Физика

  • Урок - конференция Освоение космоса Урок- конференция Освоение космоса посвящается пятидесятилетию выхода человека в космос, которое произошло 18 марта 1965 года. Первым человеком , вышедшим в открытое космичческое пространство был космонавт Алексей Архипович Леонов. Цель конференции: расширить знания учащихся по истории освоения космоса. Рожден бескрылым человек, Но так шагнул размахом мысли, Что путь свой в двадцать первый век Никак без космоса не мыслит! Космонавтику всегда двигало вперед желание людей найти разумных сущес...
  • Сабақтын тақырыбы: Дене импульсі 9 А сынып Тақырыбы: Дене импульсі. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: оқущыларға дене импульсі тарауына байланысты қарапайымнан күрделіге дейінгі есептерді шығарту. 2.Дамытушылық: шығармашылық ойлау қабілетін дамыту; оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру. 3.Тәрбиелік: сауаттылыққа, ұқыптылыққа, өзін-өзі бағалай білуге...
  • Физика пәнінен сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Жылу берілу түрлері-Жылу өткізгіштікСабақтың мақсаты:Білімділік мақсаты: оқушыларды жылу берілудің бір түрі-жылу өткізгіштік құбылысымен таныстыру және заттың молекулалық құрылымы негізінде оның физикалық мәнін ашып кәрсету; оқушылардың бақылау, салыстыру және талдау жасау қабілеттерін дамыту; Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың білім деңгейін және білім мазмұнының тұрақтылығы мен оны игерудегі іскерлік пен дағдыны бақылау. Тәрбиелік мақсаты: Адамгершілікке, ұқыптылыққа, ал...
  • Сабақтың тақырыбы: Кинематика негіздерін қайталау. Есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Кинематика негіздерін қайталау. Есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Кинематика негізері тарауын қайталау арқылы, оқушылардың алған білімдерін, икемділіктерін тексеру, оқуға қызығушылығын, ынтасын арттыру. Білімділік: Оқушылардың теориялық алған білімдерін практикамен ұштастыра отырып білімдерін жетілдіру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамыту, өз ойын нақты әрі дәл жеткізе білуге үйрету. Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, ізденімпаздылыққа, өздігінен жұ...
  • Внеклассное мероприятие Самый умный физикВнеклассное мероприятие по физике. Цели: привитие интереса к предмету, развитие коммуникативности, толерантности, повторение и закрепление изученного материала. Задачи: вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества. Правила игры: Участвует 10 учеников 7-11-ых классов. В игре 7 туров, после 1-го тура выбывает 2 человека, после второго – 2 человека, после 3-го – 1 человек, после 4-го – 1 человек, после 5-го – 1 человек. В 6 туре (полуфинал) играют 3 человека, в 7 туре (...
  • «Доказательство существования структуры атома. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора»Сдвоенный урок на тему Доказательство существования структуры атома. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Борапроведен в 11 классе физико-математического направления. Урок комбинированный. Первоначальные сведения о строении атома учащиеся получили в восьмом и десятом классах. В 11 классе эти знания закрепляются и углубляются. На уроке используется исторический материал о Демокрите, Ньютоне, Дальтоне, Фарадее, Кирхгофе, Менделееве. На уроке уделяется большое внимание решению задач. Для...
  • Педагогическая философия учмтеля физикиСамо сочетание философия образования уже заявка на практичность, ибо философия сама по себе и образование само по себе крайне далеки друг от друга и по языку теории и анализа практики, и по организационно-познавательным методам. Тенденции к сближению – уже благо, поскольку до тех пор философия без образования как без ноги, а образование без философии как бы, без глаз. В этом смысле большая гибкость философии полезна тем, что может помочь педагогике во многом смягчить и понятийно углублять заим...
  • Эссе учителя физики образовательного учрежденияХотелось бы своё педагогическое кредо:Если ты учишь, старайся быть кратким, чтобы разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти вечно! Всё, что излишне, хранить понятие наше не может,Ф.К.Гораций (65-8гг до н.э.)обосновать словами великих : У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.Г.Честертон Л.Н.Толстой говорил: Вера в авторитет делает то, что ошибки авторитетов берутся за образцы. Н.К.Крупск...
  • Архимед күші тақырыбына ашық сабақ 7 сынып7 сыныптың Архимед күші тақырыбана арналған ашық сабақтың разработкасы. Бұл ашық сабақты ұймдастырған кезде оқушыларды екі топқа бөліп, кішігірім ғылыми жұмыс жасаттым. Кіші ғылым академиясы сияқты екі топ жұмыс жасап, Архимед күшін есептеу формуласын қорытып, шығарды. Есептер шығару арқылы теорияны практикамен ұштастырдым, балалар барлық жұмысты қызығушылықпен орындады. Сабақтың басында Дыбыстық жаттығу жасатып оқушылардың көңіл-күйін көтеріп, зейіндерін тұрақтандырдым. Ортасында сергіту сә...
  • Методический семинар «Развитие самостоятельности обучающихся на уроках физики посредством технологии проблемного обучения»Одно из главных изменений, происходящих в современном обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, – это ускорение темпов развития. В этой ситуации школе важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Одним из путей повышения эффективно...
  • Творческая деятельность как одна из форм взаимодействия школы и семьиМы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие классного руководителя с детьми и их родителями является залогом полноценного развития ребенка. Я взаи...
  • Конспект урока по физикеКонспект урока для 8 класса по теме Постоянные магниты. На данном уроке вводятся понятия - постоянные магниты, полюса магнита (северный N и южный S), линии магнитного поля постоянного магнита. Рассматриваются виды магнитов и их свойства (взаимодействие магнита и магнитной стрелки). Рассматривается гипотеза Ампера объясняющая намагниченность веществ. Использование компаса и его связь с магнитным полем Земли. Влияние магнитного поля Земли на человека, связь магнитного поля с солнечной а...
  • Тематическое планирование по физикеРабочая учебная программа дисциплины разработана на основании государственного образовательного стандарта по физике и примерной программы, разработанной Федеральным институтом развития образования, составлена для изучения дисциплины Физика при освоении специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники и содержит дидактические единицы профессиональной направленности. Программа скорректирована в соответствии с ФГОС в части определения общих компетенций. Программа пр...
  • Тұрақты магнит. Тұрақты магниттердің магнит өрісі. 8-сыныпСабақтың тақырыбы: Тұрақты магнит. Тұрақты магниттердің магнит өрісі.Сабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың электр құбылыстары жөнінде алған білімдерін тексеру. Білімдерін жинақтап, пысықтау.2. Электр жөнінде алған білімдерін күнделікті өмірде қолдана білуге дағдыландыру.3. Ұқыптылыққа, тиянақтылыққа тәрбиелеу.Көрнекіліктері. Компьютер, слайдтар, интерактивті тақта. Сабақтың барысы:1.Ұйымдастыру.а) Амандасу. ә) Ынтымақтастық атмосферасын ...
  • Электр тогы. Ток көздері. 8-сыныпСабақтың тақырыбы: Электр тогы. Ток көздері. Сабақтың мақсаты: Электр тогы ұғымы беру, өткізгіштерде электр тогының пайда болу шарттарымен таныстыру, оқушыларға тақырып мазмұнын түсіндіре отырып, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету. Сабақтың міндеттері: 1. Білімділік.: Оқушыларға электр тогы ұғымының анықтамасы, токтың пайда болу шарттары, токтың әсерлері туралы түсініктер беріп, оны практикада қолдана білуге баул... Кезең Сабақ бөлімдері Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Қолданған әдіс-тәсілдер Білім 4 мин Ұйымдастыру Психологиялық дайындық Сыныпты топтарға бөлу (мозаикалық әдіспен) Оқушылар 4 топқа бөлінеді. Топтағы қызметтерін белгілейді. Мозаикалық әдіс Түсіну 10 мин Сабақтың мақсатын талдау. Сұрақ-жауап әдісімен қызығушылығын оятады. 1.Электр зарядының екі түрі 2. Оң және теріс ион 3. Зарядтың өлшем бірлігі 4. Кулон заңы 5. Электр өрісінің кернеулігі 6.Потенциалдар айырымы 7. Конденсатор 8.Электр сыйымдылығы Оқушылар сұрақтарға жауап беріп, сабақ мақсатын түсіне отырып, қызығушылығы оянады Сұрақ-жауап, әңгімелесу Қолдану 10 мин Жаңа сабақ 1. Қызығушылығын ояту. 2. Ой қозғау. 3. Мағынаны ажырату Оқулықтан жана сабақты игертеді, топтық жұмыс жасауға нұсқау береді. 1-топ. Электр тогы дегеніміз не? 2-топ. Электр тогының пайда болуының шарттарына нелер жатады? 3-топ. Қандай құрылғылар ток көздері деп аталады? 4-топ. ЭҚК деп нені айтады? Оқулық бойынша топтық жұмыс, мәтінмен жұмыс жасайды, мәтінді талдайды.Алған білімін тәжірибеде қолдана алады. Әр топ өз тапсырмаларын постер жасап қорғайды. ЖИГСО әдісі Талдау 10 мин Жаңа сабақты бекіту Тақырыпқа сәйкес тапсырма орындау, ой шешімін табуға баулу. Токтың әсерлері: а) Жылулық ә) Химиялық б) Магниттік в) Физиологиялық Оқушылар ток әсерлерін салыстыру арқылы пікірталасқа түседі. Академиялық даудамай Жинақ-тау 5 мин Қорыту Электр тогының пайда болу шарттары Оқушылар қажеттілігін салыстыра отырып нақтылайды. Салыстыру. Бағалау 6 мин Сабақ барысында оқушы көзқарасы Тақырыпқа сәйкес қысқаша ойын жазуды тапсырады. Оқушылар ойланып шешім қабылдайды, ізденеді. Ой толғау. Үйге тапсырма: п.З5 тақырып.
  • Электролиттердегі электр тогы. Электролиз заңы. 8-сыныпСабақтың тақырыбы: Электролиттердегі электр тогы. Электролиз заңы. Сабақтың мақсаты: Сұйықтардағы электр тогының пайда болуын, Фарадей заңдарын қорыту, оны есеп шығару барысында пайдалануға ықпал ету. Мазмұнға байланысты міндеттер: А) Білімдік: Сұйықтардың электр тогын өткізбеуіне байланысты 3 топқа бөлінуін және сұйықтарда электр тогын таситындар оң және теріс ион екенін түсінеді және оны витруальды тәжірибе арқылы көрсет алады. Б) Тәрбиелік: Оқушылардың белсендігін арттыру өзіне-өзі баға беру...
  • Исследование свойств кристаллов, выращенных в домашних условиях Краткая аннотация Кристаллы играли и играют до сих пор немаловажную роль в жизни человека. Изучение их строения и свойств имеют большую перспективу. Развитие науки и техники приве­ло к тому, что многие редко встречающиеся в природе кристаллы ста­ли необходимыми для изготовления деталей для приборов и машин, для выпол­нения научных исследований. Потребность во многих кристаллах воз­росла настолько, что удовлетворить ее за счет расширения масштабов выработки старых и поисков новых природных ...
  • Деформацияланған серіппенің потенциалдық энергиясы. 7-сыныпСабақ тақырыбы: Деформацияланған серіппенің потенциалдық энергиясы. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға деформацияланған денелердің потенциалдық энергиясы туралы түсінік беру . 2. Оқушыларды ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Сабаққа қажетті құралдар: компьютер, слайдтар, видеопроектор. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды түгендеп, жоқ оқушыларды белгіл... Сонда серпімлік күішінің істеген жұмысы мынаған тең болады: Жақшаларды бір-біріне көбейтсек: Деформацияланған серіппенің потенциалдық энергиясы : Серпімділік күшінің істеген А жұмысы серіппенің потенциалдық энергиясының Еп өзгерісіне тең: IV. Пысықтау. 1. Серпімділік күшінің жұмыс неге оның орташа мәнімен анықталады? 2. Сығылған (созылған) серіппенің потенциалдық энергиясы қандай формуламен өрнектеледі? 3. Серіппенің потенциалдық энергиясының өзгерісі мен серпімділік күші жұмысының арасындағы байланыс қалай өрнектеледі? V. Есептер шығару. 32-жаттығу. №2 №3. VІ. Қорытындылау. VІІ. Бағалау. VІІІ. Үйге тапсырма: §55. 32 –жаттығу. №1
  • Атмосфералық қысым. Торричелли тәжірибесі. Атмосфералық қысымның биіктікке байланысты өзгеруіМұғалімнің аты- жөні, мектептің атауыӘбдіхалық Айнұр Таңатарқызы25.02.2014ж 4 – сабақТақырыбы:Атмосфералық қысым. Торричелли тәжірибесі. Атмосфералық қысымның биіктікке байланысты өзгеруіМақсаты: Модульдерді қолдана отырып, оқушылардың жаңаша білім алуларына қабілеттерін арттыру, атмосфералық қысымды білуге және тәжірибе арқылы өмірмен байланыстыра отырып білімдерін кеңейтеді.Оқу нәтижесі: Атмосфералық қысым адам өміріндегі маңызын біледі. Өз деңге...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Загадка цвета Внеклассное мероприятие по оптике Загадка цвета может быть проведена как самостоятельное мероприятие, подготовленное преподавателем, как ученический проек, подготовленный самими учениками, как отдельные эпизоды на уроках физики по данной теме. Вопросы такого раздела, как Оптика, очень интересуют учеников всех возрастов, поэтому данное мероприятие можно провести как в 6-7 классах, так и в 10-11 классах на разных по глубине уровнях. При подготовке к мероприятию преподавателю необходимо прод...
  • Дененің электрленуі. Электр заряды. 8-сыныпСабақтың тақырыбы: § 28 Дененің электрленуі. Электр заряды. Электр зарядының сақталу заңы.Сабақтың мақсаты:1.Білімділік: Оқушыларға дененің электрленуі және зарядталған денелер арасында болатын әрекет етуші күштер туралы мағлұмат бере отырып, негізгі ұғымдарымен таныстыру.2.Тәрбиелік: Күнделікті тұрмыс тіршілікте дененің электрленуінің пайдалы және зиянды жақтарын ажырата білу және электр энергиясын ұтымды пайдалануға үйрету.3.Дамытушылық: Элект... Электрлену, тек үйкегенде ғана емес, соққы кезінде, жарылыс кезінде де пайда болады. Үйкелеу - денелердің жанасып, ажырасу процесі, жанасу ауданы ұлғайтылады, яғни денелердің электрлену ықтималдығы артады. 4) Шыны, эбонит таяқшалармен тәжірибелер жасап көрсету. Электрлеуге әрқашан екі дене қатысады, екеуі де электрленеді. Электрленгеннен кейін денелер бір - біріне тартылуы да, тебілуі де мүмкін, өздерің көрдіңдер. Егерде бір - бірінен тебілсе олар аттас зарядталған, ал егерде бір - біріне тарты...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Формирование компетентности возможно лишь в практических ситуациях. Соответственно учебный план должен быть составлен таким образом, чтобы наряду с учебной работой учебный процесс предполагал бы и практические действия учащихся. Каждый учитель по своему усмотрению обогащает этим содержание учебного материала, предусмотренного программой и отраженного в учебнике. При этом он чащего всего руководствуется личным опытом или просто интуицией. В каких формах это возможно? Д...
  • Тестовые задания по физике ЕГЭ 2015 В данной работе предоставлены реальные задания ЕГЭ по физике 2015 года. Решение данных заданий поможет выпускникам подготовиться к сдаче экзамена. Пимер заданий: Легкоподвижную тележку массой m = 3 кг толкают с силой F = 6 Н (см рисунок). Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно: В инерциальной системе отсчета свет распространяется в вакууме со скоростью с. В некоторой системе отсчета с одинаковыми скоростями υ движутся навстречу друг другу две светящиеся кометы. Скорость све...
  • Методическая разработка Изобретение радио А. С. Поповым. Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. Телевидение. Радиолокация»В истории человечества одним из первых средств связи были сигнальные костры, бой барабанов. Так люди предупреждали друг друга о приближении врагов или надвигающемся стихийном бедствии. Однако на большой дистанции звук и дым рассеиваются – и сообщение не доходит до адресата. В Древней Греции уже применялся простейший код - костровый дым трех цветов. С помощью цветовых сочетаний можно было передавать информацию. Во времена Ньютона появились подзорные трубы, что позволило создать систему связи, на...
  • Использование компьютерной лаборатории L-micro в учебном процессеКурсовая работа Использование компьютерной лаборатории L-micro в учебном процессе. Постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И большую роль в решении этих задач играет владение человека информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире, адекватно этому миру, сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии, владеет ими. На первый план выдвигается задача применения информационно-коммуникационных тех...
  • Конспект урока по физике с приложениями на тему Дисперсия светаУрок носит характер изучения новой темы, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме Явление преломления света. Законы преломления.Учащиеся должны научиться доказывать, что произошло явление дисперсии, указывать причины появления явления дисперсии, применять теоретические знания при объяснении явления радуги. Ученик на уроке способен поставить цель, сформулировать задачи исследования, выдвинуть гипотезу, которую подтвердить или изменить в ходе изучения темы урока, умет...
  • Интегрированный урок по устройству, ТО и ремонту автомобиля и физике. Тема урока: «Внешние световые приборы автомобиля и световые явления» Интенсивное внедрение достижений науки и техники в производство предъявляет высокие требования к подготовке современного специалиста. Цель обучения в колледже подготовка квалифицированного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями и достаточной фундаментальной подготовкой. Системный подход к процессу обучения позволил увидеть модель специалиста, как оптимальный набор соответствующих иерархически взаимосвязанных между собой общеобразовательных и профессионально-ориентированных уче...
  • Определение фокусных расстояний линзЛабораторная работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНЫХ РАССТОЯНИЙ СОБИРАЮЩИХ И РАССЕИВАЮЩИХ ЛИНЗ Цель работы: научиться определять фокусные расстояния собирающих и рассеивающих линз. Приборы и принадлежности: набор линз; осветитель; экран. Теоретическая часть Оптические линзы представляют собой тела из прозрачного вещества (стёкла, прозрачные кристаллы, пластмассы и т. д.), ограниченные двумя сферическими поверхностями, вершины которых лежат на одной оси, называемой оптической осью (рис.1). а б в г д е Рис.1. Различные типы собирающих и рассеивающих линз Для тонких линз имеет место соотношение: , (1) где b– расстояние от линзы до изображения; а – расстояние от линзы до предмета; f– фокусное расстояние линзы. Знаки расстояний, входящих в формулу (1), можно определять по простому правилу: если расстояние отсчитывается от линзы по ходу луча, то ему приписывают знак +, в противном случае - - . На рисунке 1 показаны различные типы собирающих и рассеивающих линз: а) двояковыпуклая; б)... Рис. 2. Установка для измерения фокусных расстояний собирающих и рассеивающих линз Установка состоит из источника света 1 с наклеенной на нем стрелкой, играющей роль предмета. Источник света 1 установлен на основании 2. Экран 6, на котором получается изображение, установлен на основании 4. Основания 2 и 4 скрепляются между собой при помощи стержней, по которым могут перемещаться одна или несколько исследуемых линз 3. Вертикальность расположения установки можно регулировать при помощи ножек 7.Установка снабжена метровой шкалой, позволяющей определить положение линз в каждом... № a , м b , м f fср Df Данным способом необходимо измерить фокусное расстояние не менее 3 раз. Определение фокусного расстояния по величине предмета и изображения Построим геометрическое изображение предмета в собирающей линзе: Рис. 3. Схема построения изображения предмета в собирающей линзе Исходя из данного геометрического построения получим: . (2) Тогда с учетом формулы тонкой линзы , (2) приведется к виду: . (3) Производя простейшие преобразования формулы (3), получаем: . (4) Из (4) следует, что фокусное расстояние собирающей линзы можно определить по высотам пре... № H , м h , м a , м f fср Df Способ Бесселя Данный способ основан на том, что при расстоянии между предметом и экраном, превышающим 4F, одна и та же собирающая линза может давать как увеличенное, так и уменьшенное изображение предмета. Поясним это, исходя из формулы тонкой линзы: . (5) , (6) где L – расстояние от предмета до экрана. Выразим из (6) bи подставим полученное выражение в формулу тонкой линзы: . ... № L , м k, м f fср Df Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы Для того чтобы определить фокусное расстояние рассеивающей линзы, нужно взять собирающую линзу с известным фокусным расстоянием, оптическая сила которой больше по модулю, чем у рассеивающей линзы. Далее эти линзы сдвигаются вплотную друг с другом. Оптическая сила такой системы складывается из оптических сил каждой из линз: , (12) или . (13) Здесь...
  • Определение плотности твердых тел различной формыЛабораторная работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ Цель работы: изучить различные методы определения плотности твердых тел и приобрести умение определять плотность. Принадлежности: технические весы, разновесы к ним, штангенциркуль, мензурка, отливной стакан, твердые тела различной геометрической формы. Теория метода Как сказано в предыдущей работе, масса тела m есть физическая величина, являющаяся мерой инертности тела в поступательном движении. Масса тела пропорциональна количеству... Рис.1 Рис.2 Объем тела правильной формы определяется с помощью штангенциркуля или микрометра. Определяются линейные размеры тела и по соответствующим формулам вычисляется объем. Объем тела неправильной формы определяется при помощи мензурки и отливного стакана. Объем куска пробки можно определить при помощи отливного стакана, привязав к нему груз с заранее известным объемом, тогда объем пробки будет равен объему вытесненной воды без объема груза. Измерение объема при помощи мензурки и отливного с... Исследуемое тело: цилиндр №п/п H, см D, см V, см3 m, г r, г/см3 Dr, г/см3 1 2 3 Hср, см Dср, см Vср, см3 mср, г rср, г/см3 Drср, г/см3 Исследуемое тело: параллепипед №п/п H, см а, см b,см V, см3 m, г r, г/см3 Dr, г/см3 1 2 3 Hср, см аср, см bср,см Vср, см3 mср, г rср, г/см3 Drср, г/см3 Задание 2. Определить плотность тел неправильной формы. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2. Таблица 2 Исследуемое тело №п/п m, г V, см3 r, г/см3 Dr, г/см3 Dr/rср 1. 1 2 3 mср, г Vср, см3 rср, г/см3 Drср, г/см3 Drср/rср 2. 1 2 3 Задание 3. Определить плотность тел гидростатическим взвешиванием. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 3. Таблица 3 Исследуемое тело №п/п m, г m1, г m2, г Dm, г r, г/см3 Dr, г/см3 1. 1 2 3 mср, г mср, г mср, г mср, г rср, г/см3 Drср, г/см3 Drср/rср 2. 1 2 3 Контрольные вопросы 1. Что называется плотностью тела? 2. Что называется массой тела? 3. В каких единицах измеряется плотность? 4. Какие методы измерения плотности используются в данной работе? 5. Каковы особенности определения плотности тел неправильной геометрической формы в случае, когда плотность тела меньше плотности воды?
  • Разработка внеклассного мероприятия по физикеВклад ученых-физиков, конструкторов в дело Победы над фашизмомЭто мероприятие посвящается 70-летию Великой Победы над фашизмом. Материал очень интересный, содержательный, красочный с использованием видео, военных песен, сопровождаемый чтением стихов. Собран материал о советских ученых и их достижениях, конструкторских находках, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу советской науке. Это мероприятие способствует воспитанию патриотизма, интернационализма, гордости и любви к своей Родине и волю к победе. Развивает аналитическое мышл...
86 87 88 89 91 93 94 95 96 97
© 2010-2018