• Преподавателю
  • Физкультура
  • Статья из опыта работы по теме «Физическая подготовка – помощник в приобретении навыков, необходимых обучающимся в трудовой деятельности»

Статья из опыта работы по теме «Физическая подготовка – помощник в приобретении навыков, необходимых обучающимся в трудовой деятельности»

"Описание материала: Физическая культура – то, без чего не может ни одна школа, ни одно среднее или высшее спортивное учебное заведение. Физкультура – предмет, направленный на укрепление и сохранение здоровья учащихся, он также развивает психофизические способности организма. Физкультура для всех школьников и студентов – незаменимый помощник, этот предмет позволит приобрести навыки, позволяющие успешно осваивать дальнейшую трудовую деятельность. В заметке приведен пример плана проведения физкуль...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья из опыта работы по теме

«Физическая подготовка - помощник в приобретении навыков, необходимых обучающимся в трудовой деятельности»


Чукичев А.А., руководитель физического воспитания,

преподаватель физической культуры

ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

В начале учебного года руководителем физического воспитания составляется план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на год (Приложение 1). Спортивные мероприятия тесно связаны с календарным планом круглогодичной спартакиады РСО «Юность России». Целью всех спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий является всестороннее развитие физических и духовных сил обучающихся, их подготовка к жизни, труду и защите Родины.

В процессе решаются задачи:

- укрепление здоровья;

- развитие их физических способностей;

- расширение функциональных возможностей организма;

- формирование двигательных навыков;

- воспитания их нравственных и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.

Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

- уровень здоровья и физического развития людей;

- степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующими все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Главной задачей при работе с ребятами является - объяснение и доказательство, что физическая подготовка поможет приобрести навыки, необходимые в их будущей трудовой деятельности. Хорошая осведомленность обучающихся в самых различных вопросах требует точной и обоснованной аргументации при объяснении движений, правил судейства в играх. Отношения к юношам и девушкам строится на доверии к их возможностям.

Мы обнаружили, что наши обучающиеся любят чётко организованные занятия, с готовностью выполняют упражнения, в которых нужно проявить смелость, инициативу, решительность. Определить на каком уровне физическая подготовленность обучающихся, необходимо выполнять контрольные упражнения.

Ежегодно упражнения контроля за развитием физических качеств остаются одинаковыми. Мы выносим их в рабочую тетрадь (Приложение 2), где можно проследить картину развития не только по полугодиям, но и по годам, что позволяет вносить изменения как в индивидуальную, так и в общественную подготовку юношей и девушек, изменяя и заменяя какие-либо упражнения. Постоянное тестирование двигательных навыков и физических качеств дают нам картину, как всего процесса обучения, так и помогает индивидуализировать самообучение. На одном занятии можно сразу развивать несколько физических качеств, что благотворно влияет на гармоничное развитие функциональных возможностей обучающихся. Например, такие качества, как скорость, гибкость, координацию рекомендовано развивать в вводной части урока, то есть в разминке. Это могут быть разнообразные общеразвивающие упражнения (на месте, в движении, с предметами), подвижные игры, эстафеты, специальные беговые упражнения. Силу и выносливость, быстроту, ловкость - стараться развивать в основной части урока. Это, например, силовые упражнения с преодолением массы тела, с отягощениями, в парах.

Силовую подготовку мы проводим методом круговой тренировки (по станциям). В спортивных играх развиваются скоростные качества и ловкость. Командные игры позволяют развивать личностные качества: чувство товарищества, взаимовыручки.

Наряду с развитием общей выносливости ставим цель - закаливание организма. Это туристические походы осенью и весной, лыжная подготовка в зимний период. Учитывая интерес обучающихся к вопросам самовоспитания, уделяется большое внимание теоретической подготовки ребят, также разъясняется роль физической культуры в воспитании личности (Приложение 3).

Отчёт о результатах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в конце учебного года в письменном виде предоставляется администрации колледжа, в котором мы делаем анализ работы, показываем достижения и недостатки, вносим предложения по улучшению дела в новом учебном году.

Приложение 1


План спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2012-2013 учебный год


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Работа с фельдшером о состоянии здоровья обучающихся

2. Осенний кросс

3. Набор в спортивные секции

4. Туристические походы

5. Спортивный аукцион

6. Участие в празднике бега «Кросс Наций»

Руководитель физ. воспитания (Р.Ф.В.), фельдшер

мастера п/о

Октябрь

1. Участие в спартакиаде РСО «Юность России» по кроссу

2. Работа спортивных секций

3. Первенство колледжа по мини-футболу

4. Первенство колледжа по настольному теннису

Р.Ф.В., физорги групп

Ноябрь

1. Участие сборной колледжа в зональных соревнованиях РСО «Юность России» по настольному теннису

2. Работа спортивных секций

3. Первенство колледжа по баскетболу

Р.Ф.В., физорги, мастера п/о

Декабрь

1. Участие в спартакиаде РСО «Юность России» по баскетболу

2. Работа спортивных секций

3. Первенство колледжа по волейболу

Р.Ф.В., физорги, мастера п/о

Январь

1. Работа спортивных секций

2. Выпуск стенгазет «Здоровый образ жизни - это стильно»

Р.Ф.В.

Февраль

1. Работа спортивных секций

2. «А ну-ка парни!»

3. Участие в лыжной гонке «Лыжня России»

Р.Ф.В., физорги

Март

1. Работа спортивных секций

2. Участие в спартакиаде РСО «Юность России» по лыжным гонкам

Р.Ф.В.

Апрель

1. Работа спортивных секций

2. Участие в Республиканском спортивном фестивале по различным видам спорта

Р.Ф.В.

Май

1. Работа спортивных секций

2. Туристические походы (по графику)

3. Участие в спартакиаде РСО «Юность России» по смотру физической подготовленности

Р.Ф.В., мастера п/о


Приложение 2


Форма таблицы, которая выносится в рабочую тетрадь преподавателя


Группа № ________


п/п

Ф.И.

Бег 100 м (сек)

Челночный бег 5×10 м (сек.)

Прыжок в длину с места (см)

Наклон туловища вперед (см)

Подтягивание (раз)

Поднимание туловища (раз)

Вис на перекладине (сек)

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Примечание:

Таблица заполняется, затем цифры обрабатываются и по формуле проводится расчёт:

Высокий уровень = кол-во «5» *100% / кол-во учащихся на кол-во зачётов (7)

Средний уровень = кол-во «4» *100% / кол-во учащихся на кол-во зачётов

Таким же образом рассчитывается низкий уровень (2 и 3)

Приложение 3


Динамика развития физических качеств

на примере групп № 11, 12, 15


2011-2012 учебный год


п/п

Группа

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

21

25%

38%

37%

30%

49%

21%

2

22

13%

37%

50%

21%

50%

29%

3

25

9%

39%

55%

19%

51%

30%
























2012-2013 учебный год




п/п

Группа

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

21

29%

49%

22%

37%

53%

10%

2

22

17%

35%

48%

29%

49%

22%

3

25

14%

37%

49%

25%

42%

23%

Из графиков на примере одной из групп видно, что увеличивается с каждым годом число детей с высоким и средним уровнем физического развития и значительно уменьшается количество обучающихся с низким уровнем физического развития. Что позволяет сделать вывод, что учебный процесс построен грамотно, и мы идем в правильном направлении.



© 2010-2022