География

  • Урок географии 6 класс с элементами английского языка «Рельеф дна мирового океана»»Урок географии с элементами английского языка по теме Рельеф дна мирового океана позволяет ученикам дать представление о рельефе дна Мирового океана, формирует умения сравнивать рельеф суши и дна океана, подводит к пониманию целостной картины мира. и, конечно же, пополняет словарный запас и развивает коммуникативные способности учащихся при работе с текстом на английском языке. В разработке урока представлены: план урока, Презентация к уроку, Приложения для проверки домашнего задания и оце...
  • Тестовые задания по географии 6 класса «Земля во Вселенной»ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛ. Тестовые задания составлены для итоговой проверки знаний обучающихся в I учебной четверти по разделам курса географии в 6 классе (учебник География. Землеведение. 6 класс. О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. М.: Дрофа, 2010). Рекомендуется задания разделять на несколько вариантов. РАЗДЕЛ I ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 1.Сторонники геоцентрической модели утверждали, что в центре Вселенной находится А) Луна; Б) Земля; В) Солнце.....2.
  • Урок географии в 6 классе по теме: «Географическая карта. Многообразие карт»Урок географии в 6 классе по теме: Географическая карта. Многообразие карт. Планируемые результаты: Предметные – должны знать понятие карта, принципы ее построения, называть различи между видами географических карт; Метапредметные – должны уметь пользоваться картами, находить и показывать на них географические объекты, сравнивать изображения на карте; Личностные – осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества. Тип урока: изучение нового материала, практикум. Методы обучения: беседа, рассказ, работа с различными картами, практические задания.
  • Конспект урока в 6 классе «Озера»Урок проводится в шестом классе. При планировании урока учитываются возрастные и психологические особенности учащихся. используется дифферинцированный подход, индивидуальный подход. задания расчитаны на сильных, слабых и средних учеников. основной целью урока является изучения типов озер, происчхождение озерных котловин. предусмотрена работа с учебником, дополнительной литературой, картой настенной и картами атласа, а также контурными картами. в конце урока целесообразно провести тестирование в ...
  • Урок географии в 6 классе «Вода на Земле»Конспект урока географии для 6 класса. . Цель урока: · познакомиться с понятием гидросфера, создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере. · развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах · воспитывать рациональное отношение к использованию воды. Задачи: - обучающие: 1. сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды; 2.доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой; - развивающие: 1. развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала; 2. развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения; 3. создать условия для совершения учащимися малых открытий, привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала. - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру; 1. воспитывать информационную культуру; 2. воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
  • Открытый урок по географии в 6 классе на тему «Литосфера»Данный открытый урок проводился как заключительный при изучении раздела ЛитосфераТЕМА: Ход урока 1. Орг. момент Знание - сила * Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза. Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан). Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям! Сели, мы начинаем наш урок. Открыли тетради, запишите число – 26 ноября Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось? Дополните буквы ( тема урока записана только верхней половиной букв. Что делать? (найти нижнюю половину и соединить) (уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему) ЛИТОСФЕРА Есть на все в программе мера. Наша тема Литосфера завершилась, как ни жаль, И теперь зовет нас в даль…Гидросфера - оболочка Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.
  • План-конспект урока по географии 6 класса «Географическая оболочка»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАССА Тема: Географическая оболочка Учитель: Украйченко А.А. Цель: Сформировать представления у учащихся о географической оболочке, ее границах и свойствах; Задачи: - Обучающие (предметные): ознакомить учащихся с понятиями: географическая облочка, целостность, ритмичность, зональность, азональность; - Развивающие: уметь организовать свою деятельность, уметь вести самостоятельный поиск, анализ. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, уметь анализировать различные схемы; - Воспитательные: осознавать ценности познания географической оболочки – как хрупкого сообщества Земли и важнейшего компонента научной картины мира, осознавать экологические последствия вмешательства человека в природу; Оборудование: карта природных зон, таблицы Географическая оболочка, Высотная поясность.
  • Урок по географии для 6 класса «Мировой океан и его части»Конспект урока подойдет для работы как в классе с большим количеством учащихся, так и для малокомплектных школ. Урок расчитан на обучающихся разного уровня знаний, но при этом по ходу занятия есть возможность проверить и оценить практически каждого ученика. Ребята - лидеры смогут проявить свои качества. На уроке отрабатывается как теоретическая, так и практическая часть, ведется работа с физической картой России, с контурными картами, что очень важно при ведении одного часа географии в неделю, у...
  • Урок географии в 6 классе «Человечество - единый биологический вид»Цели урока: 1. Начать формирование у школьников представлений и знаний о населении Земли. 2. Способствовать формированию представлений о расовом составе и расовых проблемах. 3. Показать учащимся ошибочность теорий о превосходстве одной расы над другой. 4. Продолжить формирование умения работать с таблицами. 5. Показать влияние условий окружающей среды на человечество. Задачи урока: 1. Учащиеся должны знать основные различия между расами людей. 2. Уметь самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в таблице. 3. Учиться высказывать свою точку зрения на поставленную проблему, вести дискуссию. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: Экран, демонстрационное устройство
  • Урок «Градусная сетка» 6 классВ ходе урока учащиеся смогут: - давать определения понятиям: меридианы, параллели, экватор, полюс и др.; - проводить сравнительную характеристику меридианов и параллелей; - определить направление по карте и глобусу; - измерить расстояние по глобусу и карте с помощью градусной сети; - использовать различные средства для аргументации своей позиции; - выделять главное при представлении своей точки зрения; - строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.В уроке используется теор...
  • Контрольная работа за 1 полугодие 6 классПромежуточный контроль по географии в 6 классе составлен по учебнику Алексеева А. И.География 5 - 6 класс. включены темы: острова, заливы, проливы, полуострова, реки, части реки.Вопросы составлены с выбором ответа, составлены задания на соответствие, учитывается знание оболочек Земли.В первом полугодии шестой класс по ФГОС изучают только гидросферу, поэтому промежуточный контроль содержит информацию только по одной оболочке. контрольная работа выполняется без атласа, расчитана на тридцать мину...
  • Программа по географии (начальный курс), 6 классПрограмма по географии для 6 класса.
  • Урок по геграфии для 6 класса Земля – часть Солнечной системыТехнологическая карта урока по географии в 6 класе. Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемы...
  • Разработка урока географии 6 класса по теме Мировой океан с презентацией в формате Power PointТема урока Мировой океан и его части. Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях. Задачи урока: Обучающая: формировать у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле её составных частей. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля. Развивающая: продолжить работу по формированию навыков у учащихся работать с учебником, печатным материалом. Развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Воспитательная: воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Тип урока: комбинированный Оборудование: карта океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, проектор, интерактивное наглядное пособие по географии Карта океанов, жетоны – красные, синие и желтые.
  • Урок в 6 классеПогодаУрок географии в 6 классе по теме Погода -часть большой темы Атмосфера Цель урока знакомство учащихся с понятием погода и ее элементами; формируется умение работать с синоптической картой.Обобщаются знания о прогнозе погоды по местным признакам т.кна уроке учащиеся не только знакомятся с понятием погода, но и сами проводят мини исследование, узнавая у своих близких народные приметы хорошей и плохой погоды, на основе чего мы создаем презентацию Народные приметы Используются на видеофр...
  • Урок в 6 классе Урок в 6 классе по теме Подземные воды входит в большой раздел темыВоды суши. Цель урока знакомство с понятием: подземные воды, водопроницаемые слои, водоупорные слои, водоносные слои, грунтовые воды, межпластовые воды, родники, минеральные воды. Используется жизненный опыт детей для решения проблемы связанной с охраной водыи бережного отношения к природе, природным ресурсам. В о время урока запланирована парная работа по исследованию горных пород на проницаемость воды, групповая работа...
  • Конспекты уроков 5-6классы ФГОСТема урока: Путешествие по Евразии 5 класс Тип урока: урок формирования умений и навыковРешаемые учебные проблемы: - Обучающиеся смогут определить географическое положение материка, - почему природа материка разнообразна, - о природных рекордсменах материкаПостановка учебной задачи Учитель формирует проблему урока: Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы?Тема урока: Климат 6 класс Тип урока: урок формирования умений и навыковРешаемые учебные проблемы: - Обучающиеся смогут о...
  • Проверочная работа по географии в 6 классе на тему План и картаПроверочная работа может проводиться как срезовая. Она проверяет знания учащихся по теме План и карта Вариант 1. Уровень А Выполнить тестовые задания : 1. Более крупным является масштаб: 1) 1: 10 000 3) 1: 1 000 000 2) 1: 100 000 4) 1: 10 000 000 2. Если изображение местности имеет масштаб 1: 25 000 000, то это: 1) план 2) карта 3.Если численный масштаб карты 1: 100 000, то это означает, что: 1) в 1см- 100 000 км 3) в 1см- 1 км 2) в 1см- 1 000 км 4) в 1см- 10 км 4. Определите по атласу, какой город имеет северную широту и западную долготу: 1) Вашингтон 3) Париж 2) Рио-де-Жанейро 4) Мельбурн 5. Назовите мат... Уровень В С помощью карты определить, какие географические объекты имеют координаты; определить ГК городов. Заполнить таблицу: Географические координаты Объект 15 ю.ш. 48 з.д. 7 ю.ш. 105 в.д. 19 с.ш. 98 з.д. г. Каир г.Оттава Уровень С Изобразить расстояние 600м в масштабах: 1) в1см- 100м, 2)в 1см- 60м. Какой масштаб крупнее?
  • Практические работы с использованием краеведческого материала по курсу Практикум по географии 6 классЦикл из 33 практических работ по курсу Практикум по географии Свердловской области, рассчитан на учащихся 6 класса. Данные практические работы предназначены для развития таких умений как: - наблюдать и описывать явления природы;-проводить измерения;-выдвигать гипотезы;-представлять результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм;-делать выводы. Исходные данные привязаны к своей местности, в данном случае г.Сысерть и Свердловская область (формы рельефа, реки, горные породы, данные Сысертской метео...
  • Конспект урока по географии для 6 класса Атмосфера: состав и строениеДанный конспект урока по географии в 6 классе по темеАтмосфера:состав и строение разработан с учетом требований по программе ФГОС. Представленный конспект урока направлен на развитие у учащихся таких качеств как самостоятельность, умение выбирать из большого количества информации нужную и делать ее анализ. Также в ходе предложенного конспекта у учащихся формируется умение работать в парах, коллективе и умение выслушивать собеседника. Разработанный тип урока позволяет учащимся самостоятельно оц...
  • Конспект урока географии для 6 класса Части Мирового океанаУрок по теме Части Мирового океана составлен для учащихся 6 класса и учителей работающих по учебнику под редакцией Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Урок разработан с учетом умения учащимися самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, добывать знания, делать выводы. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно индивидуально и в группах. Урок для шестиклассников составлен с использованием интерактивной доски. Доска SMART Board используется на разных этапах урока....
  • Поурочное планирование по географии для 6 классаВ данном планировании представлены разделы:тема, тип урока, технологии, решаемые проблемы, виды деятельности, универсальные учебные действия. Планирование составлено в соответствии с ФГОС. Авторы учебника: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. На изучение географии отводится 35часов в год(1 час в неделю). Представлены практические работы,а так же домашнее задание.Данное планирование может быть использовано при проведении уроков географии , связанных с внедрением стандарта об...
  • Учебно-методический комплекс География. Начальный курс. 6 класс, по рабочей программе В. И. СиротинаДанная авторская разработка основана на собственном опыте работы в пробном курсе стандартов второго поколения по учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой География.Начальный курс. 6 класс (издательства Дрофа) - классическая линия учебников, (ФГОС). Испаользована примерная рабочая программа автора А.А.Кузнецов.В моя работа имеет определенный план, куда включены разделы::- пояснительная записка;- краткое тематическое планирование;- содержание рабочей программы с перечнем рекомендованных практ...
  • Открытый урок по географии в 6 классе Путешествие в страну озёрПутешествие в страну озёр - урок географии в 6 классе на основе презентации. В ходе эвристической беседы учащиеся познакомятся с понятием озеро и классификацией озёр по различным признакам: солёности, сточности, типов котловин. Также узнают о самых глубоких и солёных озёрах на планете. Познакомятся с интересными сведениями об озёрах. Отгадывание загадки и вопросы различного уровня сложности позволят каждому ребёнку испытать ситуацию успеха на уроке.Для закрепления изученного материала в урок...
  • Рабочая программа по географии 6 класс «Географический образ Кемеровской области»Описание материала: На изучение географии в 6 классе в соответствии с ФГОС отводится 1 час. В программе шестого классе не предусматривается изучение регионального компонента. Поэтому возникла необходимость введения данного курса с целью формирования целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности совего региона, о месте Кемеровской области в современном мире. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.Курс вводится параллельно ...
  • Конспект по географии для 6 класса «Градусная сетка. Фрагмент урока географии 6 класс»Описание материала: Ежегодно каждый учитель географии работающий в 6 классах сталкивается с проблемами, при изучении тем Градусная сетка, Географическая долгота Географическая широта, Определение географических координат. Не все дети понимают с первого, а то и со второго раза расположение на карте параллелей и меридиан. (Хотя в начальной школе эти понятия даются). Так вот, если ученик с самого начала не усвоит стороны горизонта, градусную сетку, то на последующих уроках ему будет не ...
  • Рабочая программа по курсу «География родного края» для 6 классаРабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии. 6-9 классы. Использована авторская программы по географии 5-9 классы под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин (М.: Дрофа, 2012.), тематического планирования по предмету География родного края 6 класс - Ахромеева Л.М. Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования: · соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям; · личностная ориентация содержания образования; · деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; · усиление воспитывающего потенциала; · формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.
  • Разработка внеклассного мероприятия. 6 классРазработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса - Игра по станциям может быть использована во время проведения недели географии в школе. Цель такого мероприятия расширить географические знания шестиклассников и привить интерес к географической науке. Во время проведения игры у обучающихся развиваются навыки работы в группах. Участие в таких мероприятиях побуждает детей к поиску новых знаний , к расширению своего кругозора, способствует выработке положительной оценки таких каче...
  • Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Урок географии в 6 классе. Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши. Цель: ØУглубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. ØСформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. ØРазвивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах. Оборудование: физическая карта мира, России, картины с изображением гор, презентация. Начнем урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровша...
  • Контрольное тестирование Виды изображения поверхности Земли (6 класс) Контрольное разноуровневое тестирование проводится по окончании изучения раздела Виды изображения поверхности Земли (6 класс). Работа подготовлена под прогамму обучения на основе УМК Т.П. Герасимова; Н.П. Неклюкова Начальный курс географии.Прилагаются рабочие бланки для I,II и III уровней, а так же ключи для проверки работ. Оценивание разноуровневой контрольной работы осуществляется по удельному весу выполненных заданий. Количество заданий с возрастанием уровня уменьшается, ...
© 2010-2018