Русский язык и Литература
- Тест «Виды подчинения в сложноподчиненном предложении»
- Конспект урока по литературе на тему: «А. П Чехов. Рассказ «Смерть чиновника. Истинные и ложные ценности героев рассказа. ( в соответствии с ФГОС))
- Мастер-класс по теме Система домашних заданий по русскому языку в рамках реализации ФГОС
- Вводный урок по роману в стихах А. С. Пушкина Евгений Онегин (9 класс)
- Внеклассное мероприятие по литературе 9-10 класс …Страницы прошлого читая…
- Методический кейс по литературе «Любовная лирика А. С. Пушкина»
- Современные аспекты патриотического воспитания во внеурочной деятельности
- Тренировочные упражнения по русскому языку на тему Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (9 класс, подготовка к ОГЭ)
- Внеклассное мероприятие КВН русского языка
- Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Развитие регулятивных УУД на примере лингвистического анализа текста» В данном конспекте урока по русскому языку в 9 классе Развитие регулятивных УУД на примере лингвистического анализа текста показана методика проведения урока при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения по тексту В Пескова. Пошаговый анализ текста помогает плавно перейти к написанию сочинения-рассуждения. Составить вступление, подобрать аргументы из текста, написать заключение. В конспекте представлена как групповая работа, работа в парах, так и индивидуальная работа ...
- Тема: Онегин и Ленский. Урок литературы в 9 классеТема: Онегин и Ленский Цели и задачи урока: 1. Продолжить знакомство с романом и его героями 2. В ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора 3. Развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре Оборудование: компь...
- Конспект урока русского языка в 9 классе по теме Бессоюзное сложное предложениеЦель урока: формирование умений: 1) устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; 2) использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи; 3) правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Тип урока: комбинированный. Оборудование: толковые словари русского языка; учебник;...
- Рабочая программа по русскому языку для 9 классаСогласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому яз...
- Игра для учеников 5 - 9 классов коррекционной школы 8 вида Интеллектуальный слаломИгра предназначена для учеников 5 - 9 классов коррекционной школы 8 вида. Состав команд — по количеству учеников в классе. Количество команд — 5. Цель игры: Проверить знания учащихся, прививать интерес к изучению русского языка. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение. Воспитание чувства товарищества,взаимопомощи, ответственности. Оборудование: презентация о спорте в музыкальном сопровождении; презент...
- Рабочая программа по элективному курсу Тексты разных жанров ( 9 класс)Пояснительная записка: Актуальность элективного курса Тексты разных жанров обусловлена востребованностью в обществе высококвалифицированных, гуманитарно образованных людей и потребностью самой личности в самопознании и творческой самореализации. Изучая текст, способы его восприятия, понимания и создания, старшеклассник накапливает опыт разрешения разнообразных проблем и противоречий, личностного роста. Курс в 8 часов посвящен изучению текстов разных жанров, имеющих разные стили, разное назначе...
- Учимся писать изложение (Факультатив по русскому языку в 9 классе)Программа факультативного курса по выбору Учимся писать изложение предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Основной целью курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) за курс основной школы по русскому языку. Особенностью данной программы является её практическая направленность. Теоретические знания учащиеся получают в ходе лекций, а практические – в процессе выполнения различных письменных работ, что позволи...
- Эффективные формы подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классеРусский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по русскому языку, тема подготовки к ГИА стала одной из самых актуальных. Итоговая аттестация - первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт подготовки к ГИА по русскому языку. Для успешной сдачи экзаме...
- Рабочая программа по литературе к УМК В. Я. Коровиной 5-9 класс ФГОС Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку с указанием целей обучения, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане школы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание основного общего образования по литературе, тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся на уроках, учебно-методическое и материально-техническое обеспече...
- Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание гласных в корне (9 класс) Тема: Правописание гласных в корне. Цели урока: 1) создать условия для повторения правил и формирования навыка правильной постановки букв А или О, Е или И в корнях с чередованием 2) формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; 3) включить учащихся в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе. Задачи: 1) уметь устно объяснять орфограммы в корнях слов; 2) развивать умение в...
- Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа предназначена для учителей-предметников, работающих по учебно-методическому комплекту под редакцией В.В.Бабайцевой. Она разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта 2004 года. и примерной программы основного общего образования по русскому языку. Рабочая программа всодержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, развернутое календарно-тематическое планирование. Рабочая программа окажет помощь педагогам общеобразовательн...
- Рабочая программа по литературе 9 класс Данная программа разработана для учебника В.Я.Коровиной Литература. 9класс. Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, наименование УМК, список литературы для учителя и учащихся календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена с учетомтребований Государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе. Надеюсь, она пригодится в работе и позволит сократить врем...
- Конспект урока по русскому языку на тему: Жанр и проблематика повести «Пиковая дама» А. С. Пушкина (9 класс) Урок обучения учащихся функциональной грамотности чтения с элементами критического мышления, с использованием стратегий активного обучения (АО). Урок проводится по четырем этапам. Каждый этап прослеживается в ходе урока. На начало урока учитель определяет норматив класса, с учетом которого на уроке должно быть 63% качества (количество детей в классе умножается на 63 и делится на 100%). После определения норматива в классе, выступает лидер перед классом и вдохновляет классный колл...
- Рабочая программа элективного курса по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса «Трудности синтаксиса и орфографии» - КТПЭлективные учебные курсы – учебные предметы из компонента общеобразовательного учреждения. Данный элективный курс разработан в соответствии: · с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47); · Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373); · Федеральным государствен...
- Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-9 классах
- Разработка для проверки знаний по теме Различные типы подчинения
- Тест Александр Сергеевич Пушкин
- Два варианта ОГЭ по русскому языку - 9 класс - с ответами
- ОГЭ-2016 Задание 4. Тесты Правописание приставок
- Шпаргалки сочинений на лингвистическую тему (по пунктуации) 15. 1 - ОГЭ 9 класс
- Модуль актуализации темы Сложносочиненные предложения
- Итоговая проверочная работа по русскому языку Готовимся к ОГЭ (9класс)
- Литературная гостиная Памяти Пушкина
- Литературный вечер Юбилей Грибоедова
- Урок по литературе Чичиков – это беда или надежда России?
- Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»
- Конспект урока Сложные предложения в 9 классе
- Сочинение на научную тему
- Конспект урока Бессоюзные сложные предложения (9 класс)
- Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
- План-конспект урока на тему Сложноподчиненное предложение (9класс)
- Урок в 9классе Тире в БСП
- Сочинение «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют…»
- Тест. Николай Васильевич Гоголь
- Проверочная работа на знание текста поэмы Мертвые души 2 вариант
- Урок литературы в 9 «Б» классе Педагогическая мастерская «Нужны ли человечеству пророки?» (По стихотворениям А. С. Пушкина «Пророк» и М. Ю. Лермонтова «Пророк»)
- Проверочная работа на знание текста поэмы Мертвые души (1 вариант)
- Разработка мастер-класса Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Изобразительно-выразительные средства языка (задание №3)
- Открытый урок на тему Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)
- Тетрадь 1 для индивидуальной подготовки к ОГЭ
- Тест Михаил Юрьевич Лермонтов