Школьному психологу

  • Вредные привычки1 Что мы понимаем под вредными привычками?Я пришла к выводу, что подростковый возраст часто приобщается к пивным напиткам, курению и употреблению легких психотропных веществ. Поэтому я выбрала тему для исследования Вредные привычки мне стало больно и жалко за будущее поколение. Проблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. Сейчас их употребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, ...
  • Исследовательская работа на тему: «Использование социальных сетей, как средство формирования самооценки личности подростка»Научная работа учащейся 11 класс под руководством школьного психолога. Выполненная работа имеет экспериментальных характер и базируется на современных исследованиях университета Висконсин-Мэдисон, Квинсленд, специалистов из Корнеллского университета, которые подчеркивают эффективность использования Глобальной сети Интернет для формирования современной личности. Проведенная диагностическая деятельность указывает на эффективность использования социальных сетей при формировании самооценки подростка...
  • «Мен мамандық әлеміндемін» психологиялық сабақМақсаты: Әсемпаз болма әрнеге, Өнерпаз болсаң арқалан! Сен де бір кірпіш дүниеге, Кетігін тапта бар қалан! -деп ұлы Абай атамыз айтқандай, оқушыларды мамандыққа бейімдеу мен қабілеттілігін арттыру, мамандық таңдау жолы туралы түсінік беру, олардың қызығушылығын, белсенділігін арттыру, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Міндеті: - Мамандық таңдаудың негізгі әдіс-тәсілдерімен таныстыру; - Мамандық таңдауда оң шешім қабылдау; - Кәсіптік бағдар беру, баланың білім алу сапасының аз да болса жо...
  • Комплект психодиагностических методик используемых психологом с детьми в возрасте 3-18 летРабота педагога-психолога в школе подразумевает реализацию нескольких, всем известных нам, направлений. В свою очередь диагностическое направление предполагает самые различные виды взаимодействия психолога и субъектов образовательного пространства (тренинги, разного рода встречи, мероприятия). Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога. Предлагаемый диагностический комплекс включаетв себя наиболее часто используемые методики, позволяет сократить время на подб...
  • «Өмір –шексіз керуен!» психопрофилактикалық сабақТазалық денсаулық негізі, саулық – байлық негізі - деп халық мақалында айтылғандай, Елбасы Н.Ә.Назарбаев Қазақстан халқына Жолдауында қоғамымызды құруымызға қарай Қазақстан азаматтарының дені сай болуы және оларды қоршаған табиғи ортаның таза болуы үшін үлкен мән беріп отыр. Өйткені, дамыған экономика жағдайында – ақ денсаулықты дұрыс күтпеу, ауаның ластануы салдарынан науқас адамдардың саны жылдан жылға өсіп отырғаны баршамызға аян. Денсаулық үшін күрес әр адамның өз міндеті, соны жас кезден ...
  • Мектеп білім ордасы, ұстаз оның тұлғасы жас ұстаздарға арналған іскерлік ойынМақсаты: Ұстаздардың дүниетанымын тереңдігін, жан-жақты білімділігін, ең озығын анықтау. Ұстаздардың кәсіби құлшынысын арттыру, орнықтыру. Түрі: іскерлік ойын Көрнекілігі: ұлағатты сөздер -Құрметті ұстаздар Мектеп білім ордасы, ұстаз оның тұлғасы атты іскерлік ойынымызға қош келдіңіздер! Қазақстанның бәсекеге қабілетті елу елдің қатарына енуіне бағытталған қарқынды даму кезінде біздің жас ұстаздарымыздың көзқарасы жан-жақты, өз мүмкіндігін толық пайдалана білетін, ұшқыр ойлы әрі зе...
  • Видеоролик для старшеклассников. ЕГЭ На сегодняшний день существует огромное количество программ и методических разработок, посвященных психологической подготовке к единому государственному экзамену. Раздуты разные мифы о ЕГЭ, которые, скорее демотивируют выпускников, нежели позитивно настраивают. Исходя из этих мифов, разработчики программ обращают внимание на разрешение тех или иных слабых звеньев в готовности подростков. Однако, каждый из нас, наверняка помнит, что и предыдущих поколениях экзамены выпускника имели далеко не ...
  • Сүйікті жемісіңіз қандай? психологиялық әдістемеСүйікті жемісіңіз қандай? әдістемесі - оқушылар мен ата-аналарға, ұстаздарға да жүргізуге тиімді әдістердің бірі. көңіл-күйді көтеріп, өздері сүйіп жейтін жемісіне қарап мінез-құлқына сипаттама беруге, сол арқылы жаңа ақпарат алуға мүмкіндік туады. Әр қатысушы өзінің жемісі арқылы жаңа ақпарат алады. Қасындағылардың мінезімен де танысып отырады. Жиналыстарда, кездесулерде қатысушылардың көңіл-күйін көтеріп, жағымды психологиялық ахуал туғызатын таптырмас әдістеме деуге болады. Төменде тіркелге...
  • Рекомендации по уверенному поведению. АутотренировкаВ настоящее время многие стороны жизни человека все больше требуют активности, смелости, личной инициативы и уверенности в себе. Сегодня наиболее успешными и перспективными в жизни являются те люди, которые не боятся ситуаций соревнования, способны действовать самостоятельно, активно, напористо, целеустремленно. В условиях модернизации российского образования перед педагогической общественностью государством ставится задача по реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа...
  • Отбасы - бақыт мекені ата-аналарға арналған психологиялық кеңес сабақОтбасы - бақыт мекені ата-аналарға арналған психологиялық кеңес сабағы арттерапия және фототерапия элементтерінен құралған. Ата-аналардың педагогикалық психологиялық сауаттылығын арттыру мен жағымды көңіл-күй сыйлау мақсатында, баламен қарым-қатынастағы кейбір жайсыздықтарды болдырмау және отбасылық тәрбиелеу стилін өзгертуге әсер ету. Барлық қатысушы ата-аналар өткізілген әдістемелерге оң бағаларын беріп, жиі өткізіліп тұруын сұрады. Осы тәріздес психологиялық сабақтардың балаларына да жүргіз...
  • Практическое занятие Гештальт – подход в работе с родителями Наступило время проектов… Но самый интересный, непредсказуемый, ответственный, увлекательный и одновременно радостный и тревожный родительский проект – это ребенок. Мы мечтаем о нем, планируем, в своем воображении создаем его образ, модель его будущего… Это проект на всю жизнь. Вернее, последствия его разработки и реализации – вся самостоятельная жизнь человека от момента окончания школы. А пока ребенок воспитывается в семье и живет с родителями, у них всегда есть возможность ставить перед со...
  • План тренингового занятия «Секреты популярности» в рамках «Каникулярной Академии» Как сформировать у ребенка уверенность в себе? Что такое уверенность? Из чего она складывается? Как повысить самооценку нерешительного ребенка и сделать тихоню более уверенным в себе? Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясняем ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних...
  • Выступление на семинаре: «Диагностика готовности детей к обучению в школе» Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка. От того, какими будут первые дни нахождения в школе, какие отношения сложатся с учителями и сверстниками во многом зависит его школьная успеваемость и в целом дальнейшая социальная успешность и самореализация. В связи с этим перед руководителями и педагогами школ стает вопрос эффективной организации начало обучения, создание адаптационных условий для ребенка, впервые пришедшего в школу. Особенно актуальна эта проблема в условиях перехода на 1...
  • План работы психологической службы школы 2014– 2015 учебный год Направление работы Содержание работы Классы Дата СЕНТЯБРЬ 1. Просветительская и организационная деятельность 1. Адаптация и разработка стандартов ведения документации учета психологической информации. 2. Изучение личных дел вновь прибывших учащихся. 3. Наблюдение за учащимися в процессе учебной и досуговой деятельности в адаптационный период 4. Профессиональное просвещение Стратегия правильного выбора 5. Работа с родителями. Предоставление классным руководителям 1-ых классов Рекомендаций для родителей первоклассников 6. Проведение систематических наблюдений за учащимися начальных классов на урок... 1-11 классы Мини-центр, 9-11 классы 1 классы 0,1,2 классы 5 классы
  • Психологический тренинг на тему: Супружеские отношения Психологический тренинг Тема: Супружеские отношения К сожалению, на жизненном пути любой семьи есть времена, когда в супружеских отношениях наступает кризис. Для кого-то кризис может быть лишь небольшим штормом, после которого семейный союз становится крепче. А для кого – то кризис становится бурей, разрушающий то, что казалось незыблемым. Причиной семейных катаклизмов может быть что угодно: от рождения первенца до свадьбы сына (или дочери). Проверить себя никогда не поздно: важно вовремя...
  • Выступление на районном семинаре: «Оказание психологической поддержки подростков с аутодеструктивным, в том числе с суицидальным поведением»Тема:Оказание психологической поддержки подростков с аутодеструктивным, в том числе с суицидальным поведением 3.СлайдВ одном из Посланий Президент отметил: Охрана здоровья и прав детей является одной из самых приоритетных задач новой социальной политики государства. Социальная модернизация общества направлена, прежде всего, на обеспечение физического, нравственного и духовного развития детей, как основы гармонического развития молодого поколения страны. Вместе с тем, в условиях б...
  • Сыныптағы психологиялық ахуалды анықтауАхуал - өзара қарым-қатынас, көңіл-күйін білдіретін психологиялық ұғым. Кәбінесе топтық психологияға байланысты айтылады. Сондқтан ол, көбінесе “әлеуметтік-психологиялық ахуал” немесе “психологиялық атмосфера” түрінде түсіндіріледі. Бұған қоғам мен ұжымдағы адамдардың өзара қарым-қатынасы, көңіл-күйі мен ынтымағы, бірін-бірі түсінуі, тәртіп пен жауапкершілік, ортақ борыш пен намыс, үйреншікті жұмыс стилі, ортақ пікір, өзара сын т.б. кіреді. Оң (жақсы) Ахуалға бір қоғамдағы не ұжымдағы адамдарды...
  • Тренинг «Мен бақытты бола аламын» «Я умею быть счастливым» Тренинг Мен бақытты бола аламын Я умею быть счастливым Цель: формирование у детей способности быть удовлетворенными в жизни, ценить жизнь; профилактика агрессии и тревожности. Задачи: сформировать у ребенка чувство защищенности, комфортности, осознания бесценности жизни; вселить уверенность, чувство доверия к окружающим, представление, что каждый человек достоин счастья; привить психологические навыки общения. Ход урока I.Организационный момент. - Қайырлы күн! Құрметті оқушылар! Құрм...
  • Как поддерживать у ребенка положительную самооценкуСамооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.В качестве основного критерия оценивания выступает система смыслов и не смыслов индивида.Функции самооценки:Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора.Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.Функция развития. Самооценка ...
  • Как помочь ребенку заснуть в тихий часЗасыпание Непосредственно перед сном наступает состояние сонливости, снижения активности мозга, характеризующееся:снижением уровня сознания;зевотой;понижением чувствительности сенсорных систем;урежением частоты сердечных сокращений, снижением секреторной деятельности желёз (слюнных → сухость слизистой рта; слёзных → жжение глаз, слипание век).Профессор Ричард Р. Будзин в Лаборатории исследований сна при Университете в Аризоне много лет изучал расстройства сна и рекомендует методику быстрого засы...
  • Как помочь боязливому ребенкуФо́бия (от греч. φόβος — страх) — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта.В психиатрии фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель. Фобия — это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объясне...
  • Советы для родителей Все чувства важныЧу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно[источник не указан 651 день] имеют осозн...
  • Поговорим об игрушке серьёзно Об игрушке серьезно Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Задачи: 1. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек. 2. Повысить уровень педагогической культуры родителей. План проведения: I. Предварительная работа: - оформить приглашения для родителей; - организовать выставку книг, журналов на тему Игров... Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами? Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л.Фадеева в стихотворении Первое выступление очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой не комфортный для него момент: Стою на сцене. Зал затих. И я молчу: Не вспомнить стих! Ст...
  • Мұғалімнің дарынды оқушылармен жұмысқа бейімділігін анықтайтын тестМұғалімнің дарынды оқушылармен жұмысқа бейімділігін анықтайтын тест 1. Сіз дарынды балалармен жұмыстың қазіргі формалары мен әдістері жаңартылады, жақсартылады деп есептейсіз бе? a) Иә b) Жоқ, олар онсыз да жеткілікті c) Ия, кейбір жағдайларда, бірақ мектептің қазіргі жағдайында онша емес. 2. Дарынды балалармен жұмысты өзгерту мәселесіне Сіз өзіңіз қатысатыныңызға сенімдімісіз? a) Иә, көпшілік жағдайда b) Жоқ c) Иә, кейбір жағдайда 3. Дарынды балаларды а...
  • Коучинг – сессия классных руководителей «Эвалюация учителя» Цель: показать эффективность обратной связи, как результат улучшения обучения в школе, готовность к самооценке и пониманию того, как возможно улучшить обучение и преподавания в школе. Знать: сущность обратной связи и роль в улучшении школьной практике. Уметь: давать самооценку результатам профессиональной деятельности и улучшать свои результаты. Мотивированы: понимать эффективность обеспечения обратной связи. Мы Глоссарий: Обратная связь - это сообщение обучаемым, о том, ч...
  • Психологические особенности отказа от курения Проблема курения в подростковой среде является весьма актуальной. Курение – это детское заболевание. Обычно оно начинается в подростковом возрасте и особенно распространено среди тех, кто плохо учится, чувствует свою несостоятельность, не уверен в будущем, а также в среде, где курят родители и приятели. Податливость подростков к курению можно понять с помощью социально-когнитивной теории, объясняющей, почему мы стремимся перенимать стиль поведения других людей. Многие подростки считают курящи...
  • Статья. Принцип психологического обеспечения Все изложенные выше принципы не принесут должного эффекта, если их практическое использование в учебном процессе не вызовет у каждого ученика эмоционального удовлетворения, радости от определенной работы, творческого подъема в процессе учения, если вся практика проведения учебного процесса в соответствии с ними не будет формировать у него глубоких и неутомляемых потребностей в познании, в накоплении социального опыта, в самопознании, в саморазвитии и самосовершенствовании. Для того чтобы орга...
  • СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД, игра Игра разработана в рамках нового направления в арт-терапии — флоратерапии. Психотерапевтический эффект основан на применении в работе растущих живых цветов (в горшках, открытом грунте, оранжерее). Метафорическая связь мира растений (флоры) и мира людей, филогенеза и онтогенеза создает предпосылки для проецирования клиентом на цветок важных для него собственных состояний, черт характера, отношений к другим людям. Контакт с живым растением помогает человеку найти собственные ресурсы и в мягкой, б...
  • Доклад на тему Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияЧеловек должен быть самим собой, испытывая не чувство неполноценности и потребность в психологической защите, а чувство собственной адекватности, которое позволяет ему быть восприимчивым к окружающему его миру. К.Роджерс. Нравственная саморегуляция поведения может быть как преднамеренной, произвольной, так и непосредственной, непроизвольной. При произвольной саморегуляц...
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Вряд ли найдеться родитель, перед которым не вставал вопрос, что делать, если ребенок не хочет идти в школу, в чем причина и что делать в сложившийся ситуации.Родители прежде всего пытаются выяснить причину, прежде всего надо подумать, как начать разговор со своим ребенком? На что обратить внимание, ведь никто кроме вас лучше его не знает. На что следует обратить внимание при беседе с ребенком. Что делать, если у ребенка полностью отсутствует учебная мотивацияю. Что должен знать родитель в этой ...
© 2010-2018