Физика

  • Конкурсное задание Эссе Я-учитель!Я – учитель. Моим подругам учителям посвящается……. О сколько их ушедших в эту бездну….. 1987 год три девчонки- студентки встретились первого сентября на первой лекции в педагогическом институте и между ними сразу завязалась дружба, та о которой поется в песнях. Пронеслись пять лет как один день. Они, получили направления и разлетелись по свои городам. Вот я в родной школе, но только уже учитель, как мечталось с детства, когда уса...
  • Конкурсное задание Эссе Я-учитель!Теоретически еssai (франц.) – набросок, или …проза, сочетающая подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением. 1987 год три девчонки- студентки встретились первого сентября на первой лекции в педагогическом институте и между ними сразу завязалась дружба, та о которой поется в песнях. Пронеслись пять лет как один день. Они, получили направления и разлетелись по свои городам. Вот я в родной школе, но только уже учитель, как мечталось с детства, когд...
  • Технология проблемного обучения на уроках физикиИспользование технологии проблемного обучения на уроках физики Тресковой М.В. 1) Несколько проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках физики при изучении темы Тепловые явления: Перед изучением явления конвекции с помощью опытов можно создать проблемную ситуацию на основе проблемного демонстрационного эксперимента: Первый опыт. Прогревают сверху воду, налитую в пробирку. На дне пробирки с помощью груза укрепляют кусочек льда. Верхний слой воды закипает, а нижний ...
  • «Өлшеуiш цилиндр (мензурка) бөлiктерiнiң құнын анықтау. Дененiң көлемiн өлшеу»Сабақтың түрі: зертханалық сабақ Сабақтың тақырыбы: Өлшеуiш цилиндр (мензурка) бөлiктерiнiң құнын анықтау. Дененiң көлемiн өлшеу. Сабақтың мақсаты: Өлшеуiш цилиндр (мензурка) бөлiктерiнiң құнын анықтауды үйрену. Дененiң көлемiн өлшеу, теориялық материалды практикада қолдануды үйрену, дағдылану. Сабақтың көрнекілігі: мензурка, қатты дене,өлшеуіш құралдар. Сабақтың жоспары: а)Ұйымдастыру кезеңіне – 5минут б)Жаңа сабақты түсіндіру – 10 минут в) Зертханалық жұмысты орындау – 20 минут...
  • Орталық Азия және ғылымның дамуыСабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгерту Сабақтың тақырыбы: §5. Орталық Азия және ғылымның дамуы, §6. Ежелгі дүниедегі халық астрономиясы. Сабақтың мақсаты: Орталық Азия халықтарының да физиканың дамуына елеулі үлес қосқандығын айқындау, жаратылыстану саласындағы ғылыми ойдың орнын айқындау, Сабақтың көрнекілігі: ғалымдардың портреттері, суреттер Сабақтың жоспары: а)Ұйымдастыру кезеңіне – 2 минут ә) Үй жұмысын тексеру – 5 минут б)Жаңа сабақты түсіндіру – 15 минут в) Бекіту тапсырмаларын...
  • Физикалық терминдар мен ұғымдар. Физика және техника. Қазiргi әлемдегi физикаСабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгерту Сабақтың тақырыбы: §2. Физикалық терминдар мен ұғымдар. Физика және техника. Қазiргi әлемдегi физика. Сабақтың мақсаты: Табиғат ұғымына анықтама беру. Адам мен табиғат арасындағы байланысты түсіндіру. Физика – табиғат туралы ғылым екендігін дәлелдеу. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, слайдтар, видео материал Сабақтың жоспары: а)Ұйымдастыру кезеңіне – 2 минут ә) Үй жұмысын тексеру – 5 минут б)Жаңа сабақты түсіндіру – 15 минут в) Бекіту т...
  • Метод проектов на уроках физикиМетод проектов на уроке физики (визитная карточка урока) Тема урока: Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Цель: Обобщение , систематизация и углубление знаний учащихся по теме: Электромагнитное поле. Электромагнитная волна . Задачи: · обучающая - закрепление знаний по теме: электромагнитное поле, электромагнитная волна, радиосвязь, физические основы радиосвязи, применение радиоволн. · воспитывающая - воспитание информационной культуры, толерантности при работе в группе,...
  • Жұлдызды аспан. Әлемнің құрылымы және масштабтарыСабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгерту Сабақтың тақырыбы: Жұлдызды аспан. Әлемнің құрылымы және масштабтары Сабақтың мақсаты: а)Білімділік: Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету. ә)Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін дамыту, ғылыми танымдық көзқарасын дамыту. б)Тәрбиелік: Аталған құбылыстарды күнделікті өмірмен ұштастыру. Физиканың техникамен, психология және т.б. ғылымдармен байланысын...
  • Конспект урока по физике на тему ПлотностьКонспект урока физики в 7 классе соответствует рабочему плану и требованиям программы Физика 7 – 9 класс для данного возраста.Этап Актуализация знаний помогает учащимся вспомнить известный им учебный материал, который необходим для открытия новых знаний. Дети отвечают на вопросы, контролируя друг друга. На мотивационном этапе учащимся предложена легенда об Архимеде и вопрос: Каким способом можно определить, из чего сделана корона? Школьники выдвигают свои предположения, на основе этого они фо...
  • Методические рекомендации по организации обобщающего повторения в курсе физики средней школы Школьный курс физики в программе среднего общего образования заканчи­вается обобщающим повторением, которое охватывает наибо­лее суще­ственное и главное в учебном материале, и как определённый этап обучения мо­жет быть эф­фективно использовано не только для систематизации знаний, но и для их углуб­ления, расширения кругозора и формирования мировоззрения обу­чающихся. Это можно осуществить, используя системный подход к организации повторения, способствующий обобщению осмысленных, связанных в е...
  • Интеллектуальная викторина по физике Своя играИнтеллектуальна викторина по физике Своя игра предполагает в нестандартной форме повторить на базовом уровне тему Электродинамика. Данная форма урока позволяет развивать познавательный интерес учащихся, умение мыслить самостоятельно, адекватно и быстро реагировать на вопросы, отвечать чётко, точно и кратко, формировать умения и навыки, которые в современных условиях имеют общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Викторина направлена на развитие способности учащихся к толерантному н...
  • Познавательная викторина по физике Физика в литературеДанная викторина – это форма внеклассной работы по физике. Она разнообразит учебно-интеллектуальную деятельность обучающихся, развивает творческий потенциал, ориентирует на осмысленное и вдумчивое чтение, помогает видеть в текстах художественных произведений физические явления, ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, находить правильные ответы. Она служат дополнительным средством, пробуждающим интерес к физике, стимулирующим познавательную активность. Викторина имеет большое воспитат...
  • Примерное календарное плапнирование по физикеФизика – наука о природе. Природа и человек. Физика – наука о природе. Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире Наука о небесных телах. Народная астрономия древнего мира.Центральная Азия и развитие науки. Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория. Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел. Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. Практическая работа: Определение цены деления шкалы приборов.
  • Аналитический отчет о процессе менторингаНад осуществлением процесса менторства я задумалась еще на первом этапе курсов Лицом к лицу. Уже тогда это задание показалось мне одним из самых сложных. В качестве своего подопечного я выбрала молодого, талантливого учителя с которым нас связывают давние дружеские отношения. Именно тот факт, что мы находимся в дружеских отношениях, долгое время сдерживал меня, мешая начать работу. Я опасалась, что наше давнее общение помешает осуществлению процесса сотрудничества. Снова и снова изучая рес...
  • Кратко-срочное планирование по физикеВ среднесрочном планировании я прописала темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата: 1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами. 2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения 3. . Уметь активно включаться в процесс обучения...
  • Декада математических и естественно-научных дисциплин Физическая викторинаФизическая викторина проводится с обучающимися 1 курса техникума во время декады математических и естественнонаучных дисциплин. Вопросы викторины составлены для раздела физики Механика. Цель: развитие познавательного интереса к предмету. Задачи: - способствовать углублению и обобщению знаний по физике; - развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент; - воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру. В разрабо...
  • Перспективный план по физике для технических профессий СПОМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение(СПО) сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 Ростовской области Перспективно-тематический план учебной дисциплины физика для профессий СПО технического профиля № п/п № Темы/ занятия Наименование разделов, тем, занятий Кол-во час. Перечень учебных элементов Задание для самостоятельной работы учащихся Дом. Задание В.Ф.Дмитриева, Физика, 2010 Кол-во Час. Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение 3 1 1 Физика и познание мира. 1 Материя, пространство, микромир, макромир, мегамир, время, метод наблюдения, эксперимент, измерение. С.4-9 2 2 Связь физики с производством. 1 Вопр. С.9 3 3 Диагностическая контрольная работа 1 Раздел №1. МЕХАНИКА 52 25 Тема1.1: Кинематика 9 5 4 1.1 Механическое движение 1 материальная точка, абсолютно твердое тело, онородность, изотропность пространства, однородность времени, тело отсчета, система отсчета, траектория, виды движения §1.1 5 1.2 Перемещение. Путь. Скорость 1 Вектор перемещения, сложение перемещений, вектор скорости, средняя скалярная скорость, мгновенная скорость §1.2-1.3 6 1.3 Равномерное прямолинейное движение. Решение задач. 1 Закон равномерного прямолинейного движения, график пути 2 1.Экспериментальное наблюдение равномерного прямолинейного движения. §1.4 7 1.4 Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 1 Измерение скорости, ускорение, тангенциальное и нормальное ускорение §1.5-1.6 8 1.5 Равнозамедленное прямолинейное движение. Решение задач. 1 Ускорение, закон равнозамедленного прямолинейного движения §1.7- 9 1.6 Свободное падение. Решение задач. 1 Опыты Галилея, свободное падение §1.8
  • Внеклассное мероприятие Автопробег по кинематикеМероприятие предназначено для повторения и закрепления знаний по теме Кинематика в 9-10 классах.Участвую 2-3 команды. Ребятам предлагаются задачи и вопросы различного уровня сложности.Это расчетные задачи, графические,качественные.Почти все задания носят практический характер. Правила игры: игра проводится в виде соревнования между командами команда получает задание, которое выполняется за фиксированное время. Капитан команды должен организовать обсуждение и решение вопроса, обеспечить уча...
  • Рабочая программа по физике для профессий СПО технического и естественно-научного профилейПрограмма разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Росси...
  • Урок-игра в форме «Звездного часа» по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитные волны»Урок -игру по теме Электромагнитная индукция. Электромагнитные волны я провожу в форме телевизионной версии игры Звездный час. В ходе урока проходит обобщение материала по теме Электромагнитная индукция. Электромагнитные волны. Урок предназначен для обучающихся 11 класса. Для подготовки к уроку материала базового уровня физики 11 класса по данной теме не достаточно. Большое внимание в разработке игры уделяется истории изобретения радио и его создателям - великим ученым, исследователям. Д...
  • ВКР Внеклассная работа по физике Среди естественных наук физика занимает особое место не только потому, что она изучает свойства пространства и времени, фундаментальные взаимодействия, но и потому, что она является основой многих наук. Вместе с тем в школьном преподавании сложилась парадоксальная ситуация, при которой взаимосвязь физики и других наук ускользает от понимания учащихся. Физика для многих ребят кажется бесполезной для жизни наукой. Что делать? … Необходимость разр...
  • Самообразование в дошкольном образовательном учреждении Организация работы по самообразованию в ДОУ Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах. Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: 1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольно...
  • Физикадан сабақ жоспары Бірқалыпты түзусызықты қозғалыс (9 сынып)Данный урок предназначен для девятого класса с казахским языком обучения. Тема данного урока Бірқалыпты түзусызықты қозғалыс. Цель урока - это формировать, повторить и систематизировать знания учащихся. А также развивать у учащихся логическое мышление, творческое воображение, грамотную речь, умение решать задачи и анализировать. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. На данном уроке используется презентация, дидактические материалы, раздаточные материалы, приборы связанные с темой. Форма д...
  • Тестирование 8 кл Магнитные явления1. Записать формулу мощности электрического тока. Вариант 1 2. Чем создается магнитное поле ? 3. Магнитная стрелка, поднесенная к проводнику, отклонилась. Что это значит ? 4. Как определяется направление линий магнитного поля. 5. По проводнику течет ток на нас и от нас Определите направление магнитной линии этих токов. 6. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов ? 7. Как взаимодействуют параллельные проводники с током ? 8. Как изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные ? 9. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током ? 10. По какому правилу определяют направление силы Ампера ? 11. Определите направление силы, действующей на проводник с током N S F N 12. Определите направление тока в проводнике. S 13. В каких устройствах используется вращение рамки с током в магнитном поле? 14. Какие преобразования энергии происходят в электрическом двигателе ? 15. Что такое явление электромагнитной индукции ? 1. Что такое явление электромагнитной индукции ? Вариант 2 2. Записать ф... 6. По проводнику течет ток на нас и от нас Определите направление магнитной линии этих токов. 7. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов ? 8. Как взаимодействуют параллельные проводники с током ? 9. Как изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные ? 10. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током ? 11. По какому правилу определяют направление силы Ампера ? 12. Определите направление силы, действующей на проводник с током N S F N 13. Определите направление тока в проводнике. S 14. В каких устройствах используется вращение рамки с током в магнитном поле? 15. Какие преобразования энергии происходят в электрическом двигателе ?
  • 7 кл контрольная работа Строение вещества7 класс. Контрольная работа Строение вещества. I вариант. 1. Почему фотографии молекул очень трудно получить? 2. Почему при одной и той же температуре скорость диффузии в газах больше, чем в жидкости? 3. Вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое время появляется красноватый налет. Объясните причину его появления. 4. Почему при хранении стекол между ними прокладывают бумагу? 5. Изменится ли форма и объем воды, если ее перелить из стакана в чашку? 6. В ч...
  • Рабочая программа по физике 7 кл. , автор Пурышева Н. С Предлагаемая рабочая программа разработана на основе авторской программа основного общего образования по физике VII – IX классы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Физика 7-9 классы для 7 класса. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Она определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы з...
  • Рабочая программа по физике 8 кл. , автор Н. С. Пурышева При составлении рабочей программы, календарно - тематического и поурочного планирования по физике за основу взята программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации (7 - 9 классы, 210 часов), составленная в соответствии с учебниками физики Н.С. Пурышевой Физика - 8 (Авторы программы – Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская), В. И. Лукашик, Сборник задач по физике для 7 - 9 классов, Москва, Просвещение, 2007 г. Контрольные работы представлены в форме тестов...
  • Олимпиадные задания по физикеЗадания I (школьного) этапа Всероссийской ученической олимпиады по физике 2014/2015 уч. год 7 класс 1. В некоторых странах, например, США и Канаде измерение температуры производится не по шкале Цельсия, а по шкале Фаренгейта. На рисунке показан такой термометр. Определите цену деления шкалы Цельсия и шкалы Фаренгейта и определите значения температуры. 2. Голодный Вини Пух ест со скоростью 50 г/с. Кролик носит еду из буфета на стол со скоростью 0,24 кг/мин. Сможет ли кролик обеспечить непрерывный процесс питания Вини Пуха? 3. Газовый отопительный котел разрешается устанавливать в пр...
  • Кроссворды для уроков по физикеКроссворд Механическое движение 1. Движение, при котором тело проходит за любые равные участки времени равные расстояния. 2. Физическая величина, которая показывает какой путь проходит тело за единицу времени. 3. Линия, по которой движется тело. 4. Длина траектории, пройденная телом за данное время движения. 5. Изменение положения тела относительно других тел. 6. Какая единица измерения принята в СИ для измерения пути в качестве основной.Кроссворд Сила тока, напряжение, сопротивление 1. Единица измерения работы электрического тока. 2. Сопротивление проводника прямо пропорционально его […]. 3. Характеристика, показывающая на участке цепи какую работу совершает электрическое поле, перемещая единичный положительный заряд от одного конца участка к другому. 4. Величина, которая характеризует электрические свойства проводника и от которой зависит сила тока. 5. Физическая величина, равная электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с. 6. Прибор...
  • Открытый урок по физике в 10 Б классе «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. КПД источника тока. »Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения применять знания о законе Джоуля - Ленца; -формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать изученный материал. -повторить элементы знаний: мощность тока, работа тока, закон Джоуля-Ленца, КПД источника тока . -выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности). -воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систем... -уметь уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою, развивать умение задавать вопросы.
© 2010-2018