Школьному психологу

  • Агрессивность как фактор блокирующий социальную адаптацию ребенка в школеВ современном российском обществе проблеме образования уделяется все больше внимания. Известно, что 2010 год объявлен годом учителя. Образование человека (в процессуальном плане) - это общественно организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениям последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии в генетической программой и социализацией личности. [6,3] Школа – важнейший инст...
  • Возрастной кризис как феномен Каждый возрастной период изучают с учетом общих тенденций развития, а также в соответствии с особенностями предыдущего и следующих возрастных периодов. Под возрастом понимается период физического и психического развития человека, ограниченный хронологическими границами. Раннее детство, дошкольный и подростковый, зрелый возраст, старость – это основные возрастные периоды. Возрастные ступени относительны и условно усреднены, но это не исключает индивидуального своеобразия психического облика чел...
  • Кризисы возрастного развития в таблицахВозрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся недолго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии человека. Длительность этих кризисов и их проявления зависят от индивидуальных особенностей и тех условий в которых находится человек в тот или иной период времени. Под условиями понимается как семья, так и социальное окружение (на работе, в компании, клубы по интересам...)....
  • Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию - Акция «Блокадный хлеб»Цель акции: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи акции: Познакомить ребят с понятием блокада. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны . Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отопляемых дом...
  • Неуспеваемость. Причины школьной неуспеваемостиСтрашная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А. Сухомлинский Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На мой взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получен...
  • Рекомендации для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики рук дошкольниковРекомендации для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики рук дошкольников. В статье представлены упражнения и задания. А так же варианты использования подручных средств в домашней обстановке для развития моторики рук. Выполняя данные упражнения вы будете способствовать быстрому развитию ребенка и способности к письму. При подготовки статьи использовалась психолого-педагоческая литература и собственные идеи. Подходит для работы и педагогу-психологу и школьному логопеду, учителям начальн...
  • Методическая разработка «Психологический аспект благополучия семейных отношений»О семейных взаимоотношениях написано немало книг и статей. Ведь не секрет, что после свадьбы, после бурной любви и праздничных отношений рано или поздно начинаются различного вида разногласия, разочарования, скандалы вплоть до развода. На пороге взросления наиболее насущным является вопрос о создании собственной семьи, о том, чтобы жизнь всех ее членов была благополучной, комфортной и приносила счастье. В предстваленном материале большая роль уделяется способам формирования ком... Чаще всего в исследованиях по психологии семейной жизни разговор ведется только вокруг пары муж—жена, но предусмо¬треть все варианты семейных проблем невозможно. Предлагаемый вариант решения — исходит из лозунга: Только я в отве¬те за все! Причем, рекомендации эти строго индивидуальны, хо¬тя не исключают и стандартного подхода к решению проблем. Сразу нужно отметить, что взять ответственность за свои дей¬ствия вовсе не означает сказать себе: Я виноват. Такой подход подразумевает, что...
  • Интегрированный урок: литература-психология на тему «Семья и семейные ценности»Интегрированный урок: литература-психология. Урок поможет раскрыть ценность семьи и семейных традиций на примере из классики русской литературы, а также поможет сформировать представление о психологических особенностях семьи. Цель урока — анализ семейных ценностей на примере повести А.С. Пушкина Капитанская дочка, также постараться осознать ценности собственной семи. Игра Ассоциация поможет ребятам самостоятельно сформулировать понятие семья. А семейные заповеди помогут вывести формулу семей...
  • Эти нужные добрые сказкиВсе без исключения малыши любят сказки, особенно когда их рассказывают в новогодние праздники. Вспомните, с каким удовольствием вы сами в детстве сидели с мамой или бабушкой в уютном кресле рядом с нарядной елкой и, затаив дыхание, слушали удивительные волшебные истории. Оказывается, сказка не только в занимательной форме открывает перед ребенком окружающий мир, с ее помощью можно выстраивать и регулировать поведение детей. В психологии это называется сказкотерапией. Многие родители наверняка уж...
  • Программа адаптации первого класса к обучению в школеПрограмма адаптации первоклассников к обучению разработана для общеобразовательной школы. Программа имеет обоснование, сделан акцент на актуальность и значимость своевременной адаптации учащихся, описаны возможные трудности адаптационного периода первоклассников. Даны характеристики уровней адаптации к обучению в школе. Имеется перечень необходимых психолого-педагогических мероприятий на данном этапе способствующих профилактике дезадаптации. Программа включает в себя планирование на год диагност...
  • Тренинг «Дорогою добра»Психологический тренинг Дорогою добра включает в себя занимательные задания для детей, головоломки и сказку для развития духовности воспитанников и мотивированного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, развивать нравственное самосовершенствование у воспитанников;сформировать основные понятия о целостности в жизни;развить систему целеполагания.Тренинг проходит в виде игры, соревнование между двух команд, начинается тренинг с разминки, где дети вспоминают волшебные ...
  • Урок самопознания «Радуга настроения»Тема: Радуга настроения Цель: формирование начальных представлений о понятии настроение человека. Задачи: 1.раскрыть значение понятия настроение человека; 2.развить стремление к поддержанию хорошего настроения; 3.воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения. Урок учит ребят стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться...
  • Психологический тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»Психологический тренинг Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков содержит в себе произведения А.Л Барто и З. Александровой, стихотворения для детей, даёт возможность задуматься детям о своих поступках и сделать выводы, привить навыки дружеского отношения друг к другу. Включить детей в межличностное общение, создать все необходимые условия для общения и взаимодействия, способствовать формированию навыка сотрудничества, должного и дружелюбного отношения друг к другу, предоставить возмож...
  • Методические пособия для родителей учеников начальной школыМетодические пособия для родителей учеников начальной школы. Брошюры адресованы родителям, чьи дети пошли в школу. Брошюра даст возможность подробно ознакомиться с возрастными особенностями детей, причинами их неуспеваемости и ответить на некоторые вопросы, которые волнуют родителей, дает советы и правила в организации учебной деятельности ребенка. Надеюсь, что эти брошюры помогут Вам в подготовке к родительскому собранию и станут неплохим раздаточным материалом, которым родители смогут пользо...
  • Конспект для школьного психолога «PR-технологии в образовательном процессе, личностный аспект»Public Relations применяются на сегодняшний день, во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в образовании. Рост значимости PR в ХХ веке обусловлен процессом формирования деловой среды, зависящей от мнения и поведения социума, когда речь идет о организации. Успех деятельности любой организации образования зависит от позитивного отношения окружающих людей к ней. PR-деятельность должна быть систематична, характеризоваться хорошей организованностью и правильной стратегичность...
  • Конспект занятия по теме «Все начинается с любви»Это занятие поможет психологам, классным руководителям, методистам в работе с педагогами, родителями, с детьми среднего и старшего школьного возраста. На занятии можно в спокойной беседе обсудить все грани любви многоликой. В конце беседы можно посмотреть клип о любви многоликой под песню Аниты Цой Молитва Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и персонала детского сада. Задачи: формировать представления о любви многоликой, дать возможность педагогам ...
  • Роль психологической службы в формирование позитивного имиджа лицея №1580 (при МГТУ имени Н. Э. Баумана)Для повышения имиджа любого образовательного учреждения необходимы постоянные мероприятия, в том числе и психологической службы, направленные как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Чтобы достичь результативности в этой области требуется добиться безопасной образовательной среды , высокого уровня психологической комфортности обучающихся и педагогов. В настоящее время разработана и внедрена программа формирования имиджа лицея, главной целью которой является Создание в общественном сознании ... В настоящее время Психологическая служба выделяет несколько целевых группы для работы по повышению имиджа лицея. Ниже приведены формы работы с каждой из них: 1.Сотрудники лицея: • Помощь в написании квалификационных работ психолого-педагогической тематики; • Учительский клуб (профилактика эмоционального выгорания, формирование чувства общности); • Помощь в создании портфолио; • Мониторинг отношений внутри коллектива; • Тематические выступления на педагогических советах. 2. Родители лицеистов: • Родительский клуб; • Интернет-консультации; • Тематические родительские собрания; • Распространение просветительских буклетов и памяток. 3.Лицеисты: • Киноклуб; • Помощь в подготовке портфолио на конкурсы; • Сопровождение научно-исследовательской деятельности; • Помощь в подготовке защиты проектов (Шаг в будущее); • Игровой клуб; • Сопровождение работы Ученического совета. 4.СМИ: • Написание статей про работу психологов в лицее; • Публикации научно-практического характера в Интернете; • Работа с сайтом лицея; • Съемка в телепередачах МГТУ им. Н.Э. Баумана; • Размещение информации на сайте ВУЗа; • Распространение рекламной информации о ВУЗе в лицее; • Размещение статей на интернет-ресурсах образовательных порталов округа и города; • Выступления на совещаниях, конференциях, семинарах Психолого-педагогические ВУЗы; • Организация на базе лицея практики для студентов-психологов; • Участие в конференциях, семинарах, обмен опытом Родители абитуриентов; • Распространение печатной информации; • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий). Абитуриенты (7, 9 классы): • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий); • Работа с сайтом; • Распространение печатной информации.
  • Статья на тему «Наркомания»На сегодняшний день проблема наркомании актуальна в связи с ростом численности множества зависимых членов общества. Объектом внимания психологов, социологов, педагогов, философов, криминологов и других специалистов в последующие годы явились социальные и педагогические аспекты профилактики подростковой наркомании. В процессе проведения любого рода профилактики (тренинги, беседы, лекции, плакаты и др.) результат охватывает огромное количество людей. Намного легче предотвратить зависимость, чем ...
  • Тренинг для школьного психолога на тему «Как корректировать профессиональные планы детей»Как корректировать профессиональные планы детей Цель: повышение психолого-педагогической компетентности и просвещение родителей в период профессионального самоопределения десятиклассников. Задачи: профилактика инфантильности и профессиональной неграмотности детей при выборе профессии; выработка стратегии поддержки детей в период самоопределения профессиональных перспектив будущего; формирование умений находить плюсы в ситуации, которая не соответствует ожиданиям родителей; стимуляция ресурсов...
  • Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга»Данный тренинг предназначен для родителей, у детей которых затруднен процесс адаптации к школе. Кумир семьи, гиперопека, гипоопека, авторитарный. Видеоролик Дети о семье. Сегодня мы с вами проведем ряд практических упражнений из цикла Учимся понимать друг друга. Упражнение Ребенок в лучах солнца ( с элементами арт-терапии) Раздаются белые листы, цветные карандаши. В центре рисуем круг и пишем имя вашего ребенка. Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках какой ваш ребенок, его черты характера....
  • Материал для школьного психолога по теме «Эксперимент в психодиагностике»Актуальность изучения вышеизложенной темы вызвана востребованностью эксперимента как психодиагоностического метода Работа ставит целью раскрытие как теоретической так и практической стороны вопроса. Предполагается решить следующие задачи: Эксперимент проводится в несколько этапов (приложения 4, 5, 8). Наиболее целесообразно проведение эксперимента по разработанному алгоритму (приложение 6). Диагностический эксперимент имеет определенную функциональную структуру (приложение 7). Перед проведение...
  • Материал для школьного психолога по теме «Деонтология и правовые основы психодиагностики»В работе предполагается рассмотреть основные понятия деонтологии и правовых основ психодиагностики Актуальность изучения вышеизложенной темы вызвана критическим состоянием психодиагностики как в нашей стране, так и за рубежом. Следует отметить, что более выражена проблема в России, о чем подробно рассказывается в рамках данной работы. Работа ставит целью раскрытие этических принципов работы психодиагноста и перспектив развития психодиагнотики как теоретической и практической науки. Предполагае...
  • Материал для школьного психолога на тему «Методологические и теоретические основы психологии»Анализируются попытки создания значительное расширение области влияния парапсихологии У психологии твердой и адекватной методологии, которая сделала бы ее такой же устойчивой к внешним социальным воздействиям, как естественные науки; позитивистским перенапряжением, порождающим разочарование в позитивизме, которое проецируется на рационализм вообще.Какой же из образов науки является главным, основным в открывающейся перед нами картине, на что следует обращать внимание в первую очередь? ...
  • Развивающее занятие «Три «Я»Занятие проводится в течение двух уроков. В большом помещении, где можно свободно передвигаться, работать как индивидуально, так и в динамических группах. Занятие содержит три этапа. Работа на каждом этапе оформляется на листе-ватмане. Так каждый ребенок в течение дня играет разные социальные роли; в школе, дома, с друзьями, то мы постараемся сформировать модель поведения в разных ситуациях. Необходимый материал: клубок ниток, 3 чистых ватмана, меленькие листики на каждого, картинки-раскраски, скотч, клей, цветные карандаши и фломастеры. Листики-лучики желтого цвета на каждого из учащихся. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем знакомство, начатое в 4-м классе, когда мы с вами составляли разноцветную мозаику. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие и, как настоящие путешественники, будем делать привалы на станциях. Отправляться по этим станциям мы будем все вместе, и чтобы нам всем было интересно, давайте сейчас с вами обсудим, что вы ожидаете в пятом классе: чему вы хотите научиться, как бы вы хотели, чтобы к вам относились одноклассники. В момент проговаривания детьми, они передают клубок от одного к другому, при этом клубок разматывается, и у каждого проговорившего в руках остается нитка, а клубок идет по кругу/ Ведущий: У нас с вами образовался круг, все мы сейчас являемся частью одного целого, одного класса, и давайте таким единым целым мы пойдем по нашим станциям. И так в нашем путешествии нам предстоит несколько станций. Как вы думаете для того чтобы быть успешным в школе, что нужно уметь, что бы чувствовать себя комфортно и приятно в школе, в классе, дома, во дворе? Все что дети называют, ведущий записывает на доске, при этом уточняя или корректируя информацию, если есть необходимость. Желательно записывать в три колонки по смыслу, чтобы потом было легче продолжить работу. Ведущий: Скажите, можно ли все то, что мы назвали объединить в разные группы по смыслу? Давайте дадим каждой нашей группе название. Название должны соотноситься с названием станций и быть следующими: Я – ученик Я – друг Я – сын/дочь Ведущий: Коль мы с вами ребята сейчас в школе, давно с вами не виделись, то на какой станции сейчас оказались? Необходимо подвести учеников, что остановка называется Школа, а наша станция Я – ученик. Оформление: чистый лист ватмана, надписи: остановка Школа, станция Я-друг. Ведущий: Скажите мне, кто такие ученики? Кто это? Учащиеся по кругу называют, ведущий выслушивает. Ведущий: Мы с вами услышали, кто же такие ученики. Итак, как мы с вами целый год живем вместе, три сезона учимся вместе, а один отдыхаем, давайте с вами назовем названия этих сезонов по очереди по кругу…. А теперь объединитесь по группам, по временам года. Осень - в одну группу, зима - во вторую, и т.д. И каждая группа сейчас отвечает на вопрос, что нужно сделать, что бы хорошо учиться, чтобы быть успешным в учебе. Записывается на ватман свод правил, что нужно делать чтобы хорошо учиться…. Ведущий: А теперь посмотрите, мы с вами записали, что нам нужно для того, чтобы быть хорошим учеником. Как вы считаете, у вас все это есть? Я предлагаю вам сейчас на отдельных листиках написать, что на ваш взгляд вам не хватает, что бы быть хорошим учеником. Ученикам предлагается записать не более 5 пунктов/ Далее листика наклеиваются на ватман рядом со сводом. После этого ученикам предлагается ряд упражнений для проверки их качеств учеников/ Первое упражнение: предлагаются картинки из серии найди 10 отличий/ Второе упражнение: предлагается упражнение логический квадрат, где в пустой квадрат нужно вставить недостающую фигуру. Третье упражнение: Воспроизведение рассказа. 5 учащихся выходят за дверь. Одному ученику в классе зачитывается небольшой рассказ. Он должен запомнить его и рассказать все, что запомнил вошедшему из-за двери ученику. Тот в свою очередь должен рассказать следующему. Итак, пока рассказ не будет пересказан последним вошедшим учеником. После каждого упражнения ученикам предлагается самим назвать, на что были направлены упражнения (на память, внимание, мышление). На ватман наклеиваются выполненные упражнения (логический квадрат, найти 10 отличий), в виде брошюры, так чтобы можно было их перелистывать как книжку. Ведущий: Ну что, ребята, мы с вами сейчас заканчиваем пребывание на нашей первой станции, есть у вас что сказать по итогам упражнений, чем-то поделиться со своими одноклассниками сейчас? Ведущий: Скажите за лето вы соскучились по школе? А по кому вы еще соскучились? По одноклассникам, по своим друзьям. Ну что ж, мы с вами сейчас отправимся на следующую станцию, станцию дружбы. Посмотрим, какие мы с вами друзья. Оформление: чистый лист ватмана, надписи: остановка Дружба, станция Я-друг. Ученикам предлагается по кругу проговорить, кто такой друг. Высказывания учеников фиксируются на ватмане. Ведущий: Скажите, а вы со всеми дружите? А почему? Что вам мешает дружить со всеми? Бывает так, что вы не соответствуете вот этим перечисленным качествам друга. Давайте мы с вами сейчас узнаем, как вы умеете находить друзей. Ученикам предлагаются разрезанные картинки-раскраски, они должны найти друг друга и разукрасить. Картинки делятся на 4-6 частей, в зависимости от численности класса. Ученики должны склеить полученные кусочки, чтобы получилась одна картинка. Ведущий: Сейчас вы нашли друг друга, посмотрите какой у вас рисунок, сейчас у каждого из вас должен быть в руках один фломастер, и вы все вместе должны разукрасить эту картинку. Но только один фломастер в одних руках. (6 человек, 6 карандашей). То, что цвет не должен повторяться, не оговаривается, смотрится насколько дети умеют договариваться и организовывать совместную деятельность. Рисунки наклеиваются на ватман книжечкой, чтобы можно было перелистывать и все просматривать. Ведущий: Сейчас мы с вами поработали в небольших группах, и посмотрим, как вы умеете взаимодействовать со всем классом сразу. Ученикам предлагается игра Покажи жестами. Одному показывается карточка с несложной фразой, он должен изобразить эту фразу жестами. Ведущий: Итак, мы с вами находимся на станции Дружба. Мы посмотрели кто такой друг, каким он должен быть. Мы с вами поработали вместе. Мы с вами знаем, что нам нужно, чтобы чувствовать себя рядом со своим другом хорошо. И что бы нам было весело и дружно и хорошо общаться, появилось у нас с вами солнышко, которое отправляет лучики своим друзьям… На листе ватмана рисуется круг, ученикам раздаются листики-лучики, на которых дети пишут одно пожелание другу и наклеиваются вокруг круга, так и образ... Ведущий: Итак, мы с вами побывали на двух станциях на станции Школа и Дружба. Но все мы с вами, где бы мы не были где бы не путешествовали мы все возвращаемся с вами …. куда? (ожидаемый ответ: Домой). И вот сейчас мы отправляемся на станцию семья. Оформление: чистый лист ватмана, надписи: остановка Семья, станция Я сын/дочь. Ученикам предлагается по кругу назвать, что такое семья. Все ответы фиксируется на ватмане. Ведущий: В семье нас много и у каждого из нас есть свои желания и своя ответственность. То что я хочу, то что я могу и то, что надо. Учащимся предлагается прослушать небольшой рассказ. После обсуждения рассказа детям предлагается на небольших листиках написать в первом столбике Хочу все что они хотят сейчас, на данный момент (3-5 пунктов), и в столбике Надо все, что им нужно сделать сейчас (3-5 пунктов). Листики приклеиваться на ватман. Ведущий: Семья - это люди, которые очень много времени проводят друг с другом. Как можно проводить время в семье? Дети перечисляют, все записывается на ватман. Ведущий: А сегодня вечером, придя из школы домой, как вы проведете время в семье? Высказываются по кругу. Подведение итога станции Семья – когда тебе и твоей семье всегда будет хорошо. Ведущий: Мы с вами нашим пятым классом проехались по данным станциям, как вы считаете они важные? Какая станция самая важная? И почему? Можем ли мы жить только на одной станции, не посещая другие? То есть все эти станции очень важны, чтобы мы с вами успешно учились. Доброго вам пути в пятом классе. На этом наше занятие закончено.
  • Потенциал мульт-терапии как средства творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровьяВ процессе мульт-терапии целесообразно выделять три основные стадии: подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами); процесс создания мультфильма; просмотр и обсуждение созданного мультфильма. 2012-2013 учебный год – экспериментальный для мульт-студии МАОУ СОШ №5. На этот период запланирована апробация системы анимационной работы с детьми, формирование развивающей ...
  • Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА Конспект урока по психологии в начальной школе. Конспект урока по слайдам. Дополнения к презентации по психологии по теме: Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека. Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения. Изучаемое понятие: психология. Раскрытие понятия дл...
  • Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА ЕГЭ и ГИА. Это простые аббревиатуры, но периоды деятельности педагога, и в особенности, учебы выпускников, связанные с ними, для некоторых - настоящее испытание в психологическом аспекте. Как помочь учащемуся подготовить себя изнутри? Как педагогу поддержать своего ученика в преддверии экзаменов? Как правильно разработать тактику работы с учениками, учитывая их индивидуальные особенности темперамента, восприятия, запоминания, внимания? Данный материал поможет и классному руководителю и учителю-п...
  • Личностная готовность детей к школеЦель: Развитие дружеских взаимоотношений, произвольной регуляции деятельности, формирование адекватной самооценки.Задачи: Познакомить родителей с видами готовности детей к школе. Показать на практике актуальность личностной готовности детей к школе. Выявить проблему дошкольника: на примере анализа поведения ребенка на занятии. Наметить пути решения устранения причин. Ход собрания Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, успешным, умным, общительным. Так как наши дети – будущие перво...
  • Планирование работы педагога-психолога на каждый месяцДанный материал предназначен для деятельности педагога-психолога в ОУ. Разрабатывался специально для деятельности психолога в средних и старших классах. Отлично подойдет для молодых специалистов, которые только начинают свой профессиональный путь. Разработан на основе годового плана работы психолога, учитывает годовой план школы. Удобство использования проверено на практике. Содержит авторский бланк для личного планирования. Удобно использовать как в электронном, так и в печатном ви...
  • Конспект занятия «Подумаем вместе»Занятие предназначено для школьных психологов, классных руководителей. Для успешного обучения каждого учащегося в школе, очень важно насколько развиты его познавательные про.Немаловажную роль играет развитие интеллекта, развитие всех видов мышления. Цель данного занятия развитие творческого мышления учащихся. На уроках по математике, русском языке не достаточно уделяется время для развития познавательных процессов, а точнее внимания, памяти, мышления и данный конспект занятия поможет учителям в ...
© 2010-2018