Технология

  • Методическое пособие Бисер. Техника нашиванияМетодическое пособие для педагогов и учащихся Бисер. Техника нашивания Вышивка бисером - один из самых древних видов декоративного искусства. В течение многих столетий вырабатывались определенные приемы выполнения вышивки и нашивания бисера. Во все времена женщины стремились сделать свою одежду красивой и нарядной. А платья и блузки, жакеты, украшенные своими руками, вы будете носить не только с удовольствием, но и с гордостью за свое творчество. Простота и доступность методов вышивки ...
  • Билеты промежуточной аттестации 1 курс по специальности: Организация питания, квалификация: повар, кондитер, калькуляторБилет №1 1.Бутербродтарды дайындау. Ашық бутерброд дайындау технологиясы.2.Ашыған қамырдан дайындалған өнімдер. Картоп қосылған қуырылған пирожки.3.Электр қуатымен зақымдану кезіндегі алғашқы медециналық көмек. Билет №21.Салқын сорпаларды дайындау. Көкөністен окрошка дайындау технологиясы.2.Ашыған қамыр дайындау және одан жасалған өнімдер. Мак қосылған үй пирогы.3.Электр пешпен жұмыс істеу барысындағы қауіпсіздік техникасы. Билет № 31.Солянканы дайындау (ащы сорпа). Ет жиынтығынан ащы көже д...
  • Применение ИКТ на уроках производственного обучения с целью формирования конкурентноспособного специалиста Эффективность любого вида обучения, и в первую очередь производственного, зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий обучения, используемых при организации обучения. Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить – это повсеместная компьютеризация и информатизация многих областей человеческой жизни. Это неслучайно: ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий по...
  • Компьютерная поддержка уроков технологииОдно из основных направлений работы нашей школы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. В настоящее время 10 учебных кабинетов, и школьная мастерская в том числе, оснащены компьютерами, которые объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. С третьего класса учащиеся занимаются информатикой, поэтому на уроках технологии у них не возникает особых трудностей, связанных с работой на компьютере. Работа с мультимедийными пособиями осуществляется на разных этапах урока: как способ с...
  • Рабочая программа кружка ДПИПрограмма кружка по декоративно-прикладному исскуству разработана на один год обучения. программа может быть использована как стдудентами, так и школьниками. Прогармма рассчитана на 23 часа. Актуальность программы Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического ...
  • Методические рекомендации по технологии о пользе рукоделия для здоровьяРукоделие - это здоровье Здоровый образ жизни Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех. Здоровый образ жизни! Наш ежедневный труд. Возможности творенья в мире рукоделья. Рукоделие – это не только прекрасное времяпрепровождение, но и польза для здоровья, как психологического, так и физического. Медицина доказала‚ что рукоделие — это не просто приятное‚ но и полезное времяпрепровождение. Вязание‚ вышивание‚ рисование помогают снять стресс‚ восстанавливают биоритмы органи...
  • Роль мастера п/о в организации воспитательной работы колледжаРоль мастера п/о в организации воспитательной работы колледжа. Зайнаудинов Р.Р. мастер п/о Шелекского политехнического колледжа. с Шелек. В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в колледжах. Современный специалист должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными качествами, культурой, характеризоваться готовностью и способностью жить и работать. Профессиональные учебные заведения добились определен...
  • Современному поколению в век компьютеризации просто необходимо заняться рукоделием, потому что напряженная умственная деятельность требует переключения. методические рекомендации по рукоделию к урокам технологии о пользе рукоделия для здоровья, о связи раРукоделие - это здоровье Здоровый образ жизни Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех. Здоровый образ жизни! Наш ежедневный труд. Возможности творенья в мире рукоделья. Рукоделие – это не только прекрасное времяпрепровождение, но и польза для здоровья, как психологического, так и физического. Медицина доказала‚ что рукоделие — это не просто приятное‚ но и полезное времяпрепровождение. Вязание‚ вышивание‚ рисование помогают снять стресс‚ восстанавливают биоритмы органи...
  • Рабочие программа 7 кл ТЕХРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации . Рабочая программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова, -основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова. -авторской программы В.Д. Симоненко, Ю.Л.Хотунцев Технология. Трудовое обучение, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Минист...
  • Урок по технологии на тему: Қәғәздин сүрәт рамкисини ясашДәрисниң мавзуси: Қәғәздин сүрәт рамкисини ясаш технологияси Дәрисниң мәхсәтлири: 1. сүрәт рамкисини ясаш усулини өзләштүрүш 2. қол һүнәр түрини чоңқур өзләштүрә отуруп, үлгә бойичә ишләш қабилийитини риваж- ландуруш. 3. оқуғучиларни чевәрликкә, әмгәксөйгүчлүккә, ... Р а й о н н А н М о н ч а қ м ә К т ә п д А п Демәк бүгүн сүрәт рамкисини ясаймиз. Оқуғучиларға рамкиниң түрлирини көрситиш: яғач, әйнәк, пластмасс, металл рамкилири Бүгүн биз қәғәздин сүрәт рамкисини ясап үгинәйли. Униң үчүн сүрәт вә қол һунири галереясигә барайли. Бу йәрдә бизгә сәяһәт жүргүзгүчи ярдәм бериду. ІІІ. Йеңи мавзуни чүшәндүрүш 1. Сәяһәт жүргүзгүчи: Һөрмәтлик меһманлар, оқуғучилар Билал Назим намидики оттура мәктивиниң сүрәт вә қол һүнәр галереясигә хуш кәпсиләр! Бизниң галереямизниң алаһидилиги галереядики барлиқ буюм...
  • Занятие по технологии на тему Цветы на полянеТворчество — это: • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; • создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; • процесс создания субъективных ценностей. Для стимулирования фантазии и творческих действий я сформирую 3 знаково-символических процесса – ЗАМЕЩЕНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Если ребёнок одарён и развит, то нужно выявлять и усилить уже имеющиеся творческие возможност...
  • Стенд по профессии начального профессионального образования Можно ли сделать карьеру, добиться успеха, работая пекарем? Можно и даже быстрее, чем в других ремесленных профессиях. Конечно, как и в любой другой сфере это требует работы над собой и самосовершенствования. Но талантливые мастера – пекари сейчас нарасхват и в России, и за рубежом. Пекарь - профессия творческая. Сам процесс выпечки хлеба мало чем изменился за многие века. Меняются требования к профессии. На больших хлебозаводах поточный метод роботизировал человека - нужно ...
  • Использование метода проекта на уроках швейного дела Использование метода проекта на уроках швейного дела. Много лет работаю в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида, основной задачей которой является социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Одной из таких форм в трудовом обучении является метод проектов, котор...
  • Сценарий конкурса Зажги свою звездуЦель мероприятия: Выявление талантливой молодежи ГБПОУ СО Борский государственный техникум и развитие её творческих способностей, эстетического воспитания. Задачи конкурса: Повышение профессионального уровня творческой молодежи, популяризация студенческого художественного творчества в молодежной среде, развитие мотивации молодежи к созидательной творческой деятельности, укрепление культурных связей между учебными группами, подготовка достойного предс...
  • Проект по технологии Денежная гораЧтобы комната была уютной совсем не обязательно покупать какие-нибудь вещи, которые могли бы украсить и предать ей домашний уют. Можно конечно приобрести в магазинах красивые картины, полно сочетающие по цвету с обстановкой или например искусственные цветы которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым весёлое радостное настроение. Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины, к тому же ручная вышивка всегда цен...
  • Рабочая программа по предмету Технология. Обслуживающий труд основного общего образования Комитет Администрации Немецкого национального района Алтайского края по образованию Муниципальное образовательное учреждение Гальбштадтская средняя образовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Технология. Обслуживаю... Темы Часы по примерной и авторской программе Часы по рабочей программе Обоснования 1Растениеводство Прим.-0,авт.-18 18 Так как живем в сельской местности. Работаем на пришкольно-опытном участке. 2. Кулинария. Прим.-16, авт.-8 6 Меньше часов, т.к. они распределены на темы: 1,5 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (Декоративно-прикладное искусство) Прим.-0, авт.-8 8 В прим. пр. дается 6 ч. на дополнение. Я придерживалась авт. пр. 4.Технология ведения дома. Прим.-4, авт.-4 4 5. Черчение и графика. Пирм.-0, авт.-2 2 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (Швейное дело) Прим.-32, авт.-20 20 В прим. швейное дело и рукоделие объединены, а в авт. разделены на темы: 1,3,6. 7. Творческие проектные работы. (Декоративное творчество) Прим.-10, авт.-8 10 Творческие проекты выполняются по окончании темы. 8. ... Итого: Прим.-62(6), авт.-68 68 ... Темы Часы по примерной и авторской программе Часы по рабочей программе Обоснования 1Растениеводство Прим.-0,авт.-18 18 Так как живем в сельской местности. Работаем на пришкольно-опытном участке. 2. Кулинария. Прим.-14, авт.-6 6 Меньше часов, т.к. они распределены на темы: 1,5 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (Декоративно-прикладное искусство) Прим.-0, авт.-8 8 В прим. пр. дается 6 ч. на дополнение. Я придерживалась авт. пр. 4.Технология ведения дома. Прим.-4, авт.-4 4 5. Черчение и графика. Пирм.-0, авт.-2 2 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (Швейное дело) Прим.-32, авт.-20 20 В прим. швейное дело и рукоделие объединены, а в авт. разделены на темы: 1,3,6. 7. Творческие проектные работы. (Декоративное творчество) Прим.-10, авт.-8 10 8.Электротехнические работы. Прим.-2, авт.-2 0 ... Нет специального оборудования для практических работ. Итого: Прим.-62(6), авт.-68 68 Сравнительная таблица (7 класс) Темы Часы по примерной и авторской программе Часы по рабочей программе Обоснования 1Растениеводство Прим.-0,авт.-18 18 Так как живем в сельской местности. Работаем на пришкольно-опытном участке. 2. Кулинария. Прим.-14, авт.-6 6 Меньше часов, т.к. они распределены на темы: 1,3 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (Декоративно-прикладное искусство) Прим.-0, авт.-8 8 В прим. пр. дается 6 ч. на дополнение. Я придерживалась авт. пр. 4.Технология ведения дома. Прим.-4, авт.-4 4 5. Черчение и графика. Пирм.-0, авт.-2 0 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (Швейное дело) Прим.-32, авт.-20 20 В прим. швейное дело и рукоделие объединены, а в авт. разделены на темы: 1,3,6. 7. Творческие проектные работы. (Декоративное творчество) Прим.-10, авт.-8 10 8.Электротехнические работы. Прим.-2, авт.-0 0 ...
  • Разработка программы кружка ТворчествоПрограмма кружка Творчество Пояснительная записка. Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Данная программа поможет познакомить учащихся с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с народными промыслами. А так же учащиеся сами научатся... № Тема Основное содержание Тема занятий Кол. часов Дата 1. Введение в программу. История возникновения народных промыслов Вводное занятие 2 2. Куклы Художественные ремесла. Выполнение проекта, выполнение эскиза и разработка технологии изготовления элементов изделия. Русская самодельная игрушка 2 3. Художественные ремесла. Выполнение проекта, выполнение эскиза и разработка технологии изготовления элементов изделия. Свадебные куклы неразлучники, красота 4 4. Выполнение проекта внесение при необходимости изменений в изделие Кукла - берегиня 4 5. Выполнение проекта внесение при необходимости изменений в изделие Кукла перевертыш 4 6. Выполнение проекта внесение при необходимости изменений в изделие Кукла сударушка 4 7. Соленое тесто Из истории соленого теста. Замес теста. Окрашивание теста. Изделия из муки и теста 2 8. Выбор изделия для проекта. Технология изготовления отдельных деталей фигурок из теста Ангел 4 9. Выбор изделия для проекта. Технология изготовления отдельных деталей фигурок из теста Композиция Русский самовар 4 10. Выбор изделия для проекта. Технология изготовления отдельных деталей фигурок из теста Композиция Елочка 4 11. Вышивка История возникновения вышивки, знакомство с традициями вышивки Вышитые изделия 2 12. Основы композиции, цветоведение. Подготовка к вышивке, технология и приемы вышивки Вышивка крестом. Закладка для книг 10 13. Применение вышивки в оформлении интерьера, отделка современных швейных изделий. Выбор изделия для выполнения проекта. Вышивка крестом. Полотенце 10 14. Применение вышивки в оформлении интерьера, отделка современных швейных изделий. Выбор изделия для выполнения проекта. Вышивка гладью. Салфетка 6 15. Выполнение проекта, анализ общих результатов работы над проектом. Праздничная открытка 6 16. Организация и оформление выставки работ, анализ общих результатов Итоговое занятие 2 Литература. 1.Авраменкова О.И, Душацкая Г.Я., и др, Хобби. – М.: Легпромиздат, 1992. – 48с. 2.Баева Т.И., Бойкова О.А., На досуге. – М.: Легпромиздат, 1990.– 48с. 3.Дайн Г. Игрушечных дел мастера. М.: Просвещение, 1994 – 143с. 4.Литвинец Э. Н., Учись вышивать, Сделай сам. – М.; Знание, 1991. 143с. 5.Народное творчество: журн. – 2003;2007.
  • Доклад на тему: Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов общественного питания Производство кулинарной продукции на современном предприятии сложный технологический процесс, который состоит из ряда последовательных операций по обработке продуктов, приготовлению блюд и кулинарных изделий. Удовлетворение потребностей общества в высококачественных и разнообразных продуктах питания, повышение культуры их потребления за счет совершенствования технологии производства, улучшения качества готовой продукции во многом зависит от мастерства поваров, от того какими профес...
  • План урока по производственному обучению на темуЦели урока: Обучающая: Организовать деятельность обучающихся по изучению технологического процесса приготовления рыбы отварной Воспитательная: Содействовать воспитанию толерантности Развивающая: Способствовать развитию эстетического вкуса МТО урока: Оборудование, инвентарь, посуда, продукты Межпредметные связи: 1.МДК04 (Приготовление блюд из рыбы) 2 МДК (Техническое оснащение и организация рабочего места) Учебная практика проходит...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 260807. 011.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 2.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Целью производственной практики является: - формирование общих и профессиональных компетенций; - комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности. Задачами производственной практики являются: -закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии; - развитие общих и профессиональных компетенций; - освоение современных производственных процессов, технологий; - адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых норм.
  • Методическое пособие Бисер. Техника плетенияВ Методическом пособии для педагогов и учащихся Бисер. Техника плетения (для учащихся 1-4 класссов) предусмотрено освоение технике бисероплетения и формирование основ самостоятельной национальной творческой деятельности, в результате которой рождаются оригинальные, эксклюзивные работы. Изделия, выполненные своими руками, формируют правильное понимание культуры быта народа, культуры человеческих отношений. Простота и доступность технике плетения, приведенных в этой брошюре, сделают ее п...
  • Технологические схемы на темуПравильное и поэтапное составление схем по технологии приготовления холодных супов. Составление технологических схем способствует формированию первоначальных навыков приприготовлении холодных супов. Способствует развитию логического мышления у обучающихся. Разработка технологических схем относиться к индивидуальной работе. Технолгические схемы составляют обучающие самостоятельно по технологическим картам. Технологические схемы позволяют найти и разработать типичные ошибки, допущенные в работе...
  • Конспект урока Конструктивные элементы деталиКонспект урока Тема занятия: Конструктивные элементы поверхности деталей машин­­. Дидактическая цель: Ознакомить с элементами поверхности деталей машин Коррекционная цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность при изучении элементов деталей машин. Воспитательная цель: Формировать умение слушать своего товарища и поддержать его в случае неудачи. Объект работы: Оснащение: Детали машин с элементами раз­личной формы, плакат с рисунками и определениями эле­ментов деталей, презентация урока,...
  • Конспект урока Составление дефектной ведомостиКонспект урока производственного обучения. Тема занятия: Составление дефектной ведомости. Дидактическая задача: Повторить виды дефектов и способы дефектации деталей. Формировать умение составлять дефектную ведомость. Коррекционная задача: Развивать аналитико-синтетическую деятельность при повторении материала и составлении дефектной ведомости. Воспитательная задача: Формировать умение слушать своего товарища, воспитывать толерантность. Объект работы: Детали машин с дефектами. Оснащение: Де...
  • План урока по производственному обучению на тему: Приготовление холодных суповЦели урока: Обучить учащихся трудовым действиям и приемам приготовления холодных супов. Сформировать у учащихся умение анализировать, рационально организовывать и планировать свой труд. Развить самостоятельность при выполнении работы. Воспитать у учащихся внимательность, трудолюбие, сознательное отношение к труду, ответственность за порученное дело. Методы обучения: Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктирование. Наглядные: демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий, технологич...
  • Рабочая программа. Творческая мастерская «Юный портняжка»Современный научно-технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В связи с этим особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Для этого нужны специальные знания, умения и средства технологического характера. Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует раз...
  • Нетрадиционные формы занятий в учреждениях дополнительного образования детейПoчему у современных школьников нет глубокого интереса к обучению? Причин много. Это поток информации по телевидению, радио, который дает нестойкие знания. Это и атмосфера общества, делающая нас и наших детей равнодушными. Это и простo нежелание детей учиться. Как же добиться того, чтобы учебный труд был не принуждением, чтобы он был потребностью и желанием приобретения знаний. Данный вопрос является актуальным еще и пoтому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее в...
  • Программа кружка Умелые руки Направленность программы кружка “Умелые руки” художественно- эстетическая. Программа кружка “Умелые руки”, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно эстетический вкус, образное и пространственное мышление с учетом индивидуальных способностей и потре...
  • Жармадан өнім дайындау тәсіліСабақтың тақырыбы: Жармадан өнім дайындау Сабақтың мақсаты: II тарау бойынша білімдерін жинақтау және жүйелеу. Білімділік: тамақ әзірлеу және жарма түрлерінен өнімдер даярлау технологиясы бойынша білімдерін жүйелеу, білімдерін тереңдету. Дамытушылық: қиялдай білуге, елестете білуге, еңбектенуге, өз бетінше жұмыс жасап, өзін - өзі тексеруге, тапсырманы шығармашылықты түрде орындауға үйрету. Тәрбиелік: пәнге қызығушылығын арттыру, жеке және топ арасында жұмыс жасай білуге үйрету, қарым - қатынас...
  • Жібек жүннен жасалған бұйымдармен танысуСабақтың тақырыбы: Жібек жүннен жасалған бұйымдар Білімділік: Жібек және жүн маталар туралы түсінік беру,айырмашылықтарын айту. Дамытушылық: Жібек және жүн маталардың қасиеттерімен ерекшеліктерімен таныстыру. Тәрбиелік:еңбекке тәрбиелеу,алынған білімді дұрыс әрекетке пайдалана білуге тәрбиелеу. Көрнекіліктер: оқулық, слайд, суреттер. Сабақтың түрі: кіріспе сабақ. Сабақтың барысы: ұйымдастыру кезеңі: Түгендеу, амандасу. Жүмыс құралдарын тексеру. Оқушы назарын сабаққа аудару. Жаңа ...
© 2010-2018