География

  • Творческая работа «Использование компьютерных технологий в преподавании географии»Часто ученик боится признаться, что не понял или не знает какого-то материала, в результате резко снижается успеваемость.Из вышесказанного возникают противоречия: между большим количеством получаемой школьниками информации и малым количеством времени на её усвоение; между постоянно обновляющейся информацией и статичными школьными учебниками; между большой наполняемостью класса и необходимостью учёта индивидуальных особенностей каждого ученика. Управляющий располагает ограниченным бюджетом и...
  • Урок по географии по теме «Туган ягыбызның дару үсемлекләре»Әлеге дәрес милли-региональ компонентлар кулланып 5нче сыйныфта уздырыла. Бурычлар: укучыларга туган ягыбызның үсемлекләр дөньясын өйрәтү, экологик культуралы шәһес тәрбияләү, танып белү һәм иҗади эшчәнлекләрен активлаштыру, сәламәт тормыш рәвеше алып баруга ирешү. Дәрес барышында предметара бәйләнешләр дә тормышка ашырылды: әдәбият белән- жанрлар: сөйләм, табышмак, әйтемнәр, шигырь, сәнгатьле сөйләм; математика белән- мәсьәләләр чишү; экология белән “Табигать дусларының кагыйдәләре”, физкультура белән-динамик пауза уздыру. Кулланылган методлар: күрсәтмәле-сөйләм, проблемалы-эзләнү, тикшеренү. Дәреснең максатлары: Туган ягыбызда үскән дару үсемлекләрен тану һәм куллану; дару үсемлекләрен җыя белү, киптерү, алардан фиточәй пешерә өйрәнү. Группада һәм алгоритм буенча эшли белү күнекмәләрен үстерү. Табигатьтә үз-үзеңне тотуның төп экологик кагыйдәләрен карау.Табигатькә сакчыл караш тәрбияләү.
  • Урок по теме «Общая характеристика Мирового океана»Технологическая карта интегрального урока географии в 7 классе 12-летней школы по теме Общая характеристика Мирового океана Подготовила учитель географии сш№ 5 города Петропавловска Людмила Николаевна Гоцман Цель урока: Применение компетенций, сформированных в 6 классе, изучение общей характеристики Мирового океана в рамках географии как метапредмета. К уроку составлена технологическая карта.Урок включает теоретическую. практическую и экпериментальную части. Отличие интегрального урока от ин...
  • Инновационный проект «Путешествие по Селенгинскому району»В современных условиях работы общеобразовательной школы, при наличии различных вариативных планов возникает проблема регионального изучения края. Использование инновационных педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. Современная программа очень мало отводит времени на изучение своего края. Эффективность преподавания во многом зависит от умения учителя разнообразить организацию учебного процесса. Изменение в преподавании географии, особенно в старших классах,...
  • Урок на тему «Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде ИКТ»Тема урок Рекреационные ресурсы Европы вот как бы она прозвучала на географии. Эта тема очень обширна и требует большого охвата информации, и для более эффективного получения знаний без информационных технологий не обойтись. Поэтому мы сделать объединенный урок географии и информатики. Пройдет урок в форме деловой игры Выставка – ярмарка туристических проектов.Цель урока представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы на примере отдельных стран; закрепить навыки оформления текс...
  • Практическая работа № 1 «Определение географических координат и направлений по карте»Урок № 9 Тема: Практическая работа № 1. Определение географических координат и направлений по карте Цель: А. Отработка навыка определения координат и направлений по карте мира и Казахстана. Б. Развивать навыки работы с картой В. Воспитывать интерес к изучению предмета Оборудование: атлас, карта мира, карта Казахстана Тип урока: закрепление пройденного материала Вид урока: практическое занятие Содержание урока: I. Орг. момент II. Практическая работа 1) Определите координаты o городов: С.- ...
  • Планирование «Неделя географии»на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередині тексту не приховано нічого, що могло б викликати у читача конфуз. Більшість відомих генераторів Lorem Ipsum в Мережі генерують текст шляхом п на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередин...
  • Конспект урока географии на тему «Северо-Кавказский экономический район»Урок изучения нового материала. Тема: Северокавказский экономический район. Класс: 9 Предмет: География Цель урока: Определить состав экономического района. Дать оценку ЭГП Северного Кавказа. Структура урока Этап урока Скриншот окна программы Notebook 1. организация начала урока Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски, программного обеспечения Notebook 2.повторение знаний, необходимых для формирования умений. Фронтальная беседа. Определение темы урока и его задач. 3. Сообщения учащихся о субъектах входящих в состав района. Учащиеся используют презентации. Класс делает краткие записи в тетрадь. 4. Вывод: о составе экономического района. Сравнить по этому показателю с ранее изученными районами: 1 область, 2края, 7 республик. Республики входили в состав Северного эк.р-на, Волго-Вятского эк.р-на. Края впервые в изучаемом эк.р-не. 5. формирование, закрепление умений и применение их в стандартных ситуациях; Работа с контурной картой у доски и на местах Нанести границы района, подписать соседей, омывающие моря 6. ЭГП района Учащиеся характеризуют ЭГП, дают оценку. Сравнить по этому показателю с ранее изученными районами. Определить черты сходства и различия. Приморское (Каспий, Азовское море, Чёрное) Приграничное (Украина, Грузия, Азербайджан, - Южная Осетия, Абхазия непризнанные государства) Соседи ( Поволжский, Центрально-Чернозёмный эк. районы) Транспортная сеть развита на равнинах в горах ж.д. только вдоль побережий Положение на юге. Геополитическое положение (нестабильное) Ответы учеников ( Приморское положение имели Северный и Северо-Западный эк. р-ны. Приграничное все кроме Волго-Вятского эк.р-на). Центральный эк. р-н имеет с... 7.домашнее задание Параграф 34 Состав, ЭГП района. 8. самостоятельное применение знаний, умений Работа учащихся в группах по карточкам (определить субъект РФ по описанию). Узнайте по описанию субъект РФ и ответьте на дополнительные вопросы. Определите экономический район. №1 1. Самая маленькая республика на Северном Кавказе с наибольшей долей русского населения. Здесь находятся курганы эпохи ранней бронзы, в которых было найдено первое изображение, напоминающее географическую карту. 1) Главная река 2) субъект, внутри которого расположена республика 3) столица. №2 2. На территории республики расположена высшая точка России. Один из основных центров страны альпинизма и горнолыжного спорта. 1) Столица 2) добываемые металлы 3) высшая точка. №3 3. Считается, что здесь проживает более 130 народностей. Очень высокие показатели коэффициента естественного прироста населения. Столица — крупный порт самого боль-шого озера в мире. 1) Столица 2) древний город-порт, основанный в 438 г. 3) населённый пункт в котором похоронен С.Г.Гмелин. №4 4. Третий по численности населения субъект РФ. Крупнейший сельскохозяйственный район с единственным в РФ уголком субтропиков. 1) Крупнейший нефтеналивной порт 2) главный санаторно-курортный район страны 3) мелкое море на северо-западе субъекта. №5 5. С/х край на одноименной возвышенности и в предгорьях Кавказа. Минеральные воды, лечебные грязи и живописные ландшафты региона — основа знаменитого санатор¬но-курортного района. 1) Город, давший название лечебной минеральной воде 2) природная зона 3) озеро на северной границе, по которому проходит условная граница между Европой и Азией. №6 6. Название республики отражает имена проживающих здесь двух горских народов, относящихся к разным языковым семьям. 1) Всемирно известные горные курорты 2) языковая группа первого в названии народа 3) столица.
  • Урок по географии «Геологическая история развития Казахстана»Урок физической географии Казахстана по теме Геологическая история развития Казахстана составлен с учетом инновационных требований времени - это урок географии с элементами английского языка. Но этот урок не является интегрированным уроком географии и английского языка,когда учителя разных предметов готовят и проводят урок на одну тему. К уроку прилагается текст на английском языке для самостоятельной работы учащихся (в классе или дома - на усмотрение учителя). Текст не является простым пере...
  • Урок по географии «Сельское хозяйство. Отрасли сельского хозяйства»План-конспект урока, целями которого являются: - формирование представления о с/х и путях развития сельского хозяйства; - знакомство со структурой сельскохозяйственных угодий и отраслевой структурой с/х. На уроке используются различные формы работы: - работа с текстом учебного пособия; - анализируются рисунки и диаграммы; - при рассмотрении вопроса о путях развития с/х учащиеся работают в группах; - поднимаются проблемные вопросы. В процессе урока учащиеся овладевают умением строить стокл... Урок позволяет расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень.
  • Рабочая программа по окружающему миру
  • Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России 1 класс
  • Рабочая программа для 1 класса Планета загадок
  • Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи (1класс)Тема урока: Где живут белые медведи? Цели: 1. Формировать представление о разнообразии природы Земли. 2. Познакомить с холодными районами Земли ( Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов. 3. Учить приемам работы с картой полушарий и глобусом Планируемые результаты: 1. Учащиеся научатся показывать на карте и глобусе и называть холодные районы Земли. 2. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Оборудование: 1. ...
  • Методическая разработка по внеурочной деятельности Подземный житель крот
  • Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)
  • Праздник Прощание с Азбукой ( 1 класс)Праздник посвящён прощанию с Азбукой или с букварём. Цель данного мероприятия: создание условий для развития Творческой личности, повышение мотивации и интереса к чтению и книге. Праздник проводится в форме путешествия. Ребята окажутся в море Скороговорок и Чистоговорок, проплывут по речке Загадушке, погостят в городе Буквинске, посетят лесок Сказок, преодолеют трудный подъём по горам Кроссвордов и вернутся обратно в класс. К празднику сделана презентация, котороя поможет в игровой форме провест...
  • Тесты по математике и русскому языку (1 класс)Мною составленные тесты помогают продиагностировать учащихся 1 классов в конце года, проверить усвоение по темам - математика: состав числа, название компонентов. умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение, умение работать с геометрическим материалом. Русский язык: умение определять предложение, знаки препинания;находить слова, которые отвечают на вопрос кто?. что делать?,какой?;определять правильность переноса...
  • Открытый урок по литературному чтению. 1 классУрок литературного чтения в 1 классе на тему:Звук ц, буква Цц. Знакомство уч-ся с буквами Ц,ц, обозначающими твердый, глухой, согласный звук; учащиеся научится правильно читать слова с буквой Ц; получат представление об особенностях произношения буквы Ц. Во время урока ведется работа с интерактивной доской (задания очень интересные, поучительные, ученики с большим удовольствием работают с этим материалом), проводится артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата, проводится физкуль...
  • Статья по географии для 1 класса «Эксперимент на уроке географии»Описание материала: В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины и т.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Успешность постановки эксперимента определяется четкостью формулировки цели и вопросов, на которые должны быть получены ответы в результате проведения эксперимента. Существенное значение имеют также наличие нужного оборудования и продуманная последовательность проведения эксперимента. По физической географии постановка эксперимента крайне необходима Их можно проводить на географической площадке, на местности и даже в классе.
  • Конспект урока по казахскому языку для 1 класса Сабақтың тақырыбы: Һһ дыбысы Сабақтың мақсаты: Білімділік: Һ дыбысы және оның әріп таңбасымен таныстыру, дұрыс айтуға дағдыландыру. Һ дыбысы бар буындарды, сөздерді дұрыс айтуға, оқуға үйрету. Қазақ тіліне тән дыбыстарды қайталап, бекіту. Дамытушылық: оқушылардың еске сақтау, ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: ұғымталдыққа тәрбиелеу. Түрі: аралас сабақ Әдіс-тәсілдері: түсіндіру, сұрақ-жауап, көрсету, таныстыру, ойын Көрнекілігі: әліпби, кеспе әріп, сурет, кітап, қима қағаз. Сабақтың барысы...
  • Тест на тему: «Материки. Поверхность Земли»
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по Краеведению
  • Окружающий мир 2 класс Мир животных
  • Город, в котором я живу Программа курса по краеведению для 2 класса
  • Технологическая карта по теме Птицы. Птицы Ставропольского края 2 класс
  • Конспект открытого занятия Горные системы
  • Рабочая программа Живой мир 2 класс VIII вид
  • Урок по геогрфии Су еріткіш
  • Урок по кубановедению: Водоемы Краснодарского края. (3класс)
© 2010-2018