Школьному психологу
- Методический доклад Формы межличностных отношений в педагогической деятельностиВ представленном методическом докладе Формы межличностных отношений в педагогической деятельности раскрыты особенности взаимодействия преподавателей и обучающихся. Даётся краткая история вопроса, изучение этого вопроса известными педагогами, их отношение к проблеме. В докладе приводятся примерные схемы взаимоотношений, например, преподаватель-шеф, преподаватель-партнер, преподаватель-друг, раскрывается их положительные и отрицательные стороны. Обращается внимание на систему взаимоотношений обу...
- Психолого-педагогическая карта ребенка, поступающего в первый класс Данный материал может использовать в своей работе как школьный психолог, так и учитель начальных классов, набирающий первый класс. Психолого-педагогическая карта ребенка, поступающего в первый класс содержит следующие разделы: навыки организации учебной деятельности (планирование, контроль, мотивация учения), психологическая и социальная готовность к школе (желание учиться в школе, учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения), развитие школьно-значимых психофизиологическ...
- Әдістемелік оқытуға инновациялық тәсіл Мақалада бала-бақша педагогтарымен жүргізілетін әдістемелік жұмыстардың түрлері жөнінде баяндалады. . Автор өз мекемесінде жүргізілетін әдістемелік білім көтеру тәжірибесімен бөліскен.Мақала бала-бақша әдіскерлері мен шағын орталық педагогтарына арналған. Жаңа педагогика оқыту технологиясын түбірінен өзгертеді.Оның мәні оқитын адамның танымдық белсенділігін оятуда,ойлау мен қызметте дербестіктің орнауына ықпал ететіндігінде.Педагогтар әдістемелік оқу үдерісінде өзін-өзі жетілдіруге шығарм...
- Индивидуальное консультирование с элементами управляемой практики. Когнитивно-поведенческий подход Актуальность Условия современной жизни создают большое количество ситуаций, способных вызвать дискомфортное психологическое состояние. Для каждого человека это могут быть его личные переживания, и связанные только с его жизненным опытом проблемы. Решающим фактором для выживания любого человека, будь то ребенок или взрослый, является способность к переработке информации. Когнитивно-поведенческий метод исходит из положения, что психологические нарушения, предшествующие этапу ней... Основные стратегии когнитивной терапии Основные концептуальные методы когнитивнгй терапии сводятся к сотрудничеству, диалогу и направляемому открытию. Эмпиризм сотрудничества заключается в том, что консультант и клиент являются сотрудниками в области исследования фактов, которые подкрепляют или опровергают когниции клиента. Эмпирические доказательства используются для определения того, служат ли данные когниции какой либо полезной цели. Исходные умозаключения подвергаются логическому анал... №п/п Название Всего Аналит. Практ. 1 Анализ содержания жалобы клиента 0,5-1 0,5-1 2 Анализ психологической ситуации 0,5-1 0,5-1 3 Анализ психологической проблемы 1 - 2 1 - 2 4 Формулирование задачи консультирования 1 - 2 1 - 2 5 Психокоррекция 3 - 24 1 - 6 2 - 20 6 Итого: 6 - 30 4 -12 2 -20 Общими показаниями к работе с программой являются: наличие высокой стрессовой нагрузки, этапы возрастных кризисов, хроническая неуспеваемость проблемы личностного развития, периоды адаптации к новым требованиям (поступление в школу, экзамены и т.д.), Противопоказания. Абсолютные: -запрет на работу с монитором компьютера -грубые нарушения интеллекта, не позволяющие понимать инструкции методиста. Относительные: обострение хронических заболеваний кардио-респираторной системы знач...
- Программа по профориентации «Мои профессиональные намерения»Программа по профориентации Мои профессиональные намерения при звана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. Цели: - оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-х классов; - открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии; - помочь молодым людям определить свои жизненные планы и соответствии с ними выстроить алгоритм действий. - формирование...
- Обобщение опыта Народная педагогика в семейном воспитании Народная педагогика – основа развития науки о воспитании. Её рассматривают как совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Она позволяет повысить гуманистическую направленность и эффективность духовно-нравственного становления личности. Особенно важно понять непреходящую ценность народной педагогики прежде всего в семейном воспитании, так как первые воспитатели – это родители: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Поэтому оказать помощь семье в правильной ...
- Классный час Общение со взрослымиКультурного и порядочного человека довольно быстро можно отличить по манерам поведения и общения, особенно если это проявление вежливости касаются уважительного отношения к людям старшего поколения. Правила которые касаются уважительного отношения к людям старшего поколения 1. Учитывайте настроение и занятость взрослых. Представьте себе, что ваши родители пришли домой с работы уставшие и взволнованные. Им в первую очередь необходимо немного отдохнуть и успокоит...
- Занятие с элементами тренинга для подростковПодросток и конфликтыВ помощь ведущему. Обобщая высказывания участников, ведущий дает определение: Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, установок, стремлений. Текст определения помещается на доску или в центр круга. Участники обсуждают, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов; если между родителями и друзьями возникает конфликт, значит ли это, что отношениям или дружбе пришел конец. Необходимо, чтобы подростки поняли: ...
- Ролевая играКонфликт с подросткомЦели: осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание барьеров, которые мешают лучше понимать подростка. В игре, которую мы предлагаем для примера, принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. Пример ролевой ситуаций. Ваш подросток учится в 10 классе. Вас вызвали в школу. Классный руководитель ваше...
- Самоутверждение в обществе среди подростковТрудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-либо целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе. Перед старшим школьником, находящимся на пороге вступления в самостоятельную жизнь, встают фундаментальные задачи социального и личностного самоопределения. Юношу и девушку должны волновать (волнуют ли?) многие серьезные вопросы: как найти свое место в жизни, выбрать дело в соответствии со своими возможностя...
- Создание ситуации успеха ученика в учебно-воспитательном процессеДлятого, чтобыработавшколебылаэффективной, долженсработать эффектсоленогоогурца. Главное - создатьрассол, тогдакакойбыогурецнебыл, плохойилихороший, попавврассол, онпросолится. Как создать такой рассол? В.Ф.Шаталов Сегодняшнее образование предполагает поворот школы к ребенку; принятие его личностных особенностей, интересов; уважение его достоинств; доверие к нему; понимание социально-педагогической ситуации его развития; создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способнос...
- Конфликтные ситуации в семьеМногие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно, подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые воспитательные задачи. Но эти особенности не обязательно влекут за собой отрицательные формы поведения подростков и конфликтность их отношений со взрослыми. Все зависит от конкретных условий жизни и воспитания. При этом родителям необходимо помнить, что гораздо легче предупредить появление труд...
- Психологическая коррекция эмоциональных состояний методами арт-терапииВ школе – интернате VIIIвида обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. Отягощенный анамнез требует к детям данной категории квалифицированного подхода и учета таких проявлений, как нарушение коммуникативного и эмоционального развития. Одним из частых запросов к психологу, поступающих от педагогов, воспитателей и родителей, сегодня можно назвать агрессивное поведение детей. Наблюдая за поведением детей во время уроков и внеурочное время, мною выявлены следующие отклонения от возрастной нормы: у д...
- Бақыт-алда тұрған арман мақсат сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Бақыт-алда тұрған арман, мақсат. Сабақтың мақсаты: Бақыт ұғымының шексіздігін ұғындыру. Бақытты бағалауға тәрбиелеу. Міндеті. Өмірдегі жақсы-жаманды ажырата білуге үйрету. Бақытқа жетелейтін адам бойындағы қасиетті қалыптастыру. ата-аналар мен оқушылардың бір-бірімен қарым-қатынасын жақсарту, адамгершілікке, шындыққа, достыққа, тәрбиелікке үйрету. бұл тренингке қатысушылар жаттығу арқылы бір-бірін жақсы білуге, ортада өз ойларымен бөлісуге, ашық болуға, еш нәрседен қорықпауғ...
- План общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школеМероприятие длится 3 дня, за это время в школе проходят интересные младшим школьникам акции, направленные на улучшение эмоционального фона, сплочение коллектива. Детям нравятся яркие и интересные задания, да и педагоги с удовольствием участвуют в подобных мероприятиях. Дети раскрываются. Огромный плюс таких мероприятий - они делают школьную жизнь разнообразнее и увлекательнее. План может стать основой для школьных психологов при подготовке более масштабных мероприятий. Недели психологии, наприме...
- КТП по факультативному курсу Этика и психология семейной жизниКалендарно-тематическое планирование по факультативному курсу Этика и психология семейной жизни 8 класс,для учащихся с легкой умственной отсталостьюЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАЦель: способствовать формированию у юношей и девушек с легкой умственной отсталостью потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.Задачи:формировать теоретические знания о семье как социальном институте;повышать юридическую компетенцию...
- ИНФОРМАЦИЯ о процессе адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению (2013 – 2014 учебный год) Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому отслеживание сос...
- Коррекционно-развивающая программа Тропинка к своему ЯЦель программы: развитие коммуникативных навыков у подростков. Задачи программы: • развитие социальной сензитивности; • формирование установки на партнерство; • освоение базовых коммуникативных навыков и умений (установление и поддержание контакта, создание благоприятного климата общения, активного слушания, экспрессии и импрессии, использование вербальных и невербальных средств общения); • развитие способностей подстройки, присоединения и эмпатии; • снятие мышечных зажимов; • освоение релакс...
- Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста Я учусь владеть собойОсновной целью этой программы является развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются следующие методы: - имитационные и ролевые игры; - психогимнастика; - рисуночные методы; - элементы групповой дискуссии; - техники и приемы саморегуляции; - метод направленного воображения. Эти методы являются хорошим средством формирован...
- Заключение по результатам анкетирования учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности учащихся Цель: изучить уровень воспитанности среди учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов Метод: тестирование по методике Н. П. Капустина, М. И. Шиловой. . Педагогом-психологом в период со 2 по 27 февраля 2014 г. проводилось анкетирование учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности. Воспитанность учащихся оценивалась по нескольким параметрам: Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность Ответственное отношение к учебе Отношение к общественному труду Коллектив...
- Описание психолого-педагогического проекта Семейный психолог Необходимость в разработке данного проекта продиктована следующими проблемами: - существующие противоречия между социальными ожиданиями семьи и школы; - противоречия между запросами и результатами образовательного процесса; - недостаточная включенность семьи в школьную жизнь ребенка; - недостатки в работе педагогов с семьей; - низкая психологическая культура большинства родителей в вопросах взаимодействия с ребенком. Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам ф...
- Открытый урок по арт-терапииОткрытое занятие по арт-терапии Рисуем деревья… Цели: 1. Развитие чувства причастности к коллективу. 2. Развитие групповой сплоченности. 3. Установление доброжелательных отношений 4. Самораскрытие, исследование эмоционального состояния, переживаний. Материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага формата А4, большой лист ватмана. Ход занятия: 1. Настрой на работу, разогрев 2. Поиск образа посредством движений под музыку. 3. Индивидуальная ...
- Выступление на педсовете на тему: «Психологический климат в группе детского сада как один из факторов обеспечения качества образования в условиях инклюзивного образования»Психологический климат коллектива – качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей? Наверняка каждый из вас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребенка: · Появление фобий, страхов, трев...
- Тренинг: Эмоции и чувстваСвою разработку как тренинг, предлогаю психологам для проведения работы с подростками, так как ведь именно этот период возраста мировозренческие установки весьма противоречивы. Цель тренинга- снятие эмоциональной зависимости, помочь наладить более дружеские отношения между сверстниками,формировать адекватное отношение к жизни.В разработке предлогаю различные тесты, притчи, упражнения, которые помогаю учащимся пересмотреть свои взгляды, сделать самооценку своим поведениям в социуме.Например, посл...
- Выступление на педсовете на тему: Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрастеСенсорное развитие ребенка – это формирование представлений малыша о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Именно от того насколько сенсорное развитие ребенка соответствует его возрасту зависит его интеллектуальное развитие, а следовательно и успешное обучение в школе.Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и я...
- Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Внимание к вопросам здоровья в последнее время значительно возросло. Задача школы полноценно подготовить ребенка к самостоятельной жизни, создать предпосылки, чтобы она сложилась счастливо, поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.Организуя жизнь детей в учебном заведении важно не пичкать их знаниями, не заставлять четко придерживаться правил, а прививать и развивать жизненные навыки. Все пр...
- Психологические упражнения и игрыВстаньте с мест Описание Участники сидят в кругу. Ведущий выкидывает на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя. Смысл упражнения Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия, развитие гибкой реакции на меняющиеся обстоятельства, а также внимательности. Обсуждение ...
- Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» Цели: дать определение конфликта, его структура, сфера, динамика; выявить причины конфликтов; рассмотреть модальность долженствования в общении с учеником как возможную причину педагогического конфликта; отработать навыки замены в речи педагога модальности долженствования. 1. Ритуал приветствия. Цель: формирование доверительных отношений в группе, создание позитивных эмоциональных установок. Инструкция: любым способом по очереди поприветствовать друг друга. 2. Упражнение Ассоциации...
- Рекомендации родителям в воспитании старшеклассниковОсобенностями юношеского возраста являются: появление представления о себе как о взрослом, сформированность моральных суждений, самооценки и оценки своих способностей и поступков, профессиональное самоопределение и, как следствие, познавательный интерес, самоорганизация в учении. Это ребята, которые относятся к взрослому как к наставнику, они прислушиваются к его мнению, общаются на равных, не приемлют по отношению к себе опеки и авторитаризма. На мой взгляд, таких старшеклассников достаточно м...
- Семинар: «Особенности проявления темперамента у младших школьников» Сангвиник Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы — увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. ...