Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку для 8 класса «Связь слов в словосочетании»Урок русского языка в 8 А классе дан на тему Связь слов в словосочетании. Этап урока по закреплению изученного материала включает разнообразные тренировочные упражнения, индивидуальную работу с карточками, с заданиями, формулировки к которым взяты из тестов ГИА. Таким образом, я пытаюсь решить две задачи одновременно: повторять и закреплять изученный материал по теме урока и помочь адаптироваться к заданиям в экзаменационных материалах. Особое внимание уделено планированию п...
  • Урок по литературе в 8 классе по технологии КМ на тему «Высказать правду о душе человека» (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Урок построен по технологии КМ с применением метода Толстых и тонких вопросов учит учащихся осознавать их уровень сложности, заставляет задумываться над прочитанным и является для учителя способом диагностики знаний ученика, так как вопрос демонстрирует уровень погружения в текст, умение анализировать его в контексте литературного процесса. Учитель выступает организатором, советником, консультантом, что создает атмосферу доверия, снимает напряжение и позволяет учащимся активно включиться в учебный процесс.
  • Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 классМетодический материал по русскому языку для 8 класса по теме Обособленные члены предложения представлен в виде контрольной работы в двух вариантах. На усвоение обособленных членов предложения отводится 20 ч (Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций). Эта тема завершает изучение второстепенных членов предложения, содержит обобщающий материал и представляет собой своеобразный переход к сложному предложению. В це... Задание 9 – работа по орфографии и пунктуации. Задание оценивается отдельно в соответствии с требованиями к оценке письменных работ.
  • Литература 8 класс. Урок-погружение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Тема: «Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. Одиночество героя, его стремление к вольности-черты романтической личности. »Урок-погружение по поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри. Тема урока: Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. Одиночество героя, его стремление к вольности-черты романтической личности. На данном уроке использованы различные методические приёмы: выразительное чтение, анализ художественного текста,беседа по вопросам,комментарии учителя, консультирование, словарная работа, работа в группах. Для достижения полного погружения в тему, идею поэмы использованы иллюстрации к поэм...
  • Создание проектов по литературе в 8 классе с использованием средств ИКТ и ИнтернетаБинарный урок на тему Создание проектов по литературе в 8 классе с использованием средств ИКТ и Интернета - это совместная разработка учителя русского языка и литературы Пуговкиной Мариной Анатольевной и учителя информатики Вишняковой Анной Магафуровной. Урок направлен на формирование и закрепление навыков создания презентаций с использованием сервисов Google, воспитание думающего ученика, способного встать на путь поиска истины, умеющего отличать позитивное от негативного, понимать, а не ...
  • Урок литературы для 8 класса «Чти матерь свою»Урок посвящен самому близкому и родному человеку - матери. Главная героиня рассказа К.Г. Паустовского Телеграмма Катерина Петровна не испытывает никакой радости, она одинока, несмотря на то, что у нее есть взрослая дочь. Урок направлен на понимание того, что забота о родителях, нужно не только им, но и нам, детям. Жизнь может сложиться так, что ребенок не успеет сказать последнее ласковое слово. Надо дорожить каждым мгновением, проведенным с родителями. Нельзя забывать в бешеном ритме жизни о своих родителях. На уроке ребята будут формировать способность быть заботливыми, внимательными и благодарными детьми.
  • Конспект урока русского языка в 8 классе «Вводные слова»Модульный урок по русскому языку в 8 классе.Тема урока: Вводные слова. Цель урока: способствовать развитию лингвистической познавательной активности учащихся на уроке русского языка.Задачи урока: актуализация знаний учащихся о вводных словах; анализ пунктуационных правил, связанных с вводными словами; развитие речи учащихся. Любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею эффективности результатов.Урок разработан на основе учебно- методического комплекса В.В.Бабайцевой.
  • Урок русского языка в 8 классе «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами»Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе проводится после изучения темы Однородные члены предложения. Урок посвящен анализу использования экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в языке художественных произведений на примере рассказа Л.Н. Толстого После бала. Учителем используются технология критического мышления и активные методы обучения. Урок направлен на развитие у учащихся воображения, ассоциативного мышления и творческого потенциала. Прим...
  • Программа комплексной работы с текстом для обучающихся 5-8 классовКомплексная работа с текстом на уроках русского языка является актуальным вопросом на сегодняшний день. Знание детьми структуры текста позволяет расширить кругозор обучающихся, развивать речь на этапе изучения произведения как эпического, так и поэтического. Структура анализа текста отличается в пятом и восьмом классах, поэтому сложность материала зависит от возраста обучающихся. Ежедневное чтение художественных текстов позволяет понять жизнь, проблемы общества, научиться понимать как выходить и...
  • Урок литературы 8 класс «И. С. Тургенев «Певцы». Мир искусства. »Чарующий мир искусства. Многие юноши и девушки в наше время, к глубокому сожалению, не разбираются в искусстве. Они не знают, перу какого художника принадлежит та или иная картина, а также не знают композиторов, которые писали классическую музыку. В произведении великого русского писателя И. Тургенева Певцы раскрывается любовь к истинному и прекрасному музыкальному искусству. На уроке дети, разделённые на команды, не только углублялись в мир писателя, такой таинственный и в то же время спокойный, но и окунались в мир музыки, составляли литературные пазлы, синквейны к образам главных героев. Главная задача моего урока – влить в маленькие и хрупкие души учеников любовь к прекрасному и вечному…
  • Урок по русскому языку в 8 классе «Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные»Данный урок позволяет учащимся 8 класса самостоятельно ознакомится с видами словосочетания по характеру главного слова, уметь им обобщать материал и выступать в роли учителя. Также все это происходит в групповой форме, что помогает учащимся сплотиться и работать активно. Развивается речь учащихся, используются зрительное, слуховое восприятие. Это способствует усвоению материала. Урок построен так, что каждая группа знакомится с своим материалом, обсуждают в группе, оформляют в виде кластера (схе...
  • Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»Материал представляет собой технологическую карту (конструкт) урока русского языка в 8 классе по теме Словосочетание к базовому учебнику русского языка С.Г., Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.М.Максимова, Л.А.Чешко. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.
  • Урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе на тему «Легко ли быть Рыжим?»Панько Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 37 г. Пензы Урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе на тему Легко ли быть Рыжим? Цели: развивать умения анализировать произведение, выделять главную мысль в тексте, аргументировать свою позицию,создать интерес к чтению современной литературы, воспитывать в подростках сочувствие, толерантность. Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, карточки с заданиями. Примечание: ученики не должны... Организационный момент урока Стадия вызова: прием ассоциаций. Предлагаю урок начать с просмотра фрагмента мультфильма Рыжий, рыжий, конопатый. - Как относятся ребята к главному герою? Почему? - Какие ассоциации возникают при слове рыжий? - Каково значение этого слова? Обратимся за ответом к словарю Ожегова… 1) Рыжий – по цвету волос, веснушкам на лице. 2) Рыжий - не такой, как все. - Почему издеваются над мальчиком в мульфильме? Какое значение имеет слово в этом фрагменте? 3. Слово учителя. Итак, сегодня на уроке мне хочется вас познакомить с расск...
  • Разработка урока по русской словесности в 8 классе «Утверждение идеалов гуманности, чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»Урок по русской литературе в 8 классе составлен по концепции Гранкина с применением элементов ППТ Подласого. Для того, чтобы учащиеся уяснили главный замысел автора составлен цитатный план урока, состоящий из мудрых высказываний. Обсуждение каждого этапа, каждого высказывания в плане, а также работа по композиции произведения, по теории литературы дает возможность ребятам определить причину обращения Пушкина к истории Пугачевской войны, узнать об особенностях жизни дворян 18 века, утвердить иде...
  • Факультативное занятие по русскому языку в 8 классе «Решение лингвистических задач»Материал представляет собой методическую разработку факультативного занятия по русскому языку Логика в гостях у лингвистики. Решение лингвистических задач, презентацию и раздаточный материал к занятию.Лингвистические задачи все чаще встречаются в олимпиадных заданиях, поэтому необходимо организовать работу по обучению ребят решать данные виды заданий.В качестве иллюстративного материала (текстов задач) взяты задачи из сборника Задачи лингвистических олимпиад под ред. В.И. Беликова, Е.В. Мура...
  • Урок русского языка в 8 классе «Согласованные и несогласованные определения» (в соответствии с требованиями ФГОС)Каким должен быть современный урок? Сегодня, в период перехода к новым образовательным стандартам, этот вопрос актуален как никогда ранее. Современному обществу нужны образованные, умеющие адаптироваться в социуме выпускники . И совершенно естественно, что сама жизнь требует изменений в образовательном процессе и прежде всего в уроке, который должен быть иным по структуре и использованию методов и приемов. Нам более привычен распространенный сегодня объяснительно-иллюстративный метод работы, к...
  • Конспект урока в 8 классе «Зарубки на сердце» по произведению Паустовского «Телеграмма»Рассказ К.Г.Паустовского Телеграмма поднимает вечные проблемы в формировании высоких нравственных качеств человека. Зарубки на сердце . основные задачи: 1) Знакомство учащихся с личностью писателя, историей создания рассказа; 2) Формирование умений анализа художественного произведения, темы идейно – художественного содержания, композиции, характеристики героев. 3) Выявление нравственных аспектов рассказа, чувства милосердия, сочувствия и сопереживания к близким людям; 4) Раскрытие глубины и своеобразия внутренней жизни героев; соответствуют основам литературного образования: чтению и изучению художественного произведения, знакомство с мастером слова, усвоению нравственного урока.
  • Урок-зачёт по теме «Обособленный члены предложения» в 8 классеУрок-зачёт проводится после изучения темы Обособленный члены предложенния и представляет собой индивидуальную уровневую работу по карточкам, в которые включены примеры на основные изученные правила в данной теме. Задания в карточках представлены в виде тестов с выбором ответа. После выполнения письменных заданий ученики, выполнявшие работу по одноименным карточкам, объединяются в группы для проведения взаимозачёта. Следующий этап - объединение в новые группы для сдачи зачёта своим товарищам из...
  • Урок развития речи в 8 классе Тема: Обучение сравнительной характеристике литературных героев. Гринев и Швабрин в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Урок разработан к подготовке учащихся восьмых классов к написанию сочинения, обобщению, систематизации знания по образу Петра Гринёва и Швабрина. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения сравнительной характеристики двух литературных героев; сформировать умение писать сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи, воспитывать любовь к художественным произведениям, развивать умение учащихся анализировать текст;развивать способности к умозаключениям;развивать...
  • Турнир знатоков русского языка «Синтаксический альпинизм», 8 классТурнир знатоков русского языка Синтаксический альпинизм разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Цель игры - развивать интерес к сложному разделу русского языка Синтаксис и пунктуация Разработка может быть использована в качестве материала к урокам, для подготовки к предметной олимпиаде. Задания, предложенные школьникам, интересны по содержанию и помогают не только по-новому взглянуть на учебный материал, но помогут воспитанию любви к родному слову, внимательному и бережно...
  • Урок русского языка в 5-8 классах по теме «Лексика»Данный урок разработан для обобщающего повторения изученного материала по теме Лексика. На уроке в игровой форме повторяются понятия синонимов, антонимов, фразеологизмов, диалектных слов. Урок способствует развитию памяти, логического мышления и творческих способностей учащихся, а также воспитывает чувство дружбы и ответственности. Такая форма работы позволяет замотивировать учщихся и привить им любовь к русскому языку. На уроке используются такие интерактивные методы, как мозговой штурм. Инди...
  • Урок русского языка на тему «Подлежащее и способы его выражения» (8 класс)Урок русского языка в 8 классе на тему Подлежащее и способы его выражения является одной из составляющих стартового этапа изучения синтаксиса, как раздела русского языка, в старшем звене. Тип данного урока - урок усвоения новых знаний.Урок проведен с целью углубления углубления знаний о способах выражения подлежащего, развития навыков групповой работы и работы в парах, навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать я...
  • Урок - творческая мастерская «…вся красота – только луч того солнца, чьё имя - Россия». (внеклассное чтение в 8 классепо поэме Дмитрия Кедрина «Зодчие»)Поэма Д.Б. Кедрина Зодчие-это не только погружение в историю и культуру эпохи Ивана Грозного, потрясающей красоты текст, но и уникальное средство воспитания патриотизма, гордости за Россию, ее талантливый народ-созидатель. Содержание урока формирует сопереживание, соучастие, чувство прекрасного. Технология творческой мастерской и групповая форма работы позволяют решать триединую задачу урока.Технология организации урока может быть использована на любом уроке-анализе поэтического текста.Да...
  • Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за I полугодие учебного годаКонтрольная работа представляет собой комплексный анализ небольшого текста с тестовыми заданиями по типу итоговой экзаменационной работы в 9 классе в форме ГИА. Учащимся представляется также возможность выполнить творческую работу в виде небольшого сочинения - рассуждения.При таком виде итоговой работы у учащихся формируются навыки работы как с текстом, так и с тестовыми заданиями, которые предстоит им выполнить на экзаменационной работе в 9 классе. Выполнение творческой работы позволит провери...
  • Урок письма для 8 класса «Письмо на орбиту»Добрый день! Вниманию своих коллег хочу предложить урок на тему Письмо на орбиту, который я провела в 8 классе. Занятие было посвящено Году российской космонавтики. По моему мнению, подобный урок очень важен для детей, т.к. он позволяет повысить интерес к эпистолярному жанру, к услугам почтовой связи. Весьма полезен он и с точки зрения общего развития детей. На уроке я вовлекла учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение), использовала современные технологии обучения. Думаю, что мне удалось создать атмосферу сотрудничества. Возможно, кто-то воспользуется моей разработкой урока, так как он построен в форме диалога учителя с учениками.
  • Урок русского языка в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»Урок русского языка в 8 классе при изучении раздела Простое осложнённое предложение по тем Однородные члены предложения, это первый урок в данном разделе, он построен в соответствии с требованиями ФГОС, в плане урока учтены задачи, которые ставятся в связи с проведением уроков нового поколения. Учитель и обучающиеся на таком уроке равноправные партнёры, возможна работа в парах, составление кластера группой, а отвечать по кластеру будет один обучающийся от группы. Возможно использовани...
  • «Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг знаний, умений и навыков, обработка которых требует в процессе обучения, начиная с 8 класса. Контрольные диктанты и тестовые задания с целью проверки усвоения изученного материала, не способствуют выявления уровня сформированных умений и навыков учащихся по основным разделам курса русского языка. Цель моей проектной работы – осуществить контроль за уровнем грамотности учащихся, проверить знание теоретического материала по разделу односоставные предложения на последних этапах обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Контрольные и проверочные работы помогут преподавателю организовать коллективную и индивидуальную работу учащихся на уроке русского языка, а также их самостоятельную работу дома.
  • Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» в 8 классеТема. Обобщающий урок по теме Односоставные предложения в 8 классе. Цель. 1) обобщить изученное об односоставных предложениях; 2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; 3) развивать интерес учащихся к предмету. Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, перфокарта. 1. Блиц – опрос. 1) Какие предложения называются односоставными? 2) Назовите типы односоставных предложений. 3) Какие предложения называются определённо – личными? 4) Какие предложения называются неопределённо – личными? 5) Расскажите о безличных предложениях. 6) Приведите примеры назывных предложений. 2. Перфокарты. Определите типы односоставных предложений. 1.Светает. 2. Рассвет. 3. Жарко. 4. Жара. 5.Что посеешь, то и пожнёшь 6. Береги время. 7. Принесли почту. 8. Ударь в ворота. 9. Дымно от костров. 10. Дым от костров. 11. Поедем в горы. 12. Из песни слова не выкинешь. 13. Поездка в горы. 14. Выходим в город. 15.В лесах прорубали просеки.
  • Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема: «Написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных» (по М. М. Разумовской)На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова потому что, поэтому.На уроке использовались следующие формы работы:1. индивидуальная 2. работа в парах,3. самостоятельная работа4. самооценка ...
  • Конспект урока литературы в 8 классеКонспект урока русской литературы в 8 классе на тему Семейные ценности в повести Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка . Урок проведен с использованием новых подходов в преподавании и обучении, после прохождения мной трехмесячных курсов по программе Кембриджского университета.На уроке активно применялись элементы технологии критического мышления, диалогового обучения, ИКТ, оценивание учащимися своих успехов и работы одноклассников, работа в группах. На уроке была создана атмосф...
  • Урок литературы в 8 классе «Образ матери в повести Л. Н. Толстого «Детство»Методическая разработка представляет собой развернутый конспект урока по повести Л.Н. Толстого Детство. Рассматривается тема Образ матери. Конспект сопровождается музыкальным оформлением - песней Витаса Мама, что создаёт особый, душевный настрой на весь урок. Основные цели урока: расширение представлений о главных героях повести, развитие навыков комментированного чтения, умения выделять главное, анализировать, сопоставлять, делать выводы на основе личностных наблюдений. Урок воспитывает...
  • Игра «Эрудицион» ( 8 класс)Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия по русскому языку Эрудицион ( 8 класс).Игра помогает развивать у учащихся интерес к изучению русского языка,учит ребят коллективной авработке решений,помогает участникам обменяться знаниями,умениями,проявить эрудицию. Игра Эрудицион развивает интеллектуальные способности учащихся,воспитывает дружбу,взаимовыручку и взаимоподдержку,развивает любознательность и познавательные способности.Ребята принимают активное участие в подготовке и проведении ...
  • Разработка открытого урока по русскому языку в 8 классеОткрытый урок по русскому языку в 8-м классе. Тема: Обобщающий урок Односоставные предложения и их роль в художественном тексте. Цель: Обобщить и закрепить знания об односоставных предложениях; Задачи:1) Развивать умение различать виды односоставных предложений; 2)Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; 3)Определять роль односоставных предложений в художественном тексте; 4) Воспитывать любовь к родной природе через слово. Оборудование: · Мультимедийная установка · Компьютерная презентация · Карточки индивидуальной работы · Тестовые задания Ход урока. I. Организационный момент. Учитель. Сегодня мы обобщим сведения об односоставных предложениях, покажем на уроке свои умения находить односоставные предложения в тексте и определять их вид, поговорим o сфере употребления этих предложений. Работая над односоставными предложениями в течение нескольких уроков, вы, я думаю, уже увидели их особую красоту, так как односоставные предложения обладают удивительной эмоциональностью. Многие поэты и писатели активно использовали такие предложения в своих произведениях. II. Терминологический диктант. (Презентация) Но прежде всего мы вспомним правописание слов – терминов. Односоставное, определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное, назывное. (У доски работает ученик). ЗАДАНИЕ: В тетрадях записываются слова, соответствующие прочитанным определениям: 1) Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена - подлежащего или сказуемого. 2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определенное лицо. 3) В этом односоставном предложении действие не создается деятелем, в нем нет и не может быть подлежащего. 4) Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени множественного числа или форму 3 л. множественного числа. 5) Односоставное предложение, в котором утверждается наличие предметов или явления. 6) Это односоставное предложение имеет обобщенное значение, особенно в пословицах, афоризмах, поэтической речи. III. Фронтальный опрос. Дома вы повторили все эти определения. Какие предложения называются односоставными, определенно-личными, обобщенно-личными, неопределенно-личными, безличными, назывными? IV. Работа c текстом. A сейчас обратимся к тексту, где встретимся c этими видами предложений [ Лес – источник жизни.] Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Вспомните то уд. . . вительное состояние как (бы) безотчетной радости и силы, охватывающ... вас, как только вы попада...те в л.. .са из душных городских домов. Все ваше тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в шелесте деревьев, в пересвисте птиц, в глубине неба. Какой воздух! Вдыхаем его живительный глоток и насл...ждаем...ся жизнью. (K. Паустовский) Задание: Ø Выразительно прочитать текст. Ø 2. O чем текст? Ø 3. Какова основная мысль? Ø 4. Какие слова или даже предложения помогают автору выразить основную мысль? Ø 5. Как вы понимаете значение слова исполинский? Ø 6. Подберите синонимы к нему (устно). Почему же автор использует именно это слово из синонимического ряда? Ø 7. Определите стиль данного текста. Ø 8. Как можно озаглавить текст? Сравнить свои заголовки c заголовком автора. Ø 9. Обратить внимание ... Мы убедились, что многие поэты широко ис­пользуют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции. Односоставные пред­ложения оказываются более выразительными, чем их синонимичные варианты; они живее, эмоцио­нальнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи. V. Лингвистическая игра Четвертый лишний. Исследовательской работа, цель которой – найти односоставные предложения среди однотипных. Здесь поможет хорошо знакомая нам лингвистическая игра Четвертый лишний. B каждом ряду есть односоставное предложение, непохожее на остальные три. Найдите его, определите вид. I. Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту. II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на пол- часа. Травы скашивают рано утром. III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить. IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают. V. Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду – еду в чистом поле. Идём по лесу. VI. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро.
  • Урок литературы в 8классе «Макар Чудра»Вашему вниманию предлагаю урок -конспект по произведению Максима Горького Макар Чудра. Целью урока являются ; формировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий романтизм, романтический герой; развивать умение анализировать произведения художественной литературы в единстве формы и содержания; воспитывать нравственные качества, гуманность, положительное отношение к знаниям.Задача: обеспечить благоприятный для работы климат на уроке и психол...
  • Календарное планирование по русскому языку 8 классКалендарно - тематическое планирование по русскому языку предназначено для учащихся 8 класса, естественно-математического направления, в школах с русским языком обучения. В данном календарно-тематическом планировании все уроки распределены по часам, в панировании предусмотрено 102 урока по русскому языку, в неделю 3 часа. Особое внимание уделяется развитию умений работы с текстами различных стилей и развитию речи. Отбор языкового материала произведён на основе научности, доступности, с учётом со...
  • Урок литературы в 8 классе по рассказу К. Паустовского «Телеграмма» «Пока не стало поздно»Заранее прочитанный рассказ производит впечатление на ребят, они с удовольствием включаются в игру, примеряя на себе роли автора и героев произведения , самостоятельно подбирая вопросы и продумывая ответы. Прочувствовав ситуацию, описываемую в рассказе, восьмиклассники могут и осудить и найти оправдание своим героям, оценить их поступки. Так, анализируя рассказ, ребята проникаются идеей произведения, усваивают важнейшие человеческие ценности (доброта, милосердие, забо...
  • План-конспект открытого урока в 8 классе «Знаки препинания при обращении»Тема урока: Знаки препинания при обращении Тип урока: повторение пройденного и изучение нового материала. Цель урока: уметь правильно выделять обращения на письме. Задачи: - систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении, познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).; - развивать устную речь учащихся, умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; - воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда, воспитывать любовь к русскому языку, культуре. Форма работы с учащимися: индивидуальная, парная, коллективная. Методы: словесный, наглядный. Оборудование: учебники, раздаточный материал, интерактивная доска.
  • Создание проектов по литературе в 8 классе с использованием средств ИКТ и ИнтернетаБинарный урок на тему Создание проектов по литературе в 8 классе с использованием средств ИКТ и Интернета - это совместная разработка учителя русского языка и литературы Пуговкиной Мариной Анатольевной и учителя информатики Вишняковой Анной Магафуровной. Урок направлен на формирование и закрепление навыков создания презентаций с использованием сервисов Google, воспитание думающего ученика, способного встать на путь поиска истины, умеющего отличать позитивное от негативного, понимать, а не ...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 классКоличество часов: Всего- 34, в неделю- 1 часа (согласно учебному плану). Компонент Плановых контрольных уроков: 2 Административных контрольных уроков:1 Планирование составлено на основе методического пособия. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса: знать, что такое художественная литература, отличие стихов от прозы, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений. Уч- ся должны уметь: выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть; анализировать произведения с учетом его идейно- художественного содержания; определять принадлежность произведения в литературном процессе, писать сочинения, эсс...
  • Урок по литературе в 8 классе «Большой писатель К. Паустовский и его рассказ «Телеграмма»Урок литературы в 8 классе при изучении творчества К.Паустовского.Тема: Большой писатель К.Паустовский и его рассказ ТелеграммаФорма проведения: играОборудование: рассказ Телеграмма, эпиграф, игра Кто хочет стать литератором, щаблон телеграммы, портрет писателяУрок построен на знаниях учащихся по рассказу, реализует умение применять знания на практике, развивает устное монологическую речь, умение выступать перед аудиторией. Домашнее задание носит поисковый характер собственных мыслей при...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе В. Я. Коровиной 8 классРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать... Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: § воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; § развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; § освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; § овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской 8 класс1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: Просвещение,2009 г., рассчитанной на 105 часов в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреж... . Выбор программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
  • Конспект урока пр русскому языку в 8 классе Тема: «Сложносочинённые предложения (на основе творчества поэтов Прикамья»)Данная разработка урока будет интересна в первую очередь учителям Пермского края, так как разработка урока основана на региональном компоненте. Но сама идея урока для каждого учителя подойдёт. Урок тесно связан с уроком литературы.На уроке ученики вспоминают понятия - буриме, метафора, эпитет. сравнение, гипербола, олицетворение. Материал, представленный в разработке урока может использован и на классном часу по теме Образ малой Родины .Задания различной сложности заставляют учащегося развива...
  • Рабочая программа элективного курса «Русская словесность». Календарно-тематическое планирование элективного курса «Русская словесность». 8классПояснительная записка Рабочая программа по русской словесности для 8 класса составлена на основе авторской программы Р.И.Альбетковой Основы русской словесности. От слова к словесности. 5-9 классы М.:Дрофа,2011г.. Программа по основам русской словесности для 5-9 классов соотнесена с программами по русскому языку и литературе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русско... Программа Основы русской словесности. От слова к словесности предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастны­ми возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый—начальный этап, первоначальные сведения о словесности—5-6 классы, второй—более глубокий, основы словесности, базовые категории искусства слова—7-9 классы. Вслед за этим программа для 10-11 классов, составленная А.И.Горшковы... В 8 классе на изучение курса русской словесности отводится 35 часов(по количеству учебных недель), 1ч. В неделю.
  • Урок русского языка по теме «Обобщение обособленных и уточняющих членов предложения» 8 классУрок русского языка по теме Обобщение обособленных и уточняющих членов предложения 8 класс. Урок имеет познавательно- практический характер. условно делится на 2 части теоретическую и практическую. В первой части ведётся опрос согласно заполненной таблице, проверяется теоретическое усвоение темы. Во второй части выявляется уровень сформированности практических навыков находить обособленные и уточняющие члены предложения, определять их тип, выделять их знаками препинания в соответс...
  • Урок литературы в 8 классе «Поэтический образ зимы в творчестве поэтов, художников и композиторов»Открытый урок литературы в 8 классе Тема урока: Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов, художников и композиторов Тип урока: применения знаний в новых условиях Цель урока: сформировать представление о художественном произведении как о звене единой художественной системы. Задачи урока: 1. Образовательные: формирование у учащихся представление и близости лирического произведения к изобразительному и музыкальному искусству; 2. Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, поэтической зоркости, 3. Развивающие: совершенствование умений учащихся по проведению анализа лирического произведения, развивать творческие способности на уроке литературы Оборудование урока (средства обучения): Музыкальные произведения П.И.Чайковского из цикла Времена года: Январь. У камелька, Декабрь, Вивальди, репродукции картин К.Коровина Зимой, Л.Каменева Зимняя дорога, Н.Крымова Зимний вечер, мультимедийное устройство.На данный урок отводится 2 часа. Дети заранее готовят биографию писателе, заучивают тексты наизусть.
  • Урок чувашского языка для 8 класса «Хурăн (Берёза)»Хурăн йышăнчи ӳсентрансенчен нумайĕшĕ 30-45 м çӳллĕш йывăçсем, вуллине ыталасан 120—150 см таран. Хăшпĕр тĕсĕсем - тĕмсем, çĕр çинче выртса кăштах çĕкленекен таран. Пурте пĕр çуртлă, аçа тата ама чĕчеклĕ, чечек тусанне çилпĕ сараççĕ.Тымарĕсем хăватлă. Хăшпĕр тĕсĕсен çĕр çиĕн, нумайĕшĕн чалăшрах тарăн каять. Хунавĕн тĕп тымарĕ хăвăрт ӳсме прахать, анчах айккинчисем вăйлă ӳсеççĕ, вĕсем çинче нумай вĕтĕ пĕчĕк тымар çитĕнет. Хурăн малтанхи çулсенче кăна майĕпен ӳсет, кайран вăйланса кайса курăкс...
  • Открытый урок по русскому языку в 8 классе «Великий и могучий»Открытый урок по русскому языку в 8 классе.Цель урока: Роль языка в жизни человека и общества. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся. Задачи: Активизировать имеющиеся знания учащихся; совершенствовать коммуникативные умения; прививать интерес к изучению русского языка; развивать творческие и умственные способности, память, мышление, орфографическую зоркость, культуру речи, умение работать в парах, воспитывать любовь и интерес к русскому языку, формировать чувство патриотизма, бережное отношение к русскому языку.
  • Методическая разработка «Проектная деятельность в рамках урка русского языка в 8 классе по теме: «Сказуемое: типы и способы его выражения»»Данный урок представляет собой практическую реализацию проекта на конкретном уроке русского языка по теме: Сказуемое: типы и способы его выражения. Тип урока - обобщения и систематизации знаний, на котором ученики совершенствуют свои практические навыки, создавая методическое пособие для самостоятельной тренировки учащихся 8-9 класса по названной теме.Учащиеся работают в группах, самостоятельно собирают и структурируют информацию, оформляют методическое пособие с целью создать нечто практиче...
  • Рабочая программа по литературе для 8 классаДанная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к рабочей программе.Она содержит пояснительную записку,где указаны документы, на основе которых создана программа,календарно- тематическое планирование. содержание программы, требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. формы и методы контроля. список использованной литературы.кроме того рабочая программа имеет приложение, где предлагаются тестовые задания, списки тем д...
© 2010-2018