Биология

  • Сценарий выпускного утренника В школу с Королевой времениОчень надеюсь, что предлагаемый сценарий выпускного утренника в детском саду будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для подготовки проводов воспитанников в первый класс школы. По ходу действия праздника дети встретятся со сказочными героями: Тоской, Королевой времени, Пеппи-Длинный-чулок, расскажут о своих мечтах, желании учиться, усвоенных правилах поведения и о любви к родной стране.Задачи проведения выпускного утренника: развитие эстетического воспитания ребенка, формиров...
  • Лишайники-пионеры природы (6 кл) РК МЧПТема урока: Лишайники - пионеры природы.Цель: дать учащимся представление о строении лишайника, его формах и приспособленности.Задачи:Образовательные:Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов;Показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Развивающие:Продолжить развивать у учащихся навыки работы в группе.Развить у учащихся умения анализировать, сопоставлять, сравнива...
  • Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ-высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияЦель: дать представление учащимся о строении мхов и их роли . Задачи: Образовательные: формировать у учащихся знания мхах как высших споровых растениях; изучить особенности строения и многообразие. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память. Воспитательные: формировать культуру...
  • Учебная экскурсия в природуВ данном документе содержится информация о том, как провести экскурсию с учащимися по предмету биологии. Рассматривается значение данной формы обучения детей, предлагается классификация экскурсий по тематике.Приводятся основные этапы экскурсии. Когда мы детей выводим на экскурсию, необходимо в первую очередь продумать план работы, раздать учащимся задания, которые они в течение экскурсии должны выполнить. При этом развиваются умения детей собрать необходимый материал, навыки н...
  • Сценарий мероприятия Урок занимательной биологииДанный урок проводится для учащихся 6 класса в ходе недели естественных наук. Каждый класс в параллели на текущем уроке может поучаствовать в данном мероприятии. Задания составлены с учетом использования знаний, имеющихся у учащихся при обучении в начальной школе, а также знаний, полученных на начальном этапе изучения биологии в 6 классе. В ходе мероприятия каждый ученик имеет возможность активно поработать и получить смайлик. В конце подводиться итог и учащиеся, набравшие большое количество сма...
  • Программа внеурочной деятельности Юный натуралистПроблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями Стандартаорганизуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное. В нашем образовательном учреждении имеется опыт организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Учит...
  • Урок и презентация по теме Урок Биосфера, ее структура и функции Перед учителем в 21 веке стоит вопрос: Как сделать интересным урок, как активизировать мыслительную деятельность учащихся, как привить и поддержать интерес к предмету, как подготовить их к тому, чтобы знания, полученные на уроках, они могли применить на практике? Использование новых технологий, в том числе ИКТ, способствует этому. На уроке используется медиапродукт. Целесообразность использования на данном уроке: - Недостаточное количество информацион...
  • Тексты к уроку Многообразие и значение ПростейшихДанные тексты можно использовать в качестве раздаточного материала к уроку Многообразие и значение Простейших. Тексты расчитаны на работу учащихся, поделенных на 5 групп. В ходе работы с текстами ученики заполняют таблицу. Учащиеся работают активно, так как не знают кому выпадет честь представить работу всей группы. Во время выступления групп учащиеся продолжать заполнять таблицу. все записи в тетради им приготятся при выполнении домашнего задания. Оценивание работы группы осуществляется учен...
  • Конспект открытого урока на тему ВитаминыКонспект открытого урока разработан по теме Витамины для учеников 8 класса (учебная линия В.В.Пасечника). Урок разработан с целью показать как можно организовать групповую работу на уроке. К конспекту прилагается рабочий лист, что облегчает проведение урока. На закрепление темы используются игровые технологии Третий лишний, Викторина. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: обучающиеся должныЗНАТЬ: 1) историю открытия витаминов;2) что такое витамины;3) виды витаминов;4) авитами...
  • Урок и презентация по теме Тема: Питание растений и животных. Предмет преподавания: биология. 6 класс. Урок проводится с использованием информационных технологий. Применение новых технологий способствует лучшему закреплению, усвоению и контролю знаний. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний и умение их применить на практике. Овладение новыми знаниями о питание животных. Развивающие: Развитие познавательного процесса, умение логически...
  • Методические рекомендации на тему Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИАЯ применяю ИКТ в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕГЭ. О применении ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ по биологии более подробно. Необходимость работы в данном направлении объясняется следующими причинами. Во-первых: подготовка выпускников к ЕГЭ является актуальной для всех учителей. Во вторых: при оплате труда и при аттестации работу педагога...
  • Методическая рекомендация на тему Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭСовременная наука утверждает: ·Все, что вы хоть раз читали, можно вспомнить ·Все, что вы хоть раз слышали от учителя, можно вспомнить ·Все, что вы хоть раз внесли в таблицу или изобразили на схеме, можно вспомнить. ·Попытайтесь определить, что вы лучше запоминаете: услышанное, увиденное, записанное самим. ·Необходимо читать, пересказывать, запоминать термины, изображать материал в виде схем, таблиц, графиков. ·При подготовке к экзамену необходимо повторять теоретический материал: перечитывать...
  • Конспект урока на тему: Витамины и их роль в организме человекаТема урока: Витамины и их роль в организме человека. Цель: познакомить учащихся с понятием витамины, определить содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека. Ход урока. Вопросы для симпозиума были даны заранее: I. Организационный момент. II. Изложение нового материала. Суточная потребность в витаминах и их основные функции ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВИТАМИНАМИ: Какие витамины и витаминные комплексы вы знаете, и какие прин...
  • Открытый урок по биологии на тему: Особенности скелета человекаОткрытый урок разработан 1 декабря 2014г и проведен 3 декабря 2014года. В разделе Опорно-двигательный аппарат предусмотренно 8 уроков. Этот урок самый первый, поэтому необходимо у детей вызвать интерес к данной теме. Урок начался с проверки знаний. Детям выданы карточки с заданиями. После выполнения заданий, проверяется вслух каждое задание. Если где-то дети ответили не правильно, то сказать где были их ошибки. Дальше урок основан за изучении новой незнакомой теме. Дети работают в парах и кома...
  • Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по биологииМетодические указания для обучающихся по выполнению практических работ по биологии. Сборник для обучающихся и преподавателей биологии Цель сборника – оказать помощь обучающимся в овладении методикой проведения практических работ. Практические работы имеют единое оформление. К каждой работе прописаны содержание и метод выполнения, выводы по работе. Сборник также может быть предназначен для оказания методической помощи преподавателям биологии. В конце сборника приведен список используемой л...
  • Генетические загадки человека. (пособие для учащихся 1курса учреждений среднего профессионального образования) Сборник содержит задачи всех типов и разных уровней сложности по генетике по следующим темам: 1.Моногибридное скрещивание 2. Полигибридное скрещивание 3. Наследование признаков, сцепленных с полом 4. Явление множественного аллелизма 5. Взаимодействие неаллельных генов Описывает алгоритм решения этих задач, приводятся тексты генетических задач для самостоятельного изучения. Указана символика, основные термины, необходимые при решении генетических задач. Пособие предназначено для ст...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологиивнеклассное мероприятие по биологии тема: Покормите птиц для учащихся 5-9 кЦель: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц. Задачи: Образовательная: систематизировать знания о жизнедеятельности, взаимоотношениях с окружающей средой, продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать, делать выводы. Развивающая: развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе. Воспитательная: способствовать развитию духовно-...
  • Интегрированный урок биологии на тему Строение цветка. СоцветиеИнтегрированный урок биологии и изобразительного искусства в 6 классе. Тема урока : Строение цветка.Соцветия Целью данного урока является: продолжить формирование биологических понятий о генеративных органах, на основе знаний о строении цветка ;перейти к изучению соцветий как одного из важнейших признаков морфологического строения цветковых растений; способствовать развитию эстетического внимания и уважение к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображени...
  • Образовательная программа по биологии основной школыМатериал содержит образовательную программу по биологии для основной школы, которая разработана на основе учебно-методического комплекса Живой организм для 5–9 классов, построенный по линейному принципу, выпускаемый Издательским центром Дрофа, авторы: Н.И. Сонин и др. Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фу...
  • Конспект урока по биологии на тему Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидраУрок разработан для учащихся 7 класса, обучающийся по УМК: Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кумченко В.С. Биология: Животные.М.: изд Вентана-Граф, на основе программы к этому учебнику.Урок способствует формированию учебно-познавательных ОУУН: сравнение, анализ, построение логической чепочки рассуждений, умению сжато, выборочно передавать содержание текста.Тип урока: комбинированный.Цель урока: сформировать представление о новом типе многоклеточных животных- кишечнополостных, научить дав...
  • Проблемный вопрос Самостоятельная работа на уроках биологииОсновных общеучебных умений и навыков на уроках биологии через самостоятельную работу(проблемный вопрос) Каждый учитель, начиная свою педагогическую деятельность, ставит перед собой цель: выпустить в жизнь активную творческую личность, способную к принятию самостоятельных решений, стоящую на позициях нравственности и гражданственности. Как достигнуть этой цели? Эта проблема в настоящее время интересует и учителей, и ученых, и родителей, и представителей общественности. Ведь от того,...
  • Разработка элективного курса Лес и человекЛес является одним из основных типов растительного покрова Земли, оказывает огромное влияние на окружающую человека среду, является ценностью для каждого человека. Вместе с тем велики темпы сокращения площади лесов мира. Ежегодно леса вырубаются на огромных площадях. Ведущим фактором их сокращения является антропогенная деятельность, вырубки, пожары. Обезлесивание стало глобальной экологической проблемой. Поэтому включение в содержание школьного образования курса Лес и человек является настоят...
  • Организация исследовательской деятельности учащихсяОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Журавлева О. В. В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей детей занимает организация исследовательской деятельности учащихся. Это дает возможность: обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска; дать полноценные, хорошо осознанные, оперативно и гибко используемые знания;помочь развитию творческого мышления. Я занимаюсь... выявление проблемы исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; отбор и структурирование материала; соответствие собранного материала теме и целям исследования. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта (предварительном, уточняющем и, наконец, окончательном). Этап 7. Представление исследовательской работы Часто приходится наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не попадают в пятёрку лучших из-за того, что не представляются должным образом. Основная причина этого том, ч... Тяглова Е. В.Технология организации исследовательской деятельности учащихся
  • Проект на тему Пришкольный участок2013 год Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина был объявлен Годом охраны окружающей среды.Учащиеся нашей школы принимали участие в акции Экология малой родины. За основу проекта была взята тема Пришкольный участок – витаминная грядка, как экологический уголок в п. Строитель. Экосистема – это биологический завод, на котором производится биомасса. У нас на пришкольном участке выращиваются и однолетние, и многолетние, и плодово-ягодные растения. В этом проекте мы попытались отрази...
  • Задание на развитие функциональной грамотности учащихся на уроках анатомиииСоставители : Калиева Б.С.Тестовые задания по биологии 8 класс Тема: Кровь. Заболевания крови. С глубокой древности человека интересовали особенности состава и строения крови. Каковы особенности сока находящегося внутри тела человека? Ответы порой бывали самые парадоксальные, но то, что здоровая кровь—это основа жизни, не вызывало сомнения. Поэтому в средние века было распространено кровопускание, как панацея от любой болезни. Считалось, что если выпустить из человека больную кровь, то...
  • Поурочное планирование (КСП), с приемами критического мышления Тема: Способы получения органических веществ (автотрофы и гетеротрофы) Цель урока: развить понятие о типах питания клетки; сформировать понятие автотрофные и гетеротрофные организмы; познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.Оборудование: учебник, портреты ученыхТип урока: комбинированныйХОД УРОКАЭтапы урокаСодержание деятельностиМетоды, формы, приемы работыI ОргмоментПриветствие, определение целей урока. беседаII Акту...
  • Доклад на тему: Особенности дендрофлоры Ленинского района г. Н. НовгородЦель работы: выявить особенности дендрофлоры зеленых насаждений Ленинского района г. Н. Новгорода.Задачи:1. Определить этапы формирования флоры района.2. Составить конспект флоры древесных растений Ленинского района.3. Сравнить флору древесных растений района с ассортиментом видов для озеленения Ботанического сада ННГУ, флорой города и области.4. Определить перспективные для Ленинского района видыВажную роль в процессе оптимизации среды обитания человека играют древесные растения, способные долг...
  • Методическая разработка: Современный урок биологииМетодическая разработка Современныйурокбиологии Современный урок биологии План: Введение I. Функции современного урока биологии. II. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. 2.1. Структура урока 2.2. Формы организации учебной деятельности. 2.3. Условия успешности современного урока биологии. 2.3.1. Формирование предметной компетентности. 2.3.2. Развитие познавательной активности. 2.3.3. Формирование информационной культуры. 2.4.4. Развитие мышления. 2....
  • Рабочая программа и календарно тем пла н6клРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии (базовый уровень) 6 класс, курс II Составила Макова Зухра Фатыховна преподаватель биологии высшей квалификационной категории
  • Исследовательская краеведческая работа. Номинация: «Летопись родного края» Тема: «Листая памяти страницы…»Автор исследует значительные события своего родного села через изучение судеб некоторых его жителей: участников ВОВ, тружеников тыла так, как в 2015 году страна будет праздновать большое историческое событие – 70 лет Великой Победы. Одна из глав исследовательской работы особенно актуальна : она посвящена памяти учителей – жителей села Троицкое Целинного района Республики Калмыкия, участников ВОВ. Цель работы: Внесение посильного вклада в пополнение Летописи родного края через изучение и с...
© 2010-2018