Физика

  • Открытый урок по физике в 7 Б классе «Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. »формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря. -познакомить с устройством и принципом работы насоса и манометра, - способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими законами. -изучить новые понятия, воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения говорить ясно, четко, кратко; развивать умение работать в группе; уметь уважать, чужую точку зрения и аргументировано защищать свою, развивать умение задавать вопросы.
  • Задание по теме «Описание движения локомотива»Задание позволяет оценить знания студентов по теме Механическое движение и его описание. Задание по карточке 1 Движение железнодорожного состава представляет собой текст из учебного пособия по физике, в который необходимо вставить физические термины для логического и грамотного рассказа. Для проверки правильного заполнения текста прилагается карточка с готовым текстом. Задание по карточке 2 Автосцепка вагонов проверяет знание студентами: - импульса тела и силы, закона сохранения импульс...
  • Тестовое задание по теме «Измерение и шкала электроизмерительного прибора»Вработу включены задания на понимание смысла погрешностей измерений, физических величин, единиц величин и умение решать задачи различного типа и уровня сложности. Тестовое задание позволяет оценить знания студентов по теме Измерения и шкала электроизмерительного прибора и могут использоваться: – студентами при подготовке к зачету для самопроверки знаний; – преподавателями для закрепления материала после изучения темы урока или для проверки знаний в качестве промежуточного контроля на зачё...
  • Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»В тестовое задание по теме Электрические цепи и её элементы включены задания на обозначение различных приборов на схеме, умение читать схемы и решать задачи различного типа и уровня сложности. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно варьируется в зависимости от цели тестирования, уровня подготовки студентов, сложности и объема тестового задания. При выполнении теста по выбору ответа отводится время из расчёта 40 - 45 секунд на один вопрос. Для выполнения заданий, где необходимо з...
  • Тестовое задание по теме «Основные понятия метрологии»Тестовое задание можно использовать на уроках по дисциплинам Физика и Электротехника для технических специальностей НПО и СПО. Вработу включены задания на понимание смысла основных понятий и терминов по метрологии. Если тест используются для проверки знаний, то при ответах не применяются вспомогательные материалы: учебные пособия, дополнительная литература по предмету. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно варьируется в зависимости от цели тестирования, уровня подготовки ...
  • Эссе Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке Планирование уроков физики с применением мультимедийных презентаций нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов.Презентация может быть применена на любом уроке, поэтому необходимо спланировать, что и когда применить для более эффективного результата. Применение компьютерных программ позволяют успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана. Обучение на основе ИКТ создает условия дл...
  • Проект: Альтернативные источники энергииВВЕДЕНИЕ Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Не случайно указом Президента РФ В.В.Путина 2013 год в России был объявлен Годом охраны окружающей среды. В современном мире человечество нуждается в электрической энергии каждый день. Она нужна как большим предприятиям, так и в быту. На её выработку тратится много средств, поэтому счета за электроэнергию ежегодно растут. Те предприятия, которые могут вырабатывать дешёвую электроэнергию, наносят большой вред экологи...
  • Консультация. Возрастные особенности развития ребёнка 4-5летСОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт тольк...
  • Проект: Тайна мыльных пузырейВсе мы восхищаемся пузырями, особенно мыльными — их идеально круглой формой и переливающейся разными красками. Английский физик Бойз был так заинтригован мыльными пузырями, что написал 200 -страничную книгу: Мыльные пузыри. Их цвет и силы, придающие им форму. Бойз назвал мыльные пузыри великолепным экспериментальным объектом и указал, что силы, которые придают форму пузырю, присутствуют во всех жидкостях. Эти силы вездесущи. Без них не обхо­дится заварка чая, без них нельзя закрыть текущий кр...
  • Кружковая работа в средней группе Очумелые ручкиПояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является ...
  • Разработка урока по физике ЛинзыМетодическая разработка урока физики Линзы составлена с учетом современных педагогических технологий, с применением различных методов и приемов, организована самостоятельная работа студентов. Используемые методы способствуют более глубокому усвоению материала, прочности запоминания через видеосюжеты, анимацию. Материал используемый на уроке , содержательный, интересный, красочный и соответствует современным достижениям науки. Большое значение имеет его практическая часть: применение линз в бы...
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯСлабовидящие дети не всегда адекватно осознают свой дефект.Трудности и неудачи, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, при общении неправильно оцениваются ими, обижают и раздражают. Появляется почва для возникновения нарушений в эмоционально – волевой сфере – агрессивности, враждебности, тревожности, страхов и т.д.В последнее время возрастает количество детей с нарушениями психо - эмоционального развития: психофизический инфантилизм, эмоциональная нестабильность, отклонения в поведен...
  • Картинки с объяснением Иллюзии зренияСуществуют две точки зрения на несовершенство нашего зрительного аппарата. Одна из них — идеалистическая, стремящаяся сделать вывод о невозможности познания объективного мира и о полном недоверии к нашим органам чувств вследствие отклонений чувственно воспринимаемых нами зрительных образов от реальности. Другая — материалистическая, утверждающая, что наши чувственные восприятия лишь одна, первая, но не самая главная ступень познания. За чувственными восприятиями следует мышление, обобщающее и пе...
  • Полисенсорное развитие детей с нарушением зренияИсточники целостности и структурности восприятия лежат в особенностях самих отражаемых объектов, с одной стороны, и в предметной деятельности человека – с другой. Вследствие множества степеней свободы положения окружающих объектов по отношению к воспринимающему субъекту и бесконечного многообразия условий их появления эти объекты непрерывно изменяются в перцептивные процессы. Восприятие предметов включает в себя зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие. Взаимодействие восприятий являетс...
  • Современный урок физики согласно ФГОСВ качестве учебного предмета физика в школе формирует систему знаний об окружающем мире. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Структура современных уроков должна быть более разнооб...
  • Электр тогы. Тiзбек бөлiгi үшiн Ом заңы. Толық тiзбек үшiн Ом заңыЭлектр тогы деп электр зарядтарының кез-келген реттелген қозғалысы аталады. Ток өткізетін орталарда (өткізгіш орта) еркін зарядтардың электр өрісі әрекетінен реттелген қозғалысынан пайда болатын электр тогы өткізгіш ток деп аталады. Электр тогының пайда болу шарттары: а) берілген ортада еркін ток тасымалдаушылардың, яғни ортада реттеліп қозғала алатын зарядталған бөлшектердің болуы; б) берілген ортада энергиясы электр зарядтарының реттелген қозғалысына жұмсалатын сыртқы электр өрісінің болуы; ... Ток күші ампермен өлшенеді Егер ток күші мен оның бағыты уақыт бойынша өзгеріссіз қалса, онда электр тогы тұрақты электр тогыдеп аталады. Тұрақты ток үшін Зарядтың ток көзінен алған электр энергиясының ток көзінің ішкі құрылысына тәуелділігін сипаттайтын шама ток көзінің электрқозғаушы күші деп аталады және ЭҚК болып белгіленеді. Ток көзінің электр қозғаушы күшін бірлік оң зарядты тасымалдау кезінде тосын күштердің атқаратын жқмысымен өлшейді: Халықаралық бірліктер жүйесінде (SI)ЭҚК-нің өлшем бірлігіне1В (вольт) алынады: Тізбек бойымен өтетін токқа өткізгіштің кедергі жасау қасиетін сипаттайтын Rшаманы кедергі деп атайды. Ток күшінің кернеу мен кедергіге тәуелділік заңын 1827 жылы Георг Ом ашты. Тізбек бөлігіндегі ток күші – оcы бөліктің ұштарындағы кернеуге тура пропорционал, өткізгіштің кедергісіне кері пропорционал: SI жүйесінде кедергіні Оммен өрнектейді: 1 Ом – ұштарының арасындағы кернеу 1 В болғанда, бойынан 1 А ток өтетін өткізгіштің кедергісі. Өткізгіштің кедергісі оның l ұзындығына, S көлденең қимасының ауданына және жасалынған материалдың қасиеттеріне тәуелді:
  • Сценарий мероприятия ко Дню матери в школе Сценарий мероприятия ко Дню Матери. Ход мероприятия Ведущий 1. Добрый день дорогие мамы! Ведущий 2. Здравствуйте, милые бабушки! Ведущий 1. Мы рады видеть Вас сегодня в этом прекрасном зале! Ведущий 2. И с радостью приглашаем Вас на праздничный концерт, посвящённый дню Матери! Ведущий 1. Что для птиц, скажите, надо? Солнце, небо, зелень сада. Ведущий 2. А для моря? Берега. Ведущий 1. А для лыж? Для лыж – снега. Ведущий 2. Ну, а мне, скажу я прямо, - Чтоб была со мною... Мама! Ведущий 1. Ма...
  • Конкурсно-игровая программа Парад отцов и сыновейЭтот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем мальчикам нашего ДПШ. Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее. Цель проведения программы: Укрепление престижа семьи, повышение статуса, роли и значения мужчины – мужа и отца в семье, в обществе. Задачи: 1. Развивать инновационные формы организации семейного досуга. 2. Формировать позитивный имидж семьи, развивать и пропагандировать семейные ценности и традиции. 3. Вос...
  • Родительское собрание по теме Сохранение семейных традиций, реликвий Разработка родительского собрания в начальной школе по теме Сохранение семейных традиций, реликвий . Актуальность проблемы. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается осл...
  • Образовательная программа по внеурочной деятельностиПояснительная записка. Духовно – нравственное воспитание – одно из главных составляющих образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшим приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка. Начальная школа должна создавать условия для эффективного гражданского и пат...
  • Рассказ В. А. Осеевой «Хорошее»Учебник: Литературное чтение 2 класс, рассказ В. А. Осеевой Хорошее. Основная цель темы – познакомить учащихся с рассказом В. А. Осеевой Хорошее, создать условия для развития навыков выразительного чтения и определения нравственного смысла рассказа. В результате прочтения рассказа В. А. Осеевой Хорошее учащиеся должны: уметь анализировать; высказывать свое мнение Раздел Я и мои друзья (10 часов). На изучение данной темы отводится __1__ часа. Данный урок является __1__ в изучении данной...
  • Открытый урок по окружающему мируКонспект урока по предмету Окружающий мир во 2-ом классе филиала МКОУ СОШ № 5 г.Алагира в с.Бирагзанг. Учитель Агнаева Изета Хаджумаровна. Тема урока: Наша дружная семья. Тема урока Наша дружная семья. Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробу... - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием семья , правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение... Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению.Кодекс Аланской чести. Семейные традиции , родословная. Основные термины и понятия Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения ,агъдау. Планируемый результат Предметные умения УУД Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. Ориентируются в своей системе знаний. Находят способ представления информации. Личностные: осознают понятие семья, чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;... Ресурсы: основные дополнительные - А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ; - А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир 2 часть -Е.М. Тихомирова . Поурочные разработки по предмету Окружающий мир. - ноутбук (для учителя); - проектор, презентация; - чистые листы бумаги; -фишки;клей, листочки из цветной бумаги для дерева класса .нарисованное дерево; -карточки для работы в группе памятки Этикет в семье, Кодекс Аланской чести. -мини сочине... Межпредметные связи Окружающий мир + Литературное чтение+ Осетинский язык + Музыка+Технология. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок. II. Подготовка к введению темы урока. Прослушивание отрывка из осетинской народной сказки Общее счастье на медиаресурсе, читает народный артист Росии Феликс Царикати. - Ребята о чём повествует н... Кодекс аланской чести Аллон æфсармы домæнтæ Помни всегда и везде, ты — потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок. Кæддæриддæр æмæ кæмдæриддæр дæ зæрдыл дар, рагон æмæ уæздан адæмы фæдон кæй дæ, æмæ дын зылын ми кæныны бар кæй нæй. Знай и чти историю своего народа и края — это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни. Зон дæ адæмы æмæ дæ бæстæйы истори, æмæ сын аккаг аргъ кæн. Уыцы зонындзинад фидар кæндзæн дæ мон, бæрзонд кæндзæн дæ зæрдæ, дæтдзæн дын хъару фыдæвзарæнты рæстæджы. Не считай Себя осетином (аланом) пока не усвоишь языка, обычаев, песенного и танцевального искусства своего народа. Ма хон дæхи аллон, цалынмæ нæ сахуыр кæнай дæ мадæлон æвзаг, дæ адæмы æгъдæуттæ, кафыны æмæ зарыны аивад. Постоянно работай над своим физическим совершенствованием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков. Иудадзыгдæр кус дæ уæнгдых хъæддыхдæр кæныныл. Дæ кадджын фыдæлты аккаг цæмæй уай, уый охыл архай де ’нæниздзинад фæлтæрын æмæ фидар кæныныл. Знай и помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старикам, а более всего к родителям, даровавшим тебе жизнь. Зон æмæ ма рох кæн дæ мыггагвæндаг йæ сæрысуангæй абонмæ. Стыр цыт кæн зæрæдтæн, уæлдайдæр та, цард дын чи балæвар кодта, уыдонæн — дæ мад æмæ дæ фыдæн. Как высшую заповедь предков усвой истину — величие алана (осетина) никогда не измерялась богатством. А лишь мерой мужества и труда, отданного во имя Отечества. Дæ фыдæлты ахсджиагдæр фæдзæхстæн дæ зæрдæмæ айс: аллоны кад мулкæй ницы хуызы барæн ис. Аллонæн ном кæнынц, Фыдыбæстæйæн цы фæллой радта æмæ йæ сæраппонд цы æхсар равдыста, æрмæст уыдон. Всегда помни о том, что все хорошее и плохое, что ты делаешь в жизни обернется к тебе сторицей. Кæддæриддæр дæ зæрдыл дар, царды мидæг цыфæнды кæнай — хорзæй, æвзæрæй — æппæтæй дæр дæумæ фæстæмæ уæлдайджынтæй кæй раздæхдзысты, уый В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умнее и сильнее тебя. Ныхасы мидæг хъус фылдæр, дзур къаддæр, стæй-иу дæхицæй макуы раппæл. Адæмы ’хсæн ис бирæ ахæмтæ, дæуæй зондджындæр æмæ тыхджындæр чи сты. Опасайся мысли: Чем ты лучше меня?, которая много раз разрушала Аланию. Если ты истинный патриот, докажи это делом. Дæхи хиз ахæм хъуыдыйæ: Ды та мæнæй цæмæй лæгдæр дæ? Ацы зондахаст бирæ фыдбылыз æрхаста Аланыстонæн. Кæд дæ райгуырæн бæстæ æцæгæй уарзыс, уæд дæ уарзт хъуыддагæй равдис. Избегай ссор и скандалов. В ссоре с глупцом ты станешь глупее, а умного собеседника полезнее просто выслушать. Дæхи хиз хылтæ æмæ хъаугъатæй. Æдылыимæ хылгæнгæ æдылыдæр кæныс, зондджыны ныхасмæ байхъусын та йемæ хыл кæнынæй бирæ пайдадæр у. Будь умеренным в еде и питье — это одно из требований аланской этики. Торжества и поминки не повод для обжорства. Фынджы уæлхъус гуыххæл уæвын у аллон æфсармы домæнтæй иу. Цины кæнæ хъыджы фынг фыдхæрд æмæ фырнозтæн нæу. Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, по традициям фамилии и семьи. Дæхицæн æмкъайæн агур чызг (лæппу), канд йæ зонд æмæ йе ’фсарммæ гæсгæ нæ, фæлæ йæ бинонты æмæ йæ мыггаджы æгъдаумæ гæсгæ. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ — это дар божий. Макуы-иу бафхæр кæцыфæнды адæм кæнæ дин. Алы адæм дæр сты Хуыцауы лæвар. Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должен сломить твоего духа, если ты истинный сын аланского народа. У æнæрцæф æмæ рæстзæрдæ адæймаг. Нæдæр стонг, нæдæр уазал, нæдæр мæлæтæй тæрсындзинад хъуамæ басæттой дæ зæрдæ, кæд аллон адæмы æцæг фырт дæ, уæд. Больше смерти старайся не приступить этот канон чести. Да упаси тебя Хуыцау от унижения и позора. Мæлæтæй фылдæр тæрс аллон æфсармы домæнтыл къух ауигъын. Хуыцау дæ бахизæд æгад æмæ худинагæй. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Д/з– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке. VI. Обобщение изученного материала. – Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое семейные традиции? ---Мы сейчас посмотрим фильм Наша дружная семья дома и в школе ,совсем крошечн...
  • Инструкционная карта по МДКИнструкционная карта 1. Возбудите сварочную дугу на горизонтальной поверхности в зоне будущего шва в точке А, отступив от края сборки 5-10мм. 2. Плавно перемещаем дугу к самому краю сборки в точку В и начинаем сварку. 3. Для получения гарантированного провара корня шва таврового соединения необходимо выполнить сварку с предельно короткой дугой. 4. Устанавливаем электрод под углом 45º к вертикальной плоскости и наклоните его 15-30º в сторону направления сварки. Старайтесь дер...
  • Добро и зло в рассказе Л. Н. Андреева «Петька на даче» Урок литературы Человек есть человек, не кукла, не жалкое существо… Тема: Добро и зло в рассказе Л.Н. Андреева Петька на даче Цели: - учитьс... Добро (белые сердца) Зло (черные сердца) · В какую колонку отнесем, определим Осипа Абрамовича? · Кто еще из героев заслуживает осуждения? (Николка) 1 мокровывод · Как должны относиться друг к другу люди независимо от возраста? (связать с эпиграфом) · А как вы относитесь друг к другу, к взрослым, к маленьким? § Какой вывод можно сделать из 1 эпизода? (автор о эксплуатации детей) § Должен ли ребенок 11 лет работать? (продолжение на 4 стр.) § А как вам живется? § Что нужно делать и что вы делаете для того, чтобы не оказаться во 2 колонке? § Кто еще из героев заслуживает осуждения за свои поступки? § Кого из героев можно назвать мил... Осип Абрамович Николка Петька Митя -- грозный взгляд, сердитый, резкий, давал пощечины Николке, кричал на Петьку -- важничал, курил, сплевывал через зубы ругался скверными словами. В парикмахерской – не пил, не курил… - однообразие, один и тот же крик: Мальчик, воды!. Почему то все хотелось спать часто разливая воду и все худел на нехорошие струпья, глаза всегда сонные, грязные-прегрязные руки. Морщинки, похож на состарившегося карлика. Дал подержать удочку, повел купаться, исследовать развалины дворца. Петька на даче – улыбался, вступил в полное соглашение с природой Возращение Петьки на дачу. Не вертелся и почти не смотрел в окно, а сидел тихонький и скромный, и ручонки его были благонравно сложены на коленях. Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом. Кольцевой сюжет Учитель: О мастерстве писателя. Л.Андреев – мастер разнообразных средств выразительности. · Какие средства выразительности (тропы) использует автор в своем произведении (в этом эпизоде)? üСравнение: дни тянулись однообразно и похоже один на другой, как 2 родные брата. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика (литота) - преуменьшение üЛитота: преуменьшение üЭпитеты: кривое и поте...
  • Использование игр на уроках русского языка и логопедических занятиях Эти досадные ошибки Одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя и родители, - это необоснованный пропуск детьми букв. Обычно в таких случаях происходит всем хорошо знакомый диалог: Это твоя рука писала? - Да. - Глазки видят? - Да. - Тогда прочитай, что у тебя получилось! И ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет те буквы, которые пропущены. И как бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Предлагаю упражнения, игры и задания, которые помогут устранить такие доса...
  • Урок подготовки к ЕГЭ по темеУрок подготовки к ЕГЭ по теме Волновая и квантовая физика. Урок предназначен учителям физики, ведущим подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. Изюминкой урока является то, что даже решая разноуровневые задания, учащиеся должны найти среди предложенных ответов не один правильный, а несколька..., а может быть, и ни одного. Цель 1.Расширение, углубления и обобщения знаний и умений учащихся по теме Оптика ... Этапы урока Средства и методы обучения Необходимое время Введение Орг. момент. Мотивация. Выдвижение целей и задач урока. 5 минут Работа в группах. Самостоятельное исследование Решение разноуровневых задач. 30 мин. Проверка решения. Самооценка 3 мин. 10 минуты Итоги урока Релаксация. Домашнее задание. Пожелания. 2мии.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (адаптированная) «Общая физическая подготовка»Пояснительная записка Всовременной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, т.к. именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Направленность. Образовательная программа Общая физическая подготовка имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Она ... № п/п Наименование темы Количество часов Всего Теория Практика 1. Основы знаний 2 2 - 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль 2 2 - 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 - 4. Легкая атлетика 52 - 52 5. Лыжный спорт 30 - 30 6. Спортивные игры 30 - 30 7. Контрольные испытания и соревнования 11 - 11 Всего: 128 6 122 3 год обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Теория Практика 1. ИОТ при проведении занятий и оказание ПМП 2 2 - 2. Правила соревнований 1 1 - 3. Роль российских спортсменов в истории Олимпийских игр 1 1 - 4. Легкая атлетика 60 - 60 5. Лыжный спорт 22 - 22 6. Спортивные игры 30 - 30 7. Контрольные испытания и соревнования 12 - 12 Всего: 128 4 124 Содержание ДОП 1 – 2 год обучения 1. Основы знаний. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Влияние физ.упр. на организм человека. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физ.культурой и спортом. 2. Гигиена. Предупреждение травм. Врачебный контроль. Гигиена. Гигиена физич.упр. Личная гигиена. Закаливание. Помощь при ушибе,вывихе,растяжении. Техника безопасности на стадионе,в спортзале. Дневник самоконтроля. Субъективные и объек...
  • Урок биологии в 9 кл АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫЦЕЛЬ: раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы. ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов, рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимости от абиотического фактора. ОБОРУД...
  • Конспект урока по темеКүні: Пәні: дүниетану Класс: 4 Тақырыбы: Фермерлік шаруашылық (жаңа сабақ) Мақсаты: Мәтінді оқыта отырып, мазмұнын түсінуге, фермерлік шаруашылықтың түрлері, олармен кімдер айналысады, пайдасы туралы білім беру, топтық талқылауға қатысып, өз пікірін жеткізе білуге, өзін- өзі реттеуге, бағалауға үйрету. Күтілетін нәтиже Мәтіннің мазмұнын түсінеді. Өз ойларын жеткізе алады, өзара ынтымақтастық қалыптасады, топта пікірлесіп, ортақ шешімге келуге дағдыланады, сұрақ қоя біледі, білімге құштарлығы артады, бірін- бірі бағалай алады. Түйінді идеялар (кілтті сөздер) Жері байдың – елі бай Сабақ кезеңдері: Сабақ барысы Бағалау Ресурстар 1.Кіріспе 3 мин 4 мин 2.Тұсаукесер Миға шабуыл 4 мин Ынтымақтастық орта қалыптастыру Тренинг Мен таңдайтын мамандық .... Топқа бөлу Мозайка әдісімен топқа бөлінеді. ( мал, құс, егін, бау-бақша шаруашылығы) Суретте жылқының, тауықтың, бидайдың, қарбыздың қиынды суреттері болады. Фермерлік шаруашылық ( мал, құс, егін, бау-бақша шаруашылығы ) туралы бейнежазба көрсету. Көрген бейнежазба туралы әңгіме жүргізу барысында қарапайым сұрақтар қойылды. Қарапайым сұрақтар: - Бейнебаяннан не көрдіңдер? -Шаруашылықпен айналысатын адамдар қан... 3 шапалақ От шашу Жетон арқылы бағалау Презента-ция (мамандық суреттері) Қиынды суреттер Акт 3.Негізгі бөлім 25 мин Миға шабуыл Түсіну Мәтінді түсініп оқу. Мәтінді оқып болғаннан кейін жұп болып, топ болып талқылау. Анықтауыш сұрағы. -Несие дегенді қалай түсінесің? Оны қайдан, не үшін алады? Егер несиені қайтара алмаса не болады? Оқушылардың пікірін тыңдау және толықтыру мақсатында несие жайлы бейнежазба көрсету. Талқылау сұрағы. -Егер банкіден үлкен көлемде несиеге ақша алдыңыз делік. Оған бір досыңыз қой алып, мал шаруашылығымен айналыс десе, екінші бір досыңыз қымбат машина ал деді. Сіздер не істер едіңіздер? Бас бармақ арқылы бағалау Жетон арқылы бағалау Фигуралар арқылы бағалау Парақша қағаздар Акт Қолдану 1 топ пен 2 топ оқушылары, 3 топ пен 4 топ оқушылары Желпеуіш әдісі арқылы мәтіннің мазмұнын толықтай түседі. Сергіту сәті Бұл қандай мамандық? Оқушы мамандық атауын іс-қимыл әрекеті арқылы жасайды. Ал оқушылар оны табады. Талдау Әр топқа тапсырмалар беріледі. 1 топ. Бау-бақша шаруашылығы Полиглот әдісі Берілген суреттердің ішінен өздеріңнің шаруашылықтарыңа қатысты суреттерді жинап, ағылшын, орыс тілінде аударып және ағылшын тілінде сөйлем құрастырып жазу. 2 топ. Егін... 4 топ. Мал шаруашылығы Мал өнімінен алынатын азық-түліктерді жарнамалау. От шашу Жарайсын, керемет,тама-ша сөздері От шашу Фигуралар арқылы бағалау Бағдаршам Көңіл күй смайликтері Фигуралар арқылы бағалау Бағдаршам Постер қорғау Суреттер Постер Постер Семантика-лық карта 4. Қорытынды 5 мин Жинақтау Аукцион ойыны Әр топқа кезектесіп сұрақтар қойылады, әр шаруашылықтың заттары сатылады. Затты сұраққа дұрыс жауап берген кезде ғана сатып ала алады. Өз ұпайларын санайды. Әр зат 10 ұпаймен есептеледі. Топ басшысы бағалайды. Тапсырма сұрақтары: 1. Мемлекет ауылшаруашылығын дамытуға, фермерлік шаруашылықтардың жұмысын жақсартуға қандай көмек көрсетеді? 2. Ауылды кім басқарады? 3. Шаруашылықтар елімізге, халыққа қандай пайда әкеледі? 4. Фермерлердің қиын мәселелерін шешуге кімдер кө... Топ басшысы бағалауы Бағалау парақшасы Акт Акт Үйге тапсырма 2 мин Жері байдың елі бай тақырыбында эссе жазу. Сұрақтар дайындау. Мәтінді түсініп оқу.88,89 бет Рефлексия 2 мин Бағалау. Көңіл күй смайлігі Бәрін түсіндім. Жауапты толық Ойланатын нәрсе Сабаққа белсенді бере алмадым. бар. Бұл сабақта қатыстым. аз жұмыс істедім, бірақ келесі сабақта міндетті түрде ... Көңіл күй смайлігі Көңіл күй смайлігі Не сәтті өтті? Нені дамыта аласыз? Не сәтсіз өтті?
  • Исследовательская работа Старинная пасочницаИсследовательская работа посвящена изучению формы для приготовления творожной пасхи - пасочнице. Проблема: с каждым новым поколением, человек все больше отдаляется от своих исторических корней. Традиции и культура постепенно утрачивают свое первоначальное значение. Наша задача сохранить культурное наследие и передать его потомкам. Актуальность: актуальность работы связана с необходимостью выявления традиций и обычаев, связанных с исконно русскими праздниками. Цель: выяснить историю и рассказать...
© 2010-2018