Школьному психологу

  • Общее недоразвитие речи детей дошкольного возрастаВ настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста созданы логопедические группы в условиях детских дошкольных учреждений. Основ­ным специалистом логопедических групп является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нару­шений у ребенка и совместно с воспитателями и психологами ведет под­готовку к школе. Таким образом, выявленные осо...
  • Занятие «Учимся думать вместе!» Методическая разработка занятия Учимся думать вместе предназначена для обучающихся первого класса. Она направлена на создание благоприятного климата в детском коллективе, развитие мышления и познавательных способностей детей младшего школьного возраста. Занятие строится на основе различных игровых и тренинговых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологической комфортности. Предлагаемые игры и задания способствуют развитию умения детей работать в групп...
  • Методическая разработка часа общения Психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для общества. Основная цель: показать важность психического здоровья, развитие контроля над своими негативными чувствами Наша ...
  • Памятка Рекомендации коллегам от психологаВпереди итоговая аттестация - это тревожный жизненный этап для выпускников и родителей, а также ответственный период и для учителей, которым в большей мере необходима психологическая помощь и поддержка. Данная памятка предназначена снизить нервную напряженность педагогов при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации, нацелить их на позитивное конструктивное взаимодействие и информировать о способах профилактики эмоционального выгорания. Даны адреса сайтов, способствующие повышению ...
  • Внеклассное мероприятие на тему Я первоклассник Начало обучения в школе, для первоклассников, - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребёнка. Чтобы помочь адаптироваться к школьному обучению, к новым требованиям, которые школа предъявляет ребёнку, я провожу групповые занятия по определённым программам. Это занятие, для первоклассников, провожу со всем классом в числе первых. Оно носит познавательный характер и в моей практике способствует знакомству с учениками и настрою на последующие занятия. В ходе занятия рассм...
  • Конспект на тему: Роль психолога в школеРоль психолога в школе Зачем нужен психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Нередко в школе работают несколько специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле...
  • ПРОГРАММА работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуацииАктуальность: Современное общество характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, криминализацией среды, дистанциированием семьи от школы, ростом правонарушений, преступлений среди молодежи, что порождает опасные тенденции. Цель: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи: 1. Изучение личности учащихся в целях обеспечения индивидуального и диф...
  • К вопросу сиблинговых позиций как причины конфликтности родительско-детских отношений Семья представляет собой ячейку общества, важнейшую форму организации личного быта, основанную на супружеском союзе и родственных связях – отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство. Супружеские, родительско-детские и сиблинговые (отношений братьев и сестер) отношения составляют основу семьи как системного образования, поскольку именно социальные взаимодействия превращают обычную структуру ка...
  • Мастер-класс на тему: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями интеллектаУ умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера.Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельности. Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство из них легко поддаются внушению и в то же время упорно сопровождаются всему новому и неизвестному. Такие дети – рутенеры во всем: прогулку любят совершать по определенным, знакомым м...
  • Информация для родителей: Что должен уметь ребенок к 7 годам, Извини меня пожалуйстаК 7 годам, ребенок уже должен быть достаточно самостоятельным. Он может сам проснуться, одеться, собраться в школу, сесть делать уроки. Если в начале первого класса ему необходима помощь взрослого, то к концу полугодия ее должно стать меньше. Если родитель допустил такую ошибку, то придя на консультацию, он будет говорить о том, что ребенок не умеет собирать портфель, постоянно забывает школьные принадлежности, не записывает домашнее задание, не помнит о времени. Когда мама (или другой взрослый)...
  • Родительское собрание. Тема: «СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ »Данная публикация представляет собой сценарий проведения родительского собрания на тему: Стили воспитания и пути преодоления агрессивности. Актуальность этой темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением стремительно растет. Данный методический материал поможет родителям в воспитании их детей, так как цель собрания ознакомить родителей с причинами агрессивности, содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспи...
  • Мастер-класс на тему: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальной недостаточностьюУмственная отсталость проявляется не только в нарушении познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие эмоций, их незрелость, а также малая связь чувств с разумом. Чем выражение умственная отсталость, тем менее дифференцированы эмоции, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печально, смех — слезами и т.п. Переживания их неглубокие,...
  • Мастер-класс на тему: Сказки и игры для детей с особыми образовательными потребностямиДля того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, - как традиционные, так и нетрадиционные, а также разрабатываются психокоррекционные сказкотерапевтические игры. Опыт работы показал, что эти игры эффективны в коррекционной деятельности с детьми не только данной категории, но и с нормально развивающимися. Психофизиологии, психологи, педагоги единодушны во мнении, что игра – эмоционально насыщенный ...
  • Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»Актуальность написания программы Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вр...
  • Теоретические основы формирования привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведениемСегодня особенно актуальными становятся вопросы, связанные с социально-психологическим здоровьем детей. Практика убеждает в том, что в современном обществе происходит падение нравственно-моральных ценностей. Жизненные ценности стали измеряться в обществе материально, все меньший процент родителей затрагивают духовную и психологическую сферу воспитания. В связи с большим потоком негативной информации проблемы детей резко актуализируются. И то, что для вчерашнего школьника казалось аморальным, сег...
  • План по ГИА для старших классов План психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов МБОУ Красногвардейская СШ 2014/2015 уч.год Цель: выработка у выпускников психологических качеств, умений и навыков, которые позволят каждому из обучающихся более уверенно чувствовать себя во время экзамена. Задачи: Формировать положительное отношение к ГИА. Выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов. Развивать определённые психологические знания, умения и навыки, необходимые для успешного прохождения ГИА. Снять предэкзаменационную и экзаменационную тревожность. Целевая группа: учащиеся выпускных классов и их родители.
  • Растем вверх (психолого-педагогическая программа на развитие самооценки подростков)Программа призвана помочь родителям и педагогам в воспитании у подростков адекватной самооценки, во избегании появления завышенного самомнения, высокомерия. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий. Трезвая самооценка это одно из условий совершенствования личности, помогающая выработать такие черты характера как самодисциплина, принципиальность - одно из ценных личных качеств, придающих характеру деятельную направленность, скромность. Заниженная самооценка способствует не...
  • Психолого – педагогическое сопровождение детей с проблемами мотивации и трудностями усвоения школьной программыНизкий уровень мотивации учащихся является актуальной проблемой современной школы. Со стремительным ростом интернет-ресурсов, дети перестали посещать библиотеки, читать научную и художественную литературу, предпочитают проводить время в виртуальном мире общения, развлечений, просмотра видео и прочее. В силу этого, в школу учащиеся приходят неподготовленными, быстро устают и порой ожидают скорейшего завершения учебного дня. Наиболее критической является ситуация, когда дети вообще отказываются ...
  • Урок по предпрофильной подготовке «Влияние других на мой выбор. Ошибки выбора»Уважаемые коллеги! Неудивительно, что ошибки, совершаемые старшеклассниками при выборе профессии, многочисленны и постоянны в своем повторении, набор их не слишком видоизменился за 25 лет, с момента описания их Е.А. Климовым, лишь добавились некоторые новые, обусловленные изменением характера социально-экономического развития страны. Эти ошибки общеизвестны, они обычно описываются в научной и популярной литературе по профессиональному самоопределению школьников. Поэтому цель моего урока это фор...
  • Практический семинар для педагогов «Конфликты: взрослые и дети (учитель-ученик)»Выдержка из текста: Но самому учителю бывает тяжело выйти из сложившейся конфликтной ситуации. А ведь от исхода конфликта зависит очень многое… Как быть в такой ситуации? Как поступить? В этом и состоит актуальность разработанного мной практического семинара Конфликты: взрослые и дети (учитель-ученик), который поможет ответить на эти вопросы. Участники семинара: педагоги образовательных учреждений. Организаторы семинара: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социа...
  • Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети (ребенок-родитель)»К сожалению, не каждый родитель знает, как помочь своему ребенку быть успешным и счастливым в жизни, как избежать серьезных ошибок в воспитании, как поступить в конфликтной ситуации. В этом и состоит актуальность разработанного мной родительского собрания Конфликты: взрослые и дети (ребенок-родитель), который поможет ответить на эти вопросы. Цель практического семинара: содействовать созданию конструктивных отношений в диаде ребенок – родитель через повышение психологической компетентности ...
  • Статья «Детский аутизм»Выдержка из текста: Психологи уже давно заметили, что общение – основное средство мышления. Это совершенно верное утверждение. Ведь каждый из нас взрослых оценивает, пусть даже неосознанно, уровень развития ребенка именно по содержанию его разговора и умению выстраивать речь. Данный материал будет полезен начинающим психологам, особенно работающим в дошкольных образовательных учреждениях. JОпорная сравнительная таблица развития детей поможет молодому психологу провести первичную диагностику реб...
  • Статья «Формирование коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе»Выдержка из текста: И для подготовки к другому образу жизни, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовывать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня психического и физического развития.Для этого ребенку необходим широкий круг соответствующих умений. Анализ психолого-педагогических исследований позволил определить коммуникативные действия, основанные на теоретической подготовленности ребенка к общению. Определенный уровень разв...
  • Статья «Агрессивное влияние СМИ»Агрессивное влияние СМИ В наше время, когда родители постоянно заняты на работе и намного меньше времени занимаются воспитанием и времяпрепровождением со своими детьми, одним из воспитателей, для ребенка становится телевидение и компьютер. Уже ни для кого не секрет то, что влияние телепередач, фильмов и компьютерных игр действует отрицательно. Сейчас с самого детства дети смотрят телепередачи наполненные сценами насилия, неуважительным отношением к женщине, агрессивными взаимоотношениями подр...
  • Программа психологического объединения «Познай себя»Задачи программы: Адаптация детей в лагере. Сплочение группы ребят в отрядах. Раскрытие коммуникативных способностей детей (доброжелательное отношение друг к другу). Создание благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе. Развитие навыков работы в коллективе. Развитие у детей навыков рефлексии. Повышение уверенности в своих силах и развитие самостоятельности. Срок реализации: 1 месяц Возраст: 8-11 лет. Режим занятий: 5 раз в неделю по 45 минут Формы занятий: совместная деятельнос...
  • Занятие для учащихся подросткового возраста «Дорога в детство»Выражение Родом из детства знакомо каждому, но какие силы, какие ресурсные возможности дают человеку детские годы? Я предложила подросткам, логично считающим себя взрослыми, самостоятельными людьми, сделать себе подарок – совершить воображаемое путешествие в детство. Перед дальней дорогой каждый участник сформулировал свои опасения и ожидания, помогли в этом образы-ботиночки, они же в дальнейшем дали участникам возможность разделиться на две команды. Настроиться на работу, почувствовать себя...
  • Конспект занятия «От самоуважения к взаимоуважению»Занятие способствует расширению представлений ребят о себе и об окружающих их людях, как о талантливых, уникальных личностях, установлению более тесного эмоционального контакта развитию сплочённости, умению согласовывать свои действия с другими членами коллектива, осознанию влияния положительных поступков на формирование и развитие самоуважения и взаимоуважения. Подбирая варианты ответов методом мозгового штурма, ребята непросто разграничивают положительные и отрицательные поступки, происход...
  • Урок по теме «Типы темперамента»Выдержка из материала: Тема: Типы темперамента Составил: мастер производственного обучения Шляхтина И. Г. Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков торгового цикла по теме Типы темперамента по профессии: Продавец, контролер-кассир. В разработке представлена учебно-производственная работа по теме Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции. Для оценки сформированности профессиональных компетенций применяет...
  • Статья «Мир, я жить хочу!!!»Статья Мир,я жить хочу,направлен на сознание подростков,которые думают,что жизнь не так важна. Статью писали вместе с ученицей 11 класса Оразбаевой Алиной. Учитывая сегодняшнюю тяжелую ситуацию,связанную с подростковым суицидом,как раз такие статьи могут изменить ситуацию для подростка в непростой для него период. Одно дело когда жизнь пропагандируют взрослые ,другое когда из подростковой среды ребенок кричит, что жизнь бесценна,что надо дорожить каждым мгновением. Психологи могут использоват...
  • Коррекционная программа индивидуальных занятий «Волевая регуляция поведения»Индивидуальная программа Волевая регуляция поведения предназначена для работы педагога-психолога с детьми группы риска подросткового возраста. Подростковый возраст является наиболее сензитивным периодом для развития девиантного поведения. Программа направлена на формирование личностно конструктивных моделей поведения подростка в различных жизненных ситуациях. В приложении к программе описаны упражнения, которые можно использовать педагогу-психологу в работе с детьми. Желательно проводить заня...
© 2010-2018