Физика

  • Карта самооценки знаний и умений по теме Давление твердых тел, жидкостей и газовКарта самооценки знаний и умений по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов создана для самоконтроля знаний и умений по теме. Она важна при подготовке к контрольной работе по теме. Я использую такую карту на уроке обобщения. Обычно ученики заполняют ее перед уроком для того. чтобы каждый мог определить объем своей работы на уроке и дома. Ученик не ставит отметки в таблице, а отмечает знаком + если знает или умеет, и - если не знает или не умеет. Затем с помощью учебника ученик намеча...
  • Карточка - инструкция к уроку Решение задач на расчет давленияКарточка - инструкция содержит пошаговые действия, которые ученик должен выполнить на уроке. В ней есть указания для проверки домашнего задания, есть информация о видах задач, решаемых в курсе физики, приведены примеры решения задач качественных, экспериментальных и расчетных. Так же есть задания для самостоятельной деятельности на уроке по каждому виду задач с учетом варианта. Карточка содержит таблицу самооценки и взаимооценки домашнего задания и выполненнего задания на уроке, приведены критер...
  • Карточка подсказка для обучения решению задач на темуВ 7 классе обучающиеся встречаются с новым оформлением задач отличным от математических. При обучении решению задач я использую карточку подсказку, в которой указаны пошаговые действия и приведен образец решения задач по физике. Такая форма работы над задачами помогает ученику увидеть как правильно оформляются задачи, напоминает каждому ученику, что надо сделать чтобы решение задачи было выполнено правильно. Так же карточка содержит таблицу, в которой показана работа с единицами измерения величи...
  • Повышение технического уровня проведения уроков как один из факторов формирования естественнонаучно грамотности школьниковГлавой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необ...
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся в системе дополнительного образования при изучении физикиДанная публикация поможет учителю в поиске новых методов и приемов обучения и воспитания ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, воспитания интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных и креативных способностей детей. Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенн...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине Трудовое право специальность 030912 Право и организация социального обеспеченияНастоящие методические рекомендации предназначены для организации эффективной практической работы по дисциплине Трудовое право, обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Важная роль в процессе обучения курсанта (обучающегося) – юриста отводится практическим занятиям, на которых курсанты (обучающиеся) самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Основная...
  • Памятка для самооценки решения задачУчащимся 7 классов физика всегда интересна, но только до того момента, как начнутся задачи. При решении задач в физике существуют определенные правила офрмления условия задачи, ее решения, которым учеников обучают на уроке решения задач, а дома такое умение нужно закрепить. При самостоятельном решении задач у учеников возникают проблемы как оформить правильно задачу, как ее решить. Я использую памятку, которая помогает ученику оценить свои действия при самостоятельном решении задач, а так же она...
  • Контрольная работа по теме Давление твердых тел, жидкостей и газовКонтрольная работа составлена для учащихся 7 класса. Она содержит задания разного уровня и характера. Это и выбери лишнее понятие, а потом объясни свой выбор, и поясни понятие физической величины, и работа с единица измерения, и конечно же задачи, которые составлены по мере усложнения. Приведены критерии оценивания выполнения работы, что дает возможность каждому ученику при знакомстве с текстом работы выбрать задания, которые он сможет выполнить без затруднений, а которые оставить, что бы подума...
  • Работа над ошибками в контрольной работе на тему Давление твердых тел, жидкостей и газовПосле проведения контрольной работы чаще всего приходится планировать и проводить работу над ошибками. Я провожу такую работу с представления правильного решения контрольной работы. Когда ученик познакомился со своими ошибками и правильным решение работы, я предлагаю подумать над причинами своих ошибок, что дает возможность каждому ученику задуматься над вопросом Почему я сделать эту ошибку?, после такой работы предлагаю выполнить задания, котрые направлены на повторение основных понятий и фор...
  • Сборник задач по физике по темам (механика, Электродинамика, Молекулярная физика и термодинамика)Данный материал является сборником задач по физике для школ с казахским языком обучения. Сборник включает в себя основные физические величины, теоретический материал, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения. Задачи даны по темам Механика, Электродинамика и Молекулярная физика и термодинамика. Все задачи варируются от простой до сложной. Данный сборник можно использовать на уроках 10-11 классов и на дополнительных занятиях, а так же как вспомогательный материал при подг...
  • 8 нче сыйныф өчен татар теле һәм әдәбият дәресләренә эш программасы8 нче сыйныф өчен татар теле дәресенә эш программасы Аңлатма язуы. Татар теле – 3 сәгать, елга – 105 сәгать Контроль эшләр – 4 Диктантлар:-2 Мөстәкыйль эш – 3 МТК дәресләре – 4(Милли төбәк компоненты) Тестларны һәр укытучы, укучыларның хәзерлек дәрәҗәләреннән чыгып, үзе билгели Эш программасы түбәндәге документларны исәпкә алып төзелде...
  • Применение структурно-логических схем при изучении темы: Электрические явленияСложность изучения материала в школьном курсе физики заключается в его большом объеме. Разбив всю тему на несколько блоков, материал тлегко запоминается и воспроизводится. Работа ученика и учителя проходит в условиях постоянногоформирования знаний, умений, навыков. Материал скомпонован в большие блоки, включающие в себя несколько параграфов учебника. Каждый блок содержит стержневое понятие, а также сгруппированные вокруг него узловые понятия. Структурно-логические схемы позволяют на более качест...
  • Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычагаПредставлена технологическая карта урока, которая может помочь учителю провести урок по теме: Простые механизмы. Рычаг Правило равновесия рычага. Актуализация знаний проводится в виде фронтального опроса, объяснение новый материала происходит,опираясь на презентацию и демонстрацию рычагов. Вводится понятие простых механизмов и видов простых механизмов. Вводится понятие рычага и видов рычагов. Рассматривается устройство рычага. Вводится понятия плечо рычага. Первичное закрепление материала прои...
  • Техника безопасности для учащихся в кабинете физикиДиректор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии. Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики: а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов; б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и п...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школеПеремены, происходящие в современном обществе, требу­ют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением ста­новится обеспечение развивающего потенциала новых обра­зовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, позволяет выделит...
  • Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычагаПредставлена технологическая карта урока, которая может помочь учителю провести урок по теме: Простые механизмы. Рычаг Правило равновесия рычага. Актуализация знаний проводится в виде фронтального опроса, объяснение новый материала происходит,опираясь на презентацию и демонстрацию рычагов. Вводится понятие простых механизмов и видов простых механизмов. Вводится понятие рычага и видов рычагов. Рассматривается устройство рычага. Вводится понятия плечо рычага. Первичное закрепление материала прои...
  • Решение задач по теме «Закон Кулона»Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков Цели урока: Образовательная: - сформировать представлениеоб одном из взаимодействий природы на качественном и количественном уровне, продемонстрировать применение принципа суперпозиции электрических сил; - познакомить с алгоритмом и примерами решения задач на применение закона Кулона. Развивающая: - выработать творческую самостоятельность и аналитическое мышление при изучении материала; -научить устанавливать причинно-следственные св...
  • Законы Авогадро и ДальтонаХод урока: 1. Вступительное слово учителя. Оглашение эпиграфа к уроку: Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им (Т. Маколей). 2. Урок разбит на этапы. Первый этап – Восстанови формулу. На доске написаны формулы. Учащиеся выходят к доске и вместо вопросительного знака записывают физическую величину. Второй этап – Ты Бойлем можешь и не быть, но знать изопроцесс обязан! Учащиеся должны устно ответить на ряд вопросов. v Какое уравнение называют уравнение...
  • Из опыта работы подготовка к ЕГЭПодготовка к школьным выпускным экзаменам и в особенности к ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат. Опыт показал, что реально за отведённое время и в жёстких условиях атмосферы ЕГЭ решить его полностью не может даже большинство учителей физики. С ним не справляются выпускники 5 курса физических факультетов вузов страны. Одним словом, научить школьника физике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ по физике –...
  • Контрольная работа по физикеКонтрольная работа по физике 8 класс 1 вариант Какова должна быть сила тока, чтобы через проводник за 1 час прошел заряд 25Кл? Чему равно общее сопротивление проводников 6Ом А 5Ом 3Ом 12Ом В Какова масса медной проволоки длиной 2км и с сопротивлением 8,5Ом? меди=0,017. Дополнительно – плотность меди = 8,9103 Два заряда по 40 нКл, разделенные слоем слюды толщиной 1см, взаимодействуют с силой 18 мН. Определите диэлектрическую проницаемость слюды. В паспорте конденсатора указано 150 нФ, 200 В. Какой наибольший допустимый заряд можно сообщить данному конденсатору? Электрический чайник включен в сеть напряжением 220 В. Определите, какое количества теплоты выделится в чайн...
  • Разработка урока по теме «Зависимость силы тока от напряжения»Класс: 8 Тип урока: Формирование новых знаний и умений. Цели урока: Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U. Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи. Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом. Методы: Беседа, исследовательская деятельнос...
  • Атомдардың сәуле шығару және сәуле жұту спектрлері. Бор постулаттарыСабақ тақырыбы: Атомдардың сәуле шығару және сәуле жұту спектрлері. Бор постулаттары. Сабақ мақсаты: 1. Атомдардың сәуле шығару және жұту спектрлері, Бор постулаттары туралы оқушыларға түсінік беру. 2. Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге жетелеу. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекке баулу. Керекті құрал-жабдықтар: компьютер, видеопроектор, слайдтар. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсы... Көзге көрінетін спектр бөлігіндегі сутегінің төрт сызықтан тұратын бұл серияны Бальмер сериясы деп аталады. Ридберг формуласы: Бор постулаттары: 1. Атом ерекше стационарлық күйде бола алады. Ондай күйде атом электромагниттік толқын сәуле шығармайды әрі жұтпайды. 2. Атом энергиясы Еnстационарлық күйден энергиясы Ек стационарлық күйге ауысқанда: hν=En-Ek шамасына тең болатын бір квант энергияны шығарады немесе жұтады. IV. Пысықтау. V. Есептер шығару. 43-ж №3. VІ. Қорытындылау. VІІ. Бағалау. Үйге тапсырма: §55. 43-ж №1
  • Қорытынды бақылау тақырыбына жоспарТақырыбы: Қорытынды бақылау Сабақтытың мақсаты: Төменгі және жоғарғы сұрақтар арқылы тарау бойынша алған білімдерін тиянақтау Күтілетін нәтиже: Өткенді еске түсіріп, қайталау сұрақтарына жауап бере отырып білімдерін тиянақтайды уақыты Оқыту формасы ресурстар Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті “Физика және астрономия” әдістемесі , Физика оқулығы “Рауан”баспасы 7 с - Сыныппен амандасамын - Ұлттық би өнері арқылы психологиялық тренинг ұйымдастырамын - 1, 2, 3-ке саналып топқа бөлінеді - Амандасады - Би өнері бойынша психологиялық тренингке қатысады - 1, 2, 3-ке саналып топқа бөлінеді АКТ СТО (“Ротация” әдісі) Жеке, топтық жұмыс - Үш топқа арнап өтілген тақырыптар бойынша жоғарғы және төменгі сұрақтарды плакаттқа жазып, әр топтың тұсына ілінемін - Сұрақтармен танысып топ мүшелерінің деңгейіне байланысты жауап беруге сұрақтарды бөліп алады , талқылайды, жауап береді. Жауап берген соң келесі топтармен алмасып келесі сұрақтарға жауап береді.
  • Физикадан Механикалық қозғалыс тақырыбыТақырыбы §11. Механикалық қозғалыс Мақсаты Тыныштықтатұрғанденежоқекендігінназарғасалаотырып, денелердіңтұтастайнемесежекелегенденебөліктерініңқозалысынқарастыру Күтілетін нәтиже Күнделіктітұрмыспентіршіліктегіқозғалыстықалай, қандайбөлігіндеорыналыпотырғандығынмеңгереді Күнделіктітұрмыспентіршіліктегіқозғалыстықалай, қандайбөлігіндеорыналыпотырғандығынмеңгереді уақыты Оқыту формасы ресурстар Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті АКТ Білімберудегіжаңатәсілдер (диалогтықоқыту) “Ассоцация” әдісі 3 сыныпантіліоқулығы “Олкім, бұлне?” томдық балалар энси - Амандасамын - Үй тапсырмасын пысықтау үшін оқшылардан моншақ тізбегін тіземін - “транспорт”, “құстар” “жануарлар” суреттері таратымын топқа бөліне ережесімен таныстырамын , бұл ойлау қабілетін дамытуға арналған психологиялық тренинг екенін ескертемін - Амандасады - Үй тапсырамыс бойынша сұрақ қойып жауап берген оқушылар бір-бірінің ізінен моншақ тізбегін тізеді - Таратылған суретті жасырын түрде мимикамен немесе қимыл-қозғалыспен оқушыларға жасырады, іс-әрекеті бойынша оқушылар жауабын табады және сол суреттер бойынша топтарға бөлінеді “транспорт”, “құстар” “жануарлар”
  • Разработка урока на тему: Взаимодействие тел и масса тела. ВесыПо типу это урок изучения нового материала, который я проведу как урок-исследование. Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся: в познавательную деятельность, которая будет заключается в проведении исследования.в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы.Методы обучения: частично-поисковый, исследоват...
  • Физикадан Денелердің электрленуі. Электр заряды. Электр зарядының сақталу заңы тақырыбыТақырыбы: §28. Денелердің электрленуі. Электр заряды. Электр зарядының сақталу заңы §29. Электроскоп. Электр өткізгіштер және электр тогын өткізбейтіндер. Сабақтытың мақсаты: Денелердің электрленуін тәжірибелер арқылы анықтап электр ұғымы туралы түсінік қалыптастыруға баулу Күтілетін нәтиже: Алған білімдері арқылы электр сөзінің қарапайым емес, өмір нәрі екендігін ұғынады уақыты Оқыту формасы ресурстар Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті АКТ, жеке жұмыс Кеспе қағаздар, көрнекілік құралдар, оқулық, - Сыныппен амандасамын - Журналмен жұмыс - Парталасымен жұптастырамын - Психологиялық тренинг ұйымдастырамын - Үйжұмысынфизикалықдиктантарқылыпысықтаймын - Амандасады - Кезекшіоқушысыныптыңсабаққақатысымытуралымәліметжасайды - Жұбымен сабаққа дайындық жүргізеді - тренингке қатысады - алдыңғытараубойыншакөпнүктеніңорнынатиістісөздердіжазуарқылыбілімдерінтиянақтайды
  • Физикадан Заттың күйлері және оларды молекуалы – кинетиалық көзқарасы негізінде түсіндіру тақырыбыТақырыбы: §10. Заттыңкүйлеріжәнеолардымолекуалы – кинетиалық көзқарасынегізіндетүсіндіру Сабақтың мақсаты: Зат күйлеріндегі молекулалардың құрылысын, қасиеттерін өз беттерінше таныту, МКТ негізіне сүйеніп молекула құрылымын, қозғалысының сызбасын сыза білуге баулу Күтілетін нәтиже: Зат күйлерінің құрылымын, қасиетін өзара талқылау бойынша меңгеріп, білім қорына сүйеніп зат күйлерінің нобайын жасай білу уақыты Оқыту формасы ресурстар Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті 7 сыныпжұмысдәптері. Авт: С.Т. Баймаханова “физика және математика” жур - Сыныппен амандасамын - Үй тапсырмасына пысықтауға арналған “Қарлы кесек” әдісін ұйымдасырамын - Тақырыпқа сай сандықшадағы бүктемелер арқылы “қатты,сұйыұ, газ” бойынша топқа бөлемін - Амандасады - Шеңбер құра отырып “Қарлы кесек” әдісі бойынша үй тапсырмасының сұрақтарына жауап береді - Бүкиемелерді өз қалауынша таңдап үш топқа бөлінеді АКТ СТО (“Жиксо” әдісі) Топтық жұмыс Жұмбақтарды шешу арқылы тақырыпты ашуға бағыт беремін 8 планетаның Күннен орташа қашықтығы мен беткі температурасы бойынша қосымша мәлімет беремін “Жиксо” әдісі бойынша үш топ өздерінің молекулалы құрылымы мен қасиеттері туралы өз беттерінше таныуға материал таратамын Молекулалық құрылымының сызбасын сызуға бағыт беремін. Жұмбақтардың шешуін тауып кестеге толтарады Мәтінмен танысып жұппен, топпен талқылайды. Танып білген материал бойынша параққа сызбасын сызып, нобайын жасайды. Мәлімет пен, сызбаны негізге ала отырып, топтан екі оқушы шығып өзге екі топқа барып өздері туралы ақпараттпен қамтиды. Жеке жұмыс Рефлексия: Тұжырымдамалық картаны толтыруды ұсынамын . Алған білімдері бойынша “судың үш күй”, “қасиеттері” деген тұжырымдамалық карталарды толықтырады. Судың үш күйі Мысал Қатты Сұйық газ Заттың агрегаттық күйлері қасиеті пішіні көлемі сығылу Газ Сұйық қатты
  • Физика пәнінен Молекулалардың қозғалысы. Диффузия тақырыбының жоспарыПәні Физика Сыныбы 7а күні 13.10 Тақырыбы §9. Молекулалардың қозғалысы. Диффузия. Мақсаты “Диффузия” құбылысының мәнін тәжірибелер арқылы таныта отырып,. Пайдасымензиянынашыпкөрсетуге нұсқау беру Нәтиже Кезкелгенқұбылыстандиффузияныңзаткүйлеріндегіқұбылысынажыратады. Зияны мен пайдасын аша біледі Кезеңдер Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Бағалау Ресурстар Ұйымдастыру - Сыныппен амандасамын - - Бейнелерді үй тапсырмасын қамтитын сұрақтар жазылған, бірнеше қиықтарға бөлемін - Құралған бейне арқылы топ құрамына психологиялық тренинг ұйымдастырамын - Амандасады - Қиындыларды құрай отырып үй тапсырмасына жауап береді - Құралған бейне арқылы бір-біріне бүгінгі сабақта сәттілік тілей отырып тренингке қатысады Үй тапсырмасының жауабы үшін бағалау парағына бағаланады АКТ Қосымша кетсе “Планеталар” Биология оқул 9сын
  • Разработка урока по темеРазработка урока по физике для 7 класса по теме Давление. Единицы давления представляет собой конспект урока по данной теме. Он включает: цели урока (образовательные, воспитательные, развивающие), план урока, а также описания отдельных этапов урока (актуализация, изучение нового материала, закрепление нового материала, подведение итогов урока, домашнее задание. Изучение нового материала начинаеся с демонстрации опыта. При закреплении нового материала учащимся предлагаются устные задачи и зада...
  • Мастер - класс на конкурсеПопов: а) фото, б) место и дата рождения, в) принцип работы прибора Попова г) какое событие произошло 12 марта 1896 года? Герц: а) фото, б) место и дата рождения, в) Какие приборы созданы Герцем? г) К чему привела напряжённая работа Герца? Маркони: а) фото, б) место и дата рождения, в) какое событие в 1897 году связано с именем Маркони? г) Когда была осуществлена первая трансатлантическая беспроволочная связь? Тесла: а) фото, б) место рождения, в) описать последствия экспериментов с резонансными излучателями, г) связь Николы Тесла с Нобелевской премией.
88 89 90 91 93 95 96 97 98 99
© 2010-2018