Физика

  • Доклад по физике на тему Использование уровневой дифференциации для развития познавательных интересов школьниковСовременная школа всё больше поворачивается лицом к ребёнку. А дети, как и все люди, разные. И обучать всех на одном уровне было бы неправильно. Почти все дети могут усваивать материал на базовом уровне, но каждому из них нужно для этого разное время. В условиях малочисленных сельских школ обучение детей с разными способностями и разным темпом усвоения материала возможно с помощью технологии уровневой дифференциации. Она позволяет работать с разными группами детей на том уровне, который они могу...
  • История создания стиральной машиныЯ хочу понять, как устроены машины, ведь машины помогают нам во всем, без них не обойтись. Машины – это не только автомобили, которые возят людей и разные грузы, но и лифты, которые поднимают нас с этажа на этаж, и самолеты, на которых можно очень быстро и далеко улететь. С помощью машин строят дома, готовят еду, шьют одежду, стирают белье и делают многое другое. Сделать машину очень сложно. Это только в сказках бывает, что сами собой вырастают дворцы, а чудо-печь везет Емелю безо всякого труд...
  • Почему человек не стал великаном. Исследовательская работа по физикеКто из вас в детстве не читал о Гулливере, о его приключениях сначала в королевстве Лилипутия, а затем в королевстве Бробдингнег. В Лилипутии все предметы, звери, растения были как в нашем мире, но в двенадцать раз меньше. Зато в королевстве Бробдингнег все было в двенадцать раз больше, чем в привычном нам мире. Жизнь в обоих королевствах протекала так же, как и нашем мире в восемнадцатом веке, когда Джонатан Свифт написал свое путешествие Путешествие Гулливера. А как вы думаете, могут ли в ...
  • Экзаменационные материалы по Физике группа 22. 1 Монтажник трубопроводовЭкзаменационные материалы за курс физики для группы 22.1 включают теоретические вопросы по разделам Электродинамики, Квантовой физики. Экзаменационные билеты имеют 2 вопроса: теоретический и практический. В экзаменационных материалах дана пояснительная записка, в которой прописаны знания и умения по разделам, а также критерий оценок на экзамене. При подготовке к экзамену обучающиеся должны учитывать обобщенные планы ответа по физическим величинам, законам, теориям, устройствам. При под...
  • Исследовательская работа по физикеДанная работа посвящена исследованию значения и происхождения вечного двигателя, так как существует множество правдоподобных теорий, мифов, устройств даже вполне серьезных научных работ посвященных тематике вечного двигателя. И мне хотелось бы знать, где они могли бы быть использованы. Практическая часть работы включает результаты проведения школьного анкетирования, анализ осведомленности учащихся о значении и происхождении такого двигателя среди учащихся 7-9 классов и показ модели вечно...
  • Методичсская разработка Серии уроков по волной оптикеАННОТАЦИЯ На методическую разработку серии уроков по дисциплине Физика по теме Волновая оптика у студентов первого курса специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, разработанная Кирпиченковой Александрой Геннадьевной, преподавателем ГБПОУ Отрадненский нефтяной техникум в 2014 году. 1. Цель разработки облегчить труд поиска, подбора и компановки материала по данным темам, собрав необхо...
  • Решение задач по физике на темуТип урока: урок применения знаний и умений. Цели урока: отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки. развитие речи, мышления, способности наблюдать, выделять существенные признаки объекта, цели и способы деятельности, делать выводы; развивать стремление к познанию, коммуникативную культуру, ува...
  • ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ КИНЕТИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ ЖИВЫХ СИСТЕМПомощь студентам при изучении фундаментальных основ кинетики и термодинамики живых систем: Методические указания к самостоятельным работам для студентов всех специальностей / Национальный минерально-сырьевой университет Горный. Сост.: Х.Ф. Махмудов. СПб, 2016. 50 с.Методическом указании к самостоятельным работам изложены фундаментальных основ безопасности живых систем с точки зрении биофизики. Методичном указании приведении подходы и модели изучении фундаментальных законов живых систем...
  • Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: Тепловые явленияЦели урока: · Образовательные: обобщение материала по теме Тепловые явления; расширение кругозора учащихся; привитие интереса к предмету; активизация познавательной деятельности учащихся. · Развивающие: продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым явлениям изученные законы; · Воспитательные: воспитать внимание у...
  • Формирование универсальных учебных действий при обучении физикиВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, к...
  • Внеклассное мероприятие по физике Воздушный шарик на уроках физикиВнеклассное мероприятие по физике: Воздушный шарик на уроках физики. Цель мероприятия: Усилить мотивацию, познавательный интерес и активность учащихся к изучению физики. Развивать творческие способности учащихся. О сколько нам открытий чудных. Готовит просвещенье дух. И опыт сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель А.С.Пушкин. Мудр тот, ктознает не многое, а нужное - Эсхил. Каждый год в нашей школе в апреле месяце проходит Неделя физики.И в заключительный де...
  • Конструирование урока в сфере современных информационных технологийСтатья на тему Конструирование урока в сфере современных информационных технологий говорит о моей системе работы как учителя физики. В докладе отражены основные направления работы. Формы и методы применяемые во время проведения занятий. Основная цель педагогических технологий – организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая направлена на обеспечение планируемых результатов. Решение этих проблем я реализую через применение интерактивных технологий. Любая педагогическая тех...
  • Урок физики и творчества Ядерная энергия Цели урока: образовательная-сформировать представление о строении атома, познакомить учащихся с планетарной моделью атома, устройством ядерного реактора, проблемамии перспективами использования ядерной энергии;Развивающая –развивать речь и образное мышление учащихся, умение самостоятельно работать с литературой по данной теме, выделять главное; Воспитательная – воспитывать у учащихся адекватное отношение к ядерной энергии, предупредить появление у них радиофобии, поб...
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ПЛАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛАЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ПЛАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛА Цель работы: определение удельной теплоты плавления металла (олово). Принадлежности: электроплитка, тигль, образец из олова, термометр с высокотемпературной шкалой, секундомер, весы. Теоретическая часть Металл, нагретый до определенной температуры, начинает плавиться и переходит из твердой фазы в жидкую. При плавлении все тепло, подводимое к металлу, идет на разрушение кристаллической решетки. Поэтому, температура металла при пл... Рисунок 1 В момент времени t1 при температуре T1 металл находится в жидком состояний (точка А). На участке АВ происходит остывание расплавленного металла. В момент времени t2 при температуре T2 металл начинает кристаллизоваться (точка В). Кристаллизация заканчивается в момент времени t3 при той же температуре T2 (точка С). Температура T2 - температура плавления (кристаллизации) металла. Участок СD соответствует охлаждению твердого металла до температурыT3, которая достигается в момент времени t... Рисунок 2 Выполнение работы 1. Взвешивают образец из олова и железный тигль. 2. Устанавливают тигль с металлом на электроплитку и опускают конец термометра в тигль, обеспечивая плотное соприкосновение термометра с металлом. 3. Включают электроплитку и нагревают металл. 4. Когда термометр покажет 235 0С, выключают электроплитку и следят за повышением температуры до тех пор, пока его показания не перестанут изменяться. 5. Потом записывают показания термометра, которые снимаются через каждые 10 ...
  • Проектно-исследовательская работа Прибор экономии электроэнергииБлагодаря технике человек может сегодня погружаться на дно океана, где давление намного больше атмосферного, перемещаться и работать на других планетах в условиях космического холода и полного отсутствия атмосферы. Исследуя элементарные частицы, он проник в мир событий, происходящих в масштабе 10¯15 см. А, регистрируя радио - и гамма излучение, световое и рентгеновское может стать свидетелем событий, отдалённых от нас на миллионы лет. Современные средства передвижения и связи сделали нашу план...
  • Задачи из ЕГЭ по электростатике с решениямиПри подготовке к экзамену традиционно вызывает у ребят затруднение тема Электростатика. Сложность понятий, трудности интерпретации законов, построение векторов напряжённости в данной точке - с этими проблемами , наверно, сталкивались все учителя. В этом файле несколько примеров задач на движение заряжённой частицы в электрическом поле, как элементарной частицы(силой тяжести пренебрегаем), так и заряженного шарика (силой тяжести нельзя прнебречь) и задача . Внут­ри не­за­ря­жен­но­го ме­тал­...
  • Формирование информационной компетентности на уроках физики Проект по программе Реализация ФГОС на ступени основного общего образования на тему: Формирование информационной компетентности на уроках физики Цель: рассмотреть применение компьютерных технологий на уроках физики как один из возможных способов обучения . Задачи: выявить особенности урока с компьютерной поддержкой; рассмотреть применение компьютерных технологий обучения на уроках физики как один из возможных способов формирования ключевых компетентностей обучающегося; сконструировать систему электронных образовательных ресурсов к урокам физики и создать условия для их использования; Актуальность. На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. На уроках физики заявленная проблема в какой-то степени может быть решена путём использования компьютерных технологий, которые, во-первых, имеют в с... для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Отличие уроков с применением ИКТ от традиционных уроков физики в том, что знания о физических объектах, понятиях и их свойствах ученик получает в результате собственной учебно-познавательной деятельности. Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Разработка такого урока возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, ... Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты). Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.). Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося). По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов: Специальные - все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами. Универсальные - собственные образовательные ресурсы, созданные педагогами с помощью MS Word, MS Excel, MS Power Point ит.д. Интернет-ресурсы. Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся происходит на всех этапах урока. Мне хочется рассмотреть основные дидактические этапы компьютерного урока и их преимущества над традиционными, кратко остановиться на каждом виде электронных образовательных ресурсов и привести анализ результативности. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно пр... Организовать изучение новой темы. Для учащихся любого возраста очень важно, чтобы все было наглядно и интересно. Организовать закрепление изученного материала. Система пошагового интерактивного решения ключевых задач окажет помощь, зафиксирует и проанализирует ошибки каждого ученика и даст рекомендации по их исправлению. Ребёнок, садясь к компьютеру и работая в заданной общей для всех теме урока, отрабатывает именно тот фрагмент, который не получается именно у него, имея возможность обра... сформированности положительной учебной мотивации; умению целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности; готовности школьников к саморазвитию через самостоятельную деятельность; успешной адаптации школьников к различным жизненным ситуациям; высокому уровню интеллектуального развития учащихся; динамике роста качества знаний каждого ученика; развитие индивидуальности каждого ребенка. Создавая личность, учитель особо обращает внимание на принципы отбора и организацию учебного материала и учитывая психологическое пространство учебника. В основу заданий должна быть положена как самостоятельная деятельность учащихся, так и совместная с учителем. Материал должен подаваться проблемно и предлагаться не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, предоставлять своё мнение или предположение, а может даже доказательство своей гипотезе. Учитель, основываясь на этом, и...
  • Критерии и нормы оценки знаний. умений, навыков учащихся по физикеКритерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопр... Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Выступление на конференции по теме: Повышение эффективности образовательного процесса через использование ИКТ на уроках физики Среди множества способов повышения эффективности урока использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Вовлечение информационно-коммуникативных технологий в образовательную деятельность обучающихся – это не дань моде, это процесс формирования компетентностей, необходимых для реализации своих возможностей в современном обществе. Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. С принятием и внедре...
  • РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВсякий этап развития науки и техники требует подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов в этой области. А решение этой задачи невозможно без существенного повышения уровня преподавания физики и раннего выявления и развития творческих способностей будущих специалистов. Одним из способов достижения этой цели является проведение олимпиад, дающих высокую умственную и творческую нагрузку. Этой теме и посвящена данная статья
  • № 9 Практикалық жұмыс: Сапалық, мәтінді және эксперименттік есептер шығаруCыныбы: 10(ж.б.) күні: 19.01.15. № 52 сабақСабақтың тақырыбы: № 9 Практикалық жұмыс: Сапалық, мәтінді және эксперименттік есептер шығару Cабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың ойлау қабілеттерін жетілдіру, тапқырлыққа, есепқұмарлыққа баулу, пәнге қызығушылығын арттыру сұйықтар, газдар мен қатты денелердің механикалық қасиеттері тақырыбына алған білімдерін жинақтау; 2. Оқушыларды өз бетінше есеп шығаруға, ізденуге, шығармашылықпен еңбек етуге баулу, пәнге қызығушылығын арттыру арқылы тәрбиелеу; 3. Оқуш...
  • Физика сабағында ойын элементтерін кіріктіре отырып шығармашыл тұлғаны қалыптастыру Қазіргі кезеңде әлі де болса, орта мектеп оқушыларының білімдерінде формализмнің элементгері кездесуде. Физика пәнін игеру, олар үшін тек кітап материалын оқу ғана болып отыр. Шын мәнісінде, физика пәнінде оқушылар табиғат зандарын оқып, білуі тиіс. Окушьшарға нақты мысал келтіре отырып, олар-дың алған білімдері маңызды практикалык мәселелерді шешуге қажет екендігін түсіндіру керек. Окушылардың білімнің өмірлік маңызын түсінуі, теория мен практиканы тығыз байланыстырады, пәнге ынтасын арттыр...
  • Физика пәні брйынша тест 7-8 сынып7 сынып І тоқсан І нұсқа 1. Физикада зеттелетін табиғат құбылыстарының атауы. а). Физикалық аспаптар б). Физикалық құбылыстар в). Физикалық заңдар г). Физикалық шамалар д). Физикалық тәжірибелер 2. Табиғатты бақылау барысында жинақталған ғылыми деректер бойынша ұсынылған тұжырымдардың атауы. а). Физикалық шама б). Тәжірибе в). Гипотеза г). Физикалық өлшеу д). Физикалық эксперимент 3. Физикалық теорияның негізгі мәселесі а). Құбылысты түсіндіру б). Физи...
  • Статья на темуЕщё раз о вечномДpевнегpеческий дpаматуpг, отец комедии Аpистофан (ок. 446 - ок. 385 гг. до н.э.) жил и создавал свои пpоизведения во вpемена pасцвета своего pодного гоpода Афин. Афины, вышедшие победителем из войны с Пеpсией, за- няли лидиpующее положение сpеди госудаpств Дpевней Гpеции. В это вpемя в Афинах отмечается pасцвет демокpатии, культуpы, политической и социаль- ной жизни гоpода. Однако не все было так гладко в жизни Афин. K концу V века здесь начал назpевать кpизис pабовладельческой демокpатии. Hа...
  • Статья на тему Ещё раз о вечномДpевнегpеческий дpаматуpг, отец комедии Аpистофан (ок. 446 - ок. 385 гг. до н.э.) жил и создавал свои пpоизведения во вpемена pасцвета своего pодного гоpода Афин. Афины, вышедшие победителем из войны с Пеpсией, за- няли лидиpующее положение сpеди госудаpств Дpевней Гpеции. В это вpемя в Афинах отмечается pасцвет демокpатии, культуpы, политической и социаль- ной жизни гоpода. Однако не все было так гладко в жизни Афин. K концу V века здесь начал назpевать кpизис pабовладельческой демокpатии. Hа...
  • Сабақ жоспары Термодинамикалық параметрлер. Температура және оны өлшеу тәсілдері. (10 сынып)Сабақтың мақсаты: б) Оқушыларға температура және оны өлшеу тәсілдері жайлы түсінік беру; д) Оқушыларды өз бетімен еңбектенуге үйрету, ой өрісін дамыта отырып кеңейту, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру; т) Оқушыларды шапшаңдыққа ,алғырлыққа баулу; Сабақтың түрі: Жаңа материалды меңгерту. Сабақтың әдісі : Дәстүрлі сабақ. Сабақтың көрнекілігі: Оқулық, термометрдің түрлері, сызбалар. Сабақтың барысы : 1. Ұйымдастыру. 2. Сабақ мақсаты. 3. Жаңа материалды түсіндіру. Анықтама : Термодина...
  • Тест Физика и космос Тест Физика и космос был составлен для закрепления знаний физических законов, которые встречаются и учитываются при полетах в космическое пространство. Данный тест можно использовать при проведении декады физики, математики и информатики посвященной Дню космонавтики и авиации. Первые полеты в космическое пространство, первый полет человека в космос показали, что в космосе человек испытывает как перегрузки, так и невесомость. Когда космонавт испытывает перегрузки? Что такое невесомост...
  • Тақырыбы: «Физика-озаты» атты физикалық сайыс Физика-озаты атты физикалық сайыс Мақсаты: Оқушылардың нақты пәндер бойынша ой-өрістерін, білімдерін кеңейту, тереңдету, өз ойын ашық жеткізе білуге, пәнге деген қызығушылығын арттыру, озық ойлылыққа тәрбиелеу. Барысы: 1. Сөзжұмбақ. 2. Қапы қалма!. 3. Бұл неліктен атты зертханалық тәжірибе. 4. Біліміңді сынап көр викториналық сұрақтар. 5. Жұмбақтар. І-тур. Сөз жұмбақ сайысы. Қ Ы Л А К И Н А Х Е А Р А Л А М Ш
  • Тақырыбы: «Тұрақты ток» «Қарапайымнын күрделіге дейінгі физикалық шамаларды қайталау»Тақырыбы: Тұрақты ток Қарапайымнын күрделіге дейінгі физикалық шамаларды қайталау Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: 7-11 сыныптар бойынша тараудағы ең негізгі физикалық ұғымдарды қайталап еске түсіру және оларды есеп шығаруда қолдана білуге үйрету 2.Тәрбиелік: Оқушыларды жұмысқа еңбек-сүйгіштікке тәрбиелеу 3. Дамытушылық: Алған білімді практикамен ұштастыра білуге, формулаларды түрлендіре білуге үйрету, ойлау қабілеттерін арттыру, қарапайымнан қүрделіге жету. Сабақтың барысы: ...
  • Сабақтың тақырыбы: Электр құбылыстарыТақырыбы: Электр құбылыстары Цилиндр формасындағы кез келген ұзындықтағы кесінділерді әр түрлі металдардан жасалған кесінділермен кезектеп тізбектеген... Ом Георг Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: оқушыларға электр құбылыстары тарауына байланысты қарапайымнан күрделігі дейінгі есептерді шығарту. 2. Тәрбиелік: тог көзі тарауын зертханалық тәжірибемен байланыстыра отырып, білім деңгейін арттыру. ...
85 86 87 88 90 92 93 94 95 96
© 2010-2018