Заведующей учебным процессом

  • Положение об учебном кабинетеВ связи с введением ФГОС второго поколения появились и новые требования к обеспечению реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения. Одним из локальных актов ОУ, обеспечивающим нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта по материально-техническому обеспечению является Положение об учебном кабинете.
  • Линейка «Последний звонок»Разработка линейки Последний звонок поможет заместителю директора по ВР в организации и проведении линейки 25 мая. В разработке имеются стихи для ведущих, первоклассников, ответное слово выпускников. Выдержка из сценария:Ведущий 1 Вот и закончилась прекрасная школьная пора. Впереди у вас экзамены. Неумолимо идет время, отсчитывая секунды, минуты, часы, месяцы, годы... Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в первый класс. Тогда для вас все было впервые: первая учительница, первое прочитанное слово, первый звонок, первые радости и огорчения. Ведущий.2 Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле — первый учитель. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь, вспоминают о нем с благодарностью. Ведущий 3 Слово для поздравления предоставляется первому учителю
  • ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКАВ представленной статье показана роль курсовых проектов по закреплению знаний будущего техника – строителя по всем специальным дисциплинам, необходимых для выполнения дипломного проекта. Сквозное проектирование, принятое в колледже облегчает выполнение дипломного проекта, так как диплом состоит из тех курсовых проектов, которые студенты выполняют с третьего курса первого семестра. Курсовые проекты дают возможность систематизировать у студентов представления о будущей профессии, помогаю...
  • Сценарий праздника Последнего звонка для учащихся 11-х классов «Высший пилотаж»Оформление. Актовый зал оформлен в виде салонаавиалайнера. На задней стене сцены – слова: Высокого полёта и мягкой посадки.Зал: первые ряды – бизнескласс, о чём свидетельствуют надписи на спинках кресел– предназначены для выпускников и учителей, остальные ряды – экономкласс – длягостей и родителей. Стены оформлены в виде иллюминаторов. Всем приглашённымзаранее были вручены пригласительные билеты в виде билетов на самолёт.Залзаполняется гостями, звучит музыка и песни об авиации: Москва – Одесс...
  • Положение о военно-спортивной игре «Зарница»Цели игры: 1. Продолжение школьных традиций. 2. Дальнейшее развитие военно-патриотического воспитания учащихся. 3. Пропаганда и привитие любви к военной службе и профессии военного. 4. Развитие, у учащихся, физической выносливости и других физических качеств. 5. Закрепление навыков использования средств индивидуальной защиты, сборки и разборки автомата АК и применение средств пожаротушения. 6. Формирование здорового образа жизни. 7. Развитие у школьников гражданственности, патриотизма, способности успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
  • Доклад: «Современный учитель»Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.
  • Сценарий линейки посвящённой началу учебного года «Здравствуй школа!»Предлагаю вам сценарий линейки посвящённойначалу учебного года Здравствуй школа!Материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям. Сценарий насыщен музыкальным сопровождением и красивыми словами. Интересно обыгранное выступление первоклассников с гелевыми шарами. Трогательное вступление ведущих под музыку Аист на крыше. Линейка проходит чётко. Я надеюсь, что данный сценарий будет хорошим подспорьем для составления новых разработок. Желаю всем удач...
  • Семинар «Проблемно-ориентированный анализ»Материалы к семинару предназначены для администрации школы , а также учителей, которые в повседневной своей работе так или иначе сталкиваются с различными видами отчетов, сводных ведомостей, анализов, написанием программ. Данный семинар поможет изучить различные виды анализов,выявить слабые и сильные стороны своей работы. Теоретическая часть семинара подробно раскрывает тему проблемно- ориентированного анализа. Практические занятия помогают глубже рассмотреть причины школьных неудач, пути их р...
  • Формы анализа и самоанализа урокаАнализ урока необходим для повышения качества обучения. Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение прежде всего для самого учител...
  • Виды конфликтовУтверждения: 1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции. 2.Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения. 4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу. 6. Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать. 8. ...
  • Статья развитие этнической толерантностиСейчас в России, как и во всем мире, возникла новая этническая и социально-психологическая ситуация, характеризующаяся ростом межэтнической напряженности, локальных межэтнических конфликтов, ярких проявлений нетерпимости, дискриминации по национальному или по конфессиональному признаку. В связи с этим, остро встает вопрос о формировании у граждан толерантности по отношению к любой культуре, уважения к своему и другим этносам, доброжелательного отношения к миру. Национальная проблематика начинает проникать и в сферу образования. Сегодня и общество, и государство заинтересованы в том, чтобы школа, являясь основным социальным институтом образования, активизировала себя и как инструмент консолидации этнически разнородного населения. Из множества подходов к воспитанию, выделяемых в педагогической науке, этнопедагогический подход сформировался сравнительно недавно. Его формирование объясняется новыми условиями школьного образования в Российской Федерации, в... В городе Пятигорске проводится большая работа по воспитанию этнической толерантности. И это не случайно, в городе проживают представители более 80-ти национальностей и функционируют 15 только зарегистрированных общин. Интересен опыт работы МБОУ СОШ №27 города Пятигорска по воспитанию толерантности. Формирование межэтнической толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Содержание воспитания в этой школе, а она является школо... - обеспечение каждому ученику возможности идентифицировать себя как представителя той или иной национальности и культурной традиции; - создание условий для равноправного диалога с этнокультурным окружением; - вовлечение растущих личностей в цивилизационный прогресс, основанный на взаимодействии национальных, общероссийских общечеловеческих ценностей.
  • «Развитие лидерских качеств воспитанников детского дома в рамках реализации программы «Школа безопасности»»В жизненном и профессиональном самоопределении воспитанники детских домов испытывают значительные трудности, связанные с отсутствием опыта решения житейских проблем, которые другие дети получают в семье, наблюдая за тем, как поступают в подобных ситуациях их родители или окружающие. Большинство выпускников интернатных учреждений обладают особенностями, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь: - трудности в общении - там, где это общение свободно, где требуется строить отношения; -...
  • Продуктивный и диструктивный конфликтОсновные способы улаживания конфликтов: 1 – соперничество; может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве, с другой стороной, и стремящийся в первую очередь, удовлетворить собственные интересы 2 – избегание; реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. 3 – сотрудничество; можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждаете принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. 4 – приспособление; ; означат, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны, и не очень существен для вас, или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. 5 – компромисс. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.
  • Доклад «Гражданско-патриотическое воспитание в школе» (из опыта работы зам. директора по ВГПВ)Данный материал предназначен для заместителя директора по воспитательной работе. Может быть использован на конференциях, педагогических советах, семинарах гражданско-патриотической направленности. Здесь изложены основные аспекты, цели и актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания среди детей и молодежи. Из опыта работы представлены направления по которым работает школа с целью воспитания у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма,как происход...
  • Балаларға арналған сыйлықтарCабақтың тақырыбы: Балаларға арналған сыйлықтар. 7 сынып Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға жаңа сабақты түсіндіру. Сыйлық, сый тарту сөздерінің мәнін ұғындыру. Балаларға қандай сыйлық тартуға болады екенің түсіндіру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін жетілдіру.Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелік: Әрбір оқушыны әдептілікке , сыйластыққа , сыпайылыққа және мәдениетті сөйлесуге баулу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Түсіндірмелі Көрнекілігі: Интерактивті тақта , суреттер Пәнаралық байланыс: Өмірмен байланысты І. Ұйымдастыру Сәлемдесу. Кезекшінің мәліметі ІІ.Үй тапсырмасын сұрау Сыйлық туралы әңгіме жүргізу ІІІ.Жаңа сабақ 1. Мәтінді оқу, түсіну 2. (Тірек сызба) Әрқашанда орынды болатын сыйлықтар 3. Сұрақтар Нені қашан сыйлау керек? Енді осы сыйлықтарды қалай беру керек? Сонымен қатар сыйлықты әдеппен қабылдау қажет. 4. Деңгейлік тапсырмалар (эссе жазу) 1 қатар – Кімге не сыйлар едің? 2 қатар – Сыйлық түрлері қандай болады? 3 қатар – Сыйлықты қалай қабылдар едің? 5. Жағдаятты сұрақтар 1 сұрақ:- Саған жан досың мереке күні кенеттен тосын сыйлық жасады. Ал саған сыйлықты сынып ішінде табыс етті. Досыңның бұл қылығын басқа оқушылар келемеш қылды.Сен осы кезде не істейсің? 2 сұрақ- Сенің жан досың туған күніне шақырды. Оған қымбат сыйлық алғың келеді, бірақ ақшаң жоқ. Не істер едің? 3 сұрақ- Жанұя мүшесіне сыйлық тарту бәрінен де оңай. Не себепті деп ойлайсың? IV.Өзіндік жұмыс Әр қатарға суреттер салдырып қорғату. V . Қорыту 5 жолды өлең Сыйлық 1Сыйлық 2. Әдемі тартымды 3. Сыйлайды, тарту етеді, қабылдайды 4. Сый тарту –сыйластық белгісі 5. Тарту. VI. Үйге тапсырма: Сыйлық жасау VII. Бағалау.
  • ИКТ-компетентность как новый образовательный результат в соответствии с ФГОССтандарт открыл новое воплощение идей ,через внедрение интерактивного оборудования в УВП. Учащиеся с начальной школы владеют информационным пространством , свободно применяют его. ФГОС позволяет воспитать личность владеющую метапредметными результатами.Ученик становится другим , учитель- внедряет в образовательный процесс современное интерактивное оборудование .В материале представлены Программа внедрения современного оборудования в УВП,аналитические справки. Данный материал можно использовать...
  • Справка о проведении предметной декады английского языкаДанный материал будет интересен педагогам, которые являются заместителями по учебной работе. Справка ВШК является результатом проведения недели по предмету, в ней отражены план работы, сроки проведения, итоги. Знаю, сколько времени отнимает написание справок ВШК. Здесь дана форма справки, что облегчает ее написание. Эффективность же управления учебно-воспитательным процессом в школе во многом зависит от того, в какой мере руководителям известно реальное состояние учебного процесса. Результаты вн...
  • Программа по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и употребления ПАВПрограмма по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и употребления ПАВ направлена на профилактику негативных явлений среди подростков обучающихся в системе среднего профессионального образования.Она направлена на формирование потребностей вести здоровый образ жизни, способствует повышению правовой грамотности.Реализация мероприятий направлена на воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции,воспитанию толерантности и уважению ...
  • Программа «От игры к спорту»Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Причулымской на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирован... Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Установка на всесторонние развитие личности предпол... Цели и задачи программы. Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул; планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка; продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка; проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни. Задачи: обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья; оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей; создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива; преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, физкультурно-спортивной деятельностью; выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях; Участники учащиеся 7-15 лет Сроки действия программы С 01.06.13. по 27.06.13.
  • Готовность педагога к инновационной деятельности в условиях перехода на ФГОС ОООИнновационная деятельность образовательного учреждения непосредственно связана с готовностью учителя к разработке и внедрению педагогических новшеств (нововведений) в образовательный процесс. На практике значительная часть учителей, вне зависимости от их стажа и уровня квалификации, испытывает серьезные затруднения в осуществлении инновационной деятельности. Особенно, когда педагогу за 40! В нашей школе средний возраст педагогов 44 года, 50% учителей имеют возраст свыше 50 лет. Это период профес...
  • Материал для информационного стенда ГИА-9 2014 гНовый порядок ГИА-9 предполагает две формы сдачи экзамена ОГЭ и ГВЭ. Плакатов для оформления стенда в 2014 году пока не выпустили. Данные мини-плакаты я сделала для школьного стенда Государственная аттестация. Архив содержит два файла. В первом информация из Порядка проведения ГИА-9. Во втором информация из методических материалов по проведению государственной итоговой аттестации в 9 классах в форме ГВЭ. Ориентация альбомная, лист можно разрезать на два мини-плаката.Распечатать можно на цветно...
  • Анкета по изучению проекта профессионального стандарта педагогаПоследние годы государство обратило вниманиена проблемы образования. Полным ходом идет модернизация системы образования. Нагосударственном уровне создаются документы, регламентирующие деятельностьобразовательных учреждений и педагогов. В них государство выдвигает новыетребования как к учителю, как организатору процесса обучения, так и к самому процессу обучения.Обучение сегодня должно быть деятельностное, личностно-ориентированное,информатизированное. А значит и сам учитель должен совершенство...
  • Статья «Документальное сопровождение мониторинговой деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении»Основное назначение заместителя директора школы — строить воспитательную систему и управлять ее развитием. А это управление всегда предполагает исследование реального состояния системы, то есть изучение результативности воспитательного процесса. Очень важно правильно выбрать методики диагностирования и показатели, которые объективно и достоверно отражают состояние воспитательного процесса. Следовательно, мониторинг должен отображать реальное положение по достижению цели работы школы. Перспективн...
  • Экскурсия по школе для дошкольников «Веселый поезд»Цель: - обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования; - формирование позитивной школьной мотивации у воспитанников ДДУ. Программа экскурсии по школе для дошкольников Веселый поезд. Включены описания занятий на станциях: Встреча группы, знакомство, объяснение правил игры, получение маршрутного листа;Актовый зал, спортзал, столовая, коридоры;Наши достижения; английского языка;Кабинет химии; Кабинет музыки; Кружок Информашка; Библиотека; Кабинет истории; Кабинет начальных кла...
  • Сценарий последнего звонкаТоржественная линейка Последний звонок проводилась в конце учебного года. Этот праздник особенно памятен для выпускников 11 класса. Но на последней школьной линейке подводятся и результаты всей работы за учебный год. Это и участие в различных учебных и внешкольных конкурсах, фестивалях, смотрах. Ребята очень ждут этого праздника, так как о их достижениях узнаёт вся общественность микрорайона школы. На линейке они получают заслуженные награды, в их честь поют и танцуют лучшие артисты школы, им ...
  • Внеклассное мероприятие «Годовой цикл Дней здоровья «Возвращение к истокам»Данное внеклассное мероприятие проводится в течение года. В нем могут принимать участие школьники любого возраста, так как не имеют значение возрастные особенности. Лучше всего если команды будут сформированы разновозрастные. Форма проведения - игра, что интересно абсолютно всем. Весь цикл Дней здоровья неразрывно связан с главными православными праздниками. Это необходимо, чтобы дети не забывали свои корни, народные традиции. Наши дети разучились играть в коллективные игры, а через такие мероп...
  • Педсовет: «Эффективность деятельности педагогического коллектива в реализации программы по сохранению и развитию здоровья учащихся»Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… Осуществление системы и анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности. Ознакомление педагогов школы с сущностью понятия культура здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. Рассмотреть Модель организации по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Я- волонтер.
  • Методический отчет учителя-предметника (шаблон)Бланк для краткого методического отчета учителя-предметика по результатам каждой четверти. Схема разработана индивидуально для школы с отражением ее специфики. Важным критерием самооценки учителя является умение построить работу с учащимися группы риска и высокобальниками. Над своей методической темой, выбранной для работы в межаттестационный период, учитель должен трудиться от урока к уроку. Возможностей презентовать свой опыт в современном мире достаточно много - это и через публикации матер...
  • Аналитическая справка «Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в МБОУ гимназии №7 г. Балтийска»В аналитической справке дается подробный анализ модели сопровождения педагогов при введении новых стандартов в основной и старшей школе. Анализируется роль научно-методического совета, школьных методических объединений, проектно-исследовательских групп педагогов (ПИГ). На основе самооценки готовности, определены педагоги разного уровня готовности к введению инноваций в школе и направления работы с ними. Правильное информирование педагогов, родителей, учащихся о введении стандартов второго пок...
  • Методические указания по написанию, оформлению и защите реферата по литературеМетодические указания можно использовать для самостоятельной работы студента по дисциплине Литература. Данные методические указания содержат практические рекомендации и правила по оформлению и защите реферата, образец титульного листа, образец оглавления и рекомендуемую литературу, советы по написанию публичного выступления. Студентам необходимо повышать коммуникативную, лингвистическую (языковедческую) компетентность, что будет способствовать повышению уровня подготовленности к зачету/экзаме...
© 2010-2018