Школьному психологу

  • Методический доклад Формы межличностных отношений в педагогической деятельностиВ представленном методическом докладе Формы межличностных отношений в педагогической деятельности раскрыты особенности взаимодействия преподавателей и обучающихся. Даётся краткая история вопроса, изучение этого вопроса известными педагогами, их отношение к проблеме. В докладе приводятся примерные схемы взаимоотношений, например, преподаватель-шеф, преподаватель-партнер, преподаватель-друг, раскрывается их положительные и отрицательные стороны. Обращается внимание на систему взаимоотношений обу...
  • Психолого-педагогическая карта ребенка, поступающего в первый класс Данный материал может использовать в своей работе как школьный психолог, так и учитель начальных классов, набирающий первый класс. Психолого-педагогическая карта ребенка, поступающего в первый класс содержит следующие разделы: навыки организации учебной деятельности (планирование, контроль, мотивация учения), психологическая и социальная готовность к школе (желание учиться в школе, учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения), развитие школьно-значимых психофизиологическ...
  • Әдістемелік оқытуға инновациялық тәсіл Мақалада бала-бақша педагогтарымен жүргізілетін әдістемелік жұмыстардың түрлері жөнінде баяндалады. . Автор өз мекемесінде жүргізілетін әдістемелік білім көтеру тәжірибесімен бөліскен.Мақала бала-бақша әдіскерлері мен шағын орталық педагогтарына арналған. Жаңа педагогика оқыту технологиясын түбірінен өзгертеді.Оның мәні оқитын адамның танымдық белсенділігін оятуда,ойлау мен қызметте дербестіктің орнауына ықпал ететіндігінде.Педагогтар әдістемелік оқу үдерісінде өзін-өзі жетілдіруге шығарм...
  • Индивидуальное консультирование с элементами управляемой практики. Когнитивно-поведенческий подход Актуальность Условия современной жизни создают большое количество ситуаций, способных вызвать дискомфортное психологическое состояние. Для каждого человека это могут быть его личные переживания, и связанные только с его жизненным опытом проблемы. Решающим фактором для выживания любого человека, будь то ребенок или взрослый, является способность к переработке информации. Когнитивно-поведенческий метод исходит из положения, что психологические нарушения, предшествующие этапу ней... Основные стратегии когнитивной терапии Основные концептуальные методы когнитивнгй терапии сводятся к сотрудничеству, диалогу и направляемому открытию. Эмпиризм сотрудничества заключается в том, что консультант и клиент являются сотрудниками в области исследования фактов, которые подкрепляют или опровергают когниции клиента. Эмпирические доказательства используются для определения того, служат ли данные когниции какой либо полезной цели. Исходные умозаключения подвергаются логическому анал... №п/п Название Всего Аналит. Практ. 1 Анализ содержания жалобы клиента 0,5-1 0,5-1 2 Анализ психологической ситуации 0,5-1 0,5-1 3 Анализ психологической проблемы 1 - 2 1 - 2 4 Формулирование задачи консультирования 1 - 2 1 - 2 5 Психокоррекция 3 - 24 1 - 6 2 - 20 6 Итого: 6 - 30 4 -12 2 -20 Общими показаниями к работе с программой являются: наличие высокой стрессовой нагрузки, этапы возрастных кризисов, хроническая неуспеваемость проблемы личностного развития, периоды адаптации к новым требованиям (поступление в школу, экзамены и т.д.), Противопоказания. Абсолютные: -запрет на работу с монитором компьютера -грубые нарушения интеллекта, не позволяющие понимать инструкции методиста. Относительные: обострение хронических заболеваний кардио-респираторной системы знач...
  • Программа по профориентации «Мои профессиональные намерения»Программа по профориентации Мои профессиональные намерения при звана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. Цели: - оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-х классов; - открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии; - помочь молодым людям определить свои жизненные планы и соответствии с ними выстроить алгоритм действий. - формирование...
  • Обобщение опыта Народная педагогика в семейном воспитании Народная педагогика – основа развития науки о воспитании. Её рассматривают как совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Она позволяет повысить гуманистическую направленность и эффективность духовно-нравственного становления личности. Особенно важно понять непреходящую ценность народной педагогики прежде всего в семейном воспитании, так как первые воспитатели – это родители: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Поэтому оказать помощь семье в правильной ...
  • Классный час Общение со взрослымиКультурного и порядочного человека довольно быстро можно отличить по манерам поведения и общения, особенно если это проявление вежливости касаются уважительного отношения к людям старшего поколения. Правила которые касаются уважительного отношения к людям старшего поколения 1. Учитывайте настроение и занятость взрослых. Представьте себе, что ваши родители пришли домой с работы уставшие и взволнованные. Им в первую очередь необходимо немного отдохнуть и успокоит...
  • Занятие с элементами тренинга для подростковПодросток и конфликтыВ помощь ведущему. Обобщая высказывания участников, веду­щий дает определение: Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, установок, стремлений. Текст определения помещается на доску или в центр круга. Участники обсуждают, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов; если ме­жду родителями и друзьями возникает конфликт, значит ли это, что отношениям или дружбе пришел конец. Необходимо, чтобы подростки поняли: ...
  • Ролевая играКонфликт с подросткомЦели: осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с под­ростком; осознание барьеров, которые мешают лучше понимать подростка. В игре, которую мы предлагаем для примера, принимают уча­стие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. Пример ролевой ситуаций. Ваш подросток учится в 10 классе. Вас вызвали в школу. Классный руководитель ваше...
  • Самоутверждение в обществе среди подростковТрудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-либо целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в об­ществе. Перед старшим школьником, находящимся на пороге всту­пления в самостоятельную жизнь, встают фундаментальные задачи социального и личностного самоопределения. Юношу и девушку должны волновать (волнуют ли?) многие серьезные вопросы: как найти свое место в жизни, выбрать дело в соответствии со своими возможностя...
  • Создание ситуации успеха ученика в учебно-воспитательном процессеДлятого, чтобыработавшколебылаэффективной, долженсработать эффектсоленогоогурца. Главное - создатьрассол, тогдакакойбыогурецнебыл, плохойилихороший, попавврассол, онпросолится. Как создать такой рассол? В.Ф.Шаталов Сегодняшнее образование предполагает поворот школы к ребенку; принятие его личностных особенностей, интересов; уважение его достоинств; доверие к нему; понимание социально-педагогической ситуации его развития; создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способнос...
  • Конфликтные ситуации в семьеМногие родители считают, что конфликты при воспитании под­ростка неизбежны. Действительно, подростковый возраст харак­теризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые воспитательные задачи. Но эти особен­ности не обязательно влекут за собой отрицательные формы пове­дения подростков и конфликтность их отношений со взрослыми. Все зависит от конкретных условий жизни и воспитания. При этом родителям необходимо помнить, что гораздо легче предупредить появление труд...
  • Психологическая коррекция эмоциональных состояний методами арт-терапииВ школе – интернате VIIIвида обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. Отягощенный анамнез требует к детям данной категории квалифицированного подхода и учета таких проявлений, как нарушение коммуникативного и эмоционального развития. Одним из частых запросов к психологу, поступающих от педагогов, воспитателей и родителей, сегодня можно назвать агрессивное поведение детей. Наблюдая за поведением детей во время уроков и внеурочное время, мною выявлены следующие отклонения от возрастной нормы: у д...
  • Бақыт-алда тұрған арман мақсат сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Бақыт-алда тұрған арман, мақсат. Сабақтың мақсаты: Бақыт ұғымының шексіздігін ұғындыру. Бақытты бағалауға тәрбиелеу. Міндеті. Өмірдегі жақсы-жаманды ажырата білуге үйрету. Бақытқа жетелейтін адам бойындағы қасиетті қалыптастыру. ата-аналар мен оқушылардың бір-бірімен қарым-қатынасын жақсарту, адамгершілікке, шындыққа, достыққа, тәрбиелікке үйрету. бұл тренингке қатысушылар жаттығу арқылы бір-бірін жақсы білуге, ортада өз ойларымен бөлісуге, ашық болуға, еш нәрседен қорықпауғ...
  • План общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школеМероприятие длится 3 дня, за это время в школе проходят интересные младшим школьникам акции, направленные на улучшение эмоционального фона, сплочение коллектива. Детям нравятся яркие и интересные задания, да и педагоги с удовольствием участвуют в подобных мероприятиях. Дети раскрываются. Огромный плюс таких мероприятий - они делают школьную жизнь разнообразнее и увлекательнее. План может стать основой для школьных психологов при подготовке более масштабных мероприятий. Недели психологии, наприме...
  • КТП по факультативному курсу Этика и психология семейной жизниКалендарно-тематическое планирование по факультативному курсу Этика и психология семейной жизни 8 класс,для учащихся с легкой умственной отсталостьюЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАЦель: способствовать формированию у юношей и девушек с легкой умственной отсталостью потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.Задачи:формировать теоретические знания о семье как социальном институте;повышать юридическую компетенцию...
  • ИНФОРМАЦИЯ о процессе адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению (2013 – 2014 учебный год) Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельно­стью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому отслеживание сос...
  • Коррекционно-развивающая программа Тропинка к своему ЯЦель программы: развитие коммуникативных навыков у подростков. Задачи программы: • развитие социальной сензитивности; • формирование установки на партнерство; • освоение базовых коммуникативных навыков и умений (установление и поддержание контакта, создание благоприятного климата общения, активного слушания, экспрессии и импрессии, использование вербальных и невербальных средств общения); • развитие способностей подстройки, присоединения и эмпатии; • снятие мышечных зажимов; • освоение релакс...
  • Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста Я учусь владеть собойОсновной целью этой программы является развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются следующие методы: - имитационные и ролевые игры; - психогимнастика; - рисуночные методы; - элементы групповой дискуссии; - техники и приемы саморегуляции; - метод направленного воображения. Эти методы являются хорошим средством формирован...
  • Заключение по результатам анкетирования учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности учащихся Цель: изучить уровень воспитанности среди учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов Метод: тестирование по методике Н. П. Капустина, М. И. Шиловой. . Педагогом-психологом в период со 2 по 27 февраля 2014 г. проводилось анкетирование учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности. Воспитанность учащихся оценивалась по нескольким параметрам: Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность Ответственное отношение к учебе Отношение к общественному труду Коллектив...
  • Описание психолого-педагогического проекта Семейный психолог Необходимость в разработке данного проекта продиктована следующими проблемами: - существующие противоречия между социальными ожиданиями семьи и школы; - противоречия между запросами и результатами образовательного процесса; - недостаточная включенность семьи в школьную жизнь ребенка; - недостатки в работе педагогов с семьей; - низкая психологическая культура большинства родителей в вопросах взаимодействия с ребенком. Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам ф...
  • Открытый урок по арт-терапииОткрытое занятие по арт-терапии Рисуем деревья… Цели: 1. Развитие чувства причастности к коллективу. 2. Развитие групповой сплоченности. 3. Установление доброжелательных отношений 4. Самораскрытие, исследование эмоционального состояния, переживаний. Материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага формата А4, большой лист ватмана. Ход занятия: 1. Настрой на работу, разогрев 2. Поиск образа посредством движений под музыку. 3. Индивидуальная ...
  • Выступление на педсовете на тему: «Психологический климат в группе детского сада как один из факторов обеспечения качества образования в условиях инклюзивного образования»Психологический климат коллектива – качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей? Наверняка каждый из вас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребенка: · Появление фобий, страхов, трев...
  • Тренинг: Эмоции и чувстваСвою разработку как тренинг, предлогаю психологам для проведения работы с подростками, так как ведь именно этот период возраста мировозренческие установки весьма противоречивы. Цель тренинга- снятие эмоциональной зависимости, помочь наладить более дружеские отношения между сверстниками,формировать адекватное отношение к жизни.В разработке предлогаю различные тесты, притчи, упражнения, которые помогаю учащимся пересмотреть свои взгляды, сделать самооценку своим поведениям в социуме.Например, посл...
  • Выступление на педсовете на тему: Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрастеСенсорное развитие ребенка – это формирование представлений малыша о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Именно от того насколько сенсорное развитие ребенка соответствует его возрасту зависит его интеллектуальное развитие, а следовательно и успешное обучение в школе.Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и я...
  • Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Внимание к вопросам здоровья в последнее время значительно возросло. Задача школы полноценно подготовить ребенка к самостоятельной жизни, создать предпосылки, чтобы она сложилась счастливо, поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.Организуя жизнь детей в учебном заведении важно не пичкать их знаниями, не заставлять четко придерживаться правил, а прививать и развивать жизненные навыки. Все пр...
  • Психологические упражнения и игрыВстаньте с мест Описание Участники сидят в кругу. Ведущий выкидывает на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя. Смысл упражнения Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия, развитие гибкой реакции на меняющиеся обстоятельства, а также внимательности. Обсуждение ...
  • Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» Цели: дать определение конфликта, его структура, сфера, динамика; выявить причины конфликтов; рассмотреть модальность долженствования в общении с учеником как возможную причину педагогического конфликта; отработать навыки замены в речи педагога модальности долженствования. 1. Ритуал приветствия. Цель: формирование доверительных отношений в группе, создание позитивных эмоциональных установок. Инструкция: любым способом по очереди поприветствовать друг друга. 2. Упражнение Ассоциации...
  • Рекомендации родителям в воспитании старшеклассниковОсобенностями юношеского возраста являются: появление представления о себе как о взрослом, сформированность моральных суждений, самооценки и оценки своих способностей и поступков, профессиональное самоопределение и, как следствие, познавательный интерес, самоорганизация в учении. Это ребята, которые относятся к взрослому как к наставнику, они прислушиваются к его мнению, общаются на равных, не приемлют по отношению к себе опеки и авторитаризма. На мой взгляд, таких старшеклассников достаточно м...
  • Семинар: «Особенности проявления темперамента у младших школьников» Сангвиник Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы — увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. ...
© 2010-2018