Физика

  • ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА физико-химические методы исследования технологических проб ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПМ.03 контроль промежуточных и конечн6ой продуктов в производстве цветных металлов и сплавов МДК 03.02 Химические и физико- химические методы анализа Цель: Изучить физико-химические методы исследования технологических проб План работы: I. Теоретическая информация II. Принцип работы III. Порядок выполнения Состав рабочего места:1. Средства измерений, вспомогательные устройства, материалы, реактивы, растворы Метод анализа Атомно-абсорбционный метод основан на определении меди из азотнокислого раствора с атомизацией пробы, растворов сравнения в пламени воздух - ацетилен и измерении селективного поглощения света аналитической линии меди при длине волны 324,8 нм.
  • Педагогическая концепция учителя физикиНа современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает важно научить детей самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для успешной самореализации чело...
  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕВ докладе представлен материал о работе с одаренными учащимися и вовлечении учащихся в научно-исследовательскую деятельность учителя физики в рамках общеобразовательной школы. Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь! Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных учащихся, и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Кто такой наш одаренный ученик?Одаренный ученик – это р...
  • Моя педагогическая философия. Размышления наедине с собойВ докладе представлена моя педагогическая философия, изложенная в форме эссе. Что есть я в этой бесконечной Вселенной? Что я значу в мире, который меня окружает? Зачем я пришла в этот мир? Что есть мир? Я вижу вокруг себя небо, усеянное звездами. Звезды – это другие миры, другие судьбы… А что подо мной? Это земля. Земля, на которую и до меня проливали и пот, и кровь в поисках истины, в поисках мастерства. Что ждет от меня мой мир? Знаний, света, новизны, чуда?! Тысячи глаз, как тысячи звезд заме...
  • Новые информационные технологии на уроках физикиВ докладе рассказывается о внедрении в учебный процесс по физике новых информационных технологий, что позволяет повысить эффективность всего учебно-воспитательного процесса. �х значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообра...
  • Как подготовиться к ЕГЭ по физике?Как подготовиться к ЕГЭ по физике? 21 ноября 2014 г Последний учебный год в школе — самый ответственный, потому что он подводит итоги всего обучения. Перед каждым учеником стоит необходимость подготовки к ЕГЭ, по итогам которого он будет зачисляться в вуз. От того, как будет сдан этот экзамен, будут зависеть итоговые оценки и дальнейшая судьба школьника. Каждый ученик заранее знает, какие именно экзамены он будет сдавать. В течение года он готовиться к ним. Один из основных экзаменов - это физика, на многие специальности технич...
  • Рабочая программа по физике 10-11Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень), приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями), примерной программы по физике среднего общего образования (базовый уровень), авторской программы В.А. Касьянова. Структура документа Рабочая программа по физике включает семь разделов: - пояснительную записку; - содержание курса;...
  • Творческий проект - рукописный журнал Физика и лирикаРукописный журнал – это проект, выполненный учащимися, результат их творческой деятельности, в котором отображены новые знания и информация, полученные в ходе выполнения задания, направленного на решение конкретной проблемы - есть ли общее между физикой и лирикой, казалось бы, далёкими друг от друга областями человеческого интеллекта? Подготовка проекта позволила учащимся реализовать свои интересы, раскрыть индивидуальные качества личности, своё отношение к физике и миру поэзии. Используя ...
  • Рабочая программа по физике 7-9Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями)), примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. Структура документа Рабочая программа по физике для 7-9 классов включает семь разделов: пояснительную записку; содержание курса; требования...
  • Экологическая тропа в парке им. Собино г. Ростов-на-ДонуЭкологическая тропа в парке им. Собино г. Ростов-на-Дону. В наш стремительный век информационных технологий, интернета, поголовной телефонизации человек всё дальше отдаляется от природы. Ему нет дела до братьев наших меньших, до зелёных насаждений - деревьев, кустарников. Но как бы не менялась жизнь современного человека, он всегда остаётся частицей всего живого на Земле. Человек и природа - единое целое. Нужно помнить, что Земля — наш общий дом. Беречь его охранять, ухаживать за ним — наша ...
  • Презентация по физике 7 кл1.На чистую руку и руку, смазанную кремом, капните воду. Какую форму имеет капля воды на чистой руке? на руке, смазанной кремом? Сделайте вывод. 2.Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли форма и размеры молекул? 3. Стальной шарик свободно проходить сквозь стальное кольцо. Нагрейте шарик на пламени и пропустите его сквозь кольцо? Что наблюдаете, объясните. Что будет, если нагреть не шарик, а кольцо? Объясните. 4.Можно ли утверждать что, объем водорода в закрытом баллоне ра...
  • Зертханалық жұмыс «Көлбеу жазықтықтың П. Ә. К. көлбеулік бұрышына тәуелділігін зерттеу» әдістемелік әзірлеме№ 3 зертханалық жұмыс Көлбеу жазықтықтың П.Ә.К. көлбеулік бұрышына тәуелділігін зерттеу Мақсаты: П.Ә.К. мен көлбеулік бұрышы арасындағы тәуелділікті тексеру. Құралдар: білеуше, динамометр, сызғыш, трибометр, штатив құрал –жабдықтарымен. Қысқаша теория: Көлбеу жазықтық көп жағдайларда ауыр жүктерді жоғары көтеруге пайдаланылады (1 сурет). Денені бірқалыпты жылдамдықпен жоғары көтергендегі пайдалы жұмыс пайдалы жұмыс: Aп = Fh = Fауыр h Көлбеу жазықтықпен көтеру кезі... 2 сурет Трибометрдің ұзындығын және білеушеге әсер ететін ауырлық күшін өлшеп, мәндерін кестеге енгіз. Бұрыштардың берілген мәніне байланысты трибометрдің көлбеулік бұрышын келтіріп, күштерді өлшеп, мәндерін кестеге енгіз. Тәжірибені бұрыштардың барлық мәндері үшін қайталап жасаңдар. Тәжірибе №№ Өлшенгені Есептелгені α, o h, см l, см Fауырлық, Н Fтарту, Н Sin α П.Ә.К. % 1 0 0 2 30 0.5 3 45 0.7071 4 60 0.8660 5 90 1 Есептеулер: Көлбеу жазықтықтың П.Ә.К. (2) формуланы пайдаланып есептеңдер: ч ПӘК. бұрышқа тәуелділік сызбасын салыңдар: Зерттеулер бойынша қорытынды шығарыңдар: Қорытынды: Қосымша тапсырмалар: 1. (2) формуланы күштерден арылтып түрлендіріңдер. Ол үшін Ньютонның заңдары арқылы тарту күшін F тарт ауырлық күші арқылы өрнектеңдер Fауыр . пайда болған өрнекті (2) формуламен байланыстыр: |жауабы: П.Ә.К. = 1 / (1 + µ ctg a ) | 2. Берілген бұрыштар үшін (ағаш пен ағаш арасындағы µ = 0,25 деп алып) көлбеу жазықтықтың П.Ә.К –ін есептеңдер (ctg a мәндері кестеде көрсетілген): a 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 ctg a œ 5,7 2,8 1,7 1,2 0,8 0,6 0,4 0,2 0 П.Ә.К Есептеулер: Сызба: Есептеулерді пайдаланып П.Ә.К. бұрышқа тәуелділік сызбасын салыңдар Қорытынды: Екі сызбаны салыстырып, қорытынды шығар.
  • Механикалық энергия. Механикалық энергияның сақталу заңы Сабақтың тақырыбы: Механикалық энергия. Механикалық энергияның сақталу заңы. Сабақтың білімдік максаты: Окушыларга ғылыми негізде такырыптың мазмұнын ашу. Сабақтьщ дамытушылык мақсаты: Оқушылардың ойлау кабілетін дамыту, логикалық ойын жетілдіру. Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Окушыларды ұкыптылыкка баулу. Керекті құралдар мен дидактикалық материалдар: электрондық оқулық, Сабақтың барысы: І.¥йымдастыру кезеңі: Оқушылардың көңілін сабаққа аудару. ІІ.Жаңа сабаққа дайындық. Энергия. Қуат. Жұмыс дег...
  • Лоренц күші. Заттардағы магнит өрісі Сабақтын такырыбы: Лоренц күші. Заттардағы магнит өрісі Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік. Магнит өрісін теренірек зерттеу жолдарын карастыру. 2. Дамытушылық. Магнит өрісінің қозғалған зарядталған бөлшекке әсерін қарастыру, Лоренц күші туралы ұғым ендіру. 3. Тәрбиелілік. Тақырыптың мазмұны мен мағынасын түсіндіріп, заңдылықтарды тұжырымдай білуге, оны практикада қолдана білуге жаттығу. Құрал-жабдықтар, көрнектіліктер: Плакат, электроңдык оқулық-10 Лоренц кұші Сабак түрі:... Электрон магнит өрісінде винт сызығыменқозғалады. Сондықтан жылдамдықпен индукция векторы бұрышжасай бағытталған. Өріс бойымен жылдамдығымен, ал перпендикуляр бағытта жылдамдығымен қозғалады. Винт адымы Т- айналу периоды. Электронрадиусы шеңбер бойымен қозғалады. Айналу псриоды онда . Осыдан , ал радиус формуласынан формулалардыквадраттап қосып IV. Сабакты қорытындылау: Оқушылардың білім-білік дағдысның қалыптасуын бағалау, V. Үйге тапсырма беру: §10.8; §10.6. §3.12 ...
  • Зертханалық жұмыс Үйкеліс коэффициентін әр түрлі тәсілдер арқылы анықтау Үйкеліс коэффициентін әр түрлі тәсілдер арқылы анықтау. Мақсаты: Сырғанау үйкелісі коэффициентін әр түрлі тәсілдер арқылы анықтау. Алынған мәліметтерді салыстырып, үйкеліс коэффициентінің мүмкіндігінше дәл мәнін анықтау Горизонталь жазықтықпен бірқалыпты қозғалған дененің үйкеліс коэффициентін анықтау. 1 тәсіл. Құрал-жабдықтар: Білеуше, динамометр, трибометр. Fауыр + N + Fтарт + Fүйк = 0 (1) Қысқаша теория: Бірқалыпты қозғалыс кезінде денеге әсер ететін күштердің тең әсерлі күші 0 тең (1 сурет). Бұл күштердің ОХ осіне проекциясы: Fтарт - Fүйк = 0 , Fтарт = Fүйк (2) Бұл күштердің ОУ осіне проекциясы: 1 сурет Fауыр - N = 0 , Fауыр = N (3) Үйкеліс күші тіреудің реакция күші мен үйкеліс коэффициентіне тәуелді: Fүйк = µ N (4) (2), (3), және (4) теңдеулерден: µ = Fтарт / Fауыр (5) Жұмыстың орындалу тәртібі: 1. Динамометрдің көмегімен білеушенің салмағын және трибометрге жатқызып тарту күшін өлшеңдер. 2. Тәжірибені жағдайды өзгертпей үш рет қайталаңдар. Өлшенген мәндерді кестеге енгізіңдер: Тәжірибенің реттік №№ Өлшенгені Есептелгені Тарту күші, Fтарт , Н Ауырлық күші Fауыр , Н µ µорт 1 2 3 3. (5) формула көмегімен үйкеліс коэффициентін есептеп, оның орташа мәнін анықтаңдар. µорт = ( µ 1 + µ 2 + µ3) / 3 4. Абсолют және салыстырмалы қатені берілген формула арқылы есептеңдер: Δµ1 = µорт - µ 1 Δµ2 = µорт - µ 2 Δµ3 = µорт - µ 3 Δµорт = (Δµ 1 + Δµ 2 + Δµ3) / 3 e= (Δµорт / µорт ) 100 % 5. Абсолют және салыстырмалы қатені ескеріп есептеулер нәтижесін жазыңдар: Есептеулер мен қорытынды: ... % салыстырмалы қатені ескерсек: µ = µорт + Δµорт 2 тәсіл. Көлбеу жазықтықты пайдаланып үйкеліс коэффициентін анықтау. 2-тәсіл Құрал-жабдықтар: Білеуше, трибометр, үшбұрыш, өлшегіш лента, штатив қосымша құралдарымен Қысқаша теория: Жазықтықтың көлбеулік бұрышын көбейту кезінде, бұрыштың белгілі бір мәнінде үйкеліс күші шарықтау шегіне жетіп дене төмен қарай сырғанай бастайды.(2 сурет). Fауыр + N + Fүйк = 0 2 сурет Денеге әсер ететін тең әсерлі күш нолге тең болады: - Fүйк +Fауыр sin a = 0 (1) ОХ осіне проекциясы: N -Fауыр cos a = 0 (2) ОУ осіне проекциясы: Үйкеліс күші үйкеліс коэффициентіне және тірек күшіне тәуелді: Fүйк = µ N (3) (1), (2), (3) теңдеулерді қосып шешетін болсақ, үйкеліс күшінің көлбеулік бұрышына тәуелді екені анықталады: µ = tg a немесе µ = h / l (4) Жұмыстың орындалу тәртібі: 1. Көлбеулік бұрышын бірте-бірте көбейте отырып, білеушенің төмен сырғанауына қол жеткіземіз. Осы мезетте көлбеу жазықтықты бекітеміз. 2. Үшбұрышты және өлшегіш лентаны пайдаланып... Есептеулер мен қорытынды: 3 тәсіл. Денелердің тепе-теңдік жағдайындағы үйкеліс коэффициентін анықтау. Құрал-жабдықтар: Білеуше, трибометр, өлшегіш лента. 3 сурет Қысқаша теория: Білеушені тура екіге бөліп тұрған АВ кесіндісі бойындағы А нүктесіне таяу жердегі нүктеге белгілі күшпен әсер еткенде (3 сурет), дене бірқалыпты қозғалады. Күштің әсер ету нүктесін А нүктесінен В нүктесіне қарай жылжытсақ, С нүктесіне жеткенде білеуше аунап кетеді. А нүктесінен С нүктесіне дейінгі аралықты өлшеп (білеушенің қалыңдығы белгілі болғанда), үйкеліс коэффициентін табуға болады (4 сурет). F = Fүйк = µ N (1), болғанда дене ілгерілемелі қозғал... 4 сурет ЕЖ қабырғасына қатысты білеуше аударыла бастаған кезде, білеушеге әсер ететін күштердің айналдырушы моменттерінің қосындысы нолге тең болады: M(F) + M(Fүйк) + M(Fауыр) + M(N) = 0 олардың әсер ету иіні мен бағыттарын ескере отырып -F · h + Fауыр · b/2 = 0 (3) (1), (2), (3) теңдеулерді қосып шешетін болсақ, µ = b / 2h (4) Жұмыстың орындалу тәртібі: Білеушені трибометрге 3 суретте көрсетілгендей етіп орналастырыңдар. Стол бетіне паралель, А нүктесінен В нүктесіне қарай баяу жыл... өлшенгені есептелгені h , см b , см µ µорт 1 2 3 5. Әр тәжірибе үшін үйкеліс коэффициентін жеке-жеке есептейміз де, орташа мәнін табамыз: µорт = ( µ 1 + µ 2 + µ3) / 3 6. Абсолют және салыстырмалы қатені берілген формула арқылы есептеңдер: Δµ1 = µорт - µ 1 Δµ2 = µорт - µ 2 Δµ3 = µорт - µ 3 Δµорт = (Δµ 1 + Δµ 2 + Δµ3) / 3 e = (Δµорт / µорт ) 100 % 7. Абсолют және салыстырмалы қатені ескеріп есептеулер нәтижесін жазыңдар: ... ... Есептеулер мен қорытынды: 8. Үш тәсілдің нәтижелерін сараптап, ағаш пен ағаш арасындағы үйкеліс коэффициентін анықтаудың тиімділігін анықтаңдар. 9. Алынған мәліметті кестелік мәнмен салыстырыңдар. 10. Қорытынды: Істелген жұмыстан қорытынды шығарыңдар. Үйде істеуге арналған эксперимент 1. Сызғышты пайдаланып, жіптің стол бетіндегі үйкеліс коэффициентін анықта. Жұмыстың орындалу барысын өзің жаса. 2. Үйкеліс күшінің әсерлесу беті ауданына тәуелділігін зертте.
  • Статья Ещё раз о вечномЧто такое perpetuum mobile? - спросил Мартын. - Perpetuum mobile, - отвечает ему Бертольд, - есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому... Видишь ли, добрый мой Мартын! Делать золото - задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное и выгодное, но найти perpetuum mobile... O! .... (Пушкин А.С. Сцены из Рыцарских времен) О вечном двигателе, вечном движении часто говорят и в прямом и в переносном смысле слова, но не все отдают себе отчёт, что, собственно, надо подразумевать под этим выражением. Вечный двигатель (или Perpetuum mobile) — воображаемая машина, которая будучи однажды приведенной в движение, сама по себе удерживается в этом состоянии сколь угодно долго, совершая при этом полезную работу (КПД 100 %). На протяжении всей истории лучшие умы человечества пытаются сгенерировать такое, однако, даже в начале 21 века вечный двигатель-это всего лишь научный проект. Самое первое упоминание о вечном двигателе датируется примерно 1150г. Индийский поэт, математик и астроном Бхаскара описывает в своем стихотворении необычное колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Ученый обосновывает принцип действия устройства на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Уже примерно с 1200 г. проекты вечных двигателей появляются в арабских летоп... Вопрос: Какие существуют вечные двигатели? Ответ: Никакие. Но, несмотря на это, существует классификация вечных двигателей. Вечный двигатель (perpetuum mobile) - делится на вечные двигатели первого рода и второго рода. Причины, по которой их нельзя построить, называются первое и второе начала термодинамики. Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов (основанием было примерно следующее: да... Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды. Вечный двигатель второго рода –это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких-либо изменений в окружающей среде. Однако, выражение вечный двигатель не имеет под собой ничего вечного, так как двигатель – это механическое или электромеханическое, или какое-либо другое устройство, и оно со временем подвержено износу, коррозии, поломке и т.д. Под этим понятием подразумевается то, что для этого двигателя не нужно постоянно расходуемое топливо, этот двигатель работает на возобновляемой энергии, которая находится вокруг нас, и поэтому он может работать вечно, пока существует эта энергия, пока существует наш М... Для такого двигателя нет необходимости сжигать уголь, бензин, газ, или какие-либо другие энергетические ресурсы. Этот двигатель использует ту энергию, на которую мы не затратили ни копейки. Ведь это и есть - свободная энергия! Это та энергия, которая нас окружает, и которая была и будет всегда, пока будет существовать наша Земля, наша Солнечная система, наша Вселенная. Это не уголь, нефть, газ, запасов которых осталось не так уж и много, чтобы об этом не думать. Это энергия, использование которой, не приносит вред экологии, не загрязняет нашу атмосферу, наши реки, не повышает радиоактивный фон и не имеет отходов. Подумайте, ведь генераторы свободной энергии существуют уже сейчас, к которым мы уже так привыкли, что даже не задумываемся, а это ведь обычные солнечные батареи, ветра-установки, гидроэлектростанции, последние, правда, наносят вред экосистеме, ведь все они используют неиссякаемые источники природы, и пока она существует, эти энергетические установки могут работать. Таким образом, не смотря на появление всё новых и невероятных, но не подтверждающих себя в реальной жизни проектов вечного двигателя, пока он остается в человеческих представлениях лишь бесплодной идеей и свидетельством как тщетных усилий многочисленных ученых и инженеров разных эпох, так и их невероятной изобретательности.
  • Ақпарат саны, ақпарат өлшем бірлігі. Әлемнің ақпараттық бейнесі. Ақпарат қасиеті (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Ақпарат саны,ақпарат өлшем бірлігі.Әлемнің ақпараттық бейнесі. Ақпарат қасиеті Сабақтың мақсаты Ақпараттардың алуан түрлілігі және оларды өңдеудің Білімділік:Ақпарат көздерін, типтері мен қасиеттерін білуі тиіс. Тәрбиелік: Тірі табиғатта, техникада, қоғам мен адам іс-әрекетінде ақпараттарды жеткізу, сақтау және өңдеудің құндылығын түсіну. Дамытушылық: Ақпарат ұғымымен, оның түрлерімен және өңдеу тәсілдері...
  • Компьютердің негізгі құрылғыларының міндеттері және мүмкіндіктері (5-сынып)Сабақтын тақырыбы: .Компьютердің негізгі құрылғыларының міндеттері және мүмкіндіктері Сабақтын мақсаты: Білімділік: Оқушыларды ДК-мен, оның негізгі блоктарымен, және олардың міндетімен таныстыру.ЭЕМ-нің мүмкіндіктерінкөрсету.Компьтердің негізгі құрылғылары – процессормен, ЖЖҚ-мен таныстыру; Тәрбиелік: Оқышылардың тәрбиелікке,ұқыптылыққа үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, логикалық –абстракциясын дамыту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың қолданылатын көрнекті құралда... Монитор Жүйелік блок-мұнда компьютердің негізгі құрылғылары орналасқан. Компьютерді қосып өшіру батырмасы, дискжетек, компакт-дискіні оқитын CD-ROM орналастырылған.Жүйелік блоктың ішінде аналық плата, процессор, CD-ROM, бейнетақташа, дыбыс тақташасы мен т.б. бар.Процессор- компьютердің ең басты бөлігі.Ол компьютердің миы. Ол бүкіл компьютердің жұмысын басқарады және бағдарламадағы барлық командаларды орындайды. Іс жүзінде компьютердің орындайтын жұмысының бәрін оның бас микросхемасына – ми... Оң жақ қосымша Жанама меню Арнайы жылжыту Сол жақ - негізгі Бөліп алу Іске қосу Принтер Принтердің үш түрі болады: Тасымалдап көшіру Сия бүріккіш Матрицалы принтер Лазерлік принтер Басу құрылғысы (принтер)-бұл кез-келген ақпараттарды компьютерден қағаз бетіне шығаруға негізделген құрылғы. Сканер-бұл графиктік немесе текстік ақпараттарды компьютерден тікелей оқитын құрылғы.Дыбыс колонкалары -дыбыстық ақпаратты шығаруға арналған құрылғы Құлақшын (наушникмикрофон ДжойстикМодем Сабақтыбекіту сұрақтары: - Компьютердің негізгі құрылғыларын ата. ...
  • «Өмірді өзгертуді өзіңнен баста» интеллектуалды ойыны Өмірді өзгертуді өзіңнен баста интеллектуалды ойыны 1.Сайыстың өту мақсаты: Оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту үшін танымдық, зияткерлік, шығармашылықтарын, математика және физикаға деген қызығушылықтарын арттыру. Қолданылатын көрнекілігі: интерактивті тақта, слайдтар, плакаттар Кештің жоспары Ашылуы. Қатысатын оқушыларды топқа бөлу. Әділ қазыларды сайлау. Топтар жарысы. Жарыс шарттарымен таныстыру. Қазылар алқасының қорытындысы. І. Ашылуы. Мұғалім: Қайырлы кеш қадірменді ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА (электрогазосварщик)Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения ра...
  • Ілияс Жансүгіров «Әнші» өлеңіСабақтың мақсаты: а) Білімділігі. Ақын І. Жансүгіров өмірі жайында мағлұмат беру. Әнші өлеңінің мән-мағынасын түсіндіру. Әнші композитор, айтыскер ақын Найманбаев Әсеттің өмірі жайынан кеңінен мағлұмат беру. ә) Тәрбиелігі. қазақ өнерінің, күй өнерінің қара қобызы домбырасының қасиетін дәріптеу. б) Дамытушылығы: танымдық қызығушылықты оята дамыту, өнерді сүйуге, қабілеттілікті арттыру. Сабақтың көрнекілігі: І. Жансүгіров портреті, Шығармалар жинағы 3 томдық . ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА (слесарь-монтажник судовой)Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения ра...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА (токарь-универсал)Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разно...
  • Конспект урока по темеМетодическая разработка открытого урока по предмету: Физика Тема: Решение задач по теме: Основы МКТ Тип урока: урок закрепления знаний Цель: -повторить знания учащихся теме: Основы МКТ и закрепить их при решении задач, научить составлять алгоритм решения задач; - развивать умение мыслить, анализировать, выполнять математические преобразования; -воспитывать чувство ответственности за конечный результат, настойчивость в достижении цели, интерес к физике....
  • Физикалық диктант. Тест. Бірқалыпты түзу сызықты қозғалыс графигі№ 17 Сыныбы: 7 А Тақырыбы: Физикалық диктант. Тест. Бірқалыпты түзу сызықты қозғалыс графигі Сабақтың мақсаты: Тақырыпты меңгерту; оқушыларға физикалық жаңа ұғымдармен таныстырып, оқып-үйрену. Сабақтың барысы: Сабақтың мақсатын бекіту. Білімділік: формулаларды пайдалана отырып, теориялық білімдерін толықтырады, есептерді талдай білуге, түсіне білуге үйренеді. Дамытушылық: алған білімдерін есептер шығаруда қолдана білу бейімділіктерін қал...
  • Тема: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести№ 35 Класс: 7 Б Тема: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести Цели урока: 1. Ознакомить учащихся давлением газа, а также давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. 2. Способствовать формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных различной деятельности. 3. Содействовать воспитанию культуры личности, отношение ...
  • Разработка урока по физике в соответствии ФГОСНа курсах повышения квалификации в АОУДПО РБ БРИОП с 02.02 по 16.02.2015г. по теме: Технологии конструирования измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов по физике в соответствии ФГОС в объёме 72 часа защищали проект конструирования урока в соответствии ФГОС. Разработала технологическую карту конструирования урока в соответствии ФГОС по физике в 9 классе. Тема урока: Второй закон Ньютона. Силы. Сложение сил. Преподаватель доктор педагогических наук , профессор...
  • Проектная работа по физике КристаллыГипотеза: Можно ли в домашних условиях вырастить кристаллы? Если возможно то из чего? Цель работы: - вырастить кристаллы в домашних условиях Задачи: - получить знания о кристаллах и способах их получения - на основе полученных знаний пронаблюдать рост различных по составу кристаллов - зафиксировать наблюдения и сделать выводы Методы 1. Теоретический анализ 2. Эксперимент 3. Наблюдение Вырастить кристалл можно из разных веществ: - искусственное выращивание камней (искусственные рубины,аметисты...
  • Качественные задачи по физике. Механические и электромагнитные колебания и волныБез знания теории, невозможно понимать физику. Можно выучить формулы и набить руку на решении задач, подставляя численные значения в эти формулы, но этого мало, чтобы понять и полюбить такую сложную, но интересную науку, как физика. Ученики очень часто допускают ошибки в тестах именно в теоретических вопросах, поэтому я решила собрать все подобные качественные задачи из всех тестников ЕНТ, что у меня есть. Данный тест по теме Механические и электромагнитные колебания и волны можно применять пр...
  • Разработка урока Закон Архимеда. Технология: проблемный диалогРазработка урока по физике для учащихся 7 класса. Технология: проблемный диалог. Тема : Сила Архимеда В разработке представлена технологическая карта урока, презентация. Цели и задачи урока: Создать потребность в познании закона Архимеда. Организовать самостоятельное выяснение учащимися смысла закона Архимеда. Организовать практическую работу, требующую использования всех каналов приема и переработки информации для освоения информации о выталкивающей силе. Развитие у учащихся УУД. На...
© 2010-2018