Школьному психологу

  • Рекомендации «Рекомендации психолога учителям и родителям. Особенности младшего школьного возраста»Материал, помогающий учителям, классным руководителям, вожатым и родителям лучше понимать своих детей и научиться помогать им в затруднительных ситуациях, когда дети сами не имеют возможности или не знают как себе помочь. В данном материале описаны только основные особенности поведения детей на период 7-9-ти лет, поэтому он является скорее основополагающим, чем охватывающим абсолютно все свойства детской психики и обязательным шаблоном для поведения всех детей. И тем не менее, я искренне жел...
  • Тренинг на гендерную тематикуСреди проблемных тем, волнующих молодых девушек и ребят больше всего, на первом месте выступает проблема взаимоотношений с лицами противоположного пола. Неуверенность в себе, непонимание межполовых отличий и в результате этого неумения построить долговременные отношения, а часто даже познакомиться, может привести к закомплексованности. В результате наступает реакция гиперкомпенсации, которая приводит к безответственному, неконтролируемому поведению. Заданием тренинга является расширение своих ...
  • Тренинг креативностиТренинг креативности Цель тренинга: научить детей быть конкурентоспособными, ориентироваться в мире с быстро изменяющимися запросами и возможностями. Задачи тренинга: развитие интеллектуальных способностей учащихся; расширение мировоззрения, обогащение новой информацией; обеспечение продуктивного психического и личностного развития одаренных детей; формирование организаторских и лидерских качеств учащихся; стимулирование исследовательской активности; развитие творческого мышления; создание у...
  • Статья «Общаться с ребенком? Как? Психологические аспекты общения»Данная статья поможет родителям освоить психологические приемы эффективного общения со своим ребенком. Общение - это процесс взаимодействия, способность вступать в контакт, вести разговор с собеседником, умение внимательно слушать, выражать свои мысли, осознавать свои особенности и особенности других людей и учитывать их в ходе общения. Если ребенок имеет потребность в общении, то взрослый обязан ее удовлетворить. И не просто удовлетворить, а сделать это правильно. Главным результатом таког...
  • Творческий проект «Толерантность спасет мир»Творческий проект Толерантность спасет мир Цель: Привлечь учащихся к изучению проблемы толерантности; Задачи: • Формирование интереса у участников проекта к изучению и осознанию важности проблемы толерантности; • Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности; • Развитие творческих способностей обучающихся; организация просветительской работы. • Организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе работы над ...
  • Тренинг по психологии на тему «Целеполагание»Тренинг целеполагания Тренинг будет полезен для старшеклассников, которым необходимо определиться с жизненными целями, а также подойдет и для юношей и взрослых (н-р, для педагогов). Тренинг начинается с короткой беседы о целеполагании, которая предполагает групповую работу. Участникам необходимо разграничить понятия желание, мечта, цель, и определить, в какой степени зависит достижение цели от человека и жизненных обстоятельств. Затем идет диагностическая составляющая тренинга - упражнение со стикерами, котор... Целевая аудитория: подростки, юноши, взрослые. Цель: научить основам продуктивного целеполагания. Задачи: 1. Определение понятий цель и целеполагание. 2. Обучение правильной постановке целей. 3. Визуализация и осознание цели посредством методики Лестница достижений. 4. Определение основных жизненных целей и ценностей, расстановка приоритетов. Оборудование: стикеры, листы формата А4 по количеству участников, маркеры, фломастеры. Этапы Содержание Время Примечание Орг. момент Добрый день. Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее – это наши цели. Я уверена в том, что у каждого есть определенные цели в жизни. Но всегда ли мы их достигаем? Почему это происходит? Именно сегодня мы займемся осознанием и постановкой наших целей. Предупреждаю, что тренинг скорее направлен на осознание, погружение, нежели имеет развлекательный характер. 1 мин 2. Выделение основных понятий Но для работы нам необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как цель и целеполагание. Для того, чтобы четко понять, что такое цель, давайте разберем еще два родственных понятия – это желание и мечта. 1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: Что такое желание? 2 группа: Что такое мечта. И 3 группа: Что такое цель? (обсуждение) Т.о. мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь... 10 мин Разбиение участников на группы Ответы групп 3. Упражнение – разминка, диагностика У каждого их вас есть стикеры. Напишите на стикере свое имя и приклейте на пол в любое место. Теперь возьмитесь встаньте и возьмитесь за руки. Вы свободно можете передвигаться по комнате, не расцепляя рук. Ваша задача в течение 2х минут хотя бы раз наступить на свой листочек. Один раз – это минимум. Есть ли те, кто ни разу не смог наступить на свой стикер? Почему это произошло? Итак, есть ли люди, которым удалось наступить на свой листочек больше 2х раз? Какими способами вы добил... 9 мин Раздача стикеров Деление на 2 группы
  • Занятие с элементами тренинга «Волнение, тревога, стресс» по авторской программе «Психологическая подготовка к ЕГЭ»Цель занятия: отреагирование негативных эмоций, связанных с подготовкой к ЕГЭ и формирование позитивных.В структуре программы Психологическая подготовка к ЕГЭ занятие занимает важное место и является четвертым.Занятие имеет четкую структуру, состоит из нескольких взаимосвязанных блоков, каждый из которых решает поставленные задачи. Тема занятия является актуальной, так как с каждым годом растет число учащихся со школьной и личностной тревожностью, испытывающих стрессовое состояние при подгото...
  • Выступление на тему «Современные технологии в работе по социализации детей с ОВЗ»Современные технологии в работе по социализациидетей с ОВЗ Цель социализации, т. е. личностные качества, которые должен приобрести ребенок, и социальное поведение, которое он должен усвоить, варьируют от одной культуры к другой, точно так же как и методы, используемые для социализации ребенка. Исходя из концепции модернизации Российского образования в нашей культуре сейчас ценятся: современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогн...
  • Диагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подросткамиДиагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подростками. Назначение методики: Успешность социализации, адаптации подростка тесно связанно с освоением основных компетенций. Компетенции – это результат образования, который выражается в овладении подростком определенных способов деятельности по отношению к предмету воздействия. Данная методика позволяет определить, насколько сформированы основные компетенции социально значимых сфер жизнедеятельности подростка, а значит, способность преодол... Активное преодоление, поиск решения- 3 балла; Поиск поддержки, ориентация на мнение значимых людей -2 балла;
  • Психологическое занятие «Все мы разные!»Выдержка из материала: Методические рекомендации: Данное занятие является составляющей курса Возможности человека и его рекомендовано проводить после темы Основные системы восприятия и переработки информации. Заранее необходимо отработать с детьми метод групповой работы, выявить тип темперамента учащихся для правильного распределения при работе в группах. Необходимо подготовить раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийную презентацию. Результаты рекомендовано огласить на ближайш...
  • Конспект урока «Жить в согласии с другими»Описание материала: Данное занятие рассчитано для подростков с лёгкой умственной отсталостью. Цель данного занятия : -создание атмосферы доверия и открытости; -коррекция поведения, через стимуляцию эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности; -способствовать дальнейшему сплочению группы. Форма проведения- игровой тренинг. Из данных по психологии детей с пониженным интеллектом известно, что дети с пониженными способностями к обучению ...
  • Конспект урока «Общение без конфликтов»Описание материала: Конспект методической разработки урока по теме: Общение без конфликтов. Цель урока: получение новых знаний, умений и навыков в области конфликтов. Задачи: познакомить обучающихся с понятием конфликт; изучить виды конфликтов и причины их возникновения, рассмотреть основные тактики поведения в конфликтных ситуациях; развивать и закреплять умения и навыки правильного разрешения конфликтов. Конспект содержит обоснование использования таких инновационных технологий как...
  • Исследование «Влияние стилей семейного воспитания на формирование защитных механизмов личности»Выдержка из материала: Данный материал можно использовать школьному психологу как вспомогательный для подготовки к лекциям. Конспект исследования посвящен экспериментальному изучению влияния некоторых особенностей семейного воспитания (а именно, стилей семейного воспитания, таких как: авторитарный, традиционный, либеральный, пренебрегающий и смешанный) на формирование защитных механизмов личности. Взрослый может избирательно выделять у другого взрослого только понравившуюся черту и способен в...
  • Проект: «Волшебство сенсорной комнаты»Описание материала: Сейчас очень много разных развивающих игр, книг, специального оборудования. Я хочу представить вам одно из направлений сенсорного развития – сенсорную комнату, которая была оборудована совсем недавно в нашей школе. Оборудование сенсорной комнаты помогает посредством игры восполнить дефицит сенсорных ощущений, позволяя ребенку самому и при помощи взрослого исследовать мир вокруг себя. Во время специально организованных занятий происходит развитие познавательной сферы. Раз...
  • Совместный прект педагога-психолога и педагога доп. образования «Путь к успеху»Описание материала: Совместный прект педагога-психолога и педагога доп.образования. Мы работаем в школе-интернате, и вопрос самостоятельности и социальной адаптации для наших детей один из самых важных.Проект направлен на повышение социальной компетенции (первая часть)-психологический блок и прикладная форма в виде практического занятия. На первом занятии мы с выпускниками выбирали девиз жизни, а во второй части делали макет девиза и наносили его на футболку. Ребята увлеченно занимались подбор...
  • Урок «Отзывчивость и равнодушие»Описание материала: За основу данного мероприятия было взять путешествие по карте. Путешествие было разделено на 3 этапа: Первый вводная беседу, учебную информацию, просмотр мультфильма Айболит, задание с пословицами и поговорками. Второй этап чтение, рассказ стихов. Третий этап просмотр мультфильма Шапокляк Чебурашка и Гена, инсценировка собственного рассказа, задание на логический ряд. Все рассказы и задание были направлены на работу над темой отзывчивостью и равнодушием. Выдержка и...
  • Занятие «В мире профессий»Выдержка из материала: Тема занятия: В мире профессий. Время: урок 40 минут. Предварительная подготовка к занятию: составление конспекта урока, подготовка демонстрационного материала. 1 этап. Мотивационный блок Приветствие: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие. Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен, давайте вспомним лишь некоторые из них в форме эстафеты. Разм...
  • Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с осложнённым поведением»Описание материала: Работа включает в себя анализ трудов психологов, исследования среди учащихся своего трудного класса в попытке разобраться как же подобрать ключик к так называемым трудным подросткам. Выступление было подготовлено для обмена опытом на заседании школьного методического объединения классных руководителей. Здесь рассматриваются некоторые объективные и субъективные причины поведения трудных детей, Приведены вытекающие из них рекомендации для работы с подростками в помощь уч...
  • Урок «В зеркале дружбы»Описание материала: Урок В зеркале дружбы знакомит учащихся с такими понятиями, как друг, дружба, приятель. Способствует развитию нравственно-духовного образования. Дружба между людьми есть неотъемлемая часть духовного воспитания. Данный урок направлен на выявление уровня представлений учащихся о знании дружбы в жизни человека. Вместе с тем накопленный жизненный опыт позволит размышлять об обязательствах, долге как залог искренней дружбе. Весь урок разделен на 3 части: 1 часть вводн...
  • Статья «Психологическое просвещение родителей как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»Описание материала: В статье описываются теоретические основы психологического просвещения родителей учащихся. Описывается концепция работы МАОУ СОШ № 9 г. Енисейска в логике идеи Школы взросления. Указывается значимость психологического просвещения взрослых, как фактора, влияющего на становление личности ребенка. Указываются конкретные формы просветительской работы с родителями в нашей школе. Выделены основные позитивные показатели работы по данному направлению. Изложенный материал может б...
  • Исследовательская работа «Легко ли быть левшой?»Описание материала: В этом разделе хочу представить научно-исследовательскую работу своего ученика Хачатурова Гранта Артуровича. Под моим руководством выполнил эту работу так как она очень актуальна для него . Сам мальчик леворукиц=й и его интересовала эта тема Вместе с мамой и классным руководителем создавальсь эта работа. В последствии он принимал участие в конкурсе научно-исследовательских работ в г. Владикавказе где занял 1 место в последствии его направили в г. Москву на конкурс Первые ш...
  • Психологическая игра «Жизнь в ящике»Описание материала: Психологическая игра Жизнь в ящике разработана для проведения с детьми-сиротами, воспитывающимися в условиях детского дома. План проведения: Оргмомент. Вводное слово. Постановка задачи проекта. Разделение детей на группы; Выступление врачей; Выступление психологов; Анкетирование; Анализ телепередач экспертами; Защита проектов Свой телевизионный день; Выводы. Во время мероприятия задействованы в большей степени сами воспитанники, что также развивает их ответственнос...
  • Статья «Самовоспитание как расширение самосознания»Описание материала: Тема: Самовоспитание как расширение самосознания. Актуально в школе и является продолжением работы по нравственному воспитанию детей в целом, да и всего подрастающего поколения. Постановка проблемного вопроса содействует формированию у обучающихся правильной и адекватной самооценки, потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. Привлечение ребят к развитию умений анализировать свои черты характера, творческие способности, направлены на мотивацию и активи...
  • Конспект занятия «Все мы разные»Описание материала: Знакомство с толерантностью через понятие уникальность очень актуально среди подростков. Постановка проблемного вопроса, изучение понятий уникальность, неповторимость,привлечение самих ребят к подготовке и проведению развивающих психологических игр, направлены на мотивацию и активизацию учащихся. Объяснить детям, что все мы разные и очень важно принимать человека, таким, каким он есть. Актуальность темы, доступность материала, связь информации с реальностью вызывает интерес у учащихся. Игры, наглядность в презентации, рефлексия создают ситуацию успеха и снятие напряженности.
  • Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей трудновоспитуемых, труднообучаемых, «группы риска» и дезадаптированныхОписание материала: Oснoвные направлeния прoгрaммы: Cтимулирoвание рaзвития прoизвольной сфeры ребенка, кoтoрaя oбеспечивает усвoение нoрм и прaвил, пoвышает толерантность в сфeре oбщения, спoсобствуeт самooрганизации в учeбной и игровoй дeятельности. Кoррекцию и oбучение адeкватным спосoбам поведения и общения cо cвeрстникaми, исключaющим агрессию. Формирование навыков кoнструктивных дeйствий в кoнфликтных ситуaциях. Рaзвитие эмоциoнально-вoлевой сфeры. Oтрабoтка навыков нoрм и правил пов...
  • Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «В сказочном царстве моей души»Описание материала: Перед началом тренинга учителям рекомендуется перевоплотиться в кого-либо из сказочных героев. исходя из собственных ценностей. взглядов на жизнь. характерологических особенностей. Далее участники попадают в сказочный мир, где учатся взаимодействовать с помощью коммуникативных и телесно-ориентированных упражнений. После вхождения в тему участникам предлагается погрузиться в свой сказочный потаенный мир души. Куда, как п... Выдержка из материала: Тренинг с учителями по профилактике эмоционального выгоранияВ сказочном царстве моей души бланки для арттерапии текст сказочного теста пастель и ватман для общего рисунка воздушные шары и маркеры Время проведения: приблизительно 1,5 часа. Общее время зависит от количества участниковРазминка Перевоплощение. Выбрать себе сказочный псевдоним и атрибут.(наряд) (бейджики)1.Разминка 2 Сказочный город Инструкция: ...
  • «Психологическая готовность детей к школе как условие успешной адаптации к обучению учащихся первых классов»Выдержка из материала: Я. Йерасика Фонематический слух Овчарова Р.В. Исключение четвертого лишнего Битянова М.Р. Слуховые нелепицы Битянова М.Р. Зрительное внимание нелепицы. Битянова М.Р. Суммарный результатбаллы уровень баллы уровень Баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровеньТаблица 3. Приложение10Ф.И. ребенка Последовательность событий авт. Бернштейн Тест Керна-Йерасика, рисунок мужчины...
  • Статья «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников»Выдержка из материала: Прежде всего, хочется отметить, что в МОУ СОШ№8 высокий уровень преподавания и точных, и гуманитерных предметов, следование самым эффективным образовательным тенденциям, педагогический коллектив школы хорошо понимает свои задачи воспитательные и образовательные, благодаря чему 15% школьников выражают готовность идти по стопам учителей, 25% уверены, что со знаниями, которые дает их школа они спокойно поступят в любой...
  • Семинар-практикум «Роль учителя в создании устойчивой мотивации достижения успеха у школьников»Описание материала: Методическая разработка семинара-практикума Роль учителя в создании устойчивой мотивации достижения успеха у школьников предназначена для повышения психологической компетентности учителя. Участие в работе семинара способствует рефлексии учителя, осмыслению его роли в создании устойчивой мотивации достижения успеха у обучающихся пенитенциарной школы. В качестве приложения предлагается тест, который поможет учителю в рефлек...
  • Статья «Причины виктимности школьников»Выдержка из материала: Проблема исследования – каковы причины виктимности школьников? Цель исследования состоит в выявлении причин виктимности школьников и экспериментальной проверке её уровня. Объект исследования – виктимность школьников. Предметом исследования являются причины виктимности школьников. Приступая к исследованию, выдвигаем следующую гипотезу – причины виктимности школьников определены особенностями возраста, неблагополучием семьи и неблагоприятными социальными условиями; преоб...
© 2010-2018