Физика

  • Сбор, систематизация и анализ учебного материала в обучении физикеВсе возрастающий объем знаний, умений, опыта творческой деятельности человечества сейчас нередко вступает в противоречие с ограниченным временем, которое подрастающее поколение может затратить на овладение всем этим. В Государственном образовательном стандарте определены требования к уровню подготовки выпускников. В рекомендуемых учебниках далеко не всегда прослеживается систематизация и структурирование учебного материала, доступное учащимся. Для лучшего понимания и запоминания в каждом раздел...
  • Мастер-класс на тему Применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока и родительских собраниях Мастер – класс учителя физики Ивановой Н. И. для участия в муниципальном слёте молодых педагогов. Тема: применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока, родительских собраниях и совещаниях. Цель: Сформировать у участников слёта молодых педагогов представления о возможностях и способах использования интерактивной системы тестирования Вотум. Задачи: · познакомить с теоретическими и методологическими принципами работы интерактивной системы тестирования Вотум; · ...
  • Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по предмету ФИЗИКАВ связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и прог...
  • Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОДП. 10 «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 23. 01. 03 «Автомеханик»Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 ФИЗИКА разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.03 Автомеханик. Учебная дисциплина Физика состоит из 6 разделов: Раздел 1 Введение Раздел 2 Механика Раздел 3 Молекулярная физика. Термодинамика Раздел 4 Электродинамика Раздел 5 Строение атома и квантовая физика Раздел 6 Эволюци...
  • Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения БД. 12 «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы по программам подготовки специалистов среднего звена 19. 02. 10 «Технология продукции общественного питания»Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине БД.12 ФИЗИКА разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по программам подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Учебная дисциплина Физика состоит из 6 разделов: Раздел 1 Введение Раздел 2 Механика Раздел 3 Молекулярная физика. Термодинамика Раздел 4 Электродинамика Раздел 5 Строение атома и квантовая физик...
  • Muellimim illik ish plani GÖRÜLƏCƏK İŞLƏR 2014/2015 Tarix İcraçı Qeyd Yeni dərs ilinə hazırlıq 1 Valideynlərlə şagirdlərin məktəbə məktəbli formasında gəlmələrinin zəruriliyi haqqında söhbət etmək 28 avqust Hüseynova V 2 Sinif otağını şagidlərin tələblərinə uyğun hazırlanması 29 avqust Hüseynova V SENTYABR 2014 1 ci həftə (1-5 sentyabr) 1 Şagirdlərə veriləcək kitabların ayrılmasi və səliqəyə salınması 1 sentyabr Hüseynova V 2 Sinif iclası keçirmək.Vadieynlərə yeni dərs ilində qarşıda duran məsələlərlə tanış etmək 2 sentyabr Hüseynova V 3 Sinif iclası keçirmək,şagirdləri yeni dərs ili ilə bağlı suallarını cavablandırmaq 3 sentyabr Hüseynova V 4 Sinif otağının gigiyenik qaydara uyğun olmasını təmin etmək 4sentayabr Hüseynova V 5 Şagirdlərin maraq üzrə dərslərə cəlbini müəyyənləşdirmək 5 sentyabr Hüseynova V 2-ci həftə(8-12 sentyabr) 1 Məktəbli formasının zəruriliyi haqqında söhbət etmək və uşaqların məktəbə formada gəlmərinə nəzarətin güclü olacağının qeyd olunması 8 sentyabr Hüseynova V 2 Şagirdlərin məktəb ləvazimatlarının təminatının vəziyyətinin öyrənilməsi 9 sentyabr Hüseynova V 3 Sinif pasportunu hesablamaq 12 sentyabr Hüseynova V 3 –cü həftə(15-20 sentyabr) 1 “Bilik günü “ 15 sentyabr haqqında məlumat və tədbirlərin təşkili 15 sentyabr Hüseynova V 2 Şagirdləri dərsliklərlə təmin etmək 15 sentyabr Hüseynova V 3 Şagirdləri yeni dərs cədvəli ilə təmin etmək 16 sentyabr Hüseynova V 4 Şagird qaydaları ilə şagirdləri tanış etmək 17 sentyabr Hüseynova V 5 Təşkilatı məsələ.Sinif fəalları üzrə vəzifə bölgüsü. 18 sentyabr Hüseynova V 6 Milli mənəvi dəyərlərimiz mövzusunda sohbət aparmaq 19 sentyabr Hüseynova V 7 Sinfin davamiyyəti ilə tanış olmaq,dərsdən yayınma ilə elaqədar söhbət 20 sentyabr Hüseynova V 4 cü həftə(22-27 sentyabr) 1 Şagirdlərin səhər idmanının yoxlanması 22 sentyabr Hüseynova V 2 “Uşaq hüquqları konveksiyası “nın bəzi müddəaları ilə tanış etmək 24 sentyabr Hüseynova V 3 Nizam intizamı pozan,dərsdən yayınan şagirdlərin valideynləri ilə görüşmək 25 sentyabr Hüseynova V 4 Zəif oxuyan şagirdlərlə söhbət 26 sentyabr Hüseynova V 5 Sinfin fəalları ilə söhbət 27 sentyabr Hüseynova V OKTYABR 2014 5- ci həftə(1-4 oktyabr) 1 Gənc nəsildə yaşlılara qarşı hörmet movzusunda söhbət.1 okyabr ahıllar gününü qeyd etmək 1 oktyabr Hüseynova V 2 Sinif nümayəndəsinin fəaliyyəti ilə tanışlıq 2 oktyabr Hüseynova V 3 Xüsusi istetada malik uşaqları müəyyən etmək və onlarla iş aparmaq 3 oktyabr Hüseynova V 4 “Elm korifeyləri” haqqında nə bilirik? 4 oktyabr Hüseynova V 6-ci həftə(6-11 oktyabr) 1 Ekologiyanın insan heyatında rolu mövzusunda söhbət 6 oktyabr Hüseynova V 2 Fənn olimpiyaları haqqında söhbət 8 oktyabr Hüseynova V 3 Diskussiya müellim şagird münasibətləri haqqında söhbət 9 oktyabr Hüseynova V 4 Davamiyyəti zəif olan şagirdlərlə söhbət aparmaq 10 oktyabr Hüseynova V 5 Xüsusi istetada malik şagirdlərlə söhbət 11 oktyabr Hüseynova V 7- ci həftə(13-18 oktyabr) 1 Məktəbin psixoloqu ilə əlaqə saxlamaq və şagirdlərin psixoloji durumları ilə maraqlanmaq 13 oktyabr Hüseynova V 2 Milli mənəvi dəyərlərimiz haqqında söhbətin aparılması (sinif təşkilatı saatı) 15 oktyabr Hüseynova V 3 18 Oktyabr Milli Müstəqillik günü münasibəti ilə keçiriləcək tədbirə hazırlıq. 16 oktyabr Hüseynova V 4 18 oktyabr Milli Müstəqillik günü munasibəti ilə bağlı tədbir. 18 oktyabr Hüseynova V 8- ci həftə(20-25 oktyabr) 1 Şagirdlərin fakultətiv məşğələlərə cəlb olunması ilə bağlı söhbət 20 oktyabr Hüseynova V 2 Tətil gunləri ilə bağlı plan tərtib etmək və şagirdləri bununla tanış etmək. 22 oktyabr Hüseynova V 3 Həyatımızda İKT ilə bağlı disput kecirmək 23 oktyabr Hüseynova V 4 Konstitusiya günü münasibətilə bağlı söhbət aparmaq 24 oktyabr Hüseynova V 5 Sinif divar qezetlərinin təşkilinə nəzarət 25 oktyabr Hüseynova V 9-cu həftə(27 oktyabr -1 noyabr) 1 Şagirdlərin məktəb tədbirlərində iştirakının təmin edilməsi 27 oktyabr Hüseynova V 2 Fənn müəllimləri ilə söhbət aparmaq və zəif oxuyan uşaqları nəzarətdə saxlamaq 29 oktyabr Hüseynova V 3 Milli Dirçəliş günü münasibəti ilə bağlı söhbət aparmaq sinif təşkilat saatı 30 oktyabr Hüseynova V 4 H.Əliyev irsinin oyrənilməsi saatı 1 noyabr Hüseynova V 10-cu həftə(3-8 noyabr) 1 Sinif valideyn iclası keçirmək 3 noyabr Hüseynova V 2 Zəif oxuyan şagirdləri nəzarətə götürmək və fənn müəllimləri ilə söhbət etmək 5 noyabr Hüseynova V 3 Əsl dost kimdir?kiminlə dost etmək olar? Sinif təşkilatı saatı 6 noyabr Hüseynova V 4 Dərsdən qalma hallarının aradan qaldırılması üçün valideynlərlə söhbət 8 noyabr Hüseynova V 11-ci həftə(10-15 noyabr) Hüseynova V 1 Bayraq günü münasibəti ilə söhbət 11 noyabr Hüseynova V 2 15 –i tarixində keçiriləcək olimpiada ilə baglı söhbət 12 noyabr Hüseynova V 3 Məktəbdə şagirdlərin olimpiadada iştirakının təmin edilməsi 15 noyabr Hüseynova V 12- ci həftə(17-22 noyabr) 1 Dəb və zövq mövzusunda şagirdlərlə söhbət aparmaq.(sinif təşkilat saatı) 19 noyabr Hüseynova V 2 Zəif oxuyan,nizam intizamı pozan şagirdlərin valideynləri ilə söhbət aparmaq 20 noyabr Hüseynova V 3 Şagirdlərə verilən tapşırıqların pedaqoji cəhətdən düzgünlüyü ilə tanış olmaq. 21 noyabr Hüseynova V 4 Feal şagirdləri daha da həvəsləndirmək üçün müəyyən söhbətlərin aparılması 22 noyabr Hüseynova V 13- cü həftə(24-29 noyabr) 1 Əsrin bəlası-narkomaniya və onun doğurduğu faciələr (sinif təşkilat saatı) 24 noyabr Hüseynova V 2 Elektrik enerjisinə,qaza,suya qənaət etmək həm ailə,həm də dövlətin büdcəsinə qənaət etmək deməkdir 26 noyabr Hüseynova V 3 H.Əliyev irsinin öyrənilməsi saatı 29 noyabr Hüseynova V DEKABR 2014 14-cü həftə(1-6dekabr) 1 Təmizlik sağlamlıq deməkdir mövzusunda söhbət(sinif təşkilat saatı) 1 dekabr Hüseynova V 2 “Öz yurd yuvalarından didərgin düşmüş,ailədən olan yoldaşlarına qayği ilə yanaş” mövzusunda söhbət 3 dekabr Hüseynova V 3 Fənn olimpiadalarının nəticələrini elan etmək 6 dekabr Hüseynova V 15-ci həftə(8-13 dekabr) 1 I yarimilin yekunlarına dair hesabatın hazırlanması 8 dekabr Hüseynova V 2 31 dekabr Dünya Azərbaycanlılarının Həmrəyliyi Günü münasibəti ilə şagirdlərlə söhbət 10 dekabr Hüseynova V 3 Şagirdlərin birinci yarımil qiymətlərinin “ məktəbli kitabçasına yazıılaraq valideynlərə çatdırılması 11 dekabr Hüseynova V 4 Qış tətili ilə əlaqədar plan tərtib olunması və şagirdlərin həmin planla tanış olunması 12 dekabr Hüseynova V 16-cı həftə(15-20 dekabr) 1 Qış tətili bağlı xüsusi tədbirlər(xüsusi plan) 15 dekabr Hüseynova V 2 Rayonumuzun təbiəti-qış fəsli,təbiətə ekskursiya və ssöhbət 17 dekabr Hüseynova V 17- ci həftə(22-27 dekabr) 1 Sinif valideyn iclası keçirmək 22 dekabr Hüseynova V 2 II yarımildə qarşıda duran məsələlər 24 dekabr Hüseynova V 3 Respublikanın sabahı bizdən asılıdır 27 dekabr Hüseynova V YANVAR 2015 18- ci həftə(6-10yanvar) 1 Sinif divar qəzetinin çıxarılmasına rəhbərlik və nəzarət 7 yanvar Hüseynova V 2 Seçmə fənlərin tədrisi vəziyyətilə tanışlıq 8 yanvar Hüseynova V 3 H.Əliyev irsinin oyrənilməsi saatı 10 yanvar 19- cu həftə(12-17 yanvar) 1 20 yanvar –hüzn günüdür mövzusunda söhbət 12 yanvar Hüseynova V 2 20 yanvar şəhidlərimiz mövzusunda söhbət 13 yanvar Hüseynova V 3 Peyğəmbərin elm tərbiə ilə fikirləri ilə şagirdlərin tanış edilməsi 14 yanvar Hüseynova V 4 Dərs ilinin I yarımilində zəif nəticə göstərən şagidlərlə söhbət 15 yanvar Hüseynova V 20-ci həftə(19-24 yanvar)
  • Yeni il senliyi senarisiRİSİ2013-2014 il üçün “Yeni İl” şənliyinin ssenarisi.Aparıcı T- Açın qapıları,taybatay açın Təzə il vətənə vüqarla gəlsin Duyub arzusunu yarın yoldaşın Könüllər dindirən baharla gəlsin.Aparıcı B-Bilib ünvanında qəhrəmanların Zəfər məclisinə zəfərlə gəlsin Görüb sevincini mərd insanların Yaxası,günəşlə,səhərlə gəlsinAparıcı T-Salam əziz uşaqlar və hörmətli müəllimlər!Aparıcı B-Xoş gördük sevimli,qayğıkeş, gülərüz dostlarAp...
  • Boyuk summativ qiymetlendirme testleriII YARIMİL ÜZRƏ BÖYÜK SUMMATİV QİYMƏTLƏNDİRMƏ 1. Diffuziya nəyə deyilir? 2. Aşağıdakılardan hansıları diffuziyanın tətbiq sahələrinə aid etmək olar?1. Divarların boyanması2. Paltarın tikilməsi3. Mismarın divara çaxılması4. Şəkər tozunun çayda həll edilməsi3. Diffuziya hadisəsi nə ilə izah olunur?a) Enerjinin itməməsi qanunub) Molekulların arasında boşluqların olmasıc) Qarşılıqlı təsirlərin toxunmadan ötürülə bilməsid) Qravitasiya qarşılıqlı təsiri4. Səhv fikirləri doğruya çevirin:1. Eyni temp...
  • Шағын орталық-тәлім мен тәрбие орны (баяндама)Шағын орталық-тәлім мен тәрбие орны Ұлттың бүгіні де болашағы да тәрбиелі ұрпаққа байланысты.Қазіргі қоғамда жан-жақты білімді, мәдени ой өрісі жетілген, ұлттық салт- сананы бойына сіңірген тұлға тәрбиелеу барша қауымның міндеті. Қай елдің болмасын өсіп өркендеуі, дүниеде өзіндік орын алуы оның білім беру жүйесіне, даму бағытына тікелей байланысты екені белгілі. Осы тұрғыдан алып қарағанда жеке тұлғаны дамытуда қызмет ететін тәрбие мен білім негізі барша білімнің іргетасы да осында қалана...
  • Обобщающие таблицы по физикеДанные таблицы по физике предназначены для тематического контроля знаний студентов 1 ,2 курсов.В конце изучения каждого блока студеты выполняют зачетные работы.Одной из форм такого зачета и является каждая таблица.Таблицы заполняются студентами в качестве самостоятельной работы,вносятся в папку достижений студентов ,а затем защищаются ими устно.Кроме контролирующей функции эти обобщающие таблицы помогают студентам при решении задач и выполняют роль справочного материала.все самостоятельные рабо...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ / ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)Составлены на основании Методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных и практических работ с обучающимися по программам среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС. Предлагаемое пособие входит в учебно-методический комплекс, разработанный автором к учебникам по физике, рекомендованным ФГОС. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных раб...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ / ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» (СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ) Составлены на основании Методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных и практических работ с обучающимися социально-экономического профиля по программам среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС. Предлагаемое пособие входит в учебно-методический комплекс, разработанный автором к учебникам по физике, рекомендованным ФГОС. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности АрхитектураРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01Архитектура (базовой подготовки) Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектурав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 1. Проектирование объектов архитектурной среды. 2. Осуществление м...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механикаРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятель...
  • Тест по разделу Статика дисциплины Техническая механикаВ данной работе представлены тестовые вопросы по разделу Статика учебной дисциплины Техническая механика. Методическая разработка написана с целью систематизации учебного материала и проверки и самопроверки обучающихся.Методическая разработка предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 270802, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Работа может быть использована при проведении занятий,проверочной работы. Студентам может быть полезна при подгот...
  • Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам Впервые мы познакомились с мини-лабораторией Science-In-Box в ноябре, во время участия в IV межрегиональной конференции Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс. Приобрести чемоданчик удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием. Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных, захватывающих опытов из мини-лаборатории Sc...
  • Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме Законы НьютонаВ настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении физике в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Проблема эффективности применения ИКТ рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов. Применение ИКТ дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в те физические пр...
  • Обобщение опыта работы по теме Проблемное обучение на уроках физикиПроблемное обучение, основанное на закономерностях развития мышления, призвано научить учеников самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы. При проблемном подходе к обучению есть возможность уйти от механического запоминания. Когда перед учащимися ставится учебная проблема, создается тем или иным способом проблемная ситуация, у них появляется интерес, они активно включаются в процесс решения проблемы - все это способствует лучшему усвоению материала, пр...
  • Портфолио Петровой Галины Викторовны Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности. Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиона...
  • Опыт работы «Современные подходы в преподавании физики на базовом уровне»Описание опыта работы учителя физики в современных условиях школы. В свете сокрщения часов физики, стало сложным преподавание физики на базовом уровне должным образом изложение те только тем учебных программ, но и проведение лабораторных работ. Не прожитое деятельностно знание мертво и бесполезно. Важнейшим побудителем деятельности является интерес. Для того, чтобы он возник нельзя давать детям метериал в готовом виде: все (или почти все) знания и умения должны добываться в процессе личного тр...
  • План-конспект урока с использованием ЭОРПлан-конспект урока с использованием ЭОР Виды теплопередачи (8 класс). Базовый учебник: Физика, Пёрышкин А.В. (Москва: Дрофа). Цель урока: ознакомить учащихся с видами теплопередачи; научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. Задачи: достижение метапредметных планируемых результатов, предметныхпланируемых результатов и личностных планируемых результатов. В данном коспекте урока используются различные ЭОР: интерактивная лекция, анимация, видеофрагмент...
  • Позакласний захід для початкової школи Будьмо знайомі, пані ФізикаДаний захід доцільно проводити для учнів початкової ланки, як пропедевтичний,з метою ознайомлення їх з новим предметом,розвитком бажання вивчати явища та їх досліджувати. Прості досліди діти можуть повторити вдома.Досвід показує,що діти,які вперше відвідали кабінет фізики,чекають наступних зустрічей з новим предметом.Для старшокласників, які проводять даний захід,це можливість перевірити себе у ролі вчителя,випробувати свої організаторські здібності,продемонструвати вміння пояснювати досліди ...
  • Построение эпюр продольных сил и нормальных напряженийВ данной работе указаны цель учебного занятия, задачи. Подробно рассмотрен ход занятия, в приложении представлен демонстрационный и раздаточный материал. Методическая разработка написана с целью систематизации учебного материала.Методическая разработка предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 270802, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Работа может быть использована при проведении, занятий, открытого занятия, олимпиады. Студентам может б...
  • Методический подход к формированию алгоритмов решения физических задач Решение задач по праву считается одним из средств развития мышления. Но не всякая организация её решения в классе способствует развитию мыслительных способностей. Ни задача на подстановку в формулу числовых значений, ни непосильные для большинства в классе задачи не разовьют мышление. Очень важен дидактически обоснованный подбор системы задач и формы организации их решения на уроке. Данная работа поможет не только начинающему учителю овладеть методикой решения задач, используя алгоритмический с...
  • Конспект интегрированного урока Строение атома Цели и задачи: -введение новых понятий и терминов; -построение хронологической последовательности в истории открытия построения атома; -создать предпосылки развития научного мировоззрения; -определение, обоснование взаимосвязи, существующей в основе мироздания: вещество - молекула - атом - электроны -ядро - ... Методы и методические приемы: -индивидуальная работа ( сообщения учащихся ); -работа с календарем, отражающем хронологическую последовательность; -работа с магнитной доской; -демонстрационный эксперимент; -фронтальная беседа. Форма проведения: -листая календарь, осуществить путешествие во времени с целью построения хронологической последовательности.
  • Повторювально-узагальнюючий урок з теми Теплові явищаМатеріали даного уроку дають можливість повторити та узагальнити матеріал з теми Теплові явища.Бажано,щоб урок проводився протягом пари(90хв),оскільки кількість теоретичного матеріалу велика,а також діти готують повідомлення та питання для команд-суперниць.Підготовка до такого уроку згуртовує дітей,вчить працювати у команді,опрацьовувати додаткові матеріали,знаходити міжпредметні звязки,бачити практичне застосування знань, які здобуваються під час уроків. Пісьмова робота, яку виконують учні на...
  • Исследовательская работа. Радиоактивность. Взгляд в прошлое Опыт работы в школе показал, что ничто не способствует общему развитию и формированию детского сознания, как знакомство с историей человеческих усилий в области науки, отражённой в жизнеописаниях великих учёных прошлого и постепенной эволюции идей. Цель данной работы познакомить учащихся с фундаментальными открытиями в области атомной физики, с возникновением и становлением теории радиоактивности, с взглядами, жизнью и творчеством выдающихся физиков, работающих в этой области. Их беспредельное ...
  • Наука и нравственность. Внеклассное мероприятие Целью проведения данной конференции является формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества, о гуманистической сущности науки, о значении нравственной позиции учёного, о его моральной ответственности за последствия применения научных достижений. Достижение этой цели способствует начальному этапу формирования моральной культуры личности – усвоению общечеловеческих норм нравственности, приводящих далее к формированию нравственных убеждений, проявляющихся в поступках и поведен...
  • Методическая разработка урока физики на тему Сила тренияДанная разработка была выполнена в качестве зачётной работы на курсах Особенности использования полнофункционального лабораторного комплекса (ПМЛК) в естественнонаучном образовании. Почему выбрана именно эта тема урока для работы? Было рекомендовано максимально задействовать оборудование, которое имеется в комплексе ПМЛК. Данный комплекс предлагает по этой теме следующие возможности:!) анимацию, 2) демонтрационный эксперимент, 3) лабораторные работы.Работы выполнены всеми коллегами-слушателя...
  • Cистемно-деятельностный подход в обучении физикеВ эпоху бурного развития экономики, применения нанотехнологий в различных областях науки и техники знания быстро устаревают или оказываются недостаточными. С этим и связаны нововведения - изменения, которые вносят новые элементы для обновления системы образования. При таком подходе от человека требуется умение ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, искать, а затем и использовать знания. В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны ...
© 2010-2018