Русский язык и Литература

  • Программа факультативного курса по русскому языку в 8 классе Учись писать грамотноФакультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ и сдачи основного выпускного экзамена по русскому языку. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографи...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуЧтоб не осталось в стороне никого…КВНВнеклассное мероприятие по русскому языку.Образовательные цели:-обогащение словарного запаса школьников,-повторение изученного по основным разделам русского языка,-углубление знаний о лексическом и морфологическом строе языка.Воспитательные цели:-развитие творческих способностей учащихся,-обогащение эмоциональной сферы,-закрепление умения работать в коллективе.Развивающие цели:-развитие умения связно излагать свои мысли в устной форме с учётом ситуации обще...
  • Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по русскому языку Односоставные предложенияОдносоставные предложения изучаются впервые в 8 классе. Анализируются виды односоставных предложений, употребление их в художественной литературе. На уроках изучаются особенности строения односоставных предложений и способы выражения главных членов. В разработке представлены цели, задачи раздела, тематическое планирование, виды деятельности учащихся.
  • Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Ассамблеи Народов КазахстанаВнеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Ассамблеи Народов КазахстанаКазахстан – наш общий домЦель: Способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, свой народ. Задачи: • Расширить представление детей о своей Родине – Республике Казахстан;• Способствовать формированию учащимися казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия; • Способствовать развитию у детей навыков выразительного чтения стихотворений; Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловь...
  • Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе с казахским языком обученияСреднесрочное планирование приводится на основе учебника русской литературы в 8 классе автор Боранбаева З., Сверчкова Р. Алматы, Білім,2010Цель: выявить общие особенности, свойственные большинству писателей и поэтов, формировать систему знаний об особенностях культуры Востока. Развивать умение работать в команде; познакомить учащихся с творчеством данных писателей и поэтов, дать возможность детям размышлять, рассуждать, воспитывать нежное отношение к своей Родине, к своему Отечеству. Развитие па...
  • Обособление обстоятельствОбособление обстоятельств. 8-й класс Дидактическая цель урока: создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации и потребности в знаниях; углубление представлений об обособлении второстепенных членов предложения - обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.Задачи по содержанию:Образовательные: дать понятие об обособлении обстоятельств; показать особенности обособления обстоятельств; формировать умения находить деепричастие и деепричастный оборот, оп...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс (Под ред. Г. И. Беленького)Рабочая программа по литературе для 8А класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы. Авторы – составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования. - Москва, Мнемозина, 2006 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую страте...
  • Самостоятельная работа. 8 класс. Учебник Тростенцовой Л. А. Тема: «Простое осложнённое предложение»Самостоятельная работа. 8 класс. Учебник Тростенцовой Л.А. Тема: Простое осложнённое предложение.Цель: 1. Проверить умение расставлять знаки препинания. 2. Проверить умение делать синтаксический разбор предложения. 2. Выявить пробелы в умении у ребят определять и отличать однородные и неоднородные определения. 3. Проверить умение строить схемы осложнённого предложения. 4. Работа с орфографией.
  • Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса по теме: Простое предложениеНебольшая самостоятельная работа на 10-15 минут по теме Простое предложение, проводится в начале урока. В качестве проверки домашнего задания на знание теоретического материала данного раздела. Задания ребята выполняют прямо на карточке. Цель: 1. Выявить пробелы в знаниях состава простого предложения. 2. Проверить знают ли ребята чем различаются предложения и словосочетания, распространённые и нераспространённые предложения, односоставные преложения и двусоставные. 3. Проверить умение ребят ...
  • Контрольная работа по русскому языку Итоговое повторениеКонтрольная работа по русскому языку ориентирована на ОГЭ. Задания построены так, что учащиеся должны уметь работать с текстом, находить и выписывать либо ответы, либо № предложений. Работа рассчитана как итоговое повторение. Повторяются все темы, изученные в 8 классе, а также задания по фонетике и орфографии. материала за 8 класс и
  • Статья по литературе родного края. Пасхальные рассказы Леонида Андреева (8 класс)Господи! Да разве мы не люди!( Из опыта работы над пасхальными рассказами Л.Андреева Баргамот и Гараська, Весенние обещания, Гостинец)Опыт работы с текстами андреевских рассказов, входящих в программу регионального факультативного курса Литература родного края, показывает, что творчество этого орловского писателя занимает достойное место рядом с художественными текстами А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. Творчество Леонида Николаевича Андреева – неотъемлемая часть ...
  • Статья «Господи! Да разве мы не люди!» Из опыта работы над «пасхальными рассказами» Л. АндрееваОпыт работы с текстами андреевских рассказов, входящих в программу регионального факультативного курса Литература родного края, показывает, что творчество этого орловского писателя занимает достойное место рядом с художественными текстами А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. Творчество Леонида Николаевича Андреева – неотъемлемая часть русской литературы начала 20 века. Талант Л.Андреева, несомненно, вырос из русской классики, целью которой было научить видеть человека и его д...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Русский язык» 8 классПрограмма данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень). Она позволяет учащимся получить знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Рабочая ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Литература» 8 классНастоящая рабочая программа разработана на основе программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Главной целью основного общего образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов...
  • Итоговое тестирование по литературе 8 класс по учебнику В. Я. Коровиной1 вариант 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? а) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма 2. Назовите героев исторических песен: а) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов 3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова? а) осиновый чурбан; б)цаплю; в) журавля 4. Кто учил Митрофана, героя Недоросли математическим наукам?а) Стародум б) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин 5. Перечислите не менее трёх отрицательных героев комедии с говорящими фамилиями, именами 6. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению? а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём. б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!в) Береги честь смолоду. г) Береги платье снову, а честь смолоду. 7. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу? а) о Вороне и Лисице, б) о Соколе и Змее,в) о Вороне и Орле г) о Буревестнике и Чайке 8. Узнайте героя по описанию. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. а) Емельян Пугачёв,б) Савельич,в) Алексей Швабрин,г) Зурин
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 8 классНастоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами об...
  • Контрольная работа по русскому языку 8 классДиагностическая контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. На выполнение контрольной работы отводится2 часа. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 4 раза.Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2-12). Ответы к заданиям 2-12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последователь...
  • Н. В. Глглль. Характеристика чиновниковАнтон Антонович Сквозник- Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. Смотри, у меня ухо востро!..не по чину берешь!. Купцов постоем заморил, хоть в петлю полезай. В немой сцене: Чему смеетесь? Над собой смеете...
  • Внеклассное мероприятие по теме: «Вечный ребёнок» Елена Васильевна Габова» (для учащихся 5-8 классов)Внеклассное мероприятие о творчестве Елены Васильевны Габовой, писательницы Республики Коми, я провожу с 2012 года с целью повышения читательского интереса к произведениям Е.В. Габовой. Продолжительность занятия: 1 час.В школе ее произведения изучаются на уроках литературы Республики Коми. Ребята с удовольствием читают рассказы, повести. К урокам готовят иллюстрации, тесты, кроссворды, викторины.Представленный материал я использую не только во внеурочной деятельности, но и на уроках литературы.П...
  • Интеллектуальная играИнтеллектуальнаяигра:Брейн-рингКогиева Ж.К., Акмаральская основная средняяшколаКатонкарагайского района Восточно-Казахстанской областиЦель игры :Повторениезнанийпорусскомуязыку ,расширение2Развиватьлогическоемышление,памятьвнимание,творческие1Словоучителя . Дает определения словаминтеллектуал,Брейн-ринг
  • Дидактический материал к промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классеВ какой форме лучше провести промежуточную аттестацию по русскому языку в 8 классе?Лучшей формой, которая способна проверить качество усвоенного курса(синтаксис и пунктуацию простых и осложнённых предложений),чем малое ОГЭ,наверное, не найти. Данная разработка представляет собой контрольную работу,состоящую из 2-ух частей,по форме приближённая к I и II частям ОГЭ (сжатое изложение с тестированием за курс 8 класса).Время, отведённое на контрольную работу - 90 минут(2 урока).Для выполнения II част...
  • Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 классКонтрольная работа по теме: Словосочетание и предложение 8 класс проводится после изучения указанной темы. Предлагаются два варианта работы, состоящие из восьми заданий с одним или несколькими правильными ответами. Проверяемые знания и умения: 1) знать признаки словосочетания, уметь отличать словосочетание от других сочетаний слов; 2)знать способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), уметь перестраиватьсловосочетания в синонимичные (кирпично...
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подчинительные союзы и их правописаниеСложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подчинительные союзы и их правописание.Сложноподчинённые предложения– это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой. Они соединены подчинительной синтаксической связью, выраженной подчинительными союзными средствами.
  • Итоговая работа по литературе за курс 8 классаИтоговая работа по литературе закурс 8 класса по программе Коровиных. Работа состоит из 26 заданий различного уровня. Задания рассчитаны на проверку знания текстов художественных произведений, изучавшихся в 8 классе, их авторов, эпиграфов к произведению, жанров, особенностей произведения, а также на проверку некоторых литературоведческих терминов и литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм). Максимальное количество баллов за работу 98, поэтому даже самый слабый ученик сможет набр...
  • Олимпиада по литературе в 8 классе Одной из главных целей изучения литературы в школе является формирование у учащихся культуры читательского восприятия и понимания, развитие способностей к интерпретации прочитанного. Задания предлагаемой олимпиады ориентируют учащихся на анализ стихотворения Н. Рубцова Острова свои обогреваем. На выполнение заданий целесообразно отвести 1,5 астрономических часа.
  • ИТОГОВЫЙ УРОК ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»ПО СТРАНИЦАМ ГОГОЛЕВСКОЙ КОМЕДИИ…Цели урока:1.продолжить формирование умения выборочно работать с текстом;2.продолжить работу по развитию устной и письменной речи учащихся;3.способствовать развитию у учащихся творческих способностей; 4.воспитывать у учащихся познавательный интерес к изучению классических произведений.Тип урока: обобщение и закрепление изученного.Оборудование урока: компьютерная презентация, выполненная в программе powerpoint;раздаточный материал; печатные листы для выполнения ...
  • Тире между подлежащим и сказуемым (Урок-путешествие в 8 классе)Тире между подлежащим и сказуемым(Урок-путешествие в 8 классе). Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенствовать навыки графического комменти­рования пунктограмм, познакомить учащихся с написанием лингвистического сочинения, с заданиями в формате ГИА.Развивающие: способствовать развитию коммуникативных умений учащихся в лингвистической сфер...
  • Дидактический материал к уроку по второстепенным членам предложения (8 класс)Дидактический материал представляет собой таблицу для самостоятельной работы при изучении темы Второстепенные члены предложения. Анализируя предложение и объясняя известные пунктограммы, учащиеся будут делать выводы о способах выражения, значении и связях внутри предложения второстепенных членов. Выводы будут записаны в предложенную таблицу.
  • Годовой предметный тест по литературе 8 класс по программе БунееваТест создан для того, чтобы проверить знания учащихся 7 классов по литературе за год. В тест включены задания для выбора одного правильного ответа, а также задания на соотнесение названия произведения и автора, на выявление общей темы у двух или более произведений; написание автора произведения и его название по отрывку, написание главного героя этого произведения, а так же жанра произведения.Тест проверяет не только знания по прочитанным произведениям, но и теорию литературы, учащимся предлага...
  • Урок литературы в 8 классе по теме «Если не можете быть счастливыми, так будьте же хоть веселы, друзья»Цель урока:Познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами биографии писателя на основе выступлений учащихся, анализа цитатного материала и рассказов.Познакомить учащихся с юмористическими рассказами Вампилова на основе презентаций рассказов, подготовленных творческими группами учащихся.На основе заполнения таблицы и эвристической беседы выявить наиболее часто используемые автором приемы создания комического. Через деятельность на уроке способствовать развитию у ребят креати...
  • Научная работа по русскому языку на тему: Семантическая структура русских пословиц и поговорок с метрическими терминами ученика 8 класса Кенесбай АдильПо своей структуре язык состоит из нескольких ярусов. Лексико-фразеологический является одним из них. Именно на данном уровне zcyj отражаются особенности познавательного опыта конкретного этноса, его материальная и духовная культура. Одно из важнейших составляющих лексико-фразеологического уровня - пословично-поговорочный фонд языка. Под ним понимают накопленный веками и передаваемый одним поколением другому жизненный опыт человечества [1,49].Тема нашей научной работы: Семантическая структура...
  • Урок русского языка на тему Я вам пишу. .. (8 класс)Урок позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально – делового письма, а также структуру личного письма, помогает создать условия для проявления субъектности учащихся, возрождения российских традиций эпистолярного жанра, способствует реализации творческого потенциала учащихся.
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Урок литературы для 8 класса Иван Алексеевич Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаикаУрок литературы для 8 класса разработан в соответствии с программой под редакцией В.Я.Коровиной. На уроке обучающиеся знакомятся с основными этапами жизни великого писателя Ивана Алексеевича Бунина, размышляют о великом чувстве любви в рассказе “Кавказ”, работают над изобразительно-выразительными средствами языка и их ролью в тексте для раскрытия внутреннего состояния героев, а также закрепляют умение работать с художественной и справочной литературой, развивают умение слушать, анализировать, ...
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Причастиеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең болад...
  • Имя прилагательноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең болад...
  • Имя прилагательноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең болад...
  • Имя прилагательныеИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Имя прилагательное –это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагательного как части речи, кроме собственно прилагательных, т. е. немотивированных или мотивированных слов, для которых название качества или свойства является их лексическим значением, в...
  • МорфологияАрнауЕкей елі үдері көшкен кезде,Қар жауып,қара суық ескен кезде.Жамбыл тауын жаңғыртып сәби келді,Содан бері шарлады аты елді.Жамбыл өсті,бата алды Сүйінбайдан,Таңдайына қара өлең ұя салды.Өнеріне ел жұрттыңтәнті болып,Жыр шырайы абызы дана атанған.Айтыста дес бермеген шешендерге,Тарихтың шежіресін жырлады елге.Сұраншы,Өтеген мен Саурақ батыр,Арманын күн түн айтты барша жерде.Бүгін біз күнге жеттік баба аңсаған,Жамбылдың ұрпағымын деп үн қосам.Қайнардан асқан тәтті суларындай,Жырларын оқымасам ...
  • Абай КунанбаевАбай Құнанбаев творчествосын зерттеудің маңызды мәселелері, Мұхтар Әуезовтің мақаласы. Алғаш рет 1954 жылы Қазақстан мұғалімі газетінің 1 шілдедегі санында жарияланды. Мақа­ла ұлы ақынның кайтыс болғанына жарты ғасыр толуына орай жазылған. Абайды тану жолындағы елу жыл ішінде басылым көрген ғылыми-зерттеу жұмыстарына кеңіл беле отырып, алдағы кезенде абайтану саласындағы ғылыми проблемаларды анықтауды мақсат еткен. Өйткені ақын қайтыс болғаннан кейінгі кезенде абайтану саласында жа­зылған әде...
  • Русские поговоркиМақсаты: ана тілі туралы кең түсінік бере отырып тіл әуезділігін, көркемдігін, байлығын,шешендігін көрсететін нақыл сөздер,мақал-мәтелдер арқылы оқушы дүние танымын,ой өрісін дамыту.Көрнекілігі: суреттер, қанатты сөздер.Жүргізуші: Тіл-халықтың ең ұлы байлығы деген еді өткен заманымыздың көрнекті жазушысы.ХалқымызСөздің көркі- мақалдейді.Тарихи әлеуметтік- өмір тәжірибелерін алып терең де зерделі тұжырым жасап, алтындай қорытып.алмастай шыңдап,айтатын мақал- мәтелдерді халық өлшеусіз көп шыға...
  • Бейбіт күн жасасынМақсаты: адамгершілік туралы түсінік беріп, оқушылардың ойлау, сөйлеу мәдениетін, өз ойын еркін жеткізу дағдыларын, сыни тұрғыдан ойлау іскерліктерін қалыптастыру, бойларындағы рухани адамгершілік қасиеттерін арттырып, дұрыс қабылдай білуге тәрбиелеу.Әдіс-тәсілі: сыни тұрғыдан ойлау, топтастыру жұмысы, ой бөлісу, Венн диаграммасы, Көрнекілігі: суреттер, қосымша материалдар.Барысы: - Қымбатты оқушылар, бар назарымызды тақтаға аударайық та, мейірімділік сөзіне ой жүгіртейік. Мейірімділік деген не...
  • Қазақ хандығының құрылуыҚазақ хандығының құрылуыСабақтың мақсаты: Тұңғыш қазақ мемлекетінің құрылуына негіз қалаған қоғам қайраткерлерінің еңбегін бағалай білуге тәрбиелеу, өз елінің тарихына, адал ұлдарына деген құрмет сезімін қалыптастыру.Көрнекілігі: Абылай және Тәуке хандардың суреттері, әр түрлі кестелер. Барысы:Мұғалім: Біз бүгін Қазақ хандығының құрылуы атты тәрбие сағатымызды өткізгелі отырмыз. Қазақ хандығының құрылуына себеп болған басты шарттарының бірі Әбілхайыр хандығындағы ру - тайпалардың саяси жағдайы...
  • Жеңістің 70 жылдығыбіріншіден ұлы жеңістің 70жылдығы құтты болсын. бұл шығарманы ардагерлерге және жеңістің 70 жылдығына арнадым.қиын қыстау күндерді бастан өтірдік. бірақ соңында жеңіске жеттік. талай-талай адамдардың қаны ағып талай бала ата-анасыз қалды. жылап жесір әйелдерде күн кешті. қайгырып күндерін өткізді. назарларыңызға рахмет
  • Махаббат туралы тақпақБұл материалда мен махаббат туралы жазған тақпақтты үсынамын.Бұл тақпақта махаббат пен өз өмірімді жаздым. Махаббатты өз өміріммен алмастыруға болмайды. егер махаббатты алмастырып алсам өз өмірімнің астан кестеңі шығуы мүмкін. бұл тақпағым барлық қос ғашықтарға арналады. жыр төгіп жазып арнап өлең жазғаным сіздерге ұнар деген ойдамын.
  • Итоговый тест по литературе 8 класс Вариант 1. 1. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью а) композиции б) эпиграфов в) прямой авторской оценки г) нравственного выбора героя. 2.Действующее лицо художественного произведения называется: А) образом, Б) персонажем, В) типом. 3. В чём заключается смысл названия повести Капитанская дочка? Маша Миронова - … а) единственный женский персонаж повести в) носительница высокой нравственнос...
© 2010-2018