Физика

  • Научно - исследовательская работа по физике Загадки древних пирамидНаучно - исследовательская работа по физике Загадки древних пирамид была выполнена учеником 9 класса. Работа затрагивает довольно много вопросов: от пирамид Египта до пирамид на Марсе, даже даются рекомендаци по изготовлению пирамиды на садовом участке и в масштабе для дома, которые можно использовать с пользой для выращивания растений и даже для лечения человека. Вода, которая заряжалась под прамидой для этой рааботы стоит и сейчас (с октября 2013г по 10 мая 2015г). Она свежая, как только что... Подготовил: у ч е н и к 9 к л а с с а З а п о р о ж ц е в В и к т о р Научный руководитель: у ч и т е л ь ф и з и к и З а п о р о ж ц е в а О л ь г а И в а н о в н а Лосево 2013 г Содержание Глава 1: Из истории пирамид Глава 2: Пирамиды вокруг нас 1.Пирамида - Храм Махабодхи штат Бихар (Индия) 2. Прекрасная индийская пирамида Брихадешвара 3. Пирамиды Судана (Намибия) 4. Каракольская долина пирамид (Алтай) 5. Пирамиды Крыма (построены в эпоху Динозавров!!!) 6. Луганским пирамидам (Украина – 5 тыс лет) 7. Самые древние пирамиды мира находятся в России 8. Пирамиды Майя 9.Пирамиды Египта и их загадочные закономерности 10.П... Введение В прошлом году (2012) на нашей школьной конференции была представлена работа про треугольник, его свойства, форму… Меня заинтересовал вопрос о связи треугольной формы и формы пирамид. Почему пирамиды строили в виде треугольника объёмной формы? Это случайность или закономерность? Это наиболее устойчивая форма для таких больших конструкций или здесь кроется нечто иное? И вот я начал понемногу изучать историю пирамид, их строительство, а потом я добрался и до вопроса о треугольной форме.... Глава 1: Из истории пирамид Уже многие тысячелетия, по разным оценкам от 4500 до 200000 лет, человечеством, создаются различные конструкции пирамидальной формы. Пирамиды найдены на всех континентах и даже обнаружены на Марсе. Создание Великих Пирамид приписывается и египтянам, и атлантам и даже инопланетянам. Сотни лет ведутся споры о возрасте, назначении, свойствах и эффектах пирамид, а также о технологиях их возведения. Предложено большое количество гипотез как дополняющих, так и противореч... 1.Пирамида - Храм Махабодхи штат Бихар (Индия) С 2002 года храм Махабодхи имеет статус охраняемых объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. 2.Прекрасная индийская пирамида Брихадешвара Это очень красивая и замысловатая пирамида: сложная по своей архитектуре, украшенная цветными фигурами... Весьма необычна! Выполнен храм в форме пирамиды, которая была построена в эпоху династии Чолов. Для того времени этот храм был построен очень быстро - всего за 25 лет. Высота пирамиды составляет 58 ... Несколько лет назад в Крыму (недалеко от Севастополя) были обнаружены древние пирамиды, ушедшие под землю. Установлено, что Крымские пирамиды построены, скорее всего, 65 млн. лет назад!!! Во времена последних динозавров! Но кто же их построил?! Ведь считалось, что люди появились на Земле намного позднее... 6.Луганским пирамидам (Украина – 5 тыс лет) Не так давно археологи обнаружили в окрестностях города Луганск нечто удивительное: останки древней пирамиды, погребенной под толщей грунта. П... Еще одна группа пирамид – Митле и Монте-Альбана, которые расположены неподалеку от города Оахаки Пирамиды Митле и Монте-Альбана Самым большим памятником древних цивилизаций считается город Чичен-Ица, чей достопримечательностью является пирамида Кукулькана (высота 25 метров). В основании той пирамиды находится квадрат, сторона которого 55,5 м. К вершине ведут четыре лестницы, поделенные на 18 пролетов. В календаре майя было 18 месяцев. Каждая лестница состоит из 91 ступени. 91х4+1(платформа)=365 – количество дней в году. Индейцы майя в основу этой пирамиды положили принцип календаря. Пирамида ориентирована по сторонам све... 10.Пирамиды Луны и Марса Сейчас уже многим известно, что пирамиды существуют не только на Земле, но и на других планетах Солнечной системы. В частности, на Луне и Марсе.
  • Технологическая карта урока 7 клТехнологическая карта урока физики по ФГОС 2013 год Учебный предмет: физика Класс: 7 класс УМК: Физика Автор: А.В.Перышкин Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомы Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме Первоначальные сведения о строении вещества Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урокаСодержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала; Деятельностная: Фо...
  • Краткосрочный план по физике на тему: Линзы. Оптические приборыВашему вниманию предлагаю краткосрочный план третьего урока из серии четырех последовательных из раздела Световые явления в 8 классе по физике. В нем прослеживается логичная связь с уроком №2, где учениками были изучены явления отражения и преломления света.В ходе урока учащиеся самостоятельно изучат формулы оптической силы линзы и формулу тонкой линзы. Перечислят виды линз и оптических приборов, объяснят различия между выпуклыми и собирающими линзами, сравнят основные принципы работы различ...
  • Краткие конспекты по физикеКраткие конспекты по физике.В них отмечены основные моменты изучаемой темы. Чаще всего использую такие конспектыдля работы с обучающимися, котрые занимаются по индивидуальному графику. Такие краткие конспекты можно использовать и для подготовки к экзамену. Конспекты содержат теоретический материал, формулы и рисунки. Коспекты позволяют облегчить усвоение теоретического материала,обеспечивают прочное усвоение теретического материала.Данные конспекты по физике представлены в доступной, наглядной...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» Методические рекомендации учебной дисциплины Физика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального об...
  • Краткосрочный план по физике на тему: Световые явленияВашему вниманию предлагаю краткосрочный план четвертого урока из серии четырех последовательных из раздела Световые явления в 8 классе по физике. В нем прослеживается логичная связь с тремя предыдущими уроками. В ходе урока учащиеся повторят основные понятия геометрической оптики, законы распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; разовьют критическое мышление и умение делать выводы, анализировать в ходе решения з...
  • Контрольная работа за 1 семестр по физикеПредложены 2 варианта контрольной работы по физике за 1 курс , при обучении в техникуме. Контрольная содержит вопросы по темам : Механика и Молекулярная физика. Контрольная работа состоит из 20 заданий теста с выбором ответа и 5 задач, которые требуют подробного развернутого решения. В работе проверяются знания студентов по разделам : кинематика, динамика, законы сохранения, механические колебания и волны, молекулярная физика, изопроцессы.Данную работу можно проводить в 10 классе , после и...
  • Системно-функциональный подход к усвоению физических законов в рамках психодидактической технологии Учащиеся должны прочно усвоить, что закон – это связь, зависимость. Эта связь должна быть устойчивой, повторяющейся. Познание законов является основной задачей науки, смыслом ее существования. Познав законы, человек получает возможность управлять явлениями природы, ставить их себе на службу. Непонимание сущности законов вызывает наибольшую тревогу. Чтобы понять сущность закона, необходимо знать: 1. Формулу зависимости между величинами, которые он выражает. 2. Характер зависи...
  • Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии В рамках применения психодидактической технологии рассматривается системно-функциональный подход к усвоению физических величин. Обзор основных требований государственного стандарта и программы школной физики к физическим величинам и их единицам позволяет определить 10 необходимых элементов структуры знания о физической величине. На примере дидактического раздаточного материала по темам Электрический ток, Напряженность электрического поля, Угловая скорость Вы сможете ...
  • Доклад на тему: «История изобретения турбин»Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах. Вплоть до второй половины XVIII века люди использовали для нужд производства в основном водяные двигатели. Так как передавать механическое движение от водяного колеса на большие расстояния невозможно, все фабрики прих...
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Психодидактика берет на себя функции осуществления взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путем разработки психодидактических технологий, доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой темы конкретного учебного предмета. Психодидактика в качестве предмета исследования рассматривает методологические подходы к обучению. К этим подходам относятся: проблемный, программированный, дискретный, си...
  • Исследовательская работа по физике Мусор источник загрязнения окружающей средыМусор- проблема мирового масштаба Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое науч...
  • Мусор источник загрязнения окружающей средыАктуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д. Проблема: По всему поселку развешаны плакаты с призывами сохранять природу и чистоту родного поселка. Но именно под этими плакатами самое большое количество мусора. Тема ...
  • ИКТ на уроках физикиДля объяснения нового материала и закрепления изученного материала на уроках я широко использую презентации. Это позволяет: <?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office />• визуализировать изучаемые процессы и явления; • обеспечить дозированность получаемой информации; • придать процессу обучения динамизм и выразительность; • повысить информативность урока; • интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность. В презентации урока я использ... Все это позволяет сделать процесс обучения более наглядным, зрелищным.
  • Использование компьютера и другой современной аппаратуры на уроках физики в сельской школеИспользование компьютера и другой современной аппаратуры на уроках физики в сельской школе. Информационные коммуникационные технологии помогают (ИКТ) помогают обеспечить новое качество общеобразовательной подготовки учащихся , выступают в качестве ускорителя измерений содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса в школе. Информация является важнейшим компонентом и необходимым условием современной модернизации образования. Наличие компьютерного класса позв...
  • Метод проектов на уроках физикиМетод проектов на уроках физики Данная разработка рассматривает основные вопросы применения метода проектов на уроках физики. Предназначена для учителей физики, использующих такую технологию на своих уроках, а также для учителей, которые желают применить этот метод. Также приведён пример планирования работы по самообразованию с учётом метода проектов. Подготовил: учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна Глава 1: Основные понятия Проект – замысел разработанный план. Деятельность – занятие, труд. Исследовать – подвергнуть научному изучению. Исследование – научный труд, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Имеет два уровня: 1.Эмпирический – основанный на опыте (метод исследования, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений). Наблюдение в ... Глава 3 Квалификационные требования к учителю Учителю нужно знать: Ø Как составить учебно – тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся Ø Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием Ø Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения Ø Как разработать учебный проект или исследование Ø Как о... Глава 4 Планирование работы по самообразованию с учётом метода проектов Тема: Разработка дидактических материалов с учётом дифференциации Направление № 1 Разработка Л/Р с 7 по 11 класс с учётом обязательного минимума (базового) их выполнения и: Ø Правом выбора учеником той работы, которая ему кажется более интересной для исследования Ø Правом выбора учеником той работы, которая соответствует его приобретённым ЗУН (дифференциация) Ø Правом выбора учеником выполнения дополнительных работ, с...
  • КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫКЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Данная рарзаботка предназначена для учителей, интересующихся и работающих в соответствии с этим ииновационным методом. Кратко описаны основные методы и суть данной технологии. Приведены некоторые примеры. Эта технология может применяться как в течение всего урока, так и на определённых его этапах (микротемы). Всё зависит от уровня подготовленности класса, темы, наличия материала по теме урока, его массшабностью.... КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Рассмотрим кейс – метод. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное предназначение кейсов – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с и... Фаза работы Действия преподавателя Действия учащегося До занятия 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3. Разрабатывает сценарий занятия 1.Получает кейс и список рекомендованной литературы 2.Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3. Принимает или участвует в принятии решений После занятия 1. Оценивает работу учащихся 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя: 1. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления); 2. информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности); 3. стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами); 4. исследовательский кейс (анал...
  • Мобильный телефон - исследовательская работаТема исследовательской работы: Мобильный телефон. Автор: Бродин Артем, 7 А класс Руководитель: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики и ОБЖ Выбор работы продиктован интересом ученика к изучаемому в школе предмету – физика и вопросу практического применения полученных знаний. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает содержание учебного материала за счет привлечения различных источников информации. В работе автор рассматривает вопрос о влиянии сотовой связи...
  • Урок по теме Магнитное поле (ФГОС)Предмет: Физика. Класс: 11 класс. Тема и номер урока в теме: Магнитное поле. Урок № 1. Магнитное поле (повторение материала изученного в 8 классе по учебнику Шахмаева и в конце 10 класса по учебнику Мякишева Физика-11 ). Базовый учебник: Физика-11, автор: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Издательство Просвещение, 2010 год. Цель урока: формирование научного мировоззрения по теме Магнитное поле Задачи. 1) Подвести обучающихся к пониманию значимости магнитного поля в жизни человека, в п...
  • Научно - исследовательская работа по физике Физика и музыкаНаучно - исследовательская работа по физике Физика и музыкаРаботу выполнял представлял учащийся 8 класса. На НПК в школе - место 2. МБОУ ЛОСЕВСКАЯ СОШ № 1НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Подготовил: Запорожцев Виктор (8 класс)Научный руководитель: Запорожцева Ольга Ивановна (учитель физики) Пытаются шептать клочки афиш, ...
  • Конспект урока по физике Расчет массы и объема тела по его плотностиА.В.Перешкин. Физика 7 класс Конспект урока по физике Тема урока: Расчет массы и объема тела по его плотности Тема урока: Расчет массы и объема тела по его плотности Цели урока: - научиться определять массу и объём тела по его плотности. Задачи урока: -повторить плотность тела, научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических. Технические средства: -персональный компьютер; -мультимедиапроектор.
  • План работы по подготовке к ЕНТ по физикеГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ по подготовке к ЕНТ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Претендентки на Алтын Белги Тема: Пути вычисления решения сложных задач № Тема Дата МЕХАНИКА Кинематика 1 1.4. Движение тела, брошенного под углом к горизонту 1.7. Движение точки по окружности 2 Решение задач 3 Тестирование. Подготовка к ЕНТ. Динамика. Законы Ньютона 4 2.6. Закон всемирного тяготения 5 Решение задач 6 Тестирование. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Основы молекулярно-кинетической теории 7 4.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение. 4.2. Масса и размеры молекул. 4.5. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории 8 Решение задач 9 4.6. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Решение задач 10 Решение задач 11 Тестирование. Электростатика 12 8.2. Закон Кулона 8.3. Электрическое поле 8.4. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля 13 Решение задач 14 Тестирование 15 8.6. Работа сил электрического поля 8.7. Потенциал электрического поля 8.9. Диэлектрики в электрическом поле 8.10.Электрическая емкость. 16 Тестирование Постоянный электрический ток 17 9.3. Закон Ома для участка цепи. 9.4. Последовательное и параллельное соединение проводников в эл. цепи 9.5. Закон Ома для полной цепи 18 Решение задач 19 9.7. Работа и мощность тока 9.8. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. 20 Решение задач 21 Тестирование Электромагнитная индукция 22 11.1. Закон электромагнитной индукции 11.4. Работа силы Лоренца. 11.6. Явление самоиндукции 23 Решение задач 24 Электрический ток в различных средах 25 Тестирование. Подготовка к ЕНТ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ 26 § 1.1. Электромагнитные колебания в колебательном контуре § 1.2. Уравнение свободных электромагнитных колебаний Решение задач. Подготовка к ЕНТ. 27 § 2.2. Активное сопротивление в цепи переменного тока § 2.3. Емкостное сопротивление в цепи переменного тока § 2.4. Катушка индуктивности в цепи переменного тока § 2.7. Мощность в цепи переменного тока § 2.8. Генератор переменного тока Решение задач. 28 Тестирование. Подготовка к ЕНТ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАДИОТЕХНИКИ 29 § 3.2. Электромагнитные волны § 3.3. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца § 3.4. Энергия электромагнитных волн Решение задач. Подготовка к ЕНТ. 30 Тестирование. ВОЛНОВАЯ ОПТИКА 31 § 4.3. Интерференция света § 4.4. Дифракция света § 4.5. Дифракционная решетка § 4.6. Дисперсия света § 4.11. Линзы. Формула тонкой линзы § 4.12. Оптические приборы Решение задач 32 Тестирование. Подготовка к ЕНТ. 33 § 8.7. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность § 8.8. Деление тяжелых ядер § 8.9. Цепные ядерные реакции § 8.10. Ядерный реактор. Ядерная энергетика § 9.2. Ядерные силы. 34 Решение задач. Тестирование. Подготовка к ЕНТ Исполнитель. Радионова Е. Я.
  • Сценарий внеклассного мероприятия – интеллектуального конкурса-игры с применением презентаций «Занимательная физика и астрономия»Цель: Расширение кругозора студентов по физике и астрономии. Развитие интереса к предметам, внимания, мышления, познавательной деятельности студентов, их умения взаимодействовать в группе.Интеллектуальный конкурс состоял из 8 этапов. Знакомство с командами было проведено конкурсом эмблем, девизов, их представлением по названиям. В стихотворной форме студенты показали, что Физика – наука интересная и полезная. Разминка включала в себя домашние качественные вопросы, подготовленные студентами, и ...
  • Урок физики по правилам дорожного движенияДорожно-транспортное происшествие в наши дни – не редкость и, зачастую, его причиной являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. В целях предупреждения возникновения таких случаев можно провести урок физики на тему Прогноз безопасности. На нем рассказать о влиянии некоторых физических законов на безопасность движения водителей и пешеходов. Ребята повторят не только правила дорожного движения, но и основные понятия тем курса физики Оптика, Меха...
  • Коррекционная работа по ЕНТКоррекционна работа по пробным ЕНТ претендентов на аттестат с отличием и Алтын -Белги. Дан анализ среднего балла, а так же средний балл по всем пяти предметам. Сравнение результатов тестирования с предыдущими результатами. Проводится мониторинг отслеживания результатов пробных тестирований, динамика учащегося. Предметникам даются краткие рекомендации по теоретической подготовке учащихся и повышению качества знаний и следовательно увеличения среднего балла по предметам. Анализ коррекционной работы по пробным ЕНТ за 13.05.2014г и 13.09.2014г 13.05.2014 13.09.2014 Всего 78 87 матем 15 14 каз яз 21 24 рус яз 20 20 ис Каз 9 15 по выбору 13 14 Общий балл увеличился на 9 баллов. Идет увеличение среднего балла по всем предметам, кроме математики. На оценку 5 сдан один предмет казахский язык, по остальным предметам ученица получила оценки 4. Необходимо улучшить качество по всем предметам. Предметникам разработать индивидуальные планы подготовки к ЕНТ по предметам.
  • Использование информационных технологии на уроках физикиНа уроках физики невозможно обойтись без демонстрационного эксперимента, но не всегда материальная база кабинета соответствует требованиям современного кабинета физики. И поэтому здесь на помощь приходит компьютерный эксперимент. Компьютер становиться помощником не только ученика, но и учителя. В своей работе применяю вместе с обычными лабораторными работами и виртуальные лабораторные работы.Коренные изменения в учебной деятельности ученика требуют и коренных изменений в деятельности учителя....
  • Конспект урока Изменения агрегатных состояний веществаЗдесь представлена технологическая карта урока с конспектом для его проведения. Вместе с презентацией к данному уроку представляет собой отдельную единицу УМКд по физике. Рекомендуется для проведения урока для студентов 1 курса, содержит материал, рассчитанный на урок (45 мин.), для обобщающего занятия. Изучаются фазовые переходы, используется уравнение теплового баланса, рассматриваются несистемные единицы измерения количества теплоты. Закрепление проводится в игровой форме, с привлечением экс...
  • УЧЕБНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Цель данной статьи: Обобщение системы работы учителя по организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики (далее – ШКФ). Задача: показать возможность использования учебного творчества как технологии раскрытия творческого потенциала личности в системе учебной работы; как средства формирования УУД и метапредметных результатов освоения образовательных программ. Использование учебного творчества в проектно–исследовательской деятельности обучающихся при изучении ШКФ позволяет: создать ситуацию успеха каждому ученику как на уроке, так и вне урока; развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся при изучении предмета; ориентировать школьников на выбор профессии, освоение которых связано с изучением физики, техники и естественных наук; осуществлять работу по формированию УУД обучающихся; формировать ключевые компетенций школьников.
  • АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ФИЗИКАСтремясь добиться у каждого ученика эмоционального отношения к содержанию и процессу физического образования, в своей работе опираюсь на возрастные особенности мотивации учения, умения школьников учиться, их ценностные ориентации. В статье представлена система работы учителя по выявлению мотивов учения и жизненных ориентиров учащихся. С учётом данных, полученных в результате анкетирования, учитель определяет приоритетные установочные цели обучения, которые планирует достичь при помощи констр...
  • Долговременный внутрипредметный проект «Этапы развития промышленности, науки и техники на Урале»Внедрение данного проекта в практику преподавания школьного курса физики – это обобщение и систематизация внеклассной работы по физике с учащимися, которой я занимаюсь в течение многих лет. Актуальность темы заключается: в методологической проблеме гуманизации преподавания физики; образовательной проблеме интеллектуального развития учеников; воспитательной проблеме – утрате чувств патриотизма, любви к своей малой родине, родному городу у подрастающего поколения; востребованности рабочих и инже...
83 84 85 86 88 90 91 92 93 94
© 2010-2018