Физика

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физикиЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский. Одной из проблем, которые наиболее ярко обострились в последнее десятилетия, является проблема здоровья населения страны и подрастающего поколения в частности. Мне необходимо, как пед...
  • Исследовательская работа на тему «Воздушный змей: детская забава или практическая аэронавтика?»Воздушные змеи - это целый мир, имеющий разноликие грани, мир творчества, мир науки, мир искусства. Все с раннего детства знают, что такое воздушный змей: как его запускать и как им управлять. Главная особенность воздушного змея – его простота. А что же такое аэронавтика? Аэронавтика (воздухоплавание) — так называется искусство подниматься на воздух с помощью известных приспособлений и двигаться в определенном направлении. Актуальность выбранной темы очевидна. С одной стороны это детская забава...
  • Лабораторная работа Измерение силы трения скольжения Цель урока: отработка практических навыков при работе с физическим оборудованием. Задачи: - обучающие: экспериментальная проверка теоретических положений; - развивающие: формирование навыков исследовательской деятельности, умения работать в группе, наблюдать, сравнивать, делать выводы; - воспитательные: воспитание умения общаться друг с другом, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Техника безопасности. 1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Прежде чем приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните порядок выполнении данной работы. 3. Располагайте приборы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Во время выполнения работы не держите на столе посторонние предметы. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя
  • Итоговый тест по физике за 1 семестрИтоговый тест проводился на 1 курсе в группе Повар, кондитер. Это группа, занимающаяся по программам начального профессионального образования. В 1 семестре по учебному плану предусмотрено семьдесят аудиторных часов и тридцать пять внеаудиторных. Пройдены все основные темы из механики. Это кинематика, динамика, законы сохранения в механике. В тесте два варианта. В каждом варианте двадцать заданий. В первых восемнадцати из четырех предложенных ответов надо выбрать только один правильный. В двух ...
  • Сценарий театрализованного представления У солнышка в гостях (подготовительная группа)Программное содержание: Продолжать знакомить детей с фольклором. Развивать логическое и ассоциативное мышление. Учить детей интонационно - выразительно проговаривать фразы стихотворного текста, развивать имитационные способности, поощрять творческую инициативу. Подготовка: стол накрыт скатертью. На столе свеча в подсвечнике, дом солнышка, дом для ежа, огород – гряда с капустой (муляжи), ёлка для зайца, изгородь, гора, ширма, облако из воздушных шаров. Действующие лица: Ведущий – воспитател...
  • 7 сынып Физика пәні бойынша тест тапсырмалары І нұсқа Физика 7-сынып 1.Молекула дегеніміз не? А) заттың ең ұсақ бөлшегі Ә) бөлінбейтін бөлшек Б) күрделі зат 2.Диффузия дегеніміз не? А) бөлшектердің жайылуы Ә) бөлшектердің қозғалуы Б) бөлшектердің қатаюы 3.Заттың күйі деген не? А) газ, күш, масса Ә) ағаш, су, қысым Б) газ, сұйық, қатты 4.Аралық немесе жолдың өлшем бірлі не? А) км/сағ; м/сек; сек Ә) м, дм, см Б) кг, г, т 5.Жылдамдықты а...
  • Дополнительный материал по физикеНе менее важным видом работы по самостоятельному приобретению знаний учащихся является домашний эксперимент.Чем больше наблюдений физических явлений ,опытов проделывают учащиеся самостоятельно ,тем лучше и глубже они освоят изучаемый материал. Домашние экспериментальные работы раскрывают учащимся связь изучаемых физических законов с окружающими явлениями ,теории с практикой ,с обыденной жизнью .Самостоятельное экспериментирование позволяет учащимся более достоверно убедиться в справедливости тех... Многие исследования могут быть предложены учащимися в качестве домашнего задания. Например, исследования ,требующие проведения длительных наблюдений или предусматривающие самостоятельное изготовление и усовершенствование установок ,приборов и т.п.
  • Урок Вес тела. Невесомость На уроке дается представление учащимся о понятии вес тела. Раскрываются понятия невесомости и перегрузок. Выводятся формулы для веса тела движущегося с ускорением вертикально вверх и вниз. Закрепляется все на примерах из жизни; формируются представления учащихся, где эти знания применяются; развивается интерес к физике. Урок комбинированный с использованием презентации. На уроке применяется оборудование: два бруска, металлическая планка, груз, штатив, пружина, динамометр, пружинные...
  • Реферат на тему: Личностно-ориентированный подход в обучении физикеТема Личностно-ориентированный подход в обучении физике Два мира есть у человека. Один, который нас творил. Другой, который мы от века творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников, как к опыту их собственной жизнедеятельности Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать...
  • Учебно-исследовательская работа по физике на тему: Определение глубины залегания грунтовых водВелика роль грунтовых вод в природе и в жизни людей. Они являются важным источником питания рек и озер. Более 100 лет назад В.В.Докучаев определил почву как самостоятельное естественно-историческое тело, “продукт совокупной деятельности” пород, климата, растительных и животных организмов, возраста и рельефа местности. Почва - поверхностный слой Земли, обладающий плодородием. Почва -одно из важнейших богатств, которыми располагает человек. Поэтому так важно для человека изучение почвы – источника...
  • Исследовательскаяработа по физике на тему: Живой кристаллИсследовательская работа по физике на тему: Живой кристалл Люди, посвящающие свою жизнь кристаллу, часто воспринимают его живым. Во всяком случае, говорят о нем, как о живом существе.Например, в поэтической прозе поэта А. Е. Ферсмана Камень, он разговаривает с обломком минерала, как с живым существом, которое умеет прятаться от зоркого глаза искателя, а в ответ на обиду или несправедливость менять окраску – розовую на черную. В разговоре двух металловедов идет речь об усталости ме...
  • Программа предметного кружка «Гелиос»Программа предметного кружка Гелиос Пояснительная записка. Программа Гелиос относится к естественнонаучной направленности. Дополнительная образовательная программа Гелиос разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования (Письмо Минобрнауки от 11.12.2006 № 06-1844). Программа Гелиос является модифицированной (адаптированной), на основе программы доктора физико–математических наук ИЗИРАН А.Н. Зайцева. Данная программа конк...
  • Физика 7 сынып «Қозғалыс» тарауын қорытындылауФизика 7 сынып Қозғалыс тарауын қорытындылау Сабақтын мақсаты: 1. Білімдік: Қозғалыс тарауын бойынша алған білімдерін тексеру,бағалау. Алған теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдана білу және есептер шығару дағдысы мен қабілеттерін қалыптастыру. 2.Дамутышылық: сабаққа деген қызығушылығын арттыру. Есте сақтау,ойлау қабылеттерін дамыту. 3. Тарбиелілік: Ұжымшылыққа,шапшандыққа,саналы сезімге,жауапкершілікке, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақ типі: бекіту,бағалау сабағы. Сабақ түрі: ж... 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50 Қызыл-50 кок -40 сары-30 30 1. Жылдамдықтың нені көрсетеді? Оның белгіленуі, өлшем бірлігі және формуласы 2. Механикалық қозғалыс деп нені айтады? Мысал келтіріндер 3. Инерция деп нені айтады? Бұл құбылысты кім ашты. 4. Материялдық нүкте деген не? Қайсысында денені материялдық нүкте деп есептеуге болады: а) ұшақ Астанадан Мәскеуге сапар шекті. Ұшақ өлі тұзақ фигурасын жасап жүр; ә) конькиші жарыс мәресінен өтті. Мәнерлеп коньки тебуші еркін жат... Аты -жөні Нені білдім Нені үйрендім Не жасай аламын (тәжірибе) сөзжұмбақ Қорытынды
  • Физика 9 сынып Өзіндік жұмыс ФД-1 §1-3 Қозғалыс материяның ажырамас қасиетті. Векторлар1. Механика –физиканың негізгі бөлімі зерттейтін-2. Механика екі бөлімнен тұрады-3. Кинематик қарастырады-4. Динамика қарастырады-5. Механикалық қозға...
  • Тербелмелі қозғалыс физика 9 сыныпПән аты: Физика 9.12.2014ж Сыныбы: 9 Сабақтың тақырыбы: Тербелмелі қозғалыс. Тербелмелі қозғалысты сипаттайтын негізгі шамалар Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік мақсаты:Оқушы білімін,іскерлігін,дағды деңгейін бақылау, бағалау. Тербелмелі қозғалыс жайлы жан-жақты түсінік беру,қозғалысты сипаттайтын негізгі шамалар туралы білім қалыптастыру. 2.Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың б...
  • Физика пәнінің білгірлері физикалық кеш 8-11сыныпКеш тақырыбы: “Физика пәнінің білгірлері” Мақсаты:Оқушылардың теориялық білімдерін зерделеу, өмірде қолдана білуіне дағдыландыру. Пәнге қызығушылығы мен таным белсенділігін арттыру. Мұғалім: Қанекей балалар! Дыбыстық хабарламаға назар аударайық! Дүниедегі құбылыстың мәнінде, Табиғаттық қозғалыстың бәрін де, Мүмкін емес физикасыз түсіну, Физика дүние кілті бүгінде. Түсіріп аспан заңын жұмыр жерге, Бақтырып жұлдыздарды ескен желге. Жансызға жан бітіріп, қолға салып, Физика кереметті көрсетті елге. Бірі өшіп, кітаптардың бірі тозған, Қай жүйрік Архимедті басып озған. Жалынды патриот, батыр ғалым. Ғасырлар түкпірінен басып озған. Физика - табиғаттың тілі екен ғой, Көз тартар табиғаттың сыры екен ғой. Салған ән, айтылған сөз, ішілген а... І – жүргізуші : Армысыздар, бүгінгі кешке жиналған қауым! Бүгінгі біздің “Физика пәнінің білгірлері” атты кешімізге Қош келдіңіздер! ІІ – жүргізуші: Армысыздар, ағайын, Ағайын тілін табайын. І – жүргізуші : Есенбісіз ұстаздар, Шаршамайтын қыс – жаздар. ІІ – жүргізуші : Құрметке ие үлкендер, Алда жүзген желкендер. І – жүргізуші : Ізетке ие інілер, Інілер еті тірілер. ІІ – жүргізуші ... ІІ – жүргізуші : Бәріңізге бір сәлем Онда кешті бастайық. Екеуіміз асып – саспайық. Сөз кезегін келесі Қатысушыларға тастайық. Кеште өздеріне арналған Топтар шықсын қасқайып. І – жүргізуші : Үлгілі тәртіп, жақсы оқу Алға қойған мақсаты. Әр қашанда мектепте Шығып жүрген жақсы аты – Жұлдыздар тобын қарсы алыңыздар! Қол шапалақтап, қошемет көрсетейік! Топ мүшелері: ІІ – жүргізуші : Оқу менен білімге, Зейін қойған әріден. Физик, тілші, дәрігер, Табылады бәрінен. - Планеталар тобын қарсы алыңыздар. Қанекей, қошемет көрсетейік! Топ мүшелері: Іжүргізуші:Шын жүйрік шабысынан танылады, Нақты білім, терең ой саналады. Баға берер Әділқазы ортамызда, Сіздерге құрметпенен қол соғылады ІІжүргізуші: Армысыздар, қымбатты төрешідер. Сайысын әрбір топтың көрерсіздер Таразының екі басын тең қойып, Сіздер де әділ баға берерсіздер- дей келіп сайыскерлердің білімі мен өнеріне баға беретін әділ қазылар алқасымен таныс болыңыздар. І – жүргізуші : Сайыс кезеңдерімен таныс болыңыздар І. Білім минуты сұрақ-жауап сайысы ІІ. Формулалар сыры кестемен жұмыс ІІІ. Ойлан, тап! физика заңдарын жатқа айту ІV. Кім жүйрік? тұрақтыларды сәйкестендіру. V. Кім алғыр! Пантомимо – құбылысты көрсету. VІ. Ән ... І жүргізуші:Шамаларды білеміз бе тұрақты Түсіндіріңдер физикалық сұрақты. О, формула фантастика секілді Білесің бе қызықтарды не түрлі? ІІ жүргізуші: Заңдылыққа физикалық сеніңдер Салыстырып барлығын де көріңдер Сұрақтарға ұлағатпен қараңдар, Ойларыңды ептілікке ораңдар, І жүргізуші: Келесі айналым: Формула сыры. деп аталады. Сайысымыздың бұл сатысында берілген физикалық шаманың белгілетін әріпін және өлшем бірлігін атауыңыз керек. Шаманы атағаннан кейін бірінші болып толық жауап берген топқа 20 және сұрақтың бір бөліміне жауап берген топқа 10 ұпай беріледі 10. Шама Белгіленуі Бірлігі Шама Белгіленуі Бірлігі Күш F Н, Ньютон Отынның меншікті жану жылуы q Дж/кг Жылдамдық V м/с Циклдік жиілік Гц Жұмыс A Дж Период T с Уақыт t с Толқын ұзындығы м Үдеу a м/с2 Катушка индуктивтілігі L Гн Кернеу U В Конденсатор сыйымдылығы C Ф Кедергі R Ом Магнит индукциясының векторы Тл Қуат N(P) Вт Электр өрісі кернеулігі В/м Жиілік Гц Ток күші I А Жол S м Зат мөлшері ν моль ІІ жүргізуші: Келесі айналым Ойлан, тап! Ойла-ойла тереңнен, Жақсы емес көп бөгелген. Заңдылықты білмесең, Өте алмайсың көпірден. І жүргізуші: Ендеше сайысқа қатысушылар, физика заңдарын қаншалықты біледі екенсіздер, тексеріп көрелік. Динамика Оптика Термодинамика Гидродинамика Тұрақты ток Статика Бүкіләлемдік тартылыс заңы Жарықтың сыну және шағылу заңдары Термодинамиканың 1, 2 заңдары Паскаль заңы Ом заңы. Импульстің сақталу заңы І жүргізуші: Келесі айналым Кім жүйрік деп аталады. Оқушыларға сандық мәндері және атауы жазылған, бөлек-бөлек кесілген қағаздар беріледі. Олар шектелген уақыт ішінде әр шамаға қатысты сәйкес сандық мәнді қояды. Атауы Мәні Атауы Мәні Больцман тұрақтысы 1,38∙10-23Дж/К Жер массасы 5,976∙1024кг Жарық жылдамдығы 3∙108м/с Гравитация тұрақтысы 6, 67∙10-11Н∙м2/кг2 Электрон заряды 1,6∙10-19Кл Планк тұрақтысы 6,63∙10-34Дж∙с Еркін түсу үдеуі 9,81 м/с2 Электрлік тұрақты 8.85 10-12 Ф/м ІІ жүргізуші: Келесі айналым Кім алғыр!деп аталады. Пантомимо. – алдарыңызда физикалық құбылыстар жасырылған. Біреуін таңдап, қарсылас топқа іс-қимылмен көрсетуі қажет, ал оның қандай құбылыс екенін табады. Зарядтардың бірін – бірі тарту және тебу құбылыстары. Деформация (созылу, иілу, бұралу). Броундық қозғалыс (молекулалардың бейберекет қозғалысы). Диффузия (араласу, ену) І жүргізуші: Келесі айналым Ән және заң.&
  • Сценарий мероприятия ко дню материМама- самый дорогой и любимый человек в жизни каждого живущего на этой Земле.И это не зависит от того находится ли она рядом или далеко.Это праздничное мероприятие, которое можно провести в детском доме. Присутствующие узнают о истории возникновении этого праздника, послушают красивые стихотворения, увидят сценку, посмотрят клип Материнская молитва, презентацию о праздновании данного праздника в других странах мира.Желательно пригласить на мероприятие многодетных мам, мам-одиночек.В целом от п...
  • Айналмалы қозғалыс үшін Ньютонның ІІ заңы. Импульс моментінің сақталу заңы. физика 10 сынып10-сынып. Сабақ тақырыбы: Айналмалы қозғалыс үшін Ньютонның ІІ заңы.Импульс моментінің сақталу заңы. Сабақ мақсаты: 1. Оқушыларға айналмалы қозғалыстың энергиясы, инерция моменті, Штейнер теоремасы, айналмалы қозғалыс үшін Ньютонның ІІ заңы, импульстің сақталу заңы туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. 3. Ғылыми дүниетанымын қалыптастыру, жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас ...
  • Научная работа по физике Понятие плотности вещества в науке и повседневности Актуальность темы исследования: на уроках физики мы познакомились с таким понятием как плотность вещества. На расчет плотности было решено очень много задач и проведена лабораторная работа. Но в качестве веществ для решения и исследования на уроках мы брали те материалы, плотности которых давно известны, например, цинк, медь, золото, вода и т.д. Для разнообразия заданий и большей заинтересованности на уроках физики необходимо придумать те задачи, которые встречаются в нашей повседневности. Напр...
  • Научная работа по физике на тему Физические явления в творчестве М. Ю. ЛермонтоваВ 2014 году отмечался 200-летний юбилей со дня рождения нашего великого земляка, поэта и писателя М.Ю. Лермонтова. В этой связи интересно было проследить связь его творчества с физическими явлениями. Цель работы – изучить образцы прозы и поэзии М.Ю. Лермонтова на предмет выявления в них описания физических явлений, а также предложить перспективу их использования при изучении физики.В соответствии с поставленной целью решались задачи: выявление исходных теоретических предпосылок для организации ...
  • Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»Физика 11 класс (базовый уровень) Контрольная работа № 1 Магнитное поле. Электромагнитная индукция 1 уровень (тест с одним правильным ответом) 1. Проводятся опыты с катушкой, подключённой к гальванометру, и постоянным магнитом: 1) магнит вдвигают в катушку; 2) магнит вынимают из катушки; 3) магнит поворачивают вокруг своей оси, не вынимая из катушки. Появление индукционного тока наблюдается… А. Только в первом случае. Б. Только во втором случае. В. Только в третье... НАЗВАНИЕ: ФОРМУЛА: А) Индуктивность 1) Тесла 2) Генри Б) ЭДС индукции 3) Джоуль В) Энергия магнитного поля 4) Вебер 5) Вольт 8. Какова энергия магнитного поля катушки индуктивностью, равной 0,8 Гн, при силе тока в ней 200 мА? Ответ запишите в милиджоулях. 9. Два протона влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Скорость первого протона в два раза больше скорости второго. Найдите отношение радиуса траектории второго протона к радиусу траектории первого. 3 уровень (задание с развёрнутым ответом выполняется одно по выбору обучающегося) 10.Магнитный поток, пронизывающий ка...
  • Давление газа - конспект урока Цели урока: изучить природу возникновения давления на стенки сосуда,в котором находится газ. Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способно...
  • Изучение физической величины СИЛАПри изучении многих физических величин, необходимо .что бы учащиеся чётко представляли её понятие, для чего она была. единицы измерения . связь с другими единицами .прибор для измерения и прочие данные.Предлагаю перед началом изучения начертить таблицу , заполнение которой может происходить как во время урока , так и при подготовке к урокам дома .Вопросы можно составлять так, что бы можно было чётко представлять изучаемую величину .Хочу предлжить в качестве примера изучение понятия сила .Счита...
  • Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: Программы для общеобразовательных учреждений Физика Москва, Дрофа -2001 г.), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику Физика. 8 класс под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике. Тест позвол...
  • Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: Программы для общеобразовательных учреждений Физика Москва, Дрофа -2001 г.), по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебнику Физика. 7 класс под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике. Содержание з...
  • Проверочная работа «Масса тела, объем, плотность вещества»1 вариант 1. Выразите в килограммах массы тел: 2,5т; 2000г; 150г. 2. Переведите в квадратные метры 20дм3, 5л, 12000см3. 3. Плотность железа 7,8г/см3, а плотность алюминия 2700кг/м3. Плотность какого вещества больше? 4. Какая из трех ложек одинаковой массы - сталь­ная, алюминиевая или серебряная-имеет большие размеры? 5. Какая масса керосина может быть влита в бидон ем­костью 0,02м3? 6. Объем цистерны 60м3. Сколько тонн бензина можно в нее налить? Плотность бензина 710кг/м3. 2 вариант 1. Выра...
  • Презентация открытого урока Барометр-анероидУрок изучения нового материала в 7 классе, выполненный в программе для интерактивной доски SMART Notebook. 2 слайд- игра Верю- не верю. Задаются вопросы, а учащиеся должны ответить Верят или не верят? Затем можно проверить правильные ответы. 3 слайд- Формулы. В таблицу необходимо вписать нужные формулы. 4 -8 слайды- используются материалы цифровых ресурсов с сайта http://school-collection.edu.ru/. 9 слайд - задача Найти цену деления шкалы прибора. 10 слайд - определение прибора Высото...
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий В эпоху глобальной информатизации роль компьютера с каждым днем становится все важнее. Компьютеризация охватила если не все, то многие стороны нашей жизни. Новейшие информационные технологии позволяют расширить возможности человека в познавательной и учебной деятельности. В таких условиях школа не может оставаться в стороне. Учителя всегда одни из первых принимают вызовы эпохи. Наряду с традиционными уроками всё большее распространение получают занятия с использованием дистанционных образоват...
  • Разработка интегрированного урока физика, ИЗО, информатикаТема : Свойства вещества Тип урока : комбинированный . Цель: обучающая : o познакомить с понятием вещество , его признаками и свойствами; o Дать характеристику трём агрегатным состояниям вещества ; o Рассмотреть различные способы создания скульптур . Развивающая : o развить способности логически мыслить , делать выводы , анализировать. Воспитательные : o формирование у учащихся положительных мотивов учения , o культуры умственного труда , o трудолюбия , o...
  • Конспект урока физики по теме Магнитное поле Земли Этот урок является третьим в разделе Электромагнитные явления. Основной метод активизации познавательной деятельности на уроке – исследовательский. Развитию исследовательских умений: выдвигать гипотезы, планировать , классифицировать, обобщать, формулировать выводы;самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с одноклассниками – способствуют ЭОР ,используемые на данном уроке. Целенаправленное формирование интересак изучаем...
© 2010-2018