Школьному психологу

  • Развиваем внимание ребёнка (советы родителям)Советы родителям: как развить внимание у детей Внимательный ребенок - это самостоятельный ребенок. Ежедневные дела и обязанности способствуют формированию собранности. Стремитесь, чтобы в доме вещи и игрушки не лежали повсюду, а хранились в специально определенных местах. Благодаря этому малыши начинают ценить порядок. Если в вашем доме будет преобладать доброжелательная атмосфера, ребенок станет эффективнее концентрировать свое внимание. Обращаясь к ребенку, ни в коем случае не кричите из соседней комнаты. Начинайте разговор только тог...
  • Дарынды балалар қандай болады?Дарынды балаларды оқыту мен тәрбиелеуді ұйымдастырудағы басты міндет-балалардың қабілеттері мен таланттарын жан-жақты аша түсу үшін дарындылықтың ерекшеліктерін анықтау мен айқындау болып табылады. Дарынды балаларды анықтау -баланың дамуын талдаумен байланысты ұзақ процесс.Балалар бойындағы дарындылықты анықтау -ұлттық маңызды мүдделердің бірі.Психоөлшеу сауалнамалары бала бойындағы қайсыбір дарынның байқалуы мен өзгеру қозғалыстарын зерделеуде септігін тигізеді.Сонымен қатар балада танымдық ынт...
  • Как помочь ребёнку стать уверенным?Как помочь ребёнку стать уверенным? Дорогие родители надеюсь что эти нехитрые правила помогут вам в общении со своими детьми Уважать его душевный настрой. Проявлять уважение к намерениям. Дарить безусловную любовь. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Помочь понять обучающую роль ошибок. Содействовать формированию положительного образа Я. Давать выражать свои чувства открыто. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную р...
  • Развивающее занятие для подростков Самое ценное, что у меня естьДля подростков, ведущей деятельность которых является общение со сверстниками, очень важно определиться с понятиями дружба, любовь, жизнь и ее смысл. Очень часто в подростковом возрасте путают эти понятия и подменяют их другими, стесняются обсуждать в микрогруппах значения этих важных понятий. Совместное обсуждение понятия жизнь, ее ценности, жизненных целей с подростками является также важной профилактикой депрессивных состояний и суицидаьных мыслей. Такие занятия помогают найти едином...
  • Занятие по психологии общения для подростков У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей младшего подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. В работе с подростками отдаётся предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст являетс...
  • Программа психологического сопровождения детей в летнем лагере дневного пребыванияВ условиях летнего оздоровительного лагеря ребята, не отрываясь от родителей на неопределенное расстояние, находясь всегда рядом и под присмотром, а для многих родителей этот момент очень значим, могут раскрыть свои творческие способности, улучшить свои умения в плане социального взаимодействия, как со сверстниками, так и детьми более старшего возраста, предстать перед значимыми взрослыми в ином амплуа, раскрыться. Ведь в лагере отсутствует система балльного оценивания, нет жестких рам...
  • Буклет для педагогов ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников. Что такое синдром профессионального выгорания? Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания — самая о...
  • Конспект психологического занятия для младших школьников «Пусть в твоей жизни не будет черных полос»Конспект психологического занятия для младших школьников Пусть в твоей жизни не будет черных полос в рамках программы Все цвета, кроме черного с использованием обучающих структур по совместному проекту Министерства образования и науки РТ Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании Educare International Consultancy. Целью данного занятия является развитие умения понимать эмоциональные настроения другого человека, чувства эмпатии, поддержание в группе благоприятног...
  • Программа для психолога «Шаг навстречу»Описание материала: Каждый из нас встречался с понятием трудный подросток. Трудные подросток -это не только дети с сложным характером и с проблемами в учебе, но и социально запущенные. Им нужна психологическая помощь, может не все ребята ее попросят, но помочь им надо. Учитывая данные проблемы была составлена педагогическая разработка Шаг навстречу. Особенностью представленной разработки является обучение общению подростков с отклонениями в поведении. Программа направлена на решение ос...
  • Технология психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к сдаче ЕГЭОписание материала: Реализация технологии психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к сдаче ЕГЭ поможет старшеклассникам освоить различные методы планирования и организации своей учебной деятельности. в период подготовки и во время экзаменов, научиться приемам рационального чтения и конспектирования учебной литературы, овладеть методами снятия эмоционального напряжения, познакомит учащихся с методам развития восприятия, управления вниманием, сове...
  • Психологиялық тренинг «Бәрі сенің қолыңда»Описание материала: Тақырыбы:Бәрі сенің қолыңда а) Сәлем сөзің атасы жаттығуы. Мақсаты: Жағымды көңіл күй, сынып ұйымшылдығын арттыру, эмпатия сезімін дамытуНұсқау:Мен сіздерден өз сәлемдемелеріңізді параққа жазып, мына столдың үстіне қоюларыңызды сұраймын. Ал, енді бұларды араластырамын. Сіздер оны қайтадан алып, өзіңізге сәлемдемені оқисыздар. Қаласаңыз кездесудің естелігі ретінде өзіңізде қалдырасыз. Талдау: Сәлемдеме жазу қиын болды ма? Сіз сәлемдемені оқығанда өзіңізді қалай сезіндіңіз. Тренингті жалғастыруға дайынсыздар ма? Бір алақанына көбелек жасырып ұстап, екі қолына артына тығып, ұстазынан Менің қолымда өлі көбелек пе, әлде тірі көбелек пе? деп сұрапты, сонда ұстазы: Бәрі сенің қолыңда деп салмақты ғана үнмен жауап беріпті.- Сендер осы әңгімеде не түйдіңдер? Бәрі сенің қолыңда деген сөз нені білдіреді? Сендерге қатысы бар ма осы сөздердің? 5. Жүйрік ой жаттығуыНұсқау: Мынадай сауалдарға ойша өзіңізге ғана іштей жауап беріңіз: /музыканың ақырын әуені ойналады/Маған қажет қасиеттер, мыналар...... Сол қасиеттердің кейбіреуі менің бойымнан табылады.
  • Релаксационные упражнения для школьников «Профилактика стрессов»Описание материала: Релаксационные упражнения для школьников В целях профилактики стрессов у учащихся и учителей во время семинара с одноименным названием были предложены ко вниманию присутствующих упражнения для снятия излишнего напряжения в условиях современного урока. Упражнения с удовольствием выполняются детьми и учителями. Это упражнения для эффективного и быстрого расслабления. Используются учителями в качестве физкультминуток, а также в целях профилактики эмоционального выгорания учит...
  • Урок по психологии в четвертом классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»Описание материала: Самоанализ урока по психологии в 4 А классе. Урок подготовила и провела педагог-психолог 1 квалификационной категории Староверова Татьяна Алексеевна. Участники данного урока были ученики четвертого класса А (учащиеся 10-11 лет). В данном коллективе дети обучаются четвертый год по образовательной программе Школа - 2100. Тема урока: Чувственное восприятие себя – ощущение Цель: Ознакомление учащихся с различными видами ощущений. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с понятием ощущение и раскрыть значение этого психического процесса для человека; Развивающая: способствовать расширению кругозора учащихся, наблюдательности; содействовать выработке способов развития ощущений. Воспитательная: воспитывать чувство толерантности к людям с ограниченными возможностями. Тема, цель, задачи и форма урока были взаимосвязаны. Основными этапами урока являлись: 1. Орг. момент. Цель: Формирование положительной мотивации на урок. Для активизации внимания обучающихся использовала художественное слово. 2. Вводная часть – сообщение темы и цели урока. Цель: Актуализация мыслительных процессов. Использование частично-поискового метода. Дети самостоятельно определили тему и цели урока, ориентируясь на предложенный девиз: Хочу всё знать 3. Основная часть урока – практическая. Цель: выполнение упражнений с последовательным ходом рассуждения обучающимися под руководством учителя. При выполнение опытов, психогимнастических упражнений мною были применены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Для активизации внимания обучающихся были использованы следующие средства: самостоятельная работа с раздаточным материалом, работа у доски, обратная связь - взаимопроверка обучающимися друг друга. Также был применен метод контроля – самооценка – обучающиеся оценивали себя звездочками. 4. Подведение итогов. Цель: Провести анализ учебной деятельности – рефлексия в форме мини-опрос с обобщением знаний. Положительная оценка обучающихся на уроке. При закреплении материала урока использовано диагностическое упражнение Мои ощущения, обучающиеся рисовали свои органы чувств, которые на их взгляд наиболее развиты. 5. Задание на дом. Предложить провести дома один из понравившихся опытов с родителями, друзьями. Применялись следующие методы обучения: 1. Наглядный (просмотр слайдов). 2. Словесный (индивидуальные и хоровые ответы на поставленные вопросы). 3. Частично-поисковый (ориентируясь на жизненный опыт - шли к получению новых знаний). 4. Проблемный (искали ответ на полученные задачи). Вся работа на уроке проходила в тесном сотрудничестве с учителем. Все этапы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Осуществлялась межпредметная связь (окружающий мир, литературное чтение, ОБЖ, изобразительная деятельность) и связь с жизненным опытом, способствовала развитию интереса к предмету. Организовала самоконтроль, взаимооценку, рефлексию. На уроке формировались понятия о различных способах ощущения... офтальмотренинг. Учитывались индивидуальные особенности детей. Четкость структуры урока соответствовала поставленным дидактическим задачам. Задачи реализованы. Урок цели достиг.
  • Социальный проект «Польза и вред умной машины»Описание материала: Современное образование уже невозможно без новых информационных технологий. Компьютер и интернет прочно вошли в жизнь наших школьников, но так ли это хорошо и вся ли информация нужна детям? Эту проблему решили изучить ученики 6 класса, и не просто изучить, а рассказать о ней ребятам из младших классов. Совместными усилиями, ими был составлен социальный проект Польза и вред умной машины. С этим проектом они отправились в начальную школу. Шестиклассники разыграли истор... В результате и шестиклассники, и ученики начальной школы пришли к единому выводу. Компьютер – умная и полезная вещь, но только в том случае, если использовать его с умом1
  • Практическое занятие для педагогических работников «Безопасность детей в Интернете»Описание материала: Практическое занятие Безопасность детей в интернете включено в курс программы Медиабезопасность детей и подростков, которая предназначена для педагогических работников. Его цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет путем привития участникам навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. В ходе работы участники самостоятельно актуализируют проблему, осуществляют целеполагание и, ориентируясь на теоретические материалы, вырабатывают наиболее эффективные способы работы с детьми. Занятие предполагает использование активных форм. На этапе разминки педагоги используется просмотр видеоролика. Основная часть предполагает лекционную и групповую работу. На занятии используются сказки, анкетирование, игры. Динамических паузы помогают держать активность участников на протяжении всего за...
  • Конспект психологического занятия «Найди клад»Описание материала: Я представляю вашему вниманию конспект психологического занятия Найди клад, предназначенное для младшего и среднего школьного возраста и направленное на раскрытие понятия дружба, формирование коммуникативных навыков, осознание собственной уникальности и неповторимости, умения ладить друг с другом в детском коллективе. Занятие проходит в форме игры-путешествия с необычными заданиями. В основе сюжета использован сюрпризный момент, когда рассказывается детям о нахождении...
  • Тренинг для педагогов «Развитие сенситивности»Описание материала: Занятие представлено из авторской программы Психолого-педагогическая мастерская. Важно сопровождать личностный рост учителя, через навыки эффективного взаимодействия. На представленном занятии подобраны упражнения для развития сенситивности. Сенситивность, в данном контексте, понимается как способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей (изучение различных теорий личности может улучшить наше п...
  • Семинар для педагогов «Рекомендации по работе с трудными подростками»Описание материала:Лекция Цель: изучение причин трудновоспитуемости подростков и природы отклоняющегося поведения.Перевоспитания не происходит без изучения причин отклоняющегося поведения. В соответствии с основными причинами, вызывающими негативные проявления в поведении, можно выделить следующие группы детей. Перевоспитание таких учеников следует начинать со смены их системы отношений к себе и другим, которая характеризуется конфликтностью.Не были оставлены без внимания и причины конфликтно...
  • Профориентационная игра «Остров»Описание материала: Данное упражнение познакомит старшеклассников с непопулярными профессиями. Но , задача — ориентировать учащихся на непопулярные профессии — не ставится прямо. Упражнение рассчитано на занятие с классом (учащиихся восьмых-девятых классов, хотя оно часто вызывает интерес и у десяти-, одиннадцатиклассников). Продолжительность упражнения-игры — примерно 45 минут. Но если она проводится после уроков, то время можно увеличить и тогда игра проходит намного интереснее. На классной доске обязательно фиксируются главные идеи старшеклассников и отображаются результаты решений группы.
  • Дискуссия «Нет-конфликтам»Описание материала: В разработке рассматривается план проведения дискуссии на тему конфликтов. Главная задача такого мероприятия - профилактика межличностных конфликтов в среде детей. Даны основные вопросы для осмысления. Подобраны игры, которые могут быть использованы в контексте данного мероприятия, обозначены основные тематические термины: общение , переговоры, соперничество, забастовка, авторитет, самооценка, мозговая атака, лидерство и т.п. Можно использовать в летнем лагере при формиро...
  • Тренинговое занятие для родителей «Формула доброго отношения в семье»Описание материала: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, доброте. Если родители не проявляют добрые чувства, то сложно будет воспитать эти чувства и в ребенке. Поэтому воспитание детей нужно начинать с себя. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка. Цель тренингового занятия – формирование доброго отношения в семье. Задачами является создание в семье доверительных отношений, обучение родителей позитивных способов общения с ребенком, выработка навыков сотрудничества с ребенком. Тренинговое занятие рассчитано на аудиторию из 40 человек.
  • Конспект для школьного психолога на тему: «Коррекционно-развивающая программа»Описание материала: К сожалению, проблема аутизма все больше встречается в нашей современной жизни. Этому можно найти различные объяснения, но от этого проблема не решится. Необходимо использовать такую программу, которая помогла бы ребенку-аутисту как можно более органично войти в ту социальную общность, в которой он находится. Для этого необходимо, прежде всего развивать ориентацию ребенка в мире, обучать простым навыкам общения, работать над самосознанием и развитием личности ребенка. К...
  • Положение о социально - психологической службе Положение о социально - психологической службе (в дальнейшем СПС) разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ № 20. Настоящее положени...
  • Психологическая игра для детей 13-15 лет: «Торг» Цель: способствовать личностному самоопределению подростков, облегчить процесс самопознания и работы над собой. Оборудование: Таблички из плотной бумаги размером примерно 7*15 см 9 по 10 штук на каждого игрока, бумага формата А 4, ручки; маркеры для каждого участника; копировальная бумага – один лист для каждого участника игры, булавки. Ход игры. 1 этап подготовительный Участники садятся в круг. - Ребята, сегодня мы с вами собрались поиграть в психологическую игру, которая называется Торг....
  • Развивающее занятие с подростками на тему: «Кто Я? Знаю ли я себя?»Кто Я? Знаю ли я себя? Цель: помочь подросткам разобраться в себе, осознать свои особенности, способствовать их самопознанию и рефлексии. Материал: таблица со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека, 3 примерных таблицы, с помощью которых можно составить свой психологический портрет, ручки, тетради. Ход занятия 1.Вводная беседа. 2. Работа с таблицами. 3. Подведение итогов занятия. -Ребята, посмотрите на одно...
  • Развивающий урок с младшими школьниками на тему: «Дарить радость»Цель: научить детей правильному общению культуре общения; научить определенным правилам общения; способствовать развитию у детей желания дарить людям радость. Оборудование: карточки с пословицами; два рисунка; карточка с темой урока. План урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. 3. Основная часть: а) аналитическая беседа по сказке; б) игра Радость общения; в) анализ стихотворения. 4. Подведение итогов. - Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего у...
  • Коррекционная работа обучающегося на дому. Ученик с Синдромом Дауна с общим недоразвитием речи. Тема: «Запомни цвета»Коррекционная работа обучающегося на дому. Ученик с Синдромом Дауна с общим недоразвитием речи. Тема: Запомни цвета. Цель: научить учащегося различать цвета и умение выделять изученные цвета из множества цветов и оттенков. Оборудование: красивая иллюстрация, цветные карточки, цветной картон, пластилин, белый картон, ножницы, клей, медовые краски. очень многое в жизни ребенка зависит от того знает ли он цвета и умеет ли он их различать, очень важно научить ребенка этому. очень сложно обучи...
  • Развивающий урок с младшими школьниками на тему: «Мостик познания – ощущение»Цель: расширить кругозор детей; познакомить детей с понятиями ощущение и показать значение этого психологического процесса для человека; развивать наблюдательность, внимательность; показать способы развития ощущений. Оборудование: материалы для опытов; карточки с определениями; раздаточный материал. План: 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. 3. Эвристическая беседа с элементами поисковых задан...
  • Проектная работа по теме «Психологический анализ социальных ролей сказочных персонажей»Издавна родители воспитывали своих детей с помощью сказок. Сказка, как и игра, является неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка, и она не только интересная, но и простая для детского понимания и восприятия, а также содержит определенный багаж норм и морали, которыйсобирался по каплям годами и передавался из поколения в поколение. Сказка написана в понятной для ребенка форме. Главные герои сталкиваются с проблемами, подобными тем, что переживают реальные люди. На образах сказочн...
  • Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессовОбластное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 19 г. Тайшета Рабочая программа коррекционных занятий по развитиюпсихомоторики и сенсорных процессов 2-7 классы Согласована на методическом советеПротокол от 26 август... Программа Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах (сост.: Баширова Т.Б.ИПКРО, Иркутск,2011.) Пылаева Н.М., Ахутина Г.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М., 2001. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2003. Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы,: для 2 класса – 68 часов; для 3-х классов – 68 часов; для 4 класса – 68 часов; для 7-б класса – 34 часа. На каждый класс выделено 1-2 часа в неделю, продолжительность занятий 20 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представлен... -способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов; -выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; -развивать и корректировать психические функции учащихся; -развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, классифицировать; -научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; снижать уровень агрессивности; -снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха; -корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии; -изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся; -способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве; Занятия по данной программе является коррекционно-направленными: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. Работа на занятиях проводится по подгруппам в 5-6 человек... дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов; упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции, творческие способности; пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев рук; игры малой и средней подвижности на развитие общей моторики и координации движений учащихся младших классов с нарушением развития. Структура программы коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков Кинестетическое и кинетическое развитие Тактильно-двигательное восприятие Развитие слухового восприятия и слуховой памяти Восприятие пространства Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Восприятие времени Развитие мыслительных операций Ожидаемые результаты: В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов дети должны научиться: Ориентироваться на сенсорные эталоны; Узнавать предметы по заданным признакам; Сравнивать предметы по внешним признакам; Классифицировать предметы по форме, величине, цвету; Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам; Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений; Давать полное описание объектов и явлений; Различать противоположно направленные действия и явления; Определить последовательность событий; Ориентироваться в пространстве; Целенаправленно выполнять действия по инструкции; Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; Опосредовать свою деятельность речью. Своевременная психолого-педагогическая помощь учащимся начальных классов является необходимой предпосылкой их успешного обучения и воспитания в среднем и старшем звене. Методы: Диагностика Ролевое проигрывание Анализ ситуаций Дидактическая игра Беседа Методы оценки эффективности психокоррекционной работы Оценка эффективности психокоррекционной и развивающей работы проводится качественно и количественно. Количественная оценка предполагает определение количественных показателей, соответствующих динамике психологических (психических) изменений на различных этапах психокоррекционной работы. Положительная динамика - 1 балл. Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции: - полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий; - применение данного опыта в новых психокоррекционных ситуациях; - применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности. Частично положительная динамика - 0,5 балла. Под частично положительной динамикой понимаются частичные, т. е. не в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции, изменения в состоянии учащегося: - частичное усвоение нового опыта; - частичное применение данного опыта в новых учебных и психокоррекционных ситуациях; - затруднение переноса нового опыта в повседневную жизнь. Отсутствие динамики - 0 баллов. Под отсутствием динамики понимается невозможность достижения психокоррекционных целей и задач. - нечувствительность учащегося к новому опыту; - невозможность применения новых знаний в незнакомых ситуациях; - невозможность переноса частично усвоенного опыта в повседневную жизнь. Описание разделов программы. Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от 2 к 4 классу, затем к 7 классу. В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка (развитие мелкой моторки, формирование представлений о форме предмета, развитие тактильного восприятия или упражнения на развитие крупной моторики, ...
© 2010-2018