Физика

  • Статья Использование на уроках физики активных и интерактивных методов обученияВоспитание социально и профессионально активной личности требует от современных педагогов применения совершенно новых методов, приёмов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность современных студентов и слушателей. Поэтому в последние годы в ...
  • Дополнительные материалы к уроку Температура. ТермометрыДополнительные материалы к уроку по физике в 10 классе Температура. Термометры можно использовать для дополнительного чтения на уроке или во внеурочное время,также материал может быть использован для индивидуального сообщения ученика. В материалах основной акцент сделан на разные виды термометров,принципы их действия и применения в различных сфкрах жизни. Этот дополнительный материал можно распечатать и положить на парту каждому ученику, подготовив вопросы к тексту (проверив ответы на них в ко...
  • Тест по теме Строение веществаТема. Будова речовиниІ варіант 2. Заповнити таблицю, розмістивши речовини за їх ста­ном за звичайних умов:кисень; молоко; цукор; повітря; залізо; ртуть; спирт; алюміній; азот; скло; цегла; бензин.Тверді тілаРідиниГази 3. Виразити масу в кілограмах.1 т =1 ц =100 г =4. Найменші частинки, з яких складаються різні речо­вини, називаються...□ атомами;□ молекулами;□ електронами;□ ядрами.5. Встановити відповідність.1) Молекули однієї і тієї самої речовини... а) відріз...
  • Тема: Газові закони. ІзопроцесиМета уроку: – навчальна: установити залежність між двома макропараметрами газу за незмінного третього, повторити, поглибити й закріпити знання учнів про га­зові закони в процесі розв’язання графічних задач. Продовжити формування прийомів розумової діяльності – аналізу, синтезу, порівняння, систематизації; виховувати спостережливість, наполегливість, старанність, дисципліну праці. Формувати навички роботи з підручником та додатковим матеріалом. - виховна: виховувати повагу один до одного...
  • Підсумковий урок з теми: «Будова речовини»Підсумковий урок з теми: Будова речовини Мета уроку: визначити рівень засвоєння учнями навчального матеріалу з теми; формувати вміння й навички самоперевірки; розвивати вміння спостерігати, узагальнюва­ти, експериментувати, а також інтерес до фізики завдяки створенню позитивних емоцій; виховати в учнів акуратність, уважність, спостережливість. Тип уроку: перевірка знань, умінь, навичок з теми. Методичні рекомендації: проводячи урок, поділимо клас на п’ять - шість груп. Кожен етап подорожі оц...
  • Видеоматериал к уроку физики на тему ПлавлениеУрок содержит демонстрацию плавления льда, сопровождаемую построением графика плавления. Тест на закрепление материала, видео материал.Работу в парах и в группах с учебником и с дополнительным материалом. Выполнение эксперимента с наблюдением за плавлением воска, парафина, канифоли.Ученики включаются в игру и находят себе группу.-Теоретики -Знатоки-Экспериментаторы-Докладчики- Оформители. Где происходит самостоятельный поиск информации и аргументирование выбранного материала. В конце урока ...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Физика в кулинарииПрограмма предложена для усиления профильной компоненты по физике для обучающихся профессии Повар,кондитер и получающих среднее (полное) общее образование с целью развития их познавательной деятельности и творческого потенциала ,осмысления физики технологических процессов и приемов обработки продуктов питания,оформления блюд и способов органолептического,оптического и люминесцентного контроля качества продуктов,основанных на взаимодействии электромагнитных полей с веществом ,конкретно с мо...
  • Урок по теме «Тепловые явления»Данная разработка предназначена для учителей физики. Урок по теме Тепловые явления сопровождается флипчартом, в ходе занятия задействована интерактивная доска, используется видео. Цель урока: Систематизировать знания по темам Линейная функция и Количество теплоты. Необходимо провести эксперимент, решить практические и качественные задачи. Подобранные задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся к физике и математике, к приобретению новых знаний. На основе просмотренного...
  • Булану және конденсация. Қайнау. Будың касиеттері. Заттың кризистік күйі Сабақтың тақырыбы: Булану және конденсация. Қайнау. Будың касиеттері. Заттың кризистік күйіСабақтың мақсаты:1. Білімділік. Булану, конденсациялану және қайнау құбылыстарын м.к.т. тұрғысында түсінуі.2. Дамытушылық. Жылу баланс теңдеуіне есеп шығаруға жаттығу.3. Тәрбиелік. Есеп шығаруда қойылатын талаптардың орындауға жаттығу.Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар: Плакат.Сабақ түрі: Аралас сабақ.Әдіс-тәсілдер: Баяндау. Сұрақ-жауап. Есептер шығару.Сабақ барысы:1. Ұйымдастыру ...
  • Бернулли теңдеуі. Тұтық сұйық Сабақтың тақырыбы: Бернулли теңдеуі. Тұтық сұйықСабақтың мақсаты:1. Білімділік мақсаты: Сұйықтың механикалық қасиетін сипаттайтын ұғымдар мен шамалармен таныстыру арқылы оқушылардың білім-білік дағдысының қалыптасуына ықпал ету.2. Дамытушылық мақсаты: Қатты дене мен сұйықтықтың механикалық қасиеттерін салыстыра отырып, білім-білік дағдысын дамыту.3. Тәрбиелік мақсаты: Оқушылардың жауапкершілігін, нәтижеге жетудегі төзімділік қабілетін дамыту шараларын ұйымдастыру. Сабақтың тү...
  • Практическая работа по физике «Решение задач на определение электрохимического эквивалента»Практическая работа по физике Решение задач на определение электрохимического эквивалента является одним из уроков темы Электрический ток в различных средах. Целью работы является закрепление знаний студентов по данной теме, проверка умения решать задачи на электрохимический эквивалент, применяя закон Фарадея. Работа состоит из трех частей: теоретической, практической и справочного материала. В практической части одна задача предлагается для совместного обсуждения и решения, а затем даны сем...
  • Неделя математики и физики-заключительное мероприятиеПроведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические...
  • Конспект урока Орган зрения. Зрительный анализаторИнтегрированный урок (биология, физика) + ИКТ в 8 классе. Цель урока: углубить знания о строении и функции глаза, показать взаимосвязь строения и функции; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию. Задачи: Образовательные: 1. Выяснить строение и функции вспомогательного аппарата (брови, веки с ресницами, слёзный аппарат, мышцы) 2. Отметить особенности строения глазного яблока (оболочки, оптическую ...
  • Конспект урока по физике на тему: Механические колебания и волныЦели урока повторить и систематизировать знания по теме Механические колебания ; совершенство­вать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений; развивать познавательные интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности при решении физических задач; подготовить учащихся к ЕГЭ по данной теме. Задачи урока: оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение применять теорию для объяснения физических явлений, решать расчетные и качественные задачи; про...
  • Урок по физике на тему Отражение света. Законы отраженияПредставлен урок изучения нового материала в 8 классе по учебнику Перышкина А.В. с использовантем ЭОР по технологии развивающего обучения. Цель урока:Создание условий для продуктивной деятельности школьников, направленных на достижение ими результатов. Тип урока: изучение нового материала и формирование навыков и умений. Форма работы учащихся:индивидуальная и фронтальная работа. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, мультимидийный проектор, экран, набор плоских з...
  • Интегрированный урок по физике, тема: Основные понятия и законы молекулярной физики и химии Развитие науки, сопровождающееся увеличением объема знаний в каждой области, ведет к информационной перенасыщенности школьных программ, в первую очередь по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология). С учетом наметившейся тенденции сокращения количества часов, отводимых на изучение предметов естественнонаучного цикла, это может привести к снижению уровня усвоения материала. Преодолеть возникающие трудности можно через интеграцию знаний (ведение интегрированных предметов)...
  • Лабораторные работы по учебной дисциплине Физика в кулинарии Руководства для лабораторных работ по учебной дисциплине Физика в кулинарии позволяют закрепить измерительные и вычислительные навыки обучающихся,связать теоретические знания с практикой по профессии.Предлагаются две лабораторные работы : по определению относительной влажности в местах хранения продуктов на складе и на кухне,причем измерения проводятся на месте с помощью гигрометра и психрометрас закреплением навыками пользования психрометрической таблицы ...
  • Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины Физика в кулинарииКонтрольно-измерительные материалы для контроля качества обучения по учебной дисциплине Физика в кулинарии представлены в виде контрольных работ и тестов по вариантам,в которых отображены объекты контроля-разделы,темы ,даны эталоны ответов по всем вариантам каждой работы и критерии оценки работы.Материалы могут использованы не только в качестве контроля усвоения знаний но и в качестве обучающего материала на уроках,для индивидуальной работы с обучающимися и для внеурочных мероприятий и...
  • Конспект урока Электромагнитная индукцияУрок спланирован и проведен для учащихся 9 класса обучающися по учебнику Физика -9, авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Данная разработка позволяет: · развивать навыки общения обучающихся посредством изучения нового материала в форме работы микрогрупп; · развивать умения: планировать свою деятельность; работать с литературой, планировать и проводить эксперимент, пользоваться простейшими приборами, доказывать свою точку зрения; · сформировать понятия: электомагнитн...
  • Статья по физике на темуСовременный мир становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко, интенсивно и эффективно используются во всех сферах человеческой деятельности. Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона или телевизора. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры – информационной. Овладение этой...
  • Методическая разработка открытого урока по физике Фотоэффект и его законыТема: Квантовая оптика Тема урока: Расчетно – практическая работа № 13 по Квантовой оптике на тему Фотоэффект и его законы. Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Вид урока: практическое занятие. Урок построен в соответствиии с технологией критического мышления. ПАН УРОКА I. Вызов. 1. Организационный момент (Вступительное слово преподавателя) 1.1.Целевая установка урока. Мотивация к работе. 2. Актуализация опорных знаний. 2.1. Фронтальный опрос. 2.2. Физический дик...
  • Конспект внеклассного мероприятия: Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессииВнеурочная работа по физике является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика , которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов , опыта, возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширять их знания как в ...
  • Межпредметные связи на уроках физикиВ данной работе рассматривается использование межпредметных связей на уроках физики и предлагается тематическое планирование для 8 класса по учебнику С.В.Громова. В тематическом планировании даётся тема урока и с каким предметом и по какой теме можно осуществить межпредметную связь. Предлагаемый тематический план призван решить следующие задачи: – служить основой для формирования научного миропонимания; – прививать интерес к изучению предметов естественно-математического цикла; – готовить учащ...
  • Методическая разработка открытого урока по физике Современная электроэнергетика РоссииТема: Электромагнитные колебания Тема урока: Современная электроэнергетика России Тип урока: комбинированный урок Методика ведения урока: элементы технологии развития критического мышления, проектной деятельности. Ход урока: 1.Организация урока. • готовность обучающихся к уроку, • обоснование значимости темы и целей урока. 2. Вызов. · актуализация опорных знаний и умений, · решение расчетной профессионально значимой задачи, · реализация межпредметных связей, · со...
  • Жылуқозғалтқыштары және қоршаған орта Тест. 1.Жылу двигательдері дегеніміз? А . Ішкі энергияны механикалық энерггияға айналдырып соның есебінен жұмыс атқарады Б. электр энергиясы есебінен жұмыс атқарады С . ішкі энергия есебінен 2.жылу машиналары 3негізгі принцип бойынша жұмыс атқарады.Ретімен орналастыр А .қыздырғыш,жұмыстық дене ,салқындатқыш Б. Салқындатқыш, қыздырғыш, жұмыстық дене С. Жұмыстық дене,салқындатқыш,қыздырғыш 3.Карно циклі қандай изопроцестерден тұрады? А. 1изотерма,2адиабата Б .2...
  • Кроссворд по теме: Атомная физикаКроссворд поможет проверить знания учащихся по теме: Атомная физика. В нем содержится информация об ученых, с которыми познакомились учащиеся при изучении темы Атомная физика, основные термины и понятия. И самое главное, что данный ресурс поможет быстро проверить знания с минимум времери учителя. Оценка при выполнении данного кроссворда выставляется автоматически, а ответы и проверка закрыты паролем. Если кому-то понравиться данный ресурс смогу помочь советом или дать возможность открыть за...
  • Осуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества Объектная область - математика, физика. Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроке математики, физики. Предмет исследования – процесс формирования знаний, умений навыков учащихся через использование современных образовательных технологий. Гипотеза – можно ожидать, что коллективная, исследовательская деятельность оказывают определяющее влияние на формирование компетентностной личности учащи...
  • Сочинение Суд над инерцией, выполнил Сторожук Р. , 2009 гСочинение Суд над инерцией, выполнил Сторожук Р., 2009 г Судья: - Встать, суд идёт! Сегодня мы рассматриваем дело над обвиняемой Инерцией. Имя обвиняемой было впервые упомянуто в 1632 году великим итальянским учёным Галилео Галилеем. Инерция обвиняется в том, что по её вине пострадали точильщики инструментов, швеи. По вине обвиняемой пострадали пассажиры многих транспортных средств, резко производивших торможение или поворот. Наша космическая станция не вышла на заданную орбиту и покинула пределы Солнечной системы. А сейчас мы заслушаем обвинение п...
  • Учебно-исследовательская работа Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условияхУчебно-исследовательская работа Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условияях Данная работа обладает определенным аспектом новизны, поскольку мне никогда не приходилось делать своими руками что-то оригинальное и необыкновенное. В моем представлении кристалл - это чудо природы. Получить кристалл – это сотворить чудо. Для меня это новое и необычное дело, даже таинственное. Кто знает, что у меня получится? Как будут выглядеть мои авторские кристаллы? А так же я хочу рассмотрет...
  • Статья: Организация работы с одаренными детьми в процессе обучения физике в современном образовательном учрежденииЦель: создать целостную систему выявления, поддержки и развития одаренных школьников в урочной и внеурочной работе по физике, направленной на обеспечение их самореализации . Задачи: Выявление мотивированных и одаренных детей. Овладение методами и приемами педагогической деятельности, способствующими саморазвитию высокомотивированных учеников и выявляющими динамику их достижений. Создание условий для развития личностных особенностей одаренных учащихся на всех возрастных этапах. Формирование ум...
© 2010-2018