Физика

  • Разработка проекта талисмана школыВ связи со столетним юбилеем школы, администрацией учебного заведения был объявлен конкурс на лучший талисман школы. Цель данной разработки, выполненной моей ученицей: изготовление игрушки–сувенира для школы. Ей был выбран вариант домового - символа праздника, который бы радушно приветствовал гостей. В разработке проекта ученицей была произведена работа по выбору необходимого материала, инструмента, приспособлений, организации рабочего места. Учтено экономическое и экологическое обоснование. Оп...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Физика» на тему: Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловых машинДанное занятие позволяет глубже узнать о принципах работы тепловых двигателей, а так же знакомит учащихся с историческими событиями рассказывающими о создании транспорта; о первых применениях паровых двигателей в промышленности; о вкладах ученых в развитии физики.Методическая разработка состоит из основных разделов:- подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения урока;- структура урока состоит в подробном распределении элементов занятия и изучаемых вопросов, а так же методо...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения.Опорный конспект по физике - это разверну...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ПОЛУПРОВОДНИКАХОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения.Опорный конспект по физике - это разверну...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения.Опорный конспект по физике - это разверну...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения.Опорный конспект по физике - это разверну...
  • Статья Значение развивающей среды и лингвистических игр для развития речи детей дошкольного возраста»Данная статья отражает опыт работы по теме Значение развивающей среды и лингвистических игр для развития речи детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Подлинно творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среды. Под речевой развивающей средой понимается не только предметное окружение. Важно, чтобы она была особым образом организованна, чтобы наиболе...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЭЛЕКТРОЛИТАХОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения.Опорный конспект по физике - это разверну...
  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физ...
  • Технологическая карта интегрированного урока (литературное чтение+музыка) Кто в дружбу верит горячоСейчас сложное время. Множество соблазнов для наших детей. У родителей порой остается минимум времени на своих чад (лишь только для того, чтобы накормить - напоить). О моральных принципах, нормах и устоях беседы ведутся далеко не в кажджой семье. А уж о настоящей дружбе многоие из взрослых и сами что то с большим трудом себе представляют. Нашим деткам нужна помощь от нас, взрослых. Эти светящиеся маячки наших учеников необходимо направить в правильное русло, нужное направление. Именно от этого з...
  • Сценарий праздника Прощание с Букварём Традиционно в конце 1 класса в школах проводится праздник Прощания с Букварём. Этот праздник способствует сплочению классного и родительского коллективов. Это некий итог обучения грамоте. Дети научились читать и записались в школьную библиотеку. На празднике при помощи презентации учащиеся рассказывают стихи про буквы, про сказочных героев, отгадывают загадки. Особое внимание уделяется словесным играм, пословицам и поговоркам о знании, о письменности и чтении. Кроме того, ...
  • График работы учителя дефектолога (тифлопедагога)Молодые специалисты, окончивщие свои университеты, приходя в учреждение на работу, сталкиваются с некоторыми трудностями. Оформление и ведение документации специалиста, тоже относится к такому числу затруднений. Для помощи молодым специалистам, предлагаю один из вариантов составления графика работы дефектолога (тифлопедагога) в группе для детей младшего дошкольного возраста, который предоставляется на подпись руководителю учреждения. Документ оформляется в нескольких экземплярах, один предостав...
  • Тест по теме Вставить местоименияЗаполните пропуски в предложениях местоимениями в нужной форме (в личной или в притяжательной форме).Например: He has a very nice car. Did you see ___ car? – Did you see his car? 1. sister and I live in town. parents live out of town. 2. Jake writes books. Sometimes I read books. 3. I must tell you something. Listen to , please. 4. He has a lot of interesting books. books are interesting. 5. They bought a very nice TV set. Did you see TV set? 6. I met him yesterday and we talked about favorite film. 7. Your colleagues came to see you. Great! Id love to talk to . 8. You are so funny! jokes are always good. 9. My mother went shopping. bought me a new sweater....
  • Конспект занятия по О. О. Познание на тему К нам в гости матрешка пришла 1 младшая группаКонспект занятия по О.О. Познание на тему К нам в гости матрешка пришла.младший дошкольный возраст. Цель: Помочь обследовать предмет и учить называть свойство материала. Ход: В гости к детям приходит матрешка, воспитатель спрашивает сколько матрешек? Добавляет еще 2 матрешки. -А теперь сколько матрешек. Дети повторяют вместе с воспитателем : - Много матрешек. Воспитатель предлагает показать где много матрешек, а где одна матрешка. Дети вместе с воспитателем обследуют матрешку и определяют с...
  • Табиғат кешені. География 7 сыныпСабақты ұйымдастырудан кейін, сабағымды бағдарлама идеясына сәйкес топқа бөлуден бастадым.. Бүгінгі сабақта оқушылар топтың ішінде өзара бағалайтыны ескертілді. Осы іс-әрекетім оқыту үшін бағалауды көргім келді.Оқушылардың үйден орындап келген тапсырмаларын тексердім. Оқушылар деңгей бойынша сұрақ құрастыруда қиналады, көбіне төменгі деңгейлі сұрақтар қояды. Оқушыларды сыни тұрғыдан ойландыру мақсатында Табиғат кешені тақырыбы берілді. Соның ішінен сабақтың нәтижесіне жетуге қарай, ақпарат...
  • Внеклассное мероприятие-путешествие по станциямЦель: пропаганда здорового питания, воспитание желания заботиться о своем здоровье. Оборудование: картинки с изображением ягод и грибов; карточки с названиями различных блюд; интерактивная доска; фрукты и ягоды в волшебном мешочке. Оформление: на доске плакат Самые лучшие и надёжные лечебные средства – это чистые и здоровые продукты питания!, выставка овощей. В разработку входят: 1. Станция По грибы, по ягоды 2. Станция Огородник 3. Станция Угадай-ка 4. Станция Лакомка 5. Стан...
  • Развитие речи дошкольника через речевые игры и упражнения Материал красочный, удобен в работе, крупный шрифт. 1. Можно заламинировать, разрезать, и сделать карточки. 2. Можно сделать книжечку: свернуть лист, вставить в мультифору А5. Практический материал может использоваться логопедами, воспитателями, родителями. В играх с детьми полезно создавать ситуации, стимулирующие поисковую активность в сфере словообразования. Каждая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Осн...
  • Задания для викторины по русскому языкуПодборка интересных заданий для викторины по русскому языку. Красочный материал можно использовать для внеклассной работы по предмету, для наполнения уголка в кабинете, например, Занимательный русский язык или Подумай и ответь. В подборке содержатся следующие задания: НАБОРЩИК (Составьте как можно больше слов в форме ед.числа, именит.падежа из слова КРАСНОРЕЧИЕ); ОДНИМ СЛОВОМ (Запишите выражения одним словом - например, бить баклуши); ДРУГИМ СЛОВОМ (Подберите к словам синонимы (близкие по смыслу слова) с приставкой НЕ- - например, робкий); РАЗНОРОДНЫЕ СИНОНИМЫ (Подберите к предложенным словам синонимы (близкие по смыслу слова) другого грамматического рода - например, ребёнок среднего рода – ДИТЯ, ЧАДО); АЛФАВИТ-АУКЦИОН (Подберите как можно больше (где это возможно) слов по предложенной теме на каждую букву – например А – река, Б – дерево и пр.) Задания сопровождаются картинками, которые, в отдельных случаях служат подсказками для учащихся. Несложные задания по силам учащимся средних классов коррекционной школы VIII вида. Можно предложить и младшеклассникам общеобразовательной школы.
  • Аққу, шортан һәм шаянҚазақ халқының ұлы тұлғасы Ахмет Байтұрсынұлы шығармасының мазмұнымен таныстыра отырып, Мысал жанры туралы түсінік беру; оқушының ауызша сөйлеуін, мәнерлеп, түсініп оқуын, өз ойын жүйелі айта білуін, шығарманы талдай алу, шығармашылықпен жұмыс істей білу қабілетін дамыту; Ахмет Байтұрсынұлының тұлғасын үлгі ете отырып, мысалдың мазмұнын айқындай алады, ынтымақтастықта, бірлікте жұмыс жасай алады. Плакат, стикер, маркер, карандаш, кетіргіш, т.б.. Жаңа білім игеру. Өнер де, ой да, білім де, Өркен...
  • Презентация тақырыбы «Қарабас-менің мекенім» (өлкетану)Тақырыбы Қарабас-менің мекенім Мақсаты: Қарабас кентінің қазіргі уақыттағы өмірін, оның тарихы мен тұрғындар тағдыры арасындағы тығыз байланысты көрсету. Міндеті: 1. Қарабас кентінің құрылу тарихын зерттеу. 2. Жергілікті, құрметті ауыл тұрғындары туралы өмірбаяндық мәліметтер жинақтау. 3. Ұлы Отан соғысының ардагері Кашин Александр Васильевичтің өмірі жайында мәліметтер жинақтау. 4. Ауылдың қазіргі тіршілігі туралы үнемі мәліметтер жинап отыру, зерттеу жүргізу. 5. Ауыл ті...
  • Опорный конспект на тему Введение на территории Казахстана российской административно-политической системы управленияТема: Введение на территории Казахстана российской административно-политической системы управления . §31 Цель: Определить цели и сущность Уставов и реформ царского правительства по ликвидации ханской власти и введения новой системы административного управления; выяснить положительные и отрицательные стороны упразднения ханской власти; показать колониальную и классовую сущность реформ управления и судейской реформ, внедренных в казахской степи в XIXвеке. Опрос Д/З: 1.ОК – ф...
  • Исследовательская работа Памятник у школьного порогаИсследовательская работа Памятник у школьного порога. Тема исследования:Памятник у школьного порога. Цель работы: узнать историю создания памятника у школы с. Замелетеновка, выяснить, память о ком увековечена этим памятником. Задачи: - изучить и систематизировать материал по данной теме. - ответить на поставленные в работе вопросы. - поднять интерес моих одноклассников и других учеников к истории создания памятника у школьного порога. - способствовать осознанию учащимися ис...
  • Воспитательное занятие Час общенияМы не можем строить общение со сверстниками вместо наших детей, но мы можем им в этом помочь, поделиться своим опытом, предотвратить некоторые неприятные ситуации. Коллектив сверстников и отношения в нём, друзья – очень большая и существенная часть жизни ребёнка, нередко она занимает основное место в его жизни. И мы, педагоги, не должны пренебрегать важностью этой стороны жизни наших воспитанников. Не будет лишним объяснить в ходе воспитательного занятия ему некоторые вещи. Например, рассказать...
  • Контрольные работы по математике, русскому языку Контрольные работы по математике, русскому языку
  • Кроссворд по теме Строение микроскопа Предлагаю для проверки знаний по теме Клеточное строение растений кроссворд(5-6 класс). Это задание можно использовать для индивидуального или парного опроса школьников.Для первичного закрепления знаний или в качестве проверки домашнего задания.В менее подготовленных классах можно написать выделенное слово, можно его совсем не выделять и оценку выставлять от количества правильно отгаданных слов.Проверку работ можно осуществлять или учителю, или напарнику, или самому по...
  • Литературная гостиная о детстве М. Ю. Лермонтова в ТарханахМетодическая разработка литературной гостиной рассказывает о детстве М.Ю. Лермонтова в имении бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой в Тарханах. В мероприятие включены воспоминания, архивные материалы об этом периоде жизни поэта. Также дети познакомятся с неизестным до недавнего времени преданием семьи кормилицы Михаила Юрьевича Лермонтова, узнают о том, кто из потомков кормилицы поэта жив и как хранится память о Лермонтове. Ребята узнают не только о поэтическом таланте юного Миши, но и том...
  • Сценарий праздника Празднование Светлого Христова ВоскресенияЦель проведения данного праздника: формировать представления о событиях праздника, раскрыть его смысл. Задачи: развивать в детях чувство приобщённости к духовным традициям своего народа; воспитывать любовь и благоговейное отношение ко Господу; учить заботиться о родных и друзьях. Праздник состоит из двух частей: в первой части проводится беседа и литературно - музыкальная композиция, учащиеся показывают сценку Куличик; во второй части вместе с родителями проводятся пасхальные игры, дети отгад...
  • Лескико-грамматический тест на тему ГлаголыTest 11 1. Because they are relatively durable and portable, books for centuries to preserve and distribute informa­tion. A are used B are being used C are been using D have been used 2. They___ married for seven years when their first son A have been, was born B had been, was born C had been, had been born D were, had been born 3. Unless special actions____ , the case____ . A wont be taken, will be lost B will be taken, is lost C are taken, will be lost D arent taken, is lost 4... 5. He____ to make enemies as his business______ and he ___ more powerful. A began, was developing, was growing B had begun, is developing, is growing C has begun, had developed, had grown D was beginning, developed, grew 6. Dictionary-making, since computers_____ the routine out of it, __ fun. A have taken, has been becoming B had taken, has become C took, has become D are taking, had become 7. We___ to give refunds on articles of clothing that___ . A cant, have been worn B are unable, a... C have been, began D were, have begun 11. Rapid changes in technology in the last several decades___ the nature of culture and cultural exchange. A changed B have changed C had changed D change 12. The train____ just as he____ the station. A came, reached B had come, reached C came, had reached D has come, reached 13. He has said that___ me if I___ easily to do it by myself. A would not help, was able B would not help, would be able C will not help, am able D will not help, will be able 14. ... C had been planning, he would break, he would speak, asked D was planning, he would break, he would speak, would ask 16. The afternoon was the longest Grace _ . She ___ for Tom. A ever knew, was waiting B had ever known, was waiting C ever knew, was expecting D had ever known, was expecting 17. Every year for sixteen years, since Ted_____ three and Caroline one, it____ the Christmas Eve custom of the Carters to hang up their childrens stockings and fill them with inexpensive toys. A was, wa...
  • Использование здоровьесберегающей технологии на уроках физикиИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физики. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому большое внимание на уроках физики я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Физика - фундаментальная на... Тема урока Вопросы здоровьесбережения Что изучает физика. Физические явления. Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса). Диффузия. Движение молекул. Искусственное дыхание. Ароматерапия. Инерция. Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор. Механическое движение. Скорость. Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя. Масса тела. Вес тела. Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью. Сила. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека. Давление твёрдых тел. Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами. Атмосферное давление. Как мы дышим и пьем. Метеозависимость людей. Давление в жидкости. Дайвинг. Требования безопасности. Архимедова сила. Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта. -стандартный хорошо продуманный методически урок по физике, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, так как это урок, на котором стремлюсь: - полноценно выполнить учебную программу; - формировать у учащихся интерес к своему предмету; - установить с учащимися доверительные, партнерские отношения; - продумывать урок максимального умственного, психологического и нравственного комфорта; - максимально использовать индивидуальные особенности учащ...
  • Мастер-класс «Технология уровневой дифференциации» Любой школьный класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Цель дифференцированного обучения - создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально - психологических особенностей. Дифференциация обучения имеет как преимущества, так и негативные моменты. Для практического осуществления дифференциального подхода важно решить вопрос о количестве и составе групп. Дифференци...
© 2010-2018