Школьному психологу

  • Акция «Мы за Здоровый Образ Жизни» +социологический опросОписание материала: Мы за здоровый образ жизни + социологический опрос. Цель: Привитие навыков здорового образа жизни. Категория участников: учащиеся 8-11 классов Оформление: Плакат №1. Здоровье молодежи-богатство края! (оформлен в виде солнца с разноцветными лучами) Плакат №2. Откажись от курения - оставь свою ладонь! Плакат №3. Социологический опрос Отношение учащихся к формированию здорового образа жизни Буклеты по профилактике вредных привычек Браслеты Я за здоровый образ жизни Данный сценарий мероприятия можно использовать в ходе дней профилактике в школе
  • Мастер-класс «Психологическое здоровье педагога как залог профессиональной успешности»Выдержка из материала: В 2007 году мною составлена программа сопровождения Сохранение и развитие психосоциального здоровья субъектов образовательного процесса в контексте формирования информационной культуры на пять лет, которая является составной частью гимназической программы развития К новому качеству гимназического образования через формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса. В 2010 году закончила работу над научно-методической темой Профессиональное здоро...
  • Авторская программа психологической коррекции и развития компонентов нравственного сознания детей «Страна добра»Выдержка из материала: Занятие № 2 Созвездие 1 Здравствуй, это я Моя звездаСозвездия Поменяйтесь местами те, кто…Звездное небо Когнитивный, поведенческий ЭмоциональныйЭмоциональный Когнитивный, эмоциональныйЭмоциональный Занятие № 3 Подарки феи 1 ПожеланиеТренинг эмоций ЗлюкаКляксы ПодарокРисование на тему: Добрый и злой Когнитивный, поведенческий, эмоциональныйПоведенческий, эмоциональный ЭмоциональныйПоведенческий, эмоци...
  • Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школуВыдержка из материала: Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школуБелгород 2013Тематическое планирование реабилитационной работы с воспитанниками дошкольного возрастаСентябрь Октябрь 1 нед. Игрушки 1 нед. Время года (Осень)2 нед. Фрукты 2 нед. Домашние животные 3 нед. Овощи 3 нед. Дикие животные4 нед. Одежда 4 нед. Птицы Ноябрь Декабрь 1 нед. Посуда 1 нед. Фрукты. Овощи2 нед. Мебель 2 нед. Одежда. О...
  • Календарно-тематическое планирование работы школьного психологаОписание материала: Материал содержит подробный план работы по всем направлениям работы для школьного психолога на период всего учебного года. Для каждого направления использовались самые необходимые и распространенные материалы для работы в течение года. в плане использовались такие графы, как сроки, примечание, категория сопровождения для отражения более полного обзора работы. Особое внимание уделяется разделу психопросвещение и психопрофилактика. Данное планирование можно использовать в...
  • Психологиялық тренинг /ортанғы буын оқушыларына арналған/Адам табиғаттың қызық қасиеттерінің бірі оның айналадағы адамдар көзқарасындағы өз бейнесін ойлауға ұмтылғандығы. Кейбіреулер қиналса да соңына дейін ойнап шығады — деп Ф. Искандер тұжырымдағанындай әлеуметтік – психологиялық тренингтің басты жоспары – ұйымдастырылған іс-әрекетті соңына дейін жеткізу болып табылатынында. Тренинг барысында жеке бастың дамуы туралы мәселелер нәтижелі шешіледі және коммуникативті дағдылар жемісті қалыптастырылады. Сабақ, оқу процесінде ұйымдастырылған әлеуметтік ...
  • Конспект «Семинар «Эмоциональное сгорание - плата за сочувствие»Описание материала: Подготовительный этап: подбор теоретического материала, разработка буклета, подготовка презентационного материала. Цель: Повышение уровня компетентности учителя в области психологического здоровья. Задачи: 1.Информировать педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровья 2.Формировать навыки здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья. 3. Содействовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния. 4. Создать психо...
  • Адам өзі үшін не білуі керек ?Сабақтың тақырыбы: Адам өзі үшін не білуі керек?Мақсаты: Оқушыларға өздеріне деген қызығушылық туғызу. Өзін-өзі тану мен рефлексияға бағыттау.Керекті құралдар: дәптер, қалам, қарындаш, алты түсті қағаз қиындылары.Сабақ барысы:Сабақты ұйымдастару кезеңі. Көңіл күй түсі атты жаттығу. Түрлі түсті қағаз қиындыларын бір-біреуден таңдап алып, оны осы сәттегі көңіл-күйлеріне байланыстыра отырып сипаттайды. Мен сенімен сұхбаттасқаныма өте қуаныштымын атты жаттығу.Психолог: Сіздер қазір келесі тапсыр...
  • ТРЕНИНГ “Острова счастья” для учащихся ТРЕНИНГ “Острова счастья” для учащихся Цель тренинга: развитие умения делать выбор, развитие вооб ражения, мышления. Инструкция: Некое туристическое агентство предложило нашему классу сменить обстановку и отправиться в захватывающее путе- шествие на один из предлагаемых агентством островов по на- шему выбору. Насколько это путешествие будет захватываю- щим и чем оно закончится, также зависит от нас. Агентство гарантирует нам только перелет на выбранный остров и,спус- тя месяц, возвращение обратно. (на ... Один - Ок Потребность в уединении. Страх изоляции. Тема одиночества. Мечталия Согласование своих желаний и потребностей. Поиск копромисса. Магинор Интуиция. Поиск внутренних резервов. Выявление и использование своих способностей. Развитие фантазии. Работа со страхами. Снобэлли-Тар Самооценка. Уважение других. Разрешение конфликтов. Плеч Утверждение своего права на анатомию, решение конфликтов. Дикорост Предусмотрительность, осторожность. Дэйли Свобода действий. А сейчас я предлагаю отправить на выбранный вами остров самого везучего одного представителя. Как вы будете преодолевать трудности которые вам столкнуться на пути: * Вы получили послание. Уставший попугай принес вам при- зыв о помощи. У кого-то на острове ураган разрушил жили- ще и унес вещи. Что вы будете делать? * Вот уже 3 деть вам вороны черные приносят оскорбитель- ные послания, что вы будете делать. Как вы думаете с какого острова они могут к вам приходить? * Кажется на ос...
  • Родительское собрание Сложные углы воспитанияРодительское собрание Сложные углы воспитания и цикла Мост доверия:Семья и образовательное учреждение ставит перед собой задачу познакомить родителей с методами воспитания и сформировать значимость данной проблемы в жизни. Форма проведения: лекция. Так же определен круг вопросов для обсуждения. Перед собранием обязательно проводится подготовительная работа. Проводится анкетирование родителей и детей о стилях взаимоотношений в семье. Данные психологического обследования приводятся в ходе соб...
  • Статья: Одаренный ребёнок - кто он?Кто он одаренный ребёнок? Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства… Самая обычная ситуация: рождается ребёнок. Вот он родился, растёт... Вот ему два годика...
  • Методические рекомендации по работе с неблагополучными семьямиНеблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой-либо из сфер жизнедеятвльности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно. Так, функционирование проблемных семей нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем воспитан...
  • Плакаты и иллюстрации про улыбкуПлакаты и иллюстрации к докладу, - Энергия улыбки, для лучшего восприятия и эффективного закрепления материала представленного слушателям - педагогам, предложенного в виде аргументов. Кроме того , - материала, для самостоятельного прочитывания, запоминания и закрепления, к адаптированному докладу Энергия улыбки. в виде поурочной разработки для учащихся, например: УЛЫБКА НАМ ДАЁТ ПРОДЛЕНЬЕ ВЕКА ...
  • Психологический тренинг «Здравствуйте …»Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга: 1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга. 2. Общение по принципу “здесь и тепер...
  • Жасөспірімдер мен жеткіншектердің ақыл ойының даму ерекшеліктеріҚазіргі жас ұландардың-болашақтағы еліміздің ертеңі болып табылатын балалардың сана-сезімін, мінез-құлқын, ақыл-ойын дамытуға, өзін-өзі басқаруды нығайтып, ұжымдық шығармашылық істерге дағдыландыруда тәлім-тәрбие мен психологиялық қолдаудың маңызы зор. Сондықтан мектептің оқу тәрбие жұмысында оқушылардың жас ерекшеліктерін жете біліп, санасып отырудың айрықша мәні бар. Бұл жерде жас ерекшелік деп баланың психологиялық қасиеттерін, яғни , темпераментінің, мінезінің, сана-сезімінің ерекшеліктері...
  • Коммуникативтік өріс Сабақ жоспарыТақырып. Коммуникативті өріс. Мақсаты: Қарым-қатынас өрісін дамыту, коммуникативтік машықты жетілдіру. Құрал-жабдықтар: Қойылым үшін шағын сценарийлер дайындау, қалам мен қағаз, бір шоқ гүл. Сабақ барысы I.Ұйымдастыру сәті. Тренингке қатысушыларға сабақ тақырыбы хабарланады. II.Кіріспе әңгіме. Қарым қатынас таныстықтан басталады. Әйткенмен де өзіңе ұнаған адаммен танысуға деген ықылас аздық етеді, дұрыс таныса білу қажет. Бүгін біз сіздермен танысудың рух...
  • Памятка родителям будущих первоклассниковНа заметку родителям! Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок п...
  • «Қарты бардың қазынасы бар» Зымыраған сағат тілінің шексіз тықылдап соғуына мән бермеген біз уақыттың қалай жылдам өтіп кеткенін сезбей қалыппыз. Енді міне, алдымызда 1- қазан қарттар күні мерекесі жақындап қалды. Неткен шіркін уақыт десеңші, осылайша ортамызда жүрген қарияларымыздың бір кезде елі, халқы, келешек ұрпағы үшін жасаған игі істері ерекше орын алады. Қазіргі кезде біздің мемлекетімізде қарттарға үлкен мән беріп, көңіл аударып, жан- жақты үкімет тарапынан қамқорлық жасалуда. Қазақстанның өсіп- өркендеуіне, елім...
  • Роль семьи в воспитании дошкольниковВ представленной работе рассматривается значение и роль семьи в воспитании детей.Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. Мой дом – моя крепость. Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствоват...
  • Доклад на педсовете Энергия улыбки В условиях научно – технической революции и прогресс, ярко выявился целый ряд Болезней века, основанных на почве нервного напряжения; наплыва разного рода информации, пропагандирующей РОЖ, изобилующей насилием, способствующей формированию диструктивной личности, утратившей нравственное, психическое и физическое здоровье. Бесстрастная статистика констатирует омоложение таких заболевания, как гипертония, бронхиальная астма, диабет, гепатиты, рак, наркомания, СПИД и прочее, помолодевшие ...
  • Реферативная работа Одарённые дети, особенности психолого-педагогического взаимодействия с ними Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. ...
  • План Неделя Психологии 2015Неделя психологии по тематике Жить в мире с собой и другими Цели: 1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. 2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы. 3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания. 4. Улучшение психологического микроклимата в школе. Для проведения недели психологии в лицее, была создана группа волон...
  • Занятие внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» Тема: Мои друзья в классе Занятие внеурочной деятельности, уроки психологии в начальной школе (для детей 1-4 классов). Состоит из: разминки, нескольких игровых композиций, чтение и обсуждение сказки, затем зарисовки из сказок. Основная цель программы - помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями. I . Разминка Ролевая гимнастика Дети по очереди принимают роли с 11 различных животных. По заданию ведущего они могут быть | ними или испуганными. II. Основное содержание занятия Изобрази предмет. Дети разбиваются по парам, загадывают какой-либо учебный предмет и изображают его. Ребята должны догадаться, какой предмет изображен. Буквы на спине. Ведущий предлагает детям разделиться на пары и узнать, какая из пар самая дружная. Один из участников пишет рукой на спине партнера какую-то известную всем букву, тот должен ее узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои буквы, считаются самыми дружными. Спасибо, что помог. Ведущий говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем-то помогли друг другу: кто-то давал карандаш, кто-то угостил конфетой или печеньем, а кто-то утешил, когда было плохое настроение. Он предлагает детям вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: Спасибо тебе за то, что ты мне помог. Ниточки тепла. Для выполнения задания следует заранее приготовить клубок светлой шерсти. Ведущий говорит детям, что, войдя в класс, он чувствует, как между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей. Затем он привязывает ниточку к руке одного ребенка со словами: Ты — часть клубочка тепла, потому что ты... (называет его хорошее качество). Затем тянет клубочек к следующему ребенку и так продолжает до тех пор, пока все де...
  • Программа психологического сопровождения ФГОС ООО1. Цель и задачи программы. Цель программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения. Задачи: 1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО; 2 Создать оптимальные социа...
  • План Неделя Психологии 2014Неделя психологии по тематике В каждом из нас солнце Цель: *развитие коммуникативных умений, умений самопрезентации; *поднятие общего эмоционального тонуса; *психологическая поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива. С 10.02.14. по 15.02.14. в МБОУ педагогический лицей проходила Неделя психологии. В мероприятии приняло участие более 500 учащихся, а также педагоги образовательного учреждения.Неделя была насыщена и позитивна. Каждый день имел свое направление и девиз. На ...
  • Выпускной экзамен: особенности психологической помощи детям групп риска (в помощь родителям, классному руководителю, учителю-предметнику)В представленном материале дана классификация детей групп риска [по Чибисовой М.], выделены те группы детей, которые чаще других могут испытывать затруднения при сдаче экзамена. В зависимости от имеющихся у детей затруднений выделены группы риска: 1.астеничные дети; 2.праволушарные дети; 3. дети-синтеки; 4. перфекционисты и отличники; 5.тревожные дети; 6. дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации; 7. неуверенные дети. В буклете предложены пути оказания психологическо...
  • «Абайла балақай алдында бағдаршам!»Білім беру саласы: Қатынас Тараулар: Көркем әдебиет Тақырыбы: Абайла бағдаршам! (сурет бойынша әңгіме) Мақсаты: балаларды бағдаршаммен таныстыру, жол бетгілерін ажырата білу дағдысын қалыптастыру, алған білімдерін іс жүзінде қолдануға қызығушылықтарын тудыру. Балаларды мейірімділікке байқағыштыққа тәрбиелеу. Сөздік жұмыс: бағдаршам Керекті құралдар: бағдаршам суреті Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің әрекеті Балалардың әрекеті Танымды- оятушылық Қонаққа Дымбілмес келгенін айтады. Дымбілместі достары қонаққа шақырыпты, ол жолдан өтуді білмейді, бізден көмек сұрап тұр. Үстелді жағалай отырады. Қуана қарсы алады, амандасады Көмектесуге келіседі Ұйымдастыру– іздестіру Жұмбақ жасырады: Қызыл көзім – тұр дейді Жасыл көзім – жүр дейді Ол не? Тақтаға сурет іледі. Бағдаршамды қарастыруды ұсынады. Сұрақтар қояды: - Бағдаршам қайда тұрады? - Бағдаршамның неше көзі бар? - Адамдар көліктер жүретін жолан өте ала ма? - неге? - Жолақ жол не үшін керек? Бағдаршам туралы тақпақты жаттауды ұсынады. Ашса кезек үш көзін Айтты деп ұқ үш сөзін Тоқта! Сақтан! Жол ашық! Жүрме жолға таласып. Қызыл көзін ашқанда, Қарап алма аспанға. Ж... Жұмбақты шешеді Назарларын тақтаға аударады. Сұрақтарға жауап береді Себебі: жолдағы көше тәртібін бағдаршам реттеп тұрады. - Жаяу адамдар жүру үшін Тақпақты жаттайды, қайталайды Тапсырманы орындайды Ойынды қызыға ойнайды Рефлексивті– түзету Сұрақтар қояды: - Бағдаршамның қандай түсті көздері бар? - Неше көзі бар? - Бағдаршам не үшін керек? Дымбілмес балаларға риза болып көмектескені үшін, қоштасады. Сұрақтарға жауап береді қоштасады Күтілетін нәтиже: Білу керек: бағдаршамның адамға қажеттілігін, бағдаршамның үш көзінің қасиетін Болу керек: бағдаршам туралы мағлумат Істей білу керек: жол белгілерін ажырата білуді, тәрбиешіні мұқият тыңдай білуді, оқылған тақпақты қайталауды
  • Тренинг сабақ ҰБТ және бізТақырыбы: Біз және ҰБТМақсаты: Оқушылардың ҰБТ-ге сенімділікпен дайындалуын, стресс жағдайларын жеңе білулерін қамтамасыз ету. Жүйкелік –психологиялық күштенуден арылуға жағдай жасау және кеңес беру. І. Тренинг шарты 1. Берілген тапсырмадан тыс қалмау;2. Бірін-бірі тыңдау және сыйлау;3. Бір-біріне қолдау көрсету;4.Уақытты тиімді пайдалану;5. Жағымды эмоция тудыру ІІ. Тренинг жоспары: 1.Мен қалаған есім2. Қар қиыршықтары3. ҰБТ -ол ...4. ...
  • Методическое пособие для преподавателей Дисциплина на уроке. Практикум по решению педагогических ситуацийС поступлением школьника в техникум изменяется характер его жизни. Содержание новой для него деятельности требует организованности, самодисциплины, усидчивости. Работа, начатая в школе по формированию дисциплинированности обучающихся, находит свое дальнейшее продолжение в техникуме.Процесс воспитания студентов в этом возрасте (особенно студентов 1 и 2 курсов) является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо-физиологическом, психическом и умственн...
  • Жайлауға саяхатқа апама барамызҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық қартасы №100 Балабақша – бөбекжайы Білім саласы: Қатынас, таным Бөлім саласы:Қарапайым математика Тақырыбы: Жайлауға саяхат Мақсаты: 1. Үй жануарлары туралы түсініктерін кеңейту. Сөздік қорын байыту, таза айтуға үйрету. Жаңылтпаш, мақал-мәтел тақпақтарды айтқ... Іскерлік сатысы Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Ұйымдастырушылық немесе мотивациялық қозғаушы. Шаттық шеңберге тұрғызу. Армысың асыл күн! Армысың асыл жан! Армысың көк аспан Армысың жан досым Жылуыма жыл қос Міне менің қолым. Балалар көздерін жұмындар? Кенет алдымызда бір сандық түр. Қане балалар көрейік пе? Ішінде не бар екен? Ашып қарасақ хат бар екен оқиқ жұмбақ жасырыпты. Тырыс-тырс тамады терезеңі қағады. Балалар бір-бірімен Қол ұстасып жылуларын білдіреді. Көздерін жұмады - Иә. Жаңбыр Бекіту және жалпылау. Қортындылау және рефлекция. Таңмен бірге оянып алтын шуақ таратты. Ол қай кезде болады. Балалар тыңдандаршы не естіп тұрмыз. Кім торғай туралы тақпақ біледі. Сурет бойынша әңгіме құрау. Көктем туралы кім тақпақ біледі? Тағы балалар не көріп тұрмыз. Шырша қандай? Тоғай қандай? Сергіту сәті. Орнымызға тұрайық 1,2,3. Алақанды ұрайық оң жаққа бір бұрылып, сол жаққа бір бұрылып жер жарымбоп айналайық. Алдыға бір қадам Артқа бір қадам Бір отырып Бір тұрып Орнымызға тұрайық. Балалар тағы қараңдаршы не көріп тұрмыз екен. Бала... Күн Көктемде. Торғайлардың шиқылдаған дауысын естіп түрмыз. Торғай, торғай тоқылдақ жерден тары шоқып ал. Көктемде күн жылынады қар ериді. Көктем, көктем көктемде күн шуағын төкенде күлім күлім қағады ойнап асып салады. Тоғай мен шырша. Кішкентай Биік Жайлау көріп тұрмыз таулар тоғайлар айналаның бәрі жап-жасыл шөптер. Кигіз үйлер Үй жанарлары Сиыр, қой, ешкі, ат, түйе. Үй жануарлар Домашние животные Сиыр-корова Қой-баран Сиыр: му-му Қой: мә-мә Жем, шөп жейді, су...
© 2010-2018