Биология

  • Сүйектің құрылысы, құрамы, өсуі, байланысы. Буындар 8 сыныпКажекенова Эльмира Асимхановна №30 жалпы орта білім беретін мектеп КММ ШҚО Семей қаласы Биология сабағы 8 сынып Сабақтың тақырыбы: Сүйектің құрылысы, құрамы, өсуі, байланысы. Буындар. Сабақтың мақсаты: Сүйектің құрылысы, құрамы, байланысы туралы мағлұмат беру. №5 зертханалық жұмысты орындау арқылы сүйектің құрамындағы органикалық және минералды заттардың қасиеттеріне көз жеткізу. Экологияның әсерінен пайда болған сүйек аурулары туралы түсінік. Пәнаралық байланыс: химия, дене шынықтыру.... Сүйектер Сүйектің қасиеті Құрамындағы заттар Кәдімгі қалыпты сүйек Кальцийсіз-дендірілген сүйек Күйдірілген сүйек Зертханалық жұмыстың қорытынды: ІV. Жаңа сабақты қорытындылау. 1. Сүйектің құрылысын түсіндіріңдер. 2. Сүйектің жуандап және ұзарып өсуін түсіндіріңдер. 3. Сүйектің байланысы нешеге бөлінеді, жеке-жеке сипаттаңдар. 4. Буын дегеніміз не, құрылысы, орналасуы, қызметі қандай? Буын қапшығының ерекшелігі неде? 5. Сүйектің құрамында қандай заттар болады? Әрқайсысын жеке-жеке сипаттаңдар. V. Үйге тапсырма. § 23. Кестені толтыру. Сүйектердің байланысуы Сүйектердің қандай байланысын білесіңдер? Біздің организміміздің қай жерінде кездеседі?
  • Биологиядан сыныптан тыс жұмыс Химия және табиғатты қорғау 10-11 сыныптарКажекенова Эльмира Асимхановна №30 жалпы орта білім беретін мектеп КММ ШҚО Семей қаласы Биологиядан сыныптан тыс жұмыс 10-11 сыныптар Тақырыбы: Химия және табиғатты қорғау Мақсаты: Химия пәні мен қоршаған ортаны және химияның қоршаған ортамен байланысын көрсету. Міндеті: Ойлай білу, салыстыра білу, өздерінің көзқарастарын білдіру және қорытындылай білу. Ұжымда бірігіп жұмыс істей алуы және бірін – бірі тыңдай білуі. Қоршаған ортаны таза ұстауға, қорғауға, қастерлеуге тәрбиелеу. Әдісі: сұрақ...
  • Разработка урока по башкирскому языку Һуғыш михнәттәрен күргән балалар5-се класс Тема: Һуғыш михнәттәрен күргән балалар. Маҡсат: Кәримдең ижады тураһында ҡыҫҡаса белешмә биреү; иғтибар, хәтерҙәрен, фекерләү ҡеүәһен үҫтереү; һүҙ байлыҡтарын тулыландырыу; уҡыусыларҙа илебеҙҙең тарихына, күп милләтле Башҡортостаныбыҙға ҡарата ҡыҙыҡһыныу һәм һөйөү тәрбиәләү. Йыһазландырыу: М.Кәримдең портреты, китаптар күргәҙмәһе, слайдтар. Дәрес барышы. Ойоштороу мәле. - (Слайд) Һаумыһығыҙ, балалар! Бөгөн беҙҙең ябай дәрес түгел, ә ф...
  • Общественная значимость социально - экологического образования школьников (из опыта работы)Сложность и серьезность современной ситуации развития определяется не только ухудшением природы, экономики и других сфер общественной жизни, но и кризисным состоянием самого человека, обусловленным веками сложившимся образом жизни, потребностями, поведением. Поэтому возникает необходимость в преобразовании личности, переориентации ее на разумное взаимодействие с окружающей средой. В связи с этим существенно возрастает значение экологического образования, а именно формирование социально - экологи...
  • Образовательная программа Биология. Репетиторский курсОбразовательная программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Программа Биология (репетиторский курс) модифицированная, составлена с использованием учебных пособий: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М. Основы общей биологии. 9 класс: Вентана Граф; 2008; Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Общая биология. 10-11 классы. Дрофа, 2008. Программа реализуется в течение 1 года. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, всего 72 часа в год. Возраст обучающихся от 14 до 1...
  • Разработка урока по биологии на тему «Грибы. Многообразие грибов»ТемаГрибы. Многообразие грибов Цель сформировать представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы. Планируемые результаты Предметные: научиться устанавливать сходство гриба с растениями и животными, описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: сапротроф, паразит, хищник, симбионт, гр...
  • Конспект: Роспись Сказочная ГжельПоверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова. Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. Нежно-голубое чудо – сказочная гжель - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения иску...
  • Исследовательская работа Экологически чистое топливо Целью нашей исследовательской работы стало: изучение безотходного производства глубокой переработки древесины предприятиями Вачского района. Основные задачи: 1.Посетить промышленные деревообрабатывающие предприятия Вачского района; 2... 4. Проследить путь топливных брикетов от производителя до потребителя. Основные направления нашей работы: Первый этап. Посещение деревообрабатывающих предприятий Вачского района; Второй этап. Изучение работы предприятия включающего полный цикл переработки древесины. Третий этап. Ознакомление с производством переработки опилок в топливные брикеты. Четвертый этап. Экологическое исследование - изучение характеристик топливных брикетов. Пятый этап. Изучение рынка сбыта компактного и экологически чисто... Шестой этап. Ознакомление с перспективами дальнейшего развития предприятия.
  • План-конспект урока Современные взгляды на происхождение жизниО, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов... Г. Гейне. В разработке рассматриваются различные гипотезы происхождения жизни, даётся толкование самого понятия жизнь. В материал...
  • Рабочая учебная программа Избранные главы биологии для 11 уласса Развивающий курс Избранные главы биологии предназначен для учащихся 11 класса. Старшеклассники хуже всего отвечают на вопросы ботанического характера, испытывают трудности в оценке собственного здоровья. На планете происходит ухудшение экологической обстановки. Чтобы вносить позитивное в сложившуюся ситуацию, необходимо владеть современными технологиями. А это требует глубоких знаний по экологии. Развивающий курс Избранные главы биологии не только расширяет и систематизирует знан...
  • Временное положение об экспертизе образовательных электронных изданий и ресурсоврезультатом синтеза программных средств, цифрового звуко- и видеоряда, подчиненных содержательной цели предметной области. ЭИР включают все известные способы представления информации: символьное представление, статический, динамический, реалистичный и синтезированный видеоряд, реалистичный и синтезированный звукоряд, унифицированные в цифровом формате. ЭИР используют методы моделирования и возможности телекоммуникаций. Электронные издания и ресурсы функционируют на базе аппаратно-программного ко...
  • Статья Активизация процесса изучения биологии (из опыта работы)В данной статье обобщен опыт работы, направленной на повышение учебной мотивации учащихся на уроках биологии, актвивизацию их учебной деятельности и развитие умелого мышления. В работе рассмотрены различные приемы активизации познавательной деятельности, апробированные на практике и давшие положительные результаты, такие, как повышние интереса к учебе и качества успеваемости по предмету, умение связать изучаемый материал с практикой и другими предметами, развитие творческой активности учащихся.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться»Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ходе обучения к определенному возрасту. Для этого ученикам надо слушать внимательно на уроке, читать параграфы, отвечать на поставленные учителем вопросы, выполнять бесконечные упражнения и т. д. Вот ...
  • Основы организации проектной деятельности на уроках биологииРоль исследовательской деятельности в учебном процессе Этапы организации проектной деятельности учащихся Типология проектов, используемых при изучении биологии Заключение. Современный этап развития образования в нашей стране можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно-ориентированному. Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования у детей критического мышления, их...
  • Открытый урок по теме Значение бактерий в природе и для жизни человекаВ процессе проведения урока основные виды деятельности проявляютя в умении:- характеризовать важную роль бактерий в природе- устанавливать связь между растениями и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника и объяснять термин симбиоз- выявлять наличие фотосинтеза у цианобактерий и оценивать их значение для природы- различать бактерии по их роли в природе и жизни человека- характеризовать полезную деятельность бактерий и их использование в народном хозяйстве- сопоставлять вред и пользу , при...
  • Научно-исследовательская работа: «Выявление информированности о путях распространения СПИДа и мерах профилактики»Как признают эпидемиологи, во многом ВИЧ-инфекция является болезнью поведения, дефицита знаний, дефицита культуры; они же утверждают, что люди разных возрастных групп очень мало знают и о самом заболевании, и элементарных правилах безопасного поведения, которые могли бы предотвратить заражения не только ВИЧ, но и другими заболеваниями, актуальными на сегодняшний день. И чем моложе человек, тем меньше у него необходимых знаний о безопасном поведении и правилах профилактики этих знаний. Врачи...
  • Конспект урока по генетике на тему Генетика – наука о наследственности. Составление родословной А. С. ПушкинаЦели: 1. обобщить знания учащихся по теме Генетика, обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, ознакомление учащихся с генеалогическим методом изучения родословных; 2. развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей; 3. воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, н...
  • Тесты Сенсорная система зрния Зрительный анализатор. Вариант II. 1.Какими свойствами обладают рецепторы: А) высокая возбудимость В) низкая возбудимость Б) высокий порог раздражения Г) низкое восприятие 2. Привыкание к силе действующего раздражителя носит название: А) нормализация В) адаптация Б) раздражимость Г) действенность 3. Какой отдел анализатора представлен волокнами, идущими в составе чер...
  • Лекция Сенсорная система зренияСенсорная система зрения. Общая характеристика сенсорных систем. Живой организм не может существовать не получая информации о состоянии и происходящих изменениях во внешней, внутренней среде и во всех частях тела. Раздражения из внешней и внутренней среды воспринимается рецепторами. Рецепторы – это специализированные образования, которые превращают энергию внешнего раздражения в нервные импульсы. Сигналы, поступающие в ЦНС от рецепторов либо изменяют течение происходящих в д...
  • Тесты Анатомия и физиология сердцаАнатомия сердца. Вариант I 1.Сердце – это полый мышечный орган, располагается в грудной полости в … А) в нижнем отделе переднего средостения Б) в верхнем отделе переднего средостения В) в переднем отделе переднего средостения Г) в заднем отделе переднего средостения 2. Масса сердца равна: А) 250-300гр. В) 200-300гр. Б) 250-350гр. Г) 200-300гр. 3. Как называется передняя поверхность сердца: А) легочная ...
  • Конспект урока по биологии на тему Почвенное питание растенийКонспек разработан для учащихся 6 класс. К учебнику по программе Сонин Н.И. Живой организм. Урок первый в главе Свойства живых организмов. Урок разработан в рамках новых стандартов ФГОС 2-го поколения, с элементами лабораторной работы и технологии критического мышления. Науроке планируютсяследующие формы работы: индивидуальная, групповая (работа в парах), общеклассная (фронтальная). Конспект урока построен в виде технологической карты, в которую легко добавить, что то свое, и убрать не нужно...
  • Экологическая акция для учеников Скворец! Обоснование темы Мы выбрал изделие скворечник потому что: Изделие экологически чистое; Если утилизировать изделие, то оно не навредит природе; Оно помогает природе (если быть точным, то птицам); Изделие очень легко делать, при этом не затрачивая много средств; Сейчас весна и птицам как никогда нужны жилища для выращивания потомства. Экологическое обоснование Скворечники всегда делают из натуральных, экологически чистых материалов. Скворечники размещают в ветвях деревьев или кустарников, там, где птицы будут чувствовать себя в безопасности, а Вы в то же время будете видеть это оригинальное украшение и сможете наблюдать за жизнью пернатых друзей. Наши рекомендации-делайте как можно больше скворечников Заботьтесь о птицах и они в свою очередь будут радовать нас своими песнями
  • Экологическая акция по биологииЭкологическая акция Весна! В этом проекте мы зафиксировали даты, когда перелётные птицы вернулись в свои летние квартиры.Постараемся понять, какие природные явления стали факторами их прилёта. план работы 1 Заполнение таблицы срока прилета птиц 2 Краткая физико-географическая характеристика района исследования 3 Характеристика климатических условий в период наблюдений 4 Выводы Сроки прилёта птиц зависят от нескольких причин: от расстояния до районов зимовок (виды, зимующие в Юго-Восточной Азии, прилетают на места гнездования в Европу всегда позже, чем виды, зимующие в Африке), от экологических потребностей вида (главным образом от характера питания), от погодных условий на местах зимовки и по пути миграции к местам гнездования. Последн...
  • Лекция Анатомия и физиология сердца Анатомия и физиология сердца. Жизнедеятельность организма возможна лишь при условии доставки каждой клетке питательных веществ, кислорода, воды и удаления выделяемых клеткой продуктов обмена веществ. Эту задачу выполняет сосудистая система, представляющая собой систему трубок, содержащих кровь и лимфу, и сердце – центральный орган, обуславливающий движения этой жидкости. Сердце – это полый мышечный орган, разделенный внутри на 4 полости (правое и левое предсердия, п...
  • Основы цитологии. Контрольная работаДанная работа разработана для контроля знаний по разделу Основы цитологии и биохимии клетки в 10 - 11 классах (в зависимости от учебного плана образовательного учреждения) по рабочей программе на основе учебника Беляева Д.К. Программа расчитана на 1 час в неделю, обеобразовательный уровень знаний. Работа требует наиболее общих представлений и знаний учащихся по данному разделу, контролирует закрепление простейших навыков решения биологических заданий.Работа прошла апробацию в течении пяти лет ...
  • «Лист - часть побега. Внешнее строение листа»Цели урока: -познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения; -научить распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле; различать простые и сложные листья.На ваших столах гербарные наборы, инструктивные карточки и контрольные листы для отчёта. Результаты работы занесите в таблицу
  • Статья Формирование УУД на уроках биологии через технологию «обучения в сотрудничестве» Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, и задача учителя состоит в том, чтобы создать условия, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Какие же это условия? Прежде всего, это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности: вовлечение каждого учащегося в познаватель...
  • Контрольная работа по разделуДанная работа предназначена для контроли знаний по теме Генетика в классах естественнонаучного профиля. В зависимости от расстановки учебного материала, предполагается возможность использования как в 10, так и в 11 классах. Нами используется принцип изучения генетики в 11 классе. Работа составлена по принципам единого государственного экзамена по предмету. Рассчитана на 120 минут. В работе представлены задания из всех разделов пройденной темы. Контрольная работа резработана на базе рабочей про...
  • Внеклассное мероприятие «Птицы Донской степи» с использованием регионального компонентаВнеклассное мероприятие посвящено птицам Донской степи, целью которого является: расширить и углубить знания о перелетных и зимующих птицах Донского края, развить познавательный интерес к изучению биологии, воспитать чувства ответственности за судьбу птиц и желание заботиться о них, сформировать у учащихся представления о том, как сезонные изменения в неживой природе влекут за собой изменения в живой природе, приобщить к народной культуре, национальным традициям, развития личности учащихся...
  • Программа проведения мастер-класса Тема: «От игры к знаниям»Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества. Без этого он засушенныйцветок. В. А. Сухомлинский.Цель: Познакомить с опытом работы педагога-организатора дополнительногообразования по применению игровой технологии в своей практике. Задачи:- Рассказать о значении интеллектуальных игр в развитии обучающихся.- Показать алгоритм разработки интеллектуальной составной игры. - Демонстрация логики пост...
© 2010-2018