Школьному психологу

  • Жүрәк билән шатлиққа толуп (өзини-өзи тонуш)Момунова Аймера Розахуновна СШ №5 с.Чунджа Өзини-өзи тонуш. 1-синип Дәрисниң мавзуси: Жүрәк билән шатлиққа толуп. Мәхсити:Балиларниң өзини-өзи тонушқа, адәмгәрчилик хисләтлирини үгинишкә интилдуруш. Вәзиплири: 1) Өзини-өзи тонуш пәсли тоғирсида чүшәнчә бериш. 2) Өзигә дегән ишәнчисини ашуруш. 3) Өзини вә бир-бирини өөрмәтләшкә тәрбийләш. Көрнәкликләр: Өзини-өзи тонуш елиниң сүрити сүрити, рәңлик сүрәтләр. Шатлиқ ...
  • Сценарий большой психологической игры Мы строим парк Сегодня игра, без преувеличения, самый популярный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми. БПИ – целостное, законченное действо, совершенно самостоятельное, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил, достаточно продолжительное по времени. Это – маленькая жизнь, которая проживается каждым участником. Она позволяет участникам получить опыт, ценный для их настоящей жизни. Почему большинство людей в любом возрасте так любят играть? Прежде всего потому, что игра – это ц...
  • Занятие по программе Школа родительской любви Методическая разработка занятия по программе Школа родительской любви. В занятии используются различные техники - артетехника, аутотехника, ролевые игры. Ход тренинга Упражнение 1. Знакомство. Цель: сближение участников группы Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он его любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей. Упражнение 2 Цель: снятие эмоциона...
  • Беседа с родителями Я оцениваю поведение друзей своего ребенкаМетодическая разработка беседы с родителями на тему: Я всегда оцениваю поведение друзей своего ребенка Общаясь с родителями довольно часто можно услышать такие фразы: я запрещаю своему сыну/дочери общаться с этой компанией!, Этот мальчик плохо влияет на моего сына!, Моя дочь дружит с девочкой из неблагополучной семьи. Что делать? Наши дети часто выбирают в приятели ребят, которые по тем или иным причинам не очень нам нравятся. И наше беспокойство вполне оправдано, ведь всем нам известн...
  • Создание психологической комфортности, как одно из условий формирования учебной мотивацииМотивация к обучению — одно из главнейших условий реализации учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует развитию интеллекта, но и является движущей силой совершенствования личности в целом. Формирование у обучающихся мотивации к учебно-познавательной деятельности является одной из главных проблем современного образования. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у обучающихся приёмов самостоятельного приобретения знаний, познав...
  • Советы психолога для родителей и учащихся школыКажется, еще вчера вы с умилением наблюдали за тем, как дочь делает первые робкие шаги, а сегодня застали ее с целующейся с каким-то типом в подъезде. Еще не так давно из карманов сына сыпались обертки, а сейчас там лежит любовное послание для юной барышни. Время летит стремительно, и еще стремительнее взрослеют наши дети. Правда, детьми их можно назвать уже с большой натяжкой, но и взрослыми еще не назовешь… Подростковый возраст — неоднозначный, сложный и необыкновенный. Ведь настало время вто...
  • Методическая разработка на темуТравля детском коллективе школы Цель данных методических рекомендаций – помочь детям, педагогам, родителям найти психологические ориентиры в сложных жизненных ситуациях. Предложенные методы психологической поддержки ребенка, могут научить взрослого находить альтернативы. Ведь не случайно мы живем в мире постоянных компромиссов и переговоров. Прежде всего травля - явление возрастное. Что такое травля, как и почему она возникает в школе? Каковы ее признаки? Как справиться с травлей в детском коллективе? Согласно исследованиям психологов, многие в детстве хотя бы раз становились жертвами травли и были психологически травмированы ситуацией. И если пятнадцать, двадцать лет назад это было единичным случаем, то сегодня буллинг (как называют его психологи) становится насущной проблемой детских коллективов вплоть до младшей школы. В таких случаях - одни предпочитают отмалчива...
  • Тренинг на темуСоциально-психологический тренинг подросткам В детском эколого – биологическом центре города Ростова – на – Дону учащиеся творческих обьединений ежегодно участвуют в конференциях, конкурсах, фестивалях районного, городского, регионального, всероссийского уровня. Публичное выступление являются важным, ответственным моментом в жизни каждого подростка. В подростковом возрасте, когда формируется самооценка, в основном, исходя из внешней референции, выступления особенно значимы и воспринимаются наиболее остро. Это - своеобразный экзамен, где р... Публичные выступления являются важным, ответственным моментом в жизни каждого учащегося. В подростковом возрасте, когда формируется самооценка, в основном, исходя из внешней референции, публичные выступления особенно значимы и воспринимаются наиболее остро. Это - своеобразный экзамен, где ребенку необходимо показать собственный вклад в исследовании, показать его практическую и социальную значимость, что, безусловно, является стрессовым фактором. Нередко можно наблюдать такую картину, когда на пр...
  • Статьяна темуФормирование социального опыта ребенка Мы живем во время противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, и в тоже время они чаще жалуются на скуку. Культура все больше внимания уделяет чувствам, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Хотя у нас появилось немало способов экономии времени, как раз времени-то нам и не хватает. У нас становится все больше социальных работников, но, несмотря на это, увеличивается число людей с серьезными пси...
  • Методическая разработка на темуФормирование профессиональной компетентности педагога Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Педагог 21 века - это: -гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; -умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологи...
  • Конспект на темуМатериал презентации самообразования педагога -Почему у нас возникает потребность в самообразовании В определенные жизненные моменты возникает неудовлетворенность деятельностью, психологический дискомфорт.Обсудить с педагогами их ощущения. Для психически здоровой личности нормально состояние наличия психологического дискомфорта. Обсудить с педагогами. -Что значит быть психически здоровой личностью (Слайд 2). -Пирамида Маслоу (Слайд 3). Обсудить потребности которые могут быть у подростков, взрослого человека (кино-вино-домино) или перв... -Пирамида потребностей по Маслоу(Слайд4) Рассмотреть классическую пирамиду потребностей. Обсудить с педагогами. Почему мы откладываем на потом.
  • Тренинговое занятие Как научить детей сотрудничатьМногие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к школе. Они говорят о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих без присмотра, возросло...
  • Памятка Советы М. Беркли-Ален «Побалуй себя»В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (трудности взаимодействия с учениками на уроке, нарушени...
  • Тренинг Профилактика эмоционального выгорания у педагоговПрофессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психо­физиологические и поведенческие компоненты (Гринберг Д., 2002). По мнению Д. Гринберга, выгорание может характеризоваться эмоциональным, физическим и когнитивным истощением и проявляться следующими симптомами: ухудшением чувства юмора, учащением жалоб на здоровье, изменением продуктивности работы, снижением самооцен­ки и др.Любая профессия, связанная с общением с людьми, ...
  • Динозавры - сборник для детейОднажды я заметила, что большинство ребят из моей грппы интересуются динозаврами. Приносят с дома игрушки динозавриков, рисуют в свободное время их... Но поговорив с ребятами, я поняла, что они почти ничего о них не знают. И обсудив эту тему на утреннем детском совете, мы решили побольше узнать об этих древних огромных существах. Всем было дано домашнее задание - составить вместе с родителями рассказ об одном из видов динозавров. В свою очередь, не имея возможности приобрести так быстро книжное ...
  • Психологический КВН для подростковШкола-интернат №2 ОАО РЖД Психологический КВН Педагог-психолог Брилькова И.В. Ст. Новохоперск Цель: развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность. Задание№1 Группа д...
  • Зачем мне, учителю, знание психологии школьника Данный материал отправляла на конкурс эссе Зачем, мне, учителю знание психологии школьника. В нем затронула проблемы взаимоотношений учителя и учащихся. Научись воспринимать ребенка таким каким он есть... На данном этапе развития общества недостаточно для воспитания и обучения поколения NEXT отлично владеть методикой преподавания предмета и обладать теоретическими знаниями, необходимы знания психологии ребенка. Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. Вам, п...
  • Нейропсихологические факторы школьной неуспешностиПсихологи и педагоги издавна мечтали создать такую школу, в которой все дети были бы одинаково успешны, и даже предлагали конкретные способы достижения учебного равновесия. Основопо- ложник научной педагогики чешский мыслитель и общественный деятель XVII века Ян Амос Коменский писал: Мы решаемся обе- щать Великую дидактику, т.е. универсальное искусство всех учить всему. И притом учить с верным успехом; так, чтобы неуспеха после- довать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не...
  • Индивидуальная программа развития в классах адаптированного обучения Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в условиях общеобразовательной школы, способствование в повышении самооценки, самореализации личности. Сроки реализации программы: 5 лет Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее детей с ОВЗ) заботит многие образовательные учреждения. Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях, когда результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным при...
  • Семинарға қатысушыларға психологиялық дайындық Семинарға Қатысушыларға психологиялық дайындық бөлімі. Тақырыбы: Білгеніңмен бөліс – бұл мәңгі өшпеске апаратын жол. Психолог: Курманова Г.М. Бағдарлама жоспары: 1. Аңыз Екі көрші (слайд көрсету) 2. Жаттығу: Жойып таста, 3. Танысу: Сиқырлы тізбек, 4. Жаттығу:Ассоциация құрау 5. Жаттығу: Байланыстан тыс жерде емес... 6. Қорытынды: Ереже құру Мақсаты: Позитивті көз – қарас қалыптастыру, қарым – қатынас жасаудағы кедергілерден арылу, қатысушыларды т... 1. Жаттығу: Сиқырлы тізбек Нұсқау: Барлығымыз шеңбер құрып тұрамыз, мен өзімнің атымды айтамын, менен кейінгі адам менің атымды және өзінің атын қосып айтады, келесі адам екі адамның атын айтып өз атын айтады, осылай тізбек жалғаса береді, өзіме қайтып оралғанша, мен барлық қатысушылардың атын атап шығамын. Бұл сиқырлы тізбекте аталған есімдер, есте сақталып, мәңгі біздің есімізде қалады. 2. Жаттығу: Ассоциация құрау Тренинг барысы: Шеңбер бойынша, бүгінгі семинар тақырыбына байлан...
  • Сынып жетекшілерге арналған Ақ желкен сайысы Ақ желкен класс жетекшілер арасындағы психологиялық сайыс. Мақсаты: Класс жетекшілердің жеке тұлғалық ерекшеліктерін, ұжымның психологиялық хал ахуалын айқындау. Міндеттері: Ø Топтық жұмысқа жұмылдыру Ø Шығармашылық белсенділіктерін арттыру Ø Позитивті қарым – қатынас орнату Сайыс шарттары: 1. Бастауыш класс жетекшілер 2. Орта буын класс жетекшілер 3. Жоғары класс жетекшілер Команда құрамы 5 адам Әрбір қатысушы мұғалім 1жанкүйер ата – ана әкеледі. ...
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК По мере того как совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает все больше руководящих импульсов и, следовательно, происходит его интенсивное развитие. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление детям условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и тонких дви­жений пальцев. Задачей умственного развития является формирование па­мяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед нами...
  • Интерактивные формы взаимодействия с детьмиВ данной статье рассматривается интерактивные формы взаимодействия с детьми.Демократические принципы взаимодействия с детьми, основанные на технологии личностно – ориентированного подхода, должны прочно войти в систему работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В связи с этим, перед нами стоит задача: создать условия, для реализации детской активности, творчества и самовыражения во всех видах детской деятельности. Для этого необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважат...
  • Ата - анаға арналған жадынама Бала - әр адамның, әр ата – ананың болашағы, өмірінің жалғасы. Баланың тәртібі сыныптағы беделіне байланысты, баланың беделі ата – анаға да тікелей байланысты. Сіз балаңыздың сыныптағы беделін білесіз бе? Сіз үшін баланың беделі маңызды ма? Оқушының сыныптағы беделі келесі типтерге бөлінеді: Ø Лидер – басшы, барлық сыныптастарына сөзі жүретін, қандай да болмасын жағдайға араласып, өз ойы мен пікірін ашық айта алатын оқушы. Ø Бақылаушы - өзін сыныптастарынан үлкен санайтын оқушы, бұл оқушының өзінен үлкен достары бар немесе ақыл – ойы ерте жетілген бала. Ø Жұлдызша – сыныптағы ең сүйкімді иә ұл, иә қыз. Бұл бала барлығына көмекке келгіш, аяғыш, артық қаламын бере салғыш.
  • ТАМАНЬ – ПОЛУОСТРОВ СОКРОВИЩТема урокаТамань - полуостров сокровищ Цель: знакомство с историей и достопримечательностямиТаманского полуосторва. Задачи: развитие интересак истории и культуре Тамани - привитие любви к родному краю В Краснодарском крае в этом году отмечали юбилей городка Тамань, ему исполнилось 2600лет! По крайней мере, так считают историки. Поселение на берегу Чёрного моря основали ещё греки. Потом его завоевали византийцы, затем хазары, за ними славяне. В общем, менялось всё, кроме образа жизни – Тамань при любой власти числилась забытой окраиной. Изменилось ли это сейчас? Край моря, тепла и виноградников – такие ассоциации возникают у большинства людей при словах Таманский полуостров. Это одно из живописнейших мест России. Мягкий климат двух морей – Чёрного и Азовского, великолепные песчаные пляжи, наличие неограниченных запасов целебных грязей создают все условия для развития на этой благодатной почве прекрасного курорта. Нетронутая природа, синь моря и неба, наличие уникального историко-археологического потенциала делают Тамань одним из наиболее перспективных...
  • Методический семинар Использование ИКТ на уроках английского языка. Пояснительная запискаМетодический семинар Использование ИКТ на уроках английского языка. Пояснительная записка. Во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент совреме...
  • Учёт психологических особенностей школьников как фактор развития современного урокаПочему так происходит: учитель старательно готовится к уроку, подбирает интересный материал, ожидая от ребят внимательности, активного включения в процесс познания, а на деле происходит всё по-другому. Учитель выбивается из сил, чтобы дети усвоили изучаемый материал, но кроме равнодушия, скуки в глазах учеников ничего нет. А ещё некоторые из школьников постоянно отвлекаются, мешая вести занятие. Может быть и иначе: ребята активны, тема урока их заинтересовала, а домашнее задание выполнено не у в...
  • Психолого-педагогическая проблема тревожности младших школьниковТревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике. В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание, так как от степени проявления тревожности зависит успешность обучения учащегося в школе, особенности его взаимоотношений со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям. Многие выдающиеся психологи анализируют тревожность с точки зрения своих специфических воззрений, не ставя при этом цели комплексн...
  • Упражнения на развитие вниманияДля развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ,АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС. Упражнение № 2. Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: 1. АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА; 2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА; 3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНД...
  • Статья: «Мышление детей с отклонениями в интеллектуальном развитии»Психология умственно отсталого ребенка это одна из отраслей психологии, которая изучает специальный объект ученика коррекционной школы. Поэтому ее иногда называют специальной психологией. Важнейшим разделом специальной психологии является раздел, изучающий особенности познавательных процессов умственно отсталых детей. В данной работе рассматриваются вопросы развития мышления умственно отсталых детей. Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была...
© 2010-2018