Школьному психологу

  • Тақырыбы: Психология әлеміне саяхатОқушыларға жалпы психология ,оның салалары туралы мәлімет беру.Оқушылардың көпшілік алдында қиялын, ой -өрісін, эмоциясын,дамыту психологиялық тренингтермен әдістемелермен таныстыру.Психологты көбіне психиатрмен шатыстырады. Сондықтан да оның алдына баруға ұялады. Ал бұл екеуінің арасындағы айырмашылық бар. Қарапайым сөзбен айтқанда, психиатр ауруларды емдейді,ал психолог-психикалық тұрғыдан сау адамдарды.Дегенмен, депрессиялық жағдайда адамға көбінесе отбасы мүшелерінің шынайы қамқорлығы,жақын...
  • Эмоциональное выгорание личности: особенности, причины, диагностика В последнее время в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме эмоционального сгорания или выгорания работников. Исследования эмоционального выгорания впервые были представлены достаточно недавно, хотя эта проблема была актуальна всегда. Неуверенность в стабильности социального и материального положения, конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу, изменения запросов на рынке труда и необходимость быстро...
  • Тропинка к своему Я Наблюдения показывают, что первые полгода обучения в пятом классе школьники проявляют невнимательность, безответственность, тревожность, неуверенность в себе. Они начинают хуже учиться , испытывают трудности в общении. Данное мероприятие предназначено для обучающихся пятого класса и направлено на формирование у детей позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки. В ходе занятия ребята приобретут умение...
  • Саморегуляция эмоциональной деятельности личности Большую часть дня все мы проводим на работе, а преподаватели даже дома посвящают ей немало времени. Но работа всё больше становится сегодня не только условием и показателем жизненных достижений, но и фактором, сохраняющим или нарушающим психоэмоциональную гармонию, устойчивость личности. С сожалением приходится констатировать, что удовлетворённость педагогов своей профессиональной деятельностью в нашей стране оставляет желать лучшего. Большую тревогу вызывает равнодушие к их профессиона...
  • Сценарий мероприятия к 23 февраляОчень важным моментом в жизни школы являются мероприятия посвященные различным праздничным датам. Подготовка и проведение таких мероприятий позволяет раскрыть в детях творческие способности, развить талант, проявить себя как организатору. Очень важно позволить ребенку стать главным в этих мероприятиях. Праздничное мероприятие посвященное Дню Защитника Отечества, должно внушать чувство гордости за страну и ее доблестних защитников. Формирование чувства патриотизма - вот главная цель подобных мер...
  • Классный час. Курить или житьПсихолог :Добрый день ! Прежде ,чем начать разговор о табаке ,посмотрим, какое у каждого из вас настроение. Перед вами два квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.(Ученики выбирают цвет своего настроения). Зелёный – спокойствие. Красный – тревога. П. :Выбор -слово ключевое в жизни каждого человека , даже самого маленького .И наступает момент, когда особенно остро хочется проверить всё, что предлагает окружающий мир ,ЛИЧНО, НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. Только один глоток, только...
  • Классный час. Национальный характерВ статье Боюсь ,что наше прозябание надолго,написанной четверть века назад, академик Амосов утверждает:Никаких генетических изменений с нашим народом не произошло .Генотип человека очень стабилен, и ни революции, ни ГУЛАГ и существенно на него повлиять не могут. Столетия на восстановление нашей природы не потребуется. А вот десятилетия, чтобы вернуть утерянные традиции, навыки, изменить образ жизни, мышления, систему ценностей, возродить религию ,нравственность -потребуются. И далее он с...
  • Классный час. Татуировки и их значениеСколько помнит себя человечество. изображения на теле человека несли строго определенные функции и являлись статусными метками во все времена и эпохи. Самое главное, о чём сегодня стоит помнить, они никогда не наносились произвольно, по прихоти или капризу, а являлись своего рода удостоверением личности далеко не в массовом порядке. Украшает ли сегодня современный человек своё лицо и кожу рисунками – временными или на всю оставшуюся жизнь? Молодёжная субкультура охотно и часто бездумно ...
  • Конспект занятия по психологии КонфликтыКонспект занятия по психологии Тема занятия: Конфликты Цель: познакомить с понятием конфликт и психологией конфликта, выявить стратегию поведения при разрешении конфликта. Задачи: 1. Знакомство с понятием конфликт; 2. Знакомство с типологией конфликтов; 3. Определение своего стиля поведения в конфликте, по ранее выполненному диагностическому материалу Тест описание поведение К.Томас. Ход занятия 1 этап: Организационный момент Перед уроком учащиеся делятся на 3 группы по ц...
  • Классный час на тему Рок-судьбаАрабские путешественники ,изредка забредавшие в Русь, либо проезжавшие её, утверждали, что славяне не ведают рока, т.е. не знают своей судьбы, и потому не верят в неё, не стараются её познать, тогда как весь арабский мир в то время поклонялся гаданиям, астрологам и звездочётам.Впоследствии этот факт был истолкован учёными довольно определённо и однообразно: не задумываясь о понятии РОКА, они подчёркивали темноту и невежество славян, мол, даже такой пустяк ,как судьба, им неведом.РОК с древнеар...
  • Разработка Психологического тренинга Тропинка к своему счастью воспитание гармоничной, полноценной личности – это один из сложнейших процессов, в котором школа играет одну из первых ролей. В этот период закладываются многие из тех личностных качеств, от которых зависит успешность ребенка в его последующей жизни, формируется мировоззрение будущего гражданина, семьянина, работника. На сегодняшний день мы часто сталкиваемся с ситуациями семейного воспитания, в которых приоритетно уделяется внимание материальному благополучию, статусу семьи в обществе. При эт...
  • Кросскультурное эссе Ода лягушкеРезультаты интересных психологических исследований показывают, что каждый из нас живёт в соответствии со своей личной легендой .Нас можно сравнить с актёрами , каждый из которых играет свою определённую роль в драме жизни, постоянно помня о сценарии. Проведённые в связи с этим многочисленные исследования показали, что наши личные МИФЫ настолько похожи на мифы Древней Греции, что им можно давать те же названия. Встречаются и Аполлоны, те, что считают себя поэтами и пророками. Эти личные л...
  • Опыт проведения дополнительных занятий для школьников с использованием инновационных компьютерных программ Социальным запросом, в отношении ведущих целей современного образования, выступает формирование самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Достижение этих целей на уровне личностных качеств может быть обеспечено развитием социальных навыков, способности к личностному самоопределению и развитию. Возможно ли использовать компьютерные технологии для развития личностного... В ходе проведения занятий с использованием биологической обратной связи психологической службой нашего центра и педагогами дополнительного образования учитываются следующие аспекты: особенности физиологии, психологии и психофизиологии и школьников, уникальности индивидуального влияния метода функционального биоуправления, практических аспектов применения биокомпьютерных тренажеров. Психофизиологический тренинг позволяет заложить основы для поддержания хорошего физического здоровья. Данная технология имеет аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение в медицине, коррекционной педагогике и общем образовании. Внедрение технологии в основное образование является инновационным и проходит стадию эксперимента в образовательных учреждениях. На уроках в начальной школе используются электронные пособия из серии Окружающий мир, 1-4 класс, БОС-здоровье и учебное электронное пособие для групповых занятий. Программа устанавливается на один компьютер и при помощи проектора выводится на экран, сопровождается звуковыми эффектами. Один урок длится 10-12 минут. Учащиеся осваивают методику диафрагмально-релаксационного дыхания в процессе изучения материалов по предмету Окружающий мир. При этом повышается мотивация к обучению, лучше восп... Для учащихся среднего и старшего возраста проводятся оздоровительные минутки с использованием фрагментов электронного пособия БОС-спорт. Этот курс можно использовать на уроках физической культуры. Серия электронных пособий на CD Учимся и оздоравливаемся широко применяется для работы в 1-х классах на уроках при изучении нового материала и закреплении пройденного. Практические занятия с подключением датчиков проводятся в свободное от основных занятий время. Материально-техническое обеспечение: формирование и тренировка диафрагмально-релаксационного типа дыхания осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи ПБС-БОС в составе: тренажёр дыхания Биосвязь и программные средства с программой БОС-здоровье Программа Дыхание, БОС-здоровье, настолько грамотно и продуманно разработана, что позволяет прекрасно вписать ее в практически любую диагностическую и коррекционную область работы в школьных учреждениях. Программа Здоровый школьник разработанная в центре психолого-медико-социального сопровождения и успешно реализуемая с учащимися 1-6-х классов позволяет решить множество задач, в частности включает в себя: · Аксиологический компонент: формирование у школьников умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. · Инструментальное направление: обучение приемам саморегуляции с использованием датчиков биологической обратной связи, обучение умению осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, построение жизненных планов, т.е. формирование личностной рефлексии. · Потребностно-мотивационное направление: формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на себя, умение делать выбор, формирование потребности в самоизменении. · Развивающее направление: содействие развитию у подростков эго-идентичности и решению возрастных задач. Задачи программы: для каждого класса можно определить следующим образом: 1-4 классы: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Активизирование и систематизирование знаний детей о здоровье и его составляющих. Выявление взаимосвязи в работе систем организма человека. Развитие психических процессов (память, мышление). Формирование у детей знания о важности правильного дыхания. Закрепление у детей знаний об охране и укреплении своего здоровья. 5-6 классы: Зарождение интереса к своему внутреннему миру, формирование представления о своих возможностях, способностях, своем месте среди окружающих людей. Занятия с подростками проводятся в компьютерном классе в форме урока с элементами тренинга. Cхема занятий на каждом уроке одинакова: введение в тему, развертывание темы, психогимнастика, обсуждение упражнений в группе, занятия на биокомпьютерном тренажере, завершение темы, отзывы о тренинге, прощание. На каждом занятии школьники получают навыки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью компьютерной программы Дыхание, БОС-здоровье, находясь за компьютером не больше 10-15 минут по возрастным нормам, заложенным в программе и согласованным с Комитетом по образованию и Комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга в программе: Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях (2009 г). Адресат программы: Программа Здоровый школьник рассчитана на детей любого школьного возраста. В зависимости от уровня развития учащихся формируются группы примерно одного возраста и с приблизительно схожими проблемами. Нарушение поведения, хроническая неуспеваемость, повышенная тревожность, рассеянное внимание, трудности взаимопонимания со сверстниками и родителями. Основываясь на анализе и обобщении нашей собственной теоретической и практической работы, можно смело сказать, что коррекционно-развивающие оздоровительные программы с использованием биологической обратной связи приводят к улучшению учебной мотивации и повышению работоспособности, стабилизируют внимание и память, снижают риск появления поведенческих проблем, улучшают адаптационные возможности школьников. Большинство учащихся 6 а класса после проведения занятий испытывают психологическую комфортность в большинстве ситуаций школьной деятельности (во время протекания учебного процесса, при общении с педагогами школы и одноклассниками) и обладают положительной учебной мотивацией, направленной на содержание обучения и на процесс обучения, подготовку к получению профессии в будущем. Интеграция основного и дополнительного образования происходит при помощи внедрения информационных и инновационных технологий в образовательный процесс и является значимым компонентом работы школы.
  • Условия эффективности психологического воздействия родителей на детей младшего школьного возрастаВ статье рассматриваются условия эффективности психологического воздействия родителей на детей младшего школьного возраста.В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблеме развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный и младший школьный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекат...
  • Психология и этика: существуют ли точки соприкосновенияМ.А. Еремина Барнаул, АлтГПА ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА: СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ В современном обществе сформировалось несколько точек зрения на проблематику взаимосвязи этики и психологии. Психология и этика были неразделимы на протяжении длительного периода развития психологии в недрах философских систем вплоть до ее выделения в самостоятельную науку в конце XIX века. Автор первой целостной системы психологических знаний – Аристотель, в контексте решения этической проблемы ответств...
  • Памятка Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки или освобождения от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. Стадии профессионального выгорания Первая стадия: ¢ приглушаются эмоции, ...
  • Памятка для родителей Общение родителей с ребенком С какого момента надо учить детей общаться? Какая основная роль в этом процессе принадлежит взрослому? В каких условиях ребенок растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным? Cуществуют принципы построения общения взрослого с ребенком. Умение общаться заключается в том: насколько поведение и взрослого и ребенка соответствует конкретной обстановке; насколько рационально используются деловые, познавательные и личностные контакты с партнером. Важно у...
  • Конспект занятия с применением технологий сказко-и метафоротерапии Победа над драконом Автором идеи данной разработки является И. Вачков. Его труды я часто использую при работе с подростками. Большие психологические сюжетные игры и метафорические тренинги, разработанные И. Вачковым, такие как Необитаемый остров, Путешествие к Волшебнику, Чары злобного Крокса наверняка уже известны каждому школьному психологу. Подход, который предлагает И. Вачков весьма экологичен и эффективен при работе с подростками. Занятие Победа над драконом рассчитано на подростков более старшего во...
  • Профессиональная мотивация психолога к работе с одаренными учащимисяРеспубликанский семинар. Профессиональная мотивация психолога и педагога к работе с одаренными учащимися Дата проведения 07.11.2011 Место проведения: Республиканское учебное заведение Крымская гимназия – интернат Для одаренных детей Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым Проблемы одаренности учащихся вплотную я стала заниматься, начиная с 2005г, когда в рамках спецкурса по психологии этот вопрос подняли сами учащиеся. В 2007 году с одним из своих учащ...
  • Конспект сказкотерапевтического занятия для старшеклассников Сказочная прогулка Хочу поделиться опытом проведения занятия с использованием технологиии сказкотерапии. Однажды мне под руку попалась пособие И.В. Стишенок Сказкотерапия для решения личных проблем. Пособие прекрасно построено и насыщено сказками для разного возраста, а также методическим инструментарием для работы со сказками. Меня заинтересовала сказка Путь. На основе данной сказки мною разарабботано занятие, опробированное на учащихся 8 классов, но его можно использовать также и с учащимися более старш...
  • Занятие для родителей младших подростковКогда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет мне попутным Сенека. Просветительские занятия существенно помогают родителям младших подростков разобраться в особенностях переходного возраста, позволяют разобраться в себе, своих реакциях, переосмыслить собственное родительское предназначение. Для разрешения актуальных вопросов, связанных с особенностями взаимодействия с детьми, стоящими на границе между детсвом и взрослостью, немаловажное значение имеет н...
  • Статья на тему: Ошибки семейного воспитаниеСтатья на тему: Ошибки семейного воспитанияВ данной статье указывается, что мало уделенное время для детей внутри семьи приводит к тому, что дети накапливают в себе отрицательный опыт. Берут негативное уличное воспитание, которое по их мнению, помогает найти себя в этой жизни. В статье показаны примеры негативного воздействия родителей на подростка, хотя в первый момент отрицательного поведения не наблюдается. Как показала статистика родители поздно замечают свои ошибки воспитания. Цель стат...
  • Заповеди для родителей. Советы по воспитанию детейДанный материал содержит полезные советы и рекомендации опытных педагогов и психологов родителям,которые мечтают вырастить своих детей хорошими,счастливыми людьми. Уверена,что они помогут родителям в развитии и воспитании своих детей. Родителям очень важно осознавать свои слова и действия. Вы должны обучать их, а не просто дарить им хорошую жизнь. Старайтесь воспитывать их, а не нянчить. Родитель всегда должен спрашивать себя: В чем моя вина в создавшейся ситуации? И просить прощения за свою ...
  • Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 летТема:В гостях у Маши и ее друзей.Актуальность: Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь. (Конфуций) Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им. Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных,об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомство с другими цветами радуги. Задачи:1. Закреплять знания детей раннего дошкол...
  • Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми образовательными потребностями «Стеснительная улитка» На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмеченная тенденция социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайна неоднородна: - это достаточно большая категория воспитанников, страдающих соматическими и психическими заболеваниями, - это дети с ослабленным здоровьем, дети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом или эмоциональном развитии, - помимо детей с выраженными нарушениями в развитии существует достаточно большая категория детей, имеющих легкую органическую патологию. Они могут испытывать значительные трудности в усвоении программы, эмоциональные перегрузки, ведущие к дезадаптации. - также существует категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях. Не всегда состояние их можно квалифицировать как задержку психического развития, но даже при сохранном соматическом здоровье и изначально сохранном интеллекте эти дети вследствие эмоциональной и социальной депривации могут обнаруживать отклонения в психическом развитии. Цель занятия: коррекция эмоционально-волевой сферы (создание условий для приобретения позитивного опыта преодоления стесн... Количество участников: 3-4. Продолжительность занятия: 25-35 минут. Оборудование: кабинет, разделенный на две зоны: одна с ковром и детскими стульчиками по количеству детей, стоящими полукругом, и вторая – со столами; кукла-перчатка улитка, бумага и наборы цветных карандашей по количеству детей.
  • Мотивы плохого поведения у дошкольников Семинар-практикум Мотивы плохого поведения у дошкольников План. Понятие мотив в психологии. Характеристика мотивов плохого поведения у дошкольников. Решение практических задач для преодоления негативных способов поведения при различных мотивах у дошкольников. Игры на поддержание дисциплины в группе дошкольников. Мотив – (в переводе с латинского – приводить в движение, толкать) – субъективная причина того или иного поведения, действия человека, непосредственно побуждающее человека к выбору определенного способа действия и его осуществлению. Мотивы бывают вполне осознанными – я хочу пить, и неосознаннымичего-то хочется, а чего – не знаю. Это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается. Мотивы деятельности дошкольника импульсивны и неосознанны, всегда связаны с предметной деятельностью и общением со взрослым. Существуют различные виды мотивов дошкольников: - игровые; - познавательные; - стремление к признанию и самоутверждению (может быть в форме каприза); - общение со сверстниками, быть со всеми; - стремление быть взрослым; - мотив одобрения взрослым, похвалы; - обществен... Мотив привлечения внимания. Происхождение мотива: - Больше внимания уделяется в основном тем, кто ведет себя плохо. - Ребенок не умеет просить просить внимания в приемлемой форме. - Дефицит личностного внимания. Сильными сторонами поведения являются активность ребенка и факт, что педагог ему нужен. Принципы предотвращения: Больше внимания уделять хорошему поведению Обучать ребенка приемлемым формам требовать хорошее поведение Удовлетворять дефицит личностного внимания в семье Способы реагирования Минимизировать внимание Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом Разрешающее поведение Снижение голоса Прекращение деятельности Отвлечение ребенка Обращение на примеры хорошего поведения Пересаживание на стул размышлений Мотив власти Вы мне все равно ничего не сделаете Происхождение мотива: - Желание выйти из подчинения взрослого и встать со взрослым на одном уровне. Демонстрация сильной личности. Сильные стороны поведения: демонстрация организаторских способностей и умения самостоятельно мыслить. Как предотвращать: Уход от конфронтации Снижение напряжения Передача воспитаннику посильных организационных полномочий. Как реагировать: Признание авторитета Исключение из работы Удаление от зрителей Беседа с родителями. 4. Мотив мести. Педагогу изменить восприятие ученика Менять свои реакции Показывать заботу к воспитаннику Мотив избегания неудач Происхождение мотива: формируется, когда предъявляются слишком высокие требования, подчеркивается отрицательное в ребенке, его результатах. Сильные стороны: есть дети, которые стремятся делать все только хорошо. Способы предотвращения и реагирования: Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон Подчеркивается улучшение, даже незначительное Учить нормально реагировать на ошибки Мы рассмотрели мотивы плохого поведения у дошкольников.
  • Современные формы и методы работы социального педагога в условиях 12-летнего обученияВ концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан главная цель формулируется как формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Компетентный человек обладает в определенной области соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему и обоснованно судить об этой области, и критич...
  • Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕНТ»Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. Цель: повышение у обучающихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Задачи: повышение сопротивляемости стрессу; отреагирование негативных переживаний; 1. Упражнение Комплимент Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) с...
  • Развлекательно-познавательная викторина Умники и умницыРебята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его. Письмо Незнайки. Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам! Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колд...
  • Из опыта работы Работа с трудными детьмиИНФОРМАЦИЯ о состоянии работы в МБОУ СОШ №4 по профилактике совершения повторных правонарушений несовершеннолетних за период 01.01.2014 по 15.02.2015 гг.. В МБОУ СОШ № 4 индивидуально- профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных видах учета ведётся согласно Федеральному Закону Об Образовании в РФ, Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Конвенции ООН о правах ...
© 2010-2018