Технология

  • Рабочая программа кружка Умелые ручки, в летнем пришкольном лагере Солнышко Цель программы Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи: Образовательные 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .3. Обучать художественному моделированию из бумаги. Развивающие 1.Развивать мелкую моторику рук.2.Развивать внимание, память, ...
  • «Формирование духовно - нравственных качеств учащихся, через изготовление подарков на уроках ИЗО и технологии»В данной статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств обучающихся через уроки ИЗО и технологии. Я предлагаю изготовлять подарки к праздникам через уроки и учить детей дарить их. Тем самым будить в детях лучшие мысли, лучшие чувства и стремления. (Может кто-то скажет, что это мелочи. Но в воспитании нравственности не может быть мелочей!). В программе общеобразовательных учреждений сказано: Приоритетной целью образования в школе является духовно-нравственное раз...
  • Кружковая работа по технологииКалендарно-тематическое планирование по декоративно-прикладному творчеству Многоцветие лоскутков 2013-2014 уч. год № Дата Раздел Тема Задание 1. 3.09 Раздел I. Вводное занятие. План на учебный год (2 часа) Из истории лоскутного шитья План на учебный год. ТБ 2. 4.09 Раздел II. Цветовая гамма. (2 часа) Закономерности цветовых сочетаний Практическая работа. Составление цветового круга из 12 секторов. Подбор гармоничных сочетающихся тканей. 3. 10.09 Раздел III. Стилизованные цветы из лент, тесьмы, лоскутков ткани (20 часов) Изгототвление отделочных и декоративных цветов (12 часов) Практическая работа. Изготовление стилизованных цветов 4 11.09 Цветы из лент 5 17.09 Цветы из тесьмы 6 18.09 Цветы из лоскутков ткани 7 24.09 Цветы из лоскутков ткани 8 25.09 Цветы из лоскутков ткани 9 1.10 Композиция из цветов, панно (8 часов) Практическая работа. Оформление композиций 10 2.10 Подготовка фона 11 8.10 Композиция из цветов, панно 12 09.10 Композиция из цветов, панно 13 15.10 Раздел IV. Аппликация из ткани (10 часов) Особенности рельефной аппликации. Многослойная аппликация. Смешанная техника в апппликации Практическая работа. Освоение техники выполнения объёмной аппликации на образце. Выполнение пенно в ткани. 14 16.10 15 22.10 16 23.10 17 29.10 18 30.10 Раздел V. Техника лоскутного шитья. (46 часов) Шитьё из полос Практическая работа. Узоры Колодец, Ананас 19 12.11 Шитьё из полос 20 13.11 Шитьё из полос 21 19.11 Шитьё из квадратов Практическая работа. Узор Шахматка по диагонали 22 20.11 Шитьё из квадратов 23 26.11 Шитьё из квадратов 24 27.11 Шитьё из треугольников Практическая работа. Узоры из равнобедренных треугольников. Узоры из равносторонних треугольников. 25 3.12 Шитьё из треугольников 26 4.12 Шитьё из треугольников 27 10.12 Шитьё из ромбов Практическая работа. Узоры Кубики, Многоцветная звезда 28 11.12 Шитьё из ромбов 29 17.12 Шитьё из ромбов 30 18.12 Шитьё из многогранников Практическая работа. Орнамент Бабушкин сад 31 24.12 Шитьё из многогранников 32 25.12 Шитьё из многогранников 33 14.01 Техника Пуфики Практическая работа. Схема сборки пуфика 34 15.01 Техника Пуфики 35 21.01 Техника Пуфики 36 22.01 Техника Уголки Практическая работа. Техника складывания и пришивания уголков 37 28.01 Техника Уголки 38 29.01 Техника Уголки 39 4.02 Техника Витражи Практическая работа. Составление эскизов салфеток, кухонных наборов 40 5.02 Техника Витражи 41 11.02 Техника Витражи 42 12.02 Раздел VI. Отделочные элементы. (10 часов) Петли. Практическая работа. Техника изготовления рулика 43 18.02 Фестоны. Практическая работа. Освоение техники выполнения петель, фестонов. 44 19.02 45 25.02 Машинная стёжка Практическая работа. Составление рисунков фасонной стёжки. Освоение техники стёжки 46 26.02 47 4.03 Раздел VII. Лоскутные куклы (16 часов) Куклы-клоуны Практическая работа. Последовательность выполнения операций 48 5.03 49 11.03 Куклы в национальных костюмах Практическая работа. Технология изготовления кукол 50 12.03 51 18.03 Изготовление костюмов на кукол Практическая работа. Изготовление кукол. Раскрой и шитьё костюмов. 52 19.03 53 1.04 54 2.04 55 8.04 Раздел VIII. Применение лоскутной техники в изделиях. (20 часов) Изготовление по собственному замыслу. Подготовка к выставке Творческие практические работы 56 9.04 57 15.04 58 16.04 59 22.04 60 23.04 61 29.04 62 30.04 63 6.05 64 7.05 65 66 67 68 13.05 14.05 20.05 21.05 Раздел IX. Выставка работ Подведение итогов, награждение за лучшие работы Учебно-тематический план занятий II года обучения № п/п Темы занятий всего теория практ. Раздел I. Вводное занятие. План на учебный год 2 2 - Раздел II. Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний 2 1 1 1. 2. Раздел III. Стилизованные цветы из лент, тесьмы, лоскутов ткани Изготовление отделочных и декоративных цветов Композиция из цветов, панно 20 12 8 3 2 1 17 10 7 Раздел IV. Аппликация из ткани. Многослойная аппликация 10 2 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Раздел V. Техники лоскутного шитья Шитьё из полос Шитьё из квадратов Шитьё из треугольников Шитьё из ромбов Шитьё из многогранников Техника Пуфики Техника Уголки Техника Витражи 46 6 6 6 6 6 6 6 6 6 1 1 1 1 1 1 1 1 40 5 5 5 5 5 5 5 5 1. 2. 3. Раздел VI. Отделочные элементы Петли Фестоны Машинная стёжка 10 2 4 4 3 1 1 1 7 1 3 3 1. 2. 3. Раздел VII. Лоскутные куклы Куклы-клоуны Куклы в национальных костюмах. Изготовление кукол Изготовление костюмов на кукол 16 4 4 8 3 1 1 1 13 3 3 7 Раздел VIII. Применение лоскутной техники в изделиях. Изготовление по собственному замыслу. Подготовка к выставке 20 - 20 Раздел IX. Выставка работ 10 - 10 Итого: 136 20 116
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ (МДК. 02. 01) ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
  • Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десертыДобрый день! Меня зовут Туркина Алла Витальевна. Я преподаю технологию (обслуживающий труд - кулинария) вот уже более 20 лет. Интересуюсь кухней мира. Конечно, хотелось бы побывать непосредственно в тех странах, блюда их кухни которых я вместе со своими учениками готовлю на наших уроках. Очень интересные десерты в Европе. Особенно ими славится Эстония. Но необыкновено вкусны и десерты в других европейских странах. мои ученики с удовольствием готовят десерт из Вены. его лёгкость и в то же время н...
  • Мастер - класс с пошаговым фото «Мак»Кто из нас не любит конфеты!?Конфеты любят все! А когда во время праздника вы получаете сувенир с конфетой – это очень приятно.Я хочу предложить вашему вниманию необыкновенную конфетку, которая спряталась в цветочке, в маке. Работа достаточно простая. Подойдет для работы ученикам 4-ых классов. ДЛЯ РАБОТЫ ПОНАДОБЯТСЯ: · Гофра бумага 3 цветов; · Ножницы; · Скотч 2 цветов(зеленый и безцветный); · Палочки для шашлыка; · Конфеты. От рулона бумаги отрезаем полоски шир...
  • Проект по выбору профессии Менеджер по туризмуНазвание: Все работы хороши – выбирай на вкус. Менеджер по туризму Цель: Привлечь внимание учащихся к профессии менеджер по туризму. Задачи: - раскрыть понятие туризм; - использовать информационные ресурсы, дать характеристику профессии; - показать положительные и отрицательные стороны профессии. План: 1.Введение. 2.Туристический бизнес и его развитие в России. 3.Профессия менеджер по туризму. а)Функциональные обязанности менеджера. б) Специализация менеджеров по туризму. в)Карье...
  • Урок по технологии Сервировка стола к ужинуЛюбой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.Учитель спланировал свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировал тему, ...
  • Использование национального регионального компонента в учебно-воспитательной работе детского объединения «Народная кукла»В детском объединении, при ознакомлении детей с родной республикой через обряды, традиции и декоративно-прикладное творчество создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества. Для приобщения детей к регионально-значимым этнокультурным, общечеловеческим ценностям в своей работе использую народную куклу (обрядовая кукла, кукла-оберег), сувенирную куклу, а также изучение народного костюма.
  • Рабочая программа кружкаБумажная пластика Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике от простого к сложному. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, конструирование, мозаика, аппликация, квилинг). На занятиях кроме техники овладения оригами, обучающиеся углубляют свои познания о природе и географии. Бумажная пластика — так называется курс. Он предлагает развитие обучающихся в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
  • Разработка технологической карты урока (6ч.) Технологическая карта образовательного процессаУрок № 29,30. Тема урока: Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа Построение чертежа швейного изделия (фартук). Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания ( научить обучающихся строить чертеж будущего изделия (фартука) по своим меркам ). Учащиеся должны знать: общие правила построения чертежей швейного изделия. Учащиеся должны уметь: выполнять чертеж швейного изделия 1...
  • Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов Тема раздела: Технология приготовления пищевых продуктов. Цели урока: образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску ; развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола; воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет...
  • Методический конструктор «Виды и формы достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности» Тема: Богородская игрушка. Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли русской игрушечной столицей или столицей игрушечного царства. Во многих окрестных сёлах делали игрушки. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада. Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на ...
  • «Декорирование современного платья с применением лоскутной техники и вышивки в народном стиле»Актуальность проекта Изучение традиций в народных традиций и возможность их использования в современной одежде всегда актуально и вызывает живой интерес. Можно предложить много вариантов декорирования современного платья вышивкой в народном стиле, аксессуарами в традиционной лоскутной технике (пояс),а также украсить платье такими элементами народной лоскутной техники как уголки. Такая работа, как объединение процесса пошива современного платья и декорирование его с применением народного творче...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение» КЛАСС: 6 УРОВЕНЬ: VIII вид Рабочая программа по направлению Технология. Технический труд составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа. В 6классе предполагается дальнейшее освоение учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке. На основе учебного материала и знаний за 5 класс. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение» КЛАСС: 7 УРОВЕНЬ: VIII вид Рабочая программа по направлению Технология. Технический труд составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа. В 7 классе предполагается дальнейшее освоение учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке. На основе учебного материала и знаний за 5—6 классы. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитдаьисходя из матери...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение » КЛАСС: 5, УРОВЕНЬ: корр. VIII вид Рабочая программа по направлению Технология. Технический труд составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIIIвида . В 5 классе предполагается дальнейшее освоение учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке.. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально-технической базы школы и уровня подг...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» КЛАСС: 8 УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид Рабочая программа по направлению Технология. Технический труд составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа. В 8 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5—8 классы. Перечень тем программы не является строго обязательным...
  • Конспект занятия дополнительного образования Тема: Встреча весны в традиционной культуре. Цель: Познакомить с традициями встречи весны, изготовить куколку Веснянку Задачи: Научить изготавливать куклу Веснянку Воспитать положительное отношение к русским традициям Развить координацию движений рук. План Вступление Рассказ о традициях встречи весны и куклах, которые для этого выполняли. Рассказ о кукле Веснянке бытовании, технологии изготовления Поэтапное изготовление куклы Подведение итогов Оборудование:...
  • Методическая разработка по теме: «КАРТИНЫ ИЗ БЕРЕСТЫ»Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Чистоозёрного района Методическая разработка по теме: картины из бересты Автор: Зинин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования высшей ...
  • Методическая разработка Изготовление заколки из берестыПояснительная записка Область применения: кружковые занятия в системе дополнительного образования. Данная методическая разработка предназначена педагогам, занимающихся развитием творческих способностей детей на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Возраст детей: 10-17лет. Цель: Развитие творческих способностей детей, их художественного вкуса и практических навыков. ОБРАЗОВТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: -развить творческую индивидуальность и художественный вкус у д... 1. Для работы вам понадобится пласт бересты, острый нож, ножницы, клей момент, треугольник с прямым углом, металлическая линейка, графитный карандаш. 2. Кора берёзы состоит из двух слоёв: из прилегающего к стволу, пронизанного соками рыхлого слоя, и защищающего его верхнего слоистого плаща. Этот верхний слой коры берёзы называют берестой. Береста лёгкий, нежный на ощупь, но очень прочный и долговечный материал. 3. Слегка отшелушите белую, слоящуюся сторону бересты на всех заго... 7. Края шаблона нужно обработать наждачной бумагой, по краям сделать круглые отверстия для палочки, которая выполняет функцию застежки, затем собираем заколку. 8. Готовую заколку можно оформить, используя аппликацию из бересты или бижутерию. По желанию готовое изделие можно покрыть лаком, что бы подчеркнуть декоративные свойства бересты и проявить текстуру этого прекрасного материала.
  • Методическая разработка по теме: «Изготовление декоративных рамочек из бересты»Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Чистоозёрного района Методическая разработка по теме: Изготовление декоративных рамочек из бересты Автор: Зинин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования высшей ...
  • «Выполнение декоративных панно и композиций из бересты»Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Чистоозёрного района По теме: Выполнение декоративных панно и композиций из бересты Автор: Зинин Сергей Александрович, педагог дополнительного ... Рис.1 Рис. 2 Стебелек просто приклеивается к тыльной стороне листа клеем ПВА или столярным. (Рис. 2) Сборка цветка На изготовление цветка уйдет немного больше времени и усилий. (Рис. 3) Рис. 3 Из темного цвета бересты вырезают круг и на него в порядке возрастания наклеить лепестки. Центр цветка можно завершить кисточкой. Узкой полоской бересты под углом 45° обвить проволоку спиралью, один конец проволоки загнуть. Сделать кисточку из бересты, обмотать и приклеить вокруг загнутого конца проволоки. Затем поочередно подклеиваем выгнутые лепестки цветка в порядке возрастания. Изготовление декоративных панно из бересты. Подготовка фона. Размер и форма фона может быть произвольной. Та... Рис. 4 Не обязательно все элементы панно должны находиться в одной плоскости. Пусть некоторые “выйдут” за ее пределы, это придаст композиции движение. Рамка для картины или панно из бересты должна быть выполнена из дерева. Важен цвет рамки, он должен сочетаться с общим колоритом или подчеркивать его по принципу контраста. Можно на раме выполнить многослойный орнамент из бересты, подбирая разные цвета и оттенки.
  • Программа кружка Модульное оригамиЦель реализации данной программы – создание условий для интеллектуального и эстетического развития младших школьников и повышения эффективности их обучения через овладение техникой оригами.Занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Включенный в программу материал может применяться для разных групп учащихся, что достигается обобщенностью включенных в нее заданий, их отбором...
  • Статья в журнале Материалы III научно-практической конференцииСтатья в журнале Материалы III научно-практической конференции Подготовка специалистов в сивтеме открытого образования (очно-заочная(вечерняя) и заочная форма обучения ,профессиональная подготовка и переподготовка в учереждениях СПО : ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Тольятт-2012 В статье затронута актуальная тема внедрения новых инновационных технологий в системе подготовки специалистов заочной фор...
  • Словарь-справочник по материаловедению для студентов, обучающихся по специальности 23. 03. 01 «Автомеханик»Словарь-справочник по материаловедению предназначен для студентов, обучающихся по специальности 23.03.01 Автомеханик. Основная цель словаря-справочника – дать в сжатой форме объяснение понятий и терминов, имеющих отношение к дисциплине, изучаемой в учебном заведении по указанной специальности. В словаре-справочнике в алфавитном порядке приведено около 500 понятий и специфических терминов в виде кратких статей. Каждая статья содержит определение понятия или термина, краткое описание процессов...
  • Методическая разработка открытого урока по теме Металлы, углеродистые сплавы, основы термической обработкиНевозможно представить проведение уроков без применения современных технологий обучения, без создания и демонстрации мультимедийных презентаций, т.е. применения информационно-коммуникативных технологий обучения. Использование информационных технологий в педагогическом процессе становится одним из приоритетных направлений организации образовательного процесса, что повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся, развитию интеллектуальных, творческих способно...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕЗадача организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся становится все более актуальной. Актуальность этой проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, опыт нельзя передать обучающемуся, прибегая только к словам. Главной функцией самостоятельной работы является формирование личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек. Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине предназначены д...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Методические рекомендации по ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции созданы Вам в помощь при выполнении самостоятельных работ или при подготовке заданий для самостоятельного изучения. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредс...
  • Задачи по материаловедению (методические рекомендации)Задачи по чтению и разбору наиболее характерных микроструктур сплавов и установлению качественной зависимости между структурой, составом и свойствами сплавов даны для наиболее широко применяемых в промышленности углеродистых и легированных сталей и чугунов, медных и алюминиевых сплавов. Для их решения рекомендуется использовать учебники, справочники, атласы и альбомы, содержащие фотографии и рисунки микроструктур металлов и сплавов. Решение задач предусматривает обоснованный выбор сплава и его о...
© 2010-2018