Школьному психологу

  • Развивающая игра Мир фантазииВнеклассное мероприятие в рамках недели психологии Возрастная группа: команды 6-7 классов (по 6 человек от класса) Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии в процессе игры. Задачи: -создание атмосферы психологического комфорта; .-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; -развитие навыков межличностного общения; -развитие саморегуляции; -воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; -воспитание ...
  • Занятие по психологии из серии «Играем в пиратов» Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна Предмет: занятие по психологии из серии Играем в пиратов Класс: 1 Тема: работа с Портфолио по разделу Я познаю свой мир. Мир моего общения Цель занятия: создание социально-психологических условий для первоклассников в ситуации школьного обучения, формирование культуры общения со сверстниками. Задачи: стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, коммуникативных умений, сплочение коллектива, снятие напряжения и стресса. Формирование УУД: Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Форма занятия: игра-путешествие Применяемая технология: ИКТ Ресурсы: мультимедийное сопровождение, сундук с дублонами, остров (ватман), кодекс, страницы из портфолио, релаксационная музыка, карты рейтинг пирата
  • Занятие по психологии В гостях у пчелки МайиФ.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна – педагог-психолог Предмет: Факультативный курс Психологическая азбука Класс: 1 Тип урока: Коррекционно-развивающее занятие Тема урока: В гостях у пчелки Майи Применяемые технология: Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ. Цель: Эмоционально-экспрессивное развитие, развитие психических процессов. Формирование УУД. Личностные УУД: Формирование чувства прекрасного, бережного отношения к природе Познавательные УУД: Развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения. Регулятивные УУД Учимся ставить цель, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выражать свои мысли на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать. Межпредметные связи Связь с предметом окружающий мир, ИЗО. Ресурсы: Тетрадь для занятий, презентация, картинка Пси-мага, пчелки Майи, 2 иллюстрации радуги с пчелками, разноцветные карточки, разноцветные соты на каждого ученика, чашечки с медом, фильмопроектор, ноутбук Музыкальное оформление: Релаксационная музыка, запись жужжания пчелы. Организация пространства: Группы по 5 человек Парты расставлены для работы в 3 группах
  • Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна – педагог-психолог Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 2 Тип урока: Работа с Портфолио по разделу Я познаю свой мир, подраздел Я не такой как все, с элементами тренинга Тема урока: Мы такие разные Применяемая технология: Технология сотрудничества Цель: Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, познание себя. Формирование УУД. Личностные УУД: Развитие Я-концепции и самооценки личности, учимся составлять адекватное представление о себе. Познавательные УУД: Развивать психические процессы: память, внимание, анализ, сравнение. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать. Межпредметные связи Связь с предметом окружающий мир Ресурсы: Разноцветные ладошки 3 шт., листы бумаги 2шт+ ручки; смайлики для деления на команды; нарисованные колокольчики, инструментарий для диагностики ведущего глаза, иллюстрации веселых полушарий по числу детей; иллюстрация головного мозга, полушарий головного мозга; иллюстрация для тренировочного упражнения; страница Портфолио. Музыкальное оформление: Звучание колокольчиков, песня Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, песня Мы такие разные… Организация пространства: Работа групповая, в парах. Парты расставлены для работы в 2 группах, деление на группы при помощи смайликов.
  • Формирование мотивации учебной деятельности младших школьниковМотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Мотивационная система определяет не только актуально осуществляемые деятельности, но и область желательного, перспективу дальнейшего развития деятельности. Отсюда проблема мотивации относится к числу актуальных проблем в м... Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего формированию положительной мотивации у учащихся к познанию через все виды их деятельности. Основные задачи: - освоить методы изучения и формирования мотивации учения школьников; - изучить возрастные особенности мотивации учения; - внедрить в учебно-воспитательный процесс методы и приемы стимулирующие познавательный интерес учащихся; - рассматривать внеклассную деятельность ученика как условие проявления познавательных интересов и формирования познавательной мотивации к учению; - создать банк собственных методических разработок; - обобщить и распространить положительный опыт работы. Общий путь формирования положительной мотивации к познавательной деятельности состоит в том, чтобы способствовать превращению имеющихся у начинающего учиться школьника широких побуждений (отрывочных, импульсивных, неустойчивых, определяемых внешними стимулами) в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой, то есть с доминированием и преобладанием отдельных мотивов и избирательностью, что создает индивидуальность личности, включающую в себя действенные, отсроченные, перспективные и осознан...
  • Мониторинг сформированности УУД в начальной школеУниверсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности, освоения предметных дисциплин и духовно-нравств...
  • Методическая разработка Режим первоклассника Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оз­доровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологиче­ского равновесия организма со средой, в которой осуществля­ются воспитание и обучение, так как он основан на всесторон­нем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребен­ка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический ха­рактер, регулярность отдельн...
  • Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию высших психических функций для обучающихся с ОВЗ1.1. Актуальность программы Психологические трудности, мешающие выработке у учеников приемлемого и хорошего учебного поведения, чрезвычайно разнообразны и имеют разное происхождение: они могут быть связаны с недостатком развития ученика (инфантилизм, задержкой психического развития); с нарушениями его эффективной среды (эффект неадекватности в поведении); возрастным негативом (негативизм); с неудачными и неверными действиями педагога (дидактогения). В настоящее время проблемы такого рода наблю...
  • План-конспект на тему Қош сүпәтләрҚош сүпәтләр тоғрисида чүшәчә бериш.; -Мәсилән: егиз-пәс,пака-пака,егиз-егиз. -Қош сүпәтләрниң ясилиши; -Сөзләрниң қайтилиниши арқилиқ; -Зит мәналиқ сөзләрниң жүплишип келишидин; -Мәнадаш сөзләрниң жүплишип келишидин; -Мәлум жәһәттин мунасивәтлик бол,ан икки сөзниң жүплишип келишидин; -Бир сөз мустәқил мәнаға егә әмәс; - Зибуллам (Әдипниң айрим шеирлири) - Шухрат (Муқәддәс қәбирләр) - Айнурәм (Есиңдиму) - Фируза (Сеғиниш) -163- көнүкмә, (язминчә); -Оюн Ким тап...
  • Методическая конференция Имидж педагогаМетодическая конференция. Имидж педагога как успех преподавания. Докладчик педагог-психолог Н.В.Маркина. I. Введение. Есть мнение, что дети любят красивых учителей. Только вот кого они считают таковыми? Всегда ли тех, кто модно, с иголочки одет, обладает правильными чертами лица и безупречной фигурой? Отнюдь. Красивыми им кажутся умные учителя, талантливые добрые, справедливые, интересные в своих проявлениях. В настоящее время в нашей стране происходит реформирование системы образования, с...
  • План мероприятий по модели «Система мер по предотвращению несчастных случаев случаев и случаев суицида среди детей, в рамках «Недели профилактики суицида и толерантности»План мероприятий по модели Система мер по предотвращению несчастных случаев случаев и случаев суицида среди детей, в рамках Недели профилактики суицида и толерантности мероприятия 1.Определение уровня развития обучающихся: -учебной мотивации, -школьной тревожности, -самооценки, -утомляемости, -агрессивности. 2.Выявление межличностных отношений в классных коллективах. 1..Консультации: -обучающиеся - родители, -педагоги. 1.Коррекционно-развивающие занятия по профилактике асоциального поведения. 2. Коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения. развитию навыков самоконтроля , коммуникативных навыков. 1Неделя профилактики суицида и толерантности. Акция по профилактике жестокости и насилия, употребления ПАВ, Эмоциональной регуляции. Забор эмоционального состояния. Акция Я выбираю жизнь! Выпуск методического пособия для родителей и педагогов. 3.Оформление стенда службы Росток информацией о службах города, рекомендациями о способах преодоления депрессивных состояниях, способах поведения в стрессовых ситуациях. Плакатами с техниками самоподдержки, позитивным настроем. 4 Оформление классны...
  • Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога1.Пояснительная записка 1.1 Нормативно – правовая база Программа составлена в соответствии с нормативными документами: федерального уровня: - Закон Российской Федерации 10.07.2012 г Об образовании (ст. 9, 13, 14, 15, 32); - Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.; - О недопустимости пер...
  • Тренинг на достижение психотерапевтического эффекта у обучающихся: УверенностьТренинг Уверенность Цель: разобраться в причинах своей неуверенности; овладеть техниками и приемами психорегуляции поддержать друг друга. Задачи: формирование информационного пространства; обеспечение средствами самопознания; развитие навыков психорегуляции. Тренинг проводится на добровольной основе. Оборудование: листы, мелки краски, цв. карандаши, музыка. Ход: 1. Необычное знакомство Стоя в кругу, участники должны по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой-ли...
  • Некоторые советы родителям будущих первоклассниковДля успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения.На первом году обучения в школе она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Самое главное, что может подарить своему ребенку родитель — это внимание, положительное от...
  • Психологиялық ойын және жаттығулар1-ойын (8 жастан) Ауа райы Мақсаттар: Балалар (мұғалім) өзін қалыпты сезінбейтін күндері болады. Мүмкін оларды мұң, реніш немесе ашу-ыза билеген болар, олар өзін тыныштықта қалдыруды қалайтын шығар. Бір уақыт жалғыздықта болу құқығын алса, баланың қалыпты жағдайға оңай түседі, өз сезімдерін жеңіп шығады және сынып өміріне тезірек бойлайды. Осы жаттығудың көмегімен мұғалім балаға бір уақыт оның араласпаушылық құқығын мойындайтынын ұғындырады. Осындай сәтте өзге балалар әр адам жанының ос...
  • Программа родительского всеобуча по профилактике подросткового суицида «Мы рядом» Программа родительского всеобуча по профилактике подросткового суицида Мы рядом Пояснительная записка. Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношении к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время являет...
  • Усилить связь между детей с родителейТАҚЫРЫБЫ: Бала мен ата-ананың қарым-қатынасты нығайту. Мақсаты: Ата-ана мен бала арасындағы қарым-қатынастарын анықтау арқылыы ата-аналардың психологиялық білімдерін көтеруге көмектесу Міндеттері: Ата-аналардың мектеппен, мұғаліммен тығыз байланысын арттыру, балаларын білімге, мейірімділікке, ұстамдылыққа тәрбиелеудің жолдарын көрсету. Бала тәрбиелеу саласының аз да болса жоғарылауына ықпал ету. Әдістері: пікір алмасу, психологиялық жаттығулар. ТРЕНИНГ БАҒДАРЛАМАСЫ: 1. Танысу жаттығуы; 2...
  • Карта сопровождения учащегося группы риска. План коррекционной работыКарта сопровождения учащегося группы рискаПлан коррекционной работы: Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся, автор Локалова И.П. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод защищающего онтогенеза. Автор Семенович А.В. Цель: 1) формирование когнитивных предпосылок начальных форм мировоззрения на уроках психологического развития; 2) уроки психологического развития как элемент развивающей среды школьного образования. ГКЗ Тема: Психологическая программа Локаловой И.П., урок 31. Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно – образного мышления. Нейропсихологические коррекционные упражнения. Динамика: (положительная, незначительная,отсутствует) Работа с родителями учащегося группы риска
  • ПОИСК СРЕДСТВ И ФОРМ РАБОТЫ-выступление на пед. совете. docxПОИСК СРЕДСТВ И ФОРМ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМИ ДЕТЬМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ Термин нестандартные дети включает в себя такие понятия: одаренные дети и дети с отклоняющимся развитием (приравниваются к группе риска, дезадаптированные в социуме). Здесь необходимо разграничить КАТЕГОРИИ детей в соответствии с нарушениями, чтобы компенсировать не какими-то общими методами, а соответственно каждому типу отклонений. Этим детям нужны специальные психологи и педагог...
  • План работы педагога – психолога по профилактике СОЯ и СОЗМесяц Мероприятия Классы Консультативно – профилактическая работа с подростками Сентябрь Беседа за круглым столом Чем опасно курение для подростков? 5-e классы Октябрь Видеолекториий Влияние пивного алкоголизма 6-e классы Ноябрь Тренинг: Сопротивление массовой рекламе ПАВ? 7-e классы Декабрь Тренинг: Наркотики, ПАВ и последствия их употребления 8-e классы Январь Тренинг: Последствия употребления наркотиков 9-e классы Февраль Тренинг:Развитие навыков общения и взаимодействия 5-e классы Март Тренинг: Хозяин жизни 7-e классы Апрель Лекция: Мифы об алкоголе 8-e классы Диагностика Сентябрь Анкета: Курите ли вы? 8-9 классы октябрь ГРН Методика группы риска наркомании 5-7 классы ноябрь АРТ-терапия Мы- против курения 5 классы
  • Развивать навыки связи учениковТақырыбы: Оқушылардың қарым-қатынас дағдыларын дамытуға арналған жаттығу. Мақсаты: Оқушылардың өзара бір – бірімен қарым –қатынасын жақсарту. Оларды адалдыққа, достыққа, шындыққа, тәрбиелікке үйрету. Менің тренингтік есімім. Шарты: Топ дөнгелек болып отырады, қатысушылар кезекпен сәлемдесіп, әр оқушы есімін айта отырып,өз бойындағы жақсы қасиеттерді қоса айтады. Жүргізуш...
  • Психологически тренинг для учителейТақырыбы:Мұғалімдерге арналған психологиялық тренинг Мақсаты:педагогтардың жан дүниесын байыту және көңіл-күйлерін көтеруге, кәсіби жанудың алдын алу, топтасып жұмыс істеу жүйесін әрі қарай дамыту. Қатысушылар: мұғалімде Жұмыс түрі: топтық жұмыс Өту барысы: Жүректен шыққан сөз жүрекке жол табады Ә. Науаи -Жылы сөз адамдарды достастырады,сабырлы болуға,денсаулығын сақтауға,көңілін көтеруге,ашуын ...
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Волшебная странаПредлагаю Вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Волшебная страна. Данное занятие поможет помочь детям справиться с переживаниями,которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательноой среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Игровая форма занятий способствует общению с ребенком и прививает ему интерес к интеллектуальным играм. Помните, что заниматься с ребенком нужно только в хорошем настроении. Игровы...
  • План мероприятий по профилактике насилия в школеПлан мероприятий по профилактике насилия в школе. Ежегодно мы проводим в ноябре мероприятия по профилактике насилия в школе. Проходили они достаточно успешно, не смотря на то что тема не из приятных. Форму меоприятий мы меняем по желанию. Но есть определенная структура, которая соблюдается. Обязательное анкетирование, интерактивные занятия для детей. педагогов, родителей, классные часы, конкурсы рисунков и плакатов, конкурсы поднимающие настроение, выставка книг, завершающая линейка с подведени...
  • РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУРЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В мае 2014 года на базе МДОУ ЦЦР-детского сада № 95 проводилось социометрическое исследование с воспитанниками старшей группы А. В исследовании приняли участие 22 ребенка в возрасте 5-6 лет. По результатам проведенной социометрии были получены следующие данные (таблица 1.). Абсолютными лидерами группы являются: Гояева А., Козаева М. Недосягаемыми лидерами являются: Тедеева А., Козаева М. Звездами данной группы являются: Кочиева В., Назаренко А., Агк...
  • Выступление на совещании при директоре на темуВыступление психолога показывает, что важнейшим направлением психолого–педагогического сопровождения развития учащихся в период адаптации пятиклассников к средней школе является сохранение и укрепление здоровья детей.От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка.Чтобы этот период у детей проходил более успешно в школе мною разработана программа по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене Я-Пятиклассник.Цель программы - этосохранение психолог...
  • Общение с детьми. Школьный психолог3a2Педагог играет особую роль в развитии у детей произвольности. Ребенок не приспосабливается к требованиям, предъявляемым взрослым, и не подчиняется им, а изначально присутствует и развивается внутри сферы деятельности педагога, внутри человеческого общения и в связи с ним. Произвольность должна осознаваться ребенком. В старшем дошкольном возрасте осознавание своего поведения формируется в социальном взаимодействии с педагогом, где смысл и средства деятельности передаются ребенку в единстве. Вне о...
  • Сабақтың тақырыбы: Темперамент (ашық сабақ)Темперамент, олардың типтері, психологиялық ерекшеліктері туралы ақпараттармен қамтамасыз ету. Бала темпераментті тәрбиелеу жолдарын меңгерту. Оқушылардың темпераменттерін анықтау үшін түрлі зерттеу әдістерін (тест, анкета т.б.) қолдану арқылы оқу – тәрбие процесінде ескеруге бағыт беру, темпераменттердің ерекшеліктерін талдау, типтерді өзара салыстыру және байланыстыру, коммуникацияның әр түрлі құралдарын және әдіс-тәсілдерін қолдана отырып меңгерту. Әр оқушыларды темперамент типіне бөле оты... Темпераменттерді тәрбиелеу мәселесі жөніндегі барлық мәліметтермен қамтып, өз іс-әрекетінде тиімді қолданып, оны іске асыру үшін қажетті жағдайларды анықтауда, ондағы жетістіктерге жету процестерін жоспарлауға және ұйымдастыруға әрқашан дайын болуға үйрету.
  • Золотые правила жизни. Школьному психологу Золотые правила жизни 1. Правило взаимности:Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.2. Правило обучения:Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.3. Правило верхней дороги:Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.4. Правило бумеранга:Когда мы помогаем другим, мы помогаем самим себе.5. Правило молотка:Никогда не...
  • Классный час посвященный способам эффективного общенияЦели: ознакомить детей с понятиями конфликт и конфликт­ная ситуация, со способами предупреждения конфликтов; способ­ствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побу­ждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.форма проведения: час общения. Подготовительная работа с детьми за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко под­го...
© 2010-2018