Технология

  • Занятие на тему Игрушка в технике оригами. Складывание базовых форм оригамиЦель: продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги.Задачи:образовательные: обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; формировать умение пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея.воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело.развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности. Оборудование: ножницы, клей, прос...
  • План-конспект занятия по столярному делу Качалка-лошадкаПрезентация предназначена для учителей технологии. Тема: Изготовление столярно-мебельного изделия. Цель; Обучающие получат возможность приобрести теоретические знания о технологии изготовлении столярно-мебельного изделия Лошадки-качалки Повторить приемы разметки, пиления, строгания, сверления, долбления, шлифования при выполнении практического задания. Коррекционная ; Развивать мыслительные процессы на основе выполнения последовательных операций Воспитывающая; Формировать добросовестное о...
  • Презнентация план урока технологии по столярному делу План предназначин для учителя технологии лучший по професииПлан –урока технологии по столярному делу. Тема: Изготовление столярно-мебельного изделия. Цель; Обучающие получат возможность приобрести теоретические знания о технологии изготовлении столярно-мебельного изделия Лошадки-качалки Повторить приемы разметки, пиления, строгания, сверления, долбления, шлифования при выполнении практического задания. Коррекционная ; Развивать мыслительные процессы на основе выполнения пос...
  • Методическое объединение учителей трудового обученияМетодическое объединение учителей трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка образовано в 1996 году. Цель деятельности методического объединения учителей трудового обучения: - содействие повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего успешной социализации в общество. Задачи деятельности методического объединения учителей трудового обучения: - совершенствовать содержание образования по трудовому обучению и его учебно-методичес...
  • Rjycgtrn урока по темк «Приготовление песочного теста и изделий из него»Разработка урока Приготовление песочного теста и изделий из негопредназначена для мастеров производственного обучения в лицее, колледже по профессии Организация питания. Оборудование: Столы производственные, шкаф пекарный, весы настольные, сито, ёмкости для замеса теста, кондитерские листы, скалки, миски, ложки столовые, ножи, кисточка для смазывания изделий, выемки, формы для выпекания, мешки кондитерские с насадками. Структура урока: 1. Организационный момент -Приветствие -Проверить явку у...
  • Программа внеурочной деятельности направление — трудовая деятельностьНовизна программы в том, что каждый ребенок, занимаясь в данном направлении, сможет создать не только простейшие поделки, но и целые сюжетные, объемные композиции, которые могут быть как коллективные, так и индивидуальные. Программа рассчитана на обучение детей 6-11 лет. Дети этого возраста открыты, общительны, жизнерадостны, эмоциональны. Они легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, любознательны, проявляют интерес ко всему новому, необычному. У детей этого возраста хорошо развита...
  • Вопрос ответ для аттестации учителей технологииТестовые задания с ответами для аттестации учителей технологии. В задания входят вопросы из правового блока, психолого-педагогического, вопросы непосредственно по предмету. Вопрос для удобства выделен жирным шрифтом, варианты ответов оставлены только правильные. Например : 5. Выберите правильный ответ. Штрихпунктирная линия с двумя точками используется для обозначения.... Тип вопроса: Одиночный выбор c)( )линий ссгиба Дополнительно имеется материал для аттестации учителей предметников вопросы...
  • Открытый урок «Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов»Открытый урок на районный семинар учителей технологии Тема урока: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов. Цели: 1. Научить соединять отдельные мотивы. 2. Развивать эстетическую и эмоциональную отзывчивость к предмету, развивать познавательную активность; совершенствование исполнительской культуры. 3. поддержание интереса к предмету через индивидуальность учащихся. Здравствуйте дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости со всего района. Поэтому мы должны показать все чему мы ...
  • Конспект урока художественного труда на тему «Наскальная живопись»Конспект урока художественного труда предназначен для учащихся третьего класса. Тема урока Наскальная живопись. Цель урока развивать художественный вкус и творческие способности учащихся, прививать любовь к труду. На данном уроке ребята знакомятся с историей наскальной живописи, в доступной для детей форме, преподносятся исторические факты. Затем пытаются воссоздать наскальную живопись в своих работах. В работе используются трафареты, краски. Обратите внимание на то, что в наскальной живописи ...
  • Урок профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему «Изготовление наволочки с клапаном»Цель: Изготовление однодетального изделия наволочки с применением двойного шва. Задачи урока: образовательные, коррекционно-развивающие: развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память; развивать глазомер обучащихся, мелкую моторику; увеличить работоспособность обучающихся путем применения физминуток; формировать навыки само- и взаимоконтроля; воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность. Оборудование и наглядн...
  • Рабочая программа кружка «Волшебные руки»I. Пояснительная записка Сегодня, когда остро стоит вопрос занятости детей, развития их творческого потенциала, умения занимать свое свободное время полезными делами, большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу. С этой целью на базе нашей школы работает множество кружков, один из которых - Волшебные руки. Деятельность кружка тесно связана с учебно-воспитательным процессом, который, чаще всего отображается в классных или общешкольных мероприятиях, приур... Все вышеперечисленные проблемы в нашей школе решает работа кружка Волшебные руки, который работает в трех блоках: 1. Изготовление подарков и сувениров; 2. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов; 3. Изготовление и реставрация школьного реквизита. Второй и третий блоки имеют перспективное тематическое планирование, потому что сложно заранее спланировать очередность тем занятий, т.к. концепция и решения поставленных задач зависит от направления мероприятий, потребностей и сценариев, которые определяют конечный продукт труда. II. Направления программы 1. Изготовление подарков и сувениров. В этом блоке учащиеся получают информацию о происхождении праздников, этнических традициях, культуре проведения и назначении подарков и сувениров. Осваивают технику работ с различными текстильными, природными и нетрадиционными материалами. 2. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов. На данном этапе учащиеся изучают историю костюма, составляют эскизы костюмов, выбирают единственное направление, обучаются находить дизайнерские решения. Подбираются материалы для изготовления изделия, отделки, украшения. Строится лекало, моделируется и распределяется фронт работ по бригадному методу. Так же в этом блоке закрепляются знания и навыке по реставрации одежды и уход за ней. 3. Изготовление и реставрация школьного реквизита. Школьные мероприятия не обходятся без декораций и реквизита, которые кружковцы изготавливают сами и с интересом подходят к поставленной задаче: знакомятся с содержанием сценария, затем разрабатывают эскизы декораций, подбирают материал. Эта работа подвигает учащихся к творчеству, что помогает развивать у них эстетический вкус, задатки профессионального мастерства, возможно способствует выбору будущей профессии. III. Ресурсное обеспечение программы Кадры Учитель технологии Белова А.Б.. Материально-технические Текстиль, фурнитура, нетканые материалы, бумага, картон, природные, нетрадиционные материалы, вторсырье; Приспособление для ручных работ (иглы ручные, булавки портновские и английские, сантиметровая лента, вспарыватель, секатор портновский, мелок портновский, шило, линейка закройщика, нитки шейные); Швейное оборудование, гладильная доска, утюг, ножницы портновские, лекала, раскройная линейка; Шуруповерт, отвертки, лобзик, степлер мебельный, канцелярский нож, клеевой пистолет; Ла... Наглядные средства обучения Журналы мод, каталоги, специальная литература по дизайну, декору и истории костюма, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые изделия и т.д. . Помещение Кабинет обслуживающего труда. IV. Перспективное тематическое планирование № п/п Разделы и темы Количество часов теория практика Изготовление подарков и сувениров 1 Ведение. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты, материалы, приспособления 1 2 Экскурс в историю. Исторические сведения: происхождение праздника, назначение сувениров , подарков. 2 3 Создание эскизов. Приемы работы с материалом. Отбор идеи, подборка материала 2 4 Снеговик 2 5 Рождественский ангел 2 6 Оберег Девочка - счастье 2 7 Изделия из природных и нетрадиционных материалов 2 8 Открытка на Камчатские мотивы в стиле папье-маше 2 9 Декор бутылок 2 10 Изготовление фоторамки 2 11 Чудо-деревце 2 Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов. 12 Маскарадные, сценические, фантазийные костюмы 2 13 Разработка эскизов изделия 4 14 Разработка лекал 6 15 Раскрой изделия 6 16 Пошив изделия 2 17 Соединение деталей кроя 6 18 Обработка горловины 6 19 Обработка рукава, проймы 5 20 Низ изделия 5 21 Поясные изделия 4 22 Застежка 4 23 Работа с фурнитурой и декоративной отделкой 16 24 Обработка застежки Молния 4 25 Обработка карманов 4 26 Работа с мехом 6 27 Работа с кожей 6 28 Влажно-тепловая обработка 1 3 29 Реставрация изделия 2 10 Изготовление и реставрация школьного реквизита 30 Техника безопасности с электроинструментами, лакокрасочными материалами, инструменты и материалы 1 31 Приемы работ по обтяжке, способы крепежа и соединений деталей изделия 1,5 2,5 32 Разработка эскизов, подборка материалов 1 33 Работа с творческим объектом 7 Итого: 136 136
  • Планирование урока по технологии по теме «Соединения в машиностроении»Элективный курс Соединения в машиностроении Дает представление учащимся о современном слесарно - сборочном производстве в машиностроении, о требованиях повышения квалификации и культурно-технического уровня рабочих кадров, способных управлять автоматизированными процессами и повышать качество выпускаемой продукции. Ориентирован на перспективу определения школьниками индустриально-технологического профиля обучения в старшем звене школы. Соединения в машиностроенииНа современном этапе развития ...
  • План проведения методической недели предметов эстетического циклаПредлагаю вниманию коллег план и правила проведения методической недели предметов эстетического цикла. Я - учитель технологии и руководитель методического объединения. В текущем учебном году мы с коллегами работали по предложенному плану и методическая неделя прошла продуктивно и интересно. Дети активно участвовали в конкурсах, викторине, выставке и спортивных соревнованиях. Все мероприятия способствовали, в первую очередь, развитию интереса учащихся к предметам, а также помогли раскрыть тв...
  • План + конспект урока по теме «Технологии и актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений»Технология 9 класс План-конспект урока Актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений Основная цель: Изучение технико-экономических характеристик энергосберегающих источников света Состав: Подробно рассмотрены цель, задачи, методические средства,план урока, история развития осветительных приборов, характеристики осветительных приборов, физические величины, связанные с энергосбережением и освещением, влияние энергосбережения на экологию, характеристики светод...
  • Технологическая карта на изготовление одинарного углового шипового соединенияИнструкция: Изготовить столярное одинарное угловое шиповое соединение по технологической карте с элементами расчёта, разметки, выдалбливания и запиливания элементов шипового соединения, сборки и отделки изделия. Технологическая карта на изготовление одинарного углового шипового соединения № Наименование операции Размер детали после обработки Инструмент, приспособления Примечание длина шир. толщ. 1 Строгание заготовки с четырех сторон 430 45 30 Верстак, карандаш, линейка, рейсмус, угольник, рубанок 2 Разметка и пиление заготовки по длине в размер – 2 шт. 210 45 30 Карандаш, линейка, угольник, ножовка 3 Расчёт и разметка шипового соединения Карандаш, линейка, угольник, рейсмус См. рис. 2* 4 Запиливание шипов и проушин Карандаш, линейка, угольник, ножовка Пиление и выдалбливание производится с припуском на последующую обработку напильником 5 Выдалбливание проушины Карандаш, линейка, угольник, стамеска, киянка 6 Подгонка шипового соединения Карандаш, линейка, угольник, стамеска, напильник, ножовка, шлифовальная бумага, киянка 7 Сборка одинарного углового шипового соединения. Частичная отделка. Устранение обнаруженных дефектов. Критерии оценивания шипового соединения: - время выполнения изделия – 60 мин. За каждые сэкономленные 5 мин. участнику прибавляется 1 балл; - отклонение от размера: 210+-1, 45+-1, 30+-1. Если изделие выполнено в размер с учётом допуска участник получает 5 баллов, за каждое отклонение от размера на 1 мм - отнимается 1 балл; - расчёт и разметка элементов шипового соединения. Максимальное количество баллов – 5. За каждое несоответствие снимается 1 балл; - качество строгания (прямолинейность и прямоугольность) проверяется линейкой и столярным угольником на просвет. Максимальное количество баллов – 5. За каждые 1мм просвета снимается 1 балл; - качество шипового соединения. Максимальное количество баллов – 10. За каждое нарушение снимается 1 балл; - внешний вид, отделка изделия проверяются визуально. Максимальное количество баллов – 5.
  • Конспект урока «Защита творческого проекта»Конспект урока по технологии для мальчиков. Цели урока: научить учащихся защитить проект, оценивать свою работу и работу товарища, развивать коммуникативную компетентность. На уроке учащиеся защищают творческий проект. Специфика данного урока состоит в том , что дети выступают в роли предпринимателей. Задача нынешней школы подготовить учащихся к жизни, а жизнь требует самостоятельных. Сегодня крайне важно найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизм самореализации, ... Руслан Рашитович: Безнең фирма бары тик иң яхшы товарлар гына эшләп чыгара. Без җитештергән продукция халыкка сыйфатлы һәм дәвамлы хезмәт итәргә, гади, уңайлы булырга тиеш. Без ясаган инструментлар савыты да иң-иң яхшысы. Аңа төрле зурлыктагы инструментлар салырга була. Бер урыннан икенче урынга күчереп йөртү өчен дә җиңел һәм уңайлы. Бәясе дә һәркемгә кулай. Инструментлар савыты бар кешегә дә кирәк, чөнки һәркемнең хуҗалыгында кадак, шөреп, чүкеч, кебек көндәлек тормышта кирәкле эш кораллары ба...
  • Творческий проект «Настенная цветочница»На уроках технологии с 5 класса мы учимся составлять творческие проекты на изделия, которые сделали своими руками. Это творческая работа, каждый ученик по своему составляет его, но учащиеся должны соблюдать порядок этапов проекта. Здесь мы доказываем, почему выбрали именно эту тему для проекта, составляем технический рисунок, вычисляем экономические расчеты. Проект должен быть красочным, интересным. Так же уделяем внимание на рекламу, потому что в нашей жизни реклама играет большую роль. Это...
  • Урок по технологии «Механическая кулинарная обработка мяса»Открытый урок на тему: Механическая кулинарная обработка мяса, разработан для студентов специальности Технология продукции общественного питания группы к – 21 Т с целью: стимулирования интереса студентов к избранной специальности; воспитания комплексного подхода к решению практических задач. Это мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ, что позволяет развить у студентов: - логическое мышление; - умение отстаивать свою точку зрен...
  • Розробка гурткового заняття з виготовлення вітальних листівокПоказати учням основні з правила етикету щодо подарунків, їх вибору та оформлення. Формувати подяку за подарунки незалежно від того сподобався він вам чи ні..Навчити дітей вирізати з паперу смужки; різати папір рівно по лініях розмітки, склеювати деталі. Розвивати окомір, почуття міри, розвивати координацію рухів при склеюванні; стимулювати логічне мислення і творчі здібності. Виховувати акуратність, старанність, естетичне почуття і смак.
  • Конспект урока на тему «Декорирование интерьера дома предметами декоративно-прикладного творчества»Цели: научить изготовлению оберега в технике коллаж; способствовать расширению знаний учащихся о приемах декорирования интерьера помещений; способствовать развитию интереса к русской культуре и воспитанию технологической грамотности. В конспекте урока подробно рассмотрены обереги и технологии изготовления, различные способы декорирования интерьеров. В уроке просматриваются меж предметные связи, которые реализуются в системе воспитания учащихся. Конспект урока предусматривает практическую работ...
  • Конспект урока на тему «Приготовление блюд для пасхального стола»Здравствуйте, коллеги-преподаватели, представляю вам свою разработку урока. Цель урока: Формирование знаний об истории возникновения, обрядах и бытованию праздника Пасхи. Приобщить учеников к забытым традициям русских православных праздников, благодаря знакомству с особенностями такого праздника как Пасха. Формировать и развивать творческие способности и навыки коллективного труда у учащихся. Обучить элементам исследовательской деятельности. Развивать творческое отношение к повседневному труду.
  • Программа курса Русский исторический костюм в куклах Пояснительная записка к программе курса Русский исторический костюм в куклах образовательной области Технология Разработчик: Балакина Светлана Владимировна, учитель технологии ГОУ ЦО № 1847 Вид деятельности: проектная деятельность (индивидуальная, парная и групповая) В настоящей программе предлагается поурочное планирование по курсу Русский исторический костюм в куклах в рамках образовательной области Технология, включённой в базисный учебный план общеобразовательных учреждений ...
  • Конспект урока на тему «Уход за одеждой и обувью. Составление инструкции»Тип урока: интегрированный (технология, русский язык). Цели урока: образовательные: познакомить учащихся со способами ухода за одеждой и обувью, с символами по уходу за изделиями, сформировать навыки по уходу за одеждой, выведению пятен, составлением инструкции; развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей Филология и Технология, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельн...
  • Программа по кружковой работе Декоративно-прикладное искусство ШеберЗеленовский районный отдел образованияГККП Центр воспитательной работы. Образовательная учебная программадополнительного образования кружкаДекоративно-прикладного искусстваШебер Автор: Нуркенов Азамат Тлековичпедагог дополнительного образования Зеленовского ЦВРАдрес:Зеленовский район, п.Переметное ул.Гагарина 66Тел:87113023180Адрес: Зеленовский район, п. ПогодаевоУл. Айтиева 2Тел: 34-1-59 Автор:Нуркенов А.Т.- педагог дополнительного образования Центра воспитательной работы Зеленовс...
  • Урок на тему «История прически»На современном этапе развитие прически являются актуальной темой при выборе профессиию. Что конечно же не обходимо знать каждой девочке, девушке. Конспект урока рассматривает как правильно подобрать прическу к своему лицу, а также к другим типам лица. Девочкам не обходимо знать в какие времена носили какую прическу. Какие использовали при этом виды украшения. Что именно подчеркивали тип лица при выборе одежды. Какая прическа подходит тому или иному типажу лица. Какие способы существования уклады...
  • Технология пәнінен 5-9 сыныптарға арналған Күнтізбелік тақырыптық жоспар Технология пәнінен оқу бағдарламасы 1. Түсінік хат 1. Оқу бағдарламасы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру) мемлекеттік жалпыға міндетті стандартына сәйкес әзірленген. 2. Пәннің оқыту бағыты оқушыларды материалдық құндылықтардың заманауи өндірісінің негізгі технологиялық үрдістерімен таныстыруға, кейінгі кәсіптік білім алуға және еңбек етуге қажетті дайындықтарын қамта...
  • ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: ОКРАШИВАНИЕ СЕДЫХ ВОЛОСПредварительные обработки седых волос перед окрашиванием. Седой волос – это волос полностью лишенный натурального пигмента. Седина появляется в результате прекращения работы клетки меланоцит. Мордонсаж (предварительное разрыхление (ПР) - это предварительное раскрытие кутикулы для лучшего проникновения красителя в кортекс волоса. Мордонсаж является незаменимым средством при окрашивании седых и стекловидных волос. Предварительное разрыхление делается перед окрашиванием, не смывается, и произво...
  • Жоба тақырыбы Тостаған 9сыныпКіріспе: Қазақстан көне мәдениет өлкесі. Ерте замандардан-ақ оны мекен етушілер мал бағып, егін салумен шұғылдана жүріп, өзіндік өрнегі мол, өнерін, мәдениетін қалыптастырады.Қазақ халқының қолөнері санау ескі заман тарихымен бірге өсіп. Біте қайнап келе жатқан өте бай қазына.Қазақ халқының қолөнері деп халық тұрмысында жиі қолданылатын өру,тігу, тоқу, мүсіндеу, құрастыру, бейнелеу сияқты шығармашылық өнер жиынтығын айтады. Қолөнер түрлерінің әр қайсысының талай ғасырлық тарихы бар.Қазақ халқы ө...
  • Тема урока: Изготовление выкройки подкройной обтачки и раскрой Данный практический урок швейного дела, предназначен для учащихся 7,8, 9 классов Специальной (коррекционной) школы VIII вида. Он может быть использован по темам: ночная сорочка, блуза, платье и других темах. Цели урока: Систематизировать знания и умения о технологии изготовления выкройки подкройной обтачки и раскроя. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции, через включение в урок заданий практического характера и коррекц...
  • Метод разработка Модульное обучение по спецдисциплине Модульное обучение: система обучения, состоящая из гибких законченных блоков, направленных на формирование структурных компонентов конкретной профессиональной компетенции. Компетенция: способность специалиста ре­шать определенную совокупность профессио­нальных задач на основе единства знаний, действовать и навыков поведения. Требования к специалисту становятся дру­гими: выпускаемые специалисты должны обла­дать профессиональной компетентностью, быть инициативной и творческой личностью, ле...
© 2010-2018