Химия

  • Жалпы химия 12-сынып. 1-тақырыпҰсынылып отырған сабақ жоспары жалпы химия тарауының 1-тақырыбы. химияның негізгі түсініктерін қамтиды. сабақ 40 мин жоспарланған. бұл сабақ жоспары базалық мектептердің мұғалімдеріне (қазақ сыныптарына) көмегі тиеді. Ұсынылып отырған сабақ жоспары жалпы химия тарауының 1-тақырыбы. химияның негізгі түсініктерін қамтиды. сабақ 40 мин жоспарланған. бұл сабақ жоспары базалық мектептердің мұғалімдеріне (қазақ сыныптарына) көмегі тиеді. Ұсынылып отырған сабақ жоспары жалпы химия тарауының 1-тақырыбы...
  • Органикалық химия тақырыбына сабақ жоспары11-сыныпка арналған Алкандар тақырыбының 1-2 сабағына арналған сабақ жоспары. сабақ жоспары қазақ сыныптарына арналған. бұл жоспар қарапайым мектеп мұғалімдеріне жарамайды. Өрлеуді оқыған мұғалімдер түсінеді. сабақ жоспары қазақ тілінде жазылған яғни қазақ сыныптарына арналған сабақ жоспары. 11-сыныпка арналған Алкандар тақырыбының 1-2 сабағына арналған сабақ жоспары. сабақ жоспары қазақ сыныптарына арналған. бұл жоспар қарапайым мектеп мұғалімдеріне жарамайды. Өрлеуді оқыған мұғалімдер түсі...
  • Генетическая связь неорганических соединенийЦелью урока является подведение учащихся к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и наметалла, опираясь на знания, умения,навыки учащихся об основных классах неорганических веществ,используя различные виды заданий, игровых, активных форм обучения. Зная классы неоранических веществ можно, с легкостью, получить пятерку ,поиграв в Третий лишний со своим соседом по парте. Объяснив понятие ГЕН , с биологической точки зрения, учащийся может попутешествовать ( на магнитной доске) по ...
  • Открытый урок по теме Гидролиз солейРазвивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами. Научить составлять ионное уравнение реакции гидролиза солей по первой стадии. План урока1. Повторение опорных знаний. Электролиты и неэлектролиты. Понятие степени электролитической диссоциации. Таблица сильных и слабых электролитов. Работа индикаторов в различных средах.2. Подготовка таблицы для з...
  • Тест по теме Кислород, его свойстваДанный тест может быть использован на уроках в 8 классе при изучении темы Кислород Электронный тест выполнен в программе Microsoft Excel, включает десять вопросов. Тест ориентирован на знание: характеристики кислорода, как химического элемента и вещества, свойств кислорода; способов получения кислорода; областей применения кислорода. Тест может быть использован для самоконтроля знаний учащимися, при кратковременной фронтальной проверке знаний или одновременной работе учащихся на индивидуал...
  • План-конспек урока по теме Карбоновые кислотыПлан-конспект урока по теме Карбоновые кислотыТип урока: проблемно-поисковый. В ходе урока изучаются химические реакции получения и свойств карбоновых кислот. Рассмотрены муравьиная и уксусная кислоты, их применение. Также представлены задачи по теме Карбоновые кислоты. Для актуализации знаний представлены химические загадки. Конспет написан к презентации по данной теме. Также учащиеся для закрепления материала и для расширения знаний по органической химии заполняют кроссворд. В конспекте при...
  • Конспект занятия – исследования по химии на тему: «Влияние пищевых добавок на здоровье человека»Цели урока. Образовательные: ü Ознакомить с понятием пищевые добавки. Рассмотреть основные их виды. ü Исследовать состав некоторых продуктов питания на содержание вредных пищевых добавок. ü Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий. ü Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ. Развивающие: ü ... Тип добавок Значение Воздействие на организм Е 1** - красители 1. для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения. 2. для окрашивания бесцветных продуктов. 3. для повышения интенсивности цвета. 4. Применяется при подделке продуктов Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 - 142, 153). Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155 Е 2** - консерванты 1. для увеличения срока годности, предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием микро- организмов Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219. Вредные для кожи: Е230—232, 238. Вызывают расстройство кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасные: Е201, 222—224, 233, 270 Е 3** - антиокислители 1. Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. 2. Останавливают самоокисление продуктов Вызывают сыпь: Е311—313. Вызывают расстройство Кишечника: Е338—341. Повышают холестерин Е320—322 Е 4** - загустители 1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют их структуру. 2. Используется в производстве мороженого, желе, консервов и майонеза Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466 Е 5** - эмульгаторы 1. Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. 2. Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях. Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза. Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560 Е 6** - усилители вкуса 1. Для усиления выраженного вкуса и аромата. 2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому 3. Смягчают резкий вкус уксусной кислоты и остро- ту в майонезе. 4. Подсластители Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС. Ракообразующие: Е626—63О, 635. Опасные: Е620, 636, 637 В качестве пищевых добавок в сети государственного производства продуктов максимально используются натуральные вещества. Довольно широкое распространение получило применение красителей для подкрашивания кремовых кондитерских изделий, напитков и других продуктов используются соки или экстракты свеклы, моркови, винограда, черноплодной рябины, шиповника. Все красители допускаются к применению после длительных исследований, дозировка их строго контролируется. Для ароматизации пищевых продуктов ис... Буратино Тархун Фанта Ароматизаторы Подсластители Красители Консерванты Пищевые кислоты Обучающиеся делают вывод: какой напиток более безопасный для употребления. Таблица буквенно-цифровых кодов добавок. Международные коды потенциально вредных пищевых добавок. Воздействие на организм человека. Е: 151, 343, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635. Вызывает кишечные расстройства. Е: 154, 250, 251. Влияет на артериальное давление. Е: 233, 310, 311, 312, 907. Вызывает сыпь. Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249, 259, 280-283, 330, 954. Проявляет канцерогенную активность. Е: 338-341, 450-454, 461-463, 465, 466. Вызывает расстройства желудка. Е: 320, 321. Повышает уровень холестерина. Е: 104, 122, 141, 150, 171, 173, 241, 447. Токсическое действие не подтверждено, но вероятно. Е: 102, 110, 120, 124, 127, 155,180, 201, 220, 222-224,228, 233, 242, 270 (опасна для детей), 400-405, 501-503, 620, 636, 637. Опасны по ряду причин. Е: 123, 510, 513, 527. Очень опасны по ряду причин. Е: 151, 160, 231, 232, 239, 951, 1105. Вызывает кожные заболевания. Е: 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152, 952. Запрещены к применению. Среднестатистический россиянин за год выпивает больше 150 литров продукции компании TheCocacolaСompan, поэтому мы решили более обстоятельно исследовать напиток Coca - СolaLight. А сейчас вашему вниманию предлагается небольшая анкета: 1. Ваш возраст? 2. Какую воду вы пьете: а) из-под крана б) кипяченую в) родниковая питьевая вода г) газированная минеральная вода д) очищенную через фильтр 3. Как часто вы пьете газированные на...
  • Проект урока Вода, её свойства Урок разработан для учащихся VIII класса, занимающихся по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия 8. Для развития познавательного интереса на уроке используется показ презентации, которая обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, несёт информацию о физических свойствах воды, её уникальности. Презентация выполнена в программе MicrosoftPowerPoint. В нее включены фотографии, видеоролики, звуковые файлы, работают гиперссылки. Это способствует лучшему восприятию, пониманию и усвоен...
  • Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентовС введением ФГОС нового поколения значение СР существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности ...
  • Исследовательская работа Определение качества воды в реке Конглас Качество воды - один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека и на развитие флоры и фауны водоёма, которое можно оценить с помощью физических, химических, биологических исследований и обозначить тенденции в его изменении. Цель исследования: дать оценку экологического состояния реки Конглас. Проведению данных исследований предшествовала большая подготовительная работа: тщательное изучение литературы по методике проведения подобных работ, подготовка химиче...
  • Рабочая программа по химии для профессии Повар, кондитерРАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХимия По профессии: 19.01.17 Повар, кондитер квалификация: - повар – 3 разряда; - кондитер – 3 разряда Срок обучения: 2 года и 5 месяцев Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по п...
  • Использование интернет –ресурсов на уроке химии по теме «Анилин»Актуальность В сегодняшнем мире очень сложно обладать всей информацией по предмету, даже имея большой опыт, эрудицию и выдающийся интеллект. Проблема Как эффективно использовать интернет – ресурсы на уроке химии и может ли Интернет дать новые возможности для выхода на новые образовательные результаты? Гипотеза Интернет это инструмент для преподавателя, который позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность обучающихся не только в классе, но и дома. А так к... – C6H5 <–– взаимно влияют ––> – NH2 результат? Строение молекулы Анилин, аминобензол, фениламин результат? уменьшается способность отщеплять протоны (Н+) от кислот облегчает замещение и направляет в 2, 4, 6-положения следствие? следствие? ослабляются основные свойства H замещается в положениях 2, 4, 6 VI. Домашнее задание: § 40 (со стр.190) учебника “Органическая химия 10-11” Л.А. Цветкова. Цепочка превращений: метан ––> ацетилен ––> бензол ––> нитробензол ––> анилин Перечень используемых на данном уроке интернет - ресурсов № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ресурсам интернета 1 Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получение и применение Информационный Иллюстрация Мультимедиа http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=Анилин 2 Тестовые задания по теме Амины Практический Тест Интерактив http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f845-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm 3 Основные свойства аминов Практический Тест Интерактив http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/303a0048-4095-1694-a9e0-d61cea6148d6/00119994324445520.htm 4 Ароматические амины. Анилин Информационный Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f840-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_25_04.swf 5 Строение анилина Информационный Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f841-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_25_10.swf 6 Физические свойства анилина Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e9a9b25-b8de-0bd2-1252-55407d90e4df/index.htm 7 Изучение среды раствора анилина Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a46afba6-f788-60c4-0552-7216670bfd66/index.htm 8 Взаимодействие анилина с соляной кислотой Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e018a2db-d720-e54a-cb5f-0226840a8f7e/index.htm 9 Бромирование анилина Информационный Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81bf3c04-ec1a-a493-664e-32806985f8cf/view/ 1 Взаимодействие анилина с хлорной известью Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df61116a-635f-1ad1-cb3e-ff7598e3b35f/index.htm 1 Окисление анилина дихроматом калия Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab1d99c1-d2b1-49d0-704c-8cc37bdaa559/index.htm 1 Применение анилина Информационный И
  • Контрольно-тематическое планирование по химии Механизация сельского хозяйства ГБПОУ Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова Утверждаю Зам.директора по УМР Календарно-тематический план По дисциплине Химия курс№ семестрамаксимальная учебная нагрузка (час)внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)в том числекол-во обязательных контрольных работформа контроля (за семестр)З...
  • Рабочая программа по химии для специальности Механизация сельского хозяйстваРАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХИМИЯпо специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства квалификация: - техник-механик Срок обучения: 3 года и 10 месяцев Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства....
  • Статья на тему Игровое обучение по уроках химииВ целях повышения у учащихся интереса к химии многие учителя применяют разнообразные формы и методы работы, учитывая при этом эмоциональную сторону процесса обучения. Одной из таких форм работы является игра. Использование разных типов игр – деловых, имитационных, ролевых для разрешения учебных проблем вносит разнообразие в течение предметного образовательного процесса, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Использование игры на уроке позволяет детям активно мы...
  • Распространённость химических элементов в живой и неживой природе, химическая роль микро-, макроэлементов в организме человека Сценарий урока химии 8 класса по теме Распространённость химических элементов в живой и неживой природе, химическая роль микро-, макроэлементов в организме человека с использованием активных методов преподавания и обучения позволит учащимся установить общие закономерности содержания химических элементов в природе и определить биологическую роль химических элементов в организме человека. Постановка перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном получении о...
  • Конспект урока по химии Коррозия металловТип урока: объяснение нового материала. Цель: · сформировать представление учащихся о механизме коррозийных процессов, об их последствиях и способах защиты от коррозии; · развивать умение работать с опорным конспектом, наблюдать, делать выводы; · воспитывать эмоциональное отношение к изучаемому явлению. Задачи: · познакомить учащихся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии...
  • Конспект урока на тему: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. МенделееваЦель урока: а) познавательный аспект: 1. Проконтролировать степень усвоения ЗУН, сформированных на предыдущем уроке: составление схем строения атомов, составление графических и структурных формул элементов. 2. Обеспечить усвоение следующих основных знаний, входящих в содержание темы урока: -определение понятий: периодичность, периодический закон; -характеристика структуры периодической системы; -значение периодического закона. 3.Сформировать следующие специальные умения: ... Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 К + Н2О = СаО + НСI = Zn + НСI = Сu(ОН)2 = Na + Cl2 = BaO + H2 SO4 = К + НNО3 = Са(ОН)2 = Ca + H2 = BaO + HCl = Fe + H2SO4= CaCO3 = Mg + Cl2 = СаO +H2 SO4= Na + H2SO4 Fe(OH)2= 3. Формирование новых знаний Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева /Слайд 2/ (урок обобщения, повторения и систематизации материала) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (сообщение темы урока, формулирование вместе с учащимися целей): Какие цели сегодня на уроке мы будем преследовать? /Слайд 3/ а) усвоить новое понятие Пе... Схема – конспект Блок-1 ПЗ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА 18 февраля 1869года Пришёл! 1.Д.И.Менделеев сравнил между собой все химические элементы. 2.За основу сравнения взял атомные массы. Увидел! Повторение сходных элементов металлов и неметаллов через равные промежутки. Победил! 1. Классифицировал все химические элементы, создав периодическую систему. 2.Сформулировал периодический закон: Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра их атома Блок 2 Как формула, как график трудовой Строй менделеевской системы Строгой. Вокруг тебя творится мир Живой Входи в него, вдыхай, руками трогай! С.Щипачёв Группы Главная Побочная (элементы и малых и больших периодов) (элементы только больших периодов) Сверху вниз металлические свойства усиливаются, а не- металлические ослабевают. Периоды (Горизонтальные ряды) Малые(1,2,3) 1- 2 элемента, 2,3- по 8элементов, Большие(4,5,6,7);. 4,5-по 18 элементов, 6-32 элемента, 7 незаконченный. Слева направо металлические свойства убывают, а неметаллические усиливаются. Структура Блок 3 ПЗ и ПСХЭ в свете учения о строении атома Физический смысл: Порядковый № = заряду ядра атома(Z) № периода = числу ЭУ (энергетических уровней) № группы = числу электронов на ВЭУ (внешнем энергетическом уровне) Период: Z, число электронов на ВЭУ увеличивается, число ЭУ =const Радиус атома уменьшается, притяжение электронов к ядру растёт Группа:Z, число ЭУ, радиус атома увеличиваются, число электронов на ВЭУ=const притяжение электронов к ядру уменьшается Металличность- отдача ... Блок 4 Значение ПЗ ПЗ позволил: 1. Исправить атомные массы 2.Предсказать существование и свойства ещё неоткрытых элементов ПЗ послужил толчком для развития атомной физики, геохимии, биохимии, химии космоса… ПЗ подтвердил законы природы: -единство и материальность мира -познаваемость мира -взаимосвязь явлений Мир сложен. Он полон событий, сомнений И тайн бесконечных и смелых догадок. Как чудо природы рождается гений И в хаосе этом наводит порядок. Учебный текст 1 Периодический закон Д.И.Менделеева - Формируемые понятия: периодичность, периодический закон. - Задание: Дайте формулировку периодического закона, объясните понятие периодичность. - Вопросы: 1) Какое свойство элемента Д.И.Менделеев положил в основу классификации ХЭ? 2) Объясните выражение Свойства элементов изменяются периодически? какие свойства элементов изменяются периодически? - Вопросы для вывода: а) Можно ли сказать, что периодический закон существует в приро...
  • Рабочий лист для учащегося Рабочий лист для учащихся 8 классе по теме Типы химических реакций на примере свойств воды. Урок проходит при изучении курса неорганической химии. Изучаемый раздел Изменения происходящие с веществами, этот урок является последним в нем. К моменту проведения урока учащиеся владеют знаниями о типах химических реакций. Этот лист поможет учителю закрепить знания по теме, в нем предложены схемы по всем типам химических реакций, логическое задание на закрепление в виде игры Удивител...
  • Разработка урока ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СВОЙСТВ ВОДЫРазработка урока для 8 класса ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СВОЙСТВ ВОДЫ. Цели урока. 1. На примере свойств воды продолжить формирование умений классифицировать химические реакции по признаку и составу исходных веществ и продуктов реакции. 2. Продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций. 3. Дать понятие электролиза, фотолиза, фотосинтеза. 4. Дать понятие гидроксидов как оснований и кислородсодержащих кислот. 5....
  • Интерактивный кроссворд по химии. Элементы подгруппы азота»Возрастная группа (класс):9Назначение: урок.Цель: закрепление знаний по данной теме, активизация познавательного интереса учащихся.Кроссворд представляет собой интерактивный ресурс, созданный в программе MicrosoftOfficeExcel, состоит из пяти слов. Вопросы к кроссворду составлены в стихотворной форме.Список используемых информационных источников:1.Cтихи авторские.2. Ссылки на использованные графические изображения:http://static.memrise.com/uploads/things/images/21830513_131116_1812_07.jpghttp:/...
  • Исследовательская работа Чипсы, кока-кола и здоровье Исследовательская работа Чипсы, кока-кола и здоровье выполнена в рамках курса по выбору Химия вокруг нас. Проблема питания, отражённая в работе - очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому с интересом воспринимаешь исследуемый материал. В ходе работы на основе проведенных исследований, эксперимента, обзора литературы и социологического опроса определён состав самых любимых подростками продуктов питания: чипсов и кока-колы, а также их отрицательное действие на организм. Главным резул...
  • Тест по теме Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. М. МенделееваДанный тест предназначен для проверки знаний учащихся 11 класса по теме Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Тест состоит из двух частей. Часть А включает тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех. Задания позволяют проверить степень усвоения таких вопросов, как строение атомов и ионов, изменение свойств элементов по периоду и главной подгруппе. Часть В включает задания на соответствие между формулой частицы и ее электронным строением. Так как тест постро...
  • Статья по темеИспользование игровых технологий на уроках химииВ данной статье обоснована необходимость использования игровых технологий на уроках химии для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их мыслительных и творческих способностей.Игра способствует развитию коммуникативных компетенций учащихся. Большую роль в формировании мотивации к изучению химии играют выполнение творческих заданий. Игра способстует формированию самооценке своих знаний. Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность учащихся на уроке. В статье привед...
  • Конспект урока по темеДанный урок предназначен для учащихся 8 класса к учебнику О.С.Габриеляна. Тип урока: урок-игра. Форма работы: групповая. Игровые задания направлены на проверку и систематизацию знаний учащихся о классах неорганических соединениях, их классификации, действию кислот и щелочей на индикатор. Экспериментальная часть позволяет закрепить умения учащихся работать с химическими реактивами и посудой. Дифференцированные задания позволяют каждому учащемуся выбрать задания по силам. Взаимопроверка выполн...
  • Методические материалы к уроку Кислород, его свойства Кислород, его свойства(8 класс) Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода. Сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Познакомиться с понятиями оксиды, горение. Планируемые результаты обучения. Уметь различать понятия химический элемент и простое вещество на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания. Знать ...
  • Урок Растворы в живых организмах Интегрированный открытый урок Растворы в живых организмах был представлен во время проведения городского семинара: Здоровьесберегающие технологии в образовании.Мастер-класс был показан учителями биологии и химии в 8 классе. Урок разработан в технологии критического мышления, которая без сомнения является здоровьесберегающей. Она позволяет учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и осознанно размышлять о том, что они узнали.К конспекту урока прилага...
  • Конспект урока по теме ПолисахаридыСамоанализ. Открытого урока по химии: Полисахариды, их строение свойства применение в 11 классе. Это четвертый урок в теме: Углеводы (1-Общая характеристика углеводов.2-Глюкоза - альдегидоспирт.3- Дисахариды.). На предыдущих уроках мы рассматривали: -моносахариды; -строение и свойства глюкозы; - дисахариды; - понятия: мономер, полимер, реакции поликонденсации и гидролиза, процесс фотосинтеза ( биология); Все эти понятия необходимы для осознанного восприятия темы: Полисахариды С да...
  • Закономерности решений заданий ЕГЭ по химии части С2Закономерности, которые могут пригодиться при решении заданий части С2 Типичными затруднениями при выполнении этого задания бывают: - неумение проанализировать возможность взаимодействия веществ (простых и сложных) с позиций принадлежности их к определенным классам неорганических соединений, а также с позиций возможности протекания окислительно-восстановительных реакций; - незнание специфических свойств галогенов, фосфора и их соединений, кислот - окислителей, амфотерных оксидов и гидроксидов, ...
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ ПО ХИМИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТАХ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕМОНТАЖА ПРИБОРОВ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИЛИ ОБРАЗОВЫВАЛИСЬ ВЕЩЕСТВА I, II и III-го КЛАССОВ ОПАСНОСТИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ОТРАБОТАННЫХ ЛВЖ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ, ПО УБОРКЕ РАЗЛИТЫХ ЛВЖ И ОРГАНИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ ГРУППЫ ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВОВ 22инструкции по технике безопасности
© 2010-2018