Школьному психологу

  • Сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материаломВ условиях стандартизации дошкольного образования определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является Познание. Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Основные специфические цели данной области...
  • ЛЕТНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА КАК СРЕДА УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВАннотация: В статье приводится пример организации особой формы развивающей среды для укрепления и сохранения психического и психологического здоровья школьников – Летняя психологическая школа, которая призвана помочь ребенку овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его взрослыми и сверстниками. В качестве примера приводится сценарий веревочного тренинга для младших подростков, целью которого является формирование соц...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭВашей семье предстоит важный и ответственный период — период сдачи вашим ребенком экзаменов. Помните, что вы вместе, доверяйте своему ребенку, и при этом будьте рядом, чтобы в нужный момент поддержать его и дать ему именно то, что ему действительно нужно сейчас. Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители...
  • Урок психологии на тему Свод законов доброты Урок психологии Свод законов доброты Доброта – это единственная одеяние, которое некогда не ветшает. Генрих Торо. Цели: - Развить навыки группового и межличностного взаимодействия;- Научить детей распознавать свои страхи, помочь найти способы их преодоления; - получить обратную связь о результативности занятия.Ход урока Упражнение ВолнаВедущий предлагает детям:встать в круг, взяться за руки, сосредоточиться друг на друге и пожать руку соседу справа по кругу Волна;пожат...
  • Статья в печать на тему: Формирование психологического комфорта обучающихся с ОВЗ во время урокаОдним из важнейших аспектов является психологический комфорт школьников во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способност...
  • Дополнительная образовательная программа «СМЕКАЙДРОМ»Управление образования Администрации Выксунского муниципального района МБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 Дополнительная образовательная программа СМЕКАЙДРОМ Возраст детей с 9-10 лет СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД Автор- составитель: Кондрушина Оксана Евгеньевна... № Раздел тема занятия Теоретическая часть Практичес- кая часть итого I Знакомство. Правила работы. 1 1 II Память и внимание 9 1. Зачем нам память? Игры на слуховую память и внимание 1 1 2 2. Упражнения на тренировку слуховой памяти 1 1 3. Будь внимательным. Угадай и найди ответ 2 2 4. Тренируем зрительную память 1 1 5. Лабиринты, мозаика 1 1 6. Работа с карточками 2 2 III Восприятие геометрических фигур 7 1. Общие понятия. Волшебный клубочек. 1 1 2 2. Восприятие геометрических фигур, игра Уникуб 1 1 3. Магический квадрат, практические игры на восприятие геометрических фигур 2 2 4. Думай и отгадывай 2 2 IV Мышление 16 1. Мышление. Задания на смекалку 1 1 2 2. Решение логических задач. Уникуб 1 1 3. Развитие речи, образного мышления 2 2 4. Учимся решать ребусы. Ребусы в картинках, уникуб. 2 2 5. Задания на смекалку 2 2 6. Смешанные задания по развитию логического мышления 1 1 7. Решение занимательных задач 2 2 8. Думай, смекай, решай. 2 2 9. Игры для интеллектуалов 2 2 5 Диагностика 1 1. Подведение итогов, диагностика. 1 1 Итого 4 30 34 Содержание программы Количество часов в год – 34. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время с учащимися 2- 3 классов. Продолжительность занятий 30-40 минут. 1. Раздел. Знакомство. Правила работы. Вырабатываются правила работы на занятиях, проводится групповая диагностика на развитие познавательных процессов. 2.Раздел. Память и внимание. Дети знакомятся с психическими процессами памятью и вниманием. Рассказывается о приемах тренировки памяти и внимани...
  • Образец аналитической справки по результатам диагностического обследования готовности первоклассников к обучению в 201_-201_ учебном годуОбразец аналитической справки по результатам диагностического обследования готовности первоклассников к обучению в 201_-201_ учебном году. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе предполагает изучение предпосылок к овладению учебной деятельностью. Диагностический комплекс методик направлен на изучение: · развития внимания, памяти; · состояния моторики и зрительно-моторных координаций; · умения проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена (мыслительные операции анализа- синтеза); · овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 10...
  • ПОИСК СРЕДСТВ И ФОРМ РАБОТЫ С «НЕСТАНДАРТНЫМИ» ДЕТЬМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯТермин нестандартные дети включает в себя такие понятия: одаренные дети и дети с отклоняющимся развитием (приравниваются к группе риска, дезадаптированные в социуме). Здесь необходимо разграничить КАТЕГОРИИ детей в соответствии с нарушениями, чтобы компенсировать не какими-то общими методами, а соответственно каждому типу отклонений. Этим детям нужны специальные психологи и педагоги, но специализированных образовательных учреждений для них на сегодня нет и они оказываются стихийно интегрирован...
  • Психологическая карта ребенка документы для школьного психологаПсихологическая карта 1. Показатели готовности к школе.2. Показатели адаптации ребенка к школе.3. Показатели готовности к среднему звену.4. Показатели адаптации к среднему звену.5. Показатели одаренности.6. Показатели профессионального самоопределения.7. Показатели психологической готовности к сдаче экзаменов.8. Индивидуальные особенности.9. Особенности семейного воспитания.10. Дополнительная информация.
  • Тренинг развития сплоченности школьного коллектива: «Единение коллектива – есть сила»Тренинг развития сплоченности школьного коллектива: Единение коллектива – есть сила. Педагог-психолог Кремнева Н.В. Нет того, что мы хотим, есть то, к чему мы можем приспособиться М.Жванецкий Пояснительная записка. Коллектив, это не просто группа людей, не зависимо от возраста, как детей, так и взрослых, а это люди, объединенные каким то целями, задачами. Желающие достичь результата в развитии интересующего их дела. Класс для школьника это не только место, где есть возможность общаться,...
  • Аналитический отчет о работе психологаПредлагаю 2 различные формы аналитического отчета о работе психолога. Хотелось бы узнать мнение коллег - психологов - в какой форме, по Вашему мнению, удобнее составлять отчет. Возможно кто-то применяет другие варианты, хотелось бы увидеть их. Приглашаю принять участие в обсуждении всех, кого интересует данная проблема. При планировании работы ставила перед собой следующие задачи: •Выявление уровня тревожности у школьников группы риска (о...
  • Коррекционно-развивающие занятие на тему «Необитаемый остров. Пещера страхов»Занятие Необитаемый остров. Пещера страхов Цели: - Развить навыки группового и межличностного взаимодействия; - Научить детей распознавать свои страхи, помочь найти способы их преодоления; - получить обратную связь о результативности занятия. Материалы: - ватман, фломастеры, карандаши простые и цветные, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги А4, ножницы. - встать в круг, взяться за руки, сосредоточиться друг на друге и пожать руку соседу справа по круг...
  • «Традиции и инновации в воспитательной системе школы. Потенциал школьных традиций»К представленной ранее презентации на тему Традиции и инновации в воспитательной системе школы. Потенциал школьных традиций прилагаю свой доклад, в котором приглашаю к разговору на заданную тему педагогов школы. На педагогических советах часто педагогам хочется не только услышать докладчика, но и дискутировать с ним, так как, на мой взгляд, только во время дискуссии происходит осознание в полной мере значения той информации, которой делится докладчик. Мое выступление не столько монолог, сколь...
  • Развивающее занятие на тему «В гостях у Незнайки»Цель: Развитие интеллекта и навыков общения средствами групповых игр. Задачи: - Расширение знаний об окружающем мире; - Развитие произвольного внимания и памяти (игры не пропусти растение , кодирование информации , вспомни предметы ); - Формирование мыслительных навыков ( анализ, синтез, обобщение, умозаключение); - Воспитание доброжелательного и уважительного отношения друг к др...
  • Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе: 1. Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе и на близких. 2. Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах ок...
  • Отчет о профессиональном самоопределении школьниковВыбор профессии — сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником и абитуриентом. Сложная потому, что школьникам не хватает знаний о мире профессий; о том, какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда. Молодежь недостаточно информирована о ситуации на рынке труда в городе, не готова к конкуренции при трудоустройстве. Сделать правильный выбор непросто. И самый главный выбор из всех предстоит сделать в подростковом и юношеском периодах. Проблема...
  • Тренинг для молодых педагогов С целью профессионального развития молодых специалистов в нашей школе проводится Неделя молодого специалиста. Опытные педагоги-наставники дают открытые уроки, мероприятия. Я, как педагог – психолог провожу тренинг. Иногда перед педагогом существует психологическая напряженная ситуация, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевти...
  • Родительское собрание на тему: «Первые шаги ребенка в школе»Ребенок, переступающий порог школы, должен со­ответствовать определенному умственному, физичес­кому, эмоциональному и социальному развитию. Пер­вые дни ребенка в школе самые трудные. Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации, т. е. привыкания, приспособления к школьной жизни. Наблюдения за первоклассниками показали, что адаптация может проходить по-разному. 1-я группа детей (полная адаптация) — быстро и благополучно привы­кающие дети. У них преобладает хорошее нас...
  • Конспект «Выбор профессии – дело серьёзное»Выбор профессии одно из самых ответственных решений в жизни человека. И на этот выбор многое влияет: огромное количество альтернативных вариантов, необходимость учитывать различные факторы. В данной ситуации ни кто не застрахован от ошибок. Но если человек неровно отрезал колбасу для бутерброда – это не смертельно. Если закройщик ошибся в раскрое материала – ценой ошибки будет испорченный материал. А какова цена ошибки хирурга или авиадиспетчера, обходчика железнодорожных путей или сапера? Что т...
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗМои чувства. РадостьКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Мои чувства. Радость. Данное занятие поможет помочь детям справиться с переживаниями,которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Предложенные упражнения и игры способствуют улучшению-его устойчивости, концентрации,переключению и распределению. Навыки,которые дети приобретут играя,облегчат учебу в школе. ...
  • Рабочая программа Предпрофильная подготовка Твой выборПрограмма предпрофильной подготовки позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Программа разработана на основе авторской программы курса Человек и профессия Резапкиной Г....
  • План работы методического объединения учителей самопознания на 2014 – 2015 учебный годТема: Формирование готовности личности учащегося к саморазвитию Цель: Создание условий для формирования ценностных ориентиров школьников, в условиях постоянно меняющегося мира Задачи: 1. Продолжить работу по нравственно-духовному, патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся через предмет Самопознание 2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий предмета Самопознание на основе учебных программ, методического потенциала предметного кабинета 3. ...
  • Коррекционная работа с агрессивными детьми и подростками -одно из направлений здоровьесбереженияПроблема агрессивного поведения в современном мире распространена. Возраст агрессии в последнее время явно помолодел . Уже в ясельной группе детского сада можно увидеть детей, бьющих и обзывающих других детей и взрослых, отнимающих и ломающих игрушки. Таких ершистых, драчливых, грубых детей можно встретить почти в каждой группе детского сада, в каждом классе, на улице и т.д. Такие дети становятся грозой всего детского коллектива, источником огорчений педагогов, родителей. Но необходимо помнить...
  • «Конструктивное взаимодействие. Жизненные приоритеты»Профориентационное занятие ,целью которого является: формирование навыков конструктивного взаимодействия, осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов, помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии, развитие рефлексии.Рекомендовано проводить занятия для 8-11 классов(классные часы,занятия по предпрофильной подготовке, профориентационная работа).Данное занятие призвано помочь школьникам в нелёгкий переходный период, так как многие подростки недостаточно знаю...
  • Психодиагностика затруднений педагога в условиях обновленной школыВ условиях сложившегося ранее конечного образования, обострилась проблема общей и профессиональной грамотности человека, стали очевидны дефицит экономических, социально-психологических и других знаний. Все это привело к обострению противоречий между возрастающим объемом знаний, необходимых человеку, и ограниченными в традиционных образовательных системах условиями для овладения ими. В связи с этим современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновацио...
  • Успешный человек: кто он?ØКаждый человек автор своей жизни, т.е. действия, которые человек считает естественной или вынужденной своей реакцией на ситуацию являются его свободным, авторским выбором. ØОсновные пункты жизни человека закладываются в детстве. ØВ человеке, как во вселенной, есть все, нужно только уметь открыть и использовать нужное. ØЛюбое человеческое поведение мудро и целесообразно, в жизни человек получает то, что действительно хочет. ØВсе намерения человека позитивны с его точки зрения, даже если он не вс...
  • Учитель как связующее звено между учащимися и родителями в развитии творческих способностей учащихсяКогда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия , достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. По мнению Б.М. Теплова, способности это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, влияющие на успешность выполнения деятельности и не являющиеся знаниями, умениями и навыками, которые уже выработаны у человека. Классификаций способностей довольно много. ...
  • Выступление на родительском собранииТема выступления Растим личность В дошкольном возрасте влияние родителей огромно. Задача родителей – заметить задатки и создать условия для развития. В младшем школьном возрасте ребенок уже может выбрать интересующую сферу реализации своих способностей, главное – не препятствовать этому. В подростковом возрасте ребенок определяет свое хочу и пробует себя в различных видах деятельности. Если он ошибается в своем выборе, то это будет его собственная ошибка и ценный опыт для развития его...
  • Ошибки при выборе профессии (Работа МАН) В последние годы значительно усложнилась проблема выбора профессии для юношей и девушек, что обусловлено противоречиями, возникшими между требованиями общества в ситуации экономико-политических и социально-культурных изменений и неадекватностью представлений значительной части молодёжи о востребованности профессий. Решение проблемы выбора профессии возможно только при комплексном её изучении. Выводы исследования – в результате исследования мы определили, какие ошибки чаще всего допускают м...
  • Реферат на тему: «Психологические барьеры в общении педагога с детьми»В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную нагрузку, так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально- творческие. В своей работе я попыталась...
© 2010-2018