Школьному психологу

  • Психологические свойства и состояния личности Что вы знаете о своём ребёнке? (опросник Айзенка для подростков). Цель. Выявить способности темперамента ребёнка. Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно (согласен), то поставьте знак +, если отрицательно (не согласен), то знак - . отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция. КЛЮЧ 1. Экстраверсия – интроверсия: да (+): 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57 нет (-): 6,33,51,55,59. 3. Шкала лжи: да (+): 8,16,24,28,44 нет (-): 4,12,20,32,36,40,48.
  • ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ: работа в команде Речь детей является объектом изучения и формирования различных научных дисциплин: педагогика, лингвистика, психология, коррекционная педагогика. В условиях общеобразовательной школы над формированием речевых навыков работает прежде всего учитель. В том случае, если у ребенка возникают проблемы и он не может освоить необходимый в школе минимум учебных навыков, в том числе в области речи, тогда в дело вступают специалисты, работающие с подобным контингентом, — логопеды и психологи. В цитатах из с...
  • Статья Агрессия. Профилактика и коррекция агрессивного поведения детейМатериал статьи Агрессия. Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей. можно использовать для проведения родительского собрания в школах 8 вида.Рассказывается об эмоциях детей, их проявлении.О воле,о том, что дети характеризуются недостатком инициативы, неумением руководить своими действиями, неумением действовать в соответствии со сколько-нибудь отдалёнными целями. Характерным признаком для данной категории подростков является расстройство эмоционально-волевой сферы, что выражается ...
  • Статья на тему Взаимодействие школы и семьи в процессе социально-психологической адаптации ребенка к школеВ данной статье рассматривается взаимодействие школы и семьи в процессе социально-психологической адаптации ребенка к школе. Педагог-психолог дает методические рекомендации для родителей, знакомит их с психологией детей 6-летнего возраста, рассказывает о трудностях обучения в начальной школе, их причинах и комплексной помощи. Подробно раскрывается вопрос социально-психологической адаптации первоклассников к школе, которая представляет собой процесс активного приспособления ребенка к новым школьн...
  • Статья на тему Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОСВ данной статье рассматривается работа по психолого-педагогическому сопровождению детей школьного возраста в рамках введения ФГОС. Введение нового стандарта общего образования определяет точное место приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. В статье дается описание психологической работы с учащимися начальной школы ...
  • Эссе Главное - принять, понять и полюбитьВ профессии учителя сочетаются многие качества: актерский дар перевоплощения и вдохновение художника, мудрость философа и осторожность врача с его принципом не навреди!. Ведь учитель имеет дело с самым хрупким материалом на земле, с самым несовершенным совершенством – с душой маленького человека.Важно научить школьника многогранной любви. Это и любовь к матери, к людям, к родному краю, к животным.… Когда осознаешь эту простую истину, начинаешь видеть в каждом ребенке что-то индивидуальное, на...
  • План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год 2015 год-70-летие Победы№ Содержание работы классы Сроки проведения ответственные Отметка о выполнении Октябрь 1 Экологическое мероприятие Заповедники родного края 5-9 05.10.14 библиотекарь 2 Выпуск настенной газеты Пристань детства ( Тема выпуска В здоровье наша сила) 2-9 13.10.14-18.10.2014 Библиотечный актив, Трефелова В.А. 3 Выставка книг писателя Г.Грина (к 100-летию со Дня рождения) 2-9 06.10.14-18.10.14 Библиотечный актив, Трефелова В.А. 4 Выставка М.Ю Лермонтов (к 200- летию со Дня рождения) 5-9 18.10.14-26.10.14 Библиотечный актив, Трефелова В.А. 5 Презентация Удивительный мир детской фантастики (к 80- летию писателя Кира Булычёва) 5-9 18.10.14-25.10.25 Трефелова В.А. 6 Развлекательной мероприятие День рождения библиотеки (посвящено международному дню школьных библиотек) 2-4 27.10.2014 Трефелова В.А. Ноябрь 1 Выпуск настенной газеты Пристань детства ( Тема выпуска Воинская слава России) 2-9 1.11.14-8.11.14 Библиотечный актив, Трефелова В.А. 2 Выставка Октябрьская революция 5-9 1.11.14 15.11.14 Библиотечный актив, Трефелова В.А.
  • Психологическое сопровождение школьников разных категорий. Тренинг для одаренных школьников «Ключ к успеху»Психологическоесопровождениешкольниковразныхкатегорий. ТренингдляодаренныхшкольниковКлючкуспеху В образовательном пространстве гимназии сложилась определенная система работы с одаренными детьми, основанная на интеграции учебной и внеурочной деятельности через самостоятельный выбор воспитанниками форм, программ обучения, видов деятельности. Психолого-педагогическая поддержка учебно-воспитательного процесса является неотъемлемой частью гимназической комплексной целевой программы Одаренные де...
  • Программа групповой работыОптимизация межличностного взаимодействия Программа ориентирована на детей 5,5-8 лет, испытывающих трудности в общении, но с успехом может использоваться и в семейном консультировании. Обычная практика формирования коммуникативных групп (1-2 в год) не позволяет оперативно реагировать на запрос родителей. Данная программа решает эту проблему, т.к. г руппа является открытой и постоянно действующей, т. е. в любой момент в нее может войти новый участник или, завершив работу, покинуть группу стары Вся игровая деятельность протека...
  • Социальная адаптация детей с ОВЗ посредством арт-терапии Данная программа функционирования и развития разработана для МБОУ Прохоровская гимназия Прохоровского района Белгородской области. Ее разработка вызвана необходимостью перемен в работе с обучающимися с ОВЗ, их социальная адаптация. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или гли­ну для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получа­ется исцеление через самовыра­жение творческого потенциала. Арт-терапия: - Создает положительный эмоциональный настрой. - Позволяет обрати...
  • Информационный бюллетень Воспитать мужчину Думаем. . Советуем. . СпоримДумаем...Советуем...Спорим...Воспитать мужчину это сообщение предлогаю классным руководителям, воспитателям, психологам для проведения беседы с юношами, а та же можно применить и в проведении родительского собрания в юношеских группах.Что воспитане, если оно желает счастье человеку, должно воспитывать его не для счастья,а приготовить к труду жизни, что многое зависит от психологической установки. Если человека научили ценить самостоятельность, то он всегда стремиться к ней не только в работе,...
  • Әр түрлі темір тілімшелерді оттегімен кесуСабақтың тақырыбы : Әр түрлі темір тілімшелерді оттегімен кесу Мақсаты : 1. Оқушылардың теориялық білмдерін нығайта отырып, темір тілімшелерді оттегімен кесуді, іс жүзінде істетіп үйрету. 2. Оқушыларға берілген жұмыстарын, мақсатын алға қоя отырып білімдерін және кәсіби шеберліктерін дамыту 3. ... 2. Жаңа материалды түсіндіру Жаңа сабақта оқушыларға оттекті баллондармен, бәсеңдеткіштермен қосылысына көп көңіл бөлу керек. Кесу жұмысын орындағанда металдың көп шашырауы туады, сондықтан адам металдың ұшқындарымен күйіп қалуы мүмкін. Оқушыларға оттекті баллондармен және бәсеңдеткіштермен жұмыс істеу ережелерін естеріне салу керек, майлардың оттегімен қосылысына көп көңіл бөлу керек. Төмен көміртекті болатттан жасалған тілімшелерді еденнен те... ІІІ. Ағымды нұсқау 215 минут 1- бақылау Әртүрлі темір тілімшелерді / пластинкаларды/ іс жүзінде оттекті кесу кезінде жұмыстың дұрыс ұйымдастырылуын қадағалау 2- бақылау Әр түрлі темір тілімшелерді / пластинкаларды/ оттегімен кесу кезіндегі еңбек және техника қауіпсіздігі ережелердің сақталуын қадағалау, яғни металды оттекті- ацетиленді кесуде осы қондырғылармен абайлап жұмыс істеу керек. Әсіресе оттекті баллонды оның редукторын шаң –майдан тазар... 3-бақылау Оқушылардың назарын , кескіш оттегіне дұрыс қысым орнатуына аудару керек. Оттегі кескіштің улкен- кіші қысымдылығы кесуде қандай жағдайлар туғызуы туралы ескерту жасау 4- 4- бақылау Жұмыс орындарында жұмыстың сапалы істелінуін, кесу кезінде кесілетін темірдің жиегінің қож кедергісіз шығару үшін тілімшелерді төсенішке орналастыру керектігін және оттегіні, ацетиленді үнемді пайдалану, үзіліс болса жанғышты сөндіруге талап қою, қадағалау. 5-бақылау Оқушылар...
  • Рабочая программа Сам себе психолог для детей 12-15 лет Образовательная деятельность объединения по рабочей дополнительной общеразвивающей программе направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - укрепление психического здоровья учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития; -укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе. Цель программы: Актуализация процесса личностного самопознания и самоопределения воспитанников и формирование социально активной личности. Задачи программы: вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, группы, социально - психологических ситуаций; познание своих слабых и сильных сторон во взаимодействии с другими людьми; развитие умений в организации оптимального общения, эмоциональной и поведенческой саморегуляци...
  • Конспект занятия по адаптации учащихся Я + Я = НАШ КЛАСС Данное занятие входит в программу тренинговых занятий по формированию социальных навыков для учащихся 4-х-5-х классов. Содержание программы подчинено основной линии развития школьника в результате его обучения: Познаем других людей и себя по адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее звено школы. Программа включает в себя 3 занятия в 4 классе и 6 занятий в 5 классе. Занятие носит игровой характер, что помогает учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включ...
  • Рекомендации родителям и педагогам при работе с гиперактивным ребенком (игры, полезные советы)Работа с родителями гиперактивного ребенка. Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с непослушанием сына или дочери, усиливают дисциплинар­ные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внима...
  • Усидчивые дети успешнее талантливых В ходе исследования ученые проанализировали успеваемость 3520 учащихся 5-10 классов за пять лет. В результате обработки данных исследователи выяснили: показали лучшие результаты те дети, которые были более усердны и мотивированы, а вовсе не те, которые обладали ярко выраженными способностями. Особенно сильно эта зависимость выявлялась в старших классах. Ученые объяснили это тем, что у талантливых детей в первые годы учебы вырабатывалась привычка легко получать отличный результат, не прикл...
  • Психологический аспект учебно-воспитательного процесса как фактор модернизации казахстанской школы Основной целью модернизации школы является создание условий для формирования разносторонне развитой конкурентоспособной на рынках образования и труда, современной личности школьника. Качественные изменения содержания образования, происходящие в Казахстане, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В системе образования Казахстана складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном проц...
  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ Разработка педагога-психолога МБОУ СОШ № 12 г. Выкса Цель: профилактика эмоционального выгорания, снятие напряжения. Оснащение: релаксационная музыка, ватман или обои, краски, кисточки, цветные карандаши. Разминка 1. Знакомство Упражнение ЭХО Каждый по кругу называет своё имя, сопровождая его жестом или движением всего тела...
  • Профилактика ассоциального поведения в начальной школеПрофилактика асоциального поведения в начальной школе. Педагог-психолог: Кондрушина О.Е. В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемами различных ПАВ, за исключением курящих табак, составляет более 200 миллионов человек. Так как проблема наркомании затрагивает подростков, то работа школы, в том числе...
  • Практические занятия с подростками ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ Для учащихся 7-8 классов Общение без проблем Автор составитель: педагог-психолог МБОУ СОШ № 12 г.Выкса Кондрушина О.Е. В подростковом возрасте на первое место выступает общение между сверстниками и взрослыми. Общение становиться ведущей деятельностью подростка. Для отечественной психологии общение – не самодовлеющий, замкнуты на себе акт, а деятельность, имеющая свои долговременные продукты. В качестве бл... Занятие № 3 Цель: повышение психологической культуры общения, вербальные и невербальные характеристики общения, создание условий для сплачивания коллектива. 1. Приветствие. Поздороваться с соседями справа и слева: Кивком головы Прикосновением плеча к плечу Прикосновением спины к спине Прикосновением колена к колену. 2. Упражнение Стряхни 3. Игра Фруктовый салат 4. Теория об общении.(3-4мин) Упражнение Портрет Трем группам раздаются одинаковые портре...
  • Статья по психологии на тему ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВЫХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕСЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия застенчивость, можно сделать вывод о том, что проблема за... Содержанием взаимодействия психолога с родителями застенчивых детей является забота о развитии воспитанника, его самочувствии, состоянии души, физическом и психическом здоровье, успешности деятельности, статусного положения ребенка в группе сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах его развития, особенностях характера и учета их в общении с ребенком, в итоге, о счастье подрастающей личности.
  • Статья по психологии на тему «Детская агрессия как фактор возникновения деструктивного поведения» Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. Такие дети часто не могут с...
  • Проблемы психофизиологической готовности детей к обучению в условиях перехода к 12-летнему образованию В эпоху высочайшего динамизма, глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которая меняет образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становятся основным капиталом общества. В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях. Но и ак...
  • Тест Негативные эмоции в работе педагогаТест Негативные эмоции в работе педагога Может ли вообще учитель в школе испытывать негативные переживания? Или это признак профессиональной некомпетентности? Эмоции – это язык, на котором с нами говорит организм. И если мы его не замечаем или игнорируем, потом за это дорого расплачиваемся: болезнями, срывами, переутомлением и выгоранием. И когда мы испытываем переживания, которые принято называть негативными (злость, печаль, раздражение), они тоже сообщают нам что-то важное. Педагоги м...
  • Школьный психолог: проблемы и перспективыШкольный психолог - человек, которому доверяют свои внутренние проблемы и верят, что он обязательно поможет. С одной стороны, быть психологом не сложно: зашел на психологические сайты, скачал инструментарий и тестируй, помогай, давай советы. А с другой, иметь инструментарий, и уметь им профессионально работать совсем разные вещи. В школе у педагога-психолога нет возможностей для ошибок, один неправильный шаг и доверие подорвано. Как найти идеальную систему взаимодействия всех субъектов образова...
  • Практическое занятие с элементами тренинга с выпускниками школы, сдающих ЕНТ. Стресс. Встретим его достойно!Цель мероприятия: способствовать снижению стресса в экзаменационный период у выпускников через осознание своего поведения, и научить старшеклассников справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: знакомство с понятием стресс и его проявлением; осознание собственного состояния в стрессовых ситуациях; научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов. Оборудование: мультимедийная доска; презентация; музыка для релаксации; видеоролики; раздаточный материал; фл...
  • Программа психолого-педагогического сопровождения детей группы рискаОсновная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Данная проблема уж...
  • Диагностика уровня эмоционального выгоранияДиагностика уровня эмоционального выгорания
  • Доклад на тему: «Психологическая служба для дошкольниковСегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения, новых подходов к образованию, чтобы войти в золотой век, исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка играет школа. Важно чтобы именно здесь сложился психологический необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свой чувства и мысли.Наступает первый день долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу, или в детский...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ, КАК ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (статья)В данной статье рассматривается материал о использовании инновационных технологий в оценке качества сформированности ОК и ПК студентов педагогических колледжей. Оценка качества подготовки могут быть реализованы в разных формах, но актуальным становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы наиболее ярко продемонстрировать уровень подготовки обучаемого. В отдельных случаях целесообразно использовать портфолио, как дополнительный способ оценк... В нашем колледже портфолио используется как инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, который содержит два варианта практического задания по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и рекомендации к портфолио.
© 2010-2018