Физическая культура, физкультура

  • Сценарий спортивного праздника. Русский солдат умом и силой богатСценарий спортивного праздника. Русский солдат умом и силой богат Место проведения спортивный зал Участники соревнований мальчики 3-5 класс Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. Ведущий 2. А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники - это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались. Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки. А если нет, то наш совет: Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не раз морочил. такого жара им давал, проверьте, кто захочет! Ведущий 1. Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и сёлах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись ещё на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышлёные и умные. Ведущий 2. Просим команды соревнования построиться. Представление команд Ведущий 1. Если есть командиры, то должны быть и главнокомандующие. Они определят, кто из выступающих ловчее, сильнее, да смекалистее окажется. Представление жюри. Ведущий 2. Каждой команде нужно пройти несколько этапов, на которых вам поставят баллы, заработанные вами. После прохождения этапов, жюри определят победителя наших соревнований. Выступление девочек - гимнасток Ведущий 1. Капитаны команд получите маршрутные листы для прохождения этапов. Прохождение этапов (приложение № 1) Выступление девочек - гимнасток Определение победителей и награждение Ведущий 2. Мы завершили наши соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники - народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет Русская земля. До новых встреч!
  • «Подвижные игры»Пояснительная записка Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной... По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический проце... Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
  • «Страна Баскетболия»Разработка урока по физической культуре для 3 класса Страна Баскетболия Количество: 20 человек Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча Цель: Формирование навыка владения мячом, умение взаимодействовать в команде. Тип урока: Обучающий Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный Задачи урока: I.Образовательные задачи: 1) Обучить броску 1 рукой с места 2) Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении. II.Оздоровительные задачи: 1) Развивать выносливость за счёт многократного повторения упражнения. 2)Развивать координацию и меткость, внимание. III.Воспитательные задачи: 1) Выполнять коллективные действия, умение работать в команде. 2) Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности. Планируемый результат: Проявление дисциплины, трудолюбия, умение активно включатся в общение со сверстниками, умение анализировать свои действия видеть и исправлять ошибки Инвентарь: баскетбольные мячи- 20 шт.№3,видеопроектор, ноутбук, презентация урока, диск с записью танцевальной и фоновой музыки, демонстрационные карточки с цифрами, жетоны для награждения, Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6
  • Развитие прыгучести у волейболистокВ данной работе представлен материал для тренеров и учителей физкультуры, которые занимаются с учащимися волейболом. Тема данной работы Развитие прыгучести у волейболисток 12-15 лет с применением экспериментальной методики. Автор работы рассматривает методику и выявляет ее эффективность, применяя ее на своих обучающихся. Также предоставлены применяемые упражнения в методике экспериментальной группы тренирующихся. Работа проводилась по трем контрольным испытаниям, которые далее рассматривались п...
  • Веселые стартыВ соревнованиях участвуют 1-2, 3-4 классы Место проведения: спортивный зал Инвентарь:стойки, мячи малые 9 шт., обручи, мячи в/б, кегли, гимнастические палки, свисток. Команды:4 Цель:формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств воспитание коллективизма , взаимовыручки ,чувства товарищества . . Судейство 2-3 чел. Ход работы: ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Я рада приветствовать вас на Острове Спорта и Здоровья. Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, выносливости и скорости. Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность. А сейчас познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Чтоб провести соревнование, нам нужны опытные судьи. ( представляет жюри.) Соревнования пройдут в несколько этапов, за победу в каждом соревновании команда получает 2 балла, проигравшая команда не получает баллы, в случае ничьи, команда получает по 1 баллу. ВЕДУЩИЙ: объявляет о правилах эстафет: 1. Забеги в командах выполняются строго по очереди. 2. Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается. 3. Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок , который ее начинал. 4. За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко. Результаты подводятся по количеству завоеванных очков. РАЗМИНКА. Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать ну, попробуй нас догнать. Чехорда. (Пары: первый игрок приседает, а второй перепрыгивает через него. Третий игрок расставляет ноги на уровне плеч, чтобы четвертый игрок мог перелезть. Так, пары чередуясь, передвигаются к финишу.Я вижу, что команды готовы, и мы начинаем соревнования.
  • Весёлые старты для 2-ых классовЦели и задачи: 1. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Определение сильнейшей команды. Место проведения: спортивный зал сош №12 Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, стойки(флажки или кегли), мячи(баскетбольные, волейбольные), воздушные шары, обручи, мешки, канат. Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, воздушные шарики. Музыкальное сопровождение: спортивный марш. Участники: Каждая команда состоит из 14 человек (7 мальчиков и 7 девочек). Определение победителей. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков по сумме всех конкурсов. При равенстве очков назначают дополнительные соревнования между капитанами команд. Награждение: Каждая команда награждается грамотой. Эстафеты. 1. Линейная эстафета. 2. Комбинированная эстафета (скамейка, мат, обруч). 3. Мяч над головой 4. Эстафета с элементами баскетбола (ведение баскетбольного мяча любой рукой до фишки, обратно бегом по скамейке с мячом в руках). 5. Мяч в тоннели. 6. Насорил – убери. 7. Передал – садись. 8. Прыжки с мячом. 9. Каракатица. 10. Лучший баскетболист. 11. Перетягивание каната.
  • «Весёлые старты»План проведения мероприятия по физической культуреВесёлыестарты для обучающихся 5-х и 4-х классов.Цель мероприятия: - укреплениездоровья обучающихся - воспитыватьпотребность к командному сплочению - развитие физических качеств - формировать позитивное отношение к активномуобразу жизни.Задача урока: 1.развитие координационных способностей2.З...
  • Весёлые стартыВесёлые старты. Задачи: 1)углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры. 2) прививать учащимся любовь к занятиям спортом. 3) содействовать укреплению здоровью. Оборудование: мячи, скакалки, воздушные шары, кегли, 2 мешка, стаканы. 1. Построение команд. Приветствие. Команда Экстрим Если веришь ты в экстрим Будешь ты непобедим. Команда Риск Рискни ты раз, Рискни другой, Победа будет за тобой 2. Учащиеся читают стихи. 1 участник. По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех Кто не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. 2 участник. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Ведущий. Делу – время, час – забаве, Команда первая – направо, Тут – вторая становись, Состязанья начались! Эстафеты: 1. К стартам готов? Участники построены в колонну. По сигналу бегут, берут из корзины мяч, пробегают по скамейке, бросают мяч в другую корзину, добегая до конца зала берут одну карточку с буквой и возвращаются на место. Когда принесут все буквы, нужно составить предложение К стартам готов! Побеждает, кто быстрее составит предложение.
  • Спортивный праздник в начальной школе «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»Цели и задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Развитие у детей интереса к физической культуре, по­нимание значения спорта в жизни человека. 3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга. 4. Пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики. Оформление зала: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, Наше здоровье – в наших руках. (Звучит песня Я со спортом подружусь и дети садятся на места) Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”. Ведущий 1: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Ведущий 2: - Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа! Ведущий 1: - Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник “Весёлые старты”. Ведущий 2: - А теперь я хочу спросить у вас… Таких, что с физкультурой Не дружат никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда, Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови. Раскройте нам секрет – Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”) Кто с работой дружен – Нам сегодня нужен? (“Нужен”) Кто с учёбой дружен – Нам сегодня нужен? (“Нужен”) Кто со спортом дружен – Нам сегодня нужен? (“Нужен”) Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
  • Ритмическая гимнастика - польза или вредСоединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики. Иногда ее называют еще и аэробной гимнастикой или аэробикой. Суть этого названия в тех окислительно-восстановительных процессах, которые протекают в организме при выполнении работы определенной интенсивности и длительности. Известно, что обменные процессы могут протекать как в аэробном, так и в анаэробном режиме. Что это значит? Все знают, что занятия спортом очень полезны для человеческого организма. Одним из самых популярных на нашей планете видов спортивных занятий среди женщин, является ритмическая гимнастика и аэробика. Сейчас существует множество видов аэробики: степ аэробика, аэробические танцы, шейп- аэробика, Аэробика Джейн Фонды и др. По своей сути все эти виды спортивных занятий очень похожи между собой. Все выполняются под ритмичную музыку, основными характерными упражнениями являются бег, ходьба, прыжки, которые повторяются. Различные виды аэробики объединены в одну форму занятий — ритмическую гимнастику. Изначальная суть ритмической гимнастики в развитии чувства ритма, в налаживании и улучшении связи между мускульной и нервной деятельностью человека. Сейчас, занятия ритмической гимнастикой или аэробикой помогают бороться с гиподинамией и неподвижным образом жизни. У занятий ритмической гимнастикой мало противопоказаний, она не дает серьезных нагрузок на организм, но прекрасно влияет на физическое и психическое состояние человека. Ритмическая гимнастика - очень популярное средство физического вос...
  • Урок-соревнование «Русская лапта» по упрощенным правиламПлан – конспект урока по физической культуре в 4 классе Русская лапта по упрощенным правилам/Задачи урока:1.Повторить правила и технико-тактические действия в игре Русская лапта;2.Создать условия для проведения игры Русская лапта по упрощенным правилам;3.Способствовать развитию скоростно-силовых способностей и ловкости;4.Способствовать оздоровлению учащихся средствами физических упражнений;5.Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.Место проведения: шк. стадион. Спортивный инвентарь: мячи для лапты, теннисная ракетка.
  • Игра «Олимпик»Игра Олимпик Праздник проводится среди учащихся пятых классов с целью пропаганды знаний об олимпийском движении и спорта. Спортивный зал красочно оформлен транспортами с названием спортивного праздника, плакатами с олимпийской символикой, разноцветными флажками и шариками. Для проведения необходимо музыкальное сопровождение (гимн России, спортивный марш и песни, Сиртаки). У соведущих на голове короны-ободки из картона с их именами (Эрудит, Муза, Олимпик, Грация). Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем спортивный праздник От игры – к спорту. А вы знаете, где зародились Олимпийские игры?… В восьмом столетие до нашей эры – Рожденье древних Олимпийских игр, На родине великого Гомера, В Элладе славной, у горы Олимп. Под музыку Сиртаки входят соведущие: Олимпик, Эрудит, Грация и Муза. Олимпик: Олимп – богов великое творенье! Спортивный мир – единая семья! Олимпа получив благословенье, Из Греции с друзьями прибыл я. Эрудит: Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце Олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг. Муза: О! Игры мира – праздник долгожданный В четыре года он бывает раз И пять колец, как символ свыше данный, На континентах связывает нас! Олимпик: Мы игры Олимпийцев открываем На этот праздник приглашаем всех Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех! Грация: Огонь Олимпии пусть игры озаряет! Внести его! Пусть ярко вспыхнет он! Флаг Олимпийский, кольцами сверкая, Под звуки марша будет вознесен! Под звуки спортивного марша вносят олимпийский флаг и факел (кубок с сухим горючим или символичным огнем из бумаги). Под звуки гимна флаг поднимают. Ведущая благодарит посланцев Греции. - Ребята! А вы знаете с чего начинаются любые Олимпийские игры? С парада участников. Итак, приветствуем наших участников ( идет представление команд. Команды выходят под спортивный марш, у капитанов в руках плакат с названием команды или девизом).
  • Занятие с элементами тренинга «Как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе». с педагогамиПредупреждение профессионального выгорания требует психологической иммунизации, т.е. актуализации личностных ресурсов, которые и являются тем самым иммунитетом против выгорания и других проблем личности взрослого человека. Глубокая психопрофилактическая работа позволяет обучить человека психогигиеническим навыкам поведения, умению самостоятельно выстраивать вектор собственной жизни. Цель: создать условия для личностного роста участников и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости. Личностные ресурсы, развиваемые в тренинге: - принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, самоуважения; - отношение к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста; - развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков; - овладение эффективными способами снятия внутреннего напряжения и саморегуляции. Тренинг способствует: - улучшению настроения, приливу сил и энергии, повышению работоспособности; - снижению общей тревожности и психологического напряжения; - повышению ответственности, усилению внутренней мотивации на работу, на достижение профессионального успеха и преодоление трудностей; - приобретению новых умений, необходимых для профессионального роста. Тренинг приносит ощутимые результаты благодаря тому, что: - в ходе тренинга применяется индивидуальный подход, проводится подробный анализ случаев из практики самих участников; - есть возможность отрабатывать и усваивать совершенно иные, ранее несвойственные варианты поведения, ощущая при этом атмосферу доверия и доброжелательности. Режим занятия. Продолжительность – от часа до двух. Структура тренингового занятия: I. Ритуал приветствия. II. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние, уровень активности. III. Основное содержание занятия, совокупность психотехнических упражнений и приемов. IV. Рефлексия занятия – оценка занятия. V. Ритуал прощания.
  • «Весёлые мячи»Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин. * * * Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят... “ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ” В.ШАИНСКОГО (можно провести с детьми физ. разминку перед путешествием или просто спеть песню всем вместе). Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет. Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса? Веселинка: На нас напала злая Простудиха. Волшебные мячи раскидала лихо, Своими чарами нас околдовала, Веселья и здоровья в королевстве не стало. (чихает) Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми. Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается. Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает). Ты, труба, мне послужи, Да еще раз покажи, Кто в королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков? Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей. Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей) Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся. Простудиха: Это еще почему? Ведущая: Сейчас узнаешь. ПЕСНЯ “ФИЗКУЛЬТ-УРА” Ю.ЧИЧКОВА
  • Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейболУпражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол. Передача мяча и развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей. 1. В парах, из низкого приседа, держа набивной мяч надо лбом, выталкивать его вперед вверх, выпрямляя ноги, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, сгибая руки, приседает (расстояние между партнерами 5-6м). 2. То же упражнение, но приседания не такие глубокие. 3. Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет приседание с касанием руками пола. 4. Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет поворот на 360* 5. В низком приседе – прыжки на месте, не выпрямляя ног, в руках над головой набивной мяч: броски и ловля мяча над головой (не опускать руки ниже лба) 6. То же упражнение, но прыжки выполнять из стороны в сторону. 7. Повторение упражнений №№5 и 6, но в высокой стойке. 8. Пары располагаются перпендикулярно сетке. Партнер у сетки выполняет прыжок на блок, а приземлившись, - верхнюю или нижнюю передачу мяча, наброшенного партнером. 9. Один из партнеров располагается с волейбольным мячом в районе трехметровой линии. Другой на лицевой линии спиной к сетке выполняет серию прыжков кенгуру, делает рывок к трехметровой и выполняет верхнюю передачу в зону нападения мячом, подброшенным партнером. 10. То же упражнение, но передача выполняется снизу. 11. Серийные прыжки на блок, рывок к трехметровой линии, далее – как в упражнении №№9-10. 12. Один из партнеров с мячом располагается в углу площадки. Другой выполняет серийные прыжки на блок с продвижением вдоль сетки, делает рывок в зону 6 и через голову нижней передачей отбивает мяч, наброшенный партнером. 13. То же упражнение, но повернувшись лицом к сетке. 14. Вдоль лицевой линии стоят скамейки; в зоне 2 располагается учитель с мячами, в зоне 4 – игрок, который будет принимать мяч из зоны 6. Прыжки через скамейку боком, с продвижением вперед из правого угла площадки в левый (из зоны 1 в зону5), рывок в зону 6, прием мяча, подброшенного учителем, верхняя передача в зону 4, рывок на исходную позицию. 15. То же упражнение, но передача выполняется за голову.
  • Спортивный праздник «Весне физкульт-ура»Спортивный праздник Весне физкульт-ура Место проведения: спортивный зал. Количество участников: 20 человек ( 4 команды по 5 человек, из них 2 девочки) Возраст :5-7 классы. Форма: спортивные футболки с эмблемами, цифры 1-5. Инвентарь: набор букв (спорт, старт, финиш, кубок), мячи б/б. 2 шт.,мешочки10 шт., мишень(кольца на подставках, скакалки 4 шт., туалетная бумага 4 шт. Для награждения грамоты, призы каждому участнику. Подготовительная часть. Команды участницы сидят на стульях, болельщики, учителя, воспитатели, гости на скамейках. Основная часть ( по сценарию) Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей. Фото на память. Организованный уход.
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»Сценарий спортивного праздника Папа , мама , я – спортивная семья. Учредители и организаторы : Спортивные соревнования Папа , мама , я – спортивная семья организованы администрацией и методическим обьединением учителей физической культуры ГБОУ сош 1320 . Цели и задачи : 1.Формирование здорового образа жизни . 2.Воспитание физической культуре и нравственной сплоченности семьи . 3.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом . Участники соревнований : Мама , папа и ребенок . Участники соревнований должны иметь спортивную форму и обувь . Сроки и условия проведения : Соревнования проводятся в спортивном зале ГБОУ СОШ 1320 к 23 февраля или к 8 марта . Начало соревнований 11час. Проведение праздника Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят участники соревнований и строятся в отведенных местах . Ведущий : Мы приветствуем вас , дорогие гости , участники , зрители и болельщики на нашем празднике . Веселья Вам ,да радости желаем . Очень приятно видеть радостные лица участников нашего праздника . Яркие огоньки ваших глаз говорят о прекрасном настроении. Итак , праздник начинается . Ведущий : Массовость спорта – залог трудовых побед семьи , хорошего настроения и отличного здоровья . Обьявляются дружные спортивные семьи ( название команды и девиз , имя капитана – ребенка ) . Ведущий : Оценивать ваши успехи будет жюри , в составе 4 человек ( предоставление жюри) .
  • Конспект урока «Легкая атлетика»Конспект урока Легкая атлетика Дата проведения: сентябрь 2013 г. Раздел: Легкая атлетика Вид урока: обучающий. Тема урока: Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10. Цель урока: 1. Воспитание физических качеств. 2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Задачи урока: 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Челночный бег 3х10. 3. Развивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений. Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: стадион. Инвентарь: мячи, свисток, секундомер. Характеристика обучающихся (класс): 3 класс Ход урока № п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания 1. Подготовительная часть 10 мин. 1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. 1 мин. Обратить внимание на наличие спортивной одежды. 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. 1 мин...
  • Спортивный праздник день здоровьяПОЛОЖЕНИЕ Место проведения: физкультурный зал в младшей школе. Количество детей: группа 30 учащихся. Длительность досуга: 80 минут. Дата проведения: 20. 11.2013г. Программное содержание. Образовательные задачи. Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель. Развивающие задачи. Развивать способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать воспитанников к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в классе. Словарная работа: факел, олимпийские кольца, виды спорта (лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, хоккей, фристайл, бобслей, и т.д.), эстафета. Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры. Материал и оборудование: 3 лучших макета факелов, макет чаши, глобус, рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта; мягкие мячики по количеству детей; два больших мяча; гимнастические маты; скакалки; два длинных шнура; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка) Методические приемы. Словесный – объяснение, пояснение; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – выполнение игровых действий
  • Физическая культура как альтернатива вредным привычкамПланВведениеI. Влияние вредных привычек на отдельныесистемы и на организм в целом
  • План-конспект урока баскетбола в 5-м классеПлан-конспект урока баскетбола в 5-м классе Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом. Задачи урока: 1. Развивать чувство мяча, координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой. 3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи. Пособия: учебные карточки, карандаши. Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указания I. Подготовительная часть (12 мин) 1. Организовать детей к уроку. 1)Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса; 2) Сообщение задач урока и формы его проведения; 3) Требования техники безопасности при работе с мячом; 4) Психологический настрой учащихся на урок. 40 сек 40 сек 20 сек 20 сек Обратить внимание на форму, причёски д...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Секционного занятия «ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧ» ВОЛЕЙБОЛПрограмма занятий спортивной секции для учащихся 8-10-х классов В соответствии с законом Российской Федерации Об образовании, любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения. Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции волейбола. В ней занимаются ученики 8-10-х классов. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы. Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идет о дополнительном образовании, углубленном изучении раздела Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как ее содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по волейболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы ее реализации. Программа апробирована на протяжении нескольких лет и позволила не только добиться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить высокие спортивные результаты. Команда школы является неоднократным призером городских соревнований по волейболу, а школа в целом – входит в пятерку лучших школ города Альметьевск. Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основы летающего мяча для школьников, для подростков 14-16лет на 2 года обучения Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
  • Методические рекомендации к практическим работам МДК 01. 01. Методика обучения предмету «Физическая культура»Темы: Требования к ведению и оформлению учебной документации, Основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры МДК 01.01. Методика обучения предмету Физическая культура ПМ.01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам являются практикоориентированными и предполагают выполнение 12 практических работ, рассчитанных на 16 часов, представленных в данных рекомендациях. Практические работы имеют однородную структуру, включающую список основных и дополнительных источников для теоретической подготовки к работе, комплексную цель, перечень необходимых материалов, рекомендуемую форму работы студентов. Во всех работах предусмотрены задания продуктивного уровня и продуктивного характера. Итогами выполнения практических работ являются: созданные модели различных типов уроков, разработки макетов программ дополнительных учебных курсов, компьютерные презентации учебных занятий, рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности (рейтинг, портфолио), сценарии мероприятий с участием родителей и др. Практические занятия призваны способствовать развитию у студентов аналитических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, прогностических умений и рефлексивных способностей. Их главная функция – отработка профессиональных умений и навыков и применение знаний на практике, поэтому занятия проводятся в форме деловых игр, дискуссий, презентаций и других активных форм и методов обучения. Логика построения практических занятий опирается на принципы комплексности и интегративности профессиональной подготовки, педагогики сотрудничества, системно-деятельностного подхода с опорой на опыт эмоционально-ценностного отношения и творческой деятельности преподавателя и студента. Студентам предоставляется право выбора формы проведения учебного занятия. Форма обсуждается с позиций методической целесообразности и стимулирования познавательной активности студентов.
  • Адаптированная рабочая образовательная программа для спортивно-оздоровительной группы (направление волейбол)Разработанная адаптированная образовательная программа для спортивно-оздоровительных групп (направление волейбол) предназначена для учащихся средних классов общеобразовательных учреждений, а также специализированных учреждений первого года обучения. Программа разработана с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей ребенка. Предложенный материал могут использовать в свой работе учителя физической культуры, студенты высших учебных заведений при прохождении практики, а также тренеры-...
  • Адаптированная образовательная программа для спортивно-оздоровительной группы (направление баскетбол)Актуальность представленной авторской адаптированной образовательной программы заключается в том, что в современном обществе существуют проблемы подготовки спортивных резервов. В первую очередь это повышение класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных учреждениях, так как именно здесь рождаются таланты. Кроме того, спортивные игры, в том числе и баскетбол, являются отличным средством воспитания физических и психических качеств ребенка, а так же укрепления его здоровья. А эмоц...
  • «Веселых стартов»Сценарий общешкольных соревнований Веселых стартов Автор: учитель физической культуры МБОУ Прогимназии Сообщество Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья; Формирования навыков здорового образа жизни. Инвентарь: эстафетные палочки, волейбольные мячи, маленькие обручи, тоннели, модульные полки, резаные буквы слов (мы ловкие, мы смелые, мы умелые). Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал). Ведущий: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет! А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри). Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее То того и победит (Напутственные слова членов жюри) Ведущий: Сегодня в соревнованиях принимают участие три (Две) команды давайте с ними познакомимся. (Представление команд). Ведущий: Ну, вот мы и познакомились с командами. А теперь переходим к эстафетам. Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки. Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
  • Адаптированная рабочая программа по баскетболуАдаптированная рабочая программа по баскетболу предназначена для использования учителями физической культуры, а также студентами высших учебных заведений, проходящих педагогическую практику в школах в качестве наглядного материала для теоретических уроков по баскетболуВ презентации раскрыты такие разделы, как возникновение игры баскетбол, становление игры, развитие игры, правила игры, правила проведения соревнований по баскетболу, системы проведения соревнований, жесты судей, развитие игры в Рос...
  • Методика развития силовых способностей школьников средствами подвижных игрДанная работа предназначена для учителей физической культуры, а также студентов высших учебных заведений, проходящих педагогическую практику общеобразовательных учреждениях по специальности учитель физической культурыВ разработке представлено множество различных подвижных игр для учащихся разного школьного возраста с учетом половых и индивидуальных особенностей. Показана конкретная дозировка на конкретном уроке, разработан план - график использования подвижных игр при развитии силовых способно...
  • Спортивно-оздоровительный праздник Папа, мама и я - спортивная семьяИнтересное и доступное спортивно-оздоровительное мероприятие. Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.Задачи: развитие чувства коллективизма; развитие физических качеств; воспитание чувства гордости за родителей, взаимопонимания, взаимоподдержки; развитие интереса к занятиям физической культурой посредством спортивного мероприятия.Каждая команда готовит герб и девиз команды. Праздник проходит красочно, шумно, собирает много зрителей. Используются веселые не сложные конкурсы и...
  • Выступление на городском конкурсе педагогического мастерства на тему Скакалка - лучший тренажёрДанный материал предназначен для выступления на городском конкурсе педагогического мастерства учителей физической культуры. Выступление является результатом моей исследовательской работы работы для представления ее на выступлении на конкурсе. Здесь я определяю значимость скакалки как средства и формы работы на уроке физкультуры. Несмотря на то, что скакалка, на первый взгляд, только кажется безобидной веревочкой, однако, не каждый может впервые, взяв скакалку в руки, прыгать. А соответственно ...
© 2010-2018