Школьному психологу

  • Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПРКонспект коррекционно-развивающего занятия. 2 в класс СКК 7 вида.Цель занятия: развитие и коррекция психических процессовЗадачи:Развитие внимания; Произвольной памяти; Словесно-логического мышления; Развитие речи;Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;Создание условий для развития положительной Я- концепции; Материалы: буквы алфавита б,ё,к,в,з,л,ф,м ( буквы положены на парты), рабочие листочки с заданиями для каждого ученика, шаблоны чашки разбитой каждому, Ход за...
  • ПРОГРАММА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА» для учеников 1-х классов с низкими показателями сформированности УУДАктуальность. Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка психологических знаний о себе, своих личных и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации для всех поступающих в первый класс прово...
  • Методическое пособие Лего-конструирование в детском садуМетодическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе. Деятельность – это первое условие разв...
  • Занятие для педагогов Развитие и коррекция процессов памяти Цель: напомнить педагогам основы психологии, а именно о памяти и способах ее развития. Задачи: 1. Рассмотреть виды памяти. 2. От чего зависит объем памяти и сохранение информации 3. Изучить законы памяти и приемы запоминания 4. Провести диагностику изучения особенностей памяти с педагогами Рекомендуемые упражнения по развитию памяти для использования на уроках: Русс.язык - 10 слов, Работа с картинами: Нелепицы, Рассмотри – запомни – ответь на вопросы, Что изменилось, Я полож...
  • Справка психолога по результатам диагностикиФорма и содержание Справки психолога или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не регламентированы действующим законодательством РФ.Аналитическая Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать элементарным правовым нормам, - утверждает Главный судебный эксперт учреждения судебной экспертизы Центра специальных исследований и экспертиз А.В. Лосев. Предлагаю его статью и вар...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ в условиях ФГОС. docxПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Кипкеева Рита Асхатовна Учитель английского языка, педагог-психолог Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед Дмитрий Медведев, 3 ноября 2006 г. Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов.… От мотива...
  • Практическое занятие для педагогов Все мы разные, но мы - вместеЦель: погрузить совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развить принятие, помочь понять глубинные причины дискриминации, подводные камни и возможные последствия. Инклюзивное образование – это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками, которое подразумевает одинаковую доступность образования для всех детей. Мы с вами работаем с такими детьми и знаем многие их особенности в поведении, ра...
  • Внеклассное мероприятие по Самопознанию О МилосердииТема внеклассного мероприятия: О Милосердии Цель: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным; воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных ценностей. Задачи: 1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия милосердие 2. Способствовать развитию нравственных качеств: милосердие, доброту, толерантность. Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (словарь С. И. Ожегова), ручки, чис...
  • Аналитическая справка адаптационного периода 1-х классов. docx Аналитическая справка по результатам исследования процесса адаптации к школе учащихся 1-х классов в 2010 учебном году Цель обследования: определение уровня адаптации учащихся 1-х классов МОУ Гимназия №4 к учебной деятельности. Задачи обследования: Определить уровень социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов к учебной деятельности в начале учебного года. Предложить рекомендации по повышению уровня адаптации к школе и оптимизации учебного ...
  • Выступление на педсовете Работа с асоциальными семьямиВыступление на педсовете социального педагога школы по теме Работа с учащимися из асоциальных семей Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители,... осуществляются совместные рейды социального педагога с классными руководителями составляются акты обследования жилищно-бытовых условий составляются индивидуальные программы реабилитации учащихся из таких семей ведется просветительско- разъяснительная работа среди родителей контролируется внеурочная занятость детей группы риска, т.е. посещение различных кружков и секций индивидуальные беседы и классные часы классного руководителя на различные актуальные темы, например О вреде курения, алкоголя и т. д. организовываются встречи с психологом Выводы: Таким образом, для того чтобы в нашем обществе не развивалось понятие Асоциальная семья нам с Вами, коллеги, надо действовать совместно. Только совместными усилиями мы можем предотвратить или хотя бы уменьшить и не дать развиться этому явлению.
  • Занятие с элементами тренинга для родителей и учащихся «Слушать ребёнка, как?»Цель: Познакомить родителей и учащихся с техникой активного слушания, умения расслабления, создание дружеской атмосферы. Задачи: - Познакомиться ближе с родителями; - Выяснить у родителей, что они знают о технике активного слушания; - Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребёнком; - Научиться распознавать чувства детей в различных ситуациях; - Потренироваться использовать технику активного слушания. Материалы: - Мягкая игрушка, бумага фор...
  • Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»Занятие по психологиис элементами тренинга и сказкотерапии на тему: Портрет ладошки (занятие детей совместно с родителями) Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - телесного контакта; - повышение самооценки; - хорошего настроения. Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ш...
  • Как растить и развивать одаренного ребенка?Семинар учителей—предметников Как учить и развивать одаренного ребенка Дата проведения: 10.11.11 Место проведения: ОШ№18 г.Симферополь На последней конференции европейского совета по высоким способностям (ноябрь 2010 г.), которая прошла в Париже, собралось около 300 делегатов из 47 государств мира: педагоги психологи социологи. Выяснилось, что сегодня отношение к умникам в Европе кардинально меняется. И не то чтобы кто-то прозрел, восхищаясь и умиляясь детскими талантами. Нет, возникла суровая н...
  • Доклад на тему Конфликты в педагогической среде!Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления...
  • Технология повышения качества жизниПрограмма психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе на основную ступень обучения Актуальность программы: В условиях кардинальных изменений, происходящих в политической, социально-экономической, духовной жизни нашего общества, в ситуации быстро меняющихся научно-технических достижений особенно актуальным является переосмысление социальной роли и функции системы образования. Модернизация общего образования требует перехода о...
  • Эссе на тему Система МонтессориПодготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка соответствующего возраста. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставля...
  • Анализ работы элективных курсов Элективный курс Психология понимания был рассчитан на 16 часов (1 час в неделю). Проведены все занятия по плану. На элективный курс записались 16 учащихся 6-х классов (6а – 1, 9б – 15). На каждом занятии учащиеся составляли представление о влияние самооценки на свою жизнь, о видах темперамента и разновидностях характера, задатках и склонностях, о влияние стресса на жизнь и здоровье человека, о путях выхода из стрессовых ситуаций. Для формирования потребности в саморазвитии учащ...
  • Психологическая подготовка студентов к экзаменам Волнение перед публичным выступлением знакомо каждому из нас. А студенты оказываются в такой ситуации очень часто на контрольной, на экзамене. У этой проблемы две стороны: одна — неумение учиться, недостаток знаний, другая — недостаточная психологическая готовность к таким ситуациям при удовлетворительных и даже хороших знаниях. Данные рекомендации помогут студентам и их родителям правильно подготовиться к экзаменам, справиться с экзаменационным стрессом, снизить уровень тревожности.Глав...
  • Конспект лекции на тему Типы темпераментаДанная работа может использоваться как учебный материал при подготовке к лекциям и зинятиям. Содержание. Введение. 1. Учение о темпераменте. 1.1. Возникновение учения о темпераменте. Гуморальные теории типов темперамента. 1.2. Описание типов темперамента И. Кантом. 1.3. Новый подход В.Вундта к темпераменту. 1.4. Соматические (конституциональные) концепции темперамента. 1.5. Генетическая теория темпераментов К. Конрада. 1.6. Представление И. П. Павлова о типах темперамента. 1.7. Факторная теория темперамента. 1.8. Типология К. Юнга. 1.9. Типы темперамента (акцентуации характера) по К. Леонгарду. 2. Новые подходы к изучению типов темперамента. 2.1. Представление о темпераменте Г. Айзенка. 2.2. Подход к изучению темперамента в пермской психофизиологической школе В. С. Мерлина и психофизиологической школе Б. М. Теплова. Заключение. Список литературы.
  • Памятка Воспитание без насилияПамятка для родителей. Выдержка из работы: Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА: ● Какой ты неуклюжий, тупой, противный!... ● Не путайся под ногами! ● И в кого ты такой уродился! ● Я возьму себе другого ребенка ● Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете… ● Ты мне не нужен ● Ты мне надоел ● Ты меня замучил ● Достал! ● Уйди с моих глаз ● Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!... ● Не мешай, отстань! Воспитывая ребенка, в...
  • КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО вопросы ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ: 1. Назовите основные функции розничной торговли. 2. Каковы основные направления развития розничной торговли? 3. В чем особенности государственной и частной розничной торговли? 4. Какие организации осуществляют контроль за работой торговли? 5. Назовите виды розничной торговой сети. Какова их роль в торговом обслуживании населения? 6. Что значит розничная торговая сеть? 7. Что означает специализация и типизация магазинов? 8. Назов...
  • Справка о проведения мероприятий недели социализацииМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Справка о проведения мероприятий недели социализации с 21 по 26 апреля 2013-2014 учебный год. В целях расширения знаний о психологии и социологии, формирования представлений о важности психологической и социальной наук, стимулирования интереса к психологическим знаниям, развития важнейших социальных навыков и умений у учащихся, профилактике отклоняющегося поведения в школе с 21 по 26 апр... Дни недели Мероприятия Участники Кол-во, принявших участие в мероприятиях Понедельник 1.Викторина Следопыт 1-4 кл. 56 2. Мастер-класс Весенние цветы 1-4 кл. 43 3. Оформление стенда Права обязанности учащихся школы, Мир психологии, Детский телефон доверия 1-11 кл., учителя 350 Вторник 1. Тренинг Психологическое благополучие учителя учителя 10 2. Колесо фортуны - психологическая игра 1-11 кл., учителя 234 Среда 1. Консультации для учащихся по профориентации 9-11 кл. 27 2. Психологические игры 1-8 кл. 29 Четверг 1. Встреча с людьми интересных профессий 8-11 кл. 158 2. Психологические игры 1-8 кл. 31 Пятница 1. Круглый стол Ранние браки 8-11 кл. 8 2. Почта Письмо другу, педагогу, администрации школы и всем работникам школы 1-11 кл., учителя, все работники школы 157
  • Урок по казахскому языку на тему Жазушы шығармашылығын таныстыруды өзімен істес болған, бірге өсіп, бірге оқыған басқалардың естеліктері ұлылықтың қыры мен сырын үйретеді.Оқушылардың білімдерін ұштастыра отырып, қазақ әдебиеті мен қазақ халқының дәстүрін ұғындыру. Тіл мәдениетін, сөз байлығын, сөздік қорын ояту, шығармашылық қабілетін арттыру, өздігінен жұмыс жасауға дағдыландыру. Елжандылыққа, адамгершілікке, тілімізді құрметтуге, әдебиетті сүюге тәрбиелеу. Ілияс Есенберлин 1915 жылы Ақмола облысының Атбасар ...
  • КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙКомплексная диагностика развития детей: Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста; Обследование слухового внимания у ребенка раннего возраста; Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками; Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста по Г.В. Скобло; Схема обследования ребенка в начальной школе; Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка; Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова; Вариативный комплекс методик для...
  • Практическое занятие с педагогическим коллективомЗанятие носит профилактическую направленность, оно не предназначено для отработки конкретных навыков и умений. Целью занятия является с одной стороны ослабление психологической напряженности учителя, снятие некоторых невротических реакций, то есть - психотерапевтическая направленность. С другой стороны занятие предполагает развитие внутренних психических сил учителя, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии своей деятельности.Цель: снижение психологиче...
  • Социально-психологические аспекты готовности к инновационной деятельности будущих психологовАннотация. Статья посвящена актуальной проблеме – исследованию готовности к инновационной деятельности у будущих психологов. Представлены социально-психологические аспекты готовности к инновационной деятельности студентов психологов старших курсов. Описаны инновативные качества современной молодежи, а также способность к прогнозированию и особенности копинг-стратегий испытуемых с разным уровнем выраженности готовности к инновационной деятельности.Abstract. The article is devoted to the actual ...
  • Памятка к ЭГЕ и ГИАМетодические рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ и ГИА Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей...
  • Рабочая программа дисциплины Введение в профессию психологДисциплина Введение в профессию психолог включена в учебный план программы подготовки бакалавров по направлению Психология. Освоение дисциплины предполагает формирование компетенций учащихся в области базового понимания истории появления профессии психолога, основных видов деятельности профессиональных психологов в научной и практических сферах, а также системы подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества. Основными принципами построения учебн...
  • СТВОРЕННЯ ТА ВПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОНТРОЛЬНО-ВИМІРЮВАЛЬНИХ МАТЕРІАЛІВ, ЩО ДОЗВОЛЯЮТЬ ОЦІНИТИ РІВЕНЬ СФОРМОВАНОСТІ НАЦІОНАЛЬНОЇ СВІДОМОСТІ ТА САМОСВІДОМОСТІ УЧНІВ ЗАСОБАМИ КЛАСИЧНОГО ТА НАЦІОНАЛЬНОГО МИСТЕЦТВАПідлітковий вік є одним із найсприятливіших для виховання досліджуваної якості особистості. Саме у підлітковому віці інтенсифікується розвиток свідомості і самосвідомості особистості: спостерігається висока сприйнятливість до процесів, що відбуваються в суспільстві; велике прагнення до самопізнання та пізнання свого краю, вивчення історії свого народу, традицій, культури. Особливості виховання національної свідомості і самосвідомості в учнів підліткового віку зумовлені низкою чинників, одним із ...
  • Мен және менің мамандығымМамандық туралы оқушыларға тереңірек түсінік беру.Баланың табиғи мүмкіндіктерінен бастап, еліктеушілік қасиеттеріне де аса аңғарымпаздық керек.Алдын-ала кәсіби диагностикалау бейімділік ,қызығушылық,темперамент сияқты салаларды анықтау ұсынылады.Бағдарлы оқыту саласындағы пәндік білімдерінің жан-жақтылығы ,терең білу негізінде, болашақ мамандығын таңдауда маңыздылығын таныту.Саналы түрде таңдалған мамандық тұлғаның болашақ өміріне әсер етеді.Оның өзін-өзі жүзеге асыруының әлеуметтенуінің ,кә...
© 2010-2018