Школьному психологу

  • Роль педагога - психолога в условиях реализации ФГОСРоль педагога - психолога в условиях реализации ФГОС С.М. Жильцова учитель географии, биологии и православной культуры МОУ Нижнепенская средняя общеобразовательная школа Образование, являясь целенаправленным процессом становления человека, его обучения, требует чётких критериев его эффективности и качества. В условиях социального и научно-технического прогресса процессы обучения и воспитания...
  • Кәсіптік бағдар беру Менің болашақ мамандығым 9 сыныпарТақырыбы: Менің болашақ мамандығым (тренинг) Мақсаты: 1.Білімділік: Бейінді оқу бағдарын таңдауда көмектесу, кәсіби қызығушылығын анықтау; 2.Дамытушылық: Мамандық әлемі туралы ақпарат алу арқылы, мамандық туралы көзқарасын дамыту; ...
  • ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗА МИРА У ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ, СОВЕРШИВШИХ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯВажным аспектом является изучение этапа личностного развития, на котором формируется стремление к означиванию смыслов и ценностей, определения их валентности. Таким этапом психологического становления личности, является подростковый период. В этом возрасте окончательно формируется интеллектуально-познавательная и мотивационно-потребностная сферы, что делает возможным осмысленное конструирование своего собственного мировоззрения, индивидуальной системы ценностей, проявляется способность подростка...
  • ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗА МИРА У ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВШирокое теоретико-практическое изучение различных аспектов проблемы образа мира в психологии, начинается в середине XX века. К проблеме его изучения обращаются практически все видные ученые-психологи (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Д. Смирнов, В.В. Петухов, Ф.Е. Василюк, В.Ф. Петренко, Г.А. Берулава, Е.Ю. Артемьева и др.). Образ мира представляет собой личностно обусловленное, интегративное отношение субъекта к окружающему миру, этот образ активе...
  • ОБРАЗ МИРА В КОНТЕКСТЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИАннотация: В данной статье, рассматривается вопрос о необходимости индивидуализации способа диагностики образа мира посредством определения его валентности, в группе девиантных подростков совершивших противоправные действия. Результаты могут быть значимыми для ювенальной психологии, пенитенциарной психологии, психологии личности, юридической психологии, педагогической психологии. Использоваться как для совершенствования средств диагностики девиантного поведения, сформированного негативного обра...
  • Исследование системы жизненных смыслов и особенностей образа мира у девиантных подростковДанная статья посвящена исследованию степени значимости основных категорий системы жизненных смыслов, как составляющей образа мира у девиантных подростков. Обсуждается такая проблема, как выявление особенностей образа мира у девиантных подростков, посредством определения его валентности. Что позволит поднять процесс психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей, на более высокий уровень за счет использования научно-обоснованных методов психологической диагностики ...
  • Разработка внеурочного занятия по программе Жить в мире с собой и другими - Толерантность Толерантность 5 класс Цель внеурочного занятия: - формирование установок толерантного сознания учащихся. Задачи: Обучающая: - познакомить учащихся с понятием толерантность; - показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Развивающая: -развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию. Воспитательная: - воспитывать уважение друг к другу, уметь находить правильное ре...
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ АССОЦИАЦИЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИСуществует много очевидных параметров, отличающих одного человека от другого, например: рост, вес, цвет волос. Но есть более значимый, на который люди в первую очередь обращают внимание, который более важен для Я-концепции и социальных взаимоотношений – это пол. И в науке и в повседневной жизни интерес вызывают именно отличия. Женщины чуть более гибки, проявляют больше ответственности и открытости по отношению к социальным обстоятельствам, больше заботятся о межличностных отношениях [51]. Такая ...
  • Проект «Психологическое консультирование младших школьников с целью снижения агрессивности»Работа посвящена проблеме агрессивности детей и методам работы с ней. Описанные в работе упражнения являются практическим пособием для педагогов-психологов. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, поскольку число детей с таким поведением стремительно растёт. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: · ухудшением социальных условий жизни детей; · кризисом семейного воспитания; · невни...
  • Изучение социализированности личности учащихся начального звена Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В чистом виде определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Однако, отказавшись от изучения эффективности воспита...
  • Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Учителю сложно оказать качественную...
  • Занятие по теме Готовимся к экзаменамПод психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ. Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что каждый год меняются требования к проведению экзамена. Занятие поможет снизить негат...
  • АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМРанний детский аутизм (РДА) в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Научные исследования В.М. Башиной (1993), К.С. Лебединской, О.С. Никольской (1991), В.В. Лебединского, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинга (1990) и др. показывают, что это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка. По международной классификации (1994) детский аутизм относится к первазивным нарушениям, охватывающим вс...
  • Мероприятие для начальных классов 8 мартаСценарий 8 марта. Ход мероприятия. Организационный момент. Ведущий: Поздравление. - Милые очаровательные и любимые мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы все вместе отметить замечательный весенний праздник 8 марта. - Мамин праздник называют его дети. Мы поздравляем всех мам, бабушек и девочек с этим чудесным праздником и дарим наш небольшой концерт. Мама – слово дорогое, В слове том тепло и свет! В славный день 8 марта Нашим мамам – наш привет! Стихи. 1 Ученик Толя В марте перво...
  • Разработка урока по психологии на тему: ТемпераментТема: Темперамент. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием темперамент, его видами. Оснащение урока: Проектор Ход урока. Организационный момент. Урок начинается с цитаты В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, и, наконец, в исполнении решений – флегматиком. В.Вундт 1 слайд - Сегодня мы с вами поговорим о темпераменте. Скажите, а что вы знает... 3 слайд Гиппократ описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. От преобладания той или иной жидкости зависит темперамент человека, темп, ритм, интенсивность происходящих в его душе процессов. Виды темперамента: n Холерический – от слова желчь n Сангвинический – от слова кровь n Флегматический – от слова слизь n Меланхолический – от сло... Особенности нервных процессов Типы нервной системы Слабый Сильные инертный живой безудержный Сила Уравновешен­ность Подвижность Слабый Неуравнове­шенный Подвижный или инертный Сильный Уравновешен­ный Инертный Сильный Уравновешен­ный Подвижный Сильный Неуравнове­шенный Подвижный Темперамент Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик Реакции Медленные Сильные Медленные Сильные Быстрые Умеренные Быстрые Чрезмерные 5 слайд Типология темперамента по И.П.Павлову: 6 слайд Сравнительный анализ темперамента по Гиппократу и по И.П.Павлову. Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный МЕЛАНХОЛИК Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный - Исходя из многолетних исследований темперамента, на сегодняшний день существует следующее определение темперамента: Слайд 7 Темперамент(от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Слайд 8 На основе исследований Гиппократа, И.П.Павлова и др. выделяют 4 вида темперамента: Флегматик Холерик Меланхолик Сангвиник Слайд...
  • Статья «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников»Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Характерная осо...
  • Влияние Интернет – общения на формирование личности школьниковАктуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных школьников. В последнее время одной из основных форм проведения досуга школьников стало времяпрепровождение в социальных сетях. В данное время проблема увлечения школьников Интернет – общением является глобальной, так как по всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. В наше время существуют такие социальн...
  • Основные понятия психологии способностей, одарённости и их классификацияДоклад, который был прочтён на августовском семинаре, и выпущен сборник, где вошёл данный доклад. Каковы же особенности работы с одарёнными детьми в нашей школе? Методом работы школьного психолога с одарёнными детьми является сопровождение. Цель сопровождения – создать условия для максимального личностного развития и обучения. Школьному психологу приходиться иметь дело с различными видами одарённости, таких как: интеллектуальная одарённость (острота мышления, любознательность); академическая ...
  • «Синдром эмоционального, профессионального выгорания»Эмоциональное выгорание, профессиональное выгорание – это фразы нашего времени, которые постоянно на слуху. Об эмоциональном выгорании говорят только применительно к делу, к работе, поэтому профессиональное выгорание - это о том же, то есть эти понятия описывают практически одно состояние. А вот фраза надоело - это уже совсем другое. Надоесть какое-то дело может за 15 минут, а вот выгорание случается через месяцы и годы работы. Поэтому педагоги, возраст которых старше 35-40 лет, подвержен...
  • Игра по психологии В мире психологииПсихологическая командная игра, которая состоит из шести заданий,каждое из которых имеет цель. Первое задание имя-эпитет. Цель: снять барьеры зажима и неуверенности в себе.Второе задание. Карточки Дописать правильно.Цель: логические умозаключения. Умение мыслить правильно.Третье задание. Я слушаюЦель: формирование активного слушания. Четвёртое задание. Кто быстрееЦель: развитие внимания. Пятое задание. Корректура Цель: развития внимания. шестое задание. Бинго-формуляр Цель: умение быст...
  • В гармонии с чувствамиЭмоции и чувства человека - это то что, наполняет его жизнь особым трепетом, обогащающий его духовный мир, позволяющий ему воспринимать окружающий мир через призму своих переживаний, наслаждаться и радоваться, огорчаться, печалиться и страдать, то есть жить полноценной жизнью. Человеческие чувства отражают строение личности, выявляя ее направленность, ее установки :что оставляет человека равнодушным и что затрагивает его чувства, что его радует и что печалит, обычно ярче всего выявляет...
  • Исследовательская работа на тему Мифы и правда о блондинкахЦель работы – выяснить достоверность сложившихся стереотипов. Объект работы – девушки с белым цветом волос, т. е. блондинки. Предмет работы – характер и интеллект блондинок. Задачи работы: 1. изучить информационные ресурсы; 2. провести анкетирование блондинок; 3. исследовать интеллектуальные способности блондинок; 4. систематизировать и проанализировать полученные данные, опровергнуть или подтвердить гипотезу. Гипотеза – цвет волос никак не связан с интеллектуальными способностями человека.В раб...
  • План взаимодействия всех субъектов психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихсяПлан взаимодействия всех субъектов психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся ОГАОУ Центр образования Ступени. Организация психолого-педагогического сопровождения - это сложная и в основе своей структурно организованная система взаимодействия специалистов СППС и учителей.В связи с особенностями каждой категории детей психолого-педагогическое сопровождение требует разработки индивидуального плана сопровождения учащихся и максимального участия каждого педагога и специали...
  • Конспект беседы на тему Готовлюсь к успешной сдаче региональных экзаменов Данная разработка построена с применением технологий: сказкотерапии и активных методов обучения. Основная задача беседы - способствовать формированию внутренней мотивационной готовности учащихся 7-8 классов к успешному преодолению испытания. С этой целью в структуру занятия включена сказка Желуди из пособия И.В. Стишенок. В результате работы над сказкой учащиеся приходят к выводу, что успех - это результат упорства в учебном труде. Формированию эмоционального компонента готовности также уд...
  • Статья интерактивная игра Формула выбора профессий в рамках Программы допрофильной подготовки учащихсяФормула выбора профессии. Недалек тот час, когда ребята наших школ получат аттестат о среднем образовании и вступят в новую пору своей жизни. Прежде главным для ребят были учеба и разностороннее развитие. Теперь им необходимо серьезно задуматься о выборе своей профессии. В юношеском возрасте это сделать нелегко. Помочь могут родители, старшие товарищи, друзья, педагоги. Для выявления склонностей и способностей, интересов, профиля и типов профессий психологами Бахчисарайского района проводятс...
  • Агрессия у детей школьного возраста. Профилактика подростковой агрессииВыступление на педагогическом совете школы Тема: Агрессия у детей школьного возраста. Профилактика подростковой агрессии. Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям или взывающее у них психологический дискомфорт. Причины проявления агрессии у детей могут быть разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания, но огромную роль играют воспитание в семье.... Как помочь агрессивному ребенку? 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей способом выражения гнева. Это не значит кусаться, ругаться, а научить выражать в приемлемой форме. Поиграть в Обзывалки (снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев, а потом услышать о себе что-то приятное). Мешочек для крика - покричать в мешочек. Далеко не всегда дети ограничиваются словесной реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а потом слова. В таких случаях мг...
  • Профориентационная игра в мире профессий для учащихся 4-х классовПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА В МИРЕ ПРОФЕССИЙ(для уч-ся 4 кл.)ЦЕЛЬ ИГРЫ расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда, способствовать воспитанию у уч-ся уважения к людям труда.Вступительное слово психолога.Ребята , каждое утро вас мамы и папы приводят в школу, а сами идут на работу. А знаете ли вы, кем работают ваши родители? Чем важен их труд? Зачем родители ходят на работу?Дети отвечают.Молодцы! Многие из вас знают, что...
  • Родительское собрание по теме Родительское собрание В Красномакской ОШ I-IIIст. Сентябрь 2014г. Трудности адаптации первоклассников в школе Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми. Форма работы: информационно-аналитическая беседа, презентация....
  • Интерактивная игра по профориентацииИнтерактивная игра формула выбора профессии (для учащихся 9-х классов) Цель игры: Совершенствование знаний учащихся о типах профессии, помощь в определении своих интересов и способностей. Воспитание уважения к труду, развитие логического мышления и воображение, и развитие коммуникативных навыков. Интерактивная игра для учащихся 9 классов Формула выбора профессии Цель игры:Совершенствование знаний учащихся о типах профессии, помощь в определении своих интересов и способностей. Воспитание ув...
  • Адаптированная к требованиям ФГОС методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. ЭлерсаИсследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим бо...
© 2010-2018