Школьному психологу

  • Игровой мим-тренинг «Калейдоскоп эмоций» проводится с участием родителей и детейИгровой мим-тренинг Калейдоскоп эмоций проводится с участием родителей и детей 3-4 лет. Эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста, нацеленная на развитие их эмоционально-волевой сферы. Словарь психолога Тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, приобретения знаний, умений, навыков и социальных установок. Тренинг часто используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на пр...
  • О психологических особенностях младших школьниковДети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач педагогов. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. С первых дней обучения ребенку необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать информацию и хорошо ее запом...
  • Аналитический годовой отчет педагога-психологаДокумент является образцом годового аналитического отчета педагога-психолога школа. В отчете представлена аналитическая информация по основным направлениям работы психолога: диагностика, коррекция, просветительская деятельность, методическая работа. Указаны использованные методические и диагностические материалы со ссылками на источники, количественные показатели деятельности, проанализированы достигнутые результаты в соответствии с поставленными задачами. Также указаны проблемы, пути их решения...
  • Практикум для педагогов: «Социальная адаптация одаренных детей»Цели: изучить теорию вопроса; рассмотреть педагогический опыт работы с одаренными детьми некоторых учителей;разработать алгоритм взаимодействия и оказания помощи в социальной адаптации одаренных детей, обсудить возможность использования предложенных форм работы в собственной практике. Вступительное слово. Одаренность по-прежнему остается загадкой для многих детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания, сколько... Опережающее познавательное развитие: Психосоциальная чувствительность: Физические характеристики: - отличаясь широтой восприятия, ОД остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее. - они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативн... - ОД обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание. - они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. - живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей. - они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. - им недостаёт эмоционального балан... - ОД отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного. - их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность. - зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске). Приложение 2. Лета Холлингуорт внесла большой вклад в понимание проблем адаптации, стоящих перед одаренными детьми. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в ...
  • Собрание - тренинг для родителей обучающихсяПод здоровьем понимается состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Из этого определения здоровья видно, что душевное и социальное благополучие – важная составляющая часть здоровья, наряду с физическим благополучием. Самая важная часть в обеспечении эмоционального комфорта ребенка принадлежит, конечно, маме и всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребенком, проявления безусловной любви и поддерж...
  • Подпрограмма развития образовательного учреждения счастливый ребенок - здоровый ребенокТермин психологическое здоровье - относится к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и составляет собственно психологический аспект проблем психического здоровья в отличие от медицинского, социологического, философского и других аспектов Особо можно выделить, что основой психологического здоровья является гармония человека с самим собой: осознание своих желаний, ценностей, смысла жизни, саморегуляция, самоактуализация, гармония и с окружающей сред...
  • Сообщение на тему: «Переходный возраст. Половое развитие девочек» Сообщение на тему: Переходный возраст. Половое развитие девочек План. 1. Что такое переходный возраст ……………………………………….. 3 2. Отношения подростков с ровесниками …………………………….. 5 3. Гетеросоциальность (влечение к противоположному полу) …….... 6 4. Психологические особенности девушек с разными темпами пубертатна (половой зрелости) ……………………………………….. 8 5. Изменения кожи подростка …………………………………………… 8 6. Жировой обмен. ………………………... 1.Что такое переходный возраст Переходный возраст на протяжении всей жизни бывает несколько раз: в один год, в три года, в семь лет, затем в двенадцать-семнадцать, в молодости, а также в зрелые годы (так называемый кризис среднего возраста). Но, как правило, говоря о кризисе переходного возраста, в первую очередь имеют в виду сложный подростковый период жизни, длящийся с двенадцати до семнадцати лет и характеризующийся резкими изменениями во внешности ребенка, его характере и психике. Как прави...
  • Балаларды қалай сөйлетуге болады? (сынып жетекшілеріне арналған)Балаларды қалай сөйлетуге болады? (сынып жетекшілеріне арналған) Мұғалімдерді көбінесе балалардың үнсіз қалатындығы қынжылтады. Бұл әсіресе жасөспірімдерге тән нәрсе. Кейде тіпті оларға не болғанын түсінудің өзі қиын. Бірақ әйтеуір бала бір нәрседен қатты ренжулі екені білініп тұрады. Балалардың сөйлеп, ашылуына қалай көмектесуге болады? 1. Қалай дегенде де оларды күшпен сөйлетіп, күштеп ішіндегі сырын біле алмайсыз. Сіз неғұрлым мәжбүрлеген сайын, ол солғұрлым тұйықтала түседі. Сіз сабырға ...
  • «Я могу собой гордиться» тренингТЕМА Я могу собой гордиться Цели: - развитие позитивного самоотношения; - развитие рефлексии; - повышение чувства уверенности у обучающихся. Разминка Кто я?. Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос Кто я?. Для описания себя используются характери­стики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начина­ется с местоимения Я: Я девочка, Я веселый, Я люблю музыку и т. д. Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем го...
  • Комплексная программа по профилактике употребления психоактивных веществ и девиантного поведения в подростковой и молодёжной средеКомплексная программа по профилактике употребления психоактивных веществ и девиантного поведения в подростковой и молодёжной среде была разработана в 2014 году с целью пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся основной школы. Программа может быть использована также для профилактики употребления ПАВ и пропаганды ЗОЖ в специализированных школах,городских акциях, флешмобах и т.д. Данная программа приняла участие и заняла второе место в городском конкурсе программ по профилактике употребле...
  • ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА. ЦЕЛЬ: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить да или нет. ИНСТРУКЦИИ: Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайт...
  • МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТМЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ. Предложена Э. Ф. Замбицявичене. Методика изучения словесно-логического мышления. Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацавичене на основе теста структуры интеллекта Р. Ахматауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. Оборудование: оп росник, включающий четыре вербальных субтеста. Описание методики: в методику ... № 1 субтест 2 субтест 3 субтест 4 субтест 1 1.9 2.6 2.0 2.6 2 2.8 2.3 2.4 3.0 3 2.7 2.7 2.2 2.1 4 2.3 2.6 2.6 2.2 5 2.6 2.4 2.4 2.6 6 2.2 2.5 2.1 3.0 7 2.8 2.3 2.5 2.8 8 3.4 2.5 2.2 2.2 9 2.8 3.0 2.2 2.4 10 2.6 2.7 2.2 2.2 Следующим шагом обработки является подсчет общей суммы балов, полученных каждым школьником по каждому субтесту и всем четырём субтестам вместе. Данные по субтестам сравнивают с максимально возможным результатом, который составляет: 1 и 2 субтест – высокий ур. -19,5 -26 балла средний-13 –19,49 низкий – 0-12 3 субтест – высокий ур. –17,3 -23 балла средний-11,5 –17,29 низкий – 0-11,49 4 субтест – высокий ур. –18,8 –25 балла средний-12,5 –18,...
  • Рабочая программа педагога-психолога коррекционно-развивающих занятий для обучающихся детей с ОВЗПрограмма составлена на основе книги Я - подросток. Мир эмоций/А. В. Микляева. - СПб.: ИздательствоРечь, 2003. - 110с Цель программы – Помочь ребенку осознать свои особенности, познакомить с миром эмоций и научить контролировать раздражительность, застенчивость, неуверенность в себе. В рамках программы решаются следующие коррекционныезадачи: 1.Создание условий для успешной социальной адаптации и всестороннего личностного развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности. 2....
  • Упражнения для развития памятиУпражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов Упражнение № 1. Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом воз¬расте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать гра¬фическое изображение понятия. Инструкция: По¬пробуй к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти ...
  • Мен және менің мамандығым (эссе)Мен және менің мамандығым(эссе) Мамандық – бұл әрбір адамның сүйіп, әрі қуана жасайтын ісі, оның ертеңгі болашағы. Әр адам мамандығын өзі таңдауы және оған құрметпен қарауы керек. Себебі мамандық таңдау үлкен жауапкершілікті қажет етеді. Болашақта үлкен мамандық иесі болатынын армандамайтын бала болмайды..Осы бір сұрақ өмірге келіп, сана-сезімі жетілген әрбір адамды толғандырары сөзсіз. Бір кездері мен де осы бір сұрақтың жетегінде көп ойланып, қиялдап, өзім қалайтын, өзім сүйіп айналысатын...
  • Статья Шаги выхода из конфликтаНа белом свете существует огромное количество людей, а следовательно и мнений. Каждая личность уникальна, она несёт в себе свои эмоции, взгляды, принципы, нормы, привычки, мораль, качества, черты характера. Двух одинаковых людей, как и мнений, не бывает. Прибавьте к этому зацикленность на своём внутреннем мире и способность видеть окружение через призму собственного опыта. Именно все эти детали чаще всего и не дают людям найти общий язык, следовательно, возникает конфликт. Конфликт – это столкно...
  • Как любить ребенка: воспитательная система Януша КорчакаКнига знакомит читателей с гуманистическими идеями и практической деятельностью выдающегося польского педагога Януша Корчака. В ней содержится описание и анализ воспитательной системы Януша Корчака в его детских домах. Для учителей, преподавателей педагогики и студентов педагогических вузов, а также для всех, кого волнуют проблемы гуманистического воспитания. В начале августа 1942 года варшавяне стали свидетелями необычной процессии – по улицам города прошла ровная колонна двухсот воспитаннико...
  • Занятие с молодыми учителями и опытными педагогами «Учитель! Перед именем твоим…» Задача школьного психолога - изучение психологического климата в школе. Я стараюсь провести уроки и внеклассные мероприятия не только с учащимися в школе, но и большая работа с педагогическим коллективом. Педагогический коллектив- это огромная сила. Коллективное чувство ласки и доброты, коллективной доброжелательности. Оно, как бурный поток, увлекает самых равнодушных. Провела урок-соревнование между молодыми специалистами и их наставниками, цель которого повышение престижа профессии...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Правила успешного взаимодействия, или базовые принципы эффективного общения»ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Правила успешного взаимодействия, или базовые принципы эффективного общения (фрагмент тренинга для старшеклассников Я – автор событий в своей жизни!) Обучающие цели: · Способствовать пониманию учащимися приемов общения (техники активного слушания), как основы успешной коммуникации; · Расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения. Развивающие цели: · Способствовать развитию коммуникативных навыков через организа... СЛУШАТЬ СЛЫШАТЬ “делать сознательное усилие физически воспринимать услышать звук” или “обратить звуки определенного значения на него внимание”, т.е. это волевой акт. Чтобы слушать, необходимо желание. Уже из этого ясно, что слушать – больше, чем слышать. · Это еще одно правило эффективного общения Слушать собеседника или другими словами проявить заинтересованность к тому, о чем он говорит. Некий философ как-то сказал: “Правду могут высказать двое — один говорит, другой слушает”. А для того, чтобы уметь слушать, необходимо проникнуться чувствами собеседника, то есть проявить Эмпатию – это еще одно правило. Перед тем как вы сформулируете следующее правило эффект...
  • Статья для сборника Семейное воспитание и родительская любовьСемейное воспитание и родительская любовь. Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает необходимость, нужно уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности распоряжения, в необходимости его выполнения. А. С. Макаренко Воспитание в семье – это жизнь. Наше поведение, наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. Родители не похожи друг на друга, как ...
  • Статья для сборника «Межпредметное взаимодействие и сотрудничество – путь к успешному обучению»Тема: Успешность родителей и педагогов – залог успеха детей. Мы живем в столь трудное, но и замечательное время, когда каждый имеет шанс сделать себя, добиться всего к чему стремится. Успех и успешность в жизни человека – это отнюдь не случайное или единичное явление. Успех в жизни человека должен быть постоянным, непрерывным. Когда речь идет о всестороннем развитии личности ребенка, то успех играет совсем не последнюю роль в этом важном и сложном процессе. Но что же необходимо с...
  • Разработка мероприятия Дорога к будущему. .. (работа со старшеклассниками)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ Тренинг: ДОРОГА К БУДУЩЕМУ… Направление: профориентационная работа со старшеклассниками Форма тренинга: аквариум (с элементами групповой работы) Цель: вовлечение учащихся в решение проблем, связанных с выбором профессии Задачи: · создать теплую, дружественную атмосферу в коллективе; · создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности; · настроить коллектив на толера... Ход тренинга: (Дети сидят в кругу) - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости. Сегодня у вас есть возможность побывать не на обычном уроке, я проведу с вами психологический тренинг. - Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. - Тема нашего тренинга звучит сл...
  • Классный час Мы все такие разные, но все-таки мы вместеКлассный час Тема: Мы все такие разные, но все-таки мы вместе. Форма урока: Тренинг (с элементами групповой работы). Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать теплую, дружественную атмосферу; · Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности; · Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу. · Получить 100% возможн...
  • Статья для методического сборника ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ!ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ! Выпускники оканчивают гимназию в непредсказуемое время, ведь общество ждет от школы всестороннеразвитой личности готовой ко всем неожиданностям и виражам современного общества. А какой же должна быть эта всестороннеразвитая личность, чтобы комфортно социализироваться в современном мире? Какими качествами она должна обладать? К чему должна быть готова? И каких ошибок должна избежать, чтобы профессия была выбрана правильно...
  • Родительское собрание на тему общая характеристика подросткового возраста и жестокое обращение с детьмиПодростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности. Итак, для подросткового возраста характерны следующие особенности: по...
  • Статья на тему «Трудности адаптационного периода первоклассников»Адаптация – процесс приспособления, привыкания организма к новым условиям, связанный со значительным напряжением всех его систем. Школьная социально-психологическая адаптация – активный, многосторонний процесс, который включает в себя формирование способов, направленных на овладение учебной деятельностью и эффективное взаимодействие с новым для школьника окружением. Необходимость адаптации обычно возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. А для п...
  • Статья на тему Мы Разные но мы вместеДети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными. Как Лидер нации, я буду требовать защиты прав каждого ребенка. Любой ребенок, который родился на нашей земле, – казахстанец. И государство должно заботиться о нем. (Из Послания Президента страны народу Казахстана) ЕстьвэтойсказочнойстранеуникальныеБожиидети, ...
  • Тұлғааралық қарым-қатынас тренингі (9-сынып) Мақсаты: қарым-қатынас стратегиясын және қоғамда өз-өзін ұстау мәнерін ойлап табу. Жас аралығы: 17 – 19 жас. Жүргізуші: Біз қазір әрқайсысымыз шеңбер бойынша өз аттарымызды айтым, өзіміз жайлы бір ауыз сөз айтамыз. Оның алдында әр қатысушы өзіне бір қағаз (табличка) алып, соған өз атын жазады. Ол міндетті түрде сіздердің аттарыңыз болуға тиісті емес, сіз басқа да қалаған атты жазуыңызға болады. Егер сіз басқа ат алсаңыз, бірінші өз шын атыңызды атаңыз, сосын неліктен атыңызды ауыстырғаныңызд... Жақсы дем алып, рахаттануды үйренеміз Сыйқыр сөз 1. Мысалы, біз қобалжығанда, біз өз ішімізден осы сыйқыр сөзді айта аламыз және сонда өзімізді сәл болса да, сенімді және сабырлы сезінеміз. Ол әр түрлі сөздер боа алады: тыныштық, салқын самал және т.б.. Ең бастысы сізге көмектесе болды. Аяқталысымен жүргізуші барлық қатысушылардан қандай сыйқырлы сөз болғанын және олар сол кезде не сезіңгендерін сұрайды. 2. Сабырлыққа келудің тағы да бір тәсілі бар. Сізде қобалжу, қысым түсіретін жағд...
  • Баяндама Ата-аналардың бала тәрбиелеудегі жауапкершілігі туралы Ата-ананың мектептегі алатын орны Қай елде, қай кезде болмасын, бала тәрбиесін ерекше дамытушы да, ілгері апарушы да-балалар, яғни бүгінгі ұрпақ-ертеңгі елдің болашағы. Мен баяндамамның алғы сөзін шығыс ғұламасы Әл-Фарабидің сөзінен бастағым келеді: Адамға ең бірінші білім емес, тәрбие берілуі керек, тәрбиесіз берілген білім-адамзаттың хас жауы, ол келешекте оның барлық өміріне апат әкеледі делінген. Осыған байланысты мектебімізде баланы өмірге бейімдеуде мектеп, мұғалім және ата-ан...
  • Психологические игры для дошкольниковОдним из лучших способов организации активного общения на уроке считается деловая, или ролевая игра (пресс–конференция, симпозиум, консультация и пр.). В такой игре, задаваемой и организуемой учителем, учащиеся имитируют некоторые профессиональные функции взрослых. В игре воспроизводится деятельность и отношения, которые складываются в некоторых реальных жизненных ситуациях. Известный психолог Л.С. Выготский объяснял игру как царство произвольности, свободы и воображения, где за счет оперирова...
© 2010-2018