Физика

  • 25. 11. 2014г. Урок физики в 7-м классе по теме Сила упругости. Закон Гу-ка. Вес тела25.11.2014г. Урок физики в 7-м классе по теме Сила упругости. Закон Гука. Вес тела Тюрина Наталья Александровна, учитель физики и математики МБОУ Вавилонская СОШ Разделы: Преподавание физики. Цели урока: 1. Образовательная: ввести понятие силы упругости, веса тела; опытным путём получить закон Гука, показать различия веса тела и силы тяжести; ввести формулы закона Гука и веса тела. 2. Развивающая: систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии сила, сила тяжести; развиват...
  • Программа для научно-познавательного кружкаОдним из показателей качества образования является применение исследовательской деятельности в процессе обучения, что приобщает детей к методологии научного творчества. Проникнуть в сущность вещей возможно при условии целостного подхода к объекту изучения. Иногда позабытое старое возрождается и получает как бы вторую жизнь, но в ином, более совершенном виде. Изучать в научном смысле это значит вести поисковые исследования, заглядывая в будущее. Воображение, фантазия, мечта, опирающиеся на реал...
  • Исследовательская работа Определение высоты дерева различными физическими способами Использование различных приборов, механизмов и приспособлений в наше время значительно упрощает жизнь современных людей. Но иногда возникают ситуации, когда нет возможности применить технические средства. Например: часто туристам требуется определить расстояния на местности, оценить размеры предметов для того, чтобы быстро превратить прибрежное дерево в мостик через быструю речку (если, конечно, речь идет не о заповедной зоне или чьем-то участке). Как правило, они не кладут в свои рюкзаки высо...
  • Разработка урока и презентацияРАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока: Применение ядерной энергии и радиоактивных изотопов Цель урока ØИзучить и показать применение радиоактивных изотопов, ядерной энергии в различных областях; ØРазвивать логическое мышление, память, речь, умение анализировать и сравнивать факты; ØВоспитывать чувство сопереживания за чужую боль. Тип урока изучение нового материала Вид урока: конференция Метод обучения: информационно-наглядный ...
  • Программа юношеского клуба в школе Физики лирикиФизики и лирики Формирование положительных личностных, морально-нравственных принципов и психологических установок наиболее результативно в коллективной форме воспитания. Любая идея, независимо от её характера, воспринятая молодежью в группе, легко становится принципом. В данном случае наиболее предпочтительной является Клубная форма работы. Цель клуба: формирование морально устойчивой, позитивно настроенной, творческой личности, умеющего ставить соизмеримо реальные цели и реализовать...
  • Разработка урока Капля, дающая жизнь Урок с экологическим содержанием по теме Тепловые явления в 8 классе Роль воды в жизни человека Данный урок рассчитан на развитие умения выполнять творческую деятельность, то есть применять физические знания в разных ситуациях: решении задач и объяснении природных явлений и в процессе этой деятельности добывать объективно новую информация. Цель урока: Формирование творческих и исследовательских компетентностей учащихся через изучение уникальных свойств воды. Задачи: · Расширить знани...
  • Курс физики с элементами экологии Программа курса физики с элементами экологии дает возможность расширить сознание учащихся в области знаний об организации окружающего мира, о единстве живой и неживой природы, формировать научное мировоззрения через восприятие целостной картины мира. Данным курс позволит освоить методы работы по формированию у обучающихся и универсальных учебных действий, кроме того развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике и учебного сотрудничества с педа...
  • Рабочая программа по дисциплине ФизикаРабочая программа учебной дисциплины Физикаразработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС С(п)ОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. 2. Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальностям: 140101 Тепловые электрические стан...
  • Открытый урок по физике в 7 «Б» классе на тему «Сила трения. Учет свойств трения в технике. »Сила трения. Учет свойств трения в технике.- ознакомить учащихся с явлением трения, сформировать по­нятие сила трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике; - продолжить формирование умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов; - совершенствовать навыки групповой работы. Изучить новые понятия, воспитывать умение слушать, воспринимать чужие иде...
  • Дополнительная образовательная программа кружка «Физика в природе»Программа Физика в природе согласованна по своему содержанию с учебной программой курса физики 7 класса и основана на интеграции физики, биологии и географии. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов, общность законов, применимых к явлениям живой и неживой природы. Цель программы – способствовать развитию интереса к естественн...
  • Урок-игра по физике Оптический калейдоскопРазработка урока-игры по физике Оптический калейдоскоп Данный урок проводился , как повторительно-обобщающий урок, в конце изучения раздела Оптика, в группе 1 курса. Форма проведения урока- игровая. Группа была разделена на две команды Лучик и Радуга, которые участвовали в игре. Игра состоит из 5 туров: 1-Оптическая разминка, 2- Оптические объяснялки, 3- Оптические решалки, 4- Оптические презентации (команды подготовили и представили свои презентации), 5 - Финиш-тест (со взаимопроверкой)...
  • Рабочая программа элективного курсаПрограмма предназначена для обучающихся 11 класса, рассчитана на 17 часов. Содержит учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, примеры контролирующих материалов. Курс знакомит обучающихся с нетрадиционными методами решения задач по физике: решение задач по алгоритму, с применением квадратных уравнений, элементов математического анализа, метод аналогий и т.д. Цель курса: овладение конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельност...
  • Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ФИЗИКАКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.12 ФИЗИКА. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена: 1 семестр – дифференцированный зачет; 2 семестр – экзамен; КОС разработаны на основании положений: 1) Основной профессиональной образовательной программы по Специальностям СПО 140101 Тепло...
  • Мастер-класс «Использование интерактивных методов на различных этапах урока физики в рамках системно - деятельностного подхода» Данный материал представляет собой мастер-класс, проводимый с аудиторией преподавателей на школьном методическом объединении учителей физики. Рассматриваемая тема изучается в 8 классе в разделеТепловые явления. Демонстрируются различные виды интерактивной деятельности, в том числе и с использованием современных ТСО: групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты), работа в группах, парах, презентация, проектирование, упражнения-эргонайзеры, ролевая (деловая) игра, кооперативно...
  • Исследовательская работа на тему Труженики тыла Кош-Агачского районаИсследовательская работа обучающейся 10 В класса МКОУ Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова на тему Труженики тыла Кош-Агачского района.В 2015 году вся наша страна отметит 70- летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. Этот праздник значимый для каждого россиянина, как дань памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближ...
  • Программа творческого кружка Фантазия Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет ...
  • Исследовательская работа по теме «Изучение степени очистки воды по сопротивлению» Вопрос качества подаваемой населению питьевой воды в пос. Заводском давно уже требует к себе пристального внимания. И год от года положение становится все более кричащим. В 2010 г. были завершены геологоразведочные работы с оценкой запасов подземных вод на Заводском водозаборе. В настоящее время там постоянно функционируют восемь скважин. Качество добываемой воды на начальном этапе эксплуатации соответствовало нормативным требованиям. Впервые в анализах было отмечено увеличение против нормати...
  • Элективный курс Моделирование физических процессов в программе MS Excel ФИЗИКА - наука, в которой математическое моделирование является важным методом исследования. Сегодня кроме теоретической и экспериментальной физики можно выделить третий раздел - вычислительную физику. Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических процессов и явлений.Данный элективный курс может быть использован в 9 классе, чтобы ученики применяли программу Excel на уроках физики для вы...
  • Құзырлылық – тұлға дамуының сапалық критерийі баяндамаОрыс педагогі К.Д.Ушинский айтқандай, қазіргі заман талабына сай, әр мұғалім, өз білімін жетілдіріп, ескі бірсарынды сабақтардан гөрі, жаңа талапқа сай инновациялық технологияларды өз сабақтарында күнделікті пайдаланса, сабақ тартымды да, мәнді, қонымды, тиімді болары сөзсіз. Бұл жөнінде Қазақстан Республикасы Білім туралы Заңының 8-бабында Білім беру жүйесінің басты міндеттерінің бірі – оқытудың жаңа технологияларын енгізу, білім беруді ақпараттандыру, халықаралық ғаламдық коммуникациялық же...
  • Физика сабағында ақпараттық технологияны қолданудың тиімділігі және табысқа жету жағдаятын туғызу жолдары баяндама жұмысыАқпараттық – коммуникациялық технология – электрондық есептеуіш техникасымен жұмыс істеуге, оқу барысында компьютерді пайдалануға, модельдеуге, электронды оқулықтарды, интерактивті құралдарды қолдануға, интернетте жұмыс істеуге, компьютерлік оқыту бағдарламаларына негізделеді. Ақпараттық әдістемелік материалдар коммуникациялық байланыс құралдарын пайдалану арқылы білім беруді жетілдіруді көздейді. Оқыту үрдісін ақпараттандыру – қазіргі қоғамды ақпараттандыру үрдісінің бағыты болып табылады.
  • Оқытудың инновациялық технологияларын физика сабағында пайдалану тиімділігі Әрбір оқытушының негізгі мақсаты – сабақ сапасын көтеру, түрін жетілдіру, білім алушының сабаққа деген қызығушылығын арттыру, олардың ізденуін, танымын қалыптастыру. Осыған орай жаңа экономикалық және әлеуметтік-мәдени жағдайларда Қазақстандық білім беру жүйесінің алдында тұрған білім беру сапаларын арттыруға, стратегиялық міндеттерді шешуге бағытталған түбегейлі қайта өзгертулер педагогикалық үрдіске жаңа талаптар жүктейді. Елбасы бекіткен Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациял...
  • Қызықты калейдоскоп сыныптан тыс шараМақсаты: Оқушылардың білім деңгейін анықтау, логикалық ойлау қабілеттері мен жағдаяттан шығу дағдыларын дамыту, танымдық белсенділіктері мен пәнге қызығушылықтарын арттыру. Оқушылардың ақпараттық мәдениетін қалыптастыру. Оқушыларды көпшілік ортада сөйлеуге және өз ойын еркін айта алуға дағдыландыру, жылдамдыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: ойынның слайдтары, проектор, қобдиша, физикалық приборлар, калейдоско...
  • Электромагниттік индукция заңы ашылуы. Магнит ағыны тақырыптарын үш тілде оқыту ашық сабақСтуденттерге электромагниттік индукция құбылысы мен магнит ағыны белгілерін қалыптастыру жолдары туралы мағлұмат беру, Магнит ағыны заңдары мен формулаларын тұжырымдау, заңдылықтардың физикалық мағынасын анықтап, жүйелеу. Электромагниттік индукция заңының ашылуы мен магнит ағынын үш тілде айта білуге үйрету Жаңа материалды меңгертуде студенттерді әр түрлі құралдарды қолданып, өз бетінше жұмыс жасауға машықтандыру арқылы өмірде кездесетін кез келген жағдайда қолдануға баулу
  • Поисково-исследовательская работа на тему: «Давление-очевидное и необходимое» Давление является одним из важнейших параметров различных процессов. Именно поэтому наш поисково- исследовательский проект называется: Давление- очевидное и необходимое. Проблема нашего исследования– очевидное проявление давления газа и целесообразность его использования в различных сферах деятельности человека. Противоречия нашей исследовательской работы состоят между восприятием давления как данности и отсутствием опыта объяснения окружающих нас явлений; между потребностью в использов... изучить исторические факты по накоплению и систематизации знаний о Давлении; подготовить таблицу единиц измерения данной физической величины; изучить приборы для измерения давления: выделить из их числа, применимые для нашей профессии; изучить устройство и принцип действияприборов для измерения давления; выявить факторы, влияющие на изменение давления в автомобильных шинах; подобрать комплекс опытов наглядно показывающих существование атмосферного давления и его практическое применение в быту и профессии 190631. 01 Автомеханик; сформировать материально-техническую базу для проведения и демонстрации опытов; построить график зависимости давления в автомобильных шинах от температуры воздуха; сформулировать рекомендации по эффективному и рациональному обеспечению работоспособности и реализации потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании. При выполнении проекта мы использовали следующие методы исследования: опыт, наблюдение, анализ, обобщение и систематизация информации, полученной в результате работы с различными источниками информации и проведения опытов. В качестве гипотез нашей поисково-исследовательской работы мы определили: демонстрацию проявления давления и его практическое и профессиональное использование и предположение о том, что систематический контроль давления колес, позволит значительно повысить срок эксплуат... Подготовительный; Основной: поисково-исследовательский; оценочно-рефлексивный; Заключительный
  • Методическая разработка урока на тему Капиллярные явления Цели урока: Обучающая: вывести формулу для определения высоты поднятия жидкости, продемонстрировать практическое использование капиллярных явлений, познакомить с фамилиями ученых работавших над этим вопросом. Развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, культуру умственного труда (выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы), коммуникативные качества, умение культуру речи; познавательную активность. Воспитательная:содействовать воспитанию таких ...
  • Методическая разработка урока на темуЦели: Обучающая: ввести понятие о тепловом двигателе, принципах его работы; познакомить с фамилиями ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие данной темы;рассмотреть экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей; расширить знания обучающихся о тепловых двигателях Развивающая: развивать культуру умственного труда (составлять опорные конспекты, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, переносить увиденное на конкретную модель); развивать коммуникат... Словесные(рассказ, диалог, объяснение) Работы с информацией (с учебной книгой, с дополнительной литературой, Интернет) Методы организации познавательной деятельности: Организация учебной работы (работа по индивидуальным заданиям у доски, коллективная) Методы познавательной деятельности(репродуктивные, проблемно- поисковые) Оснащение и оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация по теме Тепловые двигатели, видеоролик: Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, листы формата А3, фломастеры, бланк отчета работы в группе, таблички с номерами групп. Межпредметные связи: математика, история, спец.предметы. Методическая цель урока: Показать активные и интерактивные приемы активизация мыслительной деятельности обучающихся в учебном процессе; Продемонстрировать использование информационно- коммуникативных технологий на различных этапах урока; Показать использование индивидуальной и групповой форм работы в учебной деятельности.
  • 11 сынып физика пәнінен зертханалық жұмыстар11-сынып. Зертханалық жұмыс №1. Тақырыбы: Жарықтың интерференциясын және дифракциясын бақылау. Мақсаты: интерференция және дифракция құбылыстарын бақылау. Құрал-жабдықтар: шыны пластиналар -2, қыздыру қылы түзу шам, жарықтанжаралған фотопленка, ұстараның жүзі. Жұмыс барысы: Жарықтың интерференциясын бақылау. 1. Екі шыны пластинааны мұқият сүртіп, еекеуін қосып, оларды саусақпен қысыңдар. 2. Пластиналарды күңгірт реңде шағылған жарықта қараңдар. Осы кезде пластиналарды олардан жарқырыа ша... 2. Жылжымалы экранды (5) дифракциялық тордан 50 см қашықтыққа қогйыңдар. 3. Дифракциялық тор (1) арқылы қарап, аспапты нысана саңылауынан көрінетін етіп қойыңдар. Осы кезде жылжымалы экранның қараңғы реңінде бірнеше ретті дифракциялық спектрлерді көруге болады. Спектрлер көлбеу тұрса, торды олар вертикаль болатындай етіп, бұрып қойыңдар. 4. Экрандағы шкала бойынша бірінші реттік спектрдің қызыл және күлгін шекарасын анықтаңдар, сонымен қатар спектрдің жасыл сызығының орнын да байқаңдар. 5. Өлшеу... Спектрдің реттілігі Тордың периоды, d Тордан экранға дейінгі қашықтық, а Спектрлердің шкалалары және белгілері, м Толықн ұзындығы, м қызыл жасыл күлгін қыз. жас. күлг. 6. Жылжымалы экран мен тордың ара қашықтығын өзгертіп, өлшеулерді қайталаңдар. Мұны экранның әр түрлі үш орналасу жағдай үшін қайталаңдар. 7. Есептеу формуласы бойынша қызыл, жасыл эәне күлгін сәулелер үшін толқын ұзындығын анықтаңдар. 8. Қызыл, дасыл, күлгін сәулелер үшін толқын ұзындығының орташа мәнін бтабыңдар. 9. Өлшеу қателігін бағалаңдар. Бақылау сұрақтары: 1. Дифракциялық тор дегеніміз не? 2. Тордың периоды дегеніміз не? Ол қалай есептеледі? 3. Спектрдің қай бөлігі экранның саңы... 5. Пластинаның пішінін қағазға салып, түсетін сәуленің А басы мен В соңын және жарықтың пластинадан Ғ шығу нүктесін белігдеңдер. 6. Тізбекті ағытып қағаздан шыны пластинадан алыңдар. 7. А мен В, В мен Ғ нүктелерін қосып, түскен және шыққан сәулелерді сызыңдар. Пластинаға жарықтың В түсу нүктесінде перпендикуляр тұрғызыңдар. 8. Транспортирдің көмегімен түсу және сыну бұрыштарын өлшеңдер. 9. Шынының сыну көрсеткішін (1) формула бойынша есептеңдер. 10. Тәжірибені басқа түсу бұрыштары кезінде қайтал...
  • ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР, посвящённый 110-ой годовщине со дня рождения академика И. В. Курчатова вам представится возможность познакомиться с судьбой человека, учёного, жизнь которого может быть для вас примером в умении учиться, работать , руководить…Ведь очень скоро и вам предстоит работать , руководить. Всем хочется быть успешными, чтобы уважали на работе, продвигались по служебной линии, но какими надо обладать качествами, чтобы это получилось? Как важно иметь перед собой пример для подражания… Перед вами рефлексивная таблица (рефлексия –отзыв на происходящее), посмотрите какой там эп...
  • ВЛАДИМИР КОЗЬМИЧ ЗВОРЫКИН– «ОТЕЦ» ТЕЛЕВИДЕНИЯ Мероприятие приурочено 125 годовщине со дня рождения В.К. Зворыкина для подготовки и проведения внеурочного мероприятия была сформирована инициативная группа. Эта группа сформировала из кинофильма В.К. Зворыкин- муромец (производство первого канала) видео отрывки о детстве, юношестве и научной деятельности ученого, подготовила выставку фотографий В.К. Зворыкина, плакатов по теме Электрический ток в средах- Электронно-лучевая трубка, для стендах оформили информацию о приборах ночного ви...
  • Сводно-тематический план по физике в дисциплине ЕстествознаниеКоличество часов по физике в учебной дисциплине Естествознание зависит от решения того ответственног лица,которое составляет учебный план для выбранной профессии или специальности,как правило ,это зам по УПР,но но и он должен консультироваться с преподавателем физики,и ваше право обосновать количество необходимых вам часов,конечно в рамках дозволенног примерными программами ФИРО,Тематический план по учебной дисциплине Естествознание ,раздел ФИЗИКА 1 Введение 1 2 Механика 2...
© 2010-2018