Физика

  • Классный час Первый раз в пятый классКлассный час Первый раз в пятый класс Сценарий праздничного мероприятии, посвященного Дню Знаний для учащихся 5-го класса. Как быстро пролетели летние каникулы. Теплые воды речки, песчаные пляжи, походы, бабушкина деревня и беззаботная жизнь закончились с последним августовским днем. Праздник 1 сентября всегда шумный и радостный. Для каждого школьника это очень значимый день, день начала нового учебного года и новых испытаний. Особым моментом является переход учащихся начальной школы в пя...
  • План - конспект кружкового занятия Удивительная физикаБабасёва Н.П. – учитель физики МКОУ Чулымский лицей Новосибирской области. Я хочу поделиться своим опытом работы с учащимися 5 – 6 классов. В течении нескольких лет в нашем лицее ведётся в этих классах физический кружок: Удивительная физика. В работе кружка используем следующие учебники и учебные пособия: 1. А.Е Гуревич, Д.А.Исаева,Л. .С.Понтак. 5 - 6 класс 2. Рабочая тетрадь у учебнику А.Е. Гуревич,Д.А. Исаева, Л.С. Понтак, Введение в естественно - научные предметы : 6 класс 3... № урока Тема Содержание занятия Практическая работа Демонстрации Творческие задания детей 7 Обобщение по теме: В мире света Понятия и законы темы Исследование тени от преграды Лицом к лицу, осветитель, комната Эймса, бутылочки с водой. Изготовление камеры - обскура. (инструкция в учебнике стр 107) Занятие по повторению и обобщению материала темы Цель: Повторить и обобщить знания по теме. Задачи: 1. Показать применение физической теории на практике. 2. Продолжить формирование умений проводить исследования. 3. Продолжить поддерживать интерес обучающихся к предмету. Вступительное слово учителя. Ребята, тема занятия кружка Световые явления. Как вы уже поняли тема Световые явления интересна и увлекательна. Сегодня состоится экскурсия в мир занимательной науки с целью обоб... 1 л у ч 2 т е н Ь 3 з е р К а л о 4 л и н З а 5 ц в е Т 6 с п е К т р 7 м и к О с к о П 8 з а к О н Выполнение лабораторная работа Исследование тени от преграды 1. Расположите на столе свечу, экран с отверстием и экран. Перемещая, экран добейтесь, чтобы на нём образовалось светлое пятно от отверстия. 2. Расположите в пучке света шарик на подставке и двигайте его к экрану Изменился ли диаметр тени на экране? Нет, да, увеличился, уменьшился Совпали ли формы тела и тени? Нет или да? 3. Расположите в пучке света маленький кружок (диск) на подставке. Вращайте кружок вокруг вертик... Объясните почему такое рисование портретов возможно? Готовим выставку портретов обучающих Виталий: Сегодня вы присутствуете на презентации героев теневого театра. Повторяйте за мной. Попробуйте сами создать его героев, например птицы, рыбы, головы человека . Объясните как создаются теневые герои театра Вика: Представляем вам модель экспоната Парка чудес Галилео. Этот парк недавно открылся в Новосибирске и стал довольно популярным среди населения города и области. Мы подобный экспонат с... Как считаете, какой из солдат на картинке выше? Для доказательства измерьте линейкой высоту каждого. Сделайте вывод. 2. Представляю вам комнату Эймса, изготовленную руками кружковцев. Конструкция этой комнаты придумана художником и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Благодаря ложной перспективе - создана оптическая иллюзия, предметы находясь в разных углах комнаты оптически выглядят как предметы разного размера, хотя их размеры одинаковы. Всё дело в оптической иллюзии, котору... Учитель: Наше занятие подошло к концу. Всем говорим спасибо. А ребятам просим своё мнение о заседании кружка на плакате.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Здоровьесберегающих технологий на уроках физикиЗдоровьесберегающие технологии на уроках физики Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил.В данной работе рассматривается применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики.Эти элементы можно применять при изучении разных тем, например: по теме в 7 классе Физика и окружающий нас мир. Физика и техника показываем соблюдение техники безопасности при работе со стеклянной посудой. Осущес...
  • Внедрение новых технологий в проектную деятельность учащихся Современный образовательный процесс немыслим без поиска и применения новых эффективных технологий. Одним из основных направлений моей работы является внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс физики. За последнее десятилетие обучение на основе проектного подхода нашло в школах более широкое применение. Как показывает практика, проектная деятельность с использованием удаленных ресурсов активизирует познавательную деятельность учащихся, самостоятельную деятел...
  • Развитие УУД на уроках физики Материал представляет собой картотеку учебных приемов для учащихся на уроке физики в средней школе. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях. Эти слова К.Д. Ушинского однозначно определяют необходимость системного подхода для определения возможностей ученика. У ученика не только должно происходить присваивание учебной информации, но и рост его учебных возможностей. Я надеюсь, что такая картотека ст...
  • Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? по теме Физика в лицахДанное внеклассное мероприятие об учёных - физиках, об их научных поисках, творческих интересах и высказываниях, о личностях ярких и одержимых, различных по характеру, темпераменту и судьбе, но объединённых единой целью служения науке. Их имена популярны и хорошо известны учащимся, они связаны с возникновением и становлением физических теорий, фундаментальными открытиями, которые изменили жизнь человечества. Разговор о роли личности в истории науки даже в форме игры представляет собой непрех...
  • Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколенияНовые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как научить учиться. Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в ...
  • Транспорт прошлого и будущегоТранспорт прошлого и будущего
  • Урок по теме Электрический ток Дата Класс 10 Урок № 63 Тема: Электрический ток. Условия необходимые для существования электрического тока. Цели урока: Дать понятие электрического тока и выяснить условия, при которых он возникает, познакомить с источниками тока. Ввести величины, характеризующие электрический ток: силу тока, напряжение; Развитие логического мышления через формирование понятий: сила тока, напря... g I t Для запоминания формулы и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником. 3. Закрепление Сборка электрической цепи по схеме с помощью Начала Электроники Соберите электрическую цепь по схеме: Дополнительное задание: собрать электрическую цепь по технологической карте Задачи для самостоятельной работы 1. Ток в электрической лампем6А. Какое количество электричества пройдет за 2 мин? 2. По спирали камина каждые 10 с прохо... Знать Баллы: 1 2 3 4 5 Определение: Электрический ток Источники тока Основные элементы электрической цепи Уметь Пользуясь формулой рассчитывать силу тока По схеме собирать электрическую цепь
  • План-конспект по физике постоянный электрический ток План – конспект урока Постоянный электрический ток. Цель урока: обобщения знаний по теме постоянного электрического тока; Задачи: Образовательная: повторить основные величины, понятия, законы; Развивающая: установить логические связи между физическими величинами, понятиями, уметь обобщать полученные знания; Воспитательная: уметь работать в группах, получать положительную мотивацию от полученных знаний. Оборудование: карточки с тестами, карточки с формулами... R-? СИ R = R1 * R2 / ( R1+R2) R =3*6/(3+6) = 2 Ом. R1 = 3 Ом Ответ: 2 Ом. R2 = 6 Ом Путешествие закончено. Подведение итогов ( 2 мин). Выставляются оценки за промежуточные задания. Даются рекомендации тому, кто допустил ошибки. Рефлексия. Проведите на уроке рефлексию содержания учебного материала. Этот способ позволяет учителю по...
  • Решение комбинированных задач уровня С ЕГЭПрепарат активностью частиц в секунду помещен в медный контейнер массой 0,5 кг. За какое время температура контейнера повысится на 1 К, если известно, что данное радиоактивное вещество испускает α-частицы с энергией 5,3 МэВ? Удельная теплоемкость меди 390 Дж/кг°С. (Считать, что энергия всех α-частиц полностью переходит во внутреннюю энергию. Теплоемкостью препарата и теплообменом с окружающей средой пренебречь.)Маленький заряженный шарик массой 50 г, имеющий заряд 1 мкКл, движется с высоты 0,5 м...
  • Конспект урока по физике на темуКонспект урока по теме Давление и сила давления Цель урока: изучить понятие давления, его зависимости от силы и площади. Задачи: обучающие: сформировать знания о давлении; вывести зависимость давления от силы и площади; научить решать расчетные задачи по теме, формулировать четкие ответы на качественные задачи. развивающие: развивать умение наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент, делать выводы; научить, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения ил...
  • Резерфорд тәжірибесі. Атомның құрамы. Атомның моделіТізбектелген сабақтар 6-сабақтың жоспары Сабақтыңтақырыбы:Резерфорд тәжірибесі. Атомның құрамы. Атомның моделі. Сабақтыңмақсаты:Оқушыларда атом құрылысы туралы ұғым қалыптастыру, Резерфордтың планетарлық моделімен таныстыру. Оқунәтижелері:Атомның планетарлық моделін білді, ядроның құрамы – протондар жайлы түсінік алды. Атомның құрамының күрделі екендігін дәлелдеді. Белсенді оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер:Топтық жұмыс, оқулықпен жұмыс, Ақылдың алты қалпағы әдісі, постер құрастыру, презентац...
  • Ашық сабақ: Жылу құбылыстарыСабақтың тақырыбы: §29. Қазақ хандарының әкімшілік құрлысы Сабақтың мақсаты: Білімділік. Хан басқарған мемлекеттік басқару жүйесінің ерекшелігі, ханның атқаратын қызметі және Қазақ хандығының коғамдык саяси құрылысымен таныстыра отырып, аты аңызға айналған Кенесарыға дейінгі қазақ хандарының қызметіне баға беру. Дамытушылық. Қазіргі Қазақстан Республикасы мен Қазақ хандығының мемлекеттік басқару жүйесін салыстырып, ерекшеліктерін таба білуге үйрету. Тәрбиелік. Қазақ хандарының ұлт мемлекеттігін...
  • Урок по физике «Сила упругости. Закон Гука»Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная: · ввести понятие силы упругости; · сформировать понятие деформации и ее видов; · ввести формулу закона Гука. Развивающая: · систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии сила и сила тяжести; · формировать умения объяснять происходящие явления в быту, природе и технике. Воспитательная: · умение работать в группе; · развивать правильную речь, используя физические термины...
  • Конспекты к урокам физикиЧто такое конспект? Это сжатое изложение какого-либо вопроса.Если у тебя остались вопросы после прослушивания лекции или ты пропустил уроки по какой-либо причине, ты можешь воспролоьзоваться этими конспектами. Кроме того, они помогут тебе и при подготовке к экзаменам или зачётам. Хорошие конспекты часто передаются из рук в руки, так как данные зафиксированы в них настолько грамотно, что их прочтение не вызывает, как правило, затруднений даже у человека, совершенно незнакомого с тематикой написа...
  • Конкурсное задание ЭССЕ: Я - УчительЯ – учитель Обычный школьный класс… Я им отдам все знания и душу. Учитель я, и не люблю покой, И нет превыше должности такой. Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: Кем быть?. Этот вопрос и я задавал себе в детстве не раз. Кем только ни был в мечтах: гонщиком, милиционером, космонавтом, врачом. В школе мне нравились многие предметы. Любил математику, физику, историю, физическую культуру, и, конечно, информатику. В 7 к...
  • Плавание судов. Воздухоплавание (конспект урока)Цели урока: продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов, рассмотреть физические основы воздухоплавания; развивать навыки культуры речи, развивать познавательный интерес к предмету. Одни из самых сложных видов движения всегда окружали и окружают нас. Это ветер – перемещение масс воздуха – и течение воды. Но, даже находясь в покое, две стихии постоянно заставляли человека разгадывать загадки. Почему плавают рыбы? Отчего не падают ...
  • Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. (конспект урока)Цели урока: обеспечить в ходе урока усвоение понятий радиоактивность, альфа -, бета-, гамма излучений;Продолжать формировать у обучающихся научное мировоззрение;Развивать навыки культуры речи; в целях развития познавательного интереса обучающихся к предмету на уроке планируются исторические справки.Предположение о том, что все тела состоят из мельчайших частиц, было высказано древнегреческим философом Демокритом еще 2500 лет назад. Частицы были названы атомами, что означает неделимые. Таким на...
  • Коллективные и парные задачи на уроке физикиКоллективные и парные задачи. 1 Решение парных задач в системе диалога. В самом начале изучения физики (7-8кл.) и в дальнейшем часто предлагаются простые задачи на применение простейших закономерностей, которые, если не уделить им особого внимания, превращаются в тренировочные упражнения с формулой, когда главным становятся математические вычисления, а физика не обсуждается. Чтобы избежать этого, нужно изменить структуру традиционной текстовой задачи, сделать ее совместным полем осознанной м...
  • Обобщающий урок по теме: Давление твердых телЦели урока. Образовательная: систематизация знаний по теме “ Давление”: формировать умение находить давление в разных случаях; сравнивать давление в разных практических ситуациях; обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта давления твёрдого тела; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.Развиваю...
  • Конспект урока по физикеЦель урока: обобщение и повторение знаний студентов о физических явлениях и законах физики и природы. Задачи урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания студентов, полученные при изучении курса физики, проконтролировать уровень усвоения изученного материала. Развивающие: формирование информационной компетентности студентов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитие внимания и устной речи. Воспитательные: создать условия для повышения интереса к изуч...
  • Как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ по физике? На современном этапе модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня подготовки выпускников средней школы, задача которой – предоставить возможность учащимся получить качественное образование. Переход современной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, введение альтернативных учебников по физике, свобода учителей в отборе содержания учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровн...
  • Олимпиадные задания по физикеОлимпиадные задания по физике для 11 класса. №1. Какое значение получил ученик для ускорения свободного падения при выполнении лабораторной работы, если маятник длиной 80 см совершил за 1 мин 34 колебания? (Т=t/n) №2. В магнитном поле индукцией В=0,1 Тл помещен контур, выполненный в форме кругового витка радиусом r=3,4 см (S0 =πr2 , l=2πr). Виток сделан из медной проволоки с удельным сопротивлением ρ=1,7*10-2Ом*мм2/м, а площадь поперечного сечения S=1 мм2. Какой заряд пройдет через поперечное с...
  • Разработка урока по физикеВ разработке приведен пример нетрадиционного урока, посвященного контролю знаний и умений. Он не только отчет, но и соревнование, воспитывающее гордость за свои успехи. Провожу я такие уроки после изучения больших тем программы. Данный урок посвящен теме Давление твердых тел, жидкостей и газов в VII классе. Урок состоит из следующих этапов: теоретического, практического и подведение итогов. В разработке есть перечень вопросов для подготовки к теоретическому туру, вопросы для...
  • Исследовательская работа Коэффициент трения скольжения и методы его определенияКанев Михаил Сергеевич Жуков Иван Алексеевич 10 класс Коэффициент трения скольжения и методы его расчёта. Руководитель: учитель физики Кубасова Маргарита Фёдоровна В земных условиях любые движущиеся тела (или приходящие в движение) соприкасаются с веществом окружающей среды, либо с другими телами. При этом возникают силы, оказывающие сопротивление их движению. Силы эти именуются силами трения. Изучает трение наука трибология. Первые исследования трения были проведены великим итальянским учёным Леонардо да Винчи, более 400 лет назад. Французский учёный Гильом Амонтон изучал трение, открыл в 1699 году законы внешнего трения твердых тел. В 1781 году фран... В своей работе мы не будем экспериментально доказывать, что сила трения скольжения зависит от качества обработки поверхности, силы нормальной реакции опоры и не зависит от площади соприкосновения тел, сравнивать величины сил трения между собой - это давно известные факты. Основное внимание мы уделим рассмотрению способов определения коэффициента трения скольжения, а также получим значение коэффициента трения скольжения для некоторых пар веществ. Методы исследования, которые мы применяем в данно...
  • Разработка урока на темуМодель урока Автор: учитель физикиГлимьянова Айгуль Шарафутдиновна. МБОУ Школа-интернат среднего(полного)общего образования имени Героя Советского Союза Ш.Сулейманова с. Новый Каинлык Краснокамского района. Координаты: 452946, РБ, Краснокамский район, с. Новый Каинлык, ул. Школьная, 30. Телефон: 83475975173. Краткая аннотация урокаКласс: 8 Тема. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Тип урока: урок изучения новой темы. Методы: · рассказ-беседа; · работа с ...
  • Опорные конспекты по теме Кинематика 1 (курс)Данная разработка содержит комплект опорных конспектов и тесты к первым двум конспектам. Опорные конспекты в виде схематических блоков учебной информации(рисунков, формул и т.д.) содержат основной материал раздела Кинематика. Применение опорных конспектов позволяет облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию. Применение опорных конспектов позволяет решить следующие задачи: - активизировать мыслительную деятельность учащихся; - формировать навыки вос...
  • Обобщающий урок по теме Механические колебания и волны (1 курс)Данная разработка предназначена для применения после изучения раздела Механиечские колебания и волны. Можно так же использовать отдельные этапы на уроке решения задач или при повторении материала. Цель предоставленного урока: - обобщение и систематизация знаний по теме; - способствовать формированию общеучебных умений и навыков: решать задачи,делать выводы, развивать логическое мышление, находчивасть; - способствовать умению выслушивать друг друга, работать в группах, проводить самооценку свои...
  • Исследовательская работа Тепловой потокГипотеза. Поток это: 1. стремительно текущая река, ручей; 2. весенние потоки; 3. потоки лавы извергающегося вулкана; 4. потоки красноречия; 5. людской поток; 6. поток автомобилей; 7. поток грузов. Поток телеграмм. Поток информации; 8. поставить производство на поток; 9. выпускники одного потока; 10. воздушный поток. 11. тепловой поток ? Цель: понять что такое тепловой поток. Задачи 1. Познакомиться с понятием тепловой поток. 2. ...
© 2010-2018