Химия

  • Урок химии первоначальные химические понятияРазработка открытого урока по химии в 8 классе, по теме Первоначальные химические понятия с применением ИКТ на уроке. Целью урока является систематизация первоначальных химических понятий, закрепление навыков составления химических формул и уравнений химических реакций, применение полученных знаний на практике. Девиз урока: Просто знать-еще не все, знания нужно уметь использовать И.В.Гете. Задачи: Образовательная: повторить и закрепить основные химические понятия, обратить внимание на вопрос...
  • Алканы. Гомологический ряд алканов. Номенклатура и изомерия алканов 11-11Алканы. Гомологический ряд алканов. Номенклатура и изомерия алкановТЕМАЦЕЛЬДать учащимся понятие о предельных углеводородах, их химическом, пространственном и электронном строении. Ознакомить с понятием гомологии, правилами названия веществ и составления формул по современной номенклатуре. Продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением предельных углеводородов.СОДЕРЖАНИЕГомоло...
  • Разработка урока по химии на тему: Одноатомные спиртыОткрытый урок по химии в 11 классе Тема: Спирты. Цель: добиться усвоения понятия “спирты”; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения. Задачи: Образовательные: *добиться усвоения учащимися данной темы; *закрепить понятие о спиртах :одноатомные, предельные; *закрепить понятие функциональной группы- гидроксильной; *закрепить понятия номенклатура и изомерия ...
  • Неделя химии в индустриальном колледжеТрадиционно неделя химии проходит один раз в году. На этапе подготовки недели (за 10-15 дней до ее начала) объявляются конкурсы: грамот с химической символикой; химических кроссвордов; поделок, посвященных химии; химических сказок ; стенных газет, которые могут быть тематическими (например, посвященными великим химикам, интересным открытиям) или содержать загадки и удивительные факты. Следует отметить, что необязательно проводить все эти конкурсы в один год. Я представил перечень возможных меро...
  • Правила техники безопасности при проведении химического экспериментаПЛАН УРОКА. 1. Познакомься с правилами техники безопасности в кабинете химии: 1. Во время работы в кабинете химии ты должен быть максимально внимательным, дисциплинированным, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 2. Опыты проводи только с разрешения учителя и в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ. 3. Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию. 4. Инструме... Запрещается: При выполнении опытов: Предупреждающие знаки: Вещества нельзя брать руками Кислота и щелочь – едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу и слизистые оболочки. Наливай кислоту и щелочь так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Огнеопасное вещество Оставлять открытыми банки с реактивами Взрывоопасное вещество Пить, есть, и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской. Пробовать на вкус любые вещества. Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью. Ядовитое вещество Возвращать реактивы обратно в сосуд, из которого они были взяты При работе со щелочами и фосфорным ангидридом: Едкое вещество Выливать или высыпать реактивы в раковину При приготовлении раствора серной кислоты Раздражающее вещество Менять пробки или пипетки на сосудах с разными реактивами Металлические натрий и калий хранят под слоем керосина Радиоактивное вещество Набирать одной и той же ложкой (пипеткой) разные вещества Щелочные металлы туши песком Электрическое напряжение Зажжённую спиртовку переносить с места на место. Зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйся спичками. Гаси спиртовку только одним способом – накрывай пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой. Пробирку закрепляй в пробиркодержателе у отверстия 7. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю. 8. Подведение итогов работы, оформление работы. 9. IY. Домашнее задание (инструктаж). 10. Стр.200, изучить правила ТБ, закончить оформление практической работы.
  • Рабочие программы по факультативному курсуПредлагаю вашему вниманию рабочие прогаммы факультативного курса История химии для 10-11 классов, разработанные на основе авторской программы Савинкиной Е.В., Логиновой Г.П., Плоткина С.С. В данной программе рассматриваются этапы развития химии с глубокой древности и до наших дней. В программу включены вопросы, которые не рассматриваются в базовом учебнике. Кроме этого имеются вопросы практического характера. Данный курс предусматривает расширение кругозора учащихся и повышает мотивацию к ...
  • Методическая разработка по химии Тренажер для подготовки к ЕГЭ по химии. Блок Химические реакцииМетодическая разработка по химии Тренажер для подготовки к ЕГЭ по химии. Блок Химические реакции будет полезен преподавателям химии, работающим в 11 классах для подготовки выпускников к единому государственному экзамену по химии. Блок Химические рекции включает следующие темы:Классификация химических реакций, Термохимия и химическая кинетика, Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз, Окислительно - восстановительные реакции. Электролиз, Реакции, подтверждающие ...
  • Проектная работа по химииОтчет о реализации социального проекта Методы определения качества мёда, учитель химии МБОУ СОШ № 27 МО Северский район Краснодарского края Бордонос Марина Николаевна Данный проект подготовлен и реализован совместно с учащимися 8 класса. Целью проекта являлось определение качества представленных видов мёда. Актуальность данного проекта в том, что такой широко используемый пищевой продукт – мёд, может иметь низкое качество из-за использования различных добавок или применяемых недобросовес... № Мероприятия Место проведения, ответственные 1 Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда. МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н. 2 Практическая часть: - Опыт № 1 Определение диастазного числа; - Опыт № 2 Определение рН- среды; -Опыт № 3 Определение органолептических свойств меда МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н. 3 Подведение и обоснование результатов опытов МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н. 4 Описание проектной работы, создание презентации МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н. 5 Выступления с презентацией на классных часах МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н. Мероприятия проекта Методы определения качества меда были проведены с привлечением учащихся 8 класса и нацелены на повышение потребительской грамотности учащихся.
  • ФАКУЛЬТАТИВ ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИФакультатив Химические основы экологии Гогова Т.А. Учитель химии МБОУ Никольская СОШ Лаишевского муниципального района Республики Тататрстан Пояснительная записка Одним из недостатков современного экологического образования школьников является сильно выраженный перекос в сторону биологической проблематики при рассмотрении экологических вопросов. У такого подхода есть объективные причины. Наиболее яркими последствиями экологических проблем являются изменения, происходящие в живом мире. Ж... № Тема урока (занятия) Форма урока 1-2 Основные понятия экологии, взаимодействие химии и экологии (химия + экология = ?) Лекция с элементами беседы. 3-4 Вещества – загрязнители окружающей среды. Лекция-беседа. 5 Воздействие табачного дыма на организм человека. Практическая работа. 6-7 Нормированное загрязнение окружающей среды. Лекция-беседа и лабораторная работа. 8 Определение нитратов и нитритов в продуктах и воде. Практическая работа. 9 Заключительное занятие Состояние окружающей среды (например, г. Калуги и т.д.). Конференция, итоговая беседа. Занятие 1-2. Основные понятия экологии, взаимодействие химии и экологии (химия + экология = ?) Химия, как наука о веществах и их превращениях, на всех ступенях развития цивилизации играла важную роль. Основной проблемой химии является, с практической стороны, – получение веществ с заданными свойствами, а с теоретической – изучение ... Извлечения из биосферы, в год Поступления в биосферу, в год Ископаемые 100 млрд. т Химические вещества 100 тыс. наименований Синтетические материалы 60 млн. т Минеральные удобрения 500 млн. т Пестициды 5 млн. т Железо 50 млн. т Металлы 800 млн. т Жидкий сток 500 млрд. м­3 Твердый сток 17,4 млрд. т Углекислый газ 20 млрд. т Сернистый газ 150 млн. т Под загрязнением окружающей среды понимают поступление в природную среду любых веществ (газ, жидкость, твёрдое вещество), микроорганизмов или энергий (тепловая, звуковая, электромагнитная, радиационная) в количествах, вызывающих изменение состава и свойств компонентов природы и оказывающих вредное воздействие на человека, флору, фауну. Остановимся подробнее на загрязнении окружающей среды химическими веществами. Химические вещества – загрязнители характеризуются следующими особенностями: 1) по...
  • Генетическая связь класса углеводородовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Урок по химии в 10 классе по теме: Генетическая связь между классами углеводородов Уч...
  • Рабочая программа по химии Рабочая программа по химии составлена на основе: стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень) 2004г., авторской программы по химии О.С.Габриеляна: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2011. Используемый УМК: Учебник: О.С.Габриелян Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 287 с. Учебник: О.С.Габриелян Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – ...
  • Роль и практическое применение гидролизаРоль и практическое применение гидролиза 1.Гидролиз в природе. Обменные реакции между солями и водой широко распространены в природе. Явление гидролиза играет огромную роль в химическом преобразовании земной коры. Многие минералы земной коры - это сульфиды металлов, которые хотя и плохо растворимы в воде, постепенно взаимодействуют с ней. Такие процессы идут и на поверхности Земли, и особенно интенсивно в ее глубинах при повышенной температуре. В результате образуется огромное количе...
  • ПРОГРАММА КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИР ОКРУЖАЮЩИЙ НАССодержание 1. Пояснительная записка1.1 Актуальность программы Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современности.Процесс экологического образования и воспитания, безусловно, сложный и продолжительный. На этапе формирования личности человека в этом процессе должны принимать участие и родители, и школа, и учреждения дополнительного образования. В условиях разностороннего гл...
  • Внеклассное мероприятие по химииВнеклассное мероприятие по химии Знатоки химии проходит в рамках предметной недели естественно-научных дисциплин. Универсальность разработки заключается в том, что на подготовительном этапе мероприятия, учитель имеет возможность: изменить название мероприятия в соответствии со своим предметом; редактировать вопросы и варианты ответов Цель данного мероприятия состоит: расширить и углубить знания по химии; проверить степень усвоения знаний учащихся по химии; расширить кругозор учащихся...
  • Г. Коләхмәтов. Яшь гомер драмасы (татар әдәбиятыннан 10 нчы сыйныф өчен дәрес планы) Тема: Г.Коләхмәтовның “Яшь гомер” драмасы. Максат: 1. “Яшь гомер” драмасына анализ ясау; 2. Укучыларның драма әсәренә анализ ясау күнекмәләрен үстерү; 3. Байлык һәм мәхәббәт турында сөйләшү. Материал: 1. Г.Коләхмәтовның “Яшь гомер” драмасы. 2. Гыйззәт Б. Гафур Коләхмәтов (1881-1918). Тормышы һәм иҗат юлы турында кыскача очерк. – Казан, Тат.кит.нәшр., 1981. – 40 б.; рәс. белән. 3. Заһидуллина Д.Ф. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту методи...
  • Тренажер по химии на тему Распределение электронов по орбиталям атомаДанная программа позволяет ученику усвоить алгоритм заполнения электронами орбиталей атома. Ученику необходимо учитывать очередность энергетических уровней, а также спин размещаемого электрона. После нажатия кнопки Добавить электроны, появляются две разнонаправленные вертикальные стрелки. Стрелка вверх соответствует положительному спину, стрелка вниз - отрицательному. Далее нужная стрелка перемещается в соответствующее место на схеме. При неверном распределении электрон удаляется со схемы. Е...
  • Технологическая карта урока на темуТехнологическая карта урока химии в 9 классе по теме Щелочные металлы. В данной технологической карте подробно описывается деятельность учителя и учащихся на уроке и формируемые УУД (универсальные учебные действия): познавательныерегулятивные, коммуникативные, личностные на всех этапах урока. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией...
  • Внеклассная работа по химии Химический КВНОрганизация внеклассной работы по химии считаю важной, поскольку она способствует формированию интереса к химии, развивает творческие способности учащихся и создает условия для самовыражения. Химический КВН целесообразно проводить на предметной неделе, во время которой по всем предметным дисциплинам устраиваются различные мероприятия. Предметные недели активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами. Предлагаемое внеклассное ме...
  • Статья по химии на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химииЗдоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся...
  • Проверочная работа по теме Периодическая система химических элементовДанный материал является проверочной работой для учащихся восьмого класса по химии по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Проверочная работа содержит тестовые задания открытого и закрытого типа, а так же задания, развивающие функциональную грамотность учащихся.Задания в проверочной работе охватывают все темы раздела. Данную работу можно использовать как при обобщающем повторении по изучаемой теме. Так же проверочную работу можно использовать ка...
  • Тесты для подготовки к ВОУДДанные тесты предназначены для проверки знаний учащихся по химии за курс 8-9 класса. Также их можно использовать в 10 классе как стартовый контроль знаний в начале учебного года. Все задания соответствуют образовательному стандарту. Задания включают как теоретические вопросы, так и несложные расчетные задачи на пройденные типы. В задания тестов входят все основные темы, которые были изучены по предмету за курс основной школы ( кроме раздела Первоначальные понятия органической химии ). Данный ...
  • Исследовательская работа Заглянем в чашку чаяФәнни-тикшеренү эше. Мәктәп лабораториясе шартларында чәйнең составын өйрәнергә, компонентларга аерып, алар белән тәҗрибәләр үткәрергә, төрлелеген һәм организмга тәэсирен ачыкларга була. Каркаде чәен индикатор итеп тә кулланырга мөмкин һәм файдасы ягыннан өстенлеге дә күбрәк. Мәктәп укучыларының нинди чәй куллануы турындагы социологик сорашу нәтиҗәләре дә китерелә. Чәй барыбызга да билгеле көндәлек эчемлек һәм аннан башка тормышыбызны күзалдына китерү мөмкин дә түгел. Эссе көннәрдә сусауны яхшы баса торган чәйдә гадәти булмаган нәрсәләр юктыр кебек тоела. Ә шулай да нәрсә соң ул чәй? Без чәйгә химик күзлектән чыгып карарга булдык. Шуңа күрә тикшерү объектыбыз булып чәйнең төрле сортлары тора.
  • Внедрение интегральной технологии в обучение на уроках химииТема Внедрение интегральной технологии в обучение на уроках химии, как средство повышения качества образования, в основе которой лежит личностно-¬ориентированный подход в обучении учащихся, как то: гибкое управление учебно-познавательной деятельностью; выявление проблем, препятствующих повышению эффективности обучения и развитию личности. Выбор этой темы был сделан на основании следующих причин и проблем. Повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствуют: преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий уровень мотивации учения. Поэтому возникает потребность в поиске путей решения задачи: как при уменьшении числа предметных часов не потерять те качества, которые предмет - химия - может формиров...
  • Конспект урока химии на тему Типы химических реакций. Реакция разложения Тема: Типы химических реакций. Реакция разложения. Цель: познакомить учащихся с реакциями разложения; продолжить развитие умений составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты, определять тип химической реакции; развивать умения наблюдать, сравнивать, осмысливать результаты наблюдений, делать выводы, сравнивать наблюдаемые явления, т.е. внешние проявления химической реакции с её сущностью; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил ТБ, интерес к изучаемому предмету.
  • Статья Использование компьютерных технологий на уроках химии, как средство активизации познавательной деятельности учащихсяВек компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Информационные технологии, как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации...
  • Техника безопасности на уроках химииЭтот урок мне очень по душе. Провожу его на втором уроке в 8 классе.На первом уроке, проводя вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии, мы с ребятами находим очень много правил безопасности в других областях деятельности человека. Жизнь прекрасна! Не рискуй напрасно! ЭТО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО В НАШЕ время.Домашним заданием предлагаю ребятам в картинках нарисовать правила безопасного поведения на уроках химии. Какие замечательные работы приносят ребята! Самые хорошие работы использу...
  • Особенности обучения с использованием сетевых технологий Работа в Центре дистанционного обучения через скайп относительно молодаятехнология. Во всяком случае о такой форме обучения детей, которые не могут посещать школу из-за болезни еще каких-нибудь 5-7лет мало кто слышал.И когда мне предоставилась возможность заняться такой деятельностью, я не сразу восприняла это на ура.Но скоро стало ясно, что эта работа просто необходима для детей, и предоставляет широкие возможности и для педагогов тоже.В статье представлены первые теоретические вывод...
  • Видео по химии на тему: ТитрованиеДанный видеофрагмент отображает правила работы с лабораторным обурудованием- бюреткой с краником. Здесь показывается техника титрования.Титриметрический метод анализа редко используется в практических и лабораторных работах учащихся, но широко используется на факультативных занятиях и в практической части при подготовке к научно- практической конференции. Данный фрагмент отображает правила подготовки бюретки к титрованию и само титрование.Титриметрический метод анализа используется в курсе анали...
  • Открытый урок тема: Газ және мұнайдың Қазақстандағы көздері, мұнай, газ, көмір өнеркәсібінің дамуыОткрытый урок тема: Газ және мұнайдың Қазақстандағы көздері, мұнай, газ,көмір өнеркәсібінің дамуы
  • Металдар, олардың периодтық жүйедегі орны, атомдық құрылысы, қасиеттеріндегі ерекшеліктері тақырыбындағы сабақтың жоспарыМеталдардың шығу тарихына шолу жасай отырып ,халық арасында ежелден қолданылып келуі және қолдану аясының кеңдігі, олардың құрылысы және қасиеттеріндегі ерекшеліктерге байланысты екендігіне көз жеткізу мақсатында өткізілген сабақ№ Сабақтың міндеті:металдардың тұрмыста, өнеркасiпте қолданылуы, құймалардың пайдасы жөнiнде бiлiмдерiн дамыту, металдар туралы ұғымдарын кеңейту, танымдық қызығушылықтарын арттыру, iзденiмпаздық қабiлеттерiн жетiлдiру, алған бiлiм - дағдысын өмiрде қолдана бiлуге үйрету.окушылардың дүниетанымын қалыптастыру, қоршаған ортаға саналы көзқараспен қарауға баулу.
© 2010-2018