География

  • Мультимедийный урок по географии в 6 классе по теме: «Географическая карта»Цели и задачи: 1.Дать знания о географической карте, как об одном из видов геоизображений. 2.Продолжить формирование понятий масштаб и его виды, умение читать масштаб и объяснять его величину; переводить численный масштаб в именованный и наоборот. 3.Сформировать представление о различиях в изображении территории на картах разных масштабов, о генерализации картографического изображения, о картах как пространственно-временных моделях земной поверхности. 4.Определить черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах и картах. 5. Сформировать представление о видах картографических проекций. Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, Краснодарского края. Атлас. Контурный карты. Мультимедиа диски. Древние карты. Основные вопросы урока: Географические карты. Их различия по содержанию (физические, политические, растительности, животного мира и др.). Отличия географических карт от топографического плана. Условные знаки.
  • Урок по географии-6 класс: «Температура воздуха»Тема урока: Температура воздуха: амплитуда температуры воздуха.Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН.Ресурсы: учебная литература, ресурсы интернета, в том числе проект ГлобалЛаб ( ссылка https://globallab.org/ru/project/cover/d4072b2f-e17a-4737-bf0a-5df38c254e68.html ), УМК: Алгоритм успеха, издательство Вентана-Граф.Метапредметные УУД:а) Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и...
  • Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии по теме Гидросфера в 6 классе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Тесты составлены по уровням сложности: базового и повышенного уровня. Включены задания на соответствие географических объектов и их понятиями, нахождение на карте. Работа с текстом: дополните предложение, сделать вывод из предложенного текста. Работа с картой: определить объекты на контурной карте и умение пользоваться информацией с карт атласа. Работа со схемами, рисун...
  • Зачётная работа по георафии на тему «Виды изображений земной поверхности» для учащихся 6 классаЗачётная работа содержит материалы для проведения промежуточного контроля.Виды изображений земной поверхности Часть А (обязательные задания) 1. Географическими полюсами Земли являются: А) Северный и Восточный В) Северный и Южный Б) Южный и Западный Г) Западный и Восточный Вариант 2Часть А (обязательная)1. Экватор является: А) самой длинной параллелью, Б) самым длинным меридианом В) самой короткой параллелью Г) самым коротким меридианом 2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, называется: А) Северным тропиком В) нулевым меридианом Б) Южным тропиком Г) экватором
  • Урок по географии для 6 класса «Атмосфера. Состав и строение. »Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о составе атмосферы, отличительных особенностей ее слоев. Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий : атмосфера , тропосфера, стратосфера, озоновый слой, экологическое равновесие.развивать навыки работы с текстом , таблицей, иллюстрациями, диаграммой, расширять кругозор и умение владеть речью.На уроке рассмотрим, что такое атмосфера, значение атмосферы для челов...
  • Урок географии в 6 классеУрок географии в 6 классе по теме Минералы и горные породы по УМК География. Планета Земля Лобжанидзе А.А. издательство Просвещение линия СферыЭто первый урок в теме Литосфера. Урок изучения нового материала. На уроке используется фильм про Ильменский заповедник. Занятие ведется по технологии проблемного диалога. Учащиеся работают индивидуально, работают в парах. Предусмотрена практическая работа по характеристике и определению образцов горных пород.К уроку подготовлены творческие и ло...
  • Конспект урока в 6 классе «Движение воздуха»Конспект составлен для 6 класса классической линии УМК Физическая география . конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. В построении конспекта урока учтена вся структура урока, представлены все этапы, начиная с актуализации и заканчивая этапом рефлексии. В уроке представлены различные методы и средства. Урок построен в проблемно-диалогической форме. Начальным этапом служит актуализация знаний детей по прошедшим темам.затем перед детьми ставится пр...
  • Викторина по географии 6 классУрок № 1. Тема: Вводное занятие. Викторина Знаешь ли ты свой край Цель: - Воспитание любви к своему краю, своей Родине; - Знакомство с историей и географией нашего края; - Отдых детей. Оборудование: фотографии и рисунки по Оренбургской области, карто – схемы, карточки с заданиями; атлас Оренбургской области. Ход урока Вступительное слово учителя. У каждого из нас своя Родина. Свой милый сердцу уголок. У большинства из присутствующих Родина – с. Аландск, Оренбургский край. Нашему селу 170 лет, а в 2014 году Оренбургской области исполняется -80 лет. Наша область образовалась 7 декабря 1934 г. в период с 1938 по 1957 год называлась Чкаловской областью. Расположена она на Южном Урале в бассейне верхнего течения реки Урал. Территория области: 123 700 км². Численность населения 2 016 086 чел. (2013) от всего населения России. Сегодня мы проведем викторину: Знаешь ли ты свой край?. Вступительное слово учителя. Мы с вами еще не изучали Оренбургский край, подробно будем изучать в 9 классе. Но поскольку мы живем в Оренбургской области, мы должны любить, изучать свою Родину. Далее мы переходим к конкурсной программе. 1конкурс. Флаг и герб. Задание. Вы видели на праздниках города флаг области и герб. Что изображено на флаге и гербе области? Правильный ответ 3-5 баллов. Время на подготовку 3 минуты. 2 конкурс. Границы области. Задание. Команде выдается контур нашей области из 7 частей. Нужно собрать контур области в единое целое. В помощь вам контуры области на стендах, а кабинете. Правильный ответ 5 баллов. 3 конкурс. Стихотворный. Задание. Вызываются по, одному человеку от каждой команды. Нужно прочитать стихотворение об Оренбурге, о Родине. ( на подготовку 1 минута). Оценивается выразительность прочтения от 3 до 6 баллов 4 конкурс. Обзор рисунков по Оренбургской области, сделанных командой заранее. 1 человек от команды делает обзор нарисованного командой. Оценка от 5до 10 баллов. 5 конкурс. Города Оренбургской области. Задание. Команды получают атласы Оренбургской области. Нужно найти названия 8 городов области. 1 человек от команды выходит к доске и показывает города по карте. Оценка 1балл - 1 город. 6 конкурс. Время на подготовку 3 минуты. Команды получают задания. Отвечают на него устно. 1. В каком году образовался город Оренбург? 19 (30) апреля 1743 2. Когда образовалась Оренбургская область?1934 3. Кто основал город Оренбург? В. Н. Татищев 4. Почему наш город называется Оренбург? Название города немецкое — оно обозначает крепость на реке Орь 5. Какие музеи есть в нашем городе? Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей Мемориальный комплекс-музей Салют, Победа! Оренбургский областной музей изобразительных искусств Музей истории города Оренбурга Мемориальный музей-гауптвахта Т. Г. Шевченко Мемориальный музей-квартира Юрия и Валентины Гагариных Мемориальный музей-квартира Леопольда и Мстислава Ростроповичей Дом памяти Музей космоса (в здании МОУ Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой — Кадетский корпус им. И. И. Неплюева) Областной музей истории милиции УВД по Оренбургской области Музей Воинской славы и Афганской войны Музей истории предприятия Оренбурггазпром Музей истории Оренбургского государственного университета с мемориальным кабинетом первого ректора Оренбургского политехнического института А. А. Бурбы Геологический музей им. А. С. Хоментовского Оренбургского государственного университета 6. Какие памятники села вы знаете? 7. Какие животные проживают на территории нашего села? Правильный ответ 1 бал. 7 конкурс. Любимые места нашегосела. Задание. Вы хотите показать село своему другу, который до этого здесь не был. Составьте план экскурсии по селу не более 6 пунктов. Ответ аргументируйте. Оценивается наиболее интересная программа экскурсии. Отвечает один человек из команды. Оценка от 3 до 5 баллов. 8 конкурс. Узнай по фотографии. Командам показывается фотография. Нужно угадать где расположена эта местность. Как она называется? Помогают соперники. Оценка правильного ответа 3 балла. 9 конкурс. Знаете ли вы?. Вызывается по 1 представителю от команды. 1. Какая рыба в нашей области нерестится зимой? (налим). 2. Какие животные и птицы в области считаются вредными? (волки, крысы, хомяки, мыши, вороны, суслики). 3. Есть ли у нас ядовитые змеи? (гадюка). 4. Есть ли в области заповедники? (Оренбургский , Айтуарская степь, Ащисайская степь, ). 5. Какие хвойные деревья растут у нас? (ель, сосна) 6. Какие животные обитают в нашем селе?(заяц, тетерев, лось, кабан,) 7. Есть ли в нашей области болота? 8. Какие растения растут в наших лесах? Правильный ответ 5 баллов. Подведение итогов игры. Выступление экспертов. Награждение команд. Наша викторина закончена. Спасибо за внимание.
  • Урок по географии 6класс «Рельеф. Горы суши»Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в парах ), а так же разнообразные задания (Составь схему, Заполни таблицу, Выбери нужную структуру схемы и дополни ее, Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор и др) повысили плотность и эффективность .А шарада, загадка, стихотворения, викторина, игры (Найди горы, Географическая разминка , Третий лишний ) сделали его занимательным и интересным.Рефлексия показала,что учащиеся чувствовали себя на уроке уверенн...
  • Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану. » (6 класс)Создать условия для формирования у учащихся знаний об ориентировании и азимуте. Показать прибор для ориентирования – компас. Помочь понять учащимся способы определения азимутов и ориентирования на местности, по плану и карте. Показать учащимся, как пользоваться компасом, как двигаться по азимуту. Помочь учащимся осознать значение умений ориентироваться и определять азимуты. 2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, формировать умение применять теоретические знания в практических действиях. 3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.
  • Практические работы по географии 6 классПрактические работы составляют часть содержания предмета географии, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить школьников умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета. К практическим работам по географии относится различная учебная работа с картой, климатическими цифровыми показателями, наблюдения в природе и т. д. Всё это направлено в основном на ознакомление учащихся с методами географической науки и на выработку у них географических приемов учебной работы, которые лежат в основе формирования умений и навыков, предусмотренных программой. В данном практикуме представлен перечень практических работ, который предусмотрен школьной программой в 6-м классе. А также представлено несколько разработок практических занятий. Практические работы бывают тренировочными и проверочными, индивидуальными и групповыми, могут проводиться как обычный урок или в форме игры. Тренировочные работы могут не оцениваться. Они выполняются с частичной помощью учителя. Проверочные работы выполняются самостоятельно учащимися и обязательно оцениваются
  • Практические работы по географии для 6 класс по теме «План и карта»Изучение любой дисциплины подразумевает под собой изучение теории и практики. В данном материале представлены примеры практических работ по различным темам для учащихся 6 классов. Пример такой работы: Практическая работа №1 Тема:План и карта. Цель: сформировать приемы измерения расстоя¬ний, выработать умения определять географические коор¬динаты точек, научить чертить план по заданному расстоянию и азимуту в масштабе. Оборудование: физическая карта. Ход работы: 1.Используя условные знаки начертите схему прогулки двух друзей. Масштаб 1:5000 (1см-50м). От дома (точка 1) по азимуту 300 мальчики прошли 100м до хвойного дерева (точка 2). Дальше по азимуту 3300 они прошли 200 м до моста (точка 3). После этого друзья направились к мельнице по азимуту 90 0 100м (точка 4). 2. Переведите именованный масштаб в численный: 1см-100м 1см-35м 1см-5км 1см-45км 3. Найдите с помощью физической карты Казахстана расстояние от города Астаны до Павлодара. 4. Определите координаты городов: Берлин, Лондон.
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Вулканы»6 класста география дәресе Дәрес темасы: Вулканнар. Дәрестибы: Яңа дәрес материалын өйрәнү. Максат һәм бурычлар: Вулканнар, аларның төзелеше, барлыкка килүен аңлату. Вулканнарның типлары, файдасы һәм алар алып килгән бәла-казалар турында күзаллау формалаштыру. Яңа төшенчәләр белән танышу. Чагыштыру, анализлау,нәтиҗә ясау күнекмәләрен үстерү. Әдәбият һәм сәнгать әсәрләре аша укучыларга эстетик тәрбия бирү. Җиһазлау: презентация материаллары, видеофрагментлар, мультимедия җиһазлары, атлас,...
  • Интеллектуальная игра-путешествие по географии, 6 классИнтеллектуальная игра-путешествие по географии, 6 класс. Цели: расширение кругозора и повышение интереса к учебе В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия Попытка, Решение, Риск и Открытие. Он был первым, кто пересек оба полярных круга и его достижение не скоро смогли повторить другие исследователи. (Джеймс Кук) На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Христофор Колумб. (Каравеллы) Имен...
  • Урок обобщения знаний в 6 классе по теме «Атмосфера»Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме Атмосфера Класс: 6 Цель урока: обобщить и систематизировать содержание понятий атмосфера, тропосфера, атмосферное давление состав воздуха. Задачи: - совершенствовать умения выстраивать цепочки причинно – следственных связей; - выбирать и классифицировать признаки; - уметь представлять результаты решения задач; - обобщить и систематизировать знания по теме Атмосфера; - воспитание целеустремленности ФОПД: урок-игра с анализом конкретных ситуаций. Оборудование: барометр, жетоны, раздаточный материал с ситуациями. Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учащихся к учебной деятельности. - Дорогие друзья! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по воздушной оболочке. Как, по-вашему, что важно нам повторить? Ребята высказывают предположения. - Ребята, представьте, что вы находитесь в салоне воздушного лайнера и совершать путешествие мы будем именно в нем. Во время путешествия вам не придется скучать, мы будем решать ситуационные задания. Итак, прошу вас устроиться поудобнее, пристегнуть ремни и прослушать условия игры: работать мы будем в группах, за правильные ответы, решение задач и заданий вы будите получать жетоны, которые по окончанию игры обменяете на оценки. - Прошу дать название своей команде. III. Актуализация знаний. - Прежде чем включить пусковые механизмы и отправиться в путь по просторам воздушного океана, попробуйте распределить места на пьедестале почета для кислорода, азота и углекислого газа согласно объему, занимаемому ими в атмосфере. Учащиеся размещают знаки О2, СО2, N2 на схеме пьедестала почета на доске. IV. Обобщение и систематизация знаний. Каждая команда получает по три ситуации. Команда обсуждает их, решает и представляет решение классу. Задания первой команде Ситуация 1. Из кабины самолета только что передали информацию – мы находимся на высоте 8000 метров. В каком слое атмосферы мы летим? ТРОПОСФЕРА. Везде ли на Земле одинаковая мощность тропосферы? Сравните мощность тропосферы по широтам (экватор, средние широты, полюса). Над экватором -20км., в средних широтах -10-11 км, в полярных – 8 -9 км. Ситуация 2. Уважаемые пассажиры, мы находимся на высоте 8000 м., температура перед вылетом была +15 градусов ºС. Сейчас за бортом…. мы приносим вам извинения, так как точную информацию по техническим причинам сообщить не можем. Ваша задача высчитать, какая температура на этой высоте? На сколько градусов изменилась температура воздуха? На каждый километр температура понижается на 6 градусов ºС. Ответ: -33 град. ºС. Температура изменилась на 48 град. Ситуация 3. Ребята, вашему вниманию предлагаются признаки различных слоев атмосферы (стратосферы, тропосферы). Отберите необходимое с пояснениями. 1. водяной пар почти отсутствует; 2. содержит 80% от всей массы воздуха; 3. наблюдается оптическое явление (радуга); 4. нижняя граница соответствует 20 км; 5. состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется; 6. здесь находится озоновый слой; 7. это кухня погоды. Ответ ТРОПОСФЕРА СТРАТОСФЕРА 2 3 5 7 1 4 6 Задания второй команде Ситуация 1. Обратите взоры в иллюминаторы. Наш самолет пролетает над вершинами гор. Известны сведения о том, что атмосферное давление у подножья - 760 мм. рт. ст., на вершине горы 560 мм. рт. ст. Ваша задача – определить высоту горы. Решение: давление при подъеме на каждые 10,5 м. падает на 1мм. Высота горы 2100м. Ситуация 2. Наконец мы подлетаем к разделу Температура воздуха. Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева воздуха. Какая из них верная? 1. СОЛНЦЕ – НАГРЕВ ВОЗДУХА - НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2. СОЛНЦЕ – НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ – НАГРЕВ ВОЗДУХА. Ответ: правильная схема под номером 2. Ситуация 3. Вопрос для книголюбов. В книге шведской писательницы С. Лагерлеф Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции рассказано о глупом Тролле, который решил: Построю дом поближе к Солнцу, пусть оно меня греет. Только, что такое? Чем дальше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает. Отсюда до Солнца рукой подать! А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж что в голову вобьет – не выбьешь. Решил на горе дом строить – построил. Сол... Задания третьей команде Ситуация 1. Обратите внимание на барометр в салоне нашего самолета, он показывает 760 мм. рт. ст. Как поддерживается давление в самолете? Что произойдет, если давление в самолете будет изменяться с подъемом? Почему в нашем селе давление постоянно изменяется, ведь высота места над уровнем моря остается неизменной? На представленной схеме показать стрелками направление ветра. В каком случае ветер будет самым сильным. Объяснить, почему? Ситуация 2. Поговорим о погоде. Почему зимой холодно, а летом жарко? Можно ли при ответе на этот вопрос использовать расстояние от Земли до Солнца? Ситуация 3. Восстановите цепочку причинно- следственных связей, объясняющих образование ветра. Как называется этот ветер? Ответ: причины образования ветра: разница в нагревании моря и суши, разница в давлении. V. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция Командам дается время на решение ситуаций. Затем желающие ребята из каждой команды отвечают на поставленный вопрос ситуации, другие – помогают, если возникают затруднения. VI. Самооценка и взаимооценка знаний по итогам работы группы Я (оцениваем свою работу), МЫ (оцениваем работу группы), ДЕЛО (оцениваем работу, все ли удалось сделать). Оценки проставляются на листочках, каждый сам себе и взаимооценка. - Вот и заканчивается наше воздушное путешествие. Судя по сводкам погоды, на месте прибытия нас ожидают осадки. А кто скажет, при каких условиях они выпадают? Если облако состоит из капелек воды или снежинок размером менее 0,05мм, то осадков не будет. Размеры дождевых капель от 0,1до 5-7 мм. VII. Рефлексия (подведение итогов занятия). - Ребята, что для вас было важно на уроке? - Какие задания вам удалось решить лучше, легче других? - Что осталось непонятым для вас? Учитель озвучивает оценки, благодарит всех за работу. Желает ребятам, чтобы путешествия на уроках привели их к настоящим географическим открытиям. Домашнее задание: Попробовать составить самим задания и предложить их решить на следующем уроке одноклассникам.
  • Урок по географии для 6 класса «Формы рельефа. Горы»От смены температур на поверхности пород образуются трещины. В эти трещины попадает вода. Замерзая, она давит на стенки, трещины становятся всё больше, и, наконец, каменные глыбы раскалываются на куски. В Красноярском крае есть заповедник Столбы, это скалы с причудливой формой. Произошли эти формы от внешнего воздействия солнца, воды и ветра. В моей работе рассказывается об этом уголке природы.
  • Рабочая программа для учащихся 6 класса составлена по программе О. А. Климановой в соответствии с учебником линии МГУ под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева «География. Землеведение»Рабочая программа для учащихся 6 класса составлена по программе О.А. Климановой с соответствии с учебником линии МГУ под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. Рабочая программа соответствует требования ФГОС и содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место в базисном учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результа...
  • Урок географии «Круговорот воды в природе», 6 классПланируемые результаты: Предметные-должны знать: роль гидросферы в природе; части гидросферы: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги; Метапредметные-должны уметь:описывать мировой круговорот воды как природное явление; работа с картой; Личностные- проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению географии. Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, карты атласа, проектор, презентация. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ, иллюстр...
  • Конспект урока по географии 6 класс «Движение земной коры»Описание материала. Побывав на курсах повышения квалификации по географии я познакомилась с программами и новыми учебниками географии для средней общеобразовательной школы издательства Русское слово. Получив задание написать конспект, я выбрала тему Движение земной коры в 6 классе. При составлении конспекта урока я использовала учебник География. Физическая география 6 класс авторов Е.М. Домогацкого и Н.И. Алексеевского. В данном уроке я постаралась осветить основные географические понятия те...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по географии 6 класс «ЭКО-КВН»Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по географии и экологии. Внеклассное мероприятие ЭКО-КВН может быть использовано в рамках экологической декады или предметной недели по географии. Это мероприятие способствует развитию познавательной активности, интереса к экологическим вопросам по географии, повышению экологической культуры, позволяет утвердиться в своих способностях, развить свои творческие способности, развиваются коммуникативные свойства личности уча...
  • Урок географии в 6 классе «Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта»План-конспект урока в 6 классе по теме: Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта целью которого является знакомство с новыми понятиями – градусная сеть, меридиан, параллель; формирование умения определять направления по меридианам и параллелям; умение определять широту географического объекта; отрабатывать навык работы с картой. Обучающиеся учатся находить широту городов. На уроке используются различные формы работы: работа с текстом, с картой, практическая работа. Такие уроки...
  • Конспект урока по географии по теме «Подземные воды» для 6 классаКонспект урока по географии по теме Подземные воды для 6 класса II отделения (6 класс массовой школы). Тема изучается в разделе Гидросфера. Материал предназначен для обучающихся, воспитанников, имеющих нарушения слуха. Урок проводиться с позиции здоровьесбережения с использованием информационно - коммуникационных технологий. Включает этап повторения, изучения нового материала, закрепления, практическую часть и рефлексию. В урок включен региональный компонент. При проведении урока важно учиты... IV. Изучение нового материала. (15 мин.). З/с аспект: посмотреть на красный цвет. Уч: [Какая бывает на Земле вода?] Учен: Пресная и соленая. Уч: [Какая вода нужна человеку, растениям и животным?] Уч: (Опираясь на схему на слайде): [Где находится пресная вода?] Учен: В реках, озерах, ледниках, в земле. Уч: Эта вода называется подземной. (Появляется табличка Под- земные воды на схеме Гидросфера, появляется тема урока на слайде Уч: [Почитай… .] [Повтори… .] Уч: [О чем ... VI. Подведение итогов. (4 мин.). Выставление самооценки, выявление ресурса успеха на уроке, отслеживание эмоционального состояния обучающихся. Оценка учителя. Домашнее задание: выписать определения в тетрадь, выучить, записать новые слова в словарь географических терминов. VII. Рефлексия. (2мин.). Уч: Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок. Уч: Чему научились на уроке? Уч: Что больше всего понравилось?
  • Тест для 6 класса по теме «Литосфера»Данный тест по теме Литосфера предназначен для обучающихся 6 класса, который позволяет отследить уровень усвоения данной темы. Разрешается использование атласа. В тесте представлено 14 заданий. Имеются задания с выбором одного правильного ответа, по вычислению температуры, дано задание на определение понятий, кроссворд. Обучающиеся выполняют работу на готовых листах обводя правильный ответ, при выполнении задания №14 вписывают в пустые клетки. Обучающимся можно предложить лист с ответами для...
  • Урок по географии для 6 класса «Физическая география. Начальный курс»Конспект занятия Загрязнение и охрана гидросферы может быть использован учителем географии в общеобразовательной школе при изучении темы Гидросфера в 6 классе и педагогом дополнительного учреждения в объединении Экология.Человек –царь природы - под таким девизом долгое время жил человек, пока не понял, что он не царствовать должен, а дружить с природой и беречь ее. Вместе с загазованным и запыленным воздухом, грязными водами ближайшей речки, кислотными дождями и снегом, некачественн...
  • Урок обобщения по географии и математике в 6 классе «Масштаб»Конспект данного урока отражает итоговую проверку знаний учащихся 6 классов по теме Масштаб, которая сначала изучается в географии и позже в курсе математики. На уроке представляется презентация на экране, а у учеников на партах - рабочие листы по вариантам. Задания каждого этапа представлены в приложении. В ходе практической работы проводится измерение своей парты, результаты которого в масштабе отражаются на чертеже. Проводится сравнение понятий масштаб и отношение, рассматриваются разл...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Реки»Урок географии 6 класс тема Реки. Учебник География, 6 класс автор А.А. Летягина. Конспект урока разработан с использованием информационных компьютерных технологий и технологии развития критического мышления, соблюдены все этапы ведения урока по данной технологии, дан краткий самоанализ урока, расписана деятельность учителя и ученика. К конспекту урока приложены все необходимые материалы, кроме презентации. На уроке используются различные формы работы и методы обучения. Физкультминутк...
  • Календарно-тематическое планирование по картоведению, 6 классПояснительная записка Курс Картоведение предназначается для учащихся 6 класса и является основой познания методов создания различных географических карт, открывает школьникам возможность в увлекательной и познавательной форме получать комплексную географическую информацию об окружающей среде, географическом пространстве, в котором живёт человек. Карты содержат богатейшую информацию о нашей планете. Данный курс позволяет выявить учащихся с определённой предрасположенностью к развитию увлеченности геогр...
  • Урок географии по теме «Рельеф суши. Равнины» (6 класс)Конспект урока на тему: Равнины суши. Урок проводится в виде практикума, его тип -комбинированный. Цель: Раскрытие темы Равнины суши в процессе обучения. Задачи: - ознакомление с понятием равнина; - развить умение характеризовать правильно географическое положение равнин; - развивать как логическое мышление, так и коммуникативную компетентность; - воспитывать навык самостоятельной работы и работы в группах. Необходимое оборудование: Физическая карта полушарий; макет Виды равнин; картин... I.Организационный момент. II.Опрос. (10 минут) Ребята! Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Сейчас в виде опроса домашнего задания я хочу провести небольшую Интеллектуальную разминку Что вы знаете о горах? Задания 1 уровня (общее для всего класса) (я предлагаю вам утверждения, а вы выбираете из списка те, которые по вашему мнению верны. Если вы с утверждение согласны, и считаете его верным – поднимаете одну руку вверх, если нет, то ни чего не поднимаете), готовы???
  • Урок географии в 6 классе «Форма, размеры, движение Земли»План-конспект урока, целью которого является формирование у учащихся представления о форме и размерах Земли; формирование умений работать с глобусом и копасом. На уроке используются различные формы работы: работа с текстом, практическая работа, анализируются рисунки и диаграммы; при рассмотрении вопроса определение сторон горизонта по компасу и Солнцу ребята выполняют практическую работу. В процессе урока учащиеся овладевают умением пользоваться компасом. Урок позволяет расширять кругозор уча...
  • Урок географии по теме «План местности. Абсолютная и относительная высота», 6 классДанный материал предназначен для проведения урока по дисциплине География. Проводится в 6 классах. Тема данного урока: План местности. Абсолютная и относительная высота. Урок географии с элементами английского языка. В ходе изучения географии с элементами 2-го,английского, языка происходит развитие коммуникационной компетентности учащихся. Кроме того, это вызывает интерес учащихся к изучаемому предмету и теме урока. К уроку прилагается текст на английском языке, в тексте дан Словарь терминов. С текстом можно работать на уроке или самостоятельно дома (на усмотрение учителя).
© 2010-2018