Физика

  • Презентация по физике на тему «Ребусы»В каждой школе есть кабинет физики, поэтому обычно в коридоре у кабинете физики весит стенд Физика Как всегда , что помещать на этот стенд учитель не знает. Методический материал всегда помещен в уроке Учись учиться. Я предлагаю заполнить стенд в коридоре ребусами по физике, это очень интересно, ни один ребенок не пройдет мимо, остановиться и начнет читать, отгадывать. Это первые шаги ,которые привлекают учащихся к началу увлечением физики, каждый разгаданный ребус тянет за собой разгадат... Дети ждут когда меняются стенды, чтобы прочитать что то новое, отгадать. Все любят ребусы.
  • Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)Пояснительная записка. Цель: Выявить соответствия между умениями и навыками учащихся и государственным стандартом Задачи: Оценить умения и навыки, полученные при изучении предмета Проанализировать факторы, влияющие на качество образования. Отследить динамику развития качества образования. Промежуточная контрольная работа 1 курса 1. Какие силы в механизме сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую? А. Только гравитационные. Б. Только силы упругости. В....
  • Внеклассное мероприятие «Физика в твоей профессии»Внеклассное мероприятие Физика в твоей профессии. Цель данного мероприятия: - развивать познавательный интерес учащихся к физике; - показать значимость изучения предмета для овладения различными специальностями; - развивать коммуникативные способности и умения ребят работать в группе; - содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков. Ведущими мероприятия являются сами учащиеся. Творческое домашнее задание дается заранее в группах: составить презентацию о выбираемы...
  • Интегрированный урок на тему «Плавание судов. Воздухоплавание»Предлагаемый урок по теме Плавание тел. Воздухоплавание с использованием графического редактора PAINT входит в раздел темы Давление, на которую отводится в программе 19 часов. Тип данного урока – интегрированный урок /физика и информатика/ обобщения и закреплений знаний. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения физики в школе является – представление о физических законах природы, формирование физических взглядов и принципов, а задачи следующие: 1...
  • Тесты для сдачи ЕНТ, ЕГЭТематические тесты помогут абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения подготовиться к успешной сдаче ЕНТ или ЕГЭ. Материал содержит 15 тестов по темам: атомная и ядерная физика, динамика, законы сохранения, квантовая физика, кинематика, магнетизм, механические колебания и волны, механические свойства твердых тел, молекулярная физика, оптика, постоянный ток, работа, мощность, давление, термодинамика, электромагнитные колебания и волны, электростатика. Ответы на которые вы можете провери...
  • Урок на тему «Измерение массы тела на рычажных весах»Ресурс может применяться на уроке физики в 7 классе при подготовке к лабораторной работе. В этой разработке используются флеш-анимации, различные приемы, которые возможны только на интерактивной доске. Это приемы закрашивания, проявитель и другие. Учащиеся решая несложные задания, сразу может поверить правильность своего решения. Для этого ответы спрятаны. Ученик может с помощью стилуса найти правильный ответ. Полное описание порядка выполнения работы дается в пояснительной записке. 1. Закрашивание. Действие учителя: ответы закрашены маркером цвета фона. Действие ученика: с помощью ластика ученик открывает правильный ответ. 2.Расположение вне страницы. Действие учителя: группировка объекта,располагаемого вне страницы с другим объектом-якорем. Действие ученика: с помощью стилуса ученик перетаскивает правильный ответ. 3.Расположение флеш-объектов на фоне. Действие учителя: размещение флеш-объектов на фоне. Действие ученика: с помощью стилуса ученик перемещает флеш-объекты. 4.Проявитель. 5.Автоматическая проверка. Действие учителя: во втором столбике таблицы работа со слоями, в третьем столбике - объекту присвоен цвет фона, заготовлен проявитель. Действие ученика: с помощью стилуса ученик выбирает првильный вариант ответа (во втором столбике), с помощью стилуса записывает ответ в третий столбик и проверяет с помощью проявителя.
  • Урок дидактическая игра по теме «Магнитное поле»Урок дидактическая игра по теме: Магнитное поле Разработан на основе игры Лидер XXI века. Данный урок целесообразно проводить в 10 классе по завершению изучения темы Магнитное поле. Урок проводится в форме игры между учащимися 10 класса.Так же материал можно использовать во внеклассом мероприятии по физике. Учащиеся делятся на команды и работают всей группой над предложенными заданиями. В ходе игры каждая команда заробатывает очки и по итогам набранных очков выявляется победитель. Любой учитель может составить урок и включить в него данный материал.
  • Планирование дополнительной образовательной программы объединения по интересам «Я - физик-техник»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Объединение по интересам Я – физик-техник Нормативно-правовое обеспечение программы: Направленность образовательной программы: интеллектуально-познавательная. Новизна программы заключается в том, что она направлена на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся для участия в интерактивных играх. Актуальность программы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Материально-техническое обеспече...
  • Урок+тест по физике по теме «Колебания математического и пружинного маятников»Задачи урока: рассмотреть примеры практического использования; активировать и систематизировать знания учащихся о механических колебаниях; показать аналогичность колебательных процессов различной природы. Опрос по домашнему заданию. На интерактивную доску проектируется таблица с заданиями каждой группе и раздаются карточки с этими же заданиями. Каждая группа должна выполнить экспериментальное задание, решить задачу и сделать сообщение по заранее заданной теме. Подведение итогов групповой рабо...
  • Видеоурок: «Урок занимательной физики»Физика начинает изучаться с 7 класса. Именно,от первых уроков порою зависит многое: будут ли ученики с интересом ждать следующий урок или с нетерпением будут ждать окончания урока, потому что он им не понравился.От мастерства учителя, от его профессионализма, от его интересных опытов и способности-сделать учеников причастными к маленьким открытиям, зависит отношение и интерес учеников к физике.Конечно, в коротком фрагменте трудно показать всю красоту окружающего мира, но от урока к уроку надо ...
  • Идущему на урок физики (краткое методическое пособие)В настоящее время, когда над нами давлеет ЕГЭ, многие методисты затрудняются давать рекомендации молодым учителям. Может показаться, что сейчас вновь вернулось средневековое отношение к схоластике, к натаскиванию учащихся на экзамен ЕГЭ, забывая о главном: физика - наука о природе, о наиболее общих изменениях с физическими телами и понимании глубинных процессах в физике, изменяющих саму природу. Нет, я считаю, что на уроках надо так интересно преподносить материал, чтобы ученики сами пытались п...
  • Опыт работы «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения познавательной активности учащихся»Тема опыта является Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения познавательной активности учащихся. Длительность работы над опытом: исследуемая проблема изучается мной в преподаваемых классах в урочное и внеурочное время с 2011 года по настоящее время и стала процессом целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной активности учащихся на уроках физики, осуществляемого на основе включения в практику ИКТ. Ди...
  • Элективные курсы для профильных классов на тему: «Эвристические методы решения задач»Планирование ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ Эвристические методы решения задач по физике. Пояснительная записка Элективный курс Эвристические методы решения задач по физике, тесно связан с основным курсом предмета. Эвристика – совокупность исследовательских методов способствующих обнаружению раннее неизвестного. Эвристический метод – обучение, основанное на беседах, на диалоге, в процессе которого у учащихся стимулируется логическое мышление. Основной задачей курса является создание банк...
  • Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»МБОУ СОШ №82 7-й класс. Обобщающий урок Конспект урока Форма урока: деловая игра Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный. Цели урока: Образовательная: систематизация знаний по теме “Давление” Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников. Развитие творческих способностей на основе практической работы. Научиться формулировать чёткие ответы на качественные з...
  • Тестовые задания по физике для студентов среднего профессионального образованияВ данном методическом пособии содержатся тестовые задания в четырёх вариантах по всему курсу физики. По каждой теме в тестовых заданиях содержится по 15 заданий. Задания носят разноуровневый характер. При выполнении задания студенту необходимо показать как знания теоретического материала, так и показать их применение на практике. Тестовые задания применяются на повторительно-обобщающихся уроках. Тестовая проверка знаний студентов средних специальных учебных заведений предусматривает решение...
  • Интеллектуальная игра по физике «Колесо истории физики»Интеллектуальная игра “Колесо истории физики ” Выдержка из текста: 1.Исторический конкурс Кто он великий физик? В) Ученый математик, механик разработал различные механизмы, открыл наличие выталкивающей силы(Архимед) 2.Интеллектуальный конкурс О каком физическом явлении или теле говориться в загадке? 3.Литературный конкурс О ком говорят эти строчки? Чтоб сбить еретика с позиции, Все пытки становились злей Клянись, что вздор твое ученье И грех тогда тебе простится Мудрец в ответ, терпя мученья А все таки она вертится В плену священной инквизиции Томился мудрый ГАЛИЛЕЙ Он изобрел 6 средств Подняться в мир планет! Вот средство верное! Оно не есть магнит А только лишь корабль быстрый В нем космонавт-сотрудник истый Он не художник, не Перовский, Изобретатель, физик-ЦИОЛКОВСКИЙ 4.Конкурс СИНЕМА- озвучивание мультфильма (смотрят отрывок мультфильма, затем звук убирается и команды озвучивают свою часть мультфильма) 5.Поэтический конкурс О каком физическом явлении говорится в этих строчках стихов? А) И.В.Гете Фауст-Мефистофель Б) В.А.Жуковский Нечеловечьими руками Жемчужный разноцветный мост Из вод построен над водами Чудесный вид, огромный рост!(р...
  • Урок + тест по физике по теме «Плавание тел»Цели урока: - познакомить учащихся с условиями плавания тел; -проверить усвоение изученной и новой тем; -развивать абстрактное мышление. Задача урока: развивающая Тип урока: изложение нового материала Оборудование: компьютер, LCD- проектор, проекционный экран. Ход урока 1.Проверка домашнего задания (Проводится интерактивный тест) Выставление оценок (за каждый правильный ответ один балл) 2.Изучение новой темы Работа учителя с классом на мотивацию и создания нового знания. Используются следующие демонстрационные материалы электронного пособия к данному уроку: Видеофрагмент: подводная лодка 3. Закрепление Почему человек лежит на поверхности воды в Мертвом море? У каких овощей плотность больше, чем у воды? Ответ обоснуйте. Рыбы могут плавать на одной глубине, погружаться и всплывать. Как им это удается? Почему жир в супе р...
  • Внеклассное мероприятие по физике: Вечер «Физика и музыка»Хочу предложить вашему вниманию предметный вечер Физика и музыка из ряда проведенных мною в школе в течение 08-09 уч.г. Вечер, доказывающий учащимся, достаточно тесную связь таких разных учебных предметов, требует подготовки, проходит очень динамично и весело. Рассчитан на учащихся 8-11 классов. Cамое сложное задание - подготовить ученика с научным докладом (интересным, доступным, ярким) по теме Эффект Моцарта, вовремя дать задание для рекламодателей, помочь с выбором подручных инструмент...
  • Рабочая программа по физике для ПТУЗадачи дисциплины: формирование умений применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественно научной информации; формирование умений использовать приемы и методы для решения конкретных задач из современных областей физики, а так же профессионально-ориентированных задач; ознакомление с современной научной аппаратурой и достижениями науки и техники; формирование навыков проведения физического эксперимента; умения выделит...
  • Литературно-физический аукционИзучение школьного курса физики предполагает обучение учащихся и решению задач. При этом решение задач рассматривается как умение применять на практике, в каком-то конкретном случае, общие положения физической науки. Именно поэтому данное умение часто является определяющим критерием в оценке глубины усвоения теоретических знаний. Как показывает опыт, в настоящее время ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащихся познавательного интереса. Анализ ши...
  • Рабочая тетрадь по физике 8 кл. к учебнику А. В. Перышкина. Глава 1Представленная часть из составленных материалов полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. С этим материалом могут работать ученики как в классе, так и дома. Теоретический материал, исследовательские, практические задания, определяют содержание. В главе представлены темы по учебному плану. Глава содержит материал, соответствующий содержанию. Представлены материалы из других сборников. Ученики могут в этой тетради записывать предложенную задачу и указать р...
  • Конспект урока по теме «Испарение и конденсация»Урок с использованием деятельностного подхода, соответствующий требованиям ФГОС. Цели урока и тема формулируется самими учениками. Для этого создается проблемная ситуация с помощью проблемного эксперимента. Формулирует вопросы с целью актуализации знаний, необходимых для освоения новой темы. Под руководством учителя, учащиеся создают модель явления испарение. Работая в группах, они определяют причины от которых зависит скорость испарения, изучают свойства явления. Отвечая на наводящие вопросы, у...
  • Внеклассное мероприятие Турнир физики-лирикиИзучение школьного курса физики предполагает обучение учащихся и решению задач. При этом решение задач рассматривается как умение применять на практике, в каком-то конкретном случае, общие положения физической науки. Именно поэтому данное умение часто является определяющим критерием в оценке глубины усвоения теоретических знаний. Как показывает опыт, в настоящее время ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащихся познавательного интереса. Анализ ши...
  • Разработка урока по физике на тему «Решение задач на газовые законы»Разработка урока по физике на интерактивной доске по теме Решение задач на газовые законы в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева. Это урок-обобщение по темам Уравнения состояния идеального газа и газовые законы. В ходе урока учащиеся выполняют различные типы заданий. Материал урока сопровождается компьютерной презентацией.В ходе такой работы учитель имеет возможность наблюдать за тем, насколько усвоена предыдущая тема урока, может осуществить индивидуальный подход к учащимся , организовать п...
  • Конспект урока на тему «Солнце – ближайшая к нам звезда»Данный урок проводится в 11 классе в разделе Строение Вселенной Урок по физике в 11 классе Солнце – ближайшая к нам звезда Разработчик: Маковчук Татьяна Геннадьевна – учитель физики и астрономии МКОУ Песчановская СОШ Троицкий район Челябинская область Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме Планеты земной группы, изучить основные характеристики Солнца, процессы, происходящие на Солнце, их влияние на Землю. Этапы урока: I. Орг. момент. II. Фронтальный опрос III. Тестирование IV. Новая тема V. Закрепление VI. Домашнее задание VII. Обобщение по уроку. Ход урока I. Орг. момент: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме Планеты земной группы, изучим основные характеристики Солнца, процессы, происходящие на Солнце и их влияние на Землю. Издавна у разных народов Солнце было объектом поклонения. Его считали самым могущественным божеством. Культ непобедимого Солнца был самым распространённых: Гелиос, Аполлон, Митра, Ярило … В честь Солнца воздвигались храмы, слагали гимны, приносили жертвы. Ушло в... III. Тест: (презентация) 1. Что это за планета: 1) Практически нет атмосферы, поэтому велики суточные колебания температуры. Вследствие своего расположения, температура на дневном полушарии достигает +4000 С.. Поверхность покрыта множеством кратеров, как и на Луне. (Меркурий) (слайд 2) 2) Магнитное поле значительно слабея земного. Мощные пылевые бури. Летом на экваторе температура равна 00 С, а зимой: -70-1000С. Её ещё называют красной планетой. (Марс) (сл. 3) 3) Наблюдается парниковый эффек... Ответы: 1 – Венера; 2 – Земля; 3 – Меркурий; 4 – Сатурн; 5 – Марс; 6 – Юпитер; 7 – Плутон. (слайд 9) IV. Новая тема. Это тело играет исключительную роль в жизни Земли. Является источником света, тепла и энергии. Издавна является объектом поклонения. Его считали самым могучим божеством. Греки его называли Гелиос, римляне – Апполоном, персы – Митрой, а славяне – Ярилой. В честь него воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы. Итак, мы переходим к новой главе и начн... V. Закрепление. 1) Что представляет собой Солнце (плазменный шар) 2) Самые распространенные химические элементы на Солнце (водород и гелий). 3) Из каких слоёв состоит атмосфера Солнца (фотосфера, хромосфера и корона) 4) Какие явления наблюдаются на Солнце (гранулы, тёмные пятна, факелы, протуберанцы, вспышки) VI. Домашнее задание: Астрономия § 18-21 VII. Обобщение по уроку.
  • Конспект урока на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников»Данный урок был представлен на конкурс учителей Планета открытий. Данный урок разработан в рамках использования компьютерных технологий при изучении физики с применением электронных образовательных ресурсов, что дает возможность при усвоении, обобщении и контроле знаний обучающихся обеспечить положительную мотивацию учения, испытать удовольствие от сознания: я умею, я могу.В течение урока ребята могут поработать самостоятельно, кроме того на уроке выполняются элементы лабораторной работы.
  • Урок по теме «Три состояния вещества в природе»Этот урок проводится для того, чтобы, зная предмет Физика, лучше понять окружающий мир, явления, происходящие в нем. В последние десятилетия, в природных процессах наблюдаются опасные изменения, угрожающие устойчивости биосферы и нормальному развитию общества. Отмечены опасное потепление климата, изменение воздушных течений, изменения в строении и составе атмосферы, расширение пустынь, исчезновение отдельных видов животных и растений. До недавнего времени при изучении природных явлений мы расс...
  • Интегрированная контрольная работа для 1 класса В настоящее время актуальной формой контроля результатов обучения универсальным учебным действиям являются интегрированные проверочные работы, предполагающие, что на основе одного текста можно проверить не только понимание прочитанного, но и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Эти работы позволяют определить уровень сформированности таких общеучебных умений и навыков, как: понимание учебной задачи; выбор способов деятельности; умение выделять основное в предложе...
  • Вопросы для ломоносовского турнира для 7-9 классов
  • 1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида Чтение и развитие речи Тема: Звук и буква З з 1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида Чтение и развитие речи Тема: Звук и буква З з. Цели: 1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз; 2. научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное; 4. развивать фонематический слух, речь, кругозор учащихся; воспитывать интерес к чтению. Оборудование: кассы, наборное полотно, ...
© 2010-2018