Школьному психологу

  • Тренинг с педагогами Тренинг личностного роста учителейТренинг с педагогами. Тренинг личностного роста учителей. Упражнение 1. Приветствие. Я хочу тебе подарить… Цель: Формирование чувства доверия в группе. Ведущий группы говорит, что сегодня каждый участник группы, может сделать другому и сам получить необыкновенный подарок. Подарок этот может быть как реальным так и виртуальным. Задача каждого участвующего – принять подарок, поблагодарить сказать Спасибо и самому сделать подарок одному из участников. Необходимо, чтобы каждый по...
  • Программа профилактики наркомании среди школьниковНаркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг. Детская наркомании – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта...
  • Доклад «Психологическое здоровье, его критерии и признаки нарушениДоклад Психологическое здоровье, его критерии и признаки нарушения. Психологическое здоровье Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. Задача педагогов школы – полноценно подготовить подростка к ... как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность; как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
  • Диагностический комплекс для школьниковМетодика по изучению социально-психологической комфортности коллектива /. Методика Исследование взаимоотношений в коллективе (по Е.В. Гуровой и Н.Ф. Шляхты) Цель: выявление и количественная оценка четырех видов взаимоотношений (социальная дистанция, дружба, альтруизм, ответственность). Возраст: 10- 16 лет. Инструкция. Задание 1. Внимательно прочитайте характеристики в шкале 1, распределите учащихся своего класса по перечисленным характеристикам, указав в пустых скобках число лиц, к которым у в...
  • Психологическое сопровождение учащихся с девиантным поведениемПсихологическое сопровождение детей с девиантным поведением. Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры. В связи с этим школьные психологи понимают необходимость смещения акцентов работы с борьбы со следствиями нарушений социализации в подростковом возрасте на раннюю профилактику девиантного поведения. Такая работа требует новых профессиональных подходов, разработки конкретных форм ее реализации. Первые проявления девиантного повед...
  • Психологический тренинг в помощь школьному психологу Скажи наркоманам и пушерам «Нет!»Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом. Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия. Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того, как все...
  • Объект, предмет, субъект, задачи олигофренопедагогики Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта. Олигофренопедагогика является педагогической наукой, так как разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и подростков с умственной отсталостью. Олигофренопедагогика как наука имеет свой предмет исследования. Ее предметом являются теория и практика обучения, воспитания и разви- тия, социальная, правовая ад...
  • Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для м...
  • Вклад Л. С. Выготского в разработку методологических основ дефектологии Изучение дефектологии неразрывно связано с именем выдающегося отечественного психолога и дефектолога Льва Семеновича Выготского (05.11.1896 – 11.06.1934гг.), который внес неоценимый вклад в развитие дефектологии. Л.С.Выготского по праву считают “отцом” современной дефектологической науки. Настоящая фамилия учёного – Выгодский. В начале 20-х годов ХХ века Л.С. Выготский изменил букву в своей фамилии, чтобы отличаться от своего двоюродного брата Давида Исааковича Выгодского, уже известного т... В 1917 году Л.С. Выготский окончил одновременно юридический факультет Московского университета и историко-философский факультет Народного университета им. А.П. Шанявского. Он работал преподавателем литературы в Гомеле и в это же время серьезно занимался психологией. В 1924 году в Петербурге после блестящего доклада на II-ом Всероссийском съезде по психоневрологии он стал известен и был приглашен в Москву.
  • Классный час: «Моя малая родина» Цели: 1. Привитие обучающимся любви к своей малой родине. 2. Воспитание у обучающихся чувства ответственности за поступки перед своей малой родиной. Задачи: 1. Заинтересовать обучающихся познанием своей малой родины и её исторического наследия. 2. Раскрыть понятия патриот, малая родина. 3. Изложить сведения об известных людях, родившихся в нашем городе. Оборудование: - аудиозапись С чего начинается Родина?; - набор фотографий нашего города. План: 1. ...
  • Детский утренник День материДЕНЬ МАТЕРИ (Сценарий утренника, для детей старшей группы коррекционного детского сада) ВЕД.: Дороги наши гости, сегодня, в День Матери , мы приветствуем вас и хотим порадовать своим развлечением. Слово мама, мать – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках в мире. Это говорит о том , что все люди любят своих матерей, приезжают к ним гости, дарят подарки, устраивают для мам праздники! Мы тоже решили .сделать для вас такой праздник, чтобы показат...
  • План мероприятий на День психологаПсихологическое меню Энергетический коктейль Ингредиенты Позитивное настроение Активность Начало приготовления: 10:30 (О Б класс) Гороховый король Ингредиенты Коммуникативные навыки Внимание Активность Начало приготовления: 12:30 (3 класс) Горячая картошка Ингредиенты Открытость раскрепощенность ловкость Активность Начало приготовления: 17:45 (6 классы) Самое главное в моей работе – помочь детям развивать таланты. Каждый ребенок - это личность. В своей работе я руководствуюсь инновационными...
  • Диагностический пакет для психолого-педагогического консилиумаУ каждого ребенка, пришедшего в школу, начинается новый этап в его жизни: появляется новый вид социально значимой деятельности (учебной), предъявляются новые требования, возникают новые обязанности, складываются новые отношения. Все это требует большого напряжения физических и нравственных сил. Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка. В этот период первоклассники отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, ситуа...
  • План проведения занятий по арт-терапииУчеба в 11 классе – достаточно важный период в жизни подростка. Именно в это время перед подростком встает проблема выбора дальнейшего жизненного пути (овладение определенными профессиональными навыками). Чтобы сделать выбор необходимо разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах, возможностях. Даже в случае если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован. Нужно ещё доказать свое право на него, выдержав определенную конкуренцию, что делает ...
  • Особенности артсинтезтерапии при работе в школеВ артсинтезтерапии (АСТ) впервые изучена роль комплекса искусств как психотерапевтического метода воздействия. Выявлены новые закономерности при работе с психоаналитическим принципом выздоровление через осознание. В АСТ используется 7 техник искусств: упражнения ассоциациях, живопись, стихосложение, театр импровизации, драматургия, риторика, сценическая пластика. Для использования искусства в лечебных целях введены особые приемы практического обучения разным видам искусств. Обучение...
  • Арт-терапия в помощь школьному психологуЗа красивым словом АРТ-ТЕРАПИЯ скрывается гораздо больше серьезных вещей, нежели принято думать. Обывательская точка зрения на методику лечения посредством художественного творчества такова: если ты водишь кистью по холсту, расшатанные нервы говорят тебе спасибо. Более информированная часть населения осведомлена о различных художественных тестах, способных анализировать психическое состояние человека и помогающих психиатрам и психотерапевтам при диаг...
  • Управление межличностными отношениями практическим психологомМежличностные отношения— объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, задает определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности. Практический социальный психолог должен быть вооружен крайне многообразными взаимоуточняющими и взаимодополняющими методиками исследования характера межли...
  • Советы выпускникам «Как подготовиться к сдаче экзаменов»Сдача единого государственного экзамена является не только проверкой знаний обучающихся, но и характеризуется высоким уровнем тревожности у детей. Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью обучающихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности помогут преодолеть советы, которые представлены в данной публикации. Руководствуясь предложенны...
  • Советы родителям «Как помочь детям подготовиться к экзаменам» Единый государственный экзамен серьёзное испытание для выпускников и их родителей. Родители играют в подготовке детей к экзамену важную роль. Именно они внушают детям уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Во время экзамена наша задача - создание эмоционально спокойной, ненапряжённой атмосферы В данной публикации предлагаются советы которые помогут организовать поведение ребёнка и своё собственное поведение в пе...
  • Рекомендации учителям начальной школы по формированию личностных УУДПамятка с рекомендациями для учителей начальной школы разработана и подготовлена к выступлению по результатам психологического мониторинга формирования личностных УУД (универсальных учебных действий) учащихся 1-4 классов. В данном случае в памятке представлены психолого-педагогические приемы и методы по формированию адекватной (здоровой) самооценки, снижению тревожности, повышению школьной мотивации учеников. Памятка составлена исходя из собственного опыта работы, наблюдений, а также с ис...
  • Эссе: «Тәрбиеге байланысты менің көзқарасымЭссе: Тәрбиеге байланысты менің көзқарасым Мен үшін мұғалім болу – педагогикалық қарым-қатынасты, ынтымақтастықты жүзеге асыру, өзінің әрбір тәрбиеленушісіне қажет болуға талпыныс және бала тәрбиелеудегі кішігірім жетістіктер мен үлкен жетістіктердің қуанышы дер едім. Тәрбие саласында ата-анамен жағымды қарым-қатынасты реттеуде ұстаз небір қиыншылықтарға тап болып жатады. Қазіргі таңда жаңа педагогикалық көзқарас, бұл ата-анамен жұмыс жүйесін дұрыс құру және оны жаңаша ұйымдастыру бүгінгі күн...
  • Памятка для родителей первоклассниковПамятка по профилактике школьной дезадаптации первоклассников составлена по материалам книги Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л.Тестирование будущих первоклашек / Серия Психологический практикум. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 - 288 с.Памятка используется на родительских собраниях в первых классах как раздаточный материал. Также используется как стендовый материал (можно разместить в классе для чтения родителями на видном месте). При личном обращении родителей на индивидуальной консультации. А также ...
  • Как успешно справиться школьнику с контрольными работамиВ предложенном материале представлены нужные советы для школьников, которые готовятся к контрольной работе. Любая работа, которая должна быть оценена, вызывает в большинстве обучающихся бури эмоций, и чаще не положительных. Конечно, определенный процент присутствия данных чувств, является нормой для школьников, но порой их перебор вредит результату работы. Нужные советы помогут нашим школьникам не только организовать правильную подготовку, но и эмоционально настроится на проверку знаний. Р...
  • Проблемы и профилактика социальной дезадаптации и девиантного поведения школьниковК девиантному поведению чаще всего склонны подростки, но до того как поведение подростка приняло девиантную форму, существуют определенные предпосылки, которые сигнализируют педагогам о том, что у ребенка может возникнуть данная форма поведения. Информация ориентирована больше на педагогов начального звена, которые очень редко встречаются с проявлениями девиантного поведения, но очень часто сталкиваются с проблемами в развитии эмоционально-поведенческой сферы. Именно расстройства эмоцио...
  • Консультация. Батака - необычный помощник. Новый психологический инструментКонсультация Составила и подготовила Педагог-психолог Новикова Е.Н. КГОБУ Ракитненская КШИ Батака - необычный помощник. Новый психологический инструмент. Цель: снятие признаков агрессивности через игру; напряжения, формирования навыков самоконтроля, завершения стадии агрессии на тренинге. Батака – это полезный психологический инструмент, представляют собой две полые мягкие трубы из вспененного полиэтилена в хлопковом чехле с удобной ручкой . Длина батак 50- 60см., диаметр 17-18см. Батаки ...
  • Занимательная психология в тренингах, для учителейДанная разработка направлена на создание благоприятной дружественной обстановки. Создание благоприятного микроклимата, атмосферы доброжелательности, сплочение групп, коллективизма, умение поддержать, помочь сформировать активную жизненную позицию. Для того, чтобы педагоги могли расслабиться, отдохнуть. Уметь видеть себя со стороны, уметь работать в группах, в парах. были предложены творческие задание на отслеживание воображения, тесты-релаксации Синяя птицаПтица, которая влетела в вашу комнату...
  • Особенности эмпатии современных подростков В условиях дефицита теплоты человеческих отношений, резких негативных изменений социально-экономической структуры, перед людьми встает проблема одиночества и безразличия. В связи с этим проблема эмпатии как способности к сочувствию и сопереживанию становится актуальной социально-психологической проблемой нашего времени. Эмпатия является ведущей социально эмоцией и, в самом общем виде определяется, как способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств. Изучение природы эмпатии дает возможность ближе подойти к проблеме взаимосвязи личности и эмоциональной сферы, что способствует глубокому изучению формирования личности, роли эмпатии в поведении.
  • Тренинговое занятие с элементами изотерапии. Оранжевая страна. Релаксация и направленное формирование образовТренинговое занятие с элементами изотерапии. Оранжевая страна. Релаксация и направленное формирование образов. Цель: стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций средствами арттерапии, цветопсихологии и приемов психологии общения на основе интегрированного подхода. Задачи: o стабилизация и гармонизация эмоционально - волевых и поведенческих компонентов личности ребенка; o формирование у детей опыта конструктивного взаим...
  • Развивающее занятие с элементами тренинга: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цели занятия: Ø Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов; Ø Создание условий для групповой сплоченности; Ø Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; Ø Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения; Задачи занятия: Ø Побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности; Ø Формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений ...
  • Доклад: Влияние семьи на личность С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои...
© 2010-2018