Физика

  • Модульный урок физики Электрическая цепь и её составные части в 8-м классеМодульный урок физики Электрическая цепь и её составные части в 8-м классе. Урок разбит на учебные элементы (УЭ), которые преставлены в технологической карте для учащихся. Цели урока: образовательная: проверка знаний учащихся по теме: “Элетрический ток. Источники тока”, ознакомится с основными элементами электрической цепи, приобритение навыков сборки эл. цепи, умения читать и рисовать эл. схемы. развивающая: развитие познавательного и прикладного интереса, развитие логического мышления, само...
  • Итоговый тест по физике на тему Работа. МощностьИтоговый тест дан в одном варианте на тему Работа. Мощность Данный тест можно использовать на уроке для проверки и систематизации знаний и умений учащихся. Он ориентирована на учебник А.В. Перышкина Физика. 7 класс. Тест составлен в соответствии с требования государственного стандарта и требованиями к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым учащимся 7 классов. Тест поможет выявить пробелы в знаниях. В состав теста входят как качественные задания, так и количественные задачи. Тест состои...
  • Cабақ жоспары Қысым қайталау сабағы (7-сынып)Сабақ тақырыбы: Қысым тарауы бойыншақайталау сабағыСабақмақсаты: тарау бойынша негізгі ұғымдарды қалыптастыруды одан әрі дамыту, жауапкершілігін арттыру, ғылыми дүниетанымын қалыптастыру.Сабаққа қажетті құрал-жабдықтар: компьютер арқылы жасалған слайдтар, тәжірибе жасауға арналған құралдар.Техникалық қүрал-жабдықтар: компьютер, интерактивті тақта.Сабақ барысы: І. Мотивация 2. Топқа бөлу (3 топ: 1-топ –Архимед, 2-топ-Паскаль, 3-топ-Ньютон)3. Микрофон ойыны. Бір оқушы шығып әр топтан интервью ...
  • Методические рекомендации по составлению презентации в программе Microsoft Power Point для защиты выпускной квалификационной работы Защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) необходимо сопровождать показом презентации. Презентация дипломной работы представляет собой визуальную подачу материала исследования, подкрепленную комментариями дипломника. Правильно составленная презентация дает возможность государственной экзаменационной комиссии за короткий промежуток времени вникнуть в суть изучаемых проблем и способов их решения. Методические рекомендации по составлению презентации в программе Microsoft Power ...
  • Срезовая работа по физике по теме: Электрическое и магнитное полеВариант 1 1. Как будет действовать наэлектризованная эбонитовая палочка, заряженная отрицательно, на электрон и протон? А. Электрон притянет, протон оттолкнет. Б. Электрон оттолкнет, протон притянет. В. Оба оттолкнет. Г. Оба притянет. 2. В ядре атома лития содержится 7 частиц. Вокруг ядра движутся 3 электрона. Сколько в ядре протонов и нейтронов? А. 3 протона и 3 нейтрона; Б. 7 протонов и 3 нейтрона; В. 3 протона и 4 нейтрона; ... Вариант 2 1.Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены … А. Отрицательно. Б. Разноименно. В.Одноименно. Г. Положительно. 2.В ядре атома углерода содержится 12 частиц. Вокруг ядра движутся 6 электронов. Сколько в ядре протонов и нейтронов? А. 6 протонов и 12 нейтронов; Б. 12 протонов и 12 нейтронов; В. 12 протонов и 6 нейтронов; Г.6 протонов и 6 нейтронов. 3.Шелк, потертый о стекло, заряжается отрицательно, так как … ...
  • Самостоятельная работа на уроках физики Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно прим...
  • Среднесрочное планирование по художественной литературе в 0 классеСреднесрочное планирование уроков в 0 классе по Художественной литературе.. № Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении Материал используемый на занятии Основная цель: Урок 1. Тема: Чтение. Г. Цыферов Казахстан. Цель:Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Ожидаемые результаты: -знать -уметь -применять Домашнее задание: составление диаграммы Венна Психологический настрой (тренинг) Взаимоопрос по вопросам, составленным учащимися. Индивидуальная работа -биологический диктант Проверка домашнего индивидуального задания для одаренных детей Написание синквейна Ресурсы ИКТ: слайдовая презентация о плауновидных растениях. Работа в парах по вопросам. Словесное поощрение Взаимооценивание по образцу Оценка устного ответа по критериям в оценочном листе. Оценивание парой сильных учащихся работы остальных детей рефлексия Во время индивидуальной работы вовлечь как можно больше детей в беседу. В парной работе сильные помогают менее успешным учащимся. Одаренные учащиеся (2) работают по индивидуальным заданиям (решение биологических задач) Консультирование во время индивидуальной работы менее успешных учащихся Вовлечение менее активных учащихся в процесс через парную работу, поощряя их. Вводить всех учащихся в беседу Наблюдение Результаты биологического диктанта. Оценка устного ответа учащихся Рефлексия (на стикерах ответить на вопросы) Анализ оценочных листов Урок 2. Тема: Рассказывание. Казахская народная сказка Три друга Цель: познакомить учащихся с новым литературным жанром – сказкой о животных. Ожидаемые результаты: -знать строение, размножение и развитие хвощей, их значение в природе. - уметь обобщать, выделять главное, сравнивать, самостоятельно работая с учебником; -Понимать значимость совместной деятельности Психологический настрой (тренинг) Групповая работа- проверить по образцу друг у друга диаграмму, выбрать лучшую и представить классу Индивидуальная работа (биологический диктант с взаимопроверкой) Групповая работа-составление кластера по теме, работая с учебником по технологической карте Ресурсы ИКТ: слайдовая презентация о хвощевидных растениях. Взаимооценивание Оценивание работы в группе в оценочных листах по критериям Оценивание кластера по критериям Словесное поощрение рефлексия Во время работы группы учащиеся помогают друг другу, стимулируют к совместной деятельности тех, кто в ней не участвовал. Вовлечение всех учащихся в процесс через поощрения, групповую работу Могут быть трудности дисциплинарного характера при работе в группах – напомню о правилах работы в группе Вводить всех учащихся в беседу Помощь в оценивании в группе Наблюдение Результаты биологического диктанта Оценка устных ответов по критериям Наблюдения за работой во время работы группы Оценка защиты кластеров по критериям
  • «Использование метода термического нивелирования для определения высоты местности над уровнем моря» Одной из наиболее важных задач, поставленных перед современной школой, является поиск и внедрение таких форм и методов обучения, которые позволяют наиболее успешно подготовить учащихся теоретически и практически к работе после окончания школы, воспитать у выпускников активную жизненную позицию, творческий подход к своему делу, желание и умение трудиться с полной отдачей. Решение данной задачи, прежде всего, основано на развитии творческого мышления и способностей, учащихся через специально...
  • Обязательные контрольные работы по физикеОбязательная контрольная работа № 2 для учащихся первых курсов средних специальных учебных заведений по специальности Дизайн. Обязательная контрольная работа состоит из шести заданий по шести вариантам разной сложности. Работа разработана с учетом степени подготовленности учащихся. Задания разработаны по следующим разделам: Основы Термодинамики. Приминение первого начала термодинамики к различным изопросессам, Электрические явления. ЗОсновной закон электростатики, Постоянный электрический ток....
  • Программа элективного курса по физике для учащихся ХI класса «Использование физики в биологии и биологической физике» Аннотация. Элективный курс Использование физики в биологии и биологической физике адресован учащимся XI класса и рассчитан на 34 учебных часа. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики и биологии в средней школе. Целесообразность изучения предлагаемого элективного курса обусловлена значением знаний по биофизике, медицинской и биологической физике и биологии не только учащимся планирующим поступление в вузы соответствующих профилей, но и каждому человеку для...
  • Разработка урока по физике на тему: Сила трения. Коэффициент трения. (1 курс)Тема урока Сила трения. Коэффициент трения. Цели и урока: образовательные Ознакомить учащихся ссилой трения и законом Амонтона Кулона и трения качения. развивающие Закрепить полученный материал в ходе решения экспериментальной задачи. Воспитательные Воспитание чёткой формулировки понятий, культура речи.. Тип урока: передачи-усвоения знаний. Вид урока: разговорно-практический. Методы обучения: комбинированный. Межпредметные Значение учёта силы трения в устройстве и эксплуатации с/х техники. Матер...
  • Тест Физика атома и атомного ядраТест по теме Физика атома и атомного ядра предназначен для проверки знаний учащихся девятых и одиннадцатых классов. Тест состоит из десяти заданий с выбором ответа и позволяет проверить знания по следующим вопросам: -строение атома -альфа-,бета- и гамма-излучения -взаимодействие между частицами протонами, нейтронами и электронами в атоме -альфа-,бета- распады изотопы -ядерные реакции -атомный реактор. Работа составлена в трех вариантах, поэтому один вариант можно разобрать всем классом, а ...
  • Методические элементы использования на уроках компьютера и проектораСегодня активно внедряются в учебный процесс информационные технологии - технологии переработки, распространения передачи информации. Один из методов повышения качества обраблткиявляется применение на уроке компьютера и проектора. У ребят появляются новые возможности - увидеть невидимое. Ученик не только слушает, но и воспринимает информацию зрительно. Это повышает качество восприятиянового материала. Стимулирует учителя осваивать новые, современные технологии. Подготовка учителя к уроку проходи...
  • Исследовательская работа по физикеПредставляю Вам проект исследовательской работы, выполненный учащимся 7 класса. В этой работе продемонстрировано умение самостоятельно работать над проектом. Работа проводилась в несколько этапов. 1) Сбор материала по теме. 2) Непосредственно исследовательская часть. 3) Оформление работы. К тексту выступления прилагается презентация с подробной демонстрацией исследовательской части. Мы считаем, что подобные работы идеально подходят для привития интереса к предмету и развития навыков исследова...
  • Методическая разработка по физике на тему: Физика и научно-техническая революция (3 курс)В процессе познания мира человечество сталкивается с рядом проблем, решение которых требует знаний в различных областях науки. Решение этих проблем является движущим фактором науки. Полученные знания внедряются в производство, искусство и др. области жизни людей. Наука внесла в нашу жизнь не только количественные изменения, но и качественные. Это способствовало развитию научно – технической революции (НТР). В нынешний век -- век глобализации необходимо выработать принципы своего развития в буд...
  • Доклад на педагогическом совете Использование компьютерных моделей физических процессов и явлений как способ повышения качества знаний учащихся по физикеИспользование компьютерных моделей физических процессов и явлений как способ повышения качества знаний учащихся по физике Ващенко Наталья Викторовна учитель физики Ново-Урицкой СШ, п. Сарыколь категория – 2 кв. категория Преподавание физики, как школьного предмета, подразумевает постоянное сопровождение теоретического курса демонстрационным экспериментом. Но в современной школе проведение фронтального эксперимента по физике часто затруднено недостатком учебного времени, отсутствием современн...
  • Рабочие программы по физикеРабочие программы по всему курсу физики с 7 по 11 класс. Имеются программы по профильному курсу для 10 и 11 классов. Программы содержат пояснительные записки с указанием УМК, медиаресурсов, перечня лабораторных работ, критериев оценки за различные виды деятельности, тематическое планирование. Имеется список полезных сайтов в ИНТЕРНЕТе. Рабочая программа включает в себя программу и пособие элективного курса Естествознание и окружающая среда автора Беленова А.Ф.. В рабочих программах вместе со...
  • Конспект урока по физике на темуКонспект урока для 8 класса по теме Закон Ома. Теоретическое занятие на котором вводится понятие электрического сопротивления и выводится закон Ома. В начале урока на основе создания проблемной ситуации учащиеся вместе с учителем ставят цели урока и намечают путь их достижения Выводятся зависимости силы тока от напряжения и электрического сопротивления (на основе проведения демонстрационного эксперимента). В конце урока с использованием наборов по электричеству для лабораторных работ ...
  • Программа кружка «Занимательные опыты по физике»Опыт – источник физического знания и критерий его достоверности. Познание начинается с удивления, - эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться – великий дар природы, который помогает не только учиться, но и жить. Предлагаемая программа рассчитана на тех учащихся, которые хотят глубже понять смысл физических явлений на опыте. Эти опыты просты, но явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Простые ...
  • Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ №19 г. Яровое Одним из приоритетных направлений модернизации современной школы провозглашается развитие модели дистанционного образования учащихся. ВФедеральномзаконе 273-ФЗ Об образовании в РФ в статье 16 Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определены условия реализации дистанционных образовательных технологий (в дальнейшем ДОТ). Согласно закону Об образовании под дистанционными образовательными технологиями понимаются об...
  • Этот город мы не забудем никогда Путешествия... Как много чувств вызывает это слово! Кто-то об этом мечтает с детства, кто-то уже успел посетить немало стран, а кто-то впервые открывает для себя удивительный мир поездок и экскурсий. Уникальная возможность проехать полстраны и посетить Северную столицу представилась старшеклассникам школы № 19. Тридцать ребят отправились со станции Славгород прямым маршрутом в Санкт-Петербург. Это стало возможным благодаря федеральной программе в рамках Года культуры в России. Всего же более ...
  • Тезисы научно-исследовательская деятельность по физике на тему: Оптические иллюзии Введение Цель работы: доказать то, что иллюзия в реальной жизни существует. Задачи: Изучить литературу по теме Сформировать понятие иллюзия Выяснить причины их появления Пронаблюдать иллюзии Гипотеза: Наша жизнь полна неожиданностей, и основное место в нем, конечно же, занимают иллюзии. Но что значит иллюзия? В толковом словаре С. И. Ожегова дано понятие слову иллюзия. Иллюзия – обман чувств, нечто кажущееся; болезненное состояние – ошибочное восприятие предметов, явлений, нечто несбыточное, мечта. По моему мнению это, прежде всего, оптический обман. Для некоторых оптических обманов не предложено до сих пор никакого объяснения. Для иных, наоборот, имеется слиш...
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Физика» «Хозяйка (ин) усадьбы» Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея №92 Ростовской области предусматривает по дисциплине Физика форму организации контроля универсальных учебных действийобучающихся: дифференцированный зачёт. Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины Физика. Зачёт проводиться в форме тестирования.(согласовано с методической комиссией протокол №1 от 27.08.2014 г.). Объём времени на проведение дифференцированного...
  • Образовательная программа Волейбол МКОУ ДОД Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников Рассмотрена и одобрена Утверждаюна заседании педагогического совета Директор МКОУ ДОД Нижнедевицкий Дом ...
  • Дистанционное обучение – новые возможности повышения качества образования Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс – это средства реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Дистанционное образование влечет за собой неизбежное увеличение продолжительности и значимости самообразования в образовательном процессе. 11 февраля 2015 года на базе школы №15 г. Славгорода Бабанина Н.А., руководительГПМО учителей физики и математики г. Славгорода, провела семинар по внедрению дистанционного образования в школы района. Опытом своей рабо...
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине физика по теме: «Волновая и геометрическая оптика. Дисперсия света» (1 курс, специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения»)Данная методическая разработка может быть использована преподавателем для подготовки занятий по теме: Волновые и геометрические свойства света. Дисперсия света. В ней используется проблемный метод изложения нового материала, содержатся примерные макеты слайдов, описание опытов, которые можно провести для ввода новых понятий из этой темы. Так же прилагается план учебного занятия. Использование проблемного метода изложения нового материала позволяет студентам самостоятельно вывести то или иное п...
  • Учебно - исследовательская (творческая) работа По теме «Физика в жизни кота »Мир животных – это необыкновенно сказочная страна. Страна великих открытий и потрясений, страна любви и преданности. Страна без компромиссных, естественных и справедливых поступков. Кошка – самая удивительное, очень гордое и независимое животное. Первые представители кошачьего семейства появились около 500 лет назад. Это были хищные животные, похожие на горностая. У этих животных было сильное вытянутое тело, короткие ноги, очень острое обоняние, тонкий слух и великолепное зрение. Кошка различает...
  • Внеурочное мероприятие по физике От простого к сложномуВнеурочное мероприятие Физические сценки О простом к и сложном, об истинном и ложном…. Проводится в рамках Предметного марафона. Цели проведения: 1. Формировать предметные компетенции – поиск информации и умение переносить знания в жизненные ситуации, логическое мышление. 2. Формировать научное мировоззрение на физическую картину мира. 3. Развивать интерес к предмету и мотивацию к изучению физических законов, явлений, понятий, проведения эксперимента. 4. Воспитывать чувст...
  • Исследовательская работа Мифы и правда об алюминиевой посудеСегодня мы заглянем в царство кухни, в тот ее уголок, где живет удивительный и разнообразный кухонный народец. Он называется прозаично: кухонная посуда. Но вы увидите, сколько здесь маленьких интересных тайн, удивительных историй, невиданных возможностей и полезных знаний. Разве можно скучать с этими молчаливыми, добрыми, преданными нам вещами, населяющими кухню? Ведь именно через кастрюли и искусство обращаться с ними, согласно старинной мудрости, лежит путь к сердцу мужчины или к сердцу женщи...
  • Эссе: Жаңа әлемдегі -жаңа ұстазТақырыбы: ЖАҢА ӘЛЕМДЕГІ – ҰСТАЗ Еліміздің ертеңі-бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ол жас ұрпақтың тағдыры-ұстаз қолында Н.Ә.Назарбаев Ұрпақ тәрбиесі ұстаздан бастау алатыны белгілі.Өйткені әрбір мемлекеттің өсіп-өркендеуі,бәсекеге қабілетті саналы тұлғаны қалыптастыруы тек қана ұстаздың берген білімімен бағаланады. Бүгінгі таңда заманына сай зерделі,ой-өрісі жоғары, жан-жақты дамыған жеке тұлғаны қалыптастырып тәрбиелеу мемлекеттің ең маңызды стратегиясы ретінде мұғалімдер қауымына зор жау...
© 2010-2018