Технология

  • Рабочая программа по ПТО 8 вид Пояснительная записка Школьное образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально- трудовому обучению ( направление швейное дело) предусматривает подготовку, учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской легкой одежды. Это способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторны... Название раздела (темы) Количество часов Практическая часть Практические работы Экскурсии Тема 1. Оборудование швейного цеха 3 1 Тема 2. Особенности обработки изделий из синтетических тканей 4 1 Тема 3Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер. 7 3 Тема 4 Соединения лифа с юбкой 5 4 Тема 5 Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике 2 1 Тема 6 Трудовое законодательство 3 Тема 7 Практическое повторение 2 2 Тема 8 Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину 4 2 Тема 9 Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды 17 14 Тема 10 Организация труда и производства на швейных предприятиях 3 Тема 11 Правила безопасной работы на швейной фабрике 3 Тема 12 Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием 9 6 Тема 13 Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине 4 1 1 Тема 14Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 8 6 Тема 15 Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии 2 1 Тема 16 Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды 12 9 Тема 17 Обработка окантовочным швом среза мелкой детали 5 3 Тема 18 Практическое повторение (подготовка к экзамену) 9 1 Всего: 102 54 2
  • Календарно-тематическое планирование по технологии вариант для девочек класс5, 6, 7, 10 № урокаТема урокаКол-во часовХарактеристика деятельности(ФГОС)/Планируемые результаты (ГОС)5А5Б5В5ГДатапроведенияКорректи­ровкаДатапроведенияКорректи­ровкаДатапроведенияКорректи­ровкаДатапроведенияКорректи­ровка Тема 1. Основы аграрной технологии (осенние работы) 8Знать направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растенийУметь Планиро...
  • Разработка урока Моделирование прямой юбкиРазработка урока по теме Моделирование прямой юбки. Урок технологии(обслуживающий труд), 7 класс. Раздел Моделирование. Цели урока: 1. Дать начальное представление об основных стилях одежды.Учить создавать модели юбок на основе прямой юбки.2. Развивать воображение, творческие способности, мышление, моторику мелких мышц, глазомер.3. Оказывать влияние на формирование художественного вкуса учащихся, воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету. На уроке используется презентация. Приме...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Женщины ранних цивилизаций»Разработка внеклассного мероприятия Женщины ранних цивилизаций Цели мероприятия: - расширить кругозор знаний по истории другого мира, быта, обычаев - учить работать с документами, дополнительной литературой, строить рассказ на основе двух и более источников; анализировать факты - продолжить работу над понятием искусство - прививать чувство прекрасного Используемые методы: исследовательский, объяснительно-иллюстративный Форма работы: групповая Ключевые слова: быт, обычаи, искусство Тео...
  • Урок производственного обученияВведение в замысел Урок производственного обученияВведение в замысел Тип урока: Комбинированный Тема: Стрижка волос Деловая игра Открытие салона – парикмахерской Цели урока: - Адаптировать учебную деятельность к реальной производственной деятельности, к производственным ситуациям, оформление активной, мыслительной и творческой деятельности. - Совершенствовать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, уметь анализировать, выделять главное в работе. - Привить культуру при...
  • Статья Ибрай Алтынсарин-родоначальник интеллектуального общества КазахстанаНа современном этапе развития Республики Казахстан как суверенного государства нацеливает нас на сохранение духовных ценностей, культурного наследия нации. Замечательно то, что многие интересные факты истории нашего края тесно связаны с личностями великих просветителей Казахстана второй половины XIX века Ч. Валихановым, И. Алтынсариным, А. Кунанбаевым. Крупный казахский просветитель И. Алтынсарин широко известен в истории общественной мысли, культуры и литературы казахского народа как вы...
  • Тұздықтарды дайындау (Ашық сабақ)Өндірістік оқыту сабағының жоспары Тақырыбы: Тұздықтарды дайындау Сабақтың тақырыбы: Салқын тұздықтарды дайындау Сабақтың мақсаты: оқушыларға түрлі тұздықтарды дайындау технология үрдісінің кезеңін көрсету, үйрету Білімділік: оқушылардың білімділік дағдыларын қалыптастыру Дамытушылық: оқушылардың сауаттылығын, ойлау қабілеттерін дамыту, біліктілік дағдыларын тиянақтау және бекіту, осы сабақта алған білімді өндірісте жұмыс жасаған кезде пайдалану Тәрбиелік: өздігімен жұмыс істеуге, өз жұмы...
  • Жұмыртқа сапасын бағалау (Ашық сабақ) Өндірістік сабағының дайындамасы. Сабақ тақырыбы: Жұмыртқа сапасын бағалау. Сабақ мақсаты мен міндеттері: жұмыртқаның сапасын, дәрежесін бағалау әдістеріне үйрету Білімділік: жұмыртқаның сапасын тексеру, бағалау тәсілдерін көрсету Дамытушылық: оқушыларды нұсқау карталармен өзіндік жұмыс жасау қабілетін дамыту. Тәрбиелік: күнделікті өмірде алған білімдерін пайдалану Жабдықтау:компьютер, проектор, Жұмыртқа сапасын бағалау тақырыпты слайд, нұсқау карталар, асханалық ыдыстар, тараз, жұ... Заттар % Су 73,67 Ақ уыз 12,57 Майлар 12,02 Көмірсулар 0,67 Минералдық заттар 1,07 Дәрумендер А, В тобы, Д, К 3. Жұмыртқаны топтастыру (слайд 10-12) Сақтау уақытына байланысты жұмыртқалар бөлінеді: диеталық (ем дәмдік) – сақтау уақыты 7 күннен көп емес; асханалық - жастық (свежие) және тоңазытқыш жұмыртқалар. Асханалық жастық жұмыртқалар 8-25 күн 0 – 20 градуста сақталады; тоңазытқыш жұмыртқалар минус 2ден -0 градуске дейін 90 тәуліктен көп емес сақталады. 4. Жұмыртқа сапасын бағалау құралдары мен тәсілдері (слайд 14-16) Жұмыртқа сапасын бағалау кестесі (слайд 17) Жұмыртқа ақауларына жатады ... дәреже Масса, гр. Жоғары 75 жоғары Таңдаулы 65 - 74 дейін Бірінші 55 - 64 дейін Екінші 45- 54 дейін № 3 тәжірибе Жұмыртқаның жастығын (возраст) анықтау А) Стақанға су құйып, ас қасық тұз ерітесіз. Егер жұмыртқа стаканның түбіне түссе- ол жас жұмыртқа болып шығады, егер жұмыртқа орта бойында болса, немесе бір жағы көтеріліп тұрса— орташа жастық болады, себебі ауа камерасы үлкейгенін көрсетеді, ал судың бетінде қалқып жүрсе- жеуге болмайды, тек қана тамақты даярлау кезінде қолданылады Б) Жұмыртқаның балаусалығын ақ және сары уыздың консистенция арқылы анықтау. Тәрелкеге жұмыртқа сынды...
  • «Приготовление теста дрожжевого безопарного для блинов, оладий (Открытый урок)ПЛАН УРОКА Тема раздела: Изделия из теста Тема урока: Приготовление теста дрожжевого безопарного для блинов, оладий Цель урока: Научитьготовить безопарное тесто для блинов и оладий с соблюдением технологического процесса. Задачи: Выработать у учащихся практические навыки по технологии приготовления теста и изделий из него; приёмов замеса теста, безопасной работы при жаренье изделий из теста. Воспитывать толерантное отношение к национальным праздникам нар...
  • Ұсақ кесекті ет шала фабрикаттарынан тағам түрлерін дайындау (Ашық сабақ)Хайруллина Зүбарзат Кеңесқызы Теректі колледжінің I cанатты өндірістік оқыту шебері. Әдістемелік тақырыбым: Оқушылардың танымдық іс-әрекетін белсендіру үшін өндірістік оқыту сабақтарында инновациялық технологиялар мен рөлдік ойындарды қолдану Сабақтың тақырыбы: Ұсақ кесекті ет шала фабрикаттарынан тағам түрлерін дайындау. Әдістемелік мақсаты: өндірістік оқыту сабағының нәтижесін көтеру. Білімділік: оқушыларды технология талаптарын сақтай отырып, ұсақ кесекті ет ш/ф тағам тү...
  • Винегрет түрлері (Онлайн режимінде) Кіріктірілген сабақ. Онлайн режимінде. Дайындаған: пән оқытушысы: Тастемирова Ж.Ж ө/о шебері...
  • «Первичная обработка и нарезка клубнеплодов, Расчет потерь при механической обработке овощей»Конспект урока производственного обучения с применением модульной технологии. Модуль 1 Тема урока. № 2 Первичная обработка и нарезка клубнеплодов, Расчет потерь при механической обработке овощей. Цель и задачи урока:отработать умения и навыки первичной механической обработки и нарезки клубнеплодов Обучающие: - показать приемы обработки и нарезки клубнеплодов - проверить уровень усвоения учебного материала по теме урока. Развивающие: - развивать творческую активность и... Тестовые вопросы для входного контроля 1. Какой тип картофелеочистительной машины используются на фабриках-заготовочных, крупных предприятиях питания на поточных линиях? 1) ПЛСК-63 2) МОК-250 3) КНА-600М 4) МОК-400 5) МОК-125 2 Почему в картофелеочистительную машину нужно загружать картофель одного размера: 1) нет правильного ответа 2) чтобы предотвратить проваливания мелких клубней в ванну для слива воды и отходов 3) чтобы не затупились ножи 4) ответы а и в 5) чтобы предотвратить поломку 3... УЭ-2Правила обработки клубнеплодов (20 мин) Дидактическая цель-Усвоить последовательность механической обработки клубнеплодов. 1. Внимательно прослушайте объяснение мастера. 1. Для чего сортируют картофель 2.Что такое калибровка? 3. Для чего необходимо мыть картофель 4. Раскройте способы очистки картофеля 5. Последовательность обработки картофеля Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): если вы ответили на все вопросы полно и правильно, поставьте себе отметку 5: если вы не выполнили одно задание, поставьте себе отметку 4, если вы не выполнили два задания, поставьте себе отметку 3 если вы не ответили более чем на два вопроса, обратитесь к мастеру и выполните задание повторно. УЭ-3Формы нарезки картофеля(10 мин) Дидактическая цель -Закрепить знания о формах нарезки картофеля 1. По своим записям повторить формы и размеры нарезки картофеля 2. Заполнить таблицу 3. Выполнить задание (карточки) 4. Зарисовать сложную форму нарезки 5. Отгадать кроссворд Выполнив упражнения, будьте готовы к коллективной проверкеЕсли возникли трудности, обратитесь к соседу по парте или к мастеру. Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): если вы выполнили все задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5: если вы не выполнили одно задание, поставьте себе отметку 4, если вы не выполнили два задания, поставьте себе отметку 3 если вы не выполнили более чем два задания, обращайтесь к правилам если вы не ответили на два вопроса, поставьте себе отметку 3 УЭ-4. Расчет потерь при механической обработке продуктов(10 мин) Дидактическая цель Закрепить умение расчитывать потери при механической обработке овощей 1. Что относится к потерям при механической очистке? 2. От чего зависит количество потерь при очистке в МОК 3. Решить задачу №1 4. Решать задачу № 2 Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1.если вы выполнили все задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5: 2. если вы не выполнили одно задание, поставьте себе отметку 4, 3. если вы не выполнили два задания, поставьте себе отметку 3 4.если вы не выполнили более чем два задания, обращайтесь к правилам 5.если вы не ответили на два вопроса, поставьте себе отметку 3 УЭ-5 Формирование предстоящей учебно-производственной деятельности (обзорная лекция мастера) - указание основных свойств (характеристик) овощей и оборудования используемой при обработке и нарезке - требования к организации рабочего места - повторение правилтехники безопасной работы - показ способов (технологии) выполнения работы - обоснование правильной ... Дидактическая цельОценить уровень усвоения знаний Рекомендации по итоговому контролю: 1. Выполните тест по теме 2.Полученную вами отметку за тест поставьте в Лист оценивания. 1.Напишите сокращенное название овощеочистительной машины 1) МИМ-200 2) МРО-400 3) МРГ-300 4) КНА -600М 5) МОК-125 2. Очищенный сырой картофель перед жаркой повторно промывают для: 1) удаления грязи 2) Усиления вкусовых качеств 3) Сокращения времени тепловой обработки 4)
  • Открытый урок по слесарному делуПрактическое занятие : Работа с использованием микрометра, проводится на первом курсе при обучении Автомехаников. Для того, чтобы учащиеся научились пользоваться микрометром,использую разные методы обучения. Повторение уже пройденного материала, решение тестов, устные ответы на вопросы, личный пример, дают хорошие результаты в освоении микрометра. А если эту задачу решать в игровой форме, или в форме соревнования: кто более точно и быстро определит размер детали, то результат не заставит долго...
  • Открытый урок по слесарному делуОткрытый урок по проведению практического занятия по дисциплине Слесарное дело и технические измерения. Урок проводится на первом курсе обучения по специальности Автомеханик.Применение измерительного инструмента такого, как штагенциркуль и микрометр, является самым распрстраненным у слесарей-ремонтников автомобилей. Во многих случаях учащиеся не обращают большого внимания на то, что они не знают измерительный инструмент, и не могут правильно им пользоваться. Проводя урок с использованием раз...
  • Методическая разработка: Кто в куклы не играл, тот счастья не видал Содержание Введение 5 История традиционной куклы 8 Типы и назначения куклы 15 Каждой кукле – свое время 18 Сувен... Можно без преувеличения сказать, что в настоящее время весь мир охвачен так называемой модой на куклу. Всё больше кукол коллекционируют, всё больше появляется мастеров, а с ними и различных новых технологий. Кукол изготавливают из пластика, папье-маше, дерева, глины. И, конечно же, на волне этого кукольного ажиотажа не могла не всплыть и не показаться тряпичная кукла. Её начали изучать, устраивать выставки, обучающие мастер-классы. Традиционной куклой заинтересовались этно...
  • Методическая разработка Творческий календарь В наш век запредельных скоростей, передовых технологий и плотной занятости нам как никогда необходимы праздники. Ведь праздник – это возможность не только отдохнуть, но и переключиться на доброжелательное внимание к родным и близким, себе, своим друзьям. Но это далеко не все. Праздники – это важная составляющая часть культуры, помогающая лучше понять принадлежащих к ней людей.В этой подборке мы познакомим вас с калейдоскопом праздничных дней нашей страны. Следует оговориться, что представлены ...
  • Мастер-класс Сумочка для подаркаДанный мастер-класс откроет вам дорогу в прекрасный мир искусства упаковки подарков. Почему именно упаковка подарка? Есть немало способов выразить своё отношение к человеку. Подарок среди них-нечто особенное и, безусловно, приятное. И как человеку свойственно выражать свои чувства посредством музыки, кисти или пера, так и подарку свойственно нести особый смысл, который лучше многих слов передаёт подарочная упаковка. Подарочная упаковка есть ничто-иное, как зеркало наших отношений.По сути, упак...
  • Урок по технологии Подготовка ткани к раскроюЦелью урока является ознакомление учащихся с последовательностью операций по изготовлению фартука. Научить ребят правильно готовить ткань к раскрою, раскладке выкроек на ткани. На уроке необходимо составить технологическую карту изготовления фартука, что поможет учащимся в дальнейшей работе. Для опроса могут быть использованы темы раздела Материаловедения (дефекты ткани, определение долевой и поперечной нити, определение лицевой и изнаночной стороны ткани). Ознакомление с новой темой включает ...
  • Открытый урок по технологии Шитье. Масленичная атрибутикаКонспект урока может быть использован для проведения урока технологии (девочки) в 5 классе по теме Рукоделие.Объяснение материала проходит в интересной форме в виде игры, что позволяет ребятам легче освоить новый материал. На уроке, который лучше провести в предверии праздника Масленица, ребята узнают о традиционных обрядах, слушают и заучивают масленичные заклички. Знакомятся с традициями масленичной недели, разучивают масленичные забавы. Для успешного проведения урока должны быть хорошо о...
  • Технология приготовления блюд из творогаВид урока: Урок – практикум Цели урока: Обучающая: Сформировать у обучающихся первоначальные умения по выполнению трудовых приемов приготовления блюд из творога Задачи: - проверить знания обучающихся по МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста: - ознакомить обучающихся с трудовыми приемамипо приготовлению блюд из творога с новыми видами сырья; - ...
  • Теоретические предпосылки исследования проблемы развития творческой активности учащихся в процессе проектной деятельностиДвижущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Так же результаты эксперимента свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующи...
  • План-конспект урока по технологии на тему: «Химические волокна, их свойства». Раздел МатериаловедениеЦели и задачи: 1. Ознакомить учащихся со свойствами тканей из синтетических и искусственных волокон, научить распознавать ткани из этих волокон и использованию этих свойств на практике. (метапредметный подход) 2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы о свойствах тканей, учитывая метапредметный подход. 3.Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса. 4. Корректировать ручные стежки и строчки. МТО: Оборудование, инструменты и приспособления, ...
  • Выпускная квалификационная работа ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВСовременное развитие общества, изменение социально-экономических условий, интеграционные процессы в педагогической науке и практике требуют совершенствования условий обучения и воспитания де­тей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями.Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971) признает необхо­димость оказания им помощи в развитии способностей в различных облас­тях деятельности и содействия (по мере возможности) во включении их в обычную жизнь общества. К...
  • Творческий проект Вышивка лентамиВ нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома. Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному. Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать...
  • Творческий проект на тему Проект Оберег Изготовление панно Оберег Автор: обучающаяся объединения Мягкая игрушка Николаева Татьяна 11 лет Руководитель: Парамонова Ольга Дмитриевна МКОУ ДОД ЦВР рп Михайловка Черемховский район, педагог дополнительного образования I-квалификационная категория. Оглавление: 1. Введение 1. 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 1.2. Цель и суть исследовательской работы 2. Основная часть 2.1Краткая историческая справка 2.2.... Выбор материалов, инструментов. Для того чтобы сделать панно нам понадобится: Øплитка потолочная Øсалфетка бумажная Øмешковина Øсеточка от фруктов Øкапрон Øсинтепон Øзубочистки Øгазетные трубочки Øпакля сантехническая Øглазки ØКлей Титан; ØМатериал для составления оберега( монетки, сухоцветы, орехи, перец, семена подсолнечника, фасоль, семена тыквы и кабачков) Ø Ножницы Ø Иглы швейные ручные Техника безопасности 1.Подготовка рабочего места перед началом. Стол должен быть хорошо освещён Свет... № Описание операции Графическое изображение операции Оборудование, инструменты, приспособление 1 Для основы оберега салфетку разрезать пополам и наклеить на потолочную плитку Ножницы, клей 2 Из газетных трубочек сплести плетень и покрасить Газетные трубочки, зубочистки, краска, лак 3 Из мешковины вырезаем квадрат12*12, сворачиваем пополам, прошиваем швом назад иголку, набиваем сеточками от фруктов и зашиваем верх швом вперед иголку. Это и есть туловище нашего домовенка. Ножницы, игла, нитки 4 Деталь носика собрать швом через край, набить синтепоном и пришить к центру туловища Ножницы, игла, нитки 5 Перевязать по два пучка льна, чтобы получились борода с усами и прическа Нитки 6 Приклеиваем домовенку глазки, усы с бородой и прическу. Делаем стрижку Клей,ножницы 7 Детали ручек собрать швом через край, набить синтепоном и сделать перетяжки пальчиков Ножницы, игла, нитки 8 Детали ножек собрать швом через край, набить синтепоном и сделать перетяжки пальчиков и пяточки Ножницы, игла, нитки
  • Использование мультимедийных технологий на уроках специальных технологий и производственного обученияКлассическая педагогическая система обучения ориентирована на традиционные аудиторные формы обучения. При этом отличительной особенностью системы современного профессионального обучения является наличие в системе доминирующего элемента - информационной среды, обеспечивающей активное использование информационных технологий в учебном процессе. В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы ...
  • Открытое занятие на тему: Панно оберег Открытое занятие объединения Мягкая игрушка Тема: Панно Оберег Разработала педагог дополнительного образования Парамонова Ольга Дмитриевна рп Михайловка Тема: Панно Оберег. Цель: Развить интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления панно Оберег. Задачи: обучающие: · ...
  • Сценарий праздника-конкурса по социально-бытовой ориентировке Няня для МалышаДанное мероприятие дает возможность ребятам погрузиться в мир сказки и встретиться с любимыми героями Мылышом и Карлсоном. Оно поможет школьникам научиться заботиться о младших ребятах, познакомиться с поговорками народов мира о воспитании, расшифровать русскую поговорку Маленькие дети - маленькие беды, проявить себя в викторинах: Говори правильно, Воспитать - не курочек пересчитать, поучаствовать в конкурсах: Угадай игрушку наощупь, Кто больше слов сложит из слова одноклассник, Кто б...
  • Мероприятие Семь ступеней к мастерству!Цели: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; Воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату Предварительная подготовка: учащиеся 8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее Оборудование: оборудование шве...
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ кружка «Рукоделие»Цели программы:развивать творческие способности, эстетический вкус. Задачи программы: Развивающие: · Научить различным приёмам в работе с бумагой и выполнения изделий в технике квиллинга; · Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; · Развивать мелкую моторику рук и глазомер; · Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии подростков; · Стимулировать...
© 2010-2018