Химия

  • Модульный урок по химии на тему Металлы - простые вещества Класс: 9 Продолжительность: 90 минут. Цель урока: изучение основных физических характеристик металлов, умение их сравнивать, находить сходства и различия. Оборудование: конспект модульного урока, учебник химии, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: Образцы металлов, изделия из них, инструкция по выполнению лабораторной работы, справочные таблицы. Модульная технология обучения направлена на оптимизацию учебного процесса. Учащиеся работают самостоятельно, осуществляя самоконтроль...
  • Статья Школа, школа, ты - начало всех профессий и дорог В статье обобщается опыт работы по профориентации школьника. Если выпускник выберет профессию, которая будет приносить радость, он не потеряется во взрослой жизни. Такой человек многого сможет в жизни добиться. Все работы выбрать невозможно. Мы знаем, что выпускник выберет то, что ему интересно. Он выберет такую профессию, где он уверен в своих знаниях и возможностях. В тексте нашего школьного гимна есть такие строки: Школа, школа, ты начало всех профессий и дорог. Я стараюсь создать ...
  • Разработка урока по химии, раздел физическая химия по теме: Жидкое состояние веществаВо время проведения учебного занятия, используя технологию развития критического мышления, преподаватель совместно со студентом проходит три стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Стадия вызова позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у студента знания по данной проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить студента к активной работе на учебном занятии и дома (использование музыкального фрагмента, представление ассоциированных картинок, ЗУХ). Стадия осмысления позволяет:...
  • Конспект урока: Вода в природе и в жизни человека. Применение водыВода в природе и в жизни человека. Применение воды. Цели урока: Знать распределение воды в природе, в организме человека. Понимать роль воды в процессах, происходящих в живой и неживой природе. Применять способы очистки воды в быту. Выявлять взаимосвязи вида загрязнений воды и причин загрязнений. Создавать схему очистки воды в своем регионе. Оценивать роль человека в использовании и сохранении чистой воды Результаты обучения для учащихся: Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работ...
  • Конспект урока по химии на тему СолиУрок по химии в 8 классе. Тема Соли Цели: Систематизировать и скорректировать знания о солях, их составе, классификации, способах получения, о химических свойствах. Сформировать представление о применении солей. Задачи урока: закрепить знания о солях, рассмотрев их состав, строение и номенклатуру содействовать самостоятельному поиску решений при работе с незнакомым материалом Оборудование: Учителю - компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, Ученикам: Пищевая сода, раст...
  • Разработка урока по теме СолиУрок по химии в 8 классе. Тема Соли Цели: Систематизировать и скорректировать знания о солях, их составе, классификации, способах получения, о химических свойствах. Сформировать представление о применении солей. Задачи урока: закрепить знания о солях, рассмотрев их состав, строение и номенклатуру содействовать самостоятельному поиску решений при работе с незнакомым материалом Оборудование: Учителю - компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, Ученикам: Пищевая сода, раст...
  • Реакции ионного обмена в растворахЭксперемент-самая душевная для меня тема. Была бы моя воля я бы 70% отдала эксперементу и чуть-чуть теории. Ведь химия это- эксперементальная наука с истоков древности. Этот урок- практика, очень мобильный урок. Хочешь как урок нового материала,- закрепления в 9классе, можно и в 11 классе ,как повторение темы Реакции ионного обмена.Здесь, на примере задачи по очистке сточных вод, можно рассмотреть экологическую проблему. Проблему чистой воды. Очень актуальной в наше время.Я привожу пример ...
  • Тесты по органической химииТест по органической химии 10 класс 1. Общая формула альдегидов: а) СnH2n+1OH б) R – COH в) R – COOH г) R1 – COOR2 2. Углеводород С9Н12 относится к классу: а) алканы б) алкены в) арены г) алкины. 3. Тип гибридизации атомов С в ацетилене: а) sp3 б) sp2 в) sp г) sp3d2 4. Длина связи С - С в молекуле этана, нм: а) 0,154 б) 0,140 ...
  • ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Данко» Исторически доказано, что за прошедшую историю сменилось 1600 поколений. Это вся наша история, другой у человечества просто нет. На пороге 21 век. Рядом с нами растёт новое поколение, наше будущее. Будущее ближе, чем принято думать. Оно совсем рядом, плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее наши дети. Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать реше...
  • ПОУРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС - 2 ЧАСТЬЗадания составлены по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева - основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений согласно авторской программе Новошинского И.И. и Новошинской Н.С. Могут быть использованы выборочно и при изучении химии по другим программам по темам:Периодический закон, Положение химических элементов в ПСХЭ и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов, Характеристика химического элемента и его соединений ...
  • Химическая промышленность РК на уроках химииНа уроках химии необходимо заинтересовать обучающихся,имеющих пробелы в знаниях по данному предмету и соответственно потерявших интерес к нему.Но молодые люди никогда не теряют интереса к информации, которая имеет практическое значение. В этом немаловажную роль сыграют, например, методы выращивания кристаллов из повареной соли,которая используется при приготовлении пищи.Выполняя опыты,ребята знакомятся не только с особенностями методов,но и со свойствами химического вещества,а также приобретают...
  • Химиядан шағын тапсырмалар жинағыХимиядан 8-сыныпқа арналған тапсырмалар жинағының толық емес нұсқасы. 8-сынып бойынша жылдық пайдалануға болатын тапсырмалар жинағын сәуір айында жариялаймын. Бұл шағын жинақта кейбір тақырыптар бойынша бақылау жұмыстары, тапсырмалар, тест тапсырмалары берілген. Жұмысын енді бастаған жас мамандарға аздаған көмек болады деп сенемін. Берілген тапсырмаларды әр мұғалім өз қажетіне ұқсатып, жеке таратпа құрал ретінде пайдаланса да болады. Жалпы қай пәннен болса да, әр пән мұғалімінің өз банктері б...
  • Тест по химии на тему Алғашқы химиялық ұғымдарБастауыш кластарда табиғаттануды оқып – үйрендіңдер, содан соң физика мен биологияны оқып – үйрене бастадыңдар, физикалық дене және зат ұгымдарымен таныстыңдар.Физикалық дене және зат ұғымдарының айырмашылығын айқындау үшін табиғаттану және ботаника курстарынан физикалық денелердің, мысалы, гранит пен дәннің құрамы туралы мағлұматтарды естеріңе түсіріңдер. Гранит кесегі, дән – физикалық денелер, бірақ олар әр текті. Ботаника сабактарында дәннің крахмал, белок, өсімдік майларынан құралаты...
  • Тест по химии на тему Оттегі қосылыстарыОттегі (латынша Oxygenium), O – элементтердің периодты жүйесінің VI-тобындағы химиялық элемент. Реттік нөмірі 8, атом массасы 15,999. Оттегі –химияның ең маңызды элементі және Жер бетіндегі көптеген тірі ағзалардың тыныс алуын қамтамасыз етеді. Оттегісіз біз бірнеше минут қана өмір сүре аламыз. Жасушалар мен талшықтар өмір тіршілігіне қажетті өздеріндегі энергияны босата отырып, органикалық заттарды тотықтыру үшін оттегіні пайдаланады. Оттегінің физиологиялық әсері өте көп қырлы, алайда, оның ем...
  • Опорный сигнал по темеВ своей педагогической практике я учу детей составлять опорные схемы, которые дают возможность систематизировать изученный материал, сконцентрировав основные свойства, получение и применение. Создание опорного сигнала развивает творческое мышление детей, даёт им возможность ещё раз поработать с текстом учебника, дополнительными источниками, проявить художественные способности. Раоту над опорными сигналами начинаю с 8 класса, в начале даю готовый трафарет, который дети заполняют по ходу изучения ...
  • Внеурочная деятельность учащихся по химии в рамках реализации ФГОС Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Одним из интересных направлений внеурочной деятельности по химии является подготовка школьников к предметной олимпиад...
  • Самостоятельная работа Решение задачСамостоятельная работа по теме Решение задач. 30 вариантов. В каждом варианте по три задачи. Первая задача - расчеты по термохимическим уравнениям. Понятия, с которыми надо поработать - тепловой эффект химической реакции, количество теплоты, термохимическое уравнение. Вторая задача - решение по уравнениям химических реакций - если дана масса вещества вступившего в реакцию, или образовавшегося в результате нее. Третья задача - растворы. Требует от учащихся умения вычислять массовую долю, массу ...
  • Программа кружка Чудеса химии в повседневной жизниПрограмма кружка по химии “Чудеса химии в повседневной жизни человека” предназначена для учащихся 8-12 классов. Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы....
  • Конспект урок: Соли, строение, свойства Тема урока: Соли, строение, свойства и применение. Тема урока: Соли, строение, свойства и применение. Цели урока: Обучающая: обобщить, углубить и систематизировать знания о солях, как объекта окружающего мира. Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, интереса к предмету, творческих способностей. Воспитательная: формировать сотрудничество учителя и обучающегося, способствовать воспитанию чувств ответственности, вз...
  • Кипячение воды. Жесткость водыНакипь Образование накипи. Накипь и посуда. Способы очистки от накипи. Удаление накипи. Свойства воды. Вред от накипи. Вопросы по определению жесткости воды. Жесткость воды и её значение. Меры устранения жесткости воды. Минералы в воде. Соли в воде. Кипячение воды. Практическая работаЖесткость воды. Водопроводная вода,её особенности. Колодезная вода, её особенности. Дистиллированная вода, её особенности. Дождевая вода, её особенности. Влияние жесткой воды. Ущерб от использования жесткой во...
  • Состав творога. Содержание веществ в творогеТворог и крахмал Химический состав творога.Значение веществ в твороге. Примеси в твороге. Приготовление творога. Крахмал в твороге. Качественные реакции на определение крахмала и белка в твороге. Химические реакции и явления на определение крахмала, белка. Белки творога. Жиры. Углеводы. Минеральный состав творога. Витамины в твороге, их значение. Молочные продукты. Особенности творога. Ксантопротеиновая и биуретовая реакции. Занимательные задания по изучению состава творога и определению в не...
  • Химическая станция по свойствам водыХимическая станцияОпыты-вода Занимательные опыты с использованием воды. Очистка воды.Свойства воды. Реакции с получением осадка. Получение известкового молока, химического киселя. Определение среды с помощью индикаторов. Реакция нейтрализации. Фильтрование. Выпаривание растворов. Обнаружение примесей в воде. Экологические аспекты загрязнения воды. Меры борьбы с загрязнением воды. Экономия воды. Многообразие водных объектов. Использование воды в химии. Свойства основных оксидов, оснований...
  • Урок по химии на тему Фосфор (развитие критического мышления) Тема: Фосфор Сценарий медиа-урока. Цель: научиться различать фосфор в зависимости от его аллотропии, использовать эти знания при определении фосфора. Задачи: 1.Научить – по положению химического элемента фосфора в ПСХЭ давать характеристику атому фосфора, писать химические уравнения взаимодействия фосфора с другими веществами. 2.Закрепить умения пользоваться периодической системой химических элементов, писать уравнения ОВ, понятие аллотропия. 3.Развить: Интеллектуальные умения - устанавлива... Комментарий хода урока Время (мин) Развитие личностных качеств и психических процессов Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности Организационный момент. Создание ситуации успеха, заинтересовать в восприятии темы. Вызов Актуализация мыслительной деятельности. (чтение текста) *Постановка проблемных вопросов, заданий Охарактеризовать фосфор по ПСХЭ, какие вещества он образует, почему фосфор считают опасным? (предлагает работу с учебником, просит составить кластер). Приём Кластер ,его озвучивание. Постановка учебной задачи. Что вы ещё хотите узнать про фосфор? (история открытия фосфора, его взаимодействие с другими в... 1мин 3мин 4мин 3мин внимание организованность внимание память организованность точность речи внимание память организованность Точность речи самостоятельность, любознательность, активность, точность речи, коммуникативная культура, культура слушание. ответственность, самостоятельность, глубина рассуждений аргументированность, активное слушание самостоятельность, глубина рассуждений активность Осмысление. Пояснения хода работы Сравнение аллотропных модификаций фосфора (заполнение таблицы) На основе строения атома фосфора доказать что фосфор в реакциях ОВ является окислителем и восстановителем. Открытие фосфора (ученик рассказывает) 7мин 15мин 2мин внимание память, внимание память понимание материала внимание аргументированность активное слушание самостоятельность активность глубина рассуждений точность и выразительность речи самостоятельность точность речи, активное слушание Рефлексия Первичное закрепление приобретённых знаний (тест) презентация Самоконтроль результатов деятельности на уроке. Решение проблемных вопросов Учитель предлагает ученикам проанализировать свой вклад в решение поставленных перед собой задач урока. Приём корзина идей (ученики сами определяли задачи урока) 4мин 3мин 3мин внимание память внимание дисциплина точность речи активность ясность речи глубина рассуждений ясность речи ответственность рефлексивность ясность речи Задание на дом 2мин Культура эмоций
  • Тесты по химии на тему Тема Важнейшие классы неорганических соединений Тест 1. Классы неорганических соединений. Классификация. Получение. Вариант 1 1.Формулы несолеобразующих оксидов A) CO Б) P2O5 В)NO Г) SO2 Д)SO3 2. Установить соответствие A) Основной оксид 1.Al2O3 Б) Кислотный оксид 2.CaO В) Амфотерный оксид 3.K2O Г) Несолеобразующий оксид 4.CO2 5. CO 6.SiO2 7.BeO 3.Установить соответствие между формулой и названием A) KOH 1.Гидроксид бария Б) Cu(OH)2 2.Гидроксид цинка В)CuOH 3.Гидроксид меди (II) Г)Zn(OH)2 4. Гидроксид меди (I) Д)Ba(OH)2 5.Едкий калий 4. Установить соответствие A) Щелочь 1.Ba(OH)2 Б) Амфотерное основание 2.Fe(OH)2 В) Нерастворимое в воде основание 3.Zn(OH)2 4.KOH 5.Ga(OH)3 5.Лишнее в ряду A) Fe(OH)3 Б) CuOH В) Cu(OH)2 Г) Zn(OH)2 Д) KOH 6.Неверно составлено название основания A) Гидроксид лития Б) Гидроксид железа (III) В) Гидроксид меди Г) Гидроксид магния Д) Гидроксид натрия 7.Установить соответствие между названием и формулой вещества A) H2SiO3 1.Фософорная кислота Б) H2S 2.Соляная кислота В)H3PO4 3.Кремниевая кислота Г)HCl 4.Сероводородная кислота 8.Установить соответствие между названием и формулой кислотного остатка A) =SO4 1.Сульфит Б) -NO3 2.Сульфат В) =CO3 3.Нитрат Г) =SO3 4.Карбонат 9. Двухосновные кислоты A) Сероводордная Б)Угольная В) Кремниевая Г) Азотная Д) Соляная 10.Одновалентные кислотные остатки в кислотах A) Бромоводородной Б) Соляной В) Сернистой Г)Серной Д) Сероводородной 11.Кислородсодержащие кислоты A) Хлороводородная Б)Сернистая В)Бромоводородная Г) Фосфорная Д) Азотная 12.В ряду Na3PO4, KHCO3, MgHPO4, CaOHCl, KHSO4, AlOHCO3 больше всего солей A) Кислых Б) Средних В)Основных 13. Установить соответствие между формулой и названием соли A) Al2(SO4)3 1.Гидросульфаталюминия Б) AlOHSO4 2.Сульфаталюминия В) Al(OH)2)2SO4 3.Гидроксосульфаталюминия Г) Al(HSO4)3 4.Дигидроксосульфат алюминия 14. Неправильно составлены формулы солей A) KHSO3 Б)CaOHCl В)NaH2PO4 Г) Mg(HPO4)2 Д)Fe(OH)2(NO3)2 15.Оксиды нельзя получить взаимодействием A) Простых веществ с хлором Б) Простых веществ с кислородом В) Сложных веществ с кислородом Г) Разложением солей Д) Разложением нерастворимых оснований при нагревании 16. Дописатьуравнение реакции и указать сумму коэффициентов в каждом A)Mg +O2→ 1. 5 Б) CO + O2→ 2. 3 В) Fe(OH)2 3. 8 Г)CaSO4 Д) C2H4 + O2→ 17. Нерастворимое основание можно получить: A) Взаимодействием оксида активного металла с водой Б) Взаимодействия активного металла с водой В) Взаимодействием щелочи и соли Г) Взаимодействием воды и кислоты Д) Взаимодействием неактивного металла с водой 18. Na2SO4 можно получить взаимодействиями A) Na2O + SO3 Б) Na2O + SO2 В) NaOH +H2SO3 Г) NaOH + H2SO4 Д) NaOH + CuSO4 Вариант 2 1.Формулы солеобразующих оксидов A) SO3 Б) CO В) NO Г)CO2 Д)N2O5 2.Установить соответствие A) Основной оксид 1.ZnO Б) Кислотный оксид 2.SO2 В) Амфотерный оксид 3.Al2O3 Г) Несолеобразующий оксид 4.BaO 5.Na2O 6. CO2 7. NO 3.Установить соответствие между формулой и названием A) NaOH 1.Гашеная известь Б) Fe(OH)2 2.Гидроксид алюминия(III) В)Fe(OH)3 3.Гидроксид железа (II) Г)Al(OH)3 4.Гидроксид железа (III) Д)Ca(OH)2 5.Едкий натрий 4.Установить соответствие A) Щелочь 1.Cu(OH)2 Б) Амфотерное основание 2.LiOH В) Нерастворимое в воде основание 3.Al(OH)3 4.NaOH 5.Be(OH)2 5. Лишнее в ряду A) Zn(OH)2 Б) Cu(OH)2 В) Fe(OH)2 Г) Al(OH)3 Д) Ba(OH)2 6.Неверно составлено название основания A) Гидроксид натрия Б)Гидроксид железа В) Гидроксилд меди (I) Г) Гидроксид цинка Д) Гидроксид калия 7.Установить соответствие между названием и формулой вещества A) H2SO4 1.Сернистая кислота Б) HNO3 2.Серная кислота В)H2CO3 3.Азотная кислота Г)H2SO3 4.Угольная кислота 8.Установить соответствие между названием и формулой кислотного остатка A) =S 1.Силикат Б) =SiO3 2.Хлорид В) =CO3 3.Сульфид Г) -Cl 4.Карбонат 9.Одноосновные кислоты A) Серная Б)Хлороводородная В) Фосфорная Г) Бромоводородная Д)Сернистая 10. Двухвалентные кислотные остатки в кислотах A) Соляной Б) Азотной В) Кремниевой Г) Угольной Д) Фосфорной 11. Бескислородные кислоты A) Соляная Б) Азотная В) Сероводородная Г) Серная Д) Бромоводородная 12.В ряду K3PO4, NaHCO3, CaHPO4, ZnOHCl, NaHSO3, BaOHNO3 больше всего солей A)Кислых Б)Средних В)Основных 13.Установить соответствие между формулой и названием соли A) CaHPO4 1.Фосфат кальция Б) Ca(H2PO4)2 2.Гидрофосфаткальция В) (CaOH)3PO4 3.Гидроксофосфаткальция Г) Ca3(PO4)2 4.Дигидрофосфат кальция 14.Неправильно составлены формулы солей A)NaHSO4 Б)MgOHNO3 В)KH2PO4 Г)Ba(HPO4)2 Д)AlOHCl3 15.Оксиды нельзя получить взаимодействием A) Простых веществ с кислородом Б) Простых веществ с водородом В) Сложных веществ с кислородом Г) Разложением солей Д) Разложением нерастворимых оснований при нагревании 16. Дописатьуравнение реакции и указать сумму коэффициентов в каждом A) Ca + O2→ 1. 5 Б) FeO + O2→ 2. 7 В) Cu(OH)2 3. 3 Г) CaCO3 4. 6 Д) CH4 + O2→ 17. Щелочь можно получить: A) Взаимодействием металла с солью Б) Взаимодействием основания и соли В) Взаимодействием активного металла с водой Г) Взаимодействием оксида меди с водой. Д) Взаимодействием металла с кислотой 18.CuSO4 можно получить взаимодействиями A)CuO + H2SO3 Б)CuO + H2SO4 В)Cu(OH)2 + H2SO4 Г)Cu + H2SO4 Д)Cu2O + H2SO4
  • Задачи по химии высокого уровня типа С4 и С5 1.Некоторая предельная кабоновая одноосновная кислота массой 6г требует для полной этерификации такой же массы спирта. При этом получается 10,2 г сложного эфира. Запишите уравнение реакции в общем виде. Установите молекулярную формулу кислоты. 2.При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 7,85 г хлоропроизводгого или 12,3 г бромпроизводного. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу алкена.... При взаимодействии 30 г предельного одноатомного спирта с металлическим натрием выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу спирта. В результате присоединения хлора к 1,008 л (н.у.) алкена образуется 5,09 г продукта. Запишите уравнение реакции в общем виде. Установите молекулярную формулу алкена. При взаимодействии 1,74 г алкана с бромом образовалось 4,11 г монобромпроизводного. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу алкаена. Предельный одноатомный спирт обработали хлороводородом. В результате реакции получили галогенпроизводное массой 39,94 г и 6,75 г воды. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу исходногоспирта. В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия 4,8 г получили карбонат натрия и газообразное органическое вещество массой 3,6 г. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу полученного газообразного соединения.
  • Самостоятельная работа по теме Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Вода. Растворы Работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по два задания. Первое задание проверяет умение писать уравнения химических реакций: прописывать продукты, исходные вещества, составлять формулы, расставлять коэффициенты. Проверяет знания номенклатуры бинарных соединений. Второе задание проверяет умение выделять из предложенного набора химических формул, только формулы оксидов. А также контролирует умение определять валентность элементов в бинарных соединениях, если известна валентност...
  • Спортивные старты для юных химиков Спортивные старты для химиков Цель: повышение интереса учащихся к химии; Реализация межпредметных связей; В игровой форме проверить знания учащихся. Опираясь на связи с физической культурой, реализуется комплексный подход к воспитанию. · С помощью межпредметных связей совершенствовать содержание учебного материала, методы и формы организации обучения, преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся. Оборудование: карточки с формулами веществ, карточки с незак...
  • Внеклассное межпредметное мероприятие Ломоносов (любой возраст)Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерный план проведения мероприятия, посвящённого М.В.Ломоновову. Данное мероприятие - это межпредметная викторина. К её подготовке можно привлечь учителей-предметников по химии, математике, истории, литературе. Возрастных ограничений для проведения такой викторины нет, хотя предложенный вариант расчитан на детей среднего школьного возраста. Для старшеклассников легко можно усложнить и разнообразить задания. Викторину можно проводить как после уроко...
  • Методическая разработка раздела учебной программы по химии В данной методической разработке представлены: цель и задачи изучения раздела Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися 8 класса,ожидаемые результаты,система знаний и система деятельности, календарно-тематическое планирование раздела, используемые автором технологии, методы и организационные формы обучения.Приведена разработка урока по теме Химические свойства солей с использованием ЭОР В...
  • Углеводы. Моносахариды. Глюкоза, её свойстваУрок задуман как проблемно-исследовательский с использованием эвристического, объяснительно-иллюстративного и экспериментального методов обучения.Проблемно-исследовательский метод обучения в химии является одним из актуальных методов развития учащихся. Поэтому на уроках очень важны способы организации самостоятельной, поисково-исследовательская деятельность учащихся. Но результативна она лишь тогда, когда обучающиеся обладают достаточными знаниями необходимыми для построения научных предположен...
© 2010-2018