Технология

  • ПРоект по технологии на темуПроектная работа по технологии принимала участие в окружной научно-практической конференции учащихся в секции декоративно-прикладного и технического творчества. Цели работы: выявить значение школьной формы, доказать практическим путём, что школьную форму можно сшить своими руками. Практическая значимость данной работы заключена в том, что результаты данной работы могут быть использованы учащимися и их родителями для изготовления школьной формы своими руками. Содержание Введение 1. Основная часть 1.1. История школьной формы в России 1.2. Школьная форма в зарубежных странах 1.3. Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы 2. Практическая часть. 2.1. Исследование по изучению общественного мнения о введении школьной формы. 2.2. Выявление основных требований к изделию. 2.3. ...
  • Конспект урока Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платьяЦели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей. Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать слове...
  • Конспект урока Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузкиЦели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей. Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать слове...
  • Контрольная работа на тему ремонт плуговКонтрольная работа Ремонт плугов 1.Основное несущее звено конструкции плуга ... а. рама. б. брус. в. опорное колесо. 2. Что предназначено для регулировки глубины вспашки при помощи винта? а. опорное колесо б. рама в. брус 3.С каким интервалом на стойке нанесены метки, при помощи которых устанавливают глубину пахоты? а. 20 мм б.10 мм. в. 30 мм 4. Для чего предназначен отвал? а. оборачивания и дробления б. оборачивания в. дробления 5. Допустимый зазор между лемехом и отвалом не должен превышать...
  • Презентация к уроку Технология фартукаЦели: закрепить понятия о процессе изготовления одежды; закрепить навыки моделирования; вспомнить об основных и составных цветах в одежде; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и внимательность в работе. Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы , презентация, картон, нитки, иголки, ткань, бумажные “ромашки”, экран, компьютер, кроссворд. Назначение фартука – предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда...
  • Метод проектов на уроках технологииКаждый может открыть в себе творческие способности, неизвестные ни ему самому, ни окружающим, их можно вырастить и развить. Для этого сегодня существуют и методы. Одним из таких методов технологического образования школьника, развития его творческого потенциала является выполнение проекта. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития творчества и одновременно формирования определенных личностных качеств. Виды проектов 1. Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.п. 2.Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов. 3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории. 4. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Понятие творческого проекта. Особенности и основные этапы проекта. Проработка структуры деятельности участников проекта. В практике чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, одновременно практико-ориентировочные и исследовательские. По включенности в учебные планы проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определённого учебного материала, и текущим – в этом случае на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения. Для образовательной области Технология ближе творческие проекты, которые, в свою очередь можно разделить на коллективные (групповые) и индивидуальные. Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. Учитель выступает в роли старшего партнёра В целом в работе над проектом учитель - помогает ученикам в поиске нужных источников информации; - сам является источником информации; - координирует весь процесс; - поощряет учеников; - поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. Выбор тематики проектов может быть различным. Тему проекта ученик может выбрать сам, без чьей-либо подсказки, или определить ее с помощью родителей, или воспользоваться темой, предложенной учителем. Самостоятельность определения темы заслуживает поощрения, но следует удостовериться, что выбор обоснованный, продуманный, учитывающий возможности и самого школьника, и материально-технической базы мастерской. Опыт подсказывает, что выбор темы проекта с помощью учителя наиболее предпочтителен. Но это справедливо при двух условиях: -если педагог хорошо знает своих питомцев и в состоянии предложить каждому нечто подходящее, интересное и посильное, и - если он сам тщательным образом все продумал и взвесил: наличие оборудования, инструментов и материалов, свои возможности как руководителя, консультанта, сроки работы и т.п. Различают несколько этапов проектной деятельности: - Первый этап - поисково-подготовительный. - Второй этап - технологический. - Третий этап – заключительный Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, предлагается составить схему, в которой отражаются основные вопросы выполнения проекта. Последовательность выполнения проекта: 1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор и анализ конструкции 3. Выбор материала. 6. Историческая справка. 7. Технология изготовления изделия. 8.Реклама 9. Экономический расчет. 10.Самооценка проделанной работы. 11. Защита проекта Часто отведенного времени бывает недостаточно, особенно если разрабатываются усложненные конструкции изделий. Поэтому значительную часть проекта, особенно связанную с его описательной частью, оформлением, можно выполнять дома. Ученики некоторые работы, например, по обоснованию конструкции изделия и технологического процесса, экономическому обоснованию, экологической оценке проекта выполняют параллельно с изготовлением изделия. С введением метода проектов по предмету технология у учащихся появляется дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, использовать его и оценивать в реальных условиях. Многие ученики считают, что что проект был интересен именно потому, что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью учителя. Но есть и такие ребята, у которых отсутствует внутренняя мотивация к деятельности или им проще работать по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию) или не может применить теорию на практике (не знает, как использовать знания свойств материала в своей жизни). Чаще ученики выполняют индивидуальные проекты. Но бывают и групповые. В процессе работы, особенно над групповыми проектами, учащиеся приобретают многие ценные качества: -умение работать в коллективе; -умение брать ответственность за выбор решения; -умение разделять ответственность; -умение анализировать результаты деятельности; -способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время и т.п. интересам общего дела). Кроме этого, групповая работа: - даёт возможность учащимся объединиться по интересам; - обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; - предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; - позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества. При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы. Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита • помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя; • стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности; • вносит в учебный процесс дух состязательности; • позволяет не только знакомить коллектив с работой всех; • делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку; • помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. Заключение Достоинство метода проектов в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат - изделие, которым можно пользоваться в быту, которое они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. При выполнении проектов учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении. Даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное значение. На этапе проверки и оценки результатов, предполагающих определенный самоанализ, а затем на защите учитель и учащиеся самым подробным образом анализируют логику, выбранную учащимися, объективные и субъективные причины неудач и т.п. Понимание ошибок создает у учащихся мотивацию к повторной деятельности.
  • Мастер - класс с пошаговым фото Фиалки из бисераУчителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс. Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельнос...
  • Лабораторная работа: Геометрические параметры токарных резцовМетодические указания для студентов специальности 151901 Технология машиностроения для выполнения лабораторной работы по дисциплине Процессы формообразования и инструменты на тему: Геометрические параметры токарных резцов. В методических указаниях указаны тема, цель работы,используемое оборудование;в пояснениях к работе даны краткие теоретические сведения, сформулировано задание по вариантам, дан контрольныйтест, прописан порядок сдачи работы. Работа расчитана на два академических часа. Выполнен...
  • Лабораторная работа: Классификация токарных резцовМетодические указания для студентов специальности 151901 Технология машиностроения для выполнения лабораторной работы по дисциплине Процессы формообразования и инструменты на тему: Классификация токарных резцов. В методических указаниях указаны тема, цель работы,используемое оборудование;в пояснениях к работе даны краткие теоретические сведения, сформулировано задание по вариантам, даны контрольные вопросы, прописан порядок сдачи работы. Работа расчитана на два академических часа. Выполнение раб...
  • Методическая разработка конкурса Слабое звеноМетодическая разработка конкурса Слабое звено среди обучающихся Мастер отделочных строительных работ Цель конкурса: конкурс призван способствовать повышению качества обучения, развитию личности и творческих способностей. Выявить сильнейшего по профессии Мастер отделочных строительных работ Условия конкурса: в каждом туре участнику конкурса задается по 2 или 3 ...
  • Тема: «Шиповые столярные соединения» Цели: Познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; Совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; Способствовать развитию технического мышления. Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного). Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий (использование презентации выполненной в программе Power Point, практическая работа. Ход урока I. Организационно-подготовительная часть Приветствие...
  • Электрическое освещение в современных интерьерах Подбор правильного уровня освещенности помещения — задача не самая простая, но решать ее необходимо: слишком уж зависит от яркости света не только психоэмоциональное, но и общее физическое состояние человека. Причем для поддержания нормального самочувствия не только светлость, но и спектральный состав искусственного освещения должны как можно больше соответствовать аналогичным характеристикам естественного дневного света. Строго говоря, степень освещенности в помещении нормируется несколькими правовыми актами, основными из которых являются федеральные СНиП (строительные нормы и правила) и СанПиН (санитарные нормы и правила). Но не все так просто — эти основные документы дополняются многочисленными региональными и отраслевыми документами и актами. Что самое интересное, несоблюдение нормативов ведет обычно к достаточно серьезным санкциям со стороны не менее многочисленных контролирующих органов.
  • Тема: Устройство токарного станка СТД-120М Презентации к уроку Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет необходимость ориентации на развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей. Это требует обращение к современным образовательным технологиям. В течение трех лет работаю по методу проектов. В учебном процессе использую технологию разноуровневого обучения, технологию проектной деятельности, информационные технологии. Внедряя технологию проектной деятельности, изучил по...
  • Тоқыма матаны алу техналогиясыТоқыма өндірісі Мата - жіптер жүйесін өзара көлденең - тік айқастырудан туған тоқыма бұйым. Матаның бойымен кететін жіптерді негізгі жүйе, немесе негіз дейді. Матаға көлденен түсетін жіптерді арқаулық жүйе, немесе арқау дейді. Негіз бен арқаудың тоқылуы тоқыма станогында жүргізіледі. Негізді тоқыма өндірісінде дайындау үшін мынадай операциялар жүргізіледі: Жіпті қайта түсіру (орау), арқау шыбыққа орау, шлихта жасау, ремизбен бердоға теру. Собықтан немесе орамадан бобинаға жіпті қ...
  • «Методика проведения ручных швейных работ»Данная методическая разработка содержит введение, основные цели и задачи по методике обучения, сущность вопроса (сущность Технологии, обработку и терминологию ручных швейных работ, обзор литературных источников по данному вопросу); анализ раздела программы (анализ раздела программы по Технологии, выбор объекта учащихся); перспективно-тематическое планирование (тема уроков, цели уроков, теоретические сведения, сообщаемые учащимися на уроке, содержание практических работ, внутрипредметные и ме...
  • Обработка древесины. Тема урока: Выжигание по дереву. 6-й класс Обработка древесины. Тема урока: Выжигание по дереву. 6-й класс Цели урока: Образовательные: расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева; использовать полученные учащимися ранее навыки работы с деревом; научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву, используя ИКТ. Развивающие: развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся. расширять кругозор, развивать эстетический вкус, формировать навыки работы с электровыжиг...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по социально-бытовой ориентировки Кулинарный поединокМероприятие Кулинарный поединок закрепляет и расширяет знания о кулинарии, воспитывает трудолюбие, развивает творческие способности. Это мероприятие проходило в форме конкурса, соревновались команды Апельсин и команда Яблоко. В ходе конкурсов, ребята проверили свои знания по застольному этикету, вспомнили технологию заваривания чая, разгадали кроссворд. А самый большой интерес у участников и у зрителей вызвал практический конкурс. Команды приготовили торты из готовых коржей. Вот здесь в ...
  • Конспект урока по черчениюТема: Введение. Предмет черчение.Цели: üПознакомить учащихся с предметом черчение,историей возникновения чертежей, использованием чертежей в разных отраслях производства;üРазвивать навыки работы с чертежными инструментами, расширять кругозор, развивать наблюдательность.üВоспитывать интерес к предмету, аккуратность.Оборудование: чертежные инструменты и принадлежности, интерактивная доска, слайды История развития чертежа.Межпредметная связь: история, математика.Ход урока: 1. Организац...
  • Тестовые задания по технологии (столярное дело)РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ СТАНКИРАБОТАНАСВЕРЛИЛЬНОМСТАНКЕ Вариант№ 11уровень1.Сверлят ли на станке неметаллические мате­риалы? А Сверлят Б не сверлят2. Какое состояние придают заготовке при свер­лении? А Подвижное Б неподвижное.3. Что отводят перед остановкой станка? А Заготовку от сверла; Б сверло от заготовки.
  • Урок технологии по теме Регуляторы швейной машиныТехнологическая карта урока Учитель технологии МБОУ СОШ г. Нытва Вотинова Светлана Николаевна Предмет: урок технологии; Класс: 6 ; Учебник (УМК): В.Д,.Симоненко Технология. Тема урока Регуляторы швейной машины. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, швейная машина, рабочая тетрадь, учебник, образцы машинных строчек, отвёртка. Форма урока: групповая работа, индивидуальная. Деятельностная цель: формирование у учащихся умения устранять де... Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Формирование бережного отношения к швейному оборудованию, познавательного интереса и умения проявлять активность при исследовании качества машинной строчки Знать устройство регуляторов швейной машины, уметь устранять дефекты машинной строчки. · Регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. · Познавательные – умение анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы. - умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; · Коммуникативные – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
  • Творческий проект Ароматные любимцыКаждый человек в своей жизни отмечает различные праздники: Новый год, день рождения, восьмое марта, очередной юбилей, годовщину свадьбы, и много других. Моя семья тоже не исключение. У моей мамы есть брат, и его семья скоро будет отмечать годовщину свадьбы. А на праздники, как правило, принято дарить подарки. Я хотела бы подарить им что-то особенное, не то, что дарят все. Чтобы этот подарок их радовал и желательно долго. Я проанализировала, что люди делают в подобной ситуации: покупают подаро...
  • План-конспект открытого внеурочного занятия на тему: «Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника» На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного занятия с использованием двигательной активности. Основная задача: Максимально приблизить поведение воспитанников к природосообразности, используя здоровье сберегающие технологии. Раскрепощение, музыкальная релаксация, физкультминутка, смена поз и деятельности создают условия домашнего комфорта, когда воспитанник не устает от деятельности, а получает удовольствие, каждый работает в своем темпе и самостоятельнопродвигается по индивидуальному маршруту, учитель выступает в роли консультанта. Оборудование и приспособление: ножницы, линейки, карандаши, нитки, вязальные крючки, образцы тканей, трафареты. Тип занятия: Комбинированный. Место проведения: Дом творчества, класс практических занятий Урок сопровождается тихой, релаксирующей музыкой. Методы обучения: информационный, репродуктивный, практический. Планируемый результат: Творческий подход к заданной работе; Применение знаний и умений при выполнении работы.
  • Разработка урока на тему: «Технология приготовления желированных сладких блюд»Занятия теоретического и производственного обучения по специальности Организация питания можно проводить с применением элементов Дальтон-технологии, которая базируется на трёх основных принципах: Свобода право выбора студентами источников информации, форм и способов работы. Уровень достижения цели оценивает преподаватель. Самостоятельность подразумевает выбор студентом сложности задания, так и способов достижения требуемых результатов. Сотрудничество предполагает выбор студентами ...
  • Танымдық шарасы: Асыл қазынамыздың алтын кілті»Қазақ мәдениетіндегі сөздік индустриясы бастауын өткен ХХ ғасырдың орта тұ­сынан алады. Сол кезеңдегі Қазақ ҒА Тіл білімі институтында көп томдық, яғни толық түсіндірме сөздік жасауға қажет материалдар – карточкалар жинау жұмысы 1950-жылдардан басталды. Бұл күнде А.Байтұрсынұлы атындағы институтта 5 миллион карточка қоры бар. Бұл жұмысты орындауда институт қызметкерлері 12 жылдан астам тер төкті. Демек, сөз етіп отырған үлкен 15 томдық түсіндірме сөздіктің арқауы осы он томдықта тартылған.Бұл өт...
  • Урок: Шеткі машина тігістерін орындау Сабақтың тақырыбы: Шеткі тігістерді орындау. Сабақтың мақсаты:Шеткі тігістерді үйрету. Өткен тақырыптар бойынша білімдерін қайталау. Оқушылардың жүйелі ойлау әрі тігу дағдыларын қалыптастыру. Оқушылардың өз бетімен жұмыс жұмыс істеп, тігу қабілеттерін дамыту. Еңбек етуге, ұқыпты тігуге және теориядан алған білімдерін практика жүзінде көрсете отырып, сабаққа белсенділіктерін арттыру. Оқушылардан өткен сабақтарды қайталап сұрап, жаңа сабақты хабарлаймын. Шеткі тігістерінің түрлерімен танысты...
  • Разработка урока на тему: «Технология приготовления сладких желированных блюд»Занятия теоретического и производственного обучения по специальности Организация питания можно проводить с применением элементов Дальтон-технологии, которая базируется на трёх основных принципах: Свобода право выбора студентами источников информации, форм и способов работы. Уровень достижения цели оценивает преподаватель. Самостоятельность подразумевает выбор студентом сложности задания, так и способов достижения требуемых результатов. Сотрудничество предполагает выбор студентами ...
  • Разработка урока на тему: «Технология приготовления желированных сладких блюд»Занятия теоретического и производственного обучения по специальности Организация питания можно проводить с применением элементов Дальтон-технологии, которая базируется на трёх основных принципах: Свобода право выбора студентами источников информации, форм и способов работы. Уровень достижения цели оценивает преподаватель. Самостоятельность подразумевает выбор студентом сложности задания, так и способов достижения требуемых результатов. Сотрудничество предполагает выбор студентами ...
  • Тестовые задания по МДК 01. 01 Технология производства дрожжейС целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: выполнение работ по производству дрожжей уметь: размножать и выращивать дрожжи. активировать прессованные дрожжи. выполнять контрольные анализы. обслуживать оборудование дрожжевого цеха соблюдать требования безопасности труда. личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами знать: способы изменен...
  • Рабочая программа по МДК 01. 01 Технология производства дрожжейРабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии приготовления хлеба и хлебобулочных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260103.01 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Размножение и выращивание дрожжейи соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1.Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей. 2.Готовить дрожжевую продукцию различных видов. 3.Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.
  • Календарно-тематический план по МДК 01. 01 Технология производства дрожжей Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260103.01 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Размножение и выращивание дрожжейи соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1.Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей. 2.Готовить дрожжевую продукцию различных видов. 3.Производить техническое обслуживан...
© 2010-2018